Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 52 + 52 источника
- Добавлена 10.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1 Сущность коммерческой деятельности предприятия 5
1.2 Ключевые показатели эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 9
1.3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИШЛЕЙСКОЕ РАЙПО 24
2.1 Краткая характеристика Ишлейское райпо 24
2.2 Анализ финансовой деятельности 28
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия 33
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 38
3.1 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности Ишлейское райпо 38
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62
При данной выкладке самый «ходовой» товар оказывается в центре блока.Кроме того, для повышения эффективности использования товарных запасов и всей коммерческой деятельности необходимо:проводить маркетинговые исследования, направленные на изучение спроса на продукцию, после чего увеличить объемы закупа товаров, пользующихся спросом, устный опрос покупателей могут проводить продавцы на местах продаж;активизировать деятельность по продвижению товаров: осуществить установку рекламных щитов, разместить рекламу в средствах массовой информации;расширить перечень поставщиков с целью подбора наиболее надежных и наладить связи с предприятиями-изготовителями.Чтобы выстраивать эффективную политику по продвижению компании в лидеры и принимать грамотные управленческие решения, руководству необходимо знать ее слабые стороны. Для этого требуется осуществлять непрерывный контроль над качеством, уровнем сервиса и обслуживанием.Решить данную проблему, по мнению автора, позволит услуга «Тайный покупатель». Это наиболее эффективная современная методика оценки качества обслуживания. Проведение «Тайным покупателем» исследования помогает выявить те моменты, которые привлекают покупателей, делают их лояльными, и те, которые выставляют ее не в лучшем свете в глазах покупателя. Эта услуга помогает определить каков резерв развития компании. Оценочные мероприятия желательно проводить не реже двух раз в год для того, чтобы составить точную и объективную картину кадрового состава и его компетенции.Целью исследования становится контроль над соблюдением фирменных стандартов обслуживания: начиная с внешнего вида продавца, его поведения, речи, знания ассортимента, заканчивая выкладкой товара, рекламными акциями, оформлением торговой точки. Проводить такие проверки, необходимо в случаях снижения объема продаж для получения актуальной и достоверной картины происходящего. Также это метод можно использовать как часть системы мотивации. В этом случае по результатам исследования принимаются решения о премировании, депремировании, обучении, и, возможно, кадровых перестановках.Если магазин Ишлейскоерайпо будет использовать в своей работе метод «Тайный покупатель» для диагностики и стимулирования качества обслуживания клиентов, то получит весомое конкурентное преимущество при прочих равных составляющих. Главной, конечной целью проведения программы «Таинственный покупатель» является увеличение прибыли и объемов продаж. Систематическое пользование такой услугой приведет к тому, что покупатели останутся довольны качеством обслуживания.Для достижения эффективности торгового обслуживания магазину Ишлейскоерайпо необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале.Поэтому, имеющиеся дополнительные денежные средства от работы магазина, необходимо направить на развитие рекламы, т.е. на внутримагазинную рекламу, с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару. Поэтому необходимо использовать витринную рекламу.Следовательно, для совершенствования торгового обслуживания необходимо использовать средства внутримагазинной рекламы, что положительно влияет на эмоции человека и удовлетворяет потребности покупателей.3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятийРекомендуется увеличить продолжительность времени работы магазина Ишлейскоерайпо до 23.00, не изменяя продолжительность рабочего дня обслуживающего персонала. Автор предлагает изменить график работы кассиров и охранников: время работы первого кассира с 9.00 до 21.00, второго - с 11.00 до 23.00. Данное мероприятие привлечет дополнительное количество покупателей и, как следствие, должно увеличить оборот розничной торговли, компенсировав сложившийся перерасход затрат по оплате труда, а тем самым - увеличить прибыль от продажи товаров (таблица 3.2).Таблица 3.2 - Расчет возможной суммы прироста прибыли от продажи за счет изменения графика работы магазина ИшлейскоерайпоПоказателиРасчетВеличина1. Увеличение времени работы организации, ч.-2,002. Среднечасовой фактический оборот розничной торговли, тыс.руб. (ВР2ои : 12ч. : 365 дн.)102193,1:12:36523,333. Прирост оборота розничной торговли за дополнительные часы работы за год, тыс. руб. (стр. 1 х стр. 2 х 365дн.)2x23,33x36517032,184. Прирост прибыли от продажи, тыс. руб. (стр.3 х Рпп:100 %)17032,18x5,18:100987,86Данные таблицы 3.2 показали, что прирост оборота розничной торговли за дополнительные часы работы составит 23,33 тыс. руб. в день, что соответствует 17032,18 тыс. руб. в год.Таким образом, прибыль от продаж за год увеличится на 987,86 тыс. руб. Кроме того, при реализации данного мероприятия следует иметь в виду, что увеличение времени работы организации потребует от руководства внесения изменений в график работы обслуживающего персонала, а также в режим работы и вспомогательного персонала.Показатель завершенности покупок в магазине Ишлейскоерайпо составляет 0,91. Это означает, что только 91% человек из 100% посетивших магазин, совершают покупку, остальные 9% уходят без покупки. Исходя из этого, можно определить упущенную выгоду - прибыль, не полученную в результате уменьшения реализации продукции (таб. 3.3).Таблица 3.3 - Финансовый результат упущенной выгодыПоказателиРасчетВеличина1 Прирост оборота розничной торговли(102193,1 х 100 : 91) -10107,0тыс.руб.102193,12 Средний уровень валовой прибыли, %Расчетные данные24,733 Валовая прибыль, тыс. руб.10107,0 х 24,73 : 1002499,54 Средний уровень издержек обращения, %Расчетные данные19,45 Издержки обращения, тыс. руб.10107,0 х 19,4 : 1001960,76 Прибыль от продажи товаров, тыс. руб.2499,5 - 1960,7538,8Из таблицы 3.3 видно, что магазин Ишлейскоерайпо недополучил сумму оборота розничной торговли в размере 10107,0тыс. руб., а также сумму прибыли от продажи в размере 538,8 тыс. руб. Главной причиной неудовлетворенности покупателей обслуживанием в магазине Ишлейскоерайпо по данным опроса явилось наличие очередей, отсутствие ценников в месте продаж, а также неудовлетворительное качество продуктов. Для устранения этих причин администратору следует установить контроль наличием ценников в местах продажи товаров и чистотой полок. Товароведу необходимо также следить за тем, чтобы не качественный, непривлекательный, запачканный или с изъянами товар не попадал на витрины магазина.В таблице 3.4 приведены сбытовые параметры после проведения мерчандайзинговых мероприятий. Из которой видим, что произошло изменение общих площадей Пэ только по трем товарным группам (хлебобулочные изделия и мучные кондитерские изделия, сахаристые кондитерские изделия и молочные продукты), по остальным группам товаров площадь осталась неизменной.Расчеты, проведенные в таблице 3.4 показали, в результате мерчандайзинговых мероприятий, которые проводились в течение трех месяцев, было получено повышение ТО, ОП, эффективность экспозиционной площади в соотношении с товарооборотом и прибылью от продажи товаров равна 1, что оценивается положительно.Таблица 3.4 - Сбытовые параметры после проведения мерчандайзинговых мероприятийГруппыПэ (кв.м)%% от ПэТОза период(руб.)%%от ТОэффективн ость Пэ, по ТО (2:4)ОПза период(руб.)%%от ОПэффективн ость Пэ по Оп (2:7)Кисломолочная продукция8,25,37140,163,381,59771,373,311,62Масло9,296,08459,0311,060,55253,3010,860,56Молоко2,721,78217,725,240,34118,345,090,35Полуфабрикаты3,52,291305,543,140,737200,703,090,74Сметана и сливки4,52,95250,996,020,49140,546,020,49Сывороточная продукция4,853,18814,901,961,60466,952,011,58Сыры24,2215,86422,6910,171,56237,5910,211,55Творог и сырки8,625,64229,555,511,02128,685,531,02Итого:152,731004157,05100,001,002330,25100,001,00Прирост прибыли вычисляется по формуле:АОП = ОПм ХТ-ОПХТ,(7)где, ОПм - операционная прибыль после внедрения мероприятий мерчандайзинга,ОП - операционная прибыль до внедрения мероприятий мерчандайзинга.2330,25 х 3 - 2001,0 х 3 = 987,8 тыс. руб. прирост прибыли.Далее необходимо оценить эффективность мерчандайзинга. Чтобы оценить на сколько совпадают сложившиеся предпочтения потребителей предоставляемым товарам и услугам необходимо воспользоваться критерием потребительской оценки.Потребительская оценка мероприятий мерчандайзинга позволяет определить:значимость для покупки отдельных составляющих торговой услуги;степень удовлетворенности составляющими услуги и услугой в целом;составляющие, которые необходимо скорректировать;эффективность мероприятий по корректированию отдельных услуг.Норма потребительской стоимости НПС (совокупность свойств товаров, услуг и потребность в них со стороны покупателя):В ходе оценки определяется значимость для покупателя (вес) отдельных составляющих мерчандайзинговых мероприятий и определяется отношение покупателя к каждой из них по дифференциальной шкале.В таблице 3.5 приведены показатели эффективности мерчандайзинга.Из таблицы 3.5 видно, что темп прироста товарооборота и темп прироста прибыли после внедрения мерчандайзинговых мероприятий составил 16,5%, это свидетельствует об эффективности мерчандайзинга.Результаты проведенных мерчандайзинговых мероприятий при правильной реализации приводят к росту товарооборота, увеличению прибыли, а также повышению потребительской оценки качества труда мерчандайзеров и продавцов.Таблица 3.5 - Показатели оценки эффективности мерчандайзингаПоказатели эффективностиМетодика оценки (расчета) критерииРасчетКритерийПериодичность представления информацииИзменение эффективности Sэкспозиционной по ТО после мероприятий= значение до - значение после мероприятий1,04 —►1,00► 1 ◄Через три месяца после внедренияИзменение эффективности Sэкспозиционной по операционной прибыли после мероприятий= значение до - значение после мероприятий1,05 —►1,00► 1 ◄Через три месяца после внедренияПрирост товарооборота после внедрения мерчандайзингаТемп прироста ТО = (ТОм : ТО х100) -100(102193,1 :3570,00 х100)-100 = 16,5%10-40%Через три месяца после внедренияПрирост прибыли после внедрения мероприятий мерчандайзингаТемп прироста ОП = (ОПм :ОП х100)-100(23303,25 : 20010,91 х 100) - 100 = 16,5 %10-40%Через три месяца после внедренияПрибыль от мероприятий мерчандайзингаД 0 П -затраты мерчандайзинга х Т98 78,02 -300 х 3 = 8978, 02>0Через три месяца после внедренияНаличие альбомов, стандартов и планограммдаИзменение ассортимента, ПэЧем выше эффективность мерчандайзинга, тем выше удовлетворение потребностей покупателя, производителя и розничного торговца. Мерчандайзинг должен быть эффективен для всех участников данного процесса, иначе в условиях жесткой конкуренции покупка может не совершиться, а это значит, что производитель (дистрибьютор) и розничный торговец недополучат прибыли.При использовании услуги «Тайный покупатель» рост выручки от продажи возрастает на 5%. Для того чтобы определить какой финансовый результат будет получен от применения этой услуги необходимо произвести расчеты (таблица 3.6).Таблица 3.6 - Финансовый результат от применения услуги «Тайный покупатель»ПоказателиРасчетВеличина1 Прирост оборота розничной торговли тыс.руб.(102193,1 х 100 : 95) - 102193,15378,52 Средний уровень валовой прибыли, %Расчетные данные24,733 Валовая прибыль, тыс. руб.5378,5 х 24,73 : 1001330,04 Средний уровень издержек обращения, %Расчетные данные19,45 Издержки обращения, тыс. руб.5378,5 х 19,4 : 1001043,06 Прибыль от продажи товаров, тыс. руб.1330,0 - 1043,0278,0Расчеты, приведенные в таблице 3.6 показали, что прирост оборота розничной торговли составит 5378,5тыс. руб., валовой прибыли - 1330,0тыс. руб., прибыли от продажи - 278,0тыс. руб.Для того чтобы данные недостатки не возникали в дальнейшей финансово-хозяйственной деятельности необходимо регулярно осуществлять анализ коммерческой деятельности при помощи различных методик.Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия магазин Ишлейскойрайпо не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:Коммерческая деятельность - это рыночная деятельность, имеющая своей основной целью получение прибыли или рыночного дохода.Для повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия необходимо регулярное проведение комплексного экономического анализа.Комплексный анализ эффективности деятельности торговой организации предполагает:-полноту его проведения как первый этап к достижению комплексности;-взаимную связь и обусловленность отдельных направлений анализа, показателей и факторов торговли, комплексное выявление резервов, как по отдельным аналитическим показателям, так и по обобщающим показателям эффективности работы торговой организации;-определение средств и путей реализации выявленных резервов.Объектом исследования в данной работе выступило предприятие Ишлейскоерайпо.Основной вид деятельности - Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.Проведенный анализ показывает то, что Ишлейскоерайпо проводит грамотную кадровую политику, текучести персонала нет, практически все кадры имеют высокую квалификацию.Активы организации в течение анализируемого периода (с 31 декабря 2018 г. по 31 декабря 2020 г.) снизились на 32 636тыс. руб. (темп роста 82,44%). При этом собственный капитал организации так же снизился на 18748 тыс. руб. В 2019 году внеоборотные активы увеличились на 22948 т.р. в сравнении с началом рассматриваемого периода. Это может быть обусловлено приобретением новых основных средств.Снижение величины активов организации связано, главным образом, с уменьшением следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указан темп роста):- краткосрочные финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) – 3447 тыс. руб. (26,78%)- дебиторская задолженность – 2765 тыс. руб. (64,22%)- запасы - 41895тыс. руб. (26,94%)Одновременно, в пассиве баланса наибольшее снижение наблюдается по строкам: - краткосрочные обязательства – 21 748 тыс. руб. (25,27%) -кредиторская задолженность – 18 748 тыс. руб. (28,17%)Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить также "оборотные запасы" в активе (55584 тыс. руб.). Как мы видим, эта статья существенно сократилась.На основе анализа состава и структуры баланса Ишлейскийрайпо можно сделать вывод о том, что финансовое положение компании имеет отрицательные тенденции. Валюта баланса по итогам 3 последних лет имеет тенденцию снижения.Можем наблюдать значительное снижение выручки в отчетном периоде, темп роста составил 37,91%. При этом положительным моментом является практически пропорциональное снижение себестоимости продукции с 349856 тыс. руб. до 133406 тыс. руб. В конечном итоге наблюдаем хоть и незначительное, но все же увеличение чистой прибыли с 423 тыс. руб. до 429 тыс. руб.В магазине Ишлейскоерайпо один торговый зал. Он является основным помещением магазина и имеет непосредственную связь с вспомогательными помещениями.Значение коэффициента оказания услуг покупателям показывает, что магазин Ишлейскоерасйпо фактически оказывает 86% видов услуг от перечня услуг, утвержденного государственным стандартом.Оценка конкурентоспособности магазина Ишлейскоерайпо показала, что по таким параметрам как внешний вид и ассортимент данный магазин занимает лидирующие позиции. Минусом анализируемого магазина является то, что продолжительность его работы меньше продолжительности работы конкурентов. Кроме того, магазины ООО «СИРИУС» и «ООО «ОРИОН» имеют наиболее выгодное расположение, т.к. находятся не только в жилой зоне, но и вблизи автомагистрали. Это является выигрышным вариантом. У исследуемого магазина цены на продаваемую продукцию выше, чем у конкурентов, что является отрицательным моментом.Анализ эффективности коммерческой деятельности показал, что всей хозяйственной деятельности магазина Ишлейскоерайпо следует дать отрицательную оценку, в организации наблюдается низкий темп интенсивности развития и низкий темп экономического роста, что отрицательно характеризует деятельность магазина.Таким образом, для устранения выявленных в ходе работы недостатков руководству Ишлейскоерайпо с целью повышения эффективности розничной продажи товаров и обслуживания покупателей необходимо осуществить следующий комплекс мероприятий:Для обеспечения относительной экономии расходов на оплату труда необходимо:изменить график рабочего времени организации, что позволит увеличить прибыль от продажи товаров.Для совершенствования торгового обслуживания требуется:расширить дополнительные услуги (проведение рекламных презентаций, упаковывание купленных товаров в магазине, установить указатели и вывески в проходах и др.),использовать в работе метод «Тайный покупатель» для диагностики и стимулирования качества обслуживания клиентов.Таким образом, внедрение вышеперечисленных мероприятий в деятельности магазина Ишлейскоерайпо будет способствовать повышению эффективности его коммерческой деятельности.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 №51-ФЗ. - Режим доступа: Консультант ПлюсГражданский кодекс Российской Федерации (часто вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 №14-ФЗ. - Режим доступа: Консультант ПлюсНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 №146-ФЗ. - Режим доступа: Консультант ПлюсТрудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ. - Режим доступа: Консультант ПлюсОб обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.02.1998 №14-ФЗ. - Режим доступа: Консультант ПлюсГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. - Введ. 2000-01-01. - М: Издательство стандартов, 2000. - 8с.