Государственная гражданская служба Российской Федерации (понятие, особенности, принципы, порядок прохождения)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 34 34 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 13.08.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика федеральной государственной гражданской службы 5
1.1. Понятие государственной гражданской службы. Порядок поступления, прохождения и прекращения государственной гражданской службы 5
1.2.Правовой статус государственного гражданского служащего 10
Глава 2. Реформы государственной службы, проводимые в РФ 17
2.1.Основные положения концепции реформ государственной гражданской службы 17
2.2. Проблемы правового регулирования государственной гражданской службы в регионах РФ 21
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
Фрагмент для ознакомления

Разработка и практическая реализация единого подхода к организации государственной гражданской службы на уровне федерации и на уровне субъектов РФ – актуальная организационная и юридическая задача. Согласно нормам федерального законодательства нормативно-правовое регулирование гражданской службы находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъектов РФ. Безусловно, субъекты Российской Федерации, действуя в рамках собственных полномочий, имеют право самостоятельно устанавливать механизм собственных органов власти, органов по вопросам государственной гражданской службы и кадров, имеют право самостоятельно проводить кадровую политику.Следует отметить, что без применения общероссийской системы государственных классных чинов, должностей и единой процедуры прохождения государственной гражданской службы, ни в одном из субъектов РФ государственная гражданская служба не будет эффективной и профессиональной, способной решать самые сложные задачи развития регионов в условиях федеративного государства. Залог успеха состоит в строгом следовании ФЗ «О системе государственной службы РФ» и нормативно-правовым актам РФ о государственной гражданской службе.В последние годы противоречия федеральному законодательству в нормативно-правовых актах субъектов РФ существенно сократились.Основными направлениями в установлении организационных и юридических основ государственной гражданской службы на уровне регионов стали выработка и принятие согласно ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» актов нормативно-правового характера на уровне субъектов РФ, методическое и аналитическое обеспечение их законотворческой деятельности, а также работа по внедрению установленных федеральным законодательством юридических механизмов в практику государственной гражданской службы.Однако, не стоит забывать, что деятельность по развитию государственной гражданской службы на уровне субъектов РФ должна строиться во взаимодействии органов власти государства разных уровней, как на стадии создания системы правового регулирования, так и во время практического применения юридических инструментов государственной гражданской службы.Отличительной особенностью нормативного регулирования государственной гражданской службы на уровне субъектов РФ признается не только необходимость учета норм федерального законодательства, но и установление круга вопросов, по которым субъекты России имеют право осуществлять собственное нормативное регулирование. В качестве примера положительной динамики развития в сфере нормативного регулирования вопросов государственной гражданской службы на уровне субъектов Российской Федерации можно привести регионы Приволжского федерального округа. Они одними из первых приняли нормативно-правовые акты о процедуре ведения реестра гражданских служащих субъекта РФ (Республика Мордовия, Республика Татарстан, Нижегородская область), нормативно установили принципы организации деятельности по ведению личных дел гражданских служащих субъекта Российской Федерации (Республика Марий Эл, Удмуртская Республика, Пензенская и Ульяновская области), приняли нормативные акты в связи с повышением ответственности и стимулирования труда гражданских служащих (Республика Марий Эл, Кировская, Пензенская, Самарская, Саратовская и Ульяновская области). Однако, следует отметить, что аналогичная работа ведется и в иных регионах. К тому же анализ законотворческой деятельности регионов отчетливо показывает, что на уровне каждого субъекта Российской Федерации требуется создать и принять еще целый ряд законов, обеспечивающих стабильное функционирование государственной гражданской службы. Так, к примеру, не во всех регионах установлен круг государственных гарантий дополнительного характера гражданским служащим субъектов Российской Федерации. Таким образом, в регионах нормотворческий процесс в этой сфере продлится еще существенный период времени.Согласованность действий органов законодательной власти субъектов Российской Федерации с федеральными органами юстиции, включая стадию подготовки соответствующих проектов законов, и надлежащий контроль за соответствием принимаемых актов законодательства федеральным законам даст возможность заложить устойчивую законодательную базу института государственной гражданской службы.