Характеристика угроз экономической безопасности Российской Федерации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 31 31 страница
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 01.08.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы обеспечения экономической безопасности 6
1.1 Понятие и сущность экономической безопасности 6
1.2 Характеристика угроз экономической безопасности 11
2. Роль Министерства внутренних дел России в нивелировании угроз экономической безопасности 17
2.1 Организационно-правовые институты противодействия криминальным угрозам экономической безопасности 17
2.2. Проблемы экономической безопасности 21
Заключение 28
Список использованных источников 30

Фрагмент для ознакомления

Усиление контроля за банковскими организациями со
стороны ЦБ РФ имеет положительные стороны — улучшаются условия работы
на рынке, создаются препятствия при попытке организовать незаконную
банковскую деятельность, но есть и негативные аспекты. Одним из
существенных последствий является то, что с усилением контроля за работой
банковских организаций отсутствует положительная динамика во включении
новых кредитных организаций в банковскую деятельность, а конкуренция
снижается.
После глобального финансового кризиса контроль за управлением
финансами и внутренний контроль стали более ценными из-за роста
неработающих кредитных портфелей, с одной стороны, и ухудшения общей
макроэкономической обстановки, с другой стороны. По этой причине ранее
использовавшаяся методология контроля и важность компонентов системы
изменились после кризиса (CIMA, 2016; Lintner & Lincoln, 2016; Malmi &
Brown, 2008).
Важным элементом этих изменений было то, что до кризиса основное
внимание уделялось краткосрочному и среднесрочному планированию, которое
было заменено и дополнено долгосрочным планированием и все более
48
19
пристальным вниманием к планированию управления капиталом. Что касается
финансового контроля, то бюджетное планирование раньше было привязано к
12-месячному периоду с использованием традиционных методов составления
бюджета с набором показателей ключевых финансовых показателей
эффективности (KPI). Были адаптированы новые методологии составления
бюджета (помимо составления бюджета) с практикой составления бюджета на
1-3 года и повышенным вниманием к рентабельности инвестиций,
ликвидности, коэффициентам капитала и показателям затрат/прибыли.
До кризиса основное внимание уделялось управлению и организационной
структуре, политике и процедурам, в то время как после GFC
административный контроль был распространен на всеобъемлющий контроль
рисков, управление и управление соблюдением требований, а также на
усовершенствованные процессы внутреннего аудита. Что касается вопросов
корпоративной культуры, то основной функцией было выявление
фундаментальных ценностей, на которых работают банки, но после кризиса это
было распространено на поддержку внедрения ценностей в организацию через
практику найма, социальные мероприятия и программы наставничества для
менеджеров и сотрудников. В ходе этого была изменена разработка и контроль
схем вознаграждения и компенсации, особенно в отношении вознаграждения
топ-менеджеров, которые в прошлом вызывали проблемы с моральным риском.
В области управления информацией основное внимание было перенесено с
внутренней отчетности с функциями сбора информации на внутреннюю и
внешнюю отчетность с функциями централизованного распределения
информации, с новыми инструментами, такими как хранилища данных и
интегрированные информационные системы.__

На данный момент именно банковские организации подвергаются
значительному контролю, это связано с индивидуальным характером
банковской деятельности. Усиление контроля за банковскими организациями со
стороны ЦБ РФ имеет положительные стороны — улучшаются условия работы
на рынке, создаются препятствия при попытке организовать незаконную
банковскую деятельность, но есть и негативные аспекты. Одним из
существенных последствий является то, что с усилением контроля за работой
банковских организаций отсутствует положительная динамика во включении
новых кредитных организаций в банковскую деятельность, а конкуренция
снижается.
После глобального финансового кризиса контроль за управлением
финансами и внутренний контроль стали более ценными из-за роста
неработающих кредитных портфелей, с одной стороны, и ухудшения общей
макроэкономической обстановки, с другой стороны. По этой причине ранее
использовавшаяся методология контроля и важность компонентов системы
изменились после кризиса (CIMA, 2016; Lintner & Lincoln, 2016; Malmi &
Brown, 2008).
Важным элементом этих изменений было то, что до кризиса основное
внимание уделялось краткосрочному и среднесрочному планированию, которое
было заменено и дополнено долгосрочным планированием и все более
48
19
пристальным вниманием к планированию управления капиталом. Что касается
финансового контроля, то бюджетное планирование раньше было привязано к
12-месячному периоду с использованием традиционных методов составления
бюджета с набором показателей ключевых финансовых показателей
эффективности (KPI). Были адаптированы новые методологии составления
бюджета (помимо составления бюджета) с практикой составления бюджета на
1-3 года и повышенным вниманием к рентабельности инвестиций,
ликвидности, коэффициентам капитала и показателям затрат/прибыли.
До кризиса основное внимание уделялось управлению и организационной
структуре, политике и процедурам, в то время как после GFC
административный контроль был распространен на всеобъемлющий контроль
рисков, управление и управление соблюдением требований, а также на
усовершенствованные процессы внутреннего аудита. Что касается вопросов
корпоративной культуры, то основной функцией было выявление
фундаментальных ценностей, на которых работают банки, но после кризиса это
было распространено на поддержку внедрения ценностей в организацию через
практику найма, социальные мероприятия и программы наставничества для
менеджеров и сотрудников. В ходе этого была изменена разработка и контроль
схем вознаграждения и компенсации, особенно в отношении вознаграждения
топ-менеджеров, которые в прошлом вызывали проблемы с моральным риском.
В области управления информацией основное внимание было перенесено с
внутренней отчетности с функциями сбора информации на внутреннюю и
внешнюю отчетность с функциями централизованного распределения
информации, с новыми инструментами, такими как хранилища данных и
интегрированные информационные системы.__
На данный момент именно банковские организации подвергаются
значительному контролю, это связано с индивидуальным характером
банковской деятельности. Усиление контроля за банковскими организациями со
стороны ЦБ РФ имеет положительные стороны — улучшаются условия работы
на рынке, создаются препятствия при попытке организовать незаконную
банковскую деятельность, но есть и негативные аспекты. Одним из
существенных последствий является то, что с усилением контроля за работой
банковских организаций отсутствует положительная динамика во включении
новых кредитных организаций в банковскую деятельность, а конкуренция
снижается.
После глобального финансового кризиса контроль за управлением
финансами и внутренний контроль стали более ценными из-за роста
неработающих кредитных портфелей, с одной стороны, и ухудшения общей
макроэкономической обстановки, с другой стороны. По этой причине ранее
использовавшаяся методология контроля и важность компонентов системы
изменились после кризиса (CIMA, 2016; Lintner & Lincoln, 2016; Malmi &
Brown, 2008).
Важным элементом этих изменений было то, что до кризиса основное
внимание уделялось краткосрочному и среднесрочному планированию, которое
было заменено и дополнено долгосрочным планированием и все более
48
19
пристальным вниманием к планированию управления капиталом. Что касается
финансового контроля, то бюджетное планирование раньше было привязано к
12-месячному периоду с использованием традиционных методов составления
