Проектирование машиностроительного комплекса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 33 33 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 14.07.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1 Анализ деятельности 4
1.1. Общая характеристика предприятия 4
1.2 Организация управления инженерно-технической службой 6
1.3 Анализ эксплуатации 8
1.4 Организация технического обслуживания и ремонта 9
2 Проектирование производственного корпуса ремонтного предприятия 22
2.1 Расчёт объемов работ по ТО и ТР 22
2.2 Определение периодичности ТО 22
2.3 Корректирование пробегов до ТО со среднесуточным пробегом 23
2.4 Определение количества ТО на один автомобиль за цикл 24
2.5 Определение количества ТО за год 24
2.6 Суточная программа парка по ТО и ТР 26
2.7 Определение годовой трудоемкости работ ТО 27
2.8 Распределение трудоемкости по видам работ 28
2.9 Расчет численности производственных рабочих 30
2.10 Технологическая планировка разборного участка 31
Заключение 33

Фрагмент для ознакомления

В производственных делениях выполняется улучшение подробностей, инструментов, узлов и агрегатов, снятых с автомобилей. Эти поделки соединяют почти 50% объема страд сообразно Т.Р. автомобилей.Главной задачей всех этих подразделений является своевременное гарантия зон ТО и ремонта нужными подробностями, узлами, инструментами и агрегатами. Нужное количество рабочих в каждом делении определяется сообразно фактической трудоемкости исполняемых страд. Присутствие невозможности либо нецелесообразности выполнения ремонта прямо для посту подробность, инструмент, связка либо агрегат снимается с автомобиля и совместно с контрольным талоном обращается в улучшение в подходящее производственное часть.Особенность ТО и ремонта закладывается в процессе действия страд и оценивается через личного контроля и присутствие страде автомобилей для черты. Главным справедливым показателем качества поделки является медленность безотказной поделки автомобилей для черты впоследствии ТО и ремонта. Особенность ТО и ремонта причиняет определяющее воздействие для степень затрат и простоев автомобилей и для безопасность движения подвижного круга. Устройство эффективного контроля качества Т.О. и Т.Р. автомобилей является трудной задачей обусловленной спецификой страд данного действия.Контроль их выполнения в целом объеме ищет множество медли. Беспричинно, предположим, подробный контроль качества и объема страд сообразно ТО автомобилей занимает перед 50% медли деятелей, беспричинно подобно присутствие таком контроле надо в важной границе повторить поделку деятелей. Помимо того, качества выполнения некоторых страд беспристрастно оценивается только через наблюдений в процессе их действия, а не впоследствии выполнения. Такие наблюдения отдельно трудоемки, и проведение их в зажиточном числе нельзя.Контроль качества страд, исполняемых на авто, исполняется прямо напостах обслуживания и ремонта автомобилей, для постах и судьбах диагностики и для КТП. Особенность ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей, обыкновенно контролируется прямо на подходящих производственных участках [7].Выводы1. Специфика техобслуживания строительной техники (большое количество операций) затрудняет эффективный контроль качества работ. В результате этого в ряде случаев техническое обслуживание выполняется формально и в неполном объёме, что приводит к резкому увеличению объёмов текущих ремонтов и снижению коэффициента технологической готовностистроительной техники.2. Значительный срок службы строительной техники и отсутствие правильной организации ТО и ремонта приводит к увеличению затрат на поддержание машины в работоспособном состоянии.3. ТО-2 выполняется отдельно, а расстояние до ПТО составляет 22 км, это ведет к повышенному расходу топлива на перегонах, а также создает трудности при поломках строительной техники.2 Проектирование производственного корпуса ремонтного предприятия2.1 Расчёт объемов работ по ТО и ТРДанные для расчета программы по ТО принимаем, исходя из задания на курсовой проект. Они приведены в таблице 1.Таблица 2.1 - Исходные данныеМарка автомобиляАвтокрана КС-5576БКоличество автомобилей, шт.52Характеристика подвижного состава, т8Среднесуточный пробег, км290Число смен2Продолжительность смены, час8Количество рабочих дней в году, дни305ЕОежедневноТО-13000ТО-212000ТР160000Трудоёмкость работ, чел.ч ЕО0,6ТО-16ТО-227ТР, чел. ч/1000км14Простой в ТО и ТР, дни/1000км0,52Зона ТОПродолжительность смены , час8Количество смен1Количество рабочих дней3052.2 Определение периодичности ТОНормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.пробег до ТО-1 L1=3000 кмпробег до ТО-2 L2=12000 кмпробег до КР Lкр=160000 кмНормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;k1=1,0k2=1,0 k3=1,0.;;;2.3 Корректирование пробегов до ТО со среднесуточным пробегомТак как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО должен быть кратен среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу 2.2.Таблица 2.2 Корректировка пробегов до ТО.