Место административного права в системе публичного права
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 22.08.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Также ученые выделяют так называемые факультативные признаки, которые представлены мотивом и целью. Рассмотрим шестую актуальную проблему. Рассмотрение виновности физического лица осуществляется в качестве его психического отношения к собственным действиям. Виновность присутствует, если есть те формы вины, которые указывает закон (ст. 2.2 КоАП РФ): умысел (прямой или косвенный) или неосторожность (легкомыслие или небрежность). Что же касается признаков вины юридического лица, то они имеют значительные отличия от признаков вины физического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что оно обладало возможностью для того, чтобы соблюсти все правила и нормы, нарушение которых влечен административную ответственность. Тем не менее, лицо не попыталось принять соответствующие меры. Таким образом, мы видим отсутствие связи вины юридического лица с виной его должностных лиц и представителей, действия которых привели к административному правонарушению.Кроме того, здесь не рассматривается вина в объективно-правовом аспекте, когда виновность отождествляется с противоправностью. Согласно указанию Конституционного Суда РФ, положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ направлены на то, чтобы обеспечить действия презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ), добиться исключения возможности привлечения юридических лиц к административной ответственности, если вина как таковая отсутствует (Определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 N 119-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Волна" на нарушение конституционных прав и свобод частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").В юридической литературе данный подход к виновности юридического лица определяется как комплексный, поскольку он синтезирует критерии объективного и субъективного порядка. Как полагает А.С. Дугенец, объективная вина является виной организации, с позиции того государственного органа, который назначает административное наказание в зависимости от таких аспектов, как характер конкретных действий или бездействие юридического лица, субъективная вина является отношением организации в лице ее коллектива, администрации, должностных лиц к противоправному деянию.
1. Громов Р. М. Понятие административного права // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 193-195
2. Петрова, А. А. Соотношение административного права с другими отраслями права / А. А. Петрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 490-493. — URL: https://moluch.ru/archive/79/14091/
3. Стахов, А. И. Административное право России : учебник для вузов / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021.
Вопрос-ответ:
Какое место занимает административное право в системе публичного права?
Административное право занимает одно из центральных мест в системе публичного права. Оно является самостоятельной отраслью права, которая регулирует отношения, возникающие между государством и его органами с одной стороны, и физическими и юридическими лицами с другой стороны.
Кто из выдающихся административистов обращался к вопросу о месте административного права в системе публичного права?
К вопросу о месте административного права в системе публичного права обращались такие выдающиеся административисты, как А.П. Алехин, Ю.М. Козлов, А.А. Кармолицкий. Они анализировали различные аспекты данного вопроса и вносили свои научные исследования в развитие теории административного права.
Какие признаки выделяются в административном праве?
В административном праве выделяются основные признаки, такие как объективный (регулирование отношений между государством и его органами с одной стороны, и физическими и юридическими лицами с другой стороны), субъективный (правосубъекты в административном праве), процессуальный (особенности административного процесса), организационно-управленческий (регулирование организационной и управленческой деятельности государственных органов) и т.д.
Что является целью административного права?
Одной из целей административного права является обеспечение законности и правопорядка в сфере государственного управления. Оно также стремится защищать публичные интересы и права граждан от возможного нарушения со стороны государственных органов. Кроме того, административное право направлено на совершенствование работы государственных органов и гарантирование эффективного и справедливого исполнения административных актов.
Какое место занимает административное право в системе публичного права?
Вопрос о месте административного права в системе публичного права является одним из самых актуальных в теории и практики административного права.
Какие аспекты вопроса о месте административного права в системе публичного права рассмотрели выдающиеся административисты?
В разное время тем или иным аспектам данного вопроса обращались такие выдающиеся административисты как А. П. Алехин, Ю. М. Козлов, А. А. Кармолицкий.
Что такое факультативные признаки в административном праве?
Факультативные признаки в административном праве обычно представлены мотивом и целью.
Какую актуальную проблему рассмотрим?
Рассмотрим шестую актуальную проблему связанную с местом административного права в системе публичного права.
Какое место занимает административное право в системе публичного права?
Административное право занимает одно из важных мест в системе публичного права. Оно является одной из основных отраслей публичного права, регулирующей отношения между органами государственной власти и гражданами, а также между органами государственной власти.
Какие аспекты места административного права в системе публичного права рассматривали выдающиеся административисты?
Выдающиеся административисты, такие как А.П. Алхин, Ю.М. Козлов, А.А. Кармолицкий и другие, рассматривали различные аспекты места административного права в системе публичного права. Они исследовали мотивы и цели регулирования в данной отрасли, а также обращались к факультативным признакам, таким как мотив и цель.
Какие факультативные признаки выделяют в административном праве?
В административном праве выделяются так называемые факультативные признаки, в числе которых выделяют мотив и цель. Мотивом является основание или причина, на основе которых принимается административное правовое решение. Целью является предназначение или результат, которого должно быть достигнуто с помощью принятия данного решения.