Разработка тактической схемы ликвидации последствий ДТП

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Пожарная безопасность
  • 41 41 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 21.07.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Основные понятия о ДТП 7
1.1. Общие сведения о ДТП 7
1.2. Статистика ДТП на территории Российской Федерации 12
2. Современные меры по предупреждению ДТП на территории Российской Федерации 18
2.1. Государственные меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации 18
2.2. Анализ проблемы предупреждения ДТП на территории Российской Федерации 20
3. Основные подходы к ликвидации последствий ДТП 23
3.1. Принципы проведения АСДНР при ДТП 23
3.2. Технология проведения АСДНР при ДТП 25
4. Практические аспекты проведения АСДНР при ДТП 31
4.1. Исходные данные 31
4.2. Организация и технология проведения АСДНР 32
4.3. Схема расстановки сил и средств при проведении АСДНР, порядок проведения АСДНР 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Фрагмент для ознакомления

После столкновения все транспортные средства остались на полотне дороги, но кузова автомобилей сильно деформировались. Разлива топлива, возгорания не произошло. Воздушные подушки в транспортных средствах отсутствовали.Водитель автомобиля LadaGRANTA 1943 года рождения получил сочетанные травмы, в тяжелом состоянии был заблокирован в своем автомобиле. Водитель автомобиля ВАЗ-2113 1991 года рождения получил перелом нижней челюсти, ребер, голени, тупую травму живота. Состояние оценивается как тяжелое. Пассажир автомобиля ВАЗ-2113 1972 года рождения получил ушиб грудной клетки. Пассажир автомобиля ВАЗ-2113 1998 года рождения получил перелом ребер, ушибы. Состояние пассажиров оценивается как средней степени тяжести. Водитель и пассажиры автомобиля ВАЗ-2113 смогли самостоятельно покинуть транспортное средство.Привлечение аварийно-спасательных служб МЧС России для ликвидации данного ДТП было обусловлено тем, что пострадавший был заблокирован в транспортном средстве по причине деформации элементов каркаса, а его эвакуация была невозможна без использования специального оборудования. Состав сил и средств был определен согласно характеру и масштабу последствий ДТП. Для данного ДТП было привлечено 2 экипажа Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД), 1 экипаж бригады скорой медицинской помощи (далее – СМП), 1 расчет аварийно-спасательного подразделения.АСДНР проводится в светлое время суток, летом (июнь), погодные условия благоприятные. Для проведения АСДНРприменялись стандартные ГАСИ, которые находятся в АСМ.4.2. Организация и технология проведения АСДНРС целью обеспечения безопасного проведения АСДНР на месте происшествия организуется рабочая зона, которая отделяется световозвращающими конусами. Она делится на 3 части:Ближайшая рабочая зона имеет радиус 3-5 метров, располагается вокруг поврежденных транспортных средств. В данной зоне могут находиться сотрудники службы спасения, которые обеспечивают ликвидацию последствий ДТП, а также сотрудники медицинских служб, показывающие догоспитальную помощь пострадавшим и готовящие пострадавших к медицинской эвакуации. Дальняя рабочая зона имеет радиус 8-10 метров, в ней располагаются остальные сотрудники, принимающие участие вАСДНР, а также оборудование, которое может потребоваться при проведении работ, в частности различные аварийно-спасательные инструменты, оборудование, приспособления, расходные материалы. Для их хранения в зоне организуется отдельная площадка.Зона нахождения средств доставки спасателей к месту ДТП, средств ограждения (более 10 м). В этой же зоне располагается площадка для хранения демонтированных при деблокировании частей транспортных средств, поврежденных в ДТП.Порядок действий спасателей при изучаемом случае ДТП был следующим:Одновременно:Установление контакта с пострадавшими.Обозначение рабочей зоны АСДНР.Осмотр места ДТП.Стабилизация транспортного средства (LadaGRANTA), в котором произошла блокировка пострадавшего, с целью предупреждения их движения во время выполнения АСДНР. Стабилизация транспортного средства был выполнена посредством специальных опорных блоков из пластика, которые были подложены под колеса.Отключение системы зажигания транспортного средства (LadaGRANTA), отсоединение и удаление аккумуляторных батарей. Поскольку кузов транспортного средства был поврежден, доступ к батарее осуществлялся с помощью ГАСИ.Далее последовательно:Деблокирование пострадавшего, освобождение пострадавшего от ремней безопасности. Даная операция была произведена в следующем порядке:Удаление остатков бокового стекла со стороны водителя. Отрезание ремней безопасности.Удаление части сиденья, которое мешало пострадавшему покинуть транспортное средство.Проведение предварительного осмотра пострадавшего, его иммобилизация, оказание первой помощи до приезда бригады скорой медицинской помощи. В частности, было оставлено кровотечение на нижней левой конечности, зафиксирован передом нижней левой конечности, надет шейный воротник. Пострадавший был помещен на эвакуационный щит.Эвакуация пострадавшего из зоны АСДНР, передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи.4.3. Схема расстановки сил и средств при проведении АСДНР, порядок проведения АСДНРСхема расстановки сил и средств при проведении АСДНР представлена на рисунке 10.