Антидемпинговые пошлины. Понятие, порядок применения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 32 32 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 25.08.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Антидемпинговые пошлины в системе таможенно-тарифного регулирования России 6
1.1. Система таможенного-тарифного регулирования России 6
1.2. Понятие антидемпинговых пошлин и их роль 8
2. Анализ порядка применения антидемпинговых пошлин 12
2.1. Антидемпинговые пошлины в структуре внешнеторгового оборота России 12
2.2. Особенности порядка применения антидемпинговых пошлин 16
3. Проблемы и перспективы применения антидемпинговых пошлин 20
3.1. Характеристика существующих проблем применения антидемпинговых пошлин 20
3.2. Перспективы применения антидемпинговых пошлин в России в системе внешнеторговых отношений 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Существуют проблемы документального контроля и проверки документов, что показывает судебная практика.Перспективы примененияантидемпинговых пошлин в России в системе внешнеторговых отношенийДля многих компаний экспорт товаров на внешние рынки является ключевым условием развития и основным источником дохода. При этом доступ на рынок – это не одномоментный акт. Сама возможность реализации товаров на экспортных рынках нередко является результатом колоссальных усилий по выходу на такой рынок, включая получение разрешительной документации, налаживание каналов сбыта, поиск покупателей, заключение с ними контрактов и т.д. Для отдельных товаров этот процесс может растягиваться на долгие годы. Соответственно, обеспечение стабильных, благоприятных условий доступа товаров на внешние рынки, в том числе всеми доступными правовыми средствами, становится вопросом первостепенной важности.В современных условиях глобальной конкурентной борьбы защита национальных производителей становится одной из ключевых задач государственной торговой политики. Задача осложняется тем, в рамках либерализации торговли подразумевается сокращение торговых барьеров, и странам нужно искать новые методы обеспечения экономической и национальной безопасности.Определены следующие направления оценки эффективности и соответствующие им основные показатели: обеспечение защиты внутреннего рынка и стимулирования развития национальной экономики государств – членов ЕАЭС (соотношение видов ставок ЕТТ ЕАЭС, уровень дифференциации ставок ЕТТ ЕАЭС, соблюдение принципа тарифной эскалации и принципа эффективного тарифа в ЕТТ ЕАЭС, средний уровень тарифной защиты); обеспечение пополнения доходов государственного бюджета стран-участниц ЕАЭС. В перспективе антидемпинговые пошлины будут также применяться для защиты внутреннего рынка. Главной задачей государства является поддержка конкурентоспособности отечественного производителя на мировом рынке. Очень часто зарубежные фирмы прибегают к нечестным методам конкуренции, искусственно занижая цены на свои товары или, другими словами, используя демпинг. Используя данный метод эти фирмы так вытесняют с рынка национальных производителей. Для того, чтобы этого не было государство использует антидемпинговые меры защиты своего внутреннего рынка. Однако стоит учитывать, что Россия состоит в ЕАЭС и важной проблемой для стран-членов ЕАЭС является правовая потеря делать самостоятельный выбор по инструментам внешней торговой политики в целях обеспечения защиты интересов.В начале февраля 2019 г. Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос о возможности изменения механизма принятия в ЕАЭС решений по защите от демпинга. Этот шаг был вызван именно позицией других участников ЕАЭС по предложенным РФ мерам. Как отметил президент России, для него остаются не совсем понятными причины наложения Казахстаном вето на решение ЕЭК по поставкам гербицидов, объяснить которые, по его мнению, ничем иным, как лоббированием интересов каких-то компаний, нельзя. Правда, на настоящий момент пока не ясно, какие механизмы и изменения может предложить российская сторона и смогут ли они удовлетворить остальных участников ЕАЭС.Устранение ряда препятствий обозначенных выше планируется в рамках реализации скоординированной (согласованной) политики государств - членов ЕАЭС. Скоординированная политика предполагает осуществление только сотрудничества государств-членов на основе общих подходов, одобренных в рамках органов Союза. В свою очередь, согласованная политика практически осуществляется государствами-членами в различных сферах и предполагает гармонизацию правового регулирования (то есть непосредственно затрагивает национальное законодательство госдуарств-членов) в том числе на основе решений ЕАЭС.В частности, устранить проблемы позволит реализация скоординированной (согласованной) политики, направленной на формирование единого подхода к защитным пошлинам. Для повышения эффективности антидемпинговых мер регулирования внешней торговлей следует реализовывать задачи: 1) Формирование точных и прозрачных условий при принятии решений в связи с нетарифными мерами регулирования и их реализации. 2) В таможенных органах стремление борьбы с коррупцией, несущих ответственность при решении вопросов, которые связаны с данными мерами регулирования. 3) Развитие интеграционных процессов в рамках ЕАЭС. 4) Повышение конкурентоспособности товаров российских производителей. 5) Оптимизация мер регулирования внешней торговле в целях уменьшения нагрузок на участников внешней торговли.Таможенное регулирование в рамках ЕАЭС должно быть ориентировано на механизмах равноправия всех участников внешнеэкономического процесса в момент перемещения продукции через таможенную территорию. С учетом данной ориентации чрезвычайно важно пересмотреть уже устаревшую систему таможенного администрирования в области повышенных требований и эффективности осуществления таможенного регулирования экспортно-импортных операций. Практика применения антидемпинговых пошлин неоднозначна и требует дальнейшего законодательного регулирования в сфере уточнения процедурных вопросов определения страны происхождения товаров, методики оценки содержания основных документов, подтверждающих наименование места происхождения товаров: декларации и сертификата о происхождении. Анализ правоприменительной практики свидетельствует об эффективности административных мер защиты прав субъектов ВЭД.Для решения проблем связанных с антидемпинговыми пошлинами в ЕАЭС видится в совершенствовании как институционального механизма, так и правового регулирования. Во-первых, на институциональном уровне требуется внедрение согласованности, что возможно добиться путем взаимодействия между участниками ЕАЭС, обозначения выгод единой политики в рамках интеграционного союза.ЗаключениеТаможенное регулирование осуществляется тарифными и нетарифными методами. Исходя из этого, таможенно-тарифное регулирование является видом таможенного регулирования. Таможенно-тарифное регулирование осуществляется посредством применения различных пошлин. Антидемпинговые пошлины относятся скорее к ограничениям во внешней торговле.Применение антидемпинговых пошлин направлено на защиту экономических интересов государств, которые их вводят. При регулировании импорта, который может нанести серьёзный ущерб определенной отрасли экономики, такие меры помогают развивать национальное производство, так как отечественные товары, в таком случае, продаются на внутреннем рынке без недобросовестно конкурирующей иностранной аналогичной продукции, что обеспечивает экономическую безопасность стран ЕАЭС.В структуре защитных пошлин в России наибольшую долю имеют антидемпинговые пошлины. Наименьший уровень ставки антидемпинговой пошлины составляет 4,20 %, а наибольший 37,8 %. На сегодняшний день на территории ЕАЭС преобладают антидемпинговые меры в отношении товаров из третьих стран, большее количество защитных мер направлено на товары, происходящие из Китая и Украины.Проблемы внешнеторгового на основе антидемпинговых пошлин показывают, что наличие методов обхода пошлин свидетельствует о пробелах и проблемах эффективности механизмов и институтов ЕАЭС. Проблемы правового регулирования связаны с возможностью обходить субъектами введенные пошлины. Существуют проблемы документального контроля и проверки документов, что показывает судебная практика.Практика применения антидемпинговых пошлин неоднозначна и требует дальнейшего законодательного регулирования в сфере уточнения процедурных вопросов определения страны происхождения товаров, методики оценки содержания основных документов, подтверждающих наименование места происхождения товаров: декларации и сертификата о происхождении. Анализ правоприменительной практики свидетельствует об эффективности административных мер защиты прав субъектов ВЭД.Для решения проблем связанных с антидемпинговыми пошлинами в ЕАЭС видится в совершенствовании как институционального механизма, так и правового регулирования. Во-первых, на институциональном уровне требуется внедрение согласованности, что возможно добиться путем взаимодействия между участниками ЕАЭС, обозначения выгод единой политики в рамках интеграционного союза.Список использованной литературыНормативно-правовые и иные актыДоговор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 // СПС Консультант плюс 2021Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2021Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 702 «О мерах по защите экономических интересов производителей некоторых видов стальных труб в Таможенном союзе» // СПС Консультант плюс 2021Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // СЗ РФ 2003. № 50. ст. 4851.Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.10.2019 по делу № А11-11827/2018 // СПС Консультант плюс 2021Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.06.2020 по делу № А56-54070/2019 // СПС Консультант плюс 2021Научная литератураВагин В.Д. Сфера таможенного регулирования как объект теории таможенного дела // В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI веке. Сборник материалов XI-й международной научно-практической конференции. Отв. ред. Е.М. Мосолова. г. Липецк, 2016. Дёмина Т.А., Собко М.С. Установление и применение особых видов пошлин // В сборнике: Приднестровье в современной геополитической реальности: 30 лет успешного государственного строительства и системного международного сотрудничества. Материалы Международной научно-практической конференции. Отв. редактор И.В. Толмачева. 2020. С. 161-166.Колкарева И.Н., Воробьева С.А., Воловская Е.С. Правовое регулирование антидемпинговых мер в России // Сфера услуг: инновации и качество. 2021. № 54. С. 140-147.Кравченко А.В. Таможенно-тарифное регулирование в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности // Актуальные проблемы науки и практики современного общества. 2016. № 2 (2). С. 45-48. Мокров Г.Г. Евразийский экономический союз. Меры торговой защиты: антидемпинговые, компенсационные, специальные // Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. Москва, 2019. Новиков М.В., Землянская С.В. Перспективы развития института особых пошлин в рамках ЕАЭС // Парадигмы управления, экономики и права. 2021. № 1 (3). С. 103-111.Романович М.А. Влияние демпингового импорта на экономическую безопасность ЕАЭС // В сборнике: Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект. Материалы IX Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией В.Л. Василёнка. Санкт-Петербург, 2021. С. 220-224.Цораева В.О. Таможенные запреты и ограничения внешнеторговой деятельности // Научный альманах. 2017. № 5-1 (31). С. 215-218.Электронные ресурсыЕвразийская экономическая интеграция 2020 //[Электронный ресурс]: https://eabr.org/upload/iblock/d21/EDB_Integration_2020_2020_08_25.pdfМеры защиты внутреннего рынка, действующие в ЕАЭС // [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/Measures.aspxОб итогах внешней и взаимной торговли товарами ЕАЭС в 2017 г. //[Электронный ресурс]:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/express/December2017.pdfОб итогах внешней и взаимной торговли товарами ЕАЭС в 2018 г. //[Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/express/December2018.pdfОб итогах внешней и взаимной торговли товарами ЕАЭС в 2020 г. //[Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/2020/Analytics_I_202012.pdfОб итогах внешней торговли товарами ЕАЭС в 2019 г. //[Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/2019/Analytics_E_201912.pdf