Виды пробегаОбозначениеПробег, кмНормативный, кмОткорректи-рованный, кмПринятый к расчетуСреднесуточныйlcc290 290До ТО-1L1300030003000" ТО-2L2120001200012000" КРLкр ср1600001600001600002.4 Определение количества ТО на один автомобиль за циклВ соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:;;2.5 Определение количества ТО за годТак как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической готовности выражается следующей формулой:,где Дэц– количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;Дрц – количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрцможет быть выражена в следующем виде:,где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому ,где - собственно простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;ДТ – время на транспортирование из црм на автотранспортное предприятие.На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля;По известным значениям годовой и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году :;Подставляя в указанную выше формулу значения и , будем иметь:;Количество ТО на весь парк в год составляет:;;где , и т.д. –суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одномарочных автомобилей по парку. – списочное количество автомобилей.Сезонное обслуживание проводится дважды в год: весной и осенью2.6 Суточная программа парка по ТО и ТРСуточная программа парка по ТО и ТР определяется из выражения:где Ni.Г - суточное количество ТО по каждому виду в отдельности; - годовое количество ТО по каждому виду в отдельности;Дрг – число рабочих дней в году выполняющих работу в зоне ТО ТР.;;2.7 Определение годовой трудоемкости работ ТООпределим трудозатраты на проведение ТО-1 по выражению:где t1 - норма затрат на ТО-1 автомобиля;Определим трудозатраты на проведение ТО-2 по выражению:где t2- норма затрат на ТО-2 автомобиля;Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2 70%Определим трудозатраты на проведение ЕО по выражению:где tео- норма затрат на ЕО автомобиля;С проведением ТО и ТР проводятся соответствующие ремонтные работы, трудоемкость которых составляет 15-20% от трудоемкости соответствующего ТО.Годовая трудоемкость ТР по парку:где Lпкг-годовой пробег парка автомобилей, кмtТР- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел*ч. кмГодовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-22.8 Распределение трудоемкости по видам работТаблица 2.3 - Распределение трудоёмкости ТО по видам работВиды работТрудоемкость%чел·чЕОУборочные8022575Моечные 205644Итого10028219ТО-1Диагностические8741Крепежные343150Регулировочные121111Смазочные, заправочные, очистительные242224Электротехнические10926По обслуживанию системы питания4370Шинные8741Итого1009265ТО-2Диагностические71198Крепежные355991Регулировочные183081Смазочные, заправочные, очистительные152567Электротехнические101712По обслуживанию системы питания122053Шинные3514Итого10017119Таблица 2.4 - Распределение трудоёмкости ТР по видам работВиды работТрудоемкость%чел·чТРПостовые работыДиагностические2981Регулировочные 1,5736Разборочно-сборочные3517182Сварочно-жестяницкие2981Малярные52455Итого45,5 Участковые работы  Агрегатные188836Слесарно-механические125891Электротехнические52455Аккумуляторные1,5736Ремонт приборов системы питания41976Шиномонтажные1491Вулканизационные1491Кузнечно-рессорные31472Медницкие2981Сварочные1491Жестяницкие1491Арматурные1491Деревообрабатывающие31472Обойные1491Итого54,5 Всего ТР100490912.9 Расчет численности производственных рабочихТехнологически необходимое число рабочих определяется по формуле:где TI– годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел·ч;ФР.М.– годовой производительный фонд времени рабочего места, ч.Годовой производственный фонд времени рассчитывается по календарю и режиму работы конкретного предприятия (участка) на планируемый период. В общем случае годовой производственный фонд времени рабочего места:при 6-дневной рабочей неделегде ТСМ – продолжительность рабочей смены, ч;ДК.Г. – число календарных дней в году;ДВ – число выходных дней в году;ДП – число праздничных дней в году;ДП.П. – число предпраздничных и субботних дней в году с сокращенной на 1 ч продолжительностью смены.ТС.М.=8 чТаблица 2.5 - Определение числа рабочихЗонаГодовой фондТрудоемкостьКоличество рабочихТО-192655ТО-2171959ТР4909125в том числе0Агрегатные88365Слесарно-механические58913Электротехнические24551Аккумуляторные19897361Ремонт приборов системы питания19631Шиномонтажные4911Вулканизационные4911Кузнечно-рессорные14721Медницкие9811Сварочные4911Жестяницкие4911Арматурные4911Деревообрабатывающие14721Разборные49112.10 Технологическая планировка разборного участкаПредварительная площадь, производственных помещений рассчитывается по площади наибольшей машинев плане по формуле:где 𝐹𝑦- площадь участка Кпл- коэфф. плотности расстановки 𝑓𝑎- площадь авто fоб- площадь оборудования44,64) = 251,06Проектный вариант планировки участка с расставленным оборудованием представлен на рисунке 2.1.Рисунок 2.1- Участок разборныйЗаключениеНа основании анализа деятельности предприятия следует, что предприятие обеспечено в основном автомобилями МАЗ-6317. На данный момент недостаточен уровень техобслуживания и текущего ремонта автомобилей.С целью совершенствования системы техобслуживания и ремонта, необходимо рационально организовать работу по ремонту автомобилей. Произведен расчет производственного плана и составлен график трудоемкости технического обсаживания и разработан разборный участок.