Кроме органов юстиции и органов государственной власти субъектов РФ активное участие в данном процессе принимают и аппараты уполномоченных представителей Президента Российской Федерации. Ими, в частности, создаются методические рекомендации по вопросам дальнейшего осуществления реформы государственной службы. Каждая реформа требует материально-технического обеспечения. Государственная служба в этом отношении также не является исключением. Исследуя доклады подразделений по вопросам государственной службы в федеральных округах, следует отметить, что с некоторыми сложностями образуется механизм практической реализации актов нормативно-правового характера, которые принимаются на уровне субъектов РФ. Зачастую даже при наличии удачно выработанных актов они не обеспечиваются должной методической, организационной и финансовой поддержкой.На уровне субъектов Российской Федерации большим значением обладает закрепление в законодательстве о бюджете субъекта РФ расходов на финансирование государственной гражданской службы. И до того периода времени, пока создаваемые в регионах акты нормативно-правового характера не будут обладать необходимой материально-технической поддержкой, все старания, связанные с претворением в жизнь базовых направлений административной реформы и укреплению вертикали власти будут тщетны. Во время реформирования государственной гражданской службы необходимо также уделять внимание механизму управления реализацией мероприятий, который должен гарантировать достижение поставленных целей, эффективность осуществления любого мероприятия, включая разработку актов нормативно-правового характера, а также их материально-техническое обеспечение. Практическая реализация создаваемых и принимаемых актов нормативно-правового характера на любом уровне даст возможность добиться необходимых результатов, а также обеспечить их устойчивое и стабильное состояние. Новое законодательство в сфере государственной службы получает довольно неоднозначную оценку в научной среде. Определенные исследователи в целом негативно оценивают проводимую реформу государственной гражданской службы. Однако есть определенная уверенность в том, что принятие в ближайшее время региональных и федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативно-правовых актов органов государства локального характера по вопросам государственной гражданской службы будет иметь решающий фактор в развитии основ правового регулирования института государственной службы, даст возможность сформировать стабильную и прочную основу для практической реализации федеральных законов «О системе государственной службы РФ», «О государственной гражданской службе РФ».Данный шаг в направлении формирования принципиально новой системы нормативного регулирования государственной гражданской службы должен привести к повышению эффективности функционирования аппарата государства и в конечном результате к повышению государственного авторитета, что признается в научной доктрине современности одним из самых важных направлений реализации прав человека.ЗаключениеЗначение государственной гражданской службы в теории и правоприменительной практике сложно переоценить. Государство и общество переживают трудный этап собственного развития, еще не так давно была упразднена советская система власти и управления государством, и пока только выстроен каркас демократической и либеральной системы государства. Поэтому система государственной службы, как и система государственного управления, в целом, еще продолжительное время будет подвергаться значительным преобразованиям.Государственная гражданская служба отличается от других видов государственной службы своей публичностью, а также тем, что она регламентируется, главным образом, положениями административного, а не трудового права. Институт государственной гражданской службы в стране охватывает правовые основы ее организации и характерные черты юридического положения гражданских служащих. Массив законодательства, предназначенный регламентировать государственную гражданскую службу в РФ, включает в свой состав Конституцию РФ, отдельные федеральные законы и значительное число подзаконных актов, в том числе на уровне субъектов РФ.Роль государственной гражданской службы, ее уровень и объемы во всем мире выросла и продолжает собственный рост, что, несомненно, сопровождается значительным повышением численности государственных гражданских служащих. Перспектива государственной гражданской службы реализуется при помощи стабильности служебных отношений; повышением квалификационного уровня, что повлечет за собой рост заработной платы, повышения звания, категории, предоставлении социальных льгот за длительную службу, продвижение по службе.При условии правильной организации деятельности аппарата управления, карьера гражданского служащего, главным образом, зависит от его добросовестности, квалификации, идейной зрелости и личных качеств. В этих условиях стремление сделать карьеру так же нормально, как и стремление стать музыкантом, мастером спорта, художником, доктором наук, т.