Список использованной литературы
Нормативно-правовые и иные акты
1. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 // СПС Консультант плюс 2021
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2021
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 702 «О мерах по защите экономических интересов производителей некоторых видов стальных труб в Таможенном союзе» // СПС Консультант плюс 2021
4. Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // СЗ РФ 2003. № 50. ст. 4851.
5. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.10.2019 по делу № А11-11827/2018 // СПС Консультант плюс 2021
6. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.06.2020 по делу № А56-54070/2019 // СПС Консультант плюс 2021

Научная литература

7. Вагин В.Д. Сфера таможенного регулирования как объект теории таможенного дела // В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI веке. Сборник материалов XI-й международной научно-практической конференции. Отв. ред. Е.М. Мосолова. г. Липецк, 2016.
8. Дёмина Т.А., Собко М.С. Установление и применение особых видов пошлин // В сборнике: Приднестровье в современной геополитической реальности: 30 лет успешного государственного строительства и системного международного сотрудничества. Материалы Международной научно-практической конференции. Отв. редактор И.В. Толмачева. 2020. С. 161-166.
9. Колкарева И.Н., Воробьева С.А., Воловская Е.С. Правовое регулирование антидемпинговых мер в России // Сфера услуг: инновации и качество. 2021. № 54. С. 140-147.
10. Кравченко А.В. Таможенно-тарифное регулирование в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности // Актуальные проблемы науки и практики современного общества. 2016. № 2 (2). С. 45-48.
11. Мокров Г.Г. Евразийский экономический союз. Меры торговой защиты: антидемпинговые, компенсационные, специальные // Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. Москва, 2019.
12. Новиков М.В., Землянская С.В. Перспективы развития института особых пошлин в рамках ЕАЭС // Парадигмы управления, экономики и права. 2021. № 1 (3). С. 103-111.
13. Романович М.А. Влияние демпингового импорта на экономическую безопасность ЕАЭС // В сборнике: Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект. Материалы IX Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией В.Л. Василёнка. Санкт-Петербург, 2021. С. 220-224.
14. Цораева В.О. Таможенные запреты и ограничения внешнеторговой деятельности // Научный альманах. 2017. № 5-1 (31). С. 215-218.

Электронные ресурсы

15. Евразийская экономическая интеграция 2020 //[Электронный ресурс]: https://eabr.org/upload/iblock/d21/EDB_Integration_2020_2020_08_25.pdf
16. Меры защиты внутреннего рынка, действующие в ЕАЭС // [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/Measures.aspx
17. Об итогах внешней и взаимной торговли товарами ЕАЭС в 2017 г. //[Электронный ресурс]:http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/express/December2017.pdf
18. Об итогах внешней и взаимной торговли товарами ЕАЭС в 2018 г. //[Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/express/December2018.pdf
19. Об итогах внешней и взаимной торговли товарами ЕАЭС в 2020 г. //[Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/2020/Analytics_I_202012.pdf
20. Об итогах внешней торговли товарами ЕАЭС в 2019 г. //[Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/2019/Analytics_E_201912.pdf

Вопрос-ответ:

Какие антидемпинговые пошлины используются в России?

