Улучшить курсовую. В методических указания жёлтым выделены рекомендации
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 21.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения особенностей мотивации профессиональной деятельности
1.1.Сущность и структура понятия «мотивация»……………………..5
1.2.Характеристика мотивации профессиональной деятельности…..11
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование мотивации профессиональной деятельности.
2.1. Программа исследования…………………………………………17
2.2. Анализ результатов исследования……………………………….21
2.3.Выводы и рекомендации……………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….36
А внешняя положительная мотивация больше у неработающих, что мы объясняем тем, что они в своей будущей профессиональной деятельности ориентируются прежде всего на положительное стимулирование. Одинаковые результаты по показателям «негативная внутренняя мотивация» и «положительная внутренняя мотивация», они заметно ниже, чем внешняя мотивация. Ряд авторов в своих исследованиях ситуацию превалирования внешней мотивации объясняют тем, что людей с внешним локусом контроля в несколько раз больше, чем людей с внутренним локусом контроля, т.е. люди ориентируются на воздействие изве.Все полученные результаты были помещены в сводную таблицу 1.Таблица 1Сводная таблица результатов проведенного исследования особенностей мотивации у молодых людей( в процентах)Показатели мотивации профессиональной деятельностиРаботающие молодые людиНе работающие молодые людинизкая самомотивация3020средняясамомотивация4060высокаясамомотивация3020внешняя положительнаямотивация3040внешняя отрицательная мотивация4030внутренняяположительнаямотивация1010внутренняя отрицательная мотивация2020Из таблицы видно, что больших различий в показателях не было выявлено (10 процентов почти по всем показателям, кроме уровня средней самомотивации, которая у неработающих молодых людей на 20 процентов выше, чем у работающих).Выводы и рекомендацииТаким образом, проведенное эмпирическое исследование показателей мотивации профессиональной деятельности позволило нам сформулировать следующие выводы.Анализируя полученные результаты в обеих группах молодых людей, имеющих опыт профессиональной деятельности и не имеющих его,мы выявили различия по уровню самомотивации: 1уровень: низкаясамомотивация – 3 респондента (30 процентов) в группе работающих и 2 респондента (20 процентов) в группе неработающих.2уровень: средняясамомотивация – 4 респондентов (40 процентов) в группе работающих и 5 человека (50 процентов) в группе неработающих3уровень: высокаясамомотивация – 3 респондента (30 процентов) в группе работающих, 3 респондента (30 процентов) в группе неработающих.Внешнюю положительную мотивацию имеют 30 процентов работающих молодых людей и 40 процентов неработающих.Внешнюю отрицательную мотивацию имеют 40 процентов работающих и 30 процентов неработающих молодых людей.Это объясняется тем, что руководители современных организаций очень часто используют систему штрафов, угроз и санкций. И в ситуации сложности устройства на хорошо оплачиваемую и перспективную работу молодые люди, не имеющие большого профессионального опыта, не имеющие законченного высшего образования, боятся потерять работу и лишиться премий, бонусов, благосклонности руководства и т.д.Внутреннюю положительную мотивацию имеют 10 процентов работающих и 10 процентов неработающих молодых людей, т.е. одинаковое количество.Внутреннюю отрицательную мотивацию имеют также одинаковое количество молодых людей, работающих и неработающих (20 и 20 процентов соответственно).Исходя из полученных результатов были сформулированы рекомендации для руководителей организаций, где работают молодые люди, организационных психологов.РекомендацииПрежде всего,руководству следует ориентироваться на то, что специалист с высокой мотивацией способствует повышению прибыльности, рентабельности, высокому престижу организации.Следует знать, что сотрудники мотивированны и тем, что напрямую не связано с их работой. Это не должномешать работе, а стремление добиваться успехов в области увлечений может мотивировать их профессиональный рост. Необходимо замечать положительную, даже самую незначительную положительную динамику в показателях,отмечать степень успешности сделанной работы.Эффективно проводить мониторинг уровня мотивации, так какво многих организациях руководители не знают действительного уровня мотивации своих работников, что не позволяет улучшить этот показатель.5. Необходимо знать цели, желания, мотивы сотрудников, так как для того, чтобы повысить мотивацию, нужно найти индивидуальный подход к каждому.6. Чем больше информации в самой организации об успехах и проблемах, тем выше и мотивация профессиональной деятельности.7. В организации люди должны знать и понимать систему вознаграждений и наказаний, понимать, как это может влиять на их деятельность.8. Работая с людьми, руководитель не должен стать приказчиком, который отдает бесконечные приказы, а человеком, который, ориентируясь на личностные потенциалы каждого сотрудника, создает команду единомышленников с высокой внутренней положительной мотивацией.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современном мире проблема мотивации профессиональной деятельности чрезвычайно актуальна в связи с тем, что люди и мир меняются, появляется объективная необходимость использования новых видов мотивации, благодаря которой можно получит более высокую производительность труда, высокое качество продуктов деятельности и услуг. Важно развивать мотивационную сферу личности, так как это может влиять на профессиональную деятельность человека, на качество его жизни и жизни общества. Мотивация профессиональной деятельности персонала –приоритетная задача для любого руководителя, если он хочет, чтобы его организация, фирма, предприятие были бы рентабельными, прибыльными и востребованными на рынке сбыта. Грамотно подобранные и реализуемые методы мотивации работников, побуждающие активизировать трудовую деятельность, помогают выходу организации на новый уровень развития и функционирования. Проблему мотивации профессиональной деятельности изучали отечественные и зарубежные ученые - А. У. Адашев, С.В.Баженов, Э.Гостик, А. П. Егоршин, Т. В. Зайцева, Е.П. Ильин, В.В. Кардашов, Е. Г Минков, А. С. Порошин, Ю. Р. Чиркова, Ч.Элтон и др.Несмотря на достаточную научную разработанность проблемы, есть необходимость изучения различных ее аспектов, таких, как особенности профессиональной мотивации у людей, имеющих опыт профессиональной деятельности и не имеющих его. Это и определило содержание и структуру курсовой работы, ее методологические позиции.Во введении они обозначены, сформулированы объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, практическая и теоретическая значимость. В первой главе рассматривается сущность и структура понятий «мотивация», «профессиональная мотивация», показаны теоретические подходы к изучению проблемы. Во второй главе представлена программа исследования. Определены его методологические позиции, обозначены его этапы.Выборкой исследования стали молодые люди19 – 20 лет, половина из них имеет небольшой стаж профессиональной деятельности, совмещающие работу и учебу, другая половина - это студенты, не работающие. Выборка составила 20 человек. Для изучения особенностей мотивации был отобран диагностический инструментарий - методики изучения особенностей профессиональной мотивации.Во втором параграфе второй главы представлены результаты исследования. Так, было выявлено, что низкаясамомотивация у 30 процентов работающих и у 20 процентов неработающих молодых людей,средняясамомотивация у 40 процентов работающих и 60 процентов неработающих, высокаясамомотивация у 30 процентов работающих и у 30 процентов неработающих.Внешнюю положительную мотивацию имеют 30 процентов работающих молодых людей и 40 процентов неработающих, внешнюю отрицательную мотивацию имеют 40 процентов работающих и 30 процентов неработающих молодых людей, внутреннюю положительную мотивацию имеют 10 процентов работающих и 10 процентов неработающих молодых людей, т.е. одинаковое количество, внутреннюю отрицательную мотивацию имеют также одинаковое количество молодых людей, работающих и неработающих (20 и 20 процентов соответственно).Таким образом, гипотеза частично подтвердилась в том, что существуют особенности мотивации профессиональной деятельности у молодых людей, но они незначительно отличаются по показателю наличие опыта работы. Это объясняется небольшой выборкой исследования. Можно предположить, что более эти особенности будут выражены, если взять такой показатель, как локус контроля, т.е. экспериментально проверит атрибутивную сторону мотивации профессиональной деятельности.Таким образом, цель исследования достигнута, решены поставленные задачи, гипотеза подтвердилась. Безусловно, рамки курсовой работы, небольшая выборка, ограниченное число диагностических методик не позволили сделать широкие выводы, но в целом проведенная работа позволила получить результаты, которые могут быть интересными для организационных психологов, руководителей. Перспективным направлением в изучении феномена профессиональной мотивации могут быть изучение особенностей мотивации у представителей различных возрастов, гендеров, национальностей и тд.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАдашев, А. У. Мотивация персонала как функция менеджмента / А. У. Адашев, Х. О. Арслонов // Мировая наука. – 2019. – № 1(22). – С. 34-37.Асеев В. Г. О двустороннем характере мотивационно-смысловых образований личности // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. М., 20013.Баженов, С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2018. Том 7, №4. С. 84-854.Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.5.Гостик Э., Элтон Ч. Менеджмент с помощью морковки / Э. Гостик, Ч. Элтон. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 128 с.6.Диагностика профессионального становления личности: учеб.-метод. пособие / сост. Я.С. Сунцова, О.В. Кожевникова. - Ижевск: «Удмуртский университет», 2012 – 144 с.7.Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебное пособие / А. П. Егоршин. — 3-e изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 378 с.8.Зайцева, Т. В. Мотивация трудовой деятельности : учебное пособие / под ред. проф. В. П. Пугачева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 394 с.9.Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст]/ Е.П Ильин. - СПб.: Питер, 2000- 512 с. 10.Кардашов, В.В. Мотивация персонала: теория и практика / В.В. Кардашов // Человек и труд. 2019. № 10. С. 47-4811.Маслоу А. Мотивация и личность. Перевод с англ. Татлыбаевой А.М. Вступительная статья Чубарь Н.Н. – СПб.: Евразия, 2001. – 478 с.12.Магомедов-ЭминовМ. Ш.Мотивация достижения: структура и механизмы тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 19.00.01, кандидат психологических наук /Магомед-Эминов, МадруддинШамсуддинович, 1987.13.Мельников, И. И. Основы эффективной мотивации персонала / И. И. Мельников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 10 (10). — С. 168-175. — URL: https://moluch.ru/archive/10/662/14.Минков, Е. Г. Мотивация. Структура и функционирование / Е.Г. Минков. - М.: Феникс +, 2007. - 416 c.15.Мясищев В.Н.Психология отношений./ Владимир Мясищев. - Москва: МПСИ, МОДЭК.-201116.Парахина, П. Е. Опыт мотивации и стимулирования персонала за рубежом / П. Е. Парахина // Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория, практика : Сборник научных статей. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью СВИВТ, 2021. – С. 129-136.17.Порошин, А. С. Мотивация персонала: реалии и перспективы / А. С. Порошин // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 1-2(71). – С. 78-81.18.Пономарев, И. П. Мотивация работой в организации / И.П. Пономарев. - М.: Едиториал УРСС, 2015. - 224 c.19.Сборник психологических тестов. Часть III: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006 – 120 с.20.Селиванов В. В. Мышление в личностном развитии субъекта, специальность 19.00.01 - общая психология, психология личности и история психологииавтореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук.Смоленский гуманитарный университет -Москва, 2001.21.РубинштейнС. Л.Основы общей психологии. Спб, Питер, 2002,720с. 22.Стручкова, Е. В. Теоретические и практические аспекты мотивации труда / Е. В. Стручкова, И. Ю. Вербин // Корпоративное управление экономической и финансовой деятельностью на железнодорожном транспорте : сборник трудов по результатам IV международной научно-практической конференции, Москва, 11 января – 31 2020 года. – Москва: Российский университет транспорта, 2020. – С. 362-371. 23.Тебекин, А.В. Стратегическое управление персоналом : учебник / А.В. Тебекин. – Москва: КноРус, 2020. – 720 с. 24.Чиркова, Ю. Р. Управление трудовой мотивацией персонала: современные механизмы и методы изучения / Ю. Р. Чиркова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2020. – № 6(37). – С. 62-74. 25.Чхартишвили, Ш. Н. Проблема мотива волевого поведения [Текст] : Автореферат дис., представл. на соискание учен.степени доктора пед. наук (по психологии) / Ш. Н. Чхартишвили, канд. пед. наук доц. ; Акад. наук Груз. ССР. Ин-т психологии им. Д. Н. Узнадзе. - Кутаиси : [б. и.], 1955. - 52 с 26.Хекхаузен Мотивация и деятельность / Хекхаузен, Хайнц. - М.: Педагогика, 2014. - 800 c. 27.Шапиро, С. А. Мотивация: моногр. / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. - 224 c. 28.Шпренгер, Р. Мифы мотивации / РайнхардШпренгер. - Москва: Наука, 2017. - 296 c.Приложения
2. Асеев В. Г. О двустороннем характере мотивационно-смысловых образований личности // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. М., 2001
3.Баженов, С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2018. Том 7, №4. С. 84-85
4.Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
5.Гостик Э., Элтон Ч. Менеджмент с помощью морковки / Э. Гостик, Ч. Элтон. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 128 с.
6.Диагностика профессионального становления личности: учеб.-метод. пособие / сост. Я.С. Сунцова, О.В. Кожевникова. - Ижевск: «Удмуртский университет», 2012 – 144 с.
7.Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебное пособие / А. П. Егоршин. — 3-e изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 378 с.
8.Зайцева, Т. В. Мотивация трудовой деятельности : учебное пособие / под ред. проф. В. П. Пугачева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 394 с.
9.Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст]/ Е.П Ильин. - СПб.: Питер, 2000- 512 с.
10.Кардашов, В.В. Мотивация персонала: теория и практика / В.В. Кардашов // Человек и труд. 2019. № 10. С. 47-48
11.Маслоу А. Мотивация и личность. Перевод с англ. Татлыбаевой А.М. Вступительная статья Чубарь Н.Н. – СПб.: Евразия, 2001. – 478 с.
12.Магомедов-Эминов М. Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 19.00.01, кандидат психологических наук /Магомед-Эминов, Мадруддин Шамсуддинович, 1987.
13.Мельников, И. И. Основы эффективной мотивации персонала / И. И. Мельников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 10 (10). — С. 168-175. — URL: https://moluch.ru/archive/10/662/
14.Минков, Е. Г. Мотивация. Структура и функционирование / Е.Г. Минков. - М.: Феникс +, 2007. - 416 c.
15.Мясищев В.Н. Психология отношений./ Владимир Мясищев. - Москва: МПСИ, МОДЭК.-2011
16.Парахина, П. Е. Опыт мотивации и стимулирования персонала за рубежом / П. Е. Парахина // Актуальные проблемы социальной и экономической психологии: методология, теория, практика : Сборник научных статей. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью СВИВТ, 2021. – С. 129-136.
17.Порошин, А. С. Мотивация персонала: реалии и перспективы / А. С. Порошин // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 1-2(71). – С. 78-81.
18.Пономарев, И. П. Мотивация работой в организации / И.П. Пономарев. - М.: Едиториал УРСС, 2015. - 224 c.
19.Сборник психологических тестов. Часть III: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006 – 120 с.
20.Селиванов В. В. Мышление в личностном развитии субъекта, специальность 19.00.01 - общая психология, психология личности и история психологии автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. Смоленский гуманитарный университет -Москва, 2001.
21.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Спб, Питер, 2002,720с.
22.Стручкова, Е. В. Теоретические и практические аспекты мотивации труда / Е. В. Стручкова, И. Ю. Вербин // Корпоративное управление экономической и финансовой деятельностью на железнодорожном транспорте : сборник трудов по результатам IV международной научно-практической конференции, Москва, 11 января – 31 2020 года. – Москва: Российский университет транспорта, 2020. – С. 362-371.
23.Тебекин, А.В. Стратегическое управление персоналом : учебник / А.В. Тебекин. – Москва: КноРус, 2020. – 720 с.
24.Чиркова, Ю. Р. Управление трудовой мотивацией персонала: современные механизмы и методы изучения / Ю. Р. Чиркова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2020. – № 6(37). – С. 62-74.
25.Чхартишвили, Ш. Н. Проблема мотива волевого поведения [Текст] : Автореферат дис., представл. на соискание учен. степени доктора пед. наук (по психологии) / Ш. Н. Чхартишвили, канд. пед. наук доц. ; Акад. наук Груз. ССР. Ин-т психологии им. Д. Н. Узнадзе. - Кутаиси : [б. и.], 1955. - 52 с
26.Хекхаузен Мотивация и деятельность / Хекхаузен, Хайнц. - М.: Педагогика, 2014. - 800 c.
27.Шапиро, С. А. Мотивация: моногр. / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. - 224 c.
28.Шпренгер, Р. Мифы мотивации / Райнхард Шпренгер. - Москва: Наука, 2017. - 296 c.
Вопрос-ответ:
Какие рекомендации даны в методических указаниях по улучшению курсовой по мотивации профессиональной деятельности?
В методических указаниях даны рекомендации по улучшению курсовой работы по мотивации профессиональной деятельности, в которых подчеркивается важность изучения особенностей мотивации и предлагаются рекомендации по структуре и содержанию работы.
Какие теоретические основы изучения особенностей мотивации профессиональной деятельности рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются различные теоретические основы изучения особенностей мотивации профессиональной деятельности, включая сущность и структуру понятия мотивации, а также характеристику мотивации профессиональной деятельности.
Что представляет собой эмпирическое исследование мотивации профессиональной деятельности?
Эмпирическое исследование мотивации профессиональной деятельности включает программу исследования, анализ результатов исследования, а также выводы, основанные на проведенном исследовании.
Какие выводы были сделаны на основе анализа результатов исследования мотивации профессиональной деятельности?
На основе анализа результатов исследования мотивации профессиональной деятельности были сделаны определенные выводы, которые могут помочь в понимании и улучшении этой сферы деятельности. В статье представлены данные и выводы, полученные в результате анализа исследования.
Какие рекомендации по улучшению курсовой профессиональной деятельности предлагаются в статье?
В статье представлены рекомендации по улучшению курсовой по мотивации профессиональной деятельности. Эти рекомендации помогут студентам составить качественную работу, учитывающую особенности мотивации в профессиональной сфере и сделать ее более информативной и интересной.
Какие рекомендации предлагаются в методических указаниях для улучшения курсовой?
Методические указания предлагают рекомендации по улучшению курсовой работы, но подробности не указаны в описании статьи.
Какие теоретические основы изучаются в главе 1 статьи?
В главе 1 статьи изучаются сущность и структура понятия мотивации в контексте профессиональной деятельности.
Что представляет собой глава 2 статьи?
Глава 2 статьи представляет собой эмпирическое исследование мотивации в профессиональной деятельности, включая программу исследования, анализ результатов и выводы.
Какие результаты были получены в результате анализа исследования?
В описании статьи не приведены подробности об анализе результатов исследования.