Информационная база данных для определения конкурентоспособности компании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 25 25 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 13.07.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
Глав 1.Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности организации.
1.1.Понятие, характеристика, структура, конкурентоспособности…………5
1.2. Сущность информационной базы данных организации………………...9
1.3. Требования к формированию информационной базы компании………11

Глава 2. Исследование методик изучения информационной базы данных в управлении конкурентоспособности компании.
2.1.Анализ методик оценки конкурентоспособности компании……………14
2.2. Анализ методов объектов конкурентоспособности организации……...16
2.3. Методики формирования информационной базы для оценки конкурентоспособности компании…………………………………………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..26
Фрагмент для ознакомления

Однако различные экономические факторы в каждой конкретной экономической ситуации в различной степени влияют на конкурентоспособность предприятий, поэтому неправомерным является заведомое установление единых весовых коэффициентов для всех хозяйствующих субъектов. Большинство методик предполагает сопоставление практически идентичных предприятий. Вместе с тем, развитие товарно-денежных отношений приводит к все более усугубляющимся различиям в экономических условиях деятельности предприятий. Все сложней становится определить четкие географические границы того или иного рынка, установить перечень конкурирующих товаров и предприятий, что влечет неприменимость подобных методик оценки конкурентоспособности предприятий. Отмеченные недостатки существующих подходов к оценке конкурентоспособности предприятий обуславливают невысокие возможности практического применения большинства из них. Основной причиной такового, по нашему мнению, является отсутствие общепринятого понятия конкурентоспособности комапнии.2.3. Методики формирования информационной базы данных для оценки конкурентоспособности компании.В настоящее время существует разнообразие методик исследования конкурентоспособности товара, процесс их модификации и создания новых вариантов продолжается.Исследование конкурентоспособности обычно начинают со сбора вторичных данных, когда информация до этого времени уже систематизирована. Вторичную информациюможно добытькак из внутренних источников, так и из внешних.Через наблюдения, опросы потребителей и персонала, а также экспериментальных процессов компании получает первичные данные, таб.2.3.Таблица 2.3. Способы получения информации в ходе наблюдений/опросов.В последние годы все более широко применяется информация, полученная с помощью сторонних специалистов и учреждений, занимающихся специализированными исследованиями по данной тематике. Рассмотрим этапы формирования информационной базы для данной методики.Изучение конъюнктуры рынка исследуемого товара предполагает сбор и анализ данных о конкурентах, производимых ими товарах и влиянии их брендов, а также изучение потребностей потенциальных покупателей и их доходов. Необходимая информация получается в результате ассоциативных исследований, глубинных интервью и кабинетных исследований.Цель ассоциативных исследований - выявить предпочтения покупателей по рэндам, а также факторы, которые влияют на покупку продукции.Таб. 2.4. отражает особенности ассоциативных исследований.В процесс ассоциативного тестирования ПТаб. 2.5. отражает особенности ассоциативное тестирование.Кабинетные исследования представляют собой сбор информационных данных из открытых и закрытых источников. Далее полученная информация систематизируется и анализируетсяКабинетные исследования осуществляются на основе вторичной информации - печатных и электронных источников, рис.2.2.Рисунок 2.2. Способы получения информации в кабинетных исследованиях.Общее представление об изучаемом рынке дает применение печатной и электронной информации.Специальные справки дают ответ на конкретные интересующие фирму вопросы; справки можно получить от различных учреждений и организаций, таких как: правительственные органы, торговые палаты, ассоциации и федерации предпринимателей, специальные частные информационные агентства и маркетинговые фирмы.Такие исследования относительно недороги и дают возможность получить ответ на интересующие вопросы в максимально короткие сроки. В них применяются методы экономического анализа в сочетании с методами эконометрики и математической статистики. Вторичная информация, которая может быть получена в результате изучения справочников, специальных журналов, статистических сборников, правительственных отчетов, досье внешнеторговых организаций, компьютерных банков данных и т.п. может быть уже в опубликованном виде.Эти вторичные источники представляют из себя сырую информацию,однако в процессе кабинетного исследования данный материал играет существенную роль.Естественно, кабинетное исследование не дают возможность получить полную информацию о проблематике, однако часть необходимых ответов можно получить для того, чтобы сформировать первые заключения. ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновой выживания и дальнейшего развития каждого предприятия считается его устойчивостьна рынке, а, следовательно, и конкурентоспособность. Это формирует новые требования к применению информационных баз данных компании с целью достижения стабильного преимущества пред конкурентами с целью упрочения собственной конкурентоспособности. Поддержание высоких конкурентных позиций на потребительском рынке требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов. Большинство решений в области конкурентоспособности, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. От адекватности мероприятий по повышению конкурентоспособности компании зависит успех бизнеса.Основной задачей в сфере конкурентоспособности компании лежит ее интенсивное развитие, основанное на имеющейся информационной базы организации. В целях устойчивого развития, компаниям следует выработать алгоритм принятия эффективных управленческих решений, основанных на маркетинговых, технологических, организационных бизнес процессах.В данной работе были изучены теоретические аспекты конкурентоспособности компании, основная терминология данной категории и методические подходы к ее оценке с точки зрения информационной базы организации.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫВоронов Д. С. Соотношение конкурентоспособности предприятия иконкурентоспособности его продукции / Д.С. Воронов // Современнаяконкуренция. – 2015. – №1. – С. 39–53.Горшков Р.К. Анализ существующих методов оценкиконкурентоспособности предприятия / Р.К. Горшков // РИСК: Ресурсы,информация, снабжение, конкуренция. - 2014. – № 2. – С. 114-117.Дарбаева А.Е. Теоретические аспекты конкурентоспособностипредприятий сферы сервиса / А.Е. Дарбаева // Актуальные вопросыэкономических наук: сборник материалов XLVII Международной научнопрактической конференции – Новосибирск, 2015 – С. 244-248.Исаев, Г. Н. Информационные системы в экономике. Учебник / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2015. - 464 c.Карпов А.Л. Конкурентоспособность: тактика и стратегияпредприятия / А.Л. Карпов. - Иркутск: ОмГУ. – 2013. – 180 с.Кравченко О.В. Проблемы управления конкурентоспособностьюпредприятия / О.В. Кравченко. - Саратов: Поволж. межрегион. учеб. центр,2014. - 194 с..Кудрявцев, В.Б. Интеллектуальные системы. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.Б. Кудрявцев, Э.Э. Гасанов, А.С. Подколзин. - Москва: ИЛ, 2016. - 219 c.Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособностипредприятий. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ru/download/85945413.pdf Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и спредисловием Протас В.Ф. - М.: Издательство: ЮНИТИ, 2015. - 424 с.Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия:подходы и составляющие / Е.А. Сысоева // Экономические науки. Экономика иуправление. - 2015. - № 12. - С. 283–287.Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность:учеб.для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Экономика, 2013. - 504 с.Шмелев А.Г. Продуктивная конкуренция. Опыт диверсификации /А.Г. Шмелев. - М.: Магистр, 2012. - 56 с.Мокроносов, А. Г. М74 Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194, [2] с

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Воронов Д. С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции / Д.С. Воронов // Современная конкуренция. – 2015. – №1. – С. 39–53.
2. Горшков Р.К. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия / Р.К. Горшков // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2014. – № 2. – С. 114-117.
3. Дарбаева А.Е. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий сферы сервиса / А.Е. Дарбаева // Актуальные вопросы экономических наук: сборник материалов XLVII Международной научнопрактической конференции – Новосибирск, 2015 – С. 244-248.
4. Исаев, Г. Н. Информационные системы в экономике. Учебник / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2015. - 464 c.
5. Карпов А.Л. Конкурентоспособность: тактика и стратегия предприятия / А.Л. Карпов. - Иркутск: ОмГУ. – 2013. – 180 с.
6. Кравченко О.В. Проблемы управления конкурентоспособностью
7. предприятия / О.В. Кравченко. - Саратов: Поволж. межрегион. учеб. центр,2014. - 194 с..
8. Кудрявцев, В.Б. Интеллектуальные системы. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.Б. Кудрявцев, Э.Э. Гасанов, А.С. Подколзин. - Москва: ИЛ, 2016. - 219 c.
9. Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности
предприятий. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
10. http://elibrary.ru/download/85945413.pdf
11. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. - М.: Издательство: ЮНИТИ, 2015. - 424 с.
12. Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия:
13. подходы и составляющие / Е.А. Сысоева // Экономические науки. Экономика и управление. - 2015. - № 12. - С. 283–287.
14. Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность: учеб.для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Экономика, 2013. - 504 с.
15. Шмелев А.Г. Продуктивная конкуренция. Опыт диверсификации /А.Г. Шмелев. - М.: Магистр, 2012. - 56 с.
16. Мокроносов, А. Г. М74 Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194, [2] с

Вопрос-ответ:

Какая роль информационной базы данных для определения конкурентоспособности компании?

Информационная база данных играет важную роль в определении конкурентоспособности компании, поскольку она предоставляет необходимую информацию о внешней среде, конкурентах, клиентах и внутренних процессах компании. Благодаря информационной базе данных руководители компании могут принимать обоснованные решения, разрабатывать эффективные стратегии и улучшать свои конкурентные преимущества.

Какие основные характеристики определяют конкурентоспособность компании?

Основными характеристиками, определяющими конкурентоспособность компании, являются качество продукции или услуг, цена, уровень обслуживания, инновационность, гибкость производства, репутация компании, уровень удовлетворенности клиентов и др.

Что такое информационная база данных организации?

Информационная база данных организации - это совокупность данных о внутренней и внешней среде компании, собранных, хранящихся и анализируемых для принятия решений о повышении конкурентоспособности компании. Она включает информацию о конкурентах, клиентах, рынке, производственных процессах, финансовом состоянии и других аспектах деятельности организации.

Какие требования предъявляются к формированию информационной базы компании?

К требованиям к формированию информационной базы компании относятся: полнота, точность, актуальность, доступность и безопасность данных. Процесс формирования информационной базы включает в себя сбор данных из различных источников, их обработку, систематизацию, хранение и обновление.

Какими методиками изучается информационная база данных в управлении конкурентоспособности компании?

Для изучения информационной базы данных в управлении конкурентоспособностью компании используются различные методики, включая анализ методик определения конкурентоспособности, исследование структуры информационной базы, экспертные оценки, анализ данных, математические модели и др. Эти методики позволяют более полно и объективно оценить конкурентоспособность компании и принять эффективные управленческие решения.

Что такое конкурентоспособность компании?

Конкурентоспособность компании - это способность организации успешно конкурировать на рынке, удовлетворяя потребности клиентов и превосходя своих конкурентов. Это объединение различных факторов, таких как качество продукции или услуг, инновации, эффективность производства и маркетинговые стратегии, которые позволяют компании выделяться на рынке и привлекать клиентов.

Что представляет собой информационная база данных компании?

Информационная база данных компании - это совокупность данных, которые хранятся и обрабатываются в информационной системе организации. Она содержит информацию о различных аспектах деятельности компании, таких как финансы, производство, персонал, клиенты и рынок. Она позволяет организации получать актуальные и достоверные данные для принятия управленческих решений и определения конкурентоспособности.

Каким требованиям должна удовлетворять информационная база данных компании?

Информационная база данных компании должна быть надежной, актуальной, достоверной и полной. Она должна включать в себя все необходимые данные для анализа и оценки конкурентоспособности компании. Также она должна быть удобной в использовании и обладать хорошей структурированностью, чтобы легко найти нужную информацию. Важно также обеспечить ее безопасность и защиту от несанкционированного доступа.

Какие методики используются для изучения информационной базы данных в управлении конкурентоспособностью компании?

Для изучения информационной базы данных в управлении конкурентоспособностью компании можно использовать различные методики, такие как SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз), анализ баз данных, методы статистического анализа, экспертные оценки и другие. Все эти методики помогают провести анализ данных и получить информацию о состоянии и потенциале компании для определения ее конкурентоспособности.