Государственная инновационная политики и её реализация в Липецкой области
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 31.08.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Государственная инновационная политика 5
2. Реализация государственной инновационной политики на примере Липецкой области 14
Заключение 21
Список литературы 24
п.); продолжение работы по привлечению средств федерального бюджета в рамках государственных программ и институтов развития для поддержки промышленных предприятий и организаций региона. Индикатором уровня инновационного развития региона должен выступать показатель, отраженный в Указе Президента РФ от 07. 05. 2018 г. № 204: «Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации,%». В настоящий момент не определена региональная составляющая по данному показателю для Липецкой области. Его значение должно соответствовать федеральному уровню: не менее 50% от их общего числа[5].Таким образом, в результате проводимой инновационной политики в Липецкой области объем отгруженных товаров инновационного характера составляет 58,8 млрд. руб., а доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров – 8%. Опережающие темпы развития инноваций отмечаются в производстве готовых металлических изделий, машин и оборудования, производстве автотранспортных средств; сельском хозяйстве; деятельности в сфере телекоммуникаций и сфере здравоохранения. Развитие инновационной инфраструктуры способствовало привлечению в особую экономическую зону технико-внедренческого типа 17 участников с инвестиционным потенциалом 260 млн. руб., а также позволило занять четвертое место в РФ по доле инновационно активных организаций в общем числе обследованных.ЗаключениеВ ходе написания данной работы мы пришли к следующим выводам:Государственная инновационная политика – это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.Содержание государственной инновационной политики выражается в поставленной цели и задачах, на решение которых она направлена. Основная цель государственной инновационной политики заключается в создании системы условий для инновационного развития общества, а также конкретного механизма поддержки инновационной деятельности, что позволит в кратчайшие сроки и с высокой эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и научно-технический потенциал нации. Исходя из этой цели, государство определяет приоритетные направления развития инновационной деятельности и избирает основные пути поддержки предприятий, которые работают над выполнением государственных инновационных программ. Государство оказывает содействие развитию науки и техники, повышению инновационной активности, которая обеспечивает конкурентоспособность национальной продукции на мировом рынке, обороноспособность страны, улучшает экологическую ситуациюВ рамках данного исследования была рассмотрена реализация государственной инновационной политики на примере Липецкой области.В результате проводимой инновационной политики в Липецкой области объем отгруженных товаров инновационного характера составляет 58,8 млрд. руб., а доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров – 8%. Опережающие темпы развития инноваций отмечаются в производстве готовых металлических изделий, машин и оборудования, производстве автотранспортных средств; сельском хозяйстве; деятельности в сфере телекоммуникаций и сфере здравоохранения. Развитие инновационной инфраструктуры способствовало привлечению в особую экономическую зону технико-внедренческого типа 17 участников с инвестиционным потенциалом 260 млн. руб., а также позволило занять четвертое место в РФ по доле инновационно активных организаций в общем числе обследованных.В целях дальнейшего устойчивого инновационного развития в Липецкой области необходимо: содействие дальнейшему развитию промышленных и инновационных территориальных кластеров в части реализации совместных проектов и привлечения финансирования в рамках существующих мер государственной поддержки; расширение сети ЦМИТ с целью повышения уровня рационализаторства и изобретательства, а также увеличения количества научных исследований и научнотехнических разработок; интегрирование разработок ЦМИТ в образовательный процесс высших и средних профессиональных образовательных учреждений соответствующих специальностей (факультативные программы), обеспечивая преемственность и тесные научные связи;использование инструментов государственно-частного партнерства в инновационной сфере в части ресурсного обеспечения;усиление поддержки инновационных предприятий малого бизнеса (дополнительные налоговые преференции, предоставление беспроцентных займов НМФО «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» и т. п.); продолжение работы по привлечению средств федерального бюджета в рамках государственных программ и институтов развития для поддержки промышленных предприятий и организаций региона. Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.Список литературыУказ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»Электронный ресурс// Информационно-правовой портал «Гарант». – URL: garant.ru (дата обращения: 31.07.2021).Постановление Администрации Липецкой области от 7 ноября 2013 г. № 500 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области» (с изменениями и дополнениями)Электронный ресурс// Информационно-правовой портал «Гарант».– URL: garant.ru (дата обращения: 31.07.2021). Агарков, А. П. Управление инновационной деятельностью: Учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Менеджмент», «Инноватика» (уровень бакалавриата) / А. П. Агарков, Р. С. Голов. – 2-е издание. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 204 с.Асипова, Ж.Ж. Цели и содержание государственной инновационной политики / Ж.Ж. Асипова // Молодой ученый. – 2017. – № 18 (152). – С. 132-134. Бизин, С.В.Оценка инновационной политики региона / С.В. Бизин // Креативная экономика. – 2019. – № 1. – С. 129-138.Володин, В.М. Государственная инновационная политика, механизмы регулирования сферы инноваций в России / В.М. Володин,С.В. Тактарова, С.С. Солдатова // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2018. – №2 (46). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-innovatsionnaya-politika-mehanizmy-regulirovaniya-sfery-innovatsiy-v-rossii (дата обращения: 31.07.2021).Грибанов, Д.В. Государственная инновационная политика: понятие, уровни, принципы Электронный ресурс/ Д.В. Грибанов // Финансы: теория и практика. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-innovatsionnaya-politika-ponyatie-urovni-printsipy-1 (дата обращения: 31.07.2021).Иванова, Н.И. Инновационная политика: теория и практика / Н.И. Иванова // Международная экономика и международные отношения. – 2016. – № 1(60). – С. 6.Инновационная политика: учебник для вузов / Л. П. Гончаренко [и др.]; под редакцией Л. П. Гончаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 229 с. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Антонец [и др.] ; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 303 с. Сафиуллин, М. Р. Государственная инновационная политика: региональный аспект Электронный ресурс / М. Р. Сафиуллин // Инновации. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-innovatsionnaya-politika-regionalnyy-aspekt (дата обращения: 31.07.2021). Спиридонова, Е. А. Управление инновациями : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Спиридонова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 298 с.Факты об инновационной политике РоссииЭлектронный ресурс// Viafuture.ru. – URL: https://viafuture.ru/privlechenie-investitsij/gosudarstvennaya-innovatsionnaya-politika (дата обращения: 31.07.2021).
1. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Электронный ресурс // Информационно-правовой портал «Гарант». – URL: garant.ru (дата обращения: 31.07.2021).
2. Постановление Администрации Липецкой области от 7 ноября 2013 г. № 500 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области» (с изменениями и дополнениями) Электронный ресурс // Информационно-правовой портал «Гарант». – URL: garant.ru (дата обращения: 31.07.2021).
3. Агарков, А. П. Управление инновационной деятельностью: Учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Менеджмент», «Инноватика» (уровень бакалавриата) / А. П. Агарков, Р. С. Голов. – 2-е издание. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 204 с.
4. Асипова, Ж.Ж. Цели и содержание государственной инновационной политики / Ж.Ж. Асипова // Молодой ученый. – 2017. – № 18 (152). – С. 132-134.
5. Бизин, С.В. Оценка инновационной политики региона / С.В. Бизин // Креативная экономика. – 2019. – № 1. – С. 129-138.
6. Володин, В.М. Государственная инновационная политика, механизмы регулирования сферы инноваций в России / В.М. Володин, С.В. Тактарова, С.С. Солдатова // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2018. – № 2 (46). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-innovatsionnaya-politika-mehanizmy-regulirovaniya-sfery-innovatsiy-v-rossii (дата обращения: 31.07.2021).
7. Грибанов, Д.В. Государственная инновационная политика: понятие, уровни, принципы Электронный ресурс / Д.В. Грибанов // Финансы: теория и практика. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-innovatsionnaya-politika-ponyatie-urovni-printsipy-1 (дата обращения: 31.07.2021).
8. Иванова, Н.И. Инновационная политика: теория и практика / Н.И. Иванова // Международная экономика и международные отношения. – 2016. – № 1 (60). – С. 6.
9. Инновационная политика: учебник для вузов / Л. П. Гончаренко [и др.]; под редакцией Л. П. Гончаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 229 с.
10. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Антонец [и др.] ; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 303 с.
11. Сафиуллин, М. Р. Государственная инновационная политика: региональный аспект Электронный ресурс / М. Р. Сафиуллин // Инновации. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-innovatsionnaya-politika-regionalnyy-aspekt (дата обращения: 31.07.2021).
12. Спиридонова, Е. А. Управление инновациями : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Спиридонова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 298 с.
13. Факты об инновационной политике России Электронный ресурс // Viafuture.ru. – URL: https://viafuture.ru/privlechenie-investitsij/gosudarstvennaya-innovatsionnaya-politika (дата обращения: 31.07.2021).
Вопрос-ответ:
Какая цель ставится перед государственной инновационной политикой?
Основная цель государственной инновационной политики заключается в стимулировании развития инновационной деятельности и создании условий для повышения конкурентоспособности экономики страны.
Какая роль играет Липецкая область в реализации государственной инновационной политики?
Липецкая область является примером успешной реализации государственной инновационной политики. Здесь активно осуществляются мероприятия по привлечению средств федерального бюджета для поддержки промышленных предприятий и организаций региона и уровень инновационного развития региона постоянно растет.
Какие мероприятия осуществляются для поддержки инновационных проектов в Липецкой области?
Липецкая область активно привлекает средства федерального бюджета, использует институты развития, создает условия для инновационных проектов и развития промышленных предприятий. Также осуществляется работа по созданию инновационной инфраструктуры и внедрению новых технологий.
Какими индикаторами измеряется уровень инновационного развития региона?
Один из основных индикаторов уровня инновационного развития региона - это показатель отношения расходов на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу к валовому региональному продукту.
Какие результаты достигнуты в Липецкой области в рамках реализации государственной инновационной политики?
В Липецкой области достигнуты значительные успехи в реализации государственной инновационной политики. Уровень инновационного развития региона растет, привлекаются средства федерального бюджета, развивается инновационная инфраструктура и внедряются новые технологии.
Какова цель государственной инновационной политики?
Целью государственной инновационной политики является развитие и поддержка инновационной деятельности в стране или регионе с целью повышения экономического потенциала и конкурентоспособности.
Какие меры принимаются при реализации государственной инновационной политики в Липецкой области?
Для реализации государственной инновационной политики в Липецкой области используются меры по привлечению средств федерального бюджета, поддержке промышленных предприятий и организаций региона, а также созданию институтов развития.
Каков показатель отражающий уровень инновационного развития Липецкой области?
Показателем уровня инновационного развития Липецкой области может выступать показатель отра, который отражает уровень интенсивности внедрения инноваций в экономике региона.
Какие федеральные программы использовались для привлечения средств в Липецкую область?
В Липецкой области использовались федеральные программы и институты развития, такие как фонд промышленного развития, фонд инновационных технологий, федеральные программы "Умные города" и "Умная специализация" и другие.
Каковы результаты реализации государственной инновационной политики в Липецкой области?
Результаты реализации государственной инновационной политики в Липецкой области могут быть разнообразными и включать такие показатели, как рост объемов инновационной продукции и услуг, увеличение числа инновационных предприятий и организаций, повышение уровня конкурентоспособности региональной экономики и другие показатели.