бюджета с набором показателей ключевых финансовых показателей
эффективности (KPI). Были адаптированы новые методологии составления
бюджета (помимо составления бюджета) с практикой составления бюджета на
1-3 года и повышенным вниманием к рентабельности инвестиций,
ликвидности, коэффициентам капитала и показателям затрат/прибыли.
До кризиса основное внимание уделялось управлению и организационной
структуре, политике и процедурам, в то время как после GFC
административный контроль был распространен на всеобъемлющий контроль
рисков, управление и управление соблюдением требований, а также на
усовершенствованные процессы внутреннего аудита. Что касается вопросов
корпоративной культуры, то основной функцией было выявление
фундаментальных ценностей, на которых работают банки, но после кризиса это
было распространено на поддержку внедрения ценностей в организацию через
практику найма, социальные мероприятия и программы наставничества для
менеджеров и сотрудников. В ходе этого была изменена разработка и контроль
схем вознаграждения и компенсации, особенно в отношении вознаграждения
топ-менеджеров, которые в прошлом вызывали проблемы с моральным риском.
В области управления информацией основное внимание было перенесено с
внутренней отчетности с функциями сбора информации на внутреннюю и
внешнюю отчетность с функциями централизованного распределения
информации, с новыми инструментами, такими как хранилища данных и
интегрированные информационные системы.__
На данный момент именно банковские организации подвергаются
значительному контролю, это связано с индивидуальным характером
банковской деятельности. Усиление контроля за банковскими организациями со
стороны ЦБ РФ имеет положительные стороны — улучшаются условия работы
на рынке, создаются препятствия при попытке организовать незаконную
банковскую деятельность, но есть и негативные аспекты. Одним из
существенных последствий является то, что с усилением контроля за работой
банковских организаций отсутствует положительная динамика во включении
новых кредитных организаций в банковскую деятельность, а конкуренция
снижается.
После глобального финансового кризиса контроль за управлением
финансами и внутренний контроль стали более ценными из-за роста
неработающих кредитных портфелей, с одной стороны, и ухудшения общей
макроэкономической обстановки, с другой стороны. По этой причине ранее
использовавшаяся методология контроля и важность компонентов системы
изменились после кризиса (CIMA, 2016; Lintner & Lincoln, 2016; Malmi &
Brown, 2008).
Важным элементом этих изменений было то, что до кризиса основное
внимание уделялось краткосрочному и среднесрочному планированию, которое
было заменено и дополнено долгосрочным планированием и все более
48
19
пристальным вниманием к планированию управления капиталом. Что касается
финансового контроля, то бюджетное планирование раньше было привязано к
12-месячному периоду с использованием традиционных методов составления
бюджета с набором показателей ключевых финансовых показателей
эффективности (KPI). Были адаптированы новые методологии составления
бюджета (помимо составления бюджета) с практикой составления бюджета на
1-3 года и повышенным вниманием к рентабельности инвестиций,
ликвидности, коэффициентам капитала и показателям затрат/прибыли.
До кризиса основное внимание уделялось управлению и организационной
структуре, политике и процедурам, в то время как после GFC
административный контроль был распространен на всеобъемлющий контроль
рисков, управление и управление соблюдением требований, а также на
усовершенствованные процессы внутреннего аудита. Что касается вопросов
корпоративной культуры, то основной функцией было выявление
фундаментальных ценностей, на которых работают банки, но после кризиса это
было распространено на поддержку внедрения ценностей в организацию через
практику найма, социальные мероприятия и программы наставничества для
менеджеров и сотрудников. В ходе этого была изменена разработка и контроль
схем вознаграждения и компенсации, особенно в отношении вознаграждения
топ-менеджеров, которые в прошлом вызывали проблемы с моральным риском.
В области управления информацией основное внимание было перенесено с
внутренней отчетности с функциями сбора информации на внутреннюю и
внешнюю отчетность с функциями централизованного распределения
информации, с новыми инструментами, такими как хранилища данных и
интегрированные информационные системы.__

