Израильско-палестинский конфликт
Заказать уникальное эссе- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 22.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Палестино-израильский конфликт как столкновение политических интересов государств 3
1.1 Арабо-израильское противостояние в исторической перспективе 3
1.2 Ключевые аспекты существующих разногласий 7
Глава 2. Миротворческий процесс по ближневосточному урегулированию в XXI столетии 11
2.1 Участие России 11
2.2 Участие международных союзов 12
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Тогдашний президент не пошел по стопам своего предшественника, предпочитая использовать дипломатию в ООН для разрядки конфликта. Позиция США по проблеме Ближнего Востока начала формироваться 15 июня, когда госсекретарь Джон Керри Раск рассказал об основных положениях соглашения: признание права на существование Государства Израиль, отказ от государственной войны, поселение на водных путях, прогресс в вопросе беженцев, достижение ограничения гонки вооружений [3].Поэтому по вопросу о первоначальном выводе войск и последующем обсуждении условий мира (как того требовал СССР) США заняли уклончивую позицию: «Приведет ли вывод войск к состоянию мира или состояние войны? [4] »- спросил Раск на советско-американской встрече в Глассборо 23-25 июня 1967 года А.М. Громыко. 19 июня Соединенные Штаты одобрили «5 принципов Л. Джонсона» как важнейшие элементы формулы всеобщего мира на Ближнем Востоке. Заявленные принципы: право на существование всех государств региона, справедливость для беженцев, свободное плавание в проливах, ограничение разрушительной гонки вооружений, а также политическая и территориальная целостность всех государств региона [5, C .324]. Что касается иерусалимской проблемы, США разделили ее на религиозное и политическое содержание. Президент отметил, что древний город священен для верующих разных конфессий. В заявлении Госдепартамента США от 28 июня в ответ на попытки Израиля аннексировать город по закону указывалось, что еврейские законы «не могут считаться фактором, определяющим будущее святых мест и состояние Иерусалима» [6, с. . 209]. Непосредственный участник рассматриваемых событий, бывший американский дипломат С. Фингер отмечает, что на данном этапе американская делегация пыталась избежать принятия советской резолюции, определяющей Израиль как агрессора, а также любого одностороннего толкования событий, в которых они обвиняли его. . Это. Так, чтобы отозвать часть голосов за советский и югославский проекты, США продвинули латиноамериканский текст [7, с.115]. Также 19 июня состоялось секретное заседание израильского кабинета министров, в ходе которого обсуждалось возвращение Синая (за исключением сектора Газа) и Голанских высот в обмен на мирный договор с Сирией и Египтом. . По данным М .: Орен, эту идею поддержали А. Эбан, З. Аран, Х. Шапира, В. Наркис, И. Тал, но его противниками были Д. Элазар, Э. Вейсман; они опасались, что возвращение оккупированных территорий не гарантирует безопасности Израиля.Даяна, который согласился бы на возвращение территорий только в том случае, если арабы начнут прямые переговоры с Израилем, но, как он сам утверждал, они никогда этого не сделают. Л. Эшкол при активном посредничестве американцев пытался вести переговоры с королем Иордании Хусейном о создании независимой палестинской власти на Западном берегу, но из-за давления со стороны Насера, а также опасений за собственный режим Хусейн отклонил это предложение [5, с. 313-316].Заключительным событием этого этапа переговоров стало голосование в Генассамблее ООН 4 июля 1967 года. Основная борьба развернулась вокруг двух проектов: арабы, СССР и Франция опирались на югославский проект. просил Израиль вернуться в пределы перемирия 1948 года и подписать декларацию с арабскими странами об окончании состояния войны. Проект получил 53 голоса из 120. США предпочли латиноамериканский проект, увязывающий вывод израильских войск с заключением соглашения о взаимных гарантиях между странами Ближнего Востока. Хотя 57 членов ООН проголосовали «за», ни одна из резолюций не получила необходимых 2/3 голосов и, следовательно, не была принята [8, с.30].Мировым державам стало ясно, что урегулирование споров может быть найдено только путем компромиссного решения. В глазах советского дипломатического аппарата основные противоречия того времени заключались в том, что арабские страны отказывались признавать любую резолюцию, призывающую к прекращению состояния войны между Израилем и арабами, и что Соединенные Штаты отказывались принимать решения на заодно респект. вывод израильских войск без одновременного заключения мира в ближневосточном регионе [2, С.66].Эти противоречия должны были быть разрешены новым латиноамериканским проектом, который советская делегация получила от американской делегации 13 июля. Советское правительство в целом дало ему положительную оценку, полагая, что «вопрос выхода из состояния войны возникает относительно гибко. «А также» в проекте не ставится вопрос о подписании арабским графом.Среди международно-правовых документов, способствующих ближневосточному урегулированию, следует упомянуть резолюцию 3236 Генеральной Ассамблеи ООН от 25 ноября 1974 г., которая подтвердила неотъемлемые права арабского народа Палестины (включая независимость и национальный суверенитет, а также право вернуться в свои дома). и собственность) и признал Организацию освобождения Палестины (ООП, созданную в мае 1964 г.) своим единственным законным представителем. Кроме того, резолюция 425 Совета Безопасности ООН от 19 марта 1978 г. потребовала безоговорочного вывода израильских войск из южного Ливана. Взгляды лидеров разных арабских стран на решение арабо-израильского конфликта были очень разными, а в 70-е годы стали антагонистическими. В частности, президент Египта Садат совершил официальный визит в Иерусалим в 1977 году. В сентябре 1978 года он подписал соглашение с Израилем в Кэмп-Дэвиде (США), а в марте 1979 года подписал мирный договор. Египтянам удалось восстановить контроль над Синайским полуостровом и выйти из панарабского противостояния с Израилем.Подавляющее большинство арабских и палестинских государств негативно отреагировали на решение Каира. Египет был практически изолирован от арабского мира. После нападения на Садата и его смерти в октябре 1981 года отношения страны с другими государствами постепенно нормализовались. И снова Каир сыграл важную роль в продвижении ближневосточного мирного процесса. После Кэмп-Дэвида подходы арабской и израильской сторон конфликта к решению на Ближнем Востоке стали более реалистичными. Арабы категорически отказались отрицать право Израиля на существование. После Мадридской конференции начались двусторонние арабо-израильские переговоры (по вопросам Палестины, Иордании, Сирии и Ливана) и многосторонние переговоры (по региональным вопросам).В октябре 1994 года между Израилем и Иорданией был подписан мирный договор. Граница между двумя государствами определялась линией, установленной в то время властями Британского мандата. После тесных израильско-палестинских контактов при посредничестве Норвегия, Израиль и ООП, признавая друг друга, 13 сентября 1993 года в Вашингтоне они подписали Декларацию о принципах Временной организации палестинского самоуправления («Осло-1»). Было достигнуто соглашение о пятилетнем переходном периоде, который начнется с вывода израильских войск из района Иерихона на Западном берегу и закончится определением окончательного статуса палестинских территорий. Россия и США подписали это заявление в качестве свидетелей. 4 мая 1994 г. в Каире между палестинской и израильской сторонами было заключено соглашение Газа-Иерихон (свидетели - Россия, США, Египет), согласно которому Израиль полностью приступил к выводу войск из этих районов. Май 1994 года. Подразделения израильской армии оставались только для защиты еврейских поселений в секторе Газа.Таким образом, это соглашение одновременно ознаменовало начало пятилетнего переходного периода. 