эссе
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 06.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Помимо современной музыки и танцев, в фильме посредством визуальной работы режиссёра и оператора реальность переплетается с мечтами Ивана Мирошникова. Лирическое альтер эго главного героя ведёт своё повествование через сны и мечтания. Например, Иван приводит Катю в логово леопарда, вымышленного или настоящего – не так важно, важно то, что он искренне в это верит и пытается открыться с этой верой для Катерины. Но такой Иван скучен для неё, он ей нужен как бунтарь и нигилист, кто не боится авторитетов её родителей, ведь она ещё сама недостаточно сильна отстаивать свои интересы. Такой меланхоличный он ей не интересен, и она просит его уйти отсюда. Зацикленность внутри сюжета также показывает зрителю, что главный герой фильма по сути своей сомневающийся меланхолик, а не дерзкий нигилист. Если в начале фильма о своих мечтах Иван Мирошников отвечал отцу Кати, что«обольщу вашу дочь и можно сказать дело в шляпе». В конце фильма он уже сам задаёт вопрос о мечтах своему другу – Коле Базину, есть ли у него мечта. Ответ Базина про пальто не удовлетворяет Ивана, он отдаёт ему своё и советует носить его и мечтать о чём-нибудь великом. Сам Иван Мирошников так и остается в подвешенном состоянии. Без идей и без мечты. Об этом говорит и встреча в конце фильма со солдатом-афганцем, который, как и Иван, является «лишним» для этого времени. Казалось бы, у афганца была перед глазами эта великая мечта – строить коммунизм во всём мире. Однако по взгляду афганца видно, что эта высшая мечта разочаровала его. Хочется верить, что Карен Шахназаров очень чётко передал ощущение перестроечного времени. Люди стали получать чуть больше экономических свобод и были растеряны. Остаётся всегопять лет после выхода фильма, когда население некогда большой и сильной страны станет Иванами Мирошниковыми – растерянными нигилистами в поисках идеалов.