Основы правового регулирования государственной службы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 31 31 страница
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 11.08.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Общая характеристика российской государственной службы 5
1. Генезис отечественной государственной службы 5
2. Основы законодательства о государственной службе Российской Федерации 11
Глава II. Правовое регулирование видов государственной службы 15
1. Организационно-правовые основы системы государственной службы 15
2. Государственная гражданская служба как административно-правовой институт 20
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Фрагмент для ознакомления

Законодательство наделяет гражданского служащего правом на обращение в органы государства либо в суд для того, чтобы решать споры, которые непосредственно связаны с государственной службой.Каждый служащий, вне зависимости от занимаемой им должности, должен:1)обеспечить поддержку основ конституционного строя и соблюдать Конституцию Российской Федерации, практическую реализацию федерального законодательства и законов субъектов Российской Федерации, в т. ч. регулирующих область его компетенции;2)в добросовестном порядке выполнять обязанности по занимаемой должности;3)обеспечивать защиту и соблюдение прав и законных интересов граждан;4)выполнять указания, приказы и распоряжения вышестоящих в рамках подчиненности руководителей, которые отданы в рамках их должностной компетенции, за исключением неправомерных;5)в рамках собственных обязанностей по должности своевременно исследовать обращения физических лиц и общественных организаций, в том числе предприятий и учреждений, органов государства и местного самоуправления, и принимать по ним решения в рамках, определенных федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации; 6)соблюдать определенные в органе государства нормы внутреннего распорядка труда, инструкции по занимаемой должности, процедуру работы со служебными сведениями; 7)поддерживать степень квалификации, необходимую для выполнения собственных обязанностей по занимаемой должности;8)хранить государственную и другую охраняемую законодательством тайну, в том числе не разглашать ставшую ему известной по причине выполнения обязанностей по занимаемой должности информации, которая непосредственно затрагивает честь, достоинство и частную жизни граждан.Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к выводу, что гражданский служащий признается субъектом административного права, который обладает комплексом прав и обязанностей.Ответственность гражданского служащего наступает из-за нарушения законности и дисциплины по службе, неисполнение либо ненадлежащее выполнение собственных обязанностей по занимаемой должности. Таким образом, можно прийти к выводу, что в действующем законодательстве определен принцип равного доступа к государственной гражданской службе, процедура поступления и замещения на должность, прохождения и прекращения государственной гражданской службы подлежит регулированию соответствующим федеральным законодательством.ЗаключениеГосударственной службой РФ признается профессиональная служебная деятельность российских граждан, связанная с замещением должностей госслужбы. Принято выделять государственную гражданскую, военную и государственную службы иных видов.Принципы государственной службы – законность, федерализм, приоритет прав и свобод человека и гражданина, равный доступ к государственной службе.Значение госслужбы, как в теории, так и на практике, сложно переоценить для Российского государства. Общество и государство переживают сложный этап своего развития; ликвидирована советская система государственной власти и управления, и на данный период времени построен только каркас либерально-демократической системы. В связи с этим система государственной службы, как и весь механизм государственного управления, еще длительное время будет претерпевать существенные изменения. Государственная служба отличается от иных разновидностей службы публичным характером, а также тем, что по большей части она регулируется нормами административного, а не трудового права. Институт госслужбы охватывает правовые основы ее системной организации и отличительные особенности правового статуса госслужащих. Массив законодательства, предназначенный регулировать госслужбу в РФ, включает в себя положения Конституции РФ, некоторые федеральные законы и существенное число федеральных актов на подзаконной основе, в том числе на уровне субъектов РФ. Введение принципиально нового механизма в систему управления госслужбой встречает большое количество трудностей. Выработка эффективного законодательства подразумевает под собой затраты времени. По этой причине некоторая доля нормативных подзаконных актов, регулирующих госслужбу, еще не издана. В связи с этим рано говорить об успешном формировании правовой базы института госслужбы. Это возможно лишь после издания и вступления в правовую силу всех нормативно-правовых актов, которые требуются для эффективного функционирования госслужбы. Институт госслужбы считается «живым организмом», все его элементы связаны и тесно взаимодействуютдруг с другом. Опережение на одном конкретном участке