В России применяются различные антидемпинговые пошлины, включая специфические пошлины, минимальные пошлины, максимальные пошлины и другие.

Какую роль играют антидемпинговые пошлины в системе таможенно-тарифного регулирования России?

Антидемпинговые пошлины играют важную роль в защите от демпинга и негативных последствий неправомерных торговых практик. Они помогают бороться с нечестной конкуренцией и защищать отечественных производителей.

Какие антидемпинговые пошлины применяются в структуре внешнеторгового оборота России?

В структуре внешнеторгового оборота России применяются антидемпинговые пошлины на различные товары, например, на стальные изделия, химическую продукцию, пищевые и сельскохозяйственные товары.

Какие особенности есть в порядке применения антидемпинговых пошлин в России?

В порядке применения антидемпинговых пошлин в России есть такие особенности, как проведение антидемпингового расследования, определение демпингового поведения, принятие решения о введении пошлин, оценка вредоносности демпинга и т.д.

Какие проблемы существуют в применении антидемпинговых пошлин в России и каковы перспективы?

Среди проблем применения антидемпинговых пошлин в России можно выделить сложности в оценке ущерба от демпинга, возможные негативные последствия для импортеров, а также недостаточную эффективность международного сотрудничества. Однако, перспективы в применении антидемпинговых пошлин в России могут быть связаны с улучшением методологии оценки демпинга и совершенствованием правового регулирования.

Какое место занимают антидемпинговые пошлины в системе таможенно-тарифного регулирования России?

Антидемпинговые пошлины занимают одно из важных мест в системе таможенно-тарифного регулирования России. Они являются механизмом защиты от демпинга, то есть продажи товаров на внешнем рынке по ценам ниже их стоимости производства. Антидемпинговые пошлины применяются для установления равных конкурентных условий на рынке и защиты от пострадавших от демпинга отечественных производителей.

Что такое антидемпинговые пошлины и какую роль они играют?

Антидемпинговые пошлины - это специальные пошлины, которые вводятся на импортируемые товары для борьбы с демпингом. Они представляют собой дополнительные ставки пошлин, назначение которых - защита отечественных производителей от неконкурентоспособной и незаконной торговли. Роль антидемпинговых пошлин заключается в создании равных условий для всех участников рынка и защите интересов местных производителей, которые могут пострадать от демпинговых цен.

Какие особенности имеет порядок применения антидемпинговых пошлин в России?

Порядок применения антидемпинговых пошлин в России имеет свои особенности. Во-первых, перед введением антидемпинговых пошлин проводится расследование для определения наличия демпинга и его влияния на отечественным производителей. Во-вторых, антидемпинговые пошлины могут быть временными или постоянными, в зависимости от характера и продолжительности демпинга. В-третьих, размер антидемпинговых пошлин определяется на основе расчета ущерба, нанесенного отечественному производителю, и может варьироваться в зависимости от конкретного демпингового случая.

Что такое антидемпинговые пошлины?

Антидемпинговые пошлины - это вид пошлин, которые взимаются государством для защиты от демпинга, то есть неправедной конкуренции со стороны иностранных компаний. Демпинг происходит, когда иностранные производители предлагают свою продукцию на мировом рынке по ценам ниже себестоимости, что приводит к искажению конкуренции и наносит ущерб отечественным производителям.

Какие функции выполняют антидемпинговые пошлины?

Антидемпинговые пошлины выполняют несколько функций. Во-первых, они защищают отечественных производителей от неправедной конкуренции иностранных компаний, что способствует развитию национальной экономики. Во-вторых, они снижают возможность демпинга и поддерживают стабильность на мировом рынке. В-третьих, они позволяют уравновесить торговый баланс и защитить интересы потребителей от качественно низкой продукции.

Какие особенности применения антидемпинговых пошлин в России?

В России применение антидемпинговых пошлин регулируется системой таможенно-тарифного регулирования. Один из основных моментов - это необходимость предоставления доказательств о наличии демпинга со стороны иностранных производителей и о возникновении ущерба для отечественных производителей. При решении о введении пошлин также учитываются интересы потребителей и торговый баланс. Кроме того, Россия обязана соблюдать международные нормы и правила Всемирной торговой организации при применении антидемпинговых мер.