Особенности оказания неотложной доврачебной медицинской помощи фельдшером выездной бригады при ДТП
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 15.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ДТП 6
1.1. Общие сведения о дорожно-транспортных происшествиях 6
1.2. Структура травматизма при ДТП 7
1.3. Тактика фельдшера при оказании неотложной помощи при ДТП 11
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕЛЬДШЕРА ПРИ ОКАЗАНИИ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ДТП 15
2.1. Обязанности фельдшера при оказании неотложной помощи населению при ДТП 15
2.2. Анализ статистики ДТП на территории Российской Федерации 17
2.3. Анализ клинических случаев 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Также пациент предъявляет жалобы на несистемное головокружение, тошноты. К моменту прибытия бригады скорой медицинской помощи пациент был зажат в салоне автомобиля на водительском месте. Пациент не смог вспомнить обстоятельства произошедшего ДТП, была утрата сознания. С целью обеспечения безопасного проведения работа спасатели на месте происшествия организовали рабочую зону, которая была отделенасветовозвращающими конусами. Она была разделена на 3 части:Ближайшая рабочая зона имеет радиус 3-5 метров, располагается вокруг поврежденных транспортных средств. В данной зоне могут находиться сотрудники службы спасения, которые обеспечивают ликвидацию последствий ДТП, а также сотрудники медицинских служб, показывающие догоспитальную помощь пострадавшим и готовящие пострадавших к медицинской эвакуации. Дальняя рабочая зона имеет радиус 8-10 метров, в ней располагаются остальные сотрудники, принимающие участие в АСДНР, а также оборудование, которое может потребоваться при проведении работ, в частности различные аварийно-спасательные инструменты, оборудование, приспособления, расходные материалы. Для их хранения в зоне организуется отдельная площадка.Зона нахождения средств доставки спасателей к месту ДТП, средств ограждения (более 10 м). В этой же зоне располагается площадка для хранения демонтированных при деблокировании частей транспортных средств, поврежденных в ДТП. Порядок действий спасателей при изучаемом случае ДТП был следующим:Одновременно:Установление контакта с пострадавшими.Обозначение рабочей зоны работ.Осмотр места ДТП.Стабилизация транспортного средства, в котором произошла блокировка пострадавшего, с целью предупреждения их движения во время выполнения работа. Стабилизация транспортного средства был выполнена посредством специальных опорных блоков из пластика, которые были подложены под колеса.Отключение системы зажигания транспортного средства, отсоединение и удаление аккумуляторных батарей. Поскольку кузов транспортного средства был поврежден, доступ к батарее осуществлялся с помощью гидравлических инструментов.Далее последовательно:Деблокирование пострадавшего, освобождение пострадавшего от ремней безопасности. Даная операция была произведена в следующем порядке:Удаление остатков бокового стекла со стороны водителя. Отрезание ремней безопасности.Удаление части сиденья, которое мешало пострадавшему покинуть транспортное средство.Проведение предварительного осмотра пострадавшего, его иммобилизация, оказание первой помощи до приезда бригады скорой медицинской помощи. В частности, было оставлено кровотечение на нижней левой конечности, зафиксирован передом нижней левой конечности, надет шейный воротник. Пострадавший был помещен на эвакуационный щит.Эвакуация пострадавшего из зоны работ, передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи.При получении доступа к пациенту был проведен осмотр. При осмотре пациента было выявлено, что его общее состояние тяжелое, положение тела активное, пациент находиться в сознании, оглушен (по шкале Глазго – 14 баллов). Кожные покровы обычной окраски, сухие, симптома белого пятна, акроцианоза, мраморности нет. Отеков нет. Сыпи нет. Лимфоузлы не увеличены, пролежней нет. Температура тела – 36,50С. Зев чистый, миндалины не увеличены, отеков нет.ЧДД – 33 движения в минуту, одышки, патологического дыхания нет. При аускультации дыхание везикулярное, выслушивается с обеих сторон, хрипов нет, крепетации, шума трения плевры нет. Перкуторный звук легочный, проводится над всеми отделами с обеих сторон. Кашля, мокроты нет.Пульс – 110 в минуту, ритмичный, удовлетворительного напыления, ЧСС – 110 в минуту. АД – 100/60 мм рт. ст., привычное – 120/80 мм рт. Тоны сердца звучные, шумов нет.Язык чистый, сухой. Живот правильной формы, мягкий, доступен для глубокой пальпации, симптомы Образцова, Ровзинга, Ситковского, Ортнера, Мерфи, Мэйо-Робсона, Щеткина-Блумберга, Валя отрицательные. Перистальтика выслушивается, активная. Печень у края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Рвоты не было. Стул оформлен, коричневый, 1 раз в сутки, газы отходят.Поведение спокойное, контактен. Чувствительность не нарушена. Зрачки OD=OS, обычные. Фотореакция живая, содружественная. Горизонтальны нистагм. Асимметрии лица нет. Менингеальных симптомов нет. Очаговых симптомов нет. Координационная проба не проводилась ввиду тяжести состояния пациента. Дизурии нет, моча желтая, прозрачная, примесей нет. Симптом поколачивания отрицательный с 2 сторон.При осмотре левой нижней конечности в области средней трети бедра, определяется отек, деформация. При пальпации определяется боль, крепитация, патологическая подвижность. При осмотре правой нижней конечности на внутренней поверхности верхней трети голени определяется рваная рана 2 х 2 см. Дно раны – подкожная жировая клетчатка. Движения левой ногой сохранены в объеме. Других видимых травм нет. Пациент дезориентирован в месте, ориентирован во времени и личности. Вес – 60 кг, рост – 186 см.SpO2 – 98%, PS – 110.На основании данных анамнеза, физикального осмотра, показаний родственников старшим сотрудником педиатрической бригады был поставлен диагноз «Закрытая черепно-мозговая травма», «Закрытый перелом левого бедра», «Рваная рана правой голени».Оказанная помощь:Иммобилизация воротниковой шиной.Установка венозного катетера в левый локтевой сгиб, фиксация катетера пластырем.Со слов пациента ранее наркотические анальгетики не получал.Sol. Phentanyli50 мг / мл (серия 21011) + Sol. Natriichloride 0,9% – 10 мл в/венно.Sol. Natriichloride 0,9% – 500 мл в/веннокапельно.Ингаляция кислорода 7 л/минуту аппаратом Medumatstandart.Обработка раны Sol. Hydrogeniiperoxydi3%.Асептическая повязка.На фоне проводимого лечения через 3 минуту полное купирование болевого синдрома. Состояние пациента средней тяжести. АД – 120/70, ЧСС – 90 ударов в минуту, пульс – 90 ударов в минуту, ЧДД – 18 движений в минуту, ШКГ – 15 баллов.Принято решение о транспортировке пациента в специализированный стационар. Транспортировка началась в 13:42. Пациент был транспортирован без применения мер стеснения. Транспортировка проводилась с использования вакуумного матраца.В процессе транспортировки регулярно проводился мониторинг витальных функций пациента. В процессе транспортировки ухудшения состояния пациента не наступило.Пациент был доставлен в стационар в 13:56. Пациент был передан непосредственно дежурному врачу. Ухудшение состояния в процессе транспортировки отмечено не было. Диагноз дежурного врача совпал с диагнозом старшего сотрудника педиатрической бригады скорой медицинской помощи. Вызов был окончен в 14:12, бригада вернулась на подстанцию.Таким образом, можно говорить о том, что тактика фельдшера бригады скорой медицинской помощи позволила стабилизировать пациентов, доставить их в стационар без ухудшения состояния.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги, можно заключить, что:ДТП – это опасное явление, ежегодно отнимающее жизни у десятков людей. Существует несколько видов ДТП, каждый из которых отличается определенной спецификой.Статистические данные говорят о том, что число аварий, раненых и погибших постепенно снижается, однако продолжает оставаться относительно высоким.Для ДТП характеризуется большое число травм, они комплексные, часто тяжелые, приводят к инвалидности, смерти.Тактика фельдшера при оказании неотложной помощи при ДТП четко алгоритмизирована. Алгоритмы исходят из состояния пациента, первоочередности оказания того или иного вида помощи.Фельдшер при оказании неотложной помощи при ДТП имеет большое число обязанностей. Анализ карт вызова показывает, что фельдшер выполняет большое число манипуляций, которые позволяют стабилизировать пациента, доставить его в стационар.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБолотников И.Ю. Транспортный травматизм в условиях Астраханской области / И.Ю. Болотников // Инженерные технологии и системы, 2008. – № 2. – С. 133-135.БондинВ.И. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. – М.: ИНФРА-М, Академцентр, 2015. – 349 с.Губайдуллин М.И. Медико-социальная оценка случаев с летальными исходами дорожно-транспортных травм на госпитальном этапе / М.И. Губайдуллин // Человек. Спорт. Медицина, 2012. – № 8 (267). – С. 91-94.Количество ДТП с пострадавшими [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36234 (дата обращения: 15.06.2021).ЛастовецкийА.Г. Частота и структура травматических повреждений мозгового и лицевого отделов черепа у пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях / А.Г. Ластовецкий, М.В. Лебедев, Д.А. Аверьянова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Медицинские науки, 2014. – № 3 (31). – С. 105-116.Липкович И.Э. Использование психологических факторов при обучении водителей, анализ из воздействия на безопасность движения / И.Э. Липкович, И.В. Егорова // Вестник аграрной науки Дона, 2017. – Т. 4. № 40. – С. 89-94.Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) [Электронный ресурс]. – Дата обращения: http://mkb-10.com/?pid=18001 (дата обращения – 15.06.2021).МикрюковВ.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / В. Ю. Микрюков. – М.: ФОРУМ, 2008. – 464 с.Показатели состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stat.gibdd.ru/ (дата обращения: 15.06.2021).Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы №693 от 10.10.2018 года «Об утверждении Алгоритмов оказания скорой и неотложной медицинской помощи больным и пострадавшим бригадами службы скорой медицинской помощи города Москвы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/49641344/ (дата обращения: 15.06.2021).Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 года №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104261/ (дата обращения: 15.05.2021).Происшествие дорожно-транспортное. Термины МЧС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mchs.gov.ru/ministerstvo/o-ministerstve/terminy-mchs-rossii/term/1696/ (дата обращения: дата обращения: 15.06.2021).Соколов В.А. Множественные и сочетанные травмы. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 512 с.Травматология и ортопедия. Учебник для студ. учеб.заведений/ Г.М. Кавалерский, Л.Л. Силин, А.В. Гаркави и др.; Под ред. Г.М. Кавалерского. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 624 с. Травматология и ортопедия: Учебник/ Под ред. Н.В. Корнилова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 592 с.Число лиц, погибших в ДТП [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36233 (дата обращения: 15.06.2021).Число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36229 (дата обращения: 15.06.2021).Число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36230 (дата обращения: 15.06.2021).Число лиц, раненых в ДТП [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36232 (дата обращения: 15.06.2021).Экстренная помощь при шокогенной травме и острой кровопотере на догоспитальном этапе / В.Н. Лапшин. – СПб.: Издательство ООО «РА «Русский Ювелир», 2017. – 96 с.
1. Болотников И.Ю. Транспортный травматизм в условиях Астраханской области / И.Ю. Болотников // Инженерные технологии и системы, 2008. – № 2. – С. 133-135.
2. Бондин В.И. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. – М.: ИНФРА-М, Академцентр, 2015. – 349 с.
3. Губайдуллин М.И. Медико-социальная оценка случаев с летальными исходами дорожно-транспортных травм на госпитальном этапе / М.И. Губайдуллин // Человек. Спорт. Медицина, 2012. – № 8 (267). – С. 91-94.
4. Количество ДТП с пострадавшими [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36234 (дата обращения: 15.06.2021).
5. Ластовецкий А.Г. Частота и структура травматических повреждений мозгового и лицевого отделов черепа у пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях / А.Г. Ластовецкий, М.В. Лебедев, Д.А. Аверьянова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Медицинские науки, 2014. – № 3 (31). – С. 105-116.
6. Липкович И.Э. Использование психологических факторов при обучении водителей, анализ из воздействия на безопасность движения / И.Э. Липкович, И.В. Егорова // Вестник аграрной науки Дона, 2017. – Т. 4. № 40. – С. 89-94.
7. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) [Электронный ресурс]. – Дата обращения: http://mkb-10.com/?pid=18001 (дата обращения – 15.06.2021).
8. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / В. Ю. Микрюков. – М.: ФОРУМ, 2008. – 464 с.
9. Показатели состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stat.gibdd.ru/ (дата обращения: 15.06.2021).
10. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы №693 от 10.10.2018 года «Об утверждении Алгоритмов оказания скорой и неотложной медицинской помощи больным и пострадавшим бригадами службы скорой медицинской помощи города Москвы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/49641344/ (дата обращения: 15.06.2021).
11. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 года №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104261/ (дата обращения: 15.05.2021).
12. Происшествие дорожно-транспортное. Термины МЧС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mchs.gov.ru/ministerstvo/o-ministerstve/terminy-mchs-rossii/term/1696/ (дата обращения: дата обращения: 15.06.2021).
13. Соколов В.А. Множественные и сочетанные травмы. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 512 с.
14. Травматология и ортопедия. Учебник для студ. учеб. заведений/ Г.М. Кавалерский, Л.Л. Силин, А.В. Гаркави и др.; Под ред. Г.М. Кавалерского. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 624 с.
15. Травматология и ортопедия: Учебник/ Под ред. Н.В. Корнилова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 592 с.
16. Число лиц, погибших в ДТП [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36233 (дата обращения: 15.06.2021).
17. Число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36229 (дата обращения: 15.06.2021).
18. Число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36230 (дата обращения: 15.06.2021).
19. Число лиц, раненых в ДТП [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/36232 (дата обращения: 15.06.2021).
20. Экстренная помощь при шокогенной травме и острой кровопотере на догоспитальном этапе / В.Н. Лапшин. – СПб.: Издательство ООО «РА «Русский Ювелир», 2017. – 96 с.
Вопрос-ответ:
Какие обязанности имеет фельдшер при оказании неотложной помощи населению?
Фельдшер при оказании неотложной помощи должен обладать определенными знаниями и навыками, чтобы правильно диагностировать и оказать первую помощь. Он должен уметь проводить осмотр и обследование пострадавших, определять их состояние и степень травм, применять жизненно важные меры поддержания жизни, оказывать помощь при кровотечениях, а также уметь осуществлять транспортировку пострадавших и вести документацию.
Какие особенности оказания неотложной помощи фельдшером выездной бригады при ДТП?
Оказывая помощь при ДТП, фельдшеру выездной бригады необходимо учитывать особенности травм, которые могут быть получены в результате аварии. Для этого он должен иметь знания о структуре травматизма при ДТП, тактике оказания помощи при ДТП и уметь проводить первичный осмотр пострадавших. Также важно помнить о необходимости обеспечения безопасности на месте происшествия и правильной организации транспортировки пострадавших.
Какие общие сведения о дорожно-транспортных происшествиях необходимо знать фельдшеру выездной бригады?
Фельдшеру выездной бригады необходимо знать, что ДТП - это непреднамеренное событие, возникающее в результате взаимодействия транспортного средства(ТС) или его части с другими объектами или участниками дорожного движения, в результате которого происходят повреждения транспортных средств и травмы людей. Он должен знать различные виды ДТП и их особенности.
Какие тактические приемы может использовать фельдшер при оказании неотложной помощи при ДТП?
Фельдшер при оказании неотложной помощи при ДТП может использовать тактические приемы, такие как остановка кровотечения, оказание реанимационных мер, а также применение иммобилизации при переломах и других травмах. Он также может применять специальные приемы для обеспечения безопасности на месте происшествия, такие как использование световозвращающих элементов и обозначение опасных зон.
Какие обязанности у фельдшера при оказании неотложной помощи населению?
Фельдшер должен уметь оказывать помощь пострадавшим на месте ДТП до приезда врача: проводить первичную диагностику, остановить кровотечение, наложить жгут, оказать раневую асептическую помощь, провести механическую вентиляцию легких и т.д.
Какие особенности деятельности фельдшера при оказании неотложной помощи при ДТП?
Особенности включают наличие специальных знаний и навыков, умение работать в экстремальных условиях, готовность к быстрой и эффективной реакции, сотрудничество с другими службами (полицией, скорой помощью), умение оперативно оценивать ситуацию и принимать решения.
Какие общие сведения надо знать о дорожно-транспортных происшествиях при оказании помощи?
Фельдшер должен знать, что ДТП является одной из основных причин получения травм, что травматизм при ДТП может быть различным и иметь разную структуру, что требуется быстро и правильно диагностировать травмы, проводить первичную помощь пострадавшим, остановить кровотечение и т.д.
Какова тактика фельдшера при оказании неотложной помощи при ДТП?
Тактика фельдшера включает проведение первичного осмотра пострадавших, остановку кровотечения, наложение жгута, проведение искусственной вентиляции легких, наложение шин, перевозку пострадавших в сидячем положении при помощи других спасателей и т.д.
Какая структура травматизма при ДТП?
Структура травматизма при ДТП включает повреждения головы, шеи, груди, живота, конечностей, ожоги и переломы. Кроме того, могут быть травмы внутренних органов и кровотечения, сотрясение головного мозга, ожоги от взрыва автомобиля и др.