может в целом обесценить усилия, если связанные структурные элементы не будут своевременно доработаны. Требуется нормативно-правовая основа, предусматривающая эффективные способы обеспечения единства функционирования всех разновидностей государственной службы. Весь механизм публичной власти, весь комплекс муниципальных и государственных органов власти, а также иных организаций формируется гражданским обществом для решения общих дел, обеспечения публичных интересов общества. Все это, а также социально-политическая, экономическая и юридическая основа РФ предопределяет рассмотренные ранее базовые принципы государственной службы. Их последовательная реализация в практической деятельности считается обязательным условием ее эффективности. Роль госслужбы, ее объем и уровень в мире в настоящее время возросли и продолжают устойчивый рост, что, безусловно, связано с существенным повышением числа госслужащих.Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.2.Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021) О системе государственной службы Российской Федерации // Российская газета, N 104, 31.05.20033. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) О государственной гражданской службе Российской Федерации // Российская газета, N 162, 31.07.20044. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 26.05.2021) О воинской обязанности и военной службе (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) // Российская газета, N 63-64, 02.04.1998.5. Федеральный закон от 13.07.2015 N 262-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Российская газета, N 154, 16.07.2015Научная и учебная литература:1.Аванесян Д.Н. История государственной службы и ее особенности // Журнал «Internationalscientificresearch». - 2017. - С. 532-533.2. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 -е изд., пересмотр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 576 с.3. Баранова Е.С. История становления государственной службы в России в постсоветский период // Журнал «Право и законность: вопросы теории и практики». - 2018. - С. 40-43.4.Иваев Д.Р. Структура правового статуса государственных гражданских служащих // Журнал «E-Scio». -2017. - № 5 (8). - С. 12-15.5.Иваненко И. Н., Чермит Р. Р., Ачмиз А.Ю. О системе государственной службы РФ // Журнал «Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета». – 2017. – С. 4-56. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК, N 283, 06.12.1936 (утратил силу)7. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990) // Ведомости ВС СССР, 1977, N 41, ст. 617(утратил силу)8. Максудова Э. П. Правовые основы государственной службы в РФ // Журнал «Юридические науки». - №21. – 2019. – С. 183-1869. Мигачев Ю. И. Административное право : учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под редакцией Л. Л. Попова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 456 с.10. Писаренко Е.С. Теоретико-правовые основы правового статуса государственного гражданского служащего: проблема структурирования элементов // Журнал «Современные тенденции развития науки и технологий». - 2017. - № 1-7. - С. 129-132.11. Полькина Я.В. Правовые основы правового статуса государственного гражданского служащего в административном праве // Вестник магистратуры. - 2019. - № 10-1 (97). - С. 63-64.12. Постановление НКВД РСФСР от 28.10.1917 О рабочей милиции // СУ РСФСР, 1917, N 1, ст. 15, 2-е издание (утратил силу)13. Постановление НКВД РСФСР, Наркомюста РСФСР от 13.10.1918 Об организации Советской Рабоче-Крестьянской Милиции (Инструкция) // СУ РСФСР, 1918, N 75, ст. 813(утратил силу)14. Попова Н. Ф. Административное право: учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 333 с.15. Прокофьев М.В. Понятие государственной службы иных видов // Евразийский юридический журнал. -2020. - № 1 (140).- С. 165-166.16. Россинский Б. В. Административное право: Учебник для вузов / Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., - 6-е изд., пересмотр. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 640 с.17. Седая И. В. Понятие и сущность государственной гражданской службы // Журнал «Академическая публицистика». -№ 3. – 2020. – С.157-16418. Смоленский, М.Б. Административное право: учебник / Смоленский М.Б., Алексеева М.В. — Москва: КноРус, 2019. — 248 с.19. Степанов С.Н. Правовое регулирование статуса государственных гражданских служащих // Журнал «Перо науки». - 2019. - № 7 (7). - С. 24-28.20.Тонких В.А., Лытнева Н.А. Государственная служба в Российской Федерации: история и современность // Журнал «Молодой ученый». - 2017. - № 15 (149). - С. 310-312.21. Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) Об основах государственной службы Российской Федерации // Российская газета, N 149, 03.08.1995 (утратил силу)22. Федосеева Я.О. Принципы функционирования государственной службы // Журнал «Вестник студенческого научного общества». - 2019. - Т. 4. - № 11-3. - С. 192-19723. Хаустова О.В., Уржа О.А. История развития государственной службы в России // Журнал «Материалы Ивановских чтений». - 2018. - № 1-1 (18).- С. 66-72.24. Цатурян Т.В., Кашубина А.Н. Государственные должности в системе государственной службы // Журнал «Студенческий вестник». - 2018. - № 28-1 (48). - С. 67-69.

