Анализ практики применения таможенных процедур

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 34 34 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 29.07.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР В ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР 8
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР НА ТЕРИИТОРИИ ЕАЭС 14
2.1. ОЦЕНКА ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР НА ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС 14
2.2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР НА ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОБЪЕМЫ ЭКСПОРТНЫХ ПОСТАВОК ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕАЭС 34

Фрагмент для ознакомления

Другой стороной такого сотрудничества может быть воспитание молодых профессионалов со специализированными знаниями в данной области. Следует заметить, что в молодое поколение можно вложить правовые знания, навыки и воспитать правосознание, что впоследствии поможет выйти российскому бизнесу на качественно новый уровень.Решением проблемы подтверждения таможенной стоимости с учетом применения таможенными органами «профилей риска» является усовершенствование таможенной базы, к примеру, разделить вопросы выпуска товара и уплаты таможенных платежей и законодательно закрепить адекватные сроки, в течение которых таможенный орган будет обязан вынести решение по внесению изменений в декларацию и срок возврата таможенных платежей. Главный способ решения проблемы занижения таможенной стоимости – это наличие в таможенных органах объективной справочной ценовой информации о стоимости товаров на мировом рынке. Другими словами, необходима разработка единой базы ценовой информации на основные товары и услуги. Однако полагаться только на ценовую информацию инспекционных компаний нецелесообразно. Следует расширить состав источников ценовой информации. В целях повышения эффективности взыскания таможенных платежей и улучшения эффективности судебного процесса, необходимо определить те основания, по которым лицо, с которого взыскивается задолженность, может обжаловать и оспорить решение таможенных органов в судебном процессе. Выходом из ситуации с недостатком статистической информации о распределении доходов между государствами Таможенного союза может быть публикация статистической информации на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, а также в официальных статистических изданиях. На таможенные органы России возложена ответственная работа по взиманию платежей различной правовой и экономической природы, на которые в настоящее время приходится существенная часть доходов федерального бюджета страны.Дальнейшее реформирование системы вывозных таможенных пошлин, в первую очередь, на нефть и нефтепродукты, на взгляд автора, требует комплексного подхода, оценки макроэкономических последствий таких решений и должно быть связано с точечными, тщательно выверенными шагами по совершенствованию механизма их исчисления в рамках изменения общей системы налогообложения нефтяного комплекса, внедрению особых льготных формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов нефти (сверхвязкая нефть и нефть с особыми физико-химическими характеристиками, добываемая на отдельных месторождениях). Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что в условиях активного формирования ЕАЭС императивами таможенных процедур в сфере таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности должны стать [Базаров Р.Т., с.116]: 1) унификация базовых параметров таможенно-тарифного регулирования в России как государстве-члене ЕАЭС (механизм предоставления тарифных льгот, определение стран, которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования), проведение единой таможенно-тарифной политики на основе определения императивов промышленной политики в рамках создаваемого единого экономического пространства, направленные на увеличение объемов внутрирегиональной торговли, стимулирование процессов замещения товаров из дальнего зарубежья товарами из стран ЕАЭС; 2) совершенствование структуры Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, направленное на: углубление промышленной кооперации, формирование общих технологических платформ и промышленных кластеров, поддержку экспортоориентированных производств в ЕАЭС; повышение пошлин до согласованного с ВТО уровня на ряд чувствительных сельскохозяйственных, продовольственных, промышленных товаров в целях повышения конкурентоспособности отдельных секторов отечественной промышленности и сельскохозяйственного производства; 3) детализация кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза для выделения инновационных, а также чувствительных к импорту подсубпозиций планомерное углубление классификации на основе развития классификатора дополнительной информации о товарах; 4) совершенствование механизма установления ставок вывозных таможенных пошлин, корректировка уровней ставок вывозных таможенных пошлин и перечней товаров, облагаемых экспортными пошлинами, в том числе: сокращение числа товаров, облагаемых экспортными пошлинами; совершенствование порядка расчета и корректировки ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты.Реализация данных положений будет способствовать более эффективному включению экономики России как государства-члена ЕАЭС в мировое хозяйство, устранению дисбалансов и асимметрии внешнеторгового баланса, обеспечению экономической безопасности, созданию благоприятных условий формирования доходной базы бюджета путем улучшения таможенных процедур.Следует также выделить приоритетные задачи применения таможенных процедур в ближайшей перспективе, таковыми являются следующие: 1) на этапе таможенного контроля и на этапе пост контроля повышение результативности, бюджетной эффективности и качества проводимых таможенных операций; 2) снижение количества нарушений таможенного законодательства; 3) повышение персональной ответственности должностных лиц таможенных органов при определенных нарушениях требований действующего законодательства; 4) проведение качественных операций в рамках автоматизированных таможенных процедур; 5) безусловное выполнение всех задач и мероприятий, поставленных перед таможенными органами Российской Федерации. Говоря именно о таможенных процедурах как для государства, так и для участников внешнеэкономической деятельности, можно наиболее конкретно отметить факторы их совершенствования. Факторы развития таможенных процедур в будущем- это: 1) мировая глобализация торговли, упрощение и повышение прозрачности документооборота внутри транснациональных корпораций, где не будут востребованы сложные и замысловатые таможенные процедуры;2) международная интеграция таможенных служб различных государств, которая требует отдельного согласования определенных технологий их деятельности, новых форм документов и некоторых данных, обращающихся в международной торговле; 3) активное развитие информационных технологий и информационного сообщества, а также повышение роли и значения электронному обмену данными; 4) мотивированное стремление к полнейшему соблюдению мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования при использовании таможенных процедур в практике таможенного дела и таможенных органов. В связи с этим можно отметить, что роль таможенных процедур очень высока, поскольку в таможенном законодательстве строго оговорены условия и порядок применения таможенными органами и декларантами той или иной таможенной процедуры при перемещении товаров и транспортных средств через границу.ЗаключениеТаможенно-тарифноерегулированиеявляетсяоднойиздвухгруппметодоврегулированиягосударствомсферыдеятельностинарядуснетарифнымиметодами.Таможенная процедура представляет собой принятый законом комплекс условий ираспоряжений по отношению к перемещаемым товарам, средствам транспорта и средствам международной перевозки товаров в сфере использования запретов и ограничений, уплаты таможенных платежей, а кроме того, характеризующих положение товаров и транспортных средств в решении таможенных задач.Виды таможенных процедур: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит и таможенный склад и пр.В работе рассмотрен пример таможенных процедур импорта и экспорта на примере стран ЕАЭС.В 2020 году наблюдается снижение по всем показателям внешней торговли ЕАЭС по сравнению с 2019 годом, при этом в 2019 году было снижение экспорта на 6,1% до 460,7 млрд. долл. США, а в 2020 году экспорт уменьшился дальше до 364,4 млрд. долл. США, или на 20,9%. Однако по импорту ситуация немного лучше. В 2019 году наблюдался рост объема импорта на 4,8% до 275,5 млрд. долл. США, а в 2020 году было снижение на 29,1% до 258,4 млрд. долл. США. Сальдо внешней торговли в 2019 году составило 185,2 млрд. долл. США, что меньше на 18,8% по сравнению с 2018 годом. А в 2020 году произошло дальнейшее снижение сальдо внешней торговли до 106 млрд. долл. США, что меньше показателя 2019 года на 42,8%. Таким образом, в 2020 году наблюдается ухудшение показателей внешней торговли товарами ЕАЭС с государствами вне союза. Прежде всего, на это повлиял фактор пандемии коронавируса.В качестве одной из проблем эффективного ведения таможенных процедур на территории ЕАЭС является отставание темпов внедрения таможенных инновационных технологий по сравнению с другими развитыми странами. Как известно, в большинстве развитых стран предпочтение отдается электронному документообороту. Это позитивный опыт, который российская система может перенять. Решением данной проблемы может быть: - закрепление принципа первичности электронных документов;- использование электронной декларации;- применение системы управления рисками.Также в качестве перспективы развития таможенных процедур в работе отмечены:- использование европейского типа «единого окна», в рамках которого создается единый документ, со всеми необходимыми сведениями для всех государственных контролирующих органов;- наличие в таможенных органах объективной справочной ценовой информации о стоимости товаров на мировом рынке и пр.