Божественные имена, как способ Богопознания
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 08.09.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Божественные имена в Ветхом Завете 4
2.Бог могущественный, праведный, святый, милосердный и справедливый в Ветхом Завете. Яхве 6
3.Новозаветные Божественные имена 10
Заключение 15
Список литературы 16
Сын испытывает огромную любовь к Своему Отцу, вместе с тем, столь же безгранична и любовь Отца к Сыну. Это один из основных моментов учения Евангелия, а Пролог только намечает его, а впоследствии в тексте Евангелия данная идея получит свое продолжение. То же самое относится к понятиям жизни и света. В целом, весь текст Евангелия содержит в себе символику света и тьмы. Кроме того, очевидно, что эти понятия взаимосвязаны. В Евангелии от Иоанна понятие жизни занимает одно из основных мест. Христос является носителем света, Он Сам есть Свет, также Он заключает в себе жизнь и способен давать жизнь. В целом, среди главных мыслей Пролога следует особое внимание обратить на следующие. В первую очередь, Логос имеет Божественное достоинство (ст. 1-2). Логос существовал до начала времени, Он выше и первее всего сотворенного. Во-вторых, Логос является, как уже отмечалось ранее, посредником Творения и Откровения (ст. 3-5). Являясь посредником Творения и Откровения, Логос тесно связан с миром, который получил и сохранил бытие через Него. В-третьих, спасение представлено как усыновление. «Мир отказывает Логосу в познании. Свои Его отвергают (ср. ст. 10-11), но верующим во Имя Его, рожденным не от крови (буквально - «от кровей») и не от плотского влечения, а от Бога, Логос дает власть стать чадами Божиими (ст. 12-13). Пролог и в этой точке преднамечает учение Евангелия, для которого, как для синоптиков и для Павла, Бог есть Отец в абсолютном смысле. Отец Его Единородного Сына, но и Отец людей, которым Его как Отца открывает Сын». В-четвертых, особое внимание уделено воплощению Логоса. Как уже отмечалось, в Прологе учение о Логосе в первую очередь представлено как учение о воплощении Логоса. Последней целью воплощения является откровение Бога. Однако если бы Логос не обладал Божественным достоинством, об откровении не могло быть и речи. Пролог Евангелия от Иоанна завершается словом о Боге. Таким образом, подчеркивается теоцентризм Пролога и Евангелия от Иоанна. Отец явлен через Божественного Сына, Отец является началом и источником Божества. помимо Логоса, Иоанном употребляются следующие именования: Свет (ст. 5, 7); 3) Агнец Божий (ст. 29, 36); 4) Божий Сын (ст. 34, 49); 5) Христос (Мессия) (ст. 41); 6) Царь Израилев (ст. 49); 7) Сын Человеческий (ст. 51). Основными именами являются: Сын Божий и Спаситель Мира. Эти имена центральные для понимания Евангелия от Иоанна. В Евангелии от Иоанна тема имени Иисуса является лейтмотивом. Апостол Иоанн очень хорошо чувствует, что Иисус начал новую эпоху, порождающую ту реальность, которая предвосхищалась в ветхозаветном миропорядке. Иисус – это исполнение ветхозаветной мессианской надежды, и этот факт подтверждается тем, что Иоанн используют те же термины, что и синоптики (Мессия, Царь Израилев, Сын Человеческий, Сын Божий), даже если несколько иначе. Немаловажно, что Сам о Себе Иисус никогда не говорит как о Слове (Логосе) Божием. Так о Нем говорит лишь Апостол Иоанн.О Христе в Евангелии неоднократно говорится, что Он послан Отцом (Ин. 3. 34; 5. 36 и др.). Об этом свидетельствует и Сам Христос: «Отец любит Сына и все дал в руку Его» (Ин. 3. 35). Евангельские слова о единстве Отца и Сына указывают прежде всего на Их единство в деле откровения и спасения человечества (8. 16; 10. 25-30; 14. 10-11; 17. 10). Ключ к ответу лежит в антиномии Отеческого-и-Сыновнего отношения: Отец, как Отец, всегда больше Сына, но Сын, как Сын, всегда равен Отцу. Когда Христос использовал имя «Сын человеческий» по отношению к Себе, Он придавал ему новый смысл. В то время как арамейское «barnasha» могло обозначать человеческое существо в обычном смысле, некоторая двусмысленность, свойственная этому выражению, позволяла Иисусу придать ему более широкое и глубокое значение; таким образом оно одновременно вызывало представление как о Его Божественном происхождении, так и о Его последующих страданиях (Ин 1:51; Мк 9:12).Именно на теологии Евангелия от Иоанна зиждется православная доктрина о взаимоотношениях Отца и Сына. Отличительное свойство Первой Ипостаси – нерожденность – состоит в том, что Отец: «ни от кого не получил бытия, ни от кого не сотворен, не рожден и не исходит», «имеет жизнь в самом себе» (Ин. 5, 26),«сам от себя имеет бытие и из того, что имеет ничего не имеет от другого; напротив, Он Сам есть для всех начало». Рождение от безначального Отца является личным свойством Сына и это рождение: «безвременно и безначально, ибо не из чего сущего приведен в бытие Сын Божий, но Он был присно со Отцом из Которого родился вечно и безначально. Ибо Отец никогда не существовал, когда не было Сына», Он всегда пребывает «в недре Отчим» (Ин. 1, 18). Личное свойство Святого Духа состоит в том, что Он не рождается, а исходит от Отца: «так же непостижимо и недоведомо, как и рождение Сына». Также, по Гал. 4:4, Иисус Христос – единственный Сын Бога Отца. Называя Его Единородным Сыном, апостол Павел перекликается с подобным выражением евангелиста Иоанна (Ин. 1:18). Это слово обозначает то, что Иисус Христос есть единственный Сын, причем в собственном смысле этого слова, рожденный Отцