Новые подходы к формированию промышленных туров (на примере Ленинградской области)
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 37 + 37 источников
- Добавлена 14.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НАУЧНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ТУРИЗМА 9
1.1. Теоретические аспекты промышленного туризма 9
1.2. История формирования промышленных объектов в России и за рубежом 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 21
2.1. История формирования промышленных музеев города Санкт–Петербург и Ленинградской области 21
2.2. Новые подходы к формированию промышленных туров по Ленинградской области 27
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МАРШРУТА ПРОМЫШЛЕННОГО ТУРИЗМА ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 42
3.1. Характеристика объектов промышленного туризма Ленинградской области и города Санкт–Петербург 42
3.2. Разработка туристского промышленного маршрута по Ленинградской области 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
На сегодняшний день завод занимает лидирующую позицию среди производителей алкогольной продукции в Ленинградской области. На долю ООО «ВИЛАШ–КШВ» приходится до 70% объема производства игристых и шампанских вин. ООО «ВИЛАШ–КШВ» является единственным заводом в Ленинградской области выпускающим российский коньяк.Линии производства дают возможность по розливу широкого ассортимента алкогольной продукции:вина игристые и шампанские, вина столовые, напитки винные газированные, напитки винные, коньяк.Производство оснащено оборудованием для розлива с возможностью применения разнообразных видов упаковки различной емкости.По территории проводятся экскурсии и дегустация.Завод «Талосто-3000» создан на площадях бывшего молочный завод Волхова, который был куплен компанией "Талосто" в декабре 1996 года. В настоящее время предприятия специализируется на производстве мороженого, джемов и вафельных изделий. Основные темы тура: история заселения Волховской земли, история электрификации и гидроэнергетики в России, историяВолховской гидроэлектростанции, история Волховской промышлености,Во время экскурсии туристы познакомятся: с производственными помещениями, музеями, примут участие в квесте. Экскурсия: культурно–просветительская, развлекательная, комбинированная (автобусная, пешеходная), историческая, производственная.Общие условия:Сроки: 1 днейДлительность: 14 часов.Питание – отдельное, в тур не входит.Транспорт – комфортабельный автобус.Трансферт – Санкт–Петербург –Волховский район Ленобласти – Санкт–Петербург. При расчете применяются цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристического бизнеса Ленобласти – Санкт–Петербург в расчете на 1 человека, за 1 ч аренды автобуса. Количество человек в группе на разрабатываемом туре составляет 10 человек. Общая калькуляция тура приведена в таблице 4. Таблица 4 -Калькуляция тура «Откуда есть пошел Волховский район промышленный»Калькуляционные статьиСтоимость в рубляхНа 1 чел.На группу 10 человекТранспортное обслуживание, трансфер 270027000Оборудование для использования использовании VR/AR–технологий280028000Организация и проведение квеста130013000Экскурсионное обслуживание на всех промышленных объектах 135013500Услуги сопровождающего гида 6006000Итого прямых затрат875087500Накладные расходы131013100Полная себестоимость10060100060+15% коэф. рентабельности150915090Стоимость тура11569115690Налог - НДС 231423140Стоимость тура на продажу13883138830Маржинальный доход от продажи одной путевки находится по формуле (1)где M – маржинальный доход от продажи одной путевки; S – стоимость путевки для конкретного покупателя; S тур – себестоимость тура. M =13883– 10060 = 3823 руб.Маржинальный доход компании от продажи всего тура определяется как сумма маржинальных доходов проданных путевок по данному туру. И определяется по формуле: (2)Расчет: M тур. = 10*3823= 38230 руб. Кроме учтенных в себестоимости тура прямых и переменных косвенных затрат, компания несет также и постоянные издержки по организации и реализации этого и других туров. Эти издержки формируются в целом по компании, а затем распределяются на отдельные виды туров. Для упрощения расчетов принимают, что часть маржинального дохода от каждого тура компания направляет на оплату своих постоянных издержек и что эта часть составляет 30%. Величина постоянных издержек, приходящихся на данный тур, определяется по формуле: (3)Расчет: Rп.и. тура =38230 * 30% = 11469 руб. Валовая прибыль тура определяется по формуле: (4)где Rвал. – валовая прибыль данного тура; M тур.–маржинальный доход данного тура; Rп.и. тура – постоянные издержки, приходящиеся на данный тур. Расчет: Rвал. = 38230 – 11469 = 26761 руб. Валовая прибыль за сезон определяется как произведение валовой прибыли тура на количество туров, реализованных за сезон, по формуле: (5)где Rвал.сез. – валовая прибыль тура в высокий сезон; Rвал. – валовая прибыль данного тура; N тур.сез. – количество туров в сезон. Расчет: Rвал.сез = 26761*23 = 615503 руб. Для определения чистой прибыли за сезон от тура необходимо, из значения валовой прибыли за сезон вычесть величину налога на прибыль. Тогда чистая прибыль компании определится по формуле: (6)где Rчист. сез. – чистая прибыль за сезон от тура;Rвал.сез. – валовая прибыль тура в низкий/высокий сезон; Расчет: Rчист. сез. = 615503– (615503 * 18%) = 504713руб. Оценить экономическую эффективность разработанного турпродукта можно с помощью показателя рентабельности. Показатель рентабельности определяется по формуле: , (7)где К рент.–коэффициент рентабельности; Rвал. – валовая прибыль данного тура;Rчист. – чистая прибыль от тура за год; Расчет: К рент. = (504713 / 26761) * 100% = 18,86% Точка безубыточности – такой объем продаж, начиная с которого продажная цена товара превышает издержки на его производство и реализацию. Рассчитывается по формуле: (8)где Q – величина точки безубыточности; S – стоимость путевки для конкретного покупателя; S тур – себестоимость тура, Rп.и. тура – постоянные издержки, приходящиеся на данный тур.Расчет: Q = 11469 / (13883– 10060) = 3 тура за сезон. Таким образом, для преодоления точки безубыточности необходимо реализовать не менее 3 туров за сезон.Следовательно, разработанный промышленный тур «Откуда есть пошел Волховский район промышленный» являет экономически оправданным и эффективным для турфирмы организатора. ЗаключениеКак показало проведённое исследование, промышленный туризм, имея значительную историю развития втуристской сфере, имеет на современный этап развития как отечественно, так мирового рынка туруслугстать значимой составляющей туристического предложения, а так же развивать бренд туристской дестинации и повышать ее конкурентоспособность. Это связано с тем, что представление о территории формируется также благодаря предприятиям с богатой историей, которые выпускают брендовый продукт (в особенности связанный с историей Ленинградской области и города Санкт–Петербург) и где есть интересный процесс производства. В мировой практике промышленного туризма наиболее широко представлены такие отрасли, как автомобилестроение, пищевая промышленность, а также создание игрушек. Автомобильные заводы совмещают экскурсии с приобретением автомобиля, когда потребитель, прежде чем оформить заказ, может ознакомиться с производственным процессом и увидеть каждую стадию создания машины. Производители игрушек разрабатывают специальные игровые зоны, в которых посетители экскурсий могут опробовать игрушки. Популярность производственного туризма подтверждается и статистическими данными о посещаемости отдельных производственных площадок.Проведенное исследование позволило выделить несколько факторов обуславливающих работку новых подходов к формированию промышленных туров на территории Ленинградской области и города Санкт–Петербург. Первым фактором для развития туристической деятельности промышленного предприятия Ленинградской области и города Санкт–Петербург является коммуникация с потребителем. Создание такого предложения, как экскурсия по производству, становится частью маркетинговой политики предприятия. Это некое «дополнительное впечатление», которое реализует компания. Труд, вкладываемый в производственную экскурсию, направлен на повышение лояльности потребителей и стимулирование сбыта продукции. В этом случае необходимо рассматривать экскурсии как один из видов промоакции компании, который призван продемонстрировать производственный процесс в виде, например, дегустации, дня открытых дверей или экскурсии по производству. Второй фактор развития новых подходов к развитию промышленного туризма Ленинградской области и города Санкт–Петербург касается взаимодействия компаний и потенциальных работников. В этом случае создание экскурсий может быть соотнесено с кадровой политикой организации. Предприятие демонстрирует потенциальным работникам свои производственные мощности и декларирует требования, которые оно предъявляет к сотрудникам. Это формирует базу для дальнейшего пополнения кадрового резерва.Третий фактор взаимодействия касается рабочих и деловых отношений и предполагает организацию экскурсий в рамках деловой программы конференций или для своих партнеров, чтобы ознакомить их с производственным процессом которые часто проходят на территории Ленинградской области и города Санкт–Петербург (как пример «Экономический форум в Санкт–Петербурге»). Посетителями таких экскурсий являются профессионалы из той же или смежных отраслей. Несмотря на развитие промышленного туризма, его потенциал для Ленинградской области и города Санкт–Петербург еще далеко не исчерпан. Взаимодействие туристов, предприятий туристской сферы, органов власти Ленинградской области и города Санкт–Петербург и промышленных предприятия дает новые возможности для привлечения туристов и позиционирования города и региона.Предлагается вывести на рынок промышленный тур «Откуда есть пошел Волховский район промышленный».В перечень объектов промышленного туризма Волховского района включены местные ГЭС,Дом–музей основателя ГЭС Г.О. Графтио и Алюминиевый завод, комбинат шампанских вин, и завод компании «Талосто».Предусмотрен вариант использованием VR/AR–технологий которые в прямом смысле будут «погружать» в обстановку и создают ощущение присутствия.Общие условияпромышленного тура:Сроки: 1 днейДлительность: 14 часов.Питание – отдельное, в тур не входит.Транспорт – комфортабельный автобус.Трансферт – Санкт–Петербург – Волховский район Ленобласти – Санкт–Петербург. При расчете применяются цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристического бизнеса Ленобласти – Санкт–Петербург в расчете на 1 человека, за 1 ч аренды автобуса. Количество человек в группе на разрабатываемом туре составляет 10 человек. Стоимость тура на продажу: на 1 туриста – 13883руб, на группу из 10 туристов – 138830 руб.Маржинальный доход от продажи одной путевки: 3823 руб.Маржинальный доход компании от продажи всего тура: 38230 руб. Валовая прибыль тура: 26761 руб. Валовая прибыль за сезон: 615503 руб. Чистая прибыль тур компании организатора тура: 504713руб. Показатель рентабельности: 18,86% Точка безубыточности: 3 тура за сезон. С учетом того, что при разработке туристского продукта были соблюдены все пожелания потенциальных потребителей, а именно: оптимальная стоимость туристского путешествия, комфортабельные средства размещения, вид обслуживания на предприятиях питания, сочетание экскурсионной и развлекательной программы, сезон проведения тура, данный туристский продукт максимально сможет удовлетворить потребности туристов.Список литературы и источниковРоссийская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации[Текст] :федер. закон от 24 ноября 1996 № 132–ФЗ(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012):[принят Гос. Думой 4 октября 1996 г. одобр. Советом Федерации 14 ноября 1996 г.]. - 1996, № 49, - ст. 5491.Акишин, В.Н. Организационно–правовые основы туристского и гостиничного бизнеса [Текст] / В.Н.Акишин, И.В.Гончарова, А.И. Клебанов. – М., 2019. – 289 с.Березина, Е. А. Особенности маркетинговых инструментов продвижения территориального продукта[Текст] / Е. А. Березина // Наука, техника и образование. – 2019. – № 2 (8). – С. 85–87.Березина, Е. А. Региональный маркетинг как фактор повышения эффективности экономики субъектов Российской Федерации[Текст] /Е. А. Березина // Экономика и управление: проблемы, решения. –2020.– Т. 2. –№ 8. –С. 75–79.Биржаков, М. Б. Введение в туризм[Текст]/ М. Б. Биржаков. – СПб: Издательский Дом ГЕРДА, 2014. – 544 с. Борисов, К. Г. Международный туризм и право [Текст] / К. Г. Борисов.– М.: НИМП, 2017. – С. 172 – 175.Гаврильчак, Н.И. Социально–экономические проблемы развития туризма и туристского бизнеса в Российской Федерации[Текст] / Н.И. Гаврильчак– СПбГИСЭ, 2014. – 174 с.Гаврильчак, Н.И. Сфера туризма: социально–экономическая природа, значение развития [Текст] /Н.И.Гаврильчак,Г.А. Павлова, Ю.И.Пчелинцев – СПбГИСЭ, 2013. – 124 с.Данько, Т.П. Вопросы развития цифрового маркетинга [Текст] / Т.П.Данько, О.В. Китова// Проблемы современной экономики. –2019. – № 3.–С. 12-25.Депелян, Р.А. Этапы и стратегии формирования внутреннего имиджа турагентства[Текст] /Р.А.Депелян// Власть. –2018. – Т.26. –№ 6. –С.90–95.Депелян, Р.А. Виды имиджа современнойтурагентства[Текст] / Р.А.Депелян // Власть. –2018. – № 1. –С.149–154.Донских, С. В. Событийный туризм [Текст]/ С. В. Донских. – Минск: РИПО, 2014. – 112 с.Домнин, В. Н. Идентичность бренда ключевое понятие бренд–менеджмента[Текст]/ В. Н. Домнин // Бренд–менеджмент. – 2019. – № 5. – С. 266–282.Дэвис, С. Управление активами торговой марки [Текст]/ С. Дэвис. – СПб.: Питер, 2017. – 285 с.Дунас, Д.В. Медиаисследования в России: к определению научного статуса[Текст] /Д.В.Дунас, А.Н. Гуреева// Вопросы теории и практики журналистики.–2019.–№ 1.–С. 20-35.Дунец, А. Н. Проектирование и продвижение регионального туристского продукта [Текст]/ А. Н. Дунец //Алт. гос. техн. ун–т им. И. И. Ползунова. – Барнаул :Изд–во АлтГТУ, 2014. – 163 с. Джанджугазова, Е.А. Туристско–рекреационное проектирование. Учебник [Текст] / Е.А. Джанджугазова. –М.: Академия, 2014. – 217 с.Евреинов, О.Б. Инфраструктура туризма: стратегия развития [Текст] /О.Б. Евреинов – СПб.: БАТ, 2014 – 340 с.Журавлева, И.В. Экономические особенности деятельности музеев [Текст] / И.В.Журавлева,И.П. Трегулова// Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Сер. Экономика и управление. – 2018. – Т. 4(70). – № 4. – С. 75–86. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности [Текст] /И.В.Зорин,Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов – М: Финансы и статистика, 2015.– 288 с.Воронкова, Л.П. История туризма и гостеприимства [Текст]/ Л.П. Воронкова– Москва : КНОРУС, 2018. – 348 с.Слинкова, О.К. Индустрия туризма и сервиса: известность, имидж, инвестиции[Текст]: сборник статей по материалам Международной научно–практической конференции. НИУ «БелГУ», 23 ноября 2017 года / отв. ред. О.К. Слинкова. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. − 270 с.Предводителева, М. Менеджмент индустрии гостеприимства и туризма как исследовательское направление и область знаний: международная и российская перспектива [Текст]/ М.Предводителева, К.Решетникова, Е.Слевич // Проблемы теории и практики управления−2016. − № 11. − С.104–114.Попов, Л.А. Трансформация спроса на туристские услуги в России в условиях санкций [Текст]/ Л.А.Попов, А.И.Кошелева, А.В.Романюк // Регион: экономика и социология. − 2017. − № 3. − С.158–173.Кадыров, Р.В. Промышленный туризм как креативный маркетинга [Текст] / Р.В.Кадыров, Р.Г. Мударисов// Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2018. – № 8. – С. 88–94.Козлова, Е.В. Международный туризм в условиях кризиса мировой экономики: тенденции и проблемы развития[Текст]/ Е.В. Козлова, Т.В. Солод, А.А. Завьялов // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. –2019.–№ 4(107). – С. 7-12. Культурные и духовные доминанты Санкт-Петербурга – важнейшие составляющие развития внутреннего и въездного туризма: сборник трудов [Электронное издание] – СПб.: Д.А.Р.К., 2015. – 160 с.Обухова Е.А. ICO как современный способ финансирования проектов [Текст]/ Е.А. Обухова // ЭКО. – 2018. – № 3. – С.181–191.О проблемах и перспективах развития музейного дела в Российской Федерации: результаты комплексного социологического исследования: анализ мнений музейного сообщества и населения РФ (реальных и потенциальных посетителей) [Текст]/ Министерство культуры Российской федерации, РОСИЗО, Институт Наследия. – М.: Институт Наследия, 2019. – 282 с. Логунцова, И.В. Маркетинговые аспекты управления туризмом [Текст] / И.В. Логунцова – М.: АРГАМАК–МЕДИА, 2019. – 211 с.Макшанова, А.А. Музей и современное общество [Текст] /А.А. Макшанова//Информация как двигатель научного прогресса: сборник статей по итогам Международной научно–практической конференции. – 2018. – С. 193–195. Сайт Туризм в Леобласти[Электронный ресурс].–Режим доступа: https://www.lentravel.ru/putevoditel/kak–provesti–vremya/promyshlennyj–turizm.html– (Дата обращения 12.06.2021).Сайт Ростуризм. История туризма[Электронный ресурс].– Режим доступа: https://tourism.gov.ru/data/File/news_file/2014/PUTRIK_History.pdf – (Дата обращения 12.06.2021).Сайт Мариняк М.В. Доступный устойчивый экологический туризм в Ленинградской области: необходимые корректировки туристского рынка[Электронный ресурс].– Режим доступа: http://zabgu.ru/files/html_document/pdf_files/fixed/26_30_noyabrya_2018_g/Marinyak_M.V..pdf – (Дата обращения 12.06.2021).Сайт Туризм 2020 [Электронный источник].–Режим доступа: https://www.tourismsafety.ru/pic/files/2020/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7.pdf– (Дата обращения 12.06.2021).Сайт ПромТуризм.Методические рекомендации [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://irkobl.ru/sites/tour/news/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B8%CC%86%20%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC.pdf– (Дата обращения 12.06.2021).Сайт tripshop. Путеводитель по Санкт-Петербургу[Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://tripshop.ru/upload/Putevoditel_SPb_tripshop.pdf – (Дата обращения 12.06.2021).ПриложенияПриложение АОбъекты показа ЛенобластиОбъект ХарактеристикаВолховская ГЭС, Волховский район, г. ВолховПервая гидросиловая установка в России и самая мощная в Европе введена в эксплуатацию в декабре 1926 г. Автор проекта Г.О. Графтио. Единственная станция, поставлявшая электроэнергию в блокадный Ленинград.Здание цеха алюминиевого завода, Волховский район, г. Волхов, пр. Кировский, алюминиевый завод им.С.М.Кирова, электролизный цехЗдание цеха, где 14 мая 1932 г. был выпущен первый алюминий в промышленном масштабе.Сясьский канал (бывший канал Екатерины II), Волховский район, от р. Волхов до р. СясьКанал задумали строить ещё при Петре Первом в рамках Тихвинской системы. В 1724 году были проведены первые натурные исследования. По плану канал должен был быть шириной 28 метров и глубиной 2,1 метра. В первую очередь он был необходим для доставки в северную столицу древесины, извести и каменной плиты, заготовляемых на Сяси. Начатые в 1765 году работы из–за отсутствия финансирования были остановлены. Небольшой их объём вёлся с 1774 по 1783 года. Строительство было полностью завершено в 1802 году в связи со строительством Мариинской системы. 1 июня было открыто движение судов.Новосясьский канал (канал императрицы Марии Федоровны), Волховский район, от р. Волхов до р. СясьС развитием судоходства и ростом экспорта пшеницы в Европу екатерининский канал оказался мелок, и в 1880 году был окончен и открыт для судов новый Сясьский канал. Работы по его строительству курировал К. Я. Михайловский. Открывала канал императрица Мария Фёдоровна, прибывшая на яхте «Александрия».Комплекс сооружений на Староладожскомканале,Волховский район, д. ДубноВ состав комплекса входят: здание караулки ,дубенский гранитный северный арочный водоспуск (мост).Петровский канал, Волховский район, г. Новая ЛадогаВ XVIII в. канал был самым крупным гидротехническим сооружением Европы, а в России занимал третье место по военно–стратегической значимости после Санкт–Петербурга и Кронштадта. В Петровском устье сохранился 2–х камерный шлюз.Рождественская ГЭС, Гатчинский р–н, с. Рождествено, пр. берег р.ОредежПамятник социалистического строительства (1930–е гг.). Введена в работу в 1936 году, с проектной мощностью 175 кВ. В настоящее время списана и выведена из эксплуатации. Станция была остановлена в 70–годы (после введения в строй ЛАЭС), в рамках популярной тогда кампании по укрупнению энергоснабжения Ленобласти. Тогда же встали еще более сорока малых ГЭС области. Вместе с Рождественской ГЭС забросили и плотины каскада. Их стало размывать. В 1997 году во время паводка плотина Рождественской ГЭС прорвалась. На ее срочный ремонт потребовались значительные бюджетные средства.Комплекс Таицкого водовода, Гатчинский район, п.ВеревоЗдание насосной станции. Гатчинский район, п.Верево Кузница, Гатчинский район, п.ВеревоВодоперегонная башня, Гатчинский район, близ п.ВеревоООО «КИНЕФ»Единственный нефтеперерабатывающий завод на Северо–Западе России, является общепризнанным лидером оптовой торговли на Северо–Западе России и производит все виды топлива, продукцию, пользующуюся большим спросом в нефтехимической и лакокрасочной промышленности, на предприятиях бытовой химии и в строительной индустрии. Товарную номенклатуру предприятия составляют неэтилированные автомобильные бензины, дизельные топлива, топливо для реактивных двигателей, мазуты, нефтяные битумы, углеводородные сжиженные газы, нефтяная ароматика и растворители, полиалкилбензол, линейныйалкилбензол, АБСК (алкилбензолсульфоновая кислота), нефтяные парафины, серная кислота, сера, кровельные материалы. Завод производит около 80 наименований нефтепродуктов. Они конкурентоспособны, высококачественны и экологичны. География рынка сбыта продукции чрезвычайно широка: основные направления Северо–западный регион РФ, Западная и Восточная Европа.Киришская ГРЭСКиришская ГРЭС крупнейшая тепловая электростанция Объединенной энергетической системы (ОЭС) Северо–Запада. Киришская ГРЭС осуществляет поставку электроэнергии широкого спектра напряжений от 0,4 до 330 кВ на оптовый рынок и собственным потребителям. Также является поставщиком тепловой энергии (технический пар различных параметров и горячая вода), оказывает услуги по поставке обессоленной, химически очищенной и технической воды, кислорода. Преимущество Киришской ГРЭС заключается в способности регулировать частоту и мощность в энергосистеме. По сути, КиГРЭС, являясь главным регулятором в центральной части объединенной энергетической системы, обеспечивает ее надежную работу.Завод FordSollersЗавод FordSollers во Всеволожске был возведен практически с нуля в 2002 году. Сегодня он выпускает по технологии полного цикла автомобили FordFocus во всех существующих модификациях кузова и Mondeo седан. Предприятие расположено в 24 километрах от Санкт–Петербурга. На площади 26 гектаров расположены склады, площадка хранения готовой продукции, цеха сварки и окраски кузовов и сборки автомобилей, а также трек для проверки готовой продукции.Ленинградская атомная электростанцияЛенинградская АЭС – крупнейший производитель электроэнергии на Северо–Западе России. Станция обеспечивает более 50 % энергопотребления г. Санкт–Петербурга и Ленинградской области. В топливно–энергетическом балансе всего Северо–Западного региона на долю Ленинградской АЭС приходится 28 %. В настоящее время в составе Ленинградской АЭС эксплуатируются канальные реакторы кипящего типа с графитовым замедлителем и водяным теплоносителем. Такой реактор предназначен для выработки насыщенного пара под давлением 7,0 МПа.Волховская гидроэлектростанция (ГЭС)Первая в России, возведенная в 1918–1927 годах под руководством Генриха Осиповича Графтио, главная достопримечательность города. Плотина ГЭС невелика по размерам, но обладает уникальной для ГЭС архитектурой.Лужский лесной селекционно–семеноводческий центрЭтот центр способен ежегодно производить до 8 млн сеянцев сосны и ели с улучшенными свойствами приживаемости. Применение современных технологий позволяет сократить срок выращивания до года (вместо трех лет в обычных питомниках), обеспечивает почти стопроцентную приживаемость и существенно увеличивает сроки высадки молодых деревьев. В лесосеменном центре установлено новейшее оборудование для переработки шишкиконвейер для последующего высева семян в кассеты.ПО «Гатчинский Промкомбинат»Имеется собственное производство, постоянно расширяет ассортимент валяной продукции. Здесь изготавливается валяная обувь как в классическом понимании так и модельная со сложной отделкой.Помимо всего выпускается разнообразная продукция с применением техники валяния.Фалёнский молокозавод ООО «Галактика–Вятка»Здесь ведётся переработка молока, поступившего с ферм, на современном оборудовании и по новым современным технологиям.ОАО «Комбинат «Волховхлеб»Комбинат является дочерним предприятием ОАО «Холдинговая компания «Петрохлеб» и входит в число ведущих предприятий хлебопекарной и кондитерской промышленности России. Широкий ассортимент, выпускаемых хлебобулочных изделий высокого качества, хорошо известен жителям города Волхова, Волховского района и Ленинградской области. Высокое качество продукции комбината постоянно отмечается на отечественных и международных выставках и ярмарках. Как производитель продуктов питания, «Комбинат «Волховхлеб» гарантирует безупречное качество хлебобулочных и кондитерских изделий.Комплекс сооружений Нарвской льно–джутовой мануфактуры, Кингисеппский район, Ивангород, р. Парусинка, территория фабрикиВ комплекс сооружений входят: административный корпус, ткацкий корпус с водонапорной башней, прядильный корпус, склад (четыре здания), служебный корпус (три здания), механический цех.Комплекс зданий ситценабивной фабрики, Кировский район, г. Шлиссельбург, Фабричный остров, д.2Ситценабивная фабрика (впоследствии – Шлиссельбургская мануфактура) была основана в 1763 году и проработала до 1941 года. В комплекс включены: 3–х этажный корпус заводоуправления, 3–х этажный корпус, водонапорная башня, три 2–х этажных корпуса, одноэтажное пожарное депо, производственный корпус на высоком цокольном этаже, проходная, дом управляющего.Двухниточный шлюз, Кировский район, г. Шлиссельбург, устье Малоневского канала1834 г. постройки, в настоящее время не работает.Четырехниточный шлюзКировский район, г. Шлиссельбург, исток Староладожского канала1836 г. постройки, в настоящее время не работает.Новоладожский канал, Кировский район, г. ШлиссельбургЗапущен в эксплуатацию в 1866 г., действующий.Малоневский канал, Кировский район, г. ШлиссельбургЗапущен в эксплуатацию в 1800 1806 г., не действующий.Горбатый мост со шлюзом, Кировский район, г. Шлиссельбург, ул. Красный тракт1841 г. постройки (шлюз не работает).Олонецкой верфи, Лодейнопольский район, г.Лодейное Поле, ул. Урицкого, скверНижне–Свирская ГЭС им. Г.О. ГрафтиоЛодейнопольский район,Построена по плану ГОЭЛРО. При ее закладке в 1927 г. присутствовали С.М.Киров и М.И.Калининпоселок.Здание бывшей бумажной фабрики, Ломоносовский район, п.РопшаОдин из лучших образцов промышленной архитектуры конца XVIII века. Здание построено на берегу тогда же появившегося Фабричного пруда в 1788–1794 годах по проекту архитектора Ю. М. Фельтена. Руководил строительством С. Берников. Работала фабрика, используя энергию падающее воды, здесь выпускались различные сорта бумаги «от 18 до 20 тысяч стоп ежегодно». На фабрике было занято более 200 человек. После войны от здания остались только три пробитые снарядами стены. Начиная с 1958 года здание восстанавливалось архитекторами Леноблпроекта. Памятник архитектуры ныне возрожден. Приложение БГЭСВолховского районаПриложение ВДом–музей основателя ГЭС Г.О. ГрафтиоПриложение ГАлюминиевый заводПриложение ДКомбинат шампанских винПриложение ЕЗавод компании «Талосто»
1 Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 24 ноября 1996 № 132–ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012): [принят Гос. Думой 4 октября 1996 г. одобр. Советом Федерации 14 ноября 1996 г.]. - 1996, № 49, - ст. 5491.
2 Акишин, В.Н. Организационно–правовые основы туристского и гостиничного бизнеса [Текст] / В.Н. Акишин, И.В. Гончарова, А.И. Клебанов. – М., 2019. – 289 с.
3 Березина, Е. А. Особенности маркетинговых инструментов продвижения территориального продукта [Текст] / Е. А. Березина // Наука, техника и образование. – 2019. – № 2 (8). – С. 85–87.
4 Березина, Е. А. Региональный маркетинг как фактор повышения эффективности экономики субъектов Российской Федерации [Текст] / Е. А. Березина // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2020. – Т. 2. – № 8. – С. 75–79.
5 Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] / М. Б. Биржаков. – СПб: Издательский Дом ГЕРДА, 2014. – 544 с.
6 Борисов, К. Г. Международный туризм и право [Текст] / К. Г. Борисов. – М.: НИМП, 2017. – С. 172 – 175.
7 Гаврильчак, Н.И. Социально–экономические проблемы развития туризма и туристского бизнеса в Российской Федерации [Текст] / Н.И. Гаврильчак – СПбГИСЭ, 2014. – 174 с.
8 Гаврильчак, Н.И. Сфера туризма: социально–экономическая природа, значение развития [Текст] / Н.И. Гаврильчак, Г.А. Павлова, Ю.И. Пчелинцев – СПбГИСЭ, 2013. – 124 с.
9 Данько, Т.П. Вопросы развития цифрового маркетинга [Текст] / Т.П. Данько, О.В. Китова // Проблемы современной экономики. – 2019. – № 3. – С. 12-25.
10 Депелян, Р.А. Этапы и стратегии формирования внутреннего имиджа турагентства [Текст] / Р.А. Депелян // Власть. – 2018. – Т.26. – № 6. – С.90–95.
11 Депелян, Р.А. Виды имиджа современной турагентства [Текст] / Р.А. Депелян // Власть. – 2018. – № 1. – С.149–154.
12 Донских, С. В. Событийный туризм [Текст] / С. В. Донских. – Минск: РИПО, 2014. – 112 с.
13 Домнин, В. Н. Идентичность бренда ключевое понятие бренд–менеджмента [Текст] / В. Н. Домнин // Бренд–менеджмент. – 2019. – № 5. – С. 266–282.
14 Дэвис, С. Управление активами торговой марки [Текст] / С. Дэвис. – СПб.: Питер, 2017. – 285 с.
15 Дунас, Д.В. Медиаисследования в России: к определению научного статуса [Текст] / Д.В. Дунас, А.Н. Гуреева // Вопросы теории и практики журналистики. – 2019. – № 1. – С. 20-35.
16 Дунец, А. Н. Проектирование и продвижение регионального туристского продукта [Текст] / А. Н. Дунец // Алт. гос. техн. ун–т им. И. И. Ползунова. – Барнаул : Изд–во АлтГТУ, 2014. – 163 с.
17 Джанджугазова, Е.А. Туристско–рекреационное проектирование. Учебник [Текст] / Е.А. Джанджугазова. – М.: Академия, 2014. – 217 с.
18 Евреинов, О.Б. Инфраструктура туризма: стратегия развития [Текст] / О.Б. Евреинов – СПб.: БАТ, 2014 – 340 с.
19 Журавлева, И.В. Экономические особенности деятельности музеев [Текст] / И.В. Журавлева, И.П. Трегулова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Сер. Экономика и управление. – 2018. – Т. 4(70). – № 4. – С. 75–86.
20 Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности [Текст] / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов – М: Финансы и статистика, 2015. – 288 с.
21 Воронкова, Л.П. История туризма и гостеприимства [Текст] / Л.П. Воронкова – Москва : КНОРУС, 2018. – 348 с.
22 Слинкова, О.К. Индустрия туризма и сервиса: известность, имидж, инвестиции [Текст]: сборник статей по материалам Международной научно–практической конференции. НИУ «БелГУ», 23 ноября 2017 года / отв. ред. О.К. Слинкова. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. − 270 с.
23 Предводителева, М. Менеджмент индустрии гостеприимства и туризма как исследовательское направление и область знаний: международная и российская перспектива [Текст] / М. Предводителева, К. Решетникова, Е.Слевич // Проблемы теории и практики управления −2016. − № 11. − С.104–114.
24 Попов, Л.А. Трансформация спроса на туристские услуги в России в условиях санкций [Текст] / Л.А. Попов, А.И. Кошелева, А.В. Романюк // Регион: экономика и социология. − 2017. − № 3. − С.158–173.
25 Кадыров, Р.В. Промышленный туризм как креативный маркетинга [Текст] / Р.В. Кадыров, Р.Г. Мударисов // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2018. – № 8. – С. 88–94.
26 Козлова, Е.В. Международный туризм в условиях кризиса мировой экономики: тенденции и проблемы развития [Текст] / Е.В. Козлова, Т.В. Солод, А.А. Завьялов // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2019. – № 4(107). – С. 7-12.
27 Культурные и духовные доминанты Санкт-Петербурга – важнейшие составляющие развития внутреннего и въездного туризма: сборник трудов [Электронное издание] – СПб.: Д.А.Р.К., 2015. – 160 с.
28 Обухова Е.А. ICO как современный способ финансирования проектов [Текст] / Е.А. Обухова // ЭКО. – 2018. – № 3. – С.181–191.
29 О проблемах и перспективах развития музейного дела в Российской Федерации: результаты комплексного социологического исследования: анализ мнений музейного сообщества и населения РФ (реальных и потенциальных посетителей) [Текст] / Министерство культуры Российской федерации, РОСИЗО, Институт Наследия. – М.: Институт Наследия, 2019. – 282 с.
30 Логунцова, И.В. Маркетинговые аспекты управления туризмом [Текст] / И.В. Логунцова – М.: АРГАМАК–МЕДИА, 2019. – 211 с.
31 Макшанова, А.А. Музей и современное общество [Текст] / А.А. Макшанова // Информация как двигатель научного прогресса: сборник статей по итогам Международной научно–практической конференции. – 2018. – С. 193–195.
32 Сайт Туризм в Леобласти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.lentravel.ru/putevoditel/kak–provesti–vremya/promyshlennyj–turizm.html – (Дата обращения 12.06.2021).
33 Сайт Ростуризм. История туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tourism.gov.ru/data/File/news_file/2014/PUTRIK_History.pdf – (Дата обращения 12.06.2021).
34 Сайт Мариняк М.В. Доступный устойчивый экологический туризм в Ленинградской области: необходимые корректировки туристского рынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zabgu.ru/files/html_document/pdf_files/fixed/26_30_noyabrya_2018_g/Marinyak_M.V..pdf – (Дата обращения 12.06.2021).
35 Сайт Туризм 2020 [Электронный источник]. – Режим доступа: https://www.tourismsafety.ru/pic/files/2020/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7.pdf – (Дата обращения 12.06.2021).
36 Сайт ПромТуризм. Методические рекомендации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://irkobl.ru/sites/tour/news/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B8%CC%86%20%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC.pdf – (Дата обращения 12.06.2021).
37 Сайт tripshop. Путеводитель по Санкт-Петербургу [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tripshop.ru/upload/Putevoditel_SPb_tripshop.pdf – (Дата обращения 12.06.2021).
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты промышленного туризма рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические аспекты промышленного туризма, такие как его определение, особенности организации и планирования, а также роль промышленных объектов в развитии туризма.
Какие новые подходы к формированию промышленных туров описываются в статье?
В статье описываются новые подходы к формированию промышленных туров на примере Ленинградской области, такие как использование промышленных музеев и объектов для туристических экскурсий, создание тематических маршрутов и привлечение туристов свежей идеей промышленного туризма.
Какова история формирования промышленных объектов в России и за рубежом?
В статье описывается история формирования промышленных объектов в России и за рубежом, включая развитие промышленного туризма, создание промышленных музеев и объектов, а также их роль в привлечении туристов и развитии экономики регионов.
Каковы особенности промышленного развития Ленинградской области?
Статья рассматривает особенности промышленного развития Ленинградской области, такие как история формирования промышленных музеев, туристический потенциал промышленных объектов региона и новые подходы к формированию промышленных туров с использованием этих объектов.
Каковы новые подходы к формированию промышленных туров на примере Ленинградской области?
Статья описывает новые подходы к формированию промышленных туров на примере Ленинградской области, такие как использование промышленных музеев и объектов для туристических экскурсий, создание тематических маршрутов, организация специализированных туристических программ и активное привлечение туристов свежей идеей промышленного туризма.
Что такое промышленный туризм?
Промышленный туризм - это вид туризма, связанный с посещением промышленных объектов, заводов, фабрик, музеев, где можно познакомиться с процессом производства и узнать больше о промышленном развитии местности.
Какие промышленные объекты можно посетить в Ленинградской области?
В Ленинградской области можно посетить различные промышленные объекты, включая музеи, связанные с историей промышленного развития города Санкт-Петербурга и области. Например, музей "Арсенал", музей "Зеленогорск", музей "Горбунки".
Какие новые подходы используются при формировании промышленных туров в Ленинградской области?
Новые подходы включают в себя активное использование интерактивных технологий, таких как виртуальные экскурсии, аудиогиды, мультимедийные презентации. Также организаторы промышленных туров стремятся создать уникальные и неповторимые впечатления для посетителей, предлагая различные тематические мероприятия и праздники.
Какая история формирования промышленных объектов в России и за рубежом?
В России и за рубежом история формирования промышленных объектов связана с развитием промышленности. Это могут быть заводы, фабрики, производственные объекты, которые впоследствии стали историческими памятниками и привлекают туристов своей уникальностью и исторической ценностью.
Какая история формирования промышленных музеев в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?
История формирования промышленных музеев в Санкт-Петербурге и Ленинградской области связана с историей развития промышленного производства в этом регионе. Многие музеи были созданы на основе исторических промышленных объектов, чтобы сохранить историческую память и представить ее посетителям.