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=215315&fld=134&dst=1000000001, 0&rnd=0.1210996688661039#01347666491157764 (дата обращения: 26.06.2021).Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения: 26.06.2021).Бабич Е.А. Таможенные процедуры и их роль в таможенном регулировании внешнеэкономической деятельности // Логистические системы в глобальной экономике. 2018. №8. С.297-299.Базаров Р.Т. К вопросу порядка уплаты таможенных пошлин и налогов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук: сборник научных трудов IIIМеждун. конференции профессорско-преподавательского состава. Казань: Печать-Сервис XXI век, 2019. С.114-117.Байнов В.А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности Евразийского экономического союза // Региональные проблемы преобразования экономики. 2017. С.120-122.Бекирова Э.Э., Струнский А.Д. Таможенно-тарифное регулирование как инструмент обеспечения финансовой и экономической безопасности государства // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS: сборник статей XV Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение, 2017. С.132-134.Бондаренко В.В. Пути улучшения таможенных процедур при таможенном регулировании внешнеэкономической деятельности // Студенческий форум. 2021. №2-2. С.14-16.Гарбузарова Е.Г. Экономика Евразийского экономического союза // Вестник дипломатической академии МИД России. Россия и мир. 2019. №3. С.199-207.Гатиятулин Ш.Н., Котляревский А.А. Тенденции развития таможенных процедур в системе таможенно-тарифного регулирования // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2021. №2. С.205-209.Доля России в распределении ввозных пошлин в ЕАЭС уменьшится в 2020 году на 0,2% URL: https://trans.ru/news/dolya-rossii-v-raspredelenii-vvoznih-poshlin-v-eaes-umenshitsya-v-2020-godu-na-0,2-protsenta (дата обращения: 26.06.2021).Евразийский экономический союз: в интересах бизнеса и граждан. URL: www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroe c/dep_razv_integr/Document s/Издания/Бизнес%20и%20граждане.pdf (дата обращения: 26.06.2021).Иванов А.А. Внешнеторговая политика ЕАЭС // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. №4-1. С.149-157.Ильина Д.А. О понятии и содержании таможенной процедуры // Современные научные исследования и разработки. 2018. Т.1. №12. С.245-247.Итоги внешней торговли со странами ЕАЭС. URL: https://customs.gov.ru/folder/509 (дата обращения: 26.06.2021).Квициния А.Г. Таможенно-тарифное регулирование как инструмент защиты экономической безопасности государства // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Уфа: Агентство международных исследований, 2017. С.100-103.Курихин С.В. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами // Зеленый коридор. 2019. №3. С.32-40.Морозова А.К., Чикина Е.А. Совершенствование системы таможенно-тарифного регулирования на современном этапе // Научный альманах. 2017. С.194-197.Непарко М.В. Таможенно-тарифное регулирование в России: современные тенденции и перспективы: сборник «Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского», 2017. С.283-287.О взаимной торговле товарами Евразийского экономического союза. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/2020/Analytics_I_202009.pdf (дата обращения: 26.06.2021).Об итогах внешней и взаимной торговли товарами Евразийского экономического союза. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/express/December2018.pdf (дата обращения: 26.06.2021).Савченко М.С., Казаренко Н.А. К вопросу о понятии таможенной процедуры // Проблемы защиты прав: история и современность: Материалы XIIмеждун. науч.-практ. конференции. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. С.109-112.Сумма поступивших в бюджеты стран ЕАЭС ввозных пошлин выросла на 5,7%. URL: https://customsforum.ru/news/business/summa-postupivshikh-v-byudzhety-stran-eaes-vvoznykh-tamozhennykh-poshlin-vyrosla-na-5-7-553736.html (дата обращения: 26.06.2021).Таможенный тариф ЕАЭС с 2019 года. URL: https://buhguru.com/spravka-info/tamozh-tarif-eaes.html (дата обращения: 26.06.2021).Федотова Г.Ю. Проблемы применения таможенного тарифа в условиях экономической интеграции // Теория и практика управления государственными функциями и услугами. Тарифное регулирование: сборник научных трудов по итогам II национальной науч.-практ. конференции. СПб.: СПбГЭУ, 2019. С.198-202.Филатова В.В. Особенности применения таможенных сборов в странах ЕАЭС // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2019. №1. С.15-23.Финансовая статистика Евразийского экономического союза: оперативные данные за 2020 год / Статистический сборник. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/fin_stat/statistical_publications/Documents/finstat/finstat_2020.pdf (дата обращения: 26.06.2021).ПРИЛОЖЕНИЕ 1Объемы экспортных поставок во взаимной торговле государств – членов ЕАЭСИсточник: [О взаимной торговле товарами евразийского экономического союза, с.1]