к. при таких условиях гражданин делает все, чтобы реализовать себя, трудиться лучше, повышать свою квалификацию, т.е. делать важную работу для блага общества.Общество имеет прямой интерес в том, чтобы государственные гражданские служащие трудились лучше. Таким образом, следует заинтересовать и в последующем стимулировать повышение знаний, проявление инициативы, накопление опыта, добросовестно выполнять обязанности, развивать чувство ответственности.В этих условиях подготовка новых кадров является самой трудоемкой и длительной частью реформы: новый стиль профессиональной деятельности, этические нормы, новые позиции на содержание профессии и способы выполнения обязанностей не появляются моментально. Лишь войдя в правоприменительную практику, преодолев давление прежних традиций, эти нормы смогут стать основой для эффективной деятельности государственных гражданских служащих и формирования гражданского общества.Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021) О системе государственной службы Российской Федерации // Российская газета, N 104, 31.05.20033. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) О государственной гражданской службе Российской Федерации // Российская газета, N 162, 31.07.2004Научная и учебная литература:1. Административное право: учебник / А. В. Зубач [и др.] ; под общей редакцией А. В. Зубача. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 530 с.2. Административное право : учебник и практикум / А. И. Стахов [и др.] ; под редакцией А. И. Стахова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 439 с.3. Аипова Е.А. Институт государственной гражданской службы в России: современные проблемы // Журнал «Контентус». - 2019. - № S11. - С. 377-381.4. Алахтаева В.Г. Современные кадровые проблемы на государственной гражданской службе // Журнал «Современные научные исследования и разработки». - 2018. - № 6 (23). - С. 54-57.5. Астафьева А.С. Проблема эффективности государственной гражданской службы России // Журнал «Молодой ученый». - 2018. - № 40 (226). - С. 29-31.6. Гончарук Н.С. Некоторые итоги реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации // Журнал «Муниципальная служба: правовые вопросы». - 2020. - № 2. - С. 7-11.7. Дубаева З.И. Некоторые проблемы государственной гражданской службы в Российской Федерации // Актуальные проблемы правоприменения и управления на современном этапе развития общества. Сборник научных статей. - 2021. - С. 133-134.8. Засимкина Я.С. Государственная гражданская служба в Российской Федерации: проблемы и пути их преодоления // Экономика и государство: проблемы и перспективы развития. Сборник научных статей. - 2020. - С. 190-194.9. Иваев Д.Р. Структура правового статуса государственных гражданских служащих // Журнал «E-Scio». -2017. - № 5 (8). - С. 12-15.10. Кужугет С.А. Административная реформа государственной гражданской службы // Журнал «Экономика и бизнес: теория и практика». - 2019. - № 10-2 (56). - С. 31-35.11. Маслова Г.А. Проблемы реформы государственной гражданской службы в Российской Федерации // Журнал «Черные дыры в Российском законодательстве». - 2018. - № 2. - С. 66-67.12. Мигачев Ю. И. Административное право : учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под редакцией Л. Л. Попова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 456 с.13. Писаренко Е.С. Теоретико-правовые основы правового статуса государственного гражданского служащего: проблема структурирования элементов // Журнал «Современные тенденции развития науки и технологий». - 2017. - № 1-7. - С. 129-132.14. Полькина Я.В. Правовые основы правового статуса государственного гражданского служащего в административном праве // Вестник магистратуры. - 2019. - № 10-1 (97). - С. 63-64.15. Попова Н. Ф. Административное право: учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 333 с.16. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // Документ официально опубликован не был, СПС Консультант Плюс17. Россинский Б. В. Административное право: Учебник для вузов / Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., - 6-е изд., пересмотр. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 640 с.18. Свиридова Т.Д. Проблемы государственной гражданской службы на современном этапе ее развития и пути их решения // Журнал «Закон и право». - 2018. - С. 269-273.19. Седая И. В. Понятие и сущность государственной гражданской службы // Журнал «Академическая публицистика». -№ 3. – 2020. – С.157-16420. Степанов С.Н. Правовое регулирование статуса государственных гражданских служащих // Журнал «Перо науки». - 2019. - № 7 (7). - С. 24-28.21. Уткина Н.Ю. Реформа государственной гражданской службы как средство укрепления российской государственности // Журнал «Альманах молодого исследователя». - 2018. - № 5. - С. 22-26.22. Ясыркин В.А. Формирование имиджа государственных гражданских служащих в контексте реформы государственной службы // Проблемы управления, экономики, политики и права в глобализирующемся мире. Сборник научных статей. - 2019. - С. 345-348.