Александров, Ю.Л. Экономика товарного обращения [Текст]/ Ю.Л.Александров, Н.Н. Терещенко, И.В. Петрученя; Краснояр. гос. торг.экон. ин - т. - Красноярск, 2017. - 215с.Абчук, В.А. Коммерция[Текст]: учебник / В.А. Абчук. - СПб.:Изд - во Михайлова В.А, 2019.- 475с.Абрюшина, М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности[Текст]: учебное пособие / М.С. Абрюшина. - М.: Финпресс, 2018. - 176с.Альбеков, А.У. Логистика коммерции[Текст]: учебник / А.У. Альбеков, - Ростов-на Дону: Феникс, 2019. - 512с.Брагина, Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация[Текст]: учебник / Л.А. Брагина; Т. П. Даньков. - М.: ИНФРА - М, 2018. - 560с.Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело[Текст]: учебник / Л.А. Брагин. - М.: ИНФРА - М, 2017. - 314с.Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия [Текст]/ Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова - Минск: Высшая школа, 2018. - 321с.Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность[Текст]: учеб.пособие / С.Н. Виноградов. - Минск; Высшая школа, 2019. - 176с.Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли[Текст]: учебник / С. Н. Виноградова. - М: Высшая школа, 2019. - 224с.Гуняков, Ю.В. Начала коммерциологии: система внутренних механизмов. В 2 кн. Кн. 1. [Текст]/ Ю.В. Гуняков; Краснояр. гос. торг. - экон. ин - т.-Красноярск, 2017. - 328 с.Гуняков, Ю.В. Начала коммерциологии: система внутренних механизмов. В 2 кн. Кн. 2. [Текст] / Ю.В. Гуняков; Краснояр. гос. торг. - экон. ин - т.-Красноярск, 2020. - 278 с.Гуняков, Ю.В. Экономические отношения коммерческой деятельности: сущность, структура, механизмы, функции (теоретический аспект) [Текст]/ Ю.В. Гуняков; Рос.акад. наук. - Новосибирск, 2016 - 336с.Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли[Текст]: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2018. - 699с.Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий[Текст]: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2018.- 520с.Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке[Текст]: учебное пособие / П. Друкер; пер. с англ. - М.: Вильямс, 2018. - 454с.Друкер, П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения [Текст]/ П. Друкер; пер с англ. - М.: Фаир-Пресс, 2018. - 528с.Елагин, Ю.А. Технология и коммерческая деятельность [Текст]/ Ю.А. Елагин, Т.И. Николаева. - Екатеринбург, 2018. - 207с.Зайцев, Н.Л. Экономика организации[Текст]: учебник / Н.Л. Зайцев.- М.: Экзамен, 2019. - 768с.Козлова, В.Н. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация и управление[Текст]: учебное пособие / В.Н. Козлова. - СПб.:Политехника, 2019. - 322с.Куимов В.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики расчетов) [Текст]: монография; Сибирский федеральный университет. - Красноярск, 2019. - 171с.Куимов В.В. Организация коммерческой деятельности предприятия. Коммерциология[Текст]: учебное пособие. Часть 1 / В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, И.А. Максименко, О.В. Рубан; Сибирский федеральный университет. - Красноярск, 2016. - 112с.Куимов В.В. Реструктуризация сферы обращения: сущностные характеристики [Текст]/ Куимов В. В., Гуняков Ю. В., Гуняков Д. Ю. // Проблемы современной экономики, 2018. - №3. - С. 102-105.Куимов В.В. Финансовые механизмы коммерческой деятельности (оценка и расчеты коммерческих проектов) [Текст]/ Куимов ВВ., Лукиных В.Ф., Телешева Н.В.; Краснояр. гос. торг. - экон. ин - т. - Красноярск, 2018. - 391с.Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка[Текст] / Т.И. Николаева. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2018. - 346с.Организация и технология торговых процессов[Текст]: учебник / Ф.Г Панкратов, О.А. Арустамов, П.Ю. Балабан [и др.]. - М.: Экономика, 2019. - 304с.Организация коммерческой деятельности[Текст]: справочное пособие / Под ред. С. Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2017. - 464с.Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности[Текст]: учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 602с.Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности[Текст]: учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2018. - 442с.Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий[Текст]: учебник / В. К. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2019. - 320с.Панкратов, Ф.Г. Организация и технология торговых процессов. [Текст]/ Ф. Г. Панкратов. - М.: Экономика, 2018. - 304с.Патров, В.В. Розничная торговля[Текст] / В.В. Патров, М.Л. Пятов, В.А. Липатов. - М.: Маркетинг, 2018. - 241с.Платонов, В.Н. Организация торговли[Текст]: учебное пособие / В.П. Платонов. - Минск: БГЭУ, 2019. - 287с.Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность[Текст]: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА - М, 2018. - 248 с.Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, инвестиции, маркетинг [Текст]/ В.Ф. Протасов.- М.: Финансы и статистика, 2017. - 536с.Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник / К.А. Раицкий. - 4 - е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2018. - 1012с.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]/ Г.В. Савицкая. - Минск: Новое знание, 2018 - 128с.Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности[Текст]: учебник / Б. И. Синецкий. - М.: Юрист, 2019. - 658с.Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки[Текст]: монография / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова.-Краснояр. гос. торг.-экон ин-т. - Красноярск, 2018. - 229с.Торговое дело: экономика, маркетинг, организация[Текст]: учебник для вузов / Л.А. Брагина, Т.П. Данько, Г.Г. Иванов [и др.]; под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА - М, 2017. - 560с.Управление организацией[Текст]: учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 669с.Фатрелл, Ч. Основы торговли [Текст]/ Ч. Фатрелл. - М.: Довгань, 2010. - 600с.Хопкинс, Т. Искусство торговать [Текст] / Т. Хопкинс. - М.: Экономика,2017.- 543с.Чкалова, О.Н. Организация товароснабжения и формирование ассортимента[Текст]: методическое пособие / О.Н. Чкалова. - М.: Экономика, 2019. - 234с.Шандезон, Ж. Методы продажи [Текст]/ Ж. Шандезон; Под ред. В.С. Загашвили. - М.: Прогресс, Универс, 2018. - 160с.Щур, Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля[Текст]: Настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - М.: ДИС, 2018. - 318с.Якушев, А.А. Организация торговли на предприятии [Текст]/ А.А. Якушев - М.: ИНФО, 2018. - 224сПРИЛОЖЕНИЕ 1Штатное расписание ИшлейскоерайпоУнифицированная форма N Т-3Утверждена постановлением Госкомстата Россииот 05.01.2004 N 1КодФорма по ОКУД 0301017Ишлейскоерайпопо ОКПО12345678наименование организацииНомер документаДата составленияШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ110.02.2018УТВЕРЖДЕНОПриказом организации от"10"февраля2018г. N1на период3 годас "11"февраля2018г.Штат в количестве22единицСтруктурное подразделениеДолжность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификацииКоличество штатных единицТарифная ставка (оклад) и пр., руб.Надбавки, руб.Всего, руб.(гр.5 +гр.6+гр.7+гр.8) х гр.4Примечаниенаименованиекод12345678910Дирекция01Заместитель генерального директора15000050000Секретарь13000030000Юрисконсульт13500035000Отдел продаж02Руководитель отдела продаж14000040000Менеджер по продажам102000020000Маркетинг03Телемаркетолог42500025000 Итого18200000200000Руководитель кадровой службыНачальник отделаСёмина Н.А.должностьличная подписьрасшифровка подписиГлавный бухгалтерФартыгина Л.Ю.личная подписьрасшифровка подписиПриложение 2
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часто вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 №14-ФЗ. - Режим доступа: Консультант Плюс
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 №146-ФЗ. - Режим доступа: Консультант Плюс
4. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ. - Режим доступа: Консультант Плюс
5. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.02.1998 №14-ФЗ. - Режим доступа: Консультант Плюс
6. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. - Введ. 2000-01-01. - М: Издательство стандартов, 2000. - 8с.
7. Александров, Ю.Л. Экономика товарного обращения [Текст] / Ю.Л.Александров, Н.Н. Терещенко, И.В. Петрученя; Краснояр. гос. торг. экон. ин - т. - Красноярск, 2017. - 215с.
8. Абчук, В.А. Коммерция [Текст]: учебник / В.А. Абчук. - СПб.:Изд - во Михайлова В.А, 2019.- 475с.
9. Абрюшина, М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности [Текст]: учебное пособие / М.С. Абрюшина. - М.: Финпресс, 2018. - 176с.
10. Альбеков, А.У. Логистика коммерции [Текст]: учебник / А.У. Альбеков, - Ростов-на Дону: Феникс, 2019. - 512с.
11. Брагина, Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: учебник / Л.А. Брагина; Т. П. Даньков. - М.: ИНФРА - М, 2018. - 560с.
12. Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело [Текст]: учебник / Л.А. Брагин. - М.: ИНФРА - М, 2017. - 314с.
13. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия [Текст] / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова - Минск: Высшая школа, 2018. - 321с.
14. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность [Текст]: учеб. пособие / С.Н. Виноградов. - Минск; Высшая школа, 2019. - 176с.
15. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли [Текст]: учебник / С. Н. Виноградова. - М: Высшая школа, 2019. - 224с.
16. Гуняков, Ю.В. Начала коммерциологии: система внутренних механизмов. В 2 кн. Кн. 1. [Текст] / Ю.В. Гуняков; Краснояр. гос. торг. - экон. ин - т. - Красноярск, 2017. - 328 с.
17. Гуняков, Ю.В. Начала коммерциологии: система внутренних механизмов. В 2 кн. Кн. 2. [Текст] / Ю.В. Гуняков; Краснояр. гос. торг. - экон. ин - т.- Красноярск, 2020. - 278 с.
18. Гуняков, Ю.В. Экономические отношения коммерческой деятельности: сущность, структура, механизмы, функции (теоретический аспект) [Текст] / Ю.В. Гуняков; Рос. акад. наук. - Новосибирск, 2016 - 336с.
19. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст]: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2018. - 699с.
20. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст]: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2018. - 520с.
21. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке [Текст]: учебное пособие / П. Друкер; пер. с англ. - М.: Вильямс, 2018. - 454с.
22. Друкер, П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения [Текст] / П. Друкер; пер с англ. - М.: Фаир-Пресс, 2018. - 528с.
23. Елагин, Ю.А. Технология и коммерческая деятельность [Текст] / Ю.А. Елагин, Т.И. Николаева. - Екатеринбург, 2018. - 207с.
24. Зайцев, Н.Л. Экономика организации [Текст]: учебник / Н.Л. Зайцев.- М.: Экзамен, 2019. - 768с.
25. Козлова, В.Н. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация и управление [Текст]: учебное пособие / В.Н. Козлова. - СПб.: Политехника, 2019. - 322с.
26. Куимов В.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики расчетов) [Текст]: монография; Сибирский федеральный университет. - Красноярск, 2019. - 171с.
27. Куимов В.В. Организация коммерческой деятельности предприятия. Коммерциология [Текст]: учебное пособие. Часть 1 / В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, И.А. Максименко, О.В. Рубан; Сибирский федеральный университет. - Красноярск, 2016. - 112с.
28. Куимов В.В. Реструктуризация сферы обращения: сущностные характеристики [Текст] / Куимов В. В., Гуняков Ю. В., Гуняков Д. Ю. // Проблемы современной экономики, 2018. - №3. - С. 102-105.
29. Куимов В.В. Финансовые механизмы коммерческой деятельности (оценка и расчеты коммерческих проектов) [Текст] / Куимов ВВ., Лукиных В.Ф., Телешева Н.В.; Краснояр. гос. торг. - экон. ин - т. - Красноярск, 2018. - 391с.
30. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка [Текст] / Т.И. Николаева. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2018. - 346с.
31. Организация и технология торговых процессов [Текст]: учебник / Ф.Г Панкратов, О.А. Арустамов, П.Ю. Балабан [и др.]. - М.: Экономика, 2019. - 304с.
32. Организация коммерческой деятельности [Текст]: справочное пособие / Под ред. С. Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2017. - 464с.
33. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности [Текст]: учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 602с.
34. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности [Текст]: учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2018. - 442с.
35. Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст]: учебник / В. К. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2019. - 320с.
36. Панкратов, Ф.Г. Организация и технология торговых процессов. [Текст] / Ф. Г. Панкратов. - М.: Экономика, 2018. - 304с.
37. Патров, В.В. Розничная торговля [Текст] / В.В. Патров, М.Л. Пятов, В.А. Липатов. - М.: Маркетинг, 2018. - 241с.
38. Платонов, В.Н. Организация торговли [Текст]: учебное пособие / В.П. Платонов. - Минск: БГЭУ, 2019. - 287с.
39. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА - М, 2018. - 248 с.
40. Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, инвестиции, маркетинг [Текст] / В.Ф. Протасов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 536с.
41. Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник / К.А. Раицкий. - 4 - е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2018. - 1012с.
42. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Савицкая. - Минск: Новое знание, 2018 - 128с.
43. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности [Текст]: учебник / Б. И. Синецкий. - М.: Юрист, 2019. - 658с.
44. Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки [Текст]: монография / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова.-Краснояр. гос. торг.-экон ин-т. - Красноярск, 2018. - 229с.
45. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: учебник для вузов / Л.А. Брагина, Т.П. Данько, Г.Г. Иванов [и др.]; под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА - М, 2017. - 560с.
46. Управление организацией [Текст]: учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 669с.
47. Фатрелл, Ч. Основы торговли [Текст] / Ч. Фатрелл. - М.: Довгань, 2010. - 600с.
48. Хопкинс, Т. Искусство торговать [Текст] / Т. Хопкинс. - М.: Экономика, 2017. - 543с.
49. Чкалова, О.Н. Организация товароснабжения и формирование ассортимента [Текст]: методическое пособие / О.Н. Чкалова. - М.: Экономика, 2019. - 234с.
50. Шандезон, Ж. Методы продажи [Текст] / Ж. Шандезон; Под ред. В.С. Загашвили. - М.: Прогресс, Универс, 2018. - 160с.
51. Щур, Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля [Текст]: Настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - М.: ДИС, 2018. - 318с.
52. Якушев, А.А. Организация торговли на предприятии [Текст] / А.А. Якушев - М.: ИНФО, 2018. - 224с
Вопрос-ответ:
Что такое коммерческая деятельность предприятия?
Коммерческая деятельность предприятия - это вид экономической деятельности, направленный на получение прибыли путем реализации товаров и услуг на рынке.
Какие ключевые показатели эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия?
Ключевые показатели эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия включают объем продаж, прибыльность, долю рынка, удовлетворенность клиентов, товарооборот и другие показатели, отражающие успешность бизнеса.
Как можно повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия?
Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия могут включать улучшение качества продукции или услуг, оптимизацию процессов производства и сбыта, разработку эффективных маркетинговых стратегий, улучшение логистики и управления запасами, развитие клиентской базы и т.д.
Что такое Ишлейское райпо?
Ишлейское райпо - это название конкретного торгового предприятия или магазина, которое может иметь свои особенности и характеристики. Райпо является сокращением от "розничное торговое предприятие".
Как проводить анализ коммерческой деятельности Ишлейского райпо?
Анализ коммерческой деятельности Ишлейского райпо может включать анализ финансовых показателей, торговых операций, конкурентной среды, спроса на товары и услуги, удовлетворенности клиентов, маркетинговых кампаний и других аспектов, которые помогут оценить эффективность и успешность предприятия.
Какая сущность у коммерческой деятельности розничного торгового предприятия?
Сущность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия заключается в осуществлении купли-продажи товаров и услуг конечным потребителям. Такая деятельность направлена на получение прибыли путем продажи товаров по высокой цене, которая превышает затраты на их приобретение и продажу.
Какие ключевые показатели эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия?
Ключевые показатели эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия включают оборачиваемость товаров, прибыльность и рентабельность. Оборачиваемость товаров показывает, сколько раз товары продаются и заменяются в течение определенного периода времени. Прибыльность определяется как разница между выручкой от продажи товаров и затратами на их приобретение. Рентабельность отражает соотношение прибыли и средств, вложенных в предприятие.
Как можно повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия?
Существует несколько путей повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия. Во-первых, можно улучшить управление запасами и сократить время их оборачиваемости, что позволит свести к минимуму потери из-за устаревания товаров. Во-вторых, важно разработать и реализовать маркетинговые стратегии, которые привлекут больше покупателей и увеличат объем продаж. Кроме того, оптимизация процессов закупки и продажи товаров, а также привлечение квалифицированных сотрудников могут повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия.
Что входит в анализ коммерческой деятельности Ишлейского райпо?
Анализ коммерческой деятельности Ишлейского райпо включает изучение и оценку финансовых показателей предприятия, таких как выручка, затраты, прибыль, рентабельность и оборачиваемость товаров. Также в рамках анализа проводится исследование рынка, конкурентов и потребительского спроса. Это позволяет определить сильные и слабые стороны предприятия, разработать стратегию развития и принять меры для улучшения коммерческой деятельности.