Анализ влияния движения WorldSkills на технологическое развитие разных стран
Заказать уникальное эссе- 17 17 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 26.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. История создания и организационная структура движения WorldSkills 4
1.1. Становление и развитие движения WorldSkills 4
1.2. Организационная структура WorldSkills 7
2. Влияние движения WorldSkills на технологическое развитие различных стран 9
2.1. Страны Европы 9
2.2. Страны Азии 11
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Это одна из серьезных проблем». В другом заявлении В.Путин указал, что «на сегодняшний день грань между различными уровнями подготовки специалистов практически стирается. «У нас просто катастрофически не хватает не просто рабочих рук, а хорошо подготовленных специалистов по рабочим профессиям».«В настоящее время приоритетным направлением деятельности Правительства Российской Федерации является развитие рабочих профессий и в частности среднего профессионального образования. Интенцией проводимых мероприятий является выпуск конкурентоспособных кадров на российский рынок труда». Соответственно в последние годы в системе среднего профессионального образования происходит повышение статуса данного образования. Технологическое развитие России испытывает нехватку рабочих специальностей, поэтому WorldSkills стимулирует развитие рабочих профессий, не только в качественном, но и в количественном плане.ЗаключениеВозникшая в 1946 г. WorldSkills, в своем развитии объединила множество стран, которые стали участниками и организовали филиалы WorldSkills на национальном уровне. На современном этапе, методики WorldSkills применяются во многих странах мира.Сравнительный анализ различных стран показал, что в развитых странах промышленность формирует стандарты для движения WorldSkills и таким образом влияет положительно на учебный процесс, а в странах с неразвитой экономикой, наоборот, промышленность получает технологии из учебных заведений, вовлеченных в движение WorldSkills.В 2015–2016 гг. Минобрнауки России были проведены два тура конкурсного отбора, результатом которого стало создание сети из шести межрегиональных центров компетенций, миссия которых – подготовка национальной сборной и команд других субъектов РФ к участию в национальных и международных конкурсах профессионального мастерства WorldSkills. WorldSkills – эффективный инструмент подготовки кадров и катализатор модернизации производств, в том числе и в России.В марте 2017 года Роструд и WorldSkills Russia подписали соглашение о взаимодействии, направленное на совершенствование системы среднего профессионального образования. Благодаря этому работодатели, нуждающиеся в высококвалифицированных специалистах, смогут быстро отыскать подходящего им кандидата, обладающим компетенциями в соответствии с международными стандартами WorldSkills. В 2019 г. международный конкурс прошел в Казани. В настоящее время приоритетным направлением деятельности Правительства Российской Федерации является развитие рабочих профессий и в частности среднего профессионального образования. Интенцией проводимых мероприятий является выпуск конкурентоспособных кадров на российский рынок труда.Список использованной литературыНаучная литератураАкчелов Е.О., Похолков Ю.П. Роль системы образования в экономическом развитии региона (на примере Сингапура) // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. №4(24). С. 221-226.Алексеева Е.А. Движение WorldSkills Россия: история, проблемы и перспективы // Научный альманах 2016. № 5-2 (16). С. 21-28.Захаров Н.Т., Протодьяконова Н.Ю. Модернизация системы среднего профессионального образования через движение «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» // Вестник Северо-восточного федерального университета ими. М.К.Амосова 2018. № 4 (12). С. 32-35.Осипова М.Г. Инновационная модель Республики Сингапур // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2018. №2(39). С. 173-178.Электронные ресурсы на русском языкеДвижение WorldSkills в России // [Электронный ресурс]: https://worldskills.ru/o-nas/dvizhenie-worldskills/istoriya/Путин предупредил о скорой «заметной» нехватке рабочих рук в России // [Электронный ресурс]: https://www.rbc.ru/society/03/07/2020/5eff3c9c9a79473b9ab20a07Путин заявил о катастрофической нехватке в России квалифицированных рабочих// [Электронный ресурс]:https://www.vedomosti.ru/economics/news/2018/01/11/747547-putin-zayavilИностранная литератураAbout us WorldSkills // [Электронныйресурс]: https://worldskills.org/about/Albert-Vidal has been named Honorary Citizen of the village of Pinoso// [Электронныйресурс]: https://worldskills.org/media/news/albert-vidal-named-honorary-citizen-village-pinoso/Championing the trades // [Электронныйресурс]: http://dusseldorp.org.au/about-us/history-world-skills/CompetitionRules// [Электронный ресурс]:https://api.worldskills.org/resources/download/3745/10393/11312?l=enConcentración de la selección española de formación profesional para los años 2019 y 2020 // [Электронныйресурс]: https://spain-skills.es/index.php/informacion-general/noticias/concentracion-de-la-seleccion-espanola-de-formacion-profesional-para-los-anos-2019-y-2020Constitution of WorldSkills International. Official Documents // [Электронныйресурс]: https://worldskills.org/about/#general-assembliesEgypt welcomes new joint global initiative to help solve urgent 'skills gap' issue // [Электронныйресурс]: https://www.arabfinance.com/en/news/details/egypt-economy/478056GeneralAssemblies// [Электронный ресурс]:https://worldskills.org/about/#general-assembliesHistoryWorldSkills // [Электронный ресурс]: https://worldskills.org/about/#historyIran ranks 15th at 45th WorldSkills Competition in Kazan // [Электронныйресурс]: https://en.mehrnews.com/news/149400/Iran-ranks-15th-at-45th-WorldSkills-Competition-in-KazanSpainskills // [Электронный ресурс]: https://spain-skills.es/The national skills team at the entrance of the Ibirapuera Gymnasium , Almeida Complex, Sao Paulo // [Электронныйресурс]: https://worldskillszambia.com/application/files/9114/8939/2790/WSZambia_report_WSC2015.pdfVocational Education and Training in Singapore // [Электронныйресурс]: http://www.ncee.org/wp-content/uploads/2014/01/The-Phoenix1-7.pdfWorldSkills China Provides Training Programmes for TVET Teachers of Bangladesh // [Электронныйресурс]: https://worldskills.org/media/news/worldskills-china-provides-training-programmes-tvet-teachers-bangladesh/WorldSkillsEgypt // [Электронный ресурс]: https://5c91f972d98d0.site123.me/WorldSkillsIRAN// [Электронный ресурс]: https://se.linkedin.com/company/worldskills-iranWorldSkills UK and NOCN join forces to drive productivity in the UK // [Электронныйресурс]: https://www.worldskillsuk.org/worldskills-uk-news/worldskills-uk-and-nocn-join-forces-to-drive-productivity-in-the-ukWorldSkills UK Competitions // [Электронныйресурс]:https://www.worldskillsuk.org/champions/national-skills-competitions世界技能大赛中国组委会组织机构图 (Организационный комитет) // [Электронный ресурс]: http://www.worldskillschina.cn/sszg/content/2015-02/25/content_1043038.htm中国加入世界技能组织 (Китай вступает во Всемирную организацию навыков) // [Электронный ресурс]: http://www.worldskillschina.cn/sszg/content/2015-02/25/content_1043035.htmПриложение 1Правление и Генеральная ассамблеяПРЕЗИДЕНТ WorldSkillsВице-президент по особым деламВице-президент по соревнованиямВице-президент по стратегическим вопросамСекретариатЗаместители (2)КазначейРисунок 1. ‒ Организационная структура WorldSkillsПриложение 2Таблица 1. Вклад системы образования Сингапура в решение его ключевых проблемОписание проблемСпособы решенияВклад системы образованияОтсутствовало единое социально-экономическое пространство в пределах национальной идентичности СингапураКонцепция национальной интеграции за счет национальной системы образования, которой отводилась роль главного условия экономического выживанияФормирование национальной системы образования на основе билингвизма: изучение как родного языка, так и английскогоВысокий уровень безработицыСозданы новые рабочие места за счет размещения в стране производств ТНКПодготовка человеческих ресурсов для осуществления экспортно ориентированной индустриализацииНебольшой местный рынок, мало природных ресурсовСтратегия экспортно ориентированной индустриализацииПодготовка человеческих ресурсов для осуществления экспортно ориентированной индустриализацииНехватка профессиональной рабочей силыАкцент на развитие человеческого капиталаОткрыты дополнительные профессиональные школы, сформирована основа для профессиональных институтов
Научная литература
1. Акчелов Е.О., Похолков Ю.П. Роль системы образования в экономическом развитии региона (на примере Сингапура) // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. №4(24). С. 221-226.
2. Алексеева Е.А. Движение WorldSkills Россия: история, проблемы и перспективы // Научный альманах 2016. № 5-2 (16). С. 21-28.
3. Осипова М.Г. Инновационная модель Республики Сингапур // ЮВА: актуальные проблемы развития. 2018. №2(39). С. 173-178.
Иностранная литература
4. About us WorldSkills // [Электронный ресурс]: https://worldskills.org/about/
5. Albert-Vidal has been named Honorary Citizen of the village of Pinoso// [Электронный ресурс]: https://worldskills.org/media/news/albert-vidal-named-honorary-citizen-village-pinoso/
6. Championing the trades // [Электронный ресурс]: http://dusseldorp.org.au/about-us/history-world-skills/
7. Competition Rules// [Электронный ресурс]: https://api.worldskills.org/resources/download/3745/10393/11312?l=en
8. Concentración de la selección española de formación profesional para los años 2019 y 2020 // [Электронный ресурс]: https://spain-skills.es/index.php/informacion-general/noticias/concentracion-de-la-seleccion-espanola-de-formacion-profesional-para-los-anos-2019-y-2020
9. Constitution of WorldSkills International. Official Documents // [Электронный ресурс]: https://worldskills.org/about/#general-assemblies
10. General Assemblies// [Электронный ресурс]: https://worldskills.org/about/#general-assemblies
11. History WorldSkills // [Электронный ресурс]: https://worldskills.org/about/#history
12. Spainskills // [Электронный ресурс]: https://spain-skills.es/
13. The national skills team at the entrance of the Ibirapuera Gymnasium , Almeida Complex, Sao Paulo // [Электронный ресурс]: https://worldskillszambia.com/application/files/9114/8939/2790/WSZambia_report_WSC2015.pdf
14. Vocational Education and Training in Singapore // [Электронный ресурс]: http://www.ncee.org/wp-content/uploads/2014/01/The-Phoenix1-7.pdf
15. WorldSkills China Provides Training Programmes for TVET Teachers of Bangladesh // [Электронный ресурс]: https://worldskills.org/media/news/worldskills-china-provides-training-programmes-tvet-teachers-bangladesh/
16. WorldSkills UK and NOCN join forces to drive productivity in the UK // [Электронный ресурс]: https://www.worldskillsuk.org/worldskills-uk-news/worldskills-uk-and-nocn-join-forces-to-drive-productivity-in-the-uk
17. WorldSkills UK Competitions // [Электронный ресурс]: https://www.worldskillsuk.org/champions/national-skills-competitions
18. 世界技能大赛中国组委会组织机构图 (Организационный комитет) // [Электронный ресурс]: http://www.worldskillschina.cn/sszg/content/2015-02/25/content_1043038.htm
19. 中国加入世界技能组织 (Китай вступает во Всемирную организацию навыков) // [Электронный ресурс]: http://www.worldskillschina.cn/sszg/content/2015-02/25/content_1043035.htm
Вопрос-ответ:
Какая история создания движения WorldSkills?
WorldSkills было создано в 1950 году в Испании как инициатива для развития профессиональных навыков молодежи. С тех пор оно постепенно развивалось и распространилось по всему миру.
Какова организационная структура движения WorldSkills?
WorldSkills состоит из Международного Совета, Национальных Членов и Секретариата. Международный Совет определяет стратегическое направление организации, Национальные Члены отвечают за организацию национальных соревнований, а Секретариат координирует деятельность всей организации.
Какое влияние оказывает движение WorldSkills на технологическое развитие стран Европы?
Движение WorldSkills стимулирует развитие профессионального образования и повышение уровня профессиональных навыков в странах Европы. Это позволяет улучшить качество работы и инновации в различных отраслях.
Какое влияние оказывает движение WorldSkills на технологическое развитие стран Азии?
WorldSkills стимулирует развитие сферы профессионального образования и повышение квалификации специалистов в странах Азии. Это позволяет им улучшить инновационные технологии и усилить свою позицию на мировом рынке труда.
Каким образом движение WorldSkills влияет на технологическое развитие разных стран?
Движение WorldSkills влияет на технологическое развитие разных стран путем организации соревнований в различных профессиональных навыках. Участники этих соревнований демонстрируют свои умения и знания, применяют современные технологии и инновации. Это стимулирует развитие технологических индустрий и способствует обмену опытом между странами.
Как и когда началось движение WorldSkills?
Движение WorldSkills началось в 1950-х годах в Испании. Оно возникло как реакция на повышение качества рабочей силы и необходимость развития профессиональных навыков. Постепенно движение расширилось и сегодня включает более 80 стран-участниц.
Какова организационная структура движения WorldSkills?
Организационная структура движения WorldSkills включает международный совет, региональные организации и национальные учреждения. Международный совет определяет стратегию и цели движения, региональные организации координируют работу в своих регионах, а национальные учреждения ответственны за подготовку и отправку команд на соревнования.
Какое влияние движение WorldSkills оказывает на технологическое развитие стран Европы?
Движение WorldSkills оказывает положительное влияние на технологическое развитие стран Европы. Благодаря участию в соревнованиях WorldSkills, профессионалы в различных отраслях получают возможность продемонстрировать свои навыки и знания, а также обмениваться опытом с коллегами из других стран. Это способствует развитию новых технологий, инноваций и повышению производительности в различных отраслях промышленности и сервиса.