28 сентября 1995 года в Вашингтоне было подписано временное соглашение между ООП и Израилем на Западном берегу и в секторе Газа («Осло 2»). Документ подписали представители России, США, Египта, Иордании, Норвегии и ЕС. Временное соглашение предусматривало расширение палестинской автономии на Западном берегу и избрание Палестинского совета в составе 82 членов на переходный период в пять лет (с даты подписания Соглашения Газа-Иерихон).ЗаключениеПалестинский вопрос, то есть проблема существования и сосуществования еврейского и арабского государств на палестинской территории, находится в центре длительного арабо-израильского противостояния.Начало конфликта на Ближнем Востоке относится к 40-м годам.29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН проголосовала за создание двух государств: еврейского и арабского государств, а также международной зоны Иерусалим. 33 государства (включая Францию, США и Советский Союз) проголосовали за раздел Палестины, 13 против и 10 воздержались (включая Соединенное Королевство).Одновременно с провозглашением государства Израиль в 1948 году началась арабо-израильская война (1948-1949), в ходе которой израильтяне захватили около половины территорий, переданных арабскому государству. Остальные земли, Западный берег и сектор Газа (22 процента исторической Палестины), были оккупированы Иорданией и Египтом, соответственно. Еще одним последствием конфликта стал исход около 700 000 палестинских беженцев с оккупированных Израилем территорий.Во время арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов Израиль захватил остальные палестинские территории, включая Восточный Иерусалим, а также сирийские Голанские высоты и Синайский полуостров Египта. Во время военных операций 1978 и 1982 годов израильтяне оккупировали территории на юге Ливана.Список используемой литературыГусаков, Н.П. Международные отношения: Учебник / Н.П. Гусаков, И.Н. Белова, М.А. Стренина. - М.: Инфра-М, 2017. - 352 c.Зубенко, В.В. Мировая экономика и международные отношения: Учебник и практикум / В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.Кузнецова, В.В. Международные отношения. Практикум: Учебное пособие / В.В. Кузнецова. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.Лебедев, Д.С. Международные отношения: в схемах и таблицах / Д.С. Лебедев. - М.: Проспект, 2016. - 208 c.Любецкий, В.В. Мировая экономика и международные отношения: Учебник / В.В. Любецкий. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.Николаева, И.П. Международные отношения: Учебник для бакалавров / И.П. Николаева, Л.С. Шаховская. - М.: Дашков и К, 2016. - 244 c.Новокшонова, Л.В. Международные отношения. Активные методы обучения: Учебное пособие / Л.В. Новокшонова, Н.В. Шмелева, М.Л. Горбунова. - М.: Магистр, 2017. - 352 c.Платонова, И.Н. Международные отношения России: Учебник / И.Н. Платонова. - М.: Магистр, 2018. - 471 c.Пономарева, Е.С. Международные экономические отношения: Учебное пособие / Е.С. Пономарева, Л.А. Кривенцова. - М.: Юнити, 2015. - 287 c.
Гусаков, Н.П. Международные отношения: Учебник / Н.П. Гусаков, И.Н. Белова, М.А. Стренина. - М.: Инфра-М, 2017. - 352 c.
Зубенко, В.В. Мировая экономика и международные отношения: Учебник и практикум / В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.
Кузнецова, В.В. Международные отношения. Практикум: Учебное пособие / В.В. Кузнецова. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.
Лебедев, Д.С. Международные отношения: в схемах и таблицах / Д.С. Лебедев. - М.: Проспект, 2016. - 208 c.
Любецкий, В.В. Мировая экономика и международные отношения: Учебник / В.В. Любецкий. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
Николаева, И.П. Международные отношения: Учебник для бакалавров / И.П. Николаева, Л.С. Шаховская. - М.: Дашков и К, 2016. - 244 c.
Новокшонова, Л.В. Международные отношения. Активные методы обучения: Учебное пособие / Л.В. Новокшонова, Н.В. Шмелева, М.Л. Горбунова. - М.: Магистр, 2017. - 352 c.
Платонова, И.Н. Международные отношения России: Учебник / И.Н. Платонова. - М.: Магистр, 2018. - 471 c.
Пономарева, Е.С. Международные экономические отношения: Учебное пособие / Е.С. Пономарева, Л.А. Кривенцова. - М.: Юнити, 2015. - 287 c.
Вопрос-ответ:
Каким образом политические интересы государств столкнулись в израильско-палестинском конфликте?
Израильско-палестинский конфликт возник из-за столкновения политических интересов государств. Израиль хочет удержать контроль над занятыми территориями, чтобы обеспечить безопасность своих граждан и защитить национальные интересы. С другой стороны, Палестина стремится к созданию независимого государства на основе границ 1967 года.
Как относительно длительное противостояние между арабами и израильтянами повлияло на развитие конфликта?
Арабо-израильское противостояние имеет долгую историю, начиная с создания государства Израиль в 1948 году. Длительная конфронтация привела к совершенствованию военной техники и тактики обеих сторон. Это также укрепило национальные идентичности и повысило враждебность между арабскими и израильскими гражданами. Различные военные конфликты, такие как Шестидневная война (1967) и Йом-Кипур (1973), усилили вражду и границы между сторонами.
Какие ключевые аспекты существующих разногласий в израильско-палестинском конфликте?
Основные спорные вопросы включают установление границ, статус Иерусалима, права беженцев, контроль над безопасностью и водными ресурсами. Стороны также не согласовываются относительно признания Палестины как независимого государства, а также о статусе и населении поселений на оккупированных территориях.
Каким образом миротворческий процесс влиял на урегулирование израильско-палестинского конфликта в XXI столетии?
В процессе урегулирования конфликта в XXI веке были предприняты попытки миротворчества. Россия активно участвовала в этом процессе, и международные союзы также принимали участие в поиске компромиссных решений. Однако до настоящего времени не удалось достичь окончательного мирного соглашения и урегулирования конфликта.
Что представляет собой израильско-палестинский конфликт?
Израильско-палестинский конфликт – это длительное и насильственное противостояние между Израилем и палестинским народом, связанное с территориальными спорами, национальной самоопределенностью и другими политическими интересами.
Какие основные аспекты существующих разногласий между Израилем и Палестиной?
Основными аспектами существующих разногласий являются границы территории, статус Иерусалима, права беженцев, вопрос о совершении террористических актов, обеспечение безопасности и др.
Какие международные союзы участвуют в миротворческом процессе по ближневосточному урегулированию?
В миротворческом процессе по ближневосточному урегулированию участвуют различные международные союзы, включая Организацию Объединенных Наций (ООН), Европейский Союз (ЕС), Арабскую лигу и др.
Какие роли в миротворческом процессе по ближневосточному урегулированию играет Россия?
Россия активно участвует в миротворческом процессе по ближневосточному урегулированию. Она выступает в качестве посредника между Израилем и Палестиной, оказывает дипломатическую поддержку и старается способствовать достижению соглашения.
Какие принципы и преграды сопровождают миротворческий процесс по ближневосточному урегулированию в XXI веке?
Миротворческий процесс по ближневосточному урегулированию в XXI веке сопровождается принципами справедливого решения, признания прав палестинского народа и безопасности Израиля. Однако преграды в виде исторических разногласий, насилия, экстремизма и политической несогласованности замедляют достижение окончательного соглашения между сторонами.
Какие аспекты в исторической перспективе привели к возникновению арабо-израильского противостояния?
В исторической перспективе, арабо-израильское противостояние возникло из-за сложной территориальной и национальной проблематики. Одним из ключевых аспектов, ставших причинами конфликта, было создание государства Израиль в 1948 году на территории, которая ранее являлась частью Палестины. Это привело к массовым эмиграциям евреев в Израиль и формированию арабского националистического движения, которое выступало против заселения евреями палестинских земель. Кроме того, религиозный и этнический состав региона является еще одной важной причиной конфликта.
Какие международные союзы участвуют в миротворческом процессе по ближневосточному урегулированию в XXI веке?
Международные союзы, участвующие в миротворческом процессе по ближневосточному урегулированию, включают Организацию Объединенных Наций (ООН), Лигу арабских государств, Европейский союз (ЕС) и другие региональные организации. ООН играет ключевую роль в поиске мирного решения и поддержке переговорных процессов между Израилем и Палестиной. Лига арабских государств также активно действует на форуме региональной политики и содействует урегулированию конфликта. Европейский союз также выступает в роли посредника и медиатора в конфликте, предлагая свою поддержку для достижения мира и стабильности в регионе.