7,75 6,25 4,25 4 4,75 Курс RUB/USD (31 декабря) 65 61,5 74 69 69 Стоимость барреля нефти Brent (ср.) 68 65 52 53 53
Стоит отметить, что рост оказался ограниченным благодаря мерам государственной поддержки и склонности российского бизнеса снижать зарплаты сотрудникам вместо того, чтобы сокращать штат. Самый резкий рост безработицы наблюдается в секторах с высоким уровнем неофициальной занятости. Рост зарегистрированной безработицы в этом году - очевидный результат административных решений по упрощению получения пособий по безработице. Следует ожидать, что пик безработицы уже пройден, а сохранение ограничений миграции в первом полугодии 2021 года будет способствовать росту заработных плат и занятости.

Таблица 2 – Основные внешнеторговые показатели, $ млрд
Основные показатели 3Q 2020 (оценка) 3Q 2019 г/г, % Торговый баланс (товары) 64,8 124,3 -48 Экспорт 234,9 307,3 -24 сырая нефть 54,3 91,4 -41 нефтепродукты 34,0 49,9 -32 природный газ 16,1 31,1 -48 сжиженный природный газ 6,0 6,3 -5 прочее 124,4 128,6 -3 Импорт 170,1 183,0 -7 Торговый баланс (услуги) -12,2 -26,5 -54 Экспорт услуг 33,9 46,6 -27 Импорт услуг 46,1 73,0 -37
Объемы экспорта нефти продолжают снижаться, но уже медленнее. Торговый баланс в III квартале 2020-го также продолжил ухудшаться (-55 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), как и экспорт ряда сырьевых продуктов: по итогам 9 месяцев прошедшего года экспорт нефти в денежном выражении упал на 41 %, нефтепродуктов - на 32 %, природного газа - на 48 %. Темпы снижения объемов экспорта упали за счет некоторого восстановления спроса на мировом рынке и ограничения объемов выработки нефти в рамках сделки между членами ОПЕК+. Объемы товарного импорта снизились несущественно (-7 % за 9 месяцев 2020 года), если сравнивать с резкой просадкой импорта услуг (-54 %). Основной причиной снижения стало сокращение внутреннего и внешнего спроса в связи с негативным влиянием карантинных мер на рынок и закрытием границ.
Физические объемы экспорта нефти, нефтепродуктов и природного газа постепенно восстанавливаются, однако в денежном выражении экспорт за первые 10 месяцев 2020 года значительно сократился по сравнению с 2019-м. Мы ожидаем, что благодаря постепенному восстановлению деловой активности на мировом рынке и смягчению условий сделки ОПЕК+ объемы экспорта будут расти как в физическом выражении, так и в денежном.
Сокращение объемов импорта обусловлено волатильностью курса рубля, высоким уровнем рыночной неопределенности и карантинными ограничениями.
Объем дополнительных бюджетных расходов за первые 11 месяцев 2020 года составил около 7,5 % ВВП. Расходы из федерального бюджета за 1-е полугодие 2020 года выросли на 26 % по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. Вместе с тем поступления в бюджет сократились почти на 5 % из-за негативного влияния карантинных мер и локдаунов. Поступления от продажи нефти и газа снизились на 59 %. Поступления из других источников выросли во многом благодаря крупной сделке с участием Сбербанка: ЦБ РФ продал контрольный пакет акций Сбербанка Министерству финансов.

Таблица 3 – Международная инвестиционная позиция РФ, объемы обязательств в $ млрд
Показатели 01.01.2020 01.04.2020 01.07.2020 Прямые инвестиции 587 479 535 Участие в капитале и паи/акции инвестиционных фондов 437 340 389 Долговые инструменты 150 139 147 Портфельные инвестиции 302 210 243 Участие в капитале и паи/акции инвестиционных фондов 211 134 156 Долговые инструменты 91 76 87 Производные финансовые инструменты 6 11 7 Прочие инвестиции 260 248 376
Эксперты считают, что дефицит федерального бюджета по итогам года составит 4 % от ВВП, в том числе и из-за восстановления ненефтяных доходов к концу 2020-го. Региональные бюджеты оказались в лучшем положении, чем ожидалось весной, из-за роста собираемости НДФЛ и значительных субсидий наиболее проблемным регионам из федерального бюджета. Мы ожидаем, что бюджетная политика в ближайшее время останется мягкой, умеренная консолидация бюджета произойдет в 2-м полугодии 2021-го и будет ограничена сентябрьскими выборами в Думу, а более радикальные шаги предпримут в 2022-2023 годах.
Резервы Центробанка продолжили расти, в основном за счет переоценки стоимости золотых запасов. ЦБ приостановил закупки золота 1 апреля 2020 года, но его стоимость существенно выросла. Уменьшение внешнего долга России в 2020 году в первую очередь связно с сокращением участия нерезидентов в гособлигациях вследствие высокой волатильности обменного курса рубля, кроме того, значительно повлияла курсовая переоценка.
Впервые с 2017-го в августе 2020 года Минфин потратил часть средств ФНБ на финансирование бюджетного дефицита ($ 3,55 млрд). Предполагается, что расходование средств из ФНБ будет осуществляться для компенсации падения цен на нефть, но не для поддержки бюджета в условиях пандемии. Для последней цели предполагается осуществление дополнительных заимствований.
В частности, Минфин значительно нарастил объем заимствований как на внутреннем, так и на внешнем рынках. План по размещению облигаций Минфин выполняет с опережением, за 2020 год уже привлечено более 5 трлн рублей.
Мягкая денежно-кредитная политика снижает стоимость обслуживания заемных средств и стимулирует рефинансирование, однако высокая рыночная неопределенность вместе с сокращением доходов из-за карантинных ограничений не позволяют бизнесу восстановиться за счет инвестиционной деятельности и привлечения кредитов.
Ввиду снижения реальных располагаемых доходов населения личное потребление вряд ли станет драйвером рыночного роста. При этом экспортные возможности могут пострадать как от регулирования цен через квоты (сельское хозяйство), так и от внешнеторговых конфликтов (металлы и химия).
На наш взгляд важнейшим стратегическим направлением обеспечения экономической безопасности страны следует рассматривать сохранение, поддержание, развитие и эффективное использование научно-технического потенциала что и предполагает базовый сценарий развития экономики Российской Федерации.
В этих целях необходимо предусмотреть государственную поддержку тех сфер, где имеются достаточные преимущества перед другими странами, активизировать поиск и внедрение новых перспективных технологий, на сегодняшний день это популяризация и увеличение привлекательности отечественной вакцины от новой коронавирусной инфекции, способных обеспечить технологический прорыв и вывести экономику на инновационную модель развития.
Развитие фундаментальной науки необходимо рассматривать в числе важных стратегических задач, требующих от государства проведения соответствующей политики по ее поддержке и финансированию.
Требуется корректировка денежно-кредитной и финансовой политики России. Немаловажное значение имеют усиление государственной поддержки инвестиционной и инновационной активности; принятие мер по стимулированию работы банковской системы в интересах реальной экономики, облегчение доступа предприятий к долгосрочным кредитам на финансирование капитальных вложений; предотвращение вывоза крупным бизнесом капитала из страны; существенное увеличение нормы накопления капитала.
В целях повышения бюджетной обеспеченности территорий следует реализовать комплекс мер по изменению межбюджетных отношений, направленных на достижение сбалансированности и устойчивости территориальных бюджетов, повышение финансовой самостоятельности регионов и муниципалитетов.

Заключение

Россия сегодня прилагает все усилия для защиты своих позиций на мировой арене и улучшения жизни своих граждан. Несмотря на обострение в настоящее время экономико-политических и социальных разногласий в мире, Российская Федерация имеет свои национальные интересы, реализация которых возможна лишь на основе устойчивого развития системы экономической безопасности государства, которая традиционно определяет способность экономической системы страны поддерживать нормальные условия функционирования народного хозяйства и жизнедеятельности населения.
Проблема экономической безопасности является одной из самых актуальных проблем Российской Федерации. С течением времени изменяются условия и конкретное содержание этих проблем, но они требуют постоянных усилий в поиске путей их решения. В нашей стране понятие экономической безопасности охватывает широкий спектр явлений: от благосостояния населения до состояния экономики, которое нельзя признать удовлетворительным вследствие существенного замедления темпов экономического роста, спада производства, падения мировых цен на нефть и возникновением новой коронавирусной инфекции. Экономическая безопасность - один из важнейших аспектов национальной безопасности государства. Каждой стране важно усиливать свою экономическую безопасность, так как данный показатель на сегодняшний день определяет статус государства в мире.
Современные угрозы, связанные с обеспечением национальной безопасности, в сфере экономики, никогда не теряют своей актуальности и есть у любого государства, на которые необходимо реагировать не только государству, но и обществу, для предотвращения негативных колебаний экономики.
В работе проанализировано состояние экономической безопасности Российской Федерации, существующие внешние и внутренние угрозы в условиях глобальной конкуренции, определение путей преодоления, перспектив развития и укрепления экономической безопасности государства.
Проведен эмпирический и статистический анализ составляющих и угроз экономической безопасности России. Барьерами на пути к повышению национальной конкурентоспособности становятся, прежде всего, низкая инвестиционная привлекательность и высокий отток капитала из страны, зависимость бюджета страны от нефтегазовых доходов, высокое расслоение общества, коррумпированность органов государственной власти.
Несомненно, данные барьеры учитываются правительством при разработке программам социально-экономического развития страны и регионов, которые в свою очередь должны повысить уровень конкурентоспособности отечественной экономики.
Безусловно, на сегодняшний день Российская Федерация обладает высоким потенциалом экономического роста и выходом в лидеры в различных сферах внешнеэкономической деятельности, но существующие сдерживающие факторы, экономические ограничения, наложенные западными партнерами, оказывают положительное и отрицательное воздействие.
Положительное воздействие выражается в повышении уровня экономической независимости от иностранных партнеров. Негативное воздействие выражается в увлечении затрачиваемого времени по достижению макроэкономических целей и на реализацию национальных проектов.
Для укрепления экономической безопасности России особенно важно обратить внимание на научно-техническое развитие, инновационную составляющую производства, снижение бюджетной зависимости от нефтегазовых доходов и качественной денежно-кредитной политики.


Список использованных источников

Графский А.Р., Ларкина А.А. Современное состояние банковского сектора и направления совершенствования организации системы внутреннего контроля и управления рисками в коммерческих банках / А.Р. Графский, А.А. Ларкина // Российский экономический интернет-журнал. 2020. № 2. С. 18.
Криворотов В.В. Экономическая безопасность государства и регионов: Учеб. пособие / В.В. Криворотов, А.В. Калина, Н.Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 351 с.
Единая межведомственная информационно - статистическая система. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fedstat.ru/
Расчеты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ по данным Росстата; результаты проекта «Анализ объемов и структуры государственных расходов на науку в России и оценка возможности международных сопоставлений со странами Организации экономического сотрудничества и развития» тематического плана научноисследовательских работ, предусмотренных Государственным заданием НИУ ВШЭ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://issek.hse.ru/news/ 408283757.html
Индекс восприятия коррупции в России. Transparency International. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://transparency.org.ru/research/v- rossii/rossiya-v-indekse-vospriyatiya-korruptsii-2019-28-ballov-i-137-mesto.html
Оценка ключевых агрегатов платежного баланса Российской Федерации в 2020 году. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www. cbr.ru/statistics/macro_itm/svs/bop-eval/
Министерство экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/ material/file/7728a40da35aca19b1bc70a9d9563eed/201015.pdf
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ac.gov.ru/files/publication/ a/23451.pdf
Международный валютный фонд. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// www.imf.org/ru/home
ФБК Grant Thornton Институт стратегического анализа. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.fbk.ru/upload/docs/Investments_report.pdf
XXI апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2020/06/01/1604263205/Россия_в_глобальном_ производстве-на_сайт. pdf
Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/
Сафронова О.В., Медведева М.В. Отток капитала из российской Федерации: динамика, факторы, причины и последствия. 2019. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ottok-kapitala-iz- rossiyskoy-federatsii-dinamika-faktory-prichiny-i-posledstviya/viewer
Ускова Т.В. Ключевые угрозы экономической безопасности России. 2019. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ klyuchevye-ugrozy-ekonomicheskoy-bezopasnosti-rossii/viewer









2

Список использованных источников

1. Графский А.Р., Ларкина А.А. Современное состояние банковского сектора и направления совершенствования организации системы внутреннего контроля и управления рисками в коммерческих банках / А.Р. Графский, А.А. Ларкина // Российский экономический интернет-журнал. 2020. № 2. С. 18.
2. Криворотов В.В. Экономическая безопасность государства и регионов: Учеб. пособие / В.В. Криворотов, А.В. Калина, Н.Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 351 с.
3. Единая межведомственная информационно - статистическая система. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fedstat.ru/
4. Расчеты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ по данным Росстата; результаты проекта «Анализ объемов и структуры государственных расходов на науку в России и оценка возможности международных сопоставлений со странами Организации экономического сотрудничества и развития» тематического плана научно¬исследовательских работ, предусмотренных Государственным заданием НИУ ВШЭ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://issek.hse.ru/news/ 408283757.html
5. Индекс восприятия коррупции в России. Transparency International. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://transparency.org.ru/research/v- rossii/rossiya-v-indekse-vospriyatiya-korruptsii-2019-28-ballov-i-137-mesto.html
6. Оценка ключевых агрегатов платежного баланса Российской Федерации в 2020 году. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www. cbr.ru/statistics/macro_itm/svs/bop-eval/
7. Министерство экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/ material/file/7728a40da35aca19b1bc70a9d9563eed/201015.pdf
8. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ac.gov.ru/files/publication/ a/23451.pdf
9. Международный валютный фонд. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// www.imf.org/ru/home
10. ФБК Grant Thornton Институт стратегического анализа. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.fbk.ru/upload/docs/Investments_report.pdf
11. XXI апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2020/06/01/1604263205/Россия_в_глобальном_ производстве-на_сайт. pdf
12. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/
13. Сафронова О.В., Медведева М.В. Отток капитала из российской Федерации: динамика, факторы, причины и последствия. 2019. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ottok-kapitala-iz- rossiyskoy-federatsii-dinamika-faktory-prichiny-i-posledstviya/viewer
14. Ускова Т.В. Ключевые угрозы экономической безопасности России. 2019. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ klyuchevye-ugrozy-ekonomicheskoy-bezopasnosti-rossii/viewer

Вопрос-ответ:

Что такое экономическая безопасность?

Экономическая безопасность - это состояние экономики, когда она защищена от угроз и рисков, которые могут нанести ущерб национальной экономике.

Какие угрозы могут возникать для экономической безопасности Российской Федерации?

Среди угроз экономической безопасности России можно выделить коррупцию, незаконную миграцию, терроризм, нарушение прав интеллектуальной собственности, монополизацию рынка и другие.

Какую роль играет Министерство внутренних дел России в нивелировании угроз экономической безопасности?

МВД России играет важную роль в нивелировании угроз экономической безопасности. Оно осуществляет борьбу с преступностью, в том числе в экономической сфере, проводит оперативно-розыскные мероприятия, разрабатывает и внедряет законодательные акты и меры, направленные на укрепление экономической безопасности страны.

Какие организационно-правовые институты используются для противодействия криминальным угрозам экономической безопасности?

Для противодействия криминальным угрозам экономической безопасности используются организационно-правовые институты, такие как правовые нормы, международные соглашения, органы правопорядка, судебная система и другие.

Какие проблемы могут возникать в области экономической безопасности?

Проблемы экономической безопасности могут включать в себя коррупцию, низкую эффективность законодательства, недостаточную координацию между ведомствами, отсутствие эффективного контроля над экономическими процессами и другие.

Какие угрозы связаны с экономической безопасностью Российской Федерации?

Угрозы экономической безопасности Российской Федерации включают в себя такие факторы, как финансовые риски, коррупция, нелегальные финансовые схемы, экономический спад, внешнеэкономические санкции, уязвимость киберпреступности и другие.

Что такое экономическая безопасность и какова ее сущность?

Экономическая безопасность - это состояние экономической системы, при котором она защищена от угроз и может эффективно функционировать. Ее сущность заключается в обеспечении стабильности экономики, защите от внутренних и внешних угроз, а также обеспечении устойчивого развития страны.

Как Министерство внутренних дел России борется с угрозами экономической безопасности?

Министерство внутренних дел России принимает активное участие в борьбе с угрозами экономической безопасности. Оно осуществляет охрану общественного порядка, борьбу с организованной преступностью, контроль за соблюдением законов в сфере экономики, а также сотрудничает с другими правоохранительными органами и спецслужбами для пресечения экономических преступлений.

Какие проблемы связаны с экономической безопасностью Российской Федерации?

Проблемы экономической безопасности Российской Федерации включают в себя недостаточную эффективность правоприменительной практики, слабую антикоррупционную политику, отсутствие эффективных механизмов контроля за финансовыми операциями, низкую инвестиционную активность и другие.