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (при-ложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономическо-го союза). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=215315&fld=134&dst=1000000001, 0&rnd=0.1210996688661039#01347666491157764 (дата обращения: 26.06.2021).
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения: 26.06.2021).
3. Бабич Е.А. Таможенные процедуры и их роль в таможенном ре-гулировании внешнеэкономической деятельности // Логистические системы в глобальной экономике. 2018. №8. С.297-299.
4. Базаров Р.Т. К вопросу порядка уплаты таможенных пошлин и налогов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук: сбор-ник научных трудов III Междун. конференции профессорско-преподавательского состава. Казань: Печать-Сервис XXI век, 2019. С.114-117.
5. Байнов В.А. Государственное регулирование внешнеторговой де-ятельности Евразийского экономического союза // Региональные проблемы преобразования экономики. 2017. С.120-122.
6. Бекирова Э.Э., Струнский А.Д. Таможенно-тарифное регулиро-вание как инструмент обеспечения финансовой и экономической безопасно-сти государства // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS: сборник статей XV Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение, 2017. С.132-134.
7. Бондаренко В.В. Пути улучшения таможенных процедур при та-моженном регулировании внешнеэкономической деятельности // Студенче-ский форум. 2021. №2-2. С.14-16.
8. Гарбузарова Е.Г. Экономика Евразийского экономического сою-за // Вестник дипломатической академии МИД России. Россия и мир. 2019. №3. С.199-207.
9. Гатиятулин Ш.Н., Котляревский А.А. Тенденции развития тамо-женных процедур в системе таможенно-тарифного регулирования // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2021. №2. С.205-209.
10. Доля России в распределении ввозных пошлин в ЕАЭС умень-шится в 2020 году на 0,2% URL: https://trans.ru/news/dolya-rossii-v-raspredelenii-vvoznih-poshlin-v-eaes-umenshitsya-v-2020-godu-na-0,2-protsenta (дата обращения: 26.06.2021).
11. Евразийский экономический союз: в интересах бизнеса и граждан. URL: www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroe c/dep_razv_integr/Document s/Издания/Бизнес%20и%20граждане.pdf (дата обращения: 26.06.2021).
12. Иванов А.А. Внешнеторговая политика ЕАЭС // Экономика: вче-ра, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. №4-1. С.149-157.
13. Ильина Д.А. О понятии и содержании таможенной процедуры // Современные научные исследования и разработки. 2018. Т.1. №12. С.245-247.
14. Итоги внешней торговли со странами ЕАЭС. URL: https://customs.gov.ru/folder/509 (дата обращения: 26.06.2021).
15. Квициния А.Г. Таможенно-тарифное регулирование как инстру-мент защиты экономической безопасности государства // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сборник статей по итогам Меж-дународной научно-практической конференции. Уфа: Агентство междуна-родных исследований, 2017. С.100-103.
16. Курихин С.В. Анализ динамики и структуры доходов федераль-ного бюджета, администрируемых таможенными органами // Зеленый кори-дор. 2019. №3. С.32-40.
17. Морозова А.К., Чикина Е.А. Совершенствование системы тамо-женно-тарифного регулирования на современном этапе // Научный альма-нах. 2017. С.194-197.
18. Непарко М.В. Таможенно-тарифное регулирование в России: со-временные тенденции и перспективы: сборник «Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского», 2017. С.283-287.
19. О взаимной торговле товарами Евразийского экономического союза. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/2020/Analytics_I_202009.pdf (дата обращения: 26.06.2021).
20. Об итогах внешней и взаимной торговли товарами Евразийского экономического союза. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/express/December2018.pdf (дата обращения: 26.06.2021).
21. Савченко М.С., Казаренко Н.А. К вопросу о понятии таможенной процедуры // Проблемы защиты прав: история и современность: Материалы XII междун. науч.-практ. конференции. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. С.109-112.
22. Сумма поступивших в бюджеты стран ЕАЭС ввозных пошлин выросла на 5,7%. URL: https://customsforum.ru/news/business/summa-postupivshikh-v-byudzhety-stran-eaes-vvoznykh-tamozhennykh-poshlin-vyrosla-na-5-7-553736.html (дата обращения: 26.06.2021).
23. Таможенный тариф ЕАЭС с 2019 года. URL: https://buhguru.com/spravka-info/tamozh-tarif-eaes.html (дата обращения: 26.06.2021).
24. Федотова Г.Ю. Проблемы применения таможенного тарифа в условиях экономической интеграции // Теория и практика управления госу-дарственными функциями и услугами. Тарифное регулирование: сборник научных трудов по итогам II национальной науч.-практ. конференции. СПб.: СПбГЭУ, 2019. С.198-202.
25. Филатова В.В. Особенности применения таможенных сборов в странах ЕАЭС // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2019. №1. С.15-23.
26. Финансовая статистика Евразийского экономического союза: оперативные данные за 2020 год / Статистический сборник. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/fin_stat/statistical_publications/Documents/finstat/finstat_2020.pdf (дата обращения: 26.06.2021).