нет

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет организация управления инженерно-технической службой на предприятии?

Организация управления инженерно-технической службой на данном предприятии предусматривает четкое разграничение функций и задач между управляющими и исполнителями. Руководство осуществляется посредством служб автоматизированного контроля и диспетчерского устройства.

Какой анализ проводится при оценке эксплуатации машиностроительного комплекса?

При оценке эксплуатации машиностроительного комплекса проводится анализ качества технического обслуживания и ремонта, состояния оборудования, эффективности использования ресурсов, а также анализ накопленных данных и статистики отказов и поломок.

Как проектируется производственный корпус ремонтного предприятия?

Проектирование производственного корпуса ремонтного предприятия осуществляется с учетом требований по безопасности, удобству эксплуатации, эргономике рабочих мест, пожарной безопасности и прочего. Важными аспектами являются также удобный доступ к оборудованию и сырьевым материалам, а также оптимальное использование площади.

Как определяется периодичность технического обслуживания на предприятии?

Периодичность технического обслуживания на предприятии определяется на основе анализа накопленных данных о работы оборудования и ресурсов, а также с учетом требований производителей и экспертных рекомендаций. Необходимо учесть режим работы оборудования, условия эксплуатации и возможные риски поломки.

Каким образом определяется количество технического обслуживания на предприятии?

Определение количества технического обслуживания на предприятии производится на основе объемов работ по ТО и ТР, которые были расчитаны заранее. Учитываются различные факторы, такие как расписание работы, нагрузка на оборудование, доступность сотрудников и оборудования для сервисных работ.

Какая информация представлена в анализе деятельности машиностроительного комплекса?

Анализ деятельности включает общую характеристику предприятия, организацию управления инженерно-технической службой, анализ эксплуатации и организацию технического обслуживания и ремонта.

Как организовано управление инженерно-технической службой на машиностроительном предприятии?

Управление инженерно-технической службой осуществляется путем распределения задач между специалистами, контроля и планирования выполнения работ, а также взаимодействия с другими подразделениями предприятия.

Что включает анализ эксплуатации на машиностроительном предприятии?

Анализ эксплуатации включает оценку эффективности работы оборудования, выявление причин неисправностей и аварий, анализ затрат на эксплуатацию и энергопотребление.

Как организовано техническое обслуживание и ремонт на машиностроительном предприятии?

Организация технического обслуживания и ремонта включает разработку графиков ТО и ТР, определение объемов работ, корректировку пробегов до ТО, определение количества ТО и контроль за выполнением работ.

Как определить периодичность ТО на машиностроительном предприятии?

Периодичность ТО определяется на основе анализа эксплуатации и рекомендаций производителя оборудования. Учитываются особенности работы и условия эксплуатации конкретного оборудования.

Какие работы включает анализ деятельности машиностроительного предприятия?

Анализ деятельности машиностроительного предприятия включает общую характеристику предприятия, организацию управления инженерно-технической службой, анализ эксплуатации, организацию технического обслуживания и ремонта.