Государственное регулирование финансово-бюджетной системы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 35 35 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 08.07.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Финансово-бюджетная система как предмет государственного регулирования 5
1.1. Понятие и финансово-правовая природа государственного бюджета 5
1.2. Концепции регулирования государственного бюджета 12
Глава 2. Особенности государственного управления финансово-бюджетной системы 19
2.1. Государственный финансовый контроль в сфере бюджетного регулирования 19
2.2. Бюджетный дефицит как предмет государственного регулирования и методы его преодоления 23
Заключение 33
Список использованной литературы 35


Фрагмент для ознакомления

Такой подход не только сделает процесс подготовки бюджета проще и легче, но и обеспечит реалистичность его параметров.
3. Исключить неэффективные бюджетные расходы.
4. Разработать и внедрить комплекс мер. направленных на увеличение налогооблагаемой базы.
5. Установить верхние пределы доходности по государственным ценным бумагам и т.д.
Таким образом, органы государственной власти России должны реализовывать такую бюджетную политику, которая позволит снизить размер превышения расходов бюджета над его доходами. Однако не стоит забывать о систематическом поиске различных путей решения проблемы дефицита.
Только принятие хорошо обдуманных, взвешенных и наиболее значимых на данный момент мер может обеспечить сбалансированность бюджета.
Особенно важно вести единую финансовую, денежно-кредитную и социально-экономическую политику, которая будет учитывать интересы всех слоев населения, создающих национальное богатство и имеющих значительный как интеллектуальный, так и экономический потенциал.
Для разработки дальнейших стратегических действий по управлению дефицитом потребуется создание новейшей концепции, которая будет основываться на снижении размера привлеченных средств, снижении долговых обязательств, а также использовании преимущественно внутренних резервов увеличения доходов за счет развития промышленного и аграрного сфер производства. С целью решения проблем, связанных с дефицитом бюджета, очень важно эффективно осуществлять бюджетные расходы. Основными сферами оптимизации расходов бюджета могут быть жилищно-коммунальное хозяйство, общегосударственные вопросы. национальная безопасность и правоохранительная деятельность.
Важно отметить, что решение проблемы сокращения размера дефицита бюджета не должно ограничиваться лишь одной оптимизацией расходов. Ее необходимо осуществлять наряду с увеличением доходов бюджета. Некоторые проблемы бюджетного дефицита напрямую связаны с межбюджетными трансфертами, эффективность которых также крайне важно повысить. Для этого потребуется финансовая поддержка из бюджета на федеральном уровне, направленная на финансирование развития отдельно представленных направлений деятельности субъектов, а не просто помощь, нацеленная на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В результате можно сделать вывод, что выбор наиболее оптимального набора инструментов является важным компонентом грамотной бюджетной политики любого государства. Все вышеперечисленное, способствует увеличению поступлений в федеральный бюджет в краткосрочной перспективе, что позволит в итоге обеспечить выполнение запланированных социальных задач и реализацию политику макроэкономической стабилизации и инновационного экономического развития.