1. Аванесян Д.Н. История государственной службы и ее особенности // Журнал «International scientific research». - 2017. - С. 532-533.
2. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 -е изд., пересмотр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 576 с.
3. Баранова Е.С. История становления государственной службы в России в постсоветский период // Журнал «Право и законность: вопросы теории и практики». - 2018. - С. 40-43.
4. Иваев Д.Р. Структура правового статуса государственных гражданских служащих // Журнал «E-Scio». -2017. - № 5 (8). - С. 12-15.
5. Иваненко И. Н., Чермит Р. Р., Ачмиз А.Ю. О системе государственной службы РФ // Журнал «Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета». – 2017. – С. 4-5
6. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК, N 283, 06.12.1936 (утратил силу)
7. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990) // Ведомости ВС СССР, 1977, N 41, ст. 617(утратил силу)
8. Максудова Э. П. Правовые основы государственной службы в РФ // Журнал «Юридические науки». - №21. – 2019. – С. 183-186
9. Мигачев Ю. И. Административное право : учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под редакцией Л. Л. Попова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 456 с.
10. Писаренко Е.С. Теоретико-правовые основы правового статуса государственного гражданского служащего: проблема структурирования элементов // Журнал «Современные тенденции развития науки и технологий». - 2017. - № 1-7. - С. 129-132.
11. Полькина Я.В. Правовые основы правового статуса государственного гражданского служащего в административном праве // Вестник магистратуры. - 2019. - № 10-1 (97). - С. 63-64.
12. Постановление НКВД РСФСР от 28.10.1917 О рабочей милиции // СУ РСФСР, 1917, N 1, ст. 15, 2-е издание (утратил силу)
13. Постановление НКВД РСФСР, Наркомюста РСФСР от 13.10.1918 Об организации Советской Рабоче-Крестьянской Милиции (Инструкция) // СУ РСФСР, 1918, N 75, ст. 813(утратил силу)
14. Попова Н. Ф. Административное право: учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 333 с.
15. Прокофьев М.В. Понятие государственной службы иных видов // Евразийский юридический журнал. -2020. - № 1 (140).- С. 165-166.
16. Россинский Б. В. Административное право: Учебник для вузов / Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., - 6-е изд., пересмотр. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 640 с.
17. Седая И. В. Понятие и сущность государственной гражданской службы // Журнал «Академическая публицистика». -№ 3. – 2020. – С.157-164
18. Смоленский, М.Б. Административное право: учебник / Смоленский М.Б., Алексеева М.В. — Москва: КноРус, 2019. — 248 с.
19. Степанов С.Н. Правовое регулирование статуса государственных гражданских служащих // Журнал «Перо науки». - 2019. - № 7 (7). - С. 24-28.
20. Тонких В.А., Лытнева Н.А. Государственная служба в Российской Федерации: история и современность // Журнал «Молодой ученый». - 2017. - № 15 (149). - С. 310-312.
21. Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) Об основах государственной службы Российской Федерации // Российская газета, N 149, 03.08.1995 (утратил силу)
22. Федосеева Я.О. Принципы функционирования государственной службы // Журнал «Вестник студенческого научного общества». - 2019. - Т. 4. - № 11-3. - С. 192-197
23. Хаустова О.В., Уржа О.А. История развития государственной службы в России // Журнал «Материалы Ивановских чтений». - 2018. - № 1-1 (18).- С. 66-72.
24. Цатурян Т.В., Кашубина А.Н. Государственные должности в системе государственной службы // Журнал «Студенческий вестник». - 2018. - № 28-1 (48). - С. 67-69.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021) О системе государственной службы Российской Федерации // Российская газета, N 104, 31.05.2003
3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) О государственной гражданской службе Российской Федерации // Российская газета, N 162, 31.07.2004
4. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 26.05.2021) О воинской обязанности и военной службе (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) // Российская газета, N 63-64, 02.04.1998.
5. Федеральный закон от 13.07.2015 N 262-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Российская газета, N 154, 16.07.2015

