Веласкес. Портреты шутов
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 17.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В большинстве из них художник установил замечательную коммуникативную дистанцию между моделью и зрителем, и почти полное отсутствие эмпатии. Единственным исключением до его второй поездки в Италию является группа шутов, в которой мы сталкиваемся с более широким спектром выражений и в которой часто ищется взаимодействие со зрителем. Настоящий портрет был описан в восемнадцатом веке как смеющийся карлик и действительно может считаться одним из очень немногих примеров портретов художника, включающих мимический жест такого типа, который был запрещен при изображении члена королевской семьи или знати [9].Эта инаковость и художественная свобода, которые должны быть оценены в выражении, также очевидны в другом аспекте лица. В целом Веласкес позволил себе значительную степень свободы при изображении шутов, но это самый крайний пример, учитывая, что он показывает лицо Калабасаса, казалось бы, не в фокусе. Таким образом, этот подход аналогичен подходу, обнаруженному в Марсе (Музей Прадо, P01208), который также связан с Торре-де-ла-Парада и в котором художник играл с размыванием границ между телом и его окружением. Веласкес использовал процедуры такого типа, чтобы поэкспериментировать с потенциалом живописи, чтобы передать ощущение жизни и движения.Калабасас, несомненно, является самым радикальным портретом Веласкеса. Эта радикальность проистекает из сочетания беспрецедентной позы типа, которого не следует ожидать на портрете, с использованием высокой точки зрения; языка тела, который подчеркивает отчуждение; диапазона выражений, которые беспокоят на портрете и которые взаимодействуют со зрителем; включения интригующих объектов; и обстановки (угол комнаты), которая функционирует, чтобы изолировать модель и непосредственно противостоять нам с ним. В отличие от закрытой, кодифицированной и контролируемой системы значений и выражений, на которой был основан придворный портрет, в этом портрете Калабасаса преобладает семантическая двусмысленность, превращающая саму работу в вопрос. По всем этим причинам это один из самых уникальных портретов, созданных в Европе в этот период, и один из лучших примеров независимого мышления Веласкеса [7].Картины Веласкеса отказываются радовать глаз призрачной физической красотой, но они дают нечто более ценное – красоту живописи как таковой. Кроме того, они призывают к сочувствию, к тому, чтобы видеть достоинство в уродстве. Портреты шутов, обычное дело для XVII века, для сегодняшних любителей искусства - это еще одна возможность полюбоваться гением, попытаться понять, как он создал такое гармоничное совершенство, ведь Веласкес в живописи - "это нечто совершенно особенное", по очень точному выражению Крамского.Список источниковБеляев, И.А. Концепция человека в творчестве Веласкеса // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Новосибирский государственный педагогический университет, Институт истории, гуманитарного и социального образования. 2018. С. 30-31. Козлов, В. «Живописец истины»: Диего Веласкес // Историк и художник. 2004. № 2. С. 91-102.Королёв А.В. Веласкес. О земных и божественных пряхах // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. 2019. № 2. С. 24-29.Кудряшов, Н.Н. Живописная система позднего творчества Диего Веласкеса. Автореферат дис. ... кандидата искусствоведения / Моск. гос. худож.-пром. ун-т им. С.Г. Строганова. Москва, 2015Кудряшов, Н.Н. Проблема типологии камерных портретов кисти Диего де Силва Веласкеса // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2014. № 3. С. 177-183.Локтилов, С.В. Концепция человека в творчестве Веласкеса // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях. Под редакцией Н.Е. Лукьянова. 2017. С. 150-151.Сонина, И.Л. Рубенс и Веласкес: грани влияния// Искусство и диалог культур. Сборник научных трудов XII Международной межвузовской научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Анчукова, Т.В. Горбуновой, О.Л. Некрасовой-Каратеевой. 2018. С. 41-45.Якимович, А.К. Портреты Диего Веласкеса. искусство отважного знания / Александр Якимович ; Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразительных искусств Российской акад. художеств. Москва, 2012.Якимович, А.К. Успехи и поражения Империи в портретах Веласкеса // Произведение искусства как документ эпохи: время, язык, образ. материалы Международной научно-практической конференции. НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств. 2014. С. 300-309.
1. Беляев, И.А. Концепция человека в творчестве Веласкеса // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Новосибирский государственный педагогический университет, Институт истории, гуманитарного и социального образования. 2018. С. 30-31.
2. Козлов, В. «Живописец истины»: Диего Веласкес // Историк и художник. 2004. № 2. С. 91-102.
3. Королёв А.В. Веласкес. О земных и божественных пряхах // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. 2019. № 2. С. 24-29.
4. Кудряшов, Н.Н. Живописная система позднего творчества Диего Веласкеса. Автореферат дис. ... кандидата искусствоведения / Моск. гос. худож.-пром. ун-т им. С.Г. Строганова. Москва, 2015
5. Кудряшов, Н.Н. Проблема типологии камерных портретов кисти Диего де Силва Веласкеса // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2014. № 3. С. 177-183.
6. Локтилов, С.В. Концепция человека в творчестве Веласкеса // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях. Под редакцией Н.Е. Лукьянова. 2017. С. 150-151.
7. Сонина, И.Л. Рубенс и Веласкес: грани влияния// Искусство и диалог культур. Сборник научных трудов XII Международной межвузовской научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Анчукова, Т.В. Горбуновой, О.Л. Некрасовой-Каратеевой. 2018. С. 41-45.
8. Якимович, А.К. Портреты Диего Веласкеса. искусство отважного знания / Александр Якимович ; Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразительных искусств Российской акад. художеств. Москва, 2012.
9. Якимович, А.К. Успехи и поражения Империи в портретах Веласкеса // Произведение искусства как документ эпохи: время, язык, образ. материалы Международной научно-практической конференции. НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств. 2014. С. 300-309.
Вопрос-ответ:
Какую коммуникативную дистанцию устанавливает Веласкес в своих портретах шутов?
В большинстве своих портретов шутов Веласкес устанавливает замечательную коммуникативную дистанцию между моделью и зрителем, что создает особую атмосферу в работах.
Что можно сказать о эмпатии в портретах шутов Веласкеса?
Почти полное отсутствие эмпатии можно отметить в портретах шутов Веласкеса. Художник создает дистанцию между моделью и зрителем, не позволяя зрителю сопереживать или вовлекаться сильно в происходящее.
Есть ли исключения в портретах шутов Веласкеса?
Да, существует группа портретов шутов, в которой Веласкес старался создать более широкий спектр выражений и взаимодействия со зрителем. Это исключение произошло после его второй поездки в Италию.
Каким образом можно описать настоящий портрет шута от Веласкеса?
В восемнадцатом веке настоящий портрет шута Веласкеса был описан как смеющийся карлик. Это может считаться одним из очень немногих примеров портретов такого рода и стало характерной чертой для его работы.
Какие особенности можно наблюдать в портретах шутов Веласкеса?
Особенностью портретов шутов Веласкеса является установление замечательной коммуникативной дистанции между моделью и зрителем. Они часто не вызывают эмпатию у зрителя и предлагают взаимодействие с ним. Единственным исключением является группа шутов, где присутствует более широкий спектр выражений и взаимодействие со зрителем.
Что изображено на портретах Веласкеса?
На портретах Веласкес изображены шуты.
Какое впечатление создает зрителю портрет Веласкеса?
В портретах Веласкеса создается коммуникативная дистанция и почти полное отсутствие эмпатии между моделью и зрителем.
Какая группа шутов представлена на портретах Веласкеса?
На портретах Веласкеса представлена группа шутов с более широким спектром выражений.
Что можно сказать о взаимодействии со зрителем на портретах Веласкеса?
На портретах Веласкеса ищется взаимодействие со зрителем.
Какие портреты Веласкеса могут считаться настоящими портретами?
На портретах Веласкеса, до его второй поездки в Италию, изображены шуты, которые могут считаться настоящими портретами.
Какие особенности присутствуют в портретах шутов, созданных Веласкесом?
В портретах шутов, созданных Веласкесом, можно наблюдать присутствие замечательной коммуникативной дистанции между моделью и зрителем, а также почти полное отсутствие эмпатии. Однако, исключением из этого правила является группа шутов, созданных художником после его второй поездки в Италию. В этих портретах мы можем увидеть большой спектр выражений и активное взаимодействие со зрителем.