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021) О системе государственной службы Российской Федерации // Российская газета, N 104, 31.05.2003
3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) О государственной гражданской службе Российской Федерации // Российская газета, N 162, 31.07.2004

Научная и учебная литература:

1. Административное право: учебник / А. В. Зубач [и др.] ; под общей редакцией А. В. Зубача. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 530 с.
2. Административное право : учебник и практикум / А. И. Стахов [и др.] ; под редакцией А. И. Стахова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 439 с.
3. Аипова Е.А. Институт государственной гражданской службы в России: современные проблемы // Журнал «Контентус». - 2019. - № S11. - С. 377-381.
4. Алахтаева В.Г. Современные кадровые проблемы на государственной гражданской службе // Журнал «Современные научные исследования и разработки». - 2018. - № 6 (23). - С. 54-57.
5. Астафьева А.С. Проблема эффективности государственной гражданской службы России // Журнал «Молодой ученый». - 2018. - № 40 (226). - С. 29-31.
6. Гончарук Н.С. Некоторые итоги реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации // Журнал «Муниципальная служба: правовые вопросы». - 2020. - № 2. - С. 7-11.
7. Дубаева З.И. Некоторые проблемы государственной гражданской службы в Российской Федерации // Актуальные проблемы правоприменения и управления на современном этапе развития общества. Сборник научных статей. - 2021. - С. 133-134.
8. Засимкина Я.С. Государственная гражданская служба в Российской Федерации: проблемы и пути их преодоления // Экономика и государство: проблемы и перспективы развития. Сборник научных статей. - 2020. - С. 190-194.
9. Иваев Д.Р. Структура правового статуса государственных гражданских служащих // Журнал «E-Scio». -2017. - № 5 (8). - С. 12-15.
10. Кужугет С.А. Административная реформа государственной гражданской службы // Журнал «Экономика и бизнес: теория и практика». - 2019. - № 10-2 (56). - С. 31-35.
11. Маслова Г.А. Проблемы реформы государственной гражданской службы в Российской Федерации // Журнал «Черные дыры в Российском законодательстве». - 2018. - № 2. - С. 66-67.
12. Мигачев Ю. И. Административное право : учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под редакцией Л. Л. Попова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 456 с.
13. Писаренко Е.С. Теоретико-правовые основы правового статуса государственного гражданского служащего: проблема структурирования элементов // Журнал «Современные тенденции развития науки и технологий». - 2017. - № 1-7. - С. 129-132.
14. Полькина Я.В. Правовые основы правового статуса государственного гражданского служащего в административном праве // Вестник магистратуры. - 2019. - № 10-1 (97). - С. 63-64.
15. Попова Н. Ф. Административное право: учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 333 с.
16. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // Документ официально опубликован не был, СПС Консультант Плюс
17. Россинский Б. В. Административное право: Учебник для вузов / Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., - 6-е изд., пересмотр. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 640 с.
18. Свиридова Т.Д. Проблемы государственной гражданской службы на современном этапе ее развития и пути их решения // Журнал «Закон и право». - 2018. - С. 269-273.
19. Седая И. В. Понятие и сущность государственной гражданской службы // Журнал «Академическая публицистика». -№ 3. – 2020. – С.157-164
20. Степанов С.Н. Правовое регулирование статуса государственных гражданских служащих // Журнал «Перо науки». - 2019. - № 7 (7). - С. 24-28.
21. Уткина Н.Ю. Реформа государственной гражданской службы как средство укрепления российской государственности // Журнал «Альманах молодого исследователя». - 2018. - № 5. - С. 22-26.
22. Ясыркин В.А. Формирование имиджа государственных гражданских служащих в контексте реформы государственной службы // Проблемы управления, экономики, политики и права в глобализирующемся мире. Сборник научных статей. - 2019. - С. 345-348.

Вопрос-ответ:

Что такое государственная гражданская служба Российской Федерации?

Государственная гражданская служба Российской Федерации - это система органов государственной власти, осуществляющих гражданскую службу, и государственных гражданских служащих, которые занимаются выполнением задач, связанных с обеспечением эффективной работы государственных органов.

Каков порядок поступления, прохождения и прекращения государственной гражданской службы?

Поступление на государственную гражданскую службу происходит путем конкурсного отбора, который проводится в соответствии с установленными правилами. Прохождение службы предусматривает выполнение служебных обязанностей, следование правилам служебной этики и подчинение законодательству. Прекращение службы может происходить по инициативе служащего, а также в связи с достижением предельного возраста, утратой профессиональной способности и т.д.

Каковы основные принципы государственной гражданской службы?

Основными принципами государственной гражданской службы являются принцип законности, принцип профессионализма и квалификации, принцип установления равных возможностей для всех служащих, принцип ответственности, принцип политической нейтральности, принцип эффективности и экономии ресурсов, а также принцип соблюдения прав и свобод граждан.

Каков правовой статус государственного гражданского служащего?

Правовой статус государственного гражданского служащего определен законодательством и предусматривает набор прав и обязанностей. Среди прав государственного гражданского служащего можно отметить право на служебные льготы, право на защиту своих трудовых прав, право на справедливую заработную плату и т.д. Обязанности государственного гражданского служащего включают выполнение служебных обязанностей, соблюдение законности, подчинение руководству и т.д.

Что такое государственная гражданская служба?

Государственная гражданская служба - это система государственных органов, возглавляемых должностными лицами, осуществляющих исполнительные функции и обеспечивающих реализацию государственной политики в различных сферах деятельности.

Какие принципы лежат в основе государственной гражданской службы?

Основными принципами государственной гражданской службы являются принципы законности, равенства и справедливости, профессионализма, политической неприязни и неприкосновенности государственных гражданских служащих.

Какие особенности в прохождении государственной гражданской службы существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации для прохождения государственной гражданской службы необходимо пройти конкурсный отбор, включающий в себя тестирование, собеседование, проверку наличия необходимого образования и опыта работы. Также существуют требования к возрасту и гражданству.

Каков правовой статус государственного гражданского служащего?

Государственный гражданский служащий имеет правовой статус государственного служащего, что дает ему определенные права и обязанности. Он имеет право на получение достойной заработной платы, социальную защиту, профессиональное развитие. В то же время он обязан соблюдать законы, исполнять свои служебные обязанности добросовестно и ответственно.

Какие реформы государственной службы проводятся в РФ?

В Российской Федерации проводятся реформы государственной службы, направленные на повышение эффективности и профессионализма служащих, улучшение системы отбора и обучения, а также оптимизацию структуры и организации государственных органов.