Можно заключить, что произошло боковое столкновение двух легковых транспортных средств. Транспортные средства остались на дорожном полотне. Столкнулись легковые автомобили Lada GRANTA и ВАЗ-2113. Всего пострадало 3 человека. При проведении АСДНР были выполнены следующие манипуляции:Развертывание АСМ (время выполнения – 7 минут).Одновременно (время выполнения – 2 минуты).Оценка физического пострадавших в ДТП средствами визуального осмотра. Ограждение рабочей зоны проведения АСДНР с помощью свето-возвращающих конусов, знаков.Стабилизация транспортного средства (Lada GRANTA) с помощью пластиковых клиньев.Вскрытие капота транспортного средства (Lada GRANTA), отключение аккумуляторной батареи с помощью расширителя, ключей.Снятие остаточного напряжения, которое имеется на кузове транспортного средства (Lada GRANTA) с помощью кусачек (время выполнения – 1 минута).Деблокирование пострадавшего посредством разрезания ремня безопасности, удаления части сиденья с помощь кусачек (время выполнения – 10 минут).Оказание пострадавшим первой помощи с помощью аптечки, жгута, шейного воротника, шины (время выполнения – 5 минут).Условные обозначения:1 – LadaGRANTA.2 – ВАЗ-2113.3 – Автомобиль ГИБДД.4 – АСМ.5 – Автомобиль СМП.6 – Пункт сбора пострадавших.Рисунок 10 – Схема расстановки сил и средствИзвлечение пострадавшего из транспортного средства с помощью эвакуационного щита (время выполнения – 3 минуты).Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи с помощью эвакуационного щита, носилок (время выполнения – 2 минуты).Таким образом, можно говорить о том, что были проведены все необходимые работы, работы были проведены в срок, пострадавшим был передан бригаде скорой медицинской помощи.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги, можно заключить, что:ДТП – это опасное явление, ежегодно отнимающее жизни у десятков людей. Существует несколько видов ДТП, каждый из которых отличается определенной спецификой.Статистические данные говорят о том, что число аварий, раненых и погибших постепенно снижается, однако продолжает оставаться относительно высоким.В связи с этим создана целая серия законов, подзаконных актов, которые регламентируют проблему соблюдения норм и правил безопасности дорожного движения.По мнению различных специалистов важно не только соблюдать меры по безопасному поведению, но и предпринимать усилия по борьбе с неадекватным поведением на дорогах. В частности необходимо усиливать наказания по поводу нарушения правил дорожного движения, по поводу опасного вождения автомобиля. Важно предусматривать более строгие наказания за ДТП вплоть до пожизненного лишения права управления транспортным средством.Изучение принципов, технологии проведения АСНДР при ДТП позволило выявить, что это четко регламентированный, алгоритмизированный процесс, который включает в себя оценку обстановки, выявление пострадавших, установление контакта с пострадавшими, устранение вторичных факторов, риска развития вторичных факторов, получение доступа к пострадавшим, оказание пострадавшим первой помощи, деблокирование пострадавших, их эвакуацию, передачу пострадавших бригаде скорой медицинской помощи.На фактическом примере мы привели тактическую схему ликвидации последствий ДТП.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАварийно-спасательные работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mchs.gov.ru/ministerstvo/o-ministerstve/terminy-mchs-rossii/term/3044 (дата обращения: 10.06.2021).Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательской центр «Академия», 2007. – 304 с.БондинВ.И. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. – М.: ИНФРА-М, Академцентр, 2015. – 349 с.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ. Часть 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения: 09.06.2021)Капустина Е.Г. Пропаганда безопасности дорожного движения: положительный опыт отдельных субъектов Российской Федерации, как результат воздействия на сознание и поведение человека / Е.Г. Капустина // Административное право и практика администрирования, 2018. – № 4. – С. 1-8.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901807667 (дата обращения: 09.06.2021).Количество ДТП с пострадавшими [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36234 (дата обращения: 09.06.2021).Липкович И.Э. Использование психологических факторов при обучении водителей, анализ из воздействия на безопасность движения / И.Э. Липкович, И.В. Егорова // Вестник аграрной науки Дона, 2017. – Т. 4. № 40. – С. 89-94.МаховаО.А. Смертность населения в России в ДТП: статистика, проблемы и пути решения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/smi/konferenz/mahova_prez.pdf (дата обращения: 09.06.2021).МидловецМ.В. Система мер по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных преступлений / М.В. Мидловец / Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского // Юридические науки, 2015. – Т. 1 (67). – № 1. – С. 167-173.МикрюковВ.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / В. Ю. Микрюков. – М.: ФОРУМ, 2008. – 464 с.Основные принципы ведения АСР при ДТП [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mchsnik.ru/articles/3894-osnovnye-principy-provedenija-asr-pri-dtp.html (дата обращения: 10.06.2021).Показатели состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stat.gibdd.ru/ (дата обращения: 09.06.2021).Происшествие дорожно-транспортное. Термины МЧС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mchs.gov.ru/ministerstvo/o-ministerstve/terminy-mchs-rossii/term/1696/ (дата обращения: дата обращения: 09.06.2021).Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дородно-транспортных происшествий с комплектом Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/law/rukovodstvo-po-vedeniiu-avariino-spasatelnykh-rabot-pri-likvidatsii/ (дата обращения: 10.06.2021).Семенова Е.Д. Мероприятия по снижению показателей детского дорожного-транспортного травматизма / Е.Д. Семенова // Инновационная наука, 2020. – № 12. – С. 53-54.Соревнования по аварийно-спасательным работам среди пожарных подразделений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mpsc.ru/index.php?newsid=1040 (дата обращения: 10.06.2021).Техногенные угрозы. Гидродинамические и транспортные аварии / АюбовЭ.Н. и др./ МЧС России. – М.: ФГБУВНИИГОЧС (ФЦ), 2016. – 132 с.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 года №63-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9017477 (дата обращения: 09.06.2021). Федеральный закон от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9014765 (дата обращения: 09.06.2021).Федеральный закон от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9014765 (дата обращения: 09.06.2021)Число лиц, погибших в ДТП [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36233 (дата обращения: 09.06.2021).Число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36229 (дата обращения: 09.06.2021).Число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36230 (дата обращения: 09.06.2021).Число лиц, раненых в ДТП [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36232 (дата обращения: 09.06.2021).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аварийно-спасательные работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mchs.gov.ru/ministerstvo/o-ministerstve/terminy-mchs-rossii/term/3044 (дата обращения: 10.06.2021).
2. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательской центр «Академия», 2007. – 304 с.
3. Бондин В.И. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. – М.: ИНФРА-М, Академцентр, 2015. – 349 с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ. Часть 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения: 09.06.2021)
5. Капустина Е.Г. Пропаганда безопасности дорожного движения: положительный опыт отдельных субъектов Российской Федерации, как результат воздействия на сознание и поведение человека / Е.Г. Капустина // Административное право и практика администрирования, 2018. – № 4. – С. 1-8.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901807667 (дата обращения: 09.06.2021).
7. Количество ДТП с пострадавшими [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36234 (дата обращения: 09.06.2021).
8. Липкович И.Э. Использование психологических факторов при обучении водителей, анализ из воздействия на безопасность движения / И.Э. Липкович, И.В. Егорова // Вестник аграрной науки Дона, 2017. – Т. 4. № 40. – С. 89-94.
9. Махова О.А. Смертность населения в России в ДТП: статистика, проблемы и пути решения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/smi/konferenz/mahova_prez.pdf (дата обращения: 09.06.2021).
10. Мидловец М.В. Система мер по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных преступлений / М.В. Мидловец / Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского // Юридические науки, 2015. – Т. 1 (67). – № 1. – С. 167-173.
11. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / В. Ю. Микрюков. – М.: ФОРУМ, 2008. – 464 с.
12. Основные принципы ведения АСР при ДТП [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mchsnik.ru/articles/3894-osnovnye-principy-provedenija-asr-pri-dtp.html (дата обращения: 10.06.2021).
13. Показатели состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stat.gibdd.ru/ (дата обращения: 09.06.2021).
14. Происшествие дорожно-транспортное. Термины МЧС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mchs.gov.ru/ministerstvo/o-ministerstve/terminy-mchs-rossii/term/1696/ (дата обращения: дата обращения: 09.06.2021).
15. Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дородно-транспортных происшествий с комплектом Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sudact.ru/law/rukovodstvo-po-vedeniiu-avariino-spasatelnykh-rabot-pri-likvidatsii/ (дата обращения: 10.06.2021).
16. Семенова Е.Д. Мероприятия по снижению показателей детского дорожного-транспортного травматизма / Е.Д. Семенова // Инновационная наука, 2020. – № 12. – С. 53-54.
17. Соревнования по аварийно-спасательным работам среди пожарных подразделений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mpsc.ru/index.php?newsid=1040 (дата обращения: 10.06.2021).
18. Техногенные угрозы. Гидродинамические и транспортные аварии / Аюбов Э.Н. и др./ МЧС России. – М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2016. – 132 с.
19. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 года №63-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9017477 (дата обращения: 09.06.2021).
20. Федеральный закон от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9014765 (дата обращения: 09.06.2021).
21. Федеральный закон от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9014765 (дата обращения: 09.06.2021)
22. Число лиц, погибших в ДТП [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36233 (дата обращения: 09.06.2021).
23. Число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36229 (дата обращения: 09.06.2021).
24. Число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36230 (дата обращения: 09.06.2021).
25. Число лиц, раненых в ДТП [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36232 (дата обращения: 09.06.2021).

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия связаны с ДТП?

Основные понятия, связанные с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП), включают в себя такие термины, как авария, столкновение, наезд, опрокидывание и прокол шин. Все эти понятия относятся к различным видам ДТП и характеризуют способы возникновения и последствия аварий на дорогах.

Какова статистика ДТП на территории Российской Федерации?

Статистика ДТП на территории Российской Федерации показывает, что количество аварий и пострадавших людей остается высоким. Так, по данным за последние годы, ежегодно происходит около 150 тысяч ДТП с участием более 200 тысяч человек. Около 20 тысяч человек ежегодно погибают в результате ДТП, а более 200 тысяч получают различные травмы.

Какие государственные меры существуют по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации?

На территории Российской Федерации существуют различные государственные меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. Это включает в себя разработку и внедрение технических средств контроля скорости, установку видеофиксации нарушений, проведение обучающих кампаний, усиление наказаний за нарушение ПДД, улучшение дорожной инфраструктуры и другие меры, направленные на снижение аварийности и повышение безопасности на дорогах.

Какие основные подходы существуют к ликвидации последствий ДТП?

Основные подходы к ликвидации последствий ДТП включают тактическую схему действий экстренных служб, которые приезжают на место аварии. К тактической схеме входят такие этапы, как предупреждение остальных участников дорожного движения, оказание первой помощи пострадавшим, обеспечение безопасности на месте аварии, эвакуация поврежденных транспортных средств и установление причин аварии. Оперативность и правильность выполнения каждого этапа помогает минимизировать последствия ДТП и спасти жизни.

Какие основные понятия связаны с ДТП?

Основные понятия, связанные с ДТП, включают в себя информацию о дорожно-транспортном происшествии, его характеристики, участников и последствия.

Какая статистика ДТП есть на территории России?

Статистика ДТП на территории России показывает, что количество аварий постепенно снижается, однако их последствия остаются серьезными - множество пострадавших и погибших на дорогах ежегодно.

Какое значение имеют государственные меры по обеспечению безопасности на дорогах?

Государственные меры по обеспечению безопасности на дорогах имеют важное значение, так как они направлены на предотвращение ДТП, сокращение количества жертв и пострадавших, обеспечение безопасного дорожного движения.

Какие проблемы существуют в предупреждении ДТП на территории России?

Анализ проблемы предупреждения ДТП на территории России показывает, что основные проблемы связаны с недостаточной осведомленностью водителей об правилах дорожного движения, нарушениями этих правил, состоянием дорог и автомобилей, а также недостаточной эффективностью организации дорожного движения.

Какие основные подходы к ликвидации последствий ДТП существуют?

Основные подходы к ликвидации последствий ДТП включают в себя оперативное реагирование аварийных служб, оказание первой помощи пострадавшим, эвакуацию поврежденных транспортных средств, расследование происшествия и принятие необходимых мер по восстановлению движения.