Заключение
Финансово-бюджетная система РФ в соответствии с Конституций России и БК РФ включает в себя следующие основные уровни:
1. Федеральный бюджет, а также бюджеты внебюджетных фондов.
2. Бюджеты отдельных субъектов РФ (региональные бюджеты) и бюджеты государственных территориальных внебюджетных фондов.
3. Местные бюджеты.
Бюджет - это государственный финансовый план на текущий финансовый год и плановый период, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти. Государство осуществляет расходование бюджетных средств в том направлении, в котором экономическая и социальная значимость имеет первостепенное значение.
В процессе обсуждения бюджета на последующие периоды важнейшими вопросами должны стать недопущение высокого уровня отклонения бюджета от запланированных значений, снижение долговой нагрузки на субъекты РФ и выработка мер по повышению эффективности расходов публично-правовых образований. Основные направления бюджетной политики должны быть основаны на необходимости поддержания достаточного объема доходов бюджета на экономически безопасном уровне, оптимизации и снижении расходов бюджета по обслуживанию государственного долга, минимизации рисков.
Дефицит бюджета возникает, в первую очередь, в связи с недостаточным уровнем поступлений. необходимых для покрытия регулярно увеличивающихся расходов государства. При возникновении дефицита с целью достижения сбалансированности бюджета встает острая необходимость в привлечении различных форм заимствований, являющихся одним из основных источниками финансирования дефицита государственного бюджета. Неэффективное управление дефицитом бюджета может обусловить макроэкономическую нестабильность, сопровождающуюся снижением уровня жизни населения.
Проблемы, косвенно влияющие уровень бюджетного дефицита в России за последнее десятилетие - это снижение потребительского спроса, замедление структурных темпов роста (снижение инвестиций, производительности труда), повышение издержек производства на импортные материалы и компоненты из- за ослабления курса рубля, ухудшение доступа к источникам финансирования из-за введения антироссийских санкций.
В целях обеспечения эффективного управления дефицитом федерального бюджета необходимо реализовать следующие ключевые мероприятия:
1) организовать составление проекта бюджета на основе реальных макроэкономических условий;
2) перераспределять средства в наиболее приоритетные отрасли народного хозяйства;
3) осуществлять оптимизацию бюджетных расходов. снижая финансирование неэффективных сфер и организаций;
4) совершенствовать налоговую систему в целях повышения пополняемости бюджета без негативного влияния на налогоплательщиков;
5) разработать действенные меры по повышению инвестиционной привлекательности страны и т.д.
Список использованной литературы
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Российская газета. N 153-154. 12.08.98.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.06.2021) // Российская газета. N 202. 08.10.2003.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" // Российская газета. N 159. 22.07.2020.
Арсаханова, З.А. Оптимизация бюджетного процесса: совершенствование системы управления доходами и расходами бюджетной системы и внебюджетных фондов / З.А. Арсаханова // Московский экономический журнал. – 2020. – № 4. – С. 61-67.
Бейсенов, А.П. Концептуальные подходы к определению понятий бюджетной системы / А.П. Бейсенов // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. – № 1 (54). – С. 255-257.
Бологова, Н.А. Государственный аудит за расходами федерального бюджета на реализацию целевых программ в Российской Федерации: проблемы и решения / Н.А. Бологова // Перо науки. – 2020. – № 22. – С. 7-11.
Величко, А.В. Проблемы сбалансированности государственного бюджета и экономического роста в Российской Федерации / А.В. Величко // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. – 2020. – Т. 22. – № 1. – С. 159-169.
Вершило, Т.А. Практики неэффективного расхода бюджетных средств в контрактной системе в сфере закупок / Т.А. Вершило // Финансовое право. – 2020. – № 5. – С. 14-17.
Грих, А.А. Самостоятельность уровней российской бюджетной системы / А.А. Грих // Аудиторские ведомости. – 2021. – № 2. – С. 72-76.
Громова, С.Э. Обеспечение контроля за полнотой и своевременностью поступлений налогов в бюджетную систему Российской Федерации / С.Э. Громова // Академическая публицистика. – 2021. – № 4. – С. 313-317.
Калажокова, К.З. Анализ открытости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации / К.З. Калажокова // Самоуправление. – 2021. – № 1 (123). – С. 112-115.
Каримов, Б.И. Необходимость среднесрочного планирования государственного бюджета в условиях модернизации экономики / Б.И. Каримов // Бюллетень науки и практики. – 2020. Т. 6. – № 5. – С. 318-325.
Киреева, Е.В. Оценка сбалансированности бюджетной системы на субфедеральном уровне в Российской Федерации / Е.В. Киреева // Управленческий учет. – 2021. – № 4. – С. 43-49.
Кузьмина, С.Н. Подходы к формированию системы рейтингования в финансово-бюджетной сфере / С.Н. Кузьмина // Финконтроль. – 2019. – № 1 (15). – С. 3-7.
Луганская, С.Г. Совершенствование механизма государственного контроля за планированием доходов и расходов муниципального бюджета / С.Г. Луганская // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 3. – С. 176-179.
Новиков, В.В. Развитие программно-целевого принципа ведомственного планирования расходов бюджета при реализации государственных программ / В.В. Новиков // Индустриальная экономика. – 2020. – № 1. – С. 40-43.
Оспанов, Н.Б. Роль государственного бюджета как инструмент управления экономикой государства / Н.Б. Оспанов // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. – № 1 (54). – С. 285-287.
Перькова, Е.Ю. Динамика расходов на развитие социально значимых направлений в бюджетной системе Российской Федерации / Е.Ю. Перькова // Региональный вестник. – 2020. – № 2 (41). – С. 99-100.
Рябых, Н.Е. Государственный финансовый контроль за расходами федерального бюджета на информационное обеспечение государственных органов, совершенствование его эффективности / Н.Е. Рябых // Самоуправление. – 2021. – № 3 (125). – С. 567-572.
Садыкова, З.М. Принципы бюджетной системы Российской Федерации / З.М. Садыкова // Инновационная наука. – 2020. – № 2. – С. 70-73.
Соломко, М.Н. Иные межбюджетные трансферты в системе бюджетного регулирования: тенденции и перспективы / М.Н. Соломко // Экономические науки. – 2020. – № 184. – С. 110-116.
Спесивцева, О.А. Особенности принципов бюджетной системы Российской Федерации / О.А. Спесивцева // Эпомен. – 2021. – № 53. – С. 201-209.
Сумская, Т.В. Оценка роли федеральных трансфертов в субнациональной бюджетной системе Российской Федерации / Т.В. Сумская // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2020. Т. 13. – № 2. – С. 89-105.
Усков, И.В. Повышение эффективности бюджетной системы в России / И.В. Усков // Евразийский юридический журнал. – 2021. – № 1 (152). – С. 450-451.
Яров, М.А. Современное состояние, проблемы и перспективы развития региональных бюджетных систем / М.А. Яров // Финансовый бизнес. – 2021. – № 3 (213). – С. 36-39.