Вопрос-ответ:

Какова главная характеристика российской государственной службы?

Главная характеристика российской государственной службы заключается в ее организационно-правовых основах и основах законодательства.

Что включает в себя генезис отечественной государственной службы?

Генезис отечественной государственной службы включает в себя формирование и развитие системы государственной службы в Российской Федерации.

Какие основы законодательства регулируют государственную службу в Российской Федерации?

Государственная служба в Российской Федерации регулируется основами законодательства, которые определены Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Какие организационно-правовые основы лежат в основе системы государственной службы?

Организационно-правовые основы системы государственной службы включают в себя определение основных принципов структуры, функционирования и управления государственными органами, а также правовой статус государственных служащих.

Что представляет собой государственная гражданская служба?

Государственная гражданская служба представляет собой административно-правовой институт, который обеспечивает выполнение задач государственных органов и организаций.

Какой генезис имеет отечественная государственная служба?

Генезис отечественной государственной службы включает в себя различные этапы и исторические периоды, начиная с создания государственных органов в России в XI веке и до настоящего времени. Современная система государственной службы сформировалась под влиянием различных политических, экономических и социальных факторов.

Что включает основы законодательства о государственной службе Российской Федерации?

Основы законодательства о государственной службе Российской Федерации включают в себя нормативные акты, регулирующие правовой статус государственных служащих, порядок и условия приема на службу, права и обязанности служащих, основные процедуры и процессы в системе государственной службы.

Какие основы составляют организационно-правовые основы системы государственной службы?

Организационно-правовые основы системы государственной службы включают в себя нормативные акты, определяющие организацию и структуру государственных органов, порядок формирования и управления системой государственной службы, систему кадрового обеспечения и карьерного роста служащих.

Что представляет собой государственная гражданская служба?

Государственная гражданская служба является основным административно-правовым институтом в системе государственной службы. Это служба, которая занимается осуществлением исполнительных функций в государственных органах, включая разработку и реализацию государственной политики, организацию работы органов власти, подготовку и реализацию решений государственных органов.

Какие источники были использованы при написании статьи о правовом регулировании государственной службы?

В статье использованы различные источники, такие как законы и нормативные акты Российской Федерации, научные статьи, книги и публикации экспертов в области государственной службы. Полный список использованных источников будет представлен в конце статьи.

Каковы основы правового регулирования государственной службы?

Основы правового регулирования государственной службы в России закреплены в законодательстве. Основными нормативными актами являются Федеральный закон "О государственной службе Российской Федерации" и другие законы, которые определяют права и обязанности государственных служащих, порядок их назначения, компетенцию органов государственной власти и многое другое.

Каков генезис отечественной государственной службы?

Генезис отечественной государственной службы начался с появления самостоятельной системы государственной службы в Российской империи. В дальнейшем, с развитием государственности в стране и изменениями в политической системе, государственная служба претерпевала изменения и модернизацию, особенно в период Советского Союза и после его распада.