Нагорная проповедь Иисуса Христа

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История Отечества
  • 17 17 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 18.07.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
0
Фрагмент для ознакомления

Поэтому, как можно предположить, в Нагорной проповеди Иисус утверждает равенство между добродетельной мыслью и добродетельным поступком. И, соответственно, недобродетельная мысль является причиной недобродетельных поступков. Таким образом, намерение кладет начало доброму или недоброму поступку человека.
Постоянное желание к приобретению хорошего будет способствовать совершенствованию человеком своей нравственной природы.
Вера выражает себя, преимущественно, как следование нравственным постановлениям, утверждаемых Богом и воплощенным в рамках мирской жизни.
В Нагорной проповеди косвенно противопоставлена целенаправленная духовная работа человека стихийному следованию по течению жизни. Духовное самосовершенствование человека освобождает его, поскольку сознательное совершенствование человеком своего духовного мира ведет к формированию личности, а человеческая личность характеризуется, помимо всего прочего, умением поступать правильно в ситуации свободного выбора.
Это подтверждает интерпретацию духовной жизни, как способность свободно выбирать добро. Таким образом, развивая и совершенствуя свой духовный мир, человек становится свободнее, независимее и обретает веру. Вера выступает нравственным измерением жизни (добра, зла, блага и т.д.), мотивации человека.
Признаками истинной веры, согласно заповедям, выступают простота и ясность, разумность, отсутствие гордыни и эгоизма, при этом предполагаемое верой смирение, не умаляет достоинства человека, а сообщает ему истинное величие.
Совершенство христиан является отдельной темой в Нагорной проповеди, что прослеживается в требовании Христом совершенства и в связи с заповедью любви к врагам: «Поэтому будьте совершенны, как совершен Отец ваш на небесах» (Мф 5:48 в).
Это требование заключает в себе определенный поощрительный и положительный посыл, поскольку сама формулировка данного требования подразумевает, что достижение такого совершенства возможно, и необходимо лишь неуклонно и последовательно следовать заповедям.
Вместе с тем, очевидно, что путь этот не предполагает своего прижизненного завершения, поскольку сущность и смысл заповедей заключается не в том, чтобы «освоить» их, а в том, чтобы каждодневно претворять их в жизнь. 
Слова Христа в Нагорной проповеди – это не результат книжной мудрости. Это слова Самого Бога, адресованные человеку. Именно осознание того, что слова Нагорной проповеди принадлежат Богу, становится ключом к пониманию ее значимости и смысла.
Именно Бог однажды призвал Моисея на Синай, с тем, чтобы передать ему каменные скрижали с заповедями для народа. И именно Бог инициирует Новый Завет с Новым Израилем через Иисуса, Который в Нагорной проповеди торжественно произносит то, что Сам Бог через Него желает донести до людей.
Таким образом, Нагорная проповедь Иисуса Христа заключает в себе большой, пока ещё не вполне осмысленный человечеством потенциал, основывающийся на фундаменте универсальных ценностей. Эти ценности воплощены в общечеловеческих категориях – мир, справедливость, любовь, которые интегрируются в сознание человека через его опыт веры и выражаются в его жизни через их актуализацию. Общественное выражение заповедей, в силу своих особенностей, располагает значительным культурным и духовным потенциалом, способным выступить нравственной силой в деле, направленном на защиту и поддержание нравственной природы человека. В основе Нагорной проповеди лежит идея веры, как нравственного измерения и основания жизни человека. Вера является ориентиром, обретается в результате свободного морального выбора и утверждается через реальные поступки человека. Нагорная проповедь может рассматриваться, как самостоятельный текст, который обладает смыслом, безусловно, глубоко связанным со всем текстовым комплексом Евангелия. Но, вместе с тем, она обладает самодостаточным содержанием, явившимся нравственным ядром учения Иисуса, которое Он принес людям.
Список использованной литературы
Алексеев А. А. Библия в богослужении. Византийско-славянский лекционарий / А.А. Алексеев. – Санкт-Петербург : Нестор-Летопись, 2008. – 268 с.
Алфеев Г. В. Нагорная проповедь в современной библеистике / Г.В. Алфеев // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2016. - № 2. – С. 11-14.
Алфеев Г. В. Структурно-композиционный анализ Нагорной проповеди / Г.В. Алфеев // Христианское чтение. – 2016. - № 3. – С. 195-204.
Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. – Москва : Моск. Патриархия,1988. – 1371 с.
Григорий Нисский. Большое огласительное слово / Григорий Нисский // Творение святого Григория Нисского. Часть четвертая. – Москва : Типография В. Готье, 1862. – С. 1-110.
Луц У. Нагорная проповедь. Богословско-экзегетический комментарий / У. Луц. – Москва : ББИ, 2014. – 745 с.
Михеев С. Ф, Журавлева Н. Н., Остапенко С. Н. Евангелие по Матфею в рукописной традиции [Электронный ресурс] / С.Ф. Михеев, Н.Н. Журавлева, С.Н. Остапенко. URL: https://drive.google.com/file/d/15-HkpmJI08ezth1DxHnN9HwZcqsLpPQ9/view (дата обращения: 18.06.2021).
Муретов М. Д. Подлинность бесед и речей Господа в четвертом Евангелии / М.Д. Муретов // Православное обозрение. – 1887. - № 3. – С. 33-72; С. 251-282.
Святое Евангелие от Луки с толкованием Святых Отцов [Электронный ресурс]. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobrazov/novyj-zavet-perevod-pod-red-ep-kassiana-bezobrazova/3 (дата обращения: 18.06.2021).
Святое Евангелие от Марка с толкованием Святых Отцов [Электронный ресурс]. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobrazov/novyj-zavet-perevod-pod-red-ep-kassiana-bezobrazova/2 (дата обращения: 18.06.2021).
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых Отцов [Электронный ресурс]. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjatoe-evangelie-ot-matfeja-s-tolkovaniem-svjatykh-ottsov-troitskie-listki/ (дата обращения: 18.06.2021).
Спирин В. Духовное образование: история, современность, перспективы развития / В. Спирин // Труды Нижегородской духовной семинарии. – 2010. - № 8. – С. 305-319.
Шатохина Н. Н. Заповеди Блаженство как условия духовно-нравственного становления личности / Н.Н. Шатохина // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2018. - № 1. – С. 344-347.


Спирин В. Духовное образование: история, современность, перспективы развития // Труды Нижегородской духовной семинарии. – 2010. - № 8. – С. 306.
Михеев С. Ф, Журавлева Н. Н., Остапенко С. Н. Евангелие по Матфею в рукописной традиции [Электронный ресурс] URL: https://drive.google.com/file/d/15-HkpmJI08ezth1DxHnN9HwZcqsLpPQ9/view (дата обращения: 18.06.2021).
Алексеев А. А. Библия в богослужении. Византийско-славянский лекционарий. – СПб. : Нестор-Летопись, 2008. – С. 206.
Луц У. Нагорная проповедь. Богословско-экзегетический комментарий. – М. : ББИ, 2014. – С. 4.
Цит. по: Алфеев Г. В. Нагорная проповедь в современной библеистике // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2016. - № 2. – С. 12.
Алфеев Г. В. Структурно-композиционный анализ Нагорной проповеди // Христианское чтение. – 2016. - № 3. – С. 202.
Муретов М. Д. Подлинность бесед и речей Господа в четвертом Евангелии // Православное обозрение. – 1887. - № 3. – С. 38.
Алфеев Г. В. Структурно-композиционный анализ Нагорной проповеди // Христианское чтение. – 2016. - № 3. – С. 204.
Цит. по: Шатохина Н. Н. Заповеди Блаженство как условия духовно-нравственного становления личности // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2018. - № 1. – С. 344.
Там же. – С. 344.
Цит. по: Шатохина Н. Н. Заповеди Блаженство как условия духовно-нравственного становления личности // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2018. - № 1. – С. 344.
Цит. по: Шатохина Н. Н. Заповеди Блаженство как условия духовно-нравственного становления личности // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2018. - № 1. – С. 345.
Цит. по: Шатохина Н. Н. Заповеди Блаженство как условия духовно-нравственного становления личности // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2018. - № 1. – С. 345.
Григорий Нисский. Большое огласительное слово // Творение святого Григория Нисского. Часть четвертая. – М. : Типография В. Готье, 1862. – С. 17.
Цит. по: Шатохина Н. Н. Заповеди Блаженство как условия духовно-нравственного становления личности // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2018. - № 1. – С. 345.









17

1. Алексеев А. А. Библия в богослужении. Византийско-славянский лекционарий / А.А. Алексеев. – Санкт-Петербург : Нестор-Летопись, 2008. – 268 с.
2. Алфеев Г. В. Нагорная проповедь в современной библеистике / Г.В. Алфеев // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2016. - № 2. – С. 11-14.
3. Алфеев Г. В. Структурно-композиционный анализ Нагорной проповеди / Г.В. Алфеев // Христианское чтение. – 2016. - № 3. – С. 195-204.
4. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. – Москва : Моск. Патриархия,1988. – 1371 с.
5. Григорий Нисский. Большое огласительное слово / Григорий Нисский // Творение святого Григория Нисского. Часть четвертая. – Москва : Типография В. Готье, 1862. – С. 1-110.
6. Луц У. Нагорная проповедь. Богословско-экзегетический комментарий / У. Луц. – Москва : ББИ, 2014. – 745 с.
7. Михеев С. Ф, Журавлева Н. Н., Остапенко С. Н. Евангелие по Матфею в рукописной традиции [Электронный ресурс] / С.Ф. Михеев, Н.Н. Журавлева, С.Н. Остапенко. URL: https://drive.google.com/file/d/15-HkpmJI08ezth1DxHnN9HwZcqsLpPQ9/view (дата обращения: 18.06.2021).
8. Муретов М. Д. Подлинность бесед и речей Господа в четвертом Евангелии / М.Д. Муретов // Православное обозрение. – 1887. - № 3. – С. 33-72; С. 251-282.
9. Святое Евангелие от Луки с толкованием Святых Отцов [Электронный ресурс]. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobrazov/novyj-zavet-perevod-pod-red-ep-kassiana-bezobrazova/3 (дата обращения: 18.06.2021).
10. Святое Евангелие от Марка с толкованием Святых Отцов [Электронный ресурс]. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobrazov/novyj-zavet-perevod-pod-red-ep-kassiana-bezobrazova/2 (дата обращения: 18.06.2021).
11. Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых Отцов [Электронный ресурс]. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjatoe-evangelie-ot-matfeja-s-tolkovaniem-svjatykh-ottsov-troitskie-listki/ (дата обращения: 18.06.2021).
12. Спирин В. Духовное образование: история, современность, перспективы развития / В. Спирин // Труды Нижегородской духовной семинарии. – 2010. - № 8. – С. 305-319.
13. Шатохина Н. Н. Заповеди Блаженство как условия духовно-нравственного становления личности / Н.Н. Шатохина // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2018. - № 1. – С. 344-347.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет Нагорная проповедь Иисуса Христа?

Нагорная проповедь Иисуса Христа имеет огромное значение для христиан и является одной из самых известных и важных религиозных речей в истории.

Может ли мысль повлиять на поступок человека, как сказано в Нагорной проповеди Иисуса?

Да, согласно Нагорной проповеди Иисуса, мысль может повлиять на поступок человека. Иисус утверждает, что добрые мысли приводят к добрым поступкам, а недобрые мысли являются причиной недобродетельных поступков.

Что происходит, когда человек имеет постоянное желание к приобретению хорошего, согласно Нагорной проповеди Иисуса?

Если человек имеет постоянное желание к приобретению хорошего, это способствует совершенствованию его нравственной природы. Вера, согласно Иисусу, выражается преимущественно как намерение насилования хорошего.

Какие поступки являются добродетельными, согласно Нагорной проповеди Иисуса?

Добродетельные поступки, согласно Нагорной проповеди Иисуса, включают проявление милосердия, смирение, честность, милосердие, установление мира и приверженность справедливости.

Что говорит Нагорная проповедь Иисуса о роли веры в нравственной жизни человека?

Согласно Нагорной проповеди Иисуса, вера выражается преимущественно как намерение насилования хорошего. Вера играет важную роль в формировании нравственной природы человека и способствует развитию добродетелей.

Какое равенство утверждает Иисус в Нагорной проповеди?

Иисус утверждает равенство между добродетельной мыслью и добродетельным поступком.

Что является причиной недобродетельных поступков по учению Иисуса?

Недобродетельная мысль является причиной недобродетельных поступков.

Какое значение имеет намерение для поступка человека по учению Иисуса?

Намерение кладет начало доброму или недоброму поступку человека.

Как влияет постоянное желание к приобретению хорошего на нравственную природу человека?

Постоянное желание к приобретению хорошего способствует совершенствованию человеком своей нравственной природы.