Кузьмина, С.Н. Подходы к формированию системы рейтингования в финансово-бюджетной сфере / С.Н. Кузьмина // Финконтроль. – 2019. – № 1 (15). – С. 7.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Российская газета. N 153-154. 12.08.98.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.06.2021) // Российская газета. N 202. 08.10.2003.
Бейсенов, А.П. Концептуальные подходы к определению понятий бюджетной системы / А.П. Бейсенов // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. – № 1 (54). – С. 255.
Калажокова, К.З. Анализ открытости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации / К.З. Калажокова // Самоуправление. – 2021. – № 1 (123). – С. 115.
Спесивцева, О.А. Особенности принципов бюджетной системы Российской Федерации / О.А. Спесивцева // Эпомен. – 2021. – № 53. – С. 209.
Усков, И.В. Повышение эффективности бюджетной системы в России / И.В. Усков // Евразийский юридический журнал. – 2021. – № 1 (152). – С. 451.
Яров, М.А. Современное состояние, проблемы и перспективы развития региональных бюджетных систем / М.А. Яров // Финансовый бизнес. – 2021. – № 3 (213). – С. 39.
Громова, С.Э. Обеспечение контроля за полнотой и своевременностью поступлений налогов в бюджетную систему Российской Федерации / С.Э. Громова // Академическая публицистика. – 2021. – № 4. – С. 317.
Киреева, Е.В. Оценка сбалансированности бюджетной системы на субфедеральном уровне в Российской Федерации / Е.В. Киреева // Управленческий учет. – 2021. – № 4. – С. 49.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" // Российская газета. N 159. 22.07.2020.
Грих, А.А. Самостоятельность уровней российской бюджетной системы / А.А. Грих // Аудиторские ведомости. – 2021. – № 2. – С. 76.
Садыкова, З.М. Принципы бюджетной системы Российской Федерации / З.М. Садыкова // Инновационная наука. – 2020. – № 2. – С. 73.
Вершило, Т.А. Практики неэффективного расхода бюджетных средств в контрактной системе в сфере закупок / Т.А. Вершило // Финансовое право. – 2020. – № 5. – С. 17.
Перькова, Е.Ю. Динамика расходов на развитие социально значимых направлений в бюджетной системе Российской Федерации / Е.Ю. Перькова // Региональный вестник. – 2020. – № 2 (41). – С. 100.
Арсаханова, З.А. Оптимизация бюджетного процесса: совершенствование системы управления доходами и расходами бюджетной системы и внебюджетных фондов / З.А. Арсаханова // Московский экономический журнал. – 2020. – № 4. – С. 67.
Соломко, М.Н. Иные межбюджетные трансферты в системе бюджетного регулирования: тенденции и перспективы / М.Н. Соломко // Экономические науки. – 2020. – № 184. – С. 116.
Сумская, Т.В. Оценка роли федеральных трансфертов в субнациональной бюджетной системе Российской Федерации / Т.В. Сумская // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2020. Т. 13. – № 2. – С. 105.
Оспанов, Н.Б. Роль государственного бюджета как инструмент управления экономикой государства / Н.Б. Оспанов // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. – № 1 (54). – С. 287.
Рябых, Н.Е. Государственный финансовый контроль за расходами федерального бюджета на информационное обеспечение государственных органов, совершенствование его эффективности / Н.Е. Рябых // Самоуправление. – 2021. – № 3 (125). – С. 572.
Луганская, С.Г. Совершенствование механизма государственного контроля за планированием доходов и расходов муниципального бюджета / С.Г. Луганская // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 3. – С. 179.
Величко, А.В. Проблемы сбалансированности государственного бюджета и экономического роста в Российской Федерации / А.В. Величко // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. – 2020. – Т. 22. – № 1. – С. 169.
Бологова, Н.А. Государственный аудит за расходами федерального бюджета на реализацию целевых программ в Российской Федерации: проблемы и решения / Н.А. Бологова // Перо науки. – 2020. – № 22. – С. 11.
Каримов, Б.И. Необходимость среднесрочного планирования государственного бюджета в условиях модернизации экономики / Б.И. Каримов // Бюллетень науки и практики. – 2020. Т. 6. – № 5. – С. 325.
Новиков, В.В. Развитие программно-целевого принципа ведомственного планирования расходов бюджета при реализации государственных программ / В.В. Новиков // Индустриальная экономика. – 2020. – № 1. – С. 43.
Каримов, Б.И. Необходимость среднесрочного планирования государственного бюджета в условиях модернизации экономики / Б.И. Каримов // Бюллетень науки и практики. – 2020. Т. 6. – № 5. – С. 326.















4

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Российская газета. N 153-154. 12.08.98.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.06.2021) // Российская газета. N 202. 08.10.2003.
3. Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" // Российская газета. N 159. 22.07.2020.
4. Арсаханова, З.А. Оптимизация бюджетного процесса: совершенствование системы управления доходами и расходами бюджетной системы и внебюджетных фондов / З.А. Арсаханова // Московский экономический журнал. – 2020. – № 4. – С. 61-67.
5. Бейсенов, А.П. Концептуальные подходы к определению понятий бюджетной системы / А.П. Бейсенов // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. – № 1 (54). – С. 255-257.
6. Бологова, Н.А. Государственный аудит за расходами федерального бюджета на реализацию целевых программ в Российской Федерации: проблемы и решения / Н.А. Бологова // Перо науки. – 2020. – № 22. – С. 7-11.
7. Величко, А.В. Проблемы сбалансированности государственного бюджета и экономического роста в Российской Федерации / А.В. Величко // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. – 2020. – Т. 22. – № 1. – С. 159-169.
8. Вершило, Т.А. Практики неэффективного расхода бюджетных средств в контрактной системе в сфере закупок / Т.А. Вершило // Финансовое право. – 2020. – № 5. – С. 14-17.
9. Грих, А.А. Самостоятельность уровней российской бюджетной системы / А.А. Грих // Аудиторские ведомости. – 2021. – № 2. – С. 72-76.
10. Громова, С.Э. Обеспечение контроля за полнотой и своевременностью поступлений налогов в бюджетную систему Российской Федерации / С.Э. Громова // Академическая публицистика. – 2021. – № 4. – С. 313-317.
11. Калажокова, К.З. Анализ открытости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации / К.З. Калажокова // Самоуправление. – 2021. – № 1 (123). – С. 112-115.
12. Каримов, Б.И. Необходимость среднесрочного планирования государственного бюджета в условиях модернизации экономики / Б.И. Каримов // Бюллетень науки и практики. – 2020. Т. 6. – № 5. – С. 318-325.
13. Киреева, Е.В. Оценка сбалансированности бюджетной системы на субфедеральном уровне в Российской Федерации / Е.В. Киреева // Управленческий учет. – 2021. – № 4. – С. 43-49.
14. Кузьмина, С.Н. Подходы к формированию системы рейтингования в финансово-бюджетной сфере / С.Н. Кузьмина // Финконтроль. – 2019. – № 1 (15). – С. 3-7.
15. Луганская, С.Г. Совершенствование механизма государственного контроля за планированием доходов и расходов муниципального бюджета / С.Г. Луганская // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 3. – С. 176-179.
16. Новиков, В.В. Развитие программно-целевого принципа ведомственного планирования расходов бюджета при реализации государственных программ / В.В. Новиков // Индустриальная экономика. – 2020. – № 1. – С. 40-43.
17. Оспанов, Н.Б. Роль государственного бюджета как инструмент управления экономикой государства / Н.Б. Оспанов // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. – № 1 (54). – С. 285-287.
18. Перькова, Е.Ю. Динамика расходов на развитие социально значимых направлений в бюджетной системе Российской Федерации / Е.Ю. Перькова // Региональный вестник. – 2020. – № 2 (41). – С. 99-100.
19. Рябых, Н.Е. Государственный финансовый контроль за расходами федерального бюджета на информационное обеспечение государственных органов, совершенствование его эффективности / Н.Е. Рябых // Самоуправление. – 2021. – № 3 (125). – С. 567-572.
20. Садыкова, З.М. Принципы бюджетной системы Российской Федерации / З.М. Садыкова // Инновационная наука. – 2020. – № 2. – С. 70-73.
21. Соломко, М.Н. Иные межбюджетные трансферты в системе бюджетного регулирования: тенденции и перспективы / М.Н. Соломко // Экономические науки. – 2020. – № 184. – С. 110-116.
22. Спесивцева, О.А. Особенности принципов бюджетной системы Российской Федерации / О.А. Спесивцева // Эпомен. – 2021. – № 53. – С. 201-209.
23. Сумская, Т.В. Оценка роли федеральных трансфертов в субнациональной бюджетной системе Российской Федерации / Т.В. Сумская // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2020. Т. 13. – № 2. – С. 89-105.
24. Усков, И.В. Повышение эффективности бюджетной системы в России / И.В. Усков // Евразийский юридический журнал. – 2021. – № 1 (152). – С. 450-451.
25. Яров, М.А. Современное состояние, проблемы и перспективы развития региональных бюджетных систем / М.А. Яров // Финансовый бизнес. – 2021. – № 3 (213). – С. 36-39.

Вопрос-ответ:

Что такое государственная финансово-бюджетная система?

Государственная финансово-бюджетная система – это совокупность органов и отношений, осуществляющих формирование, исполнение и контроль государственного бюджета.

Какова основная задача государственного регулирования финансово-бюджетной системы?

Основная задача государственного регулирования финансово-бюджетной системы заключается в обеспечении финансовой стабильности и сбалансированности государственного бюджета.

Каковы основные концепции регулирования государственного бюджета?

Основные концепции регулирования государственного бюджета включают инвестиционную концепцию, социальную концепцию и инфляционную концепцию. Эти концепции определяют приоритеты и цели государственного расходования и доходования.

Что такое государственный финансовый контроль в сфере бюджетного регулирования?

Государственный финансовый контроль в сфере бюджетного регулирования – это система мероприятий и механизмов, направленных на проверку, анализ и контроль исполнения государственного бюджета. Он осуществляется соответствующими органами государственного контроля и позволяет обеспечить эффективное и эффективное использование бюджетных средств.

Почему бюджетный дефицит является предметом государственного регулирования?

Бюджетный дефицит возникает, когда расходы государства превышают его доходы. Это может привести к негативным экономическим последствиям, таким как инфляция и увеличение государственного долга. Поэтому государственное регулирование направлено на управление и сокращение бюджетного дефицита для обеспечения финансовой устойчивости страны.

Что такое государственное регулирование финансово-бюджетной системы?

Государственное регулирование финансово-бюджетной системы - это комплекс мер, которые принимаются государством для управления финансами страны и бюджетными процессами. Оно направлено на обеспечение экономической стабильности, управление государственными доходами и расходами, а также достижение финансовой устойчивости.

Что такое государственный бюджет?

Государственный бюджет - это основной финансовый документ государства, в котором отражаются все доходы, расходы и финансовые обязательства государства на определенный период времени. Он является основой для планирования и распределения финансовых ресурсов государства и используется для реализации экономической и социальной политики.

Какие концепции регулирования государственного бюджета существуют?

Существует несколько концепций регулирования государственного бюджета. Одной из них является концепция баланса, которая предполагает сбалансированное соотношение между доходами и расходами государственного бюджета. Другой концепцией является концепция стимулирования, которая направлена на использование бюджетных средств для стимулирования экономики и развития отдельных отраслей. Также существует концепция социальной защиты, которая предусматривает оказание помощи населению, особенно нуждающимся слоям, через систему социальных выплат и льгот.