Поэма А.Блока «Двенадцать» в восприятии современников поэта (С.Булгакова, П.Флоренского, М.Волошина и др) и исследователей его творчества.
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 09.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
[8] Возможно поэтому в концовке поэмы образ Христа снова меняется на образ Антихриста. В качестве доказательства бушевавших эмоций, Блок приводит пейзажные картины живо отображающие смятение и ненастье в душах народа (пример, пурга, разгул стихии в поэме).Другой знаменитый поэт, творчество которого относилось к направлению модернизма литературе, характеризующего отходом от классического романа в пользу поиска нового стиля и радикальным пересмотром литературных форм И. Бунин также критично высказался по поводу поэмы. Он не увидел в произведении никаких особенностей, подчиненных модернистскому направлению, которое позиционировалось с полной сменой классического восприятия картины мира, полагая, что авторы литературных произведений больше не обязаны быть носителями абсолютной истины и готовых концепций. Они, напротив, должны стремиться продемонстрировать их относительность, которая влечет исчезновение линейности повествования и смены ее хаотичным, дробным сюжетом, преподносимым читателям сразу несколькими персонажами произведения, каждый из которых способен иметь самостоятельное мнение и суждение на происходящие в реальности события.И. Бунин писал: «Увлекшись Катькой, Блок совсем забыл свой первоначальный замысел «пальнуть в Святую Русь» и «пальнул» в Катьку».[6] Поэтому Бунин посчитал, что главной темой поэмы выступила именно любовная история между Ванькой и Катькой, окончившаяся трагически. А революционные события были лишь фоном, для развития сюжета произведения. Озарение Блоку пришло только под конец поэмы и, чтобы исправить ситуацию он всячески старался исправить положение «понёс что попало: тут опять «державный шаг» и какой-то голодный пёс - опять пёс!» [9]Бунина глубоко задевала та мысль, что сочиняя поэму «Двенадцать» о музыке революции он для сюжета взял зимний вечер в Петербурге, когда на улицах происходили бесчинства, грабежи, разбои, кругом царил голод и нищета, концовка поэмы ставила такой глупый и неуместны вопрос: «впрямь его ярыги, убившие уличную девицу, суть апостолы или все-таки не совсем?»Как истинный лирик, Бунин понятно, что видел в поэме только романтику и любовь, и понятно, что конец поэмы стал для него непонятным и неожиданным открытием, весьма огорчившим его. Тем более, что пейзажные картины поэмы и лексика помогают читателю увидеть весь ужас той ситуации. А лозунги и призывы, сопровождающие весь сюжет, неминуемо должны были привести к каким-то глобальным словам в конце, нежели то, что использовал Блок.Поэтому отзыв Бунина понятен и оправдан. И он имеет место быть, потому что каждый вправе высказать свое мнение о произведении, тем более такие метры художественной русской литературы, как И. Бунин. Другой русский писатель М. Пришвин также не преминул высказаться о поэме: «Наконец я понял, почему в «Двенадцати» впереди идет Христос, это он, только Блок, имел право так сказать: это он сам, Блок, принимал на себя весь грех дела и тем, сливаясь с Христом, мог послать Его впереди убийц: это есть Голгофа - стать впереди и принять их грех на себя. Только верно ли, что это Христос, а не сам Блок, в вихре чувств закруженный, взлетевший до Бога».[4]Здесь уже прослеживается совершенно другая позиция автора на поэму «Двенадцать». Нельзя сказать прямолинейно, что этот отзыв негативный или положительный. Он какой трагичный и заставляющий лишний раз перечитать поэму и по-новому взглянуть на все происходящие в ней события и героев поэмы. Возможно лишний раз вдуматься в слова А.Блока и его строфы, чтобы лучше понять и услышать основную мысль, которую хотел донести он до своих читателей.Не бывает единого мнения на произведение искусства и литературы, потому что от природы люди все разные в силу своих возрастных ограничений, социального статуса, уровня образования и других немаловажных критериев. Но несомненно одно, что данное произведение стало наследием эпохи серебряного века, , открыв нам А. Блока с новой неизвестной раньше стороны навсегда вписав его имя в историю мировой литературы. Список использованных источниковТележинская Н. Александр Блок – рыцарь серебряного века» [Электронный ресурс, доступ Natalya-telezhinskay.ru]Блок А. Записка о «Двенадцати», Лтературная газета от 28.11.1990 г. [Электронный ресурс, доступhttp://rulitbox.ru]Пантелев В.И., Воронков И.И. Поэма «Двенадцать», которая останется навсегда [Электронный ресурс, доступ https://cyberleninka.ru]Как читать «Двенадцать» Блока [Электронный ресурс, доступ https://www.culture.ru]Фрейдлин С. Тайна поэмы А.Блока «Двенадцать» [Электронный ресурс, доступ https://proza.ru]А. Блок «Двенадцать» [Электронный ресурс, доступhttps://ilibrary.ru]Маяковский В.В. Умер Блок [Электронный ресурс, доступ http://blok.lit-info.ru]Мовшук А. Анализ поэмы «Двенадцать»[Электронный ресурс, доступhttp://blok.lit-info.ru]Иванова Е. «Двенадцать» О первых переводах поэмы [Электронный ресурс, доступhttp://www.nasledie-rus.ru]
2. Блок А. Записка о «Двенадцати», Лтературная газета от 28.11.1990 г. [Электронный ресурс, доступ http://rulitbox.ru]
3. Пантелев В.И., Воронков И.И. Поэма «Двенадцать», которая останется навсегда [Электронный ресурс, доступ https://cyberleninka.ru]
4. Как читать «Двенадцать» Блока [Электронный ресурс, доступ https://www.culture.ru]
5. Фрейдлин С. Тайна поэмы А.Блока «Двенадцать» [Электронный ресурс, доступ https://proza.ru]
6. А. Блок «Двенадцать» [Электронный ресурс, доступ https://ilibrary.ru]
7. Маяковский В.В. Умер Блок [Электронный ресурс, доступ http://blok.lit-info.ru]
8. Мовшук А. Анализ поэмы «Двенадцать» [Электронный ресурс, доступ http://blok.lit-info.ru]
9. Иванова Е. «Двенадцать» О первых переводах поэмы [Электронный ресурс, доступ http://www.nasledie-rus.ru ]
Вопрос-ответ:
Какие впечатления о поэме "Двенадцать" остались у современников А. Блока?
Современники А. Блока остались под впечатлением о его поэме "Двенадцать". Они видели в ней отражение существующей духовной и социальной кризиса того времени.
Какое значение имел персонаж Христа в поэме "Двенадцать"?
Персонаж Христа в поэме "Двенадцать" имел важное значение. Он символизировал духовность, моральные ценности и надежду на лучшее будущее.
Почему в концовке поэмы образ Христа сменился на образ Антихриста?
Образ Христа в поэме "Двенадцать" сменился на образ Антихриста, чтобы подчеркнуть растерянность и зло, царящие в обществе того времени. Это было доказательством эмоционального смятения.
Каким образом Блок использует пейзажные картины в поэме "Двенадцать"?
Блок использует пейзажные картины в поэме "Двенадцать", чтобы живо отобразить смятение и ненастье, царящие в душах народа. Особенно наглядным примером является описание пурги, разгуливающей стихии.
Кто еще известный поэт был связан с направлением модернизма в литературе и как его творчество характеризовалось?
Еще одним известным поэтом, творчество которого относилось к направлению модернизма в литературе, был Максимилиан Волошин. Его творчество характеризовалось экспериментальным подходом к форме и содержанию, а также глубоким эстетизмом и своеобразной философией.
Что изображает концовка поэмы "Двенадцать"?
В концовке поэмы "Двенадцать" образ Христа меняется на образ Антихриста. Это можно рассматривать как символическое отображение бушующих эмоций и ненастья в душах народа.
Каким образом Антихрист появляется в концовке поэмы "Двенадцать"?
В концовке поэмы "Двенадцать" образ Христа превращается в образ Антихриста. Этот поворот событий можно интерпретировать как выражение эмоционального состояния и волнений, переживаемых народом.
Какими событиями и эмоциями отражены в поэме "Двенадцать"?
Поэма "Двенадцать" отражает события, связанные с смятением и ненастьем в душах народа. Блок использует пейзажные картины, такие как пурга и разгул стихии, чтобы выразить эмоциональное состояние нации. Это создает образы, отражающие бушующие эмоции и беспорядок в обществе.