Вопрос-ответ:

Какие таможенные процедуры рассматриваются в анализе?

Анализ рассматривает практику применения таможенных процедур оглавления 3 главы 1.

Что подразумевается под таможенно-тарифным регулированием?

Таможенно-тарифное регулирование означает предоставление государством возможности контролировать ввоз, вывоз и перемещение товаров через таможенную территорию.

Какие виды таможенных процедур существуют?

В анализе рассматриваются понятие и виды таможенных процедур, так что можно узнать подробности о каждом виде процедур.

Как оценивается использование таможенных процедур на территории ЕАЭС?

В анализе проводится оценка применения таможенных процедур на территории ЕАЭС, и можно узнать детали этой оценки.

Какие перспективы развития таможенных процедур на территории ЕАЭС?

Анализ также рассматривает перспективы развития таможенных процедур на территории ЕАЭС, поэтому можно получить информацию о будущих изменениях в этой области.

Что изучает анализ практики применения таможенных процедур?

Анализ практики применения таможенных процедур изучает способы и результаты применения различных таможенных процедур в таможенно-тарифном регулировании.

Какие основные виды таможенных процедур существуют?

Основные виды таможенных процедур включают оценку таможенных процедур на территории ЕАЭС и перспективы развития таможенных процедур на территории ЕАЭС.

Что изучается в главе 2 "Практика применения таможенных процедур на территории ЕАЭС"?

Глава 2 "Практика применения таможенных процедур на территории ЕАЭС" изучает оценку таможенных процедур на территории ЕАЭС и перспективы их развития.