Проектирование структуры парка грузового и пассажирского транспорта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 34 34 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 22.07.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Исходные данные 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия 5
1.2 Характеристика объекта проектирования 5
1.3. Характеристика транспортных средств 6
2. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1 Расчет годовой производственной программы 9
2.1.1 Установление нормативов 9
2.1.2 Корректирование периодичности ТО 9
2.1.3 Выбор и корректирование ресурсного пробега или пробега до КР 10
2.1.4 Средневзвешенный пробег автомобиля за цикл 11
2.1.5 Корректирование нормативов трудоёмкости 12
2.1.6 Определение средней трудоёмкости единицы ТО и ТР/1000 км для подвижного состава 13
2.1.7 Расчет коэффициента технической готовности 15
2.1.8 Определение коэффициента использования автомобилей и 15
годового пробега по парку. 15
2.1.9 Определение числа обслуживаний за год 16
2.2.1 Определение годового объёма работ по ТО и ТР для подвижного состава 17
2.3 Расчёт численности производственных рабочих 21
2.4 Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР. 21
2.5. Распределение рабочих по постам, специальности, квалификации и рабочим местам 22
2.6. Подбор технологического оборудования 23
2.7 Расчет производственных площадей 24
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 25
3.1 Схема технологического процесса 25
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 26
3.3 Техника безопасности, производственная санитария 27
3.4 Расчет освещения 31
3.5 Расчет вентиляции 32
Список литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Далее в зависимости от состояния они поступают в ремонт или на подзарядку.После ремонта батарея заполняется электролитом и поступает в помещение для зарядки батарей. Заряженная батарея возвращается на а/м, с которого она была снята или поступает в оборотный фонд.АКБ обычно закрепляются за автомобилями. Для этого на перемычках батареи ставится гаражный номер а/м. В средних или небольших автохозяйствах аккумуляторное отделение обычно располагается в двух помещениях. В одном осуществляются прием и ремонт батарей, а в другом проводятся заправка электролитом и зарядка батарейРис 4 - Схема технологического процессааккумуляторного участка3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыхаАккумуляторный участок работает 210 дней в году, 5 дней в неделю, 1 смену в сутки.Работа начинается с 8.00 часов и заканчивается в 17.00 часов.Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов.Продолжительность рабочей смены 8 часов.Схема труда и отдыха.Рисунок 5 - Схема труда и отдыха.3.3 Техника безопасности, производственная санитарияК самостоятельной работе по ремонту и обслуживанию аккумуляторных батарей допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, подучившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, обученные безопасным методам работы и имеющие соответствующее удостоверение. Аккумуляторщик, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда не должен приступать к работе. Аккумуляторщик обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии. Продолжительность рабочего времени аккумуляторщика не должна превышать 40 ч. в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом. Аккумуляторщик должен знать, что опасными и вредными производственными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются: -электрический ток; -серная кислота; -едкий калий; -свинцовые и его соединения; -водород. Серная кислота при попадании на части тела повреждает кожный покров, при этом образуются дерматиты и ожоги. Едкий калий действует аналогично серной кислоте. Свинец и его соединения приводят к отравлению организма работающего, а также к расстройству периферической и центральной нервной системы, поражению двигательного аппарата, свинцовому параличу. Водород выделяется при зарядке аккумуляторных батарей, смешиваясь с кислородом воздуха, образует взрывоопасный гремучий газ. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми аккумуляторщик не обучен и не проинструктирован. Аккумуляторщик должен работать в специальной одежде и специальной обуви, и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты аккумуляторщику выдаются: -костюм хлопчатобумажный с кислотно-защитной пропиткой; -полу-сапоги резиновые; -перчатки резиновые; -фартук резиновый; -очки защитные. Аккумуляторщик должен соблюдать правила личной гигиены: перед посещением туалета, приемом пищи, курением следует мыть руки с мылом; не хранить и не употреблять в аккумуляторной пищу и питьевую воду, во избежание попадания в них вредных веществ из воздуха; для питья необходимо использовать воду из специально, предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.); Запрещается. в помещении для зарядки аккумуляторов во избежание взрыва зажигать огонь, курить, пользоваться электронагревательными приборами (электрическими плитками с открытой спиралью и т п.) и допускать искрение электрооборудования; допускать в помещения зарядной и кислотной посторонних лиц; соединять клеммы аккумуляторных батарей проволокой; проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием; заливать расплавленный свинец в мокрые формы и класть влажные куски свинца в расплавленную массу; лить воду в кислоту, так как при этом происходит "закипание" и возможно выплескивание электролита из сосуда; хранить в ремонтном и зарядном отделениях аккумуляторной сосуды с серной кислотой и щелочью в количестве, превышающем суточную потребность, а также порожние сосуды, которые следует хранить в отдельном помещении; совместно хранить и заряжать в одном помещении кислотные и щелочные аккумуляторные батареи; принимать в аккумуляторной пищу и хранить там питьевую воду во избежание попадания в них из воздуха вредных веществ; использовать стеклянную посулу для приготовления электролита. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ По окончании работы аккумуляторщик обязан: Выключить вентиляцию и электрооборудование. Привести в порядок рабочее место. Электролит, приборы и инструменты убрать в отведенное для них место. Бывшие в работе средства индивидуальной защиты (перчатки, фартук, полу-сапоги) промыть в воде и убрать в предназначенное для них место. Снять средства индивидуальной защиты, специальную одежду и обувь и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать их и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт. Вымыть руки с мылом и принять душ. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬСоединять зажимы АКБ проволокой “закруткой” – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!! Контроль за уходом заряда осуществляется специальными приборами. Проверять АКБ коротким замыканием – ЗАПРЕЩЕНО!!! Пользоваться различного типа “тройниками” и подключать к розетке более одного потребителя – ЗАПРЕЩЕНО!!! Для осмотра АКБ используются переносные электролампы, со взрывобезопасным напряжением не более 42 В. ЗАПРЕЩЕНО: - входить в аккумуляторный цех с открытым огнем (спички, сигареты и т.д.); - пользоваться в аккумуляторном цеху электронагревательными приборами;- хранить бутылки с кислотой (их нужно хранить в специальном помещении); - совместно хранить и заряжать кислотные и щелочные батареи; - пребывание посторонних в помещении.3.4 Расчет освещенияFо = Fn * K(2.31)где Fп – площадь пола помещения, м2;К – коэффициент естественной освещенностиFО = 54 * 0,30 = 16,2м2Количество окон определяется путем деления общей площади окон на площадь одного окна. Количество окон NОК, шт., определяется по формулеNОК = FО / FОК, (2.32)где FОК – площадь одного окна, м2(принимаю 6 м2).Nок = 16,2 / 6 = 3 Принимаю 3 окна.Fсп = (a* Fп * E) / (ni * nсп)(2.33)где Fсп - световой поток, лмa - коэффициент запасаFп- площадь пола освещаемого помещения, м2E - норма искусственного освещенияni - КПД источника потокаnсп - КПД использования световым потокомni * nсп = 0,45Fсп = (1,3*54*50) / 0,45 = 7800лмЗная общий световой поток определим количество ламп nл = Fсп / Fл (2.34)где nл - Количество ламп Fсп - общий световой поток, 4100лмFл - световой поток одной электрической лампы 400 Втnл = 7800/ 4100 = 2 л.Принимаем 2 лампы.Схема расположения лампНа рис. 5 изображена схема расположения лампРис 5 Схема расположения ламп.3.5 Расчет вентиляцииNв = Wв * Hв * β / 3600 * 102 * nв(2.35)где Нв - напор вентилятора, ммв.ст.Wв - производительность вентилятора, м3/чnв - КПД вентилятора β - Коэффициент запаса мощностиNв = (388* 100 *1,5) / (3600*102*0,5) = 0,28квт.Wв = Vo * K(2.36)где Vo – кубатура участка, м3К – кратность обмена воздухаWв = 194*2 = 388 м3/чСхема расположения вентилятора.На рис 6 изображена схема расположения вентиляторовРис. 6 Схема расположения вентиляторовСписок литературы1. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. - М.: НАМИ, 1987. – 58 с.2. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП – 01 – 91 / Росавтотранс. - М.: Гипроавтотранс, 1991 – 184 с3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01 – 89 / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. – 52 с.4. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989. – 37 с. Учебно – методическая литература5. Афанасьев Л. Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. - М.: Транспорт, 1980, – 216 с.

Список литературы
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. - М.: НАМИ, 1987. – 58 с.
2. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП – 01 – 91 / Росавтотранс. - М.: Гипроавтотранс, 1991 – 184 с
3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01 – 89 / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. – 52 с.
4. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989. – 37 с. Учебно – методическая литература
5. Афанасьев Л. Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. - М.: Транспорт, 1980, – 216 с.

Вопрос-ответ:

Какие данные необходимы для проектирования структуры парка грузового и пассажирского транспорта?

Для проектирования структуры парка грузового и пассажирского транспорта необходимо иметь следующие данные: характеристику автотранспортного предприятия, характеристику объекта проектирования и характеристику транспортных средств.

Какие этапы включает технологическая часть проектирования структуры парка грузового и пассажирского транспорта?

Технологическая часть проектирования структуры парка грузового и пассажирского транспорта включает следующие этапы: расчет годовой производственной программы, установление нормативов, корректирование периодичности технического обслуживания, выбор и корректирование ресурсного пробега или пробега до капитального ремонта.

Какие данные необходимы для установления нормативов при проектировании структуры парка грузового и пассажирского транспорта?

Для установления нормативов при проектировании структуры парка грузового и пассажирского транспорта необходимо учитывать факторы, такие как пробег транспортных средств за год, степень износа, количество ремонтируемых узлов и агрегатов, затраты на ремонт и техническое обслуживание и другие.

Что такое ресурсный пробег или пробег до капитального ремонта?

Ресурсный пробег или пробег до капитального ремонта - это показатель, который определяет количество пройденных транспортными средствами километров до необходимости проведения капитального ремонта. Этот показатель влияет на выбор и корректировку ресурсного потенциала автопарка.

Что включает годовая производственная программа при проектировании структуры парка грузового и пассажирского транспорта?

Годовая производственная программа при проектировании структуры парка грузового и пассажирского транспорта включает определение количества перевозок, общей протяженности маршрутов, показателей загруженности транспортных средств, режимов работы и других параметров, необходимых для оптимального функционирования автопарка.

Какие данные использовались при проектировании структуры парка грузового и пассажирского транспорта?

Для проектирования структуры парка грузового и пассажирского транспорта использовались следующие исходные данные: характеристика автотранспортного предприятия, характеристика объекта проектирования и характеристика транспортных средств.

Какие разделы содержит исследовательская часть статьи?

Исследовательская часть статьи содержит следующие разделы: характеристика автотранспортного предприятия, характеристика объекта проектирования и характеристика транспортных средств.

Какие этапы включает расчетно-технологическая часть статьи?

Расчетно-технологическая часть статьи включает следующие этапы: расчет годовой производственной программы, установление нормативов, корректирование периодичности ТО, выбор и корректирование ресурсного пробега или пробега до капитального ремонта.

Как определяются нормативы при расчете годовой производственной программы?

При расчете годовой производственной программы определяются нормативы, которые устанавливают количество и тип транспортных средств, необходимых для выполнения заданных транспортных задач в течение года.

Какие факторы учитываются при выборе и корректировании ресурсного пробега или пробега до капитального ремонта?

При выборе и корректировании ресурсного пробега или пробега до капитального ремонта учитываются такие факторы, как тип транспортных средств, условия эксплуатации, предельно допустимый износ и технические характеристики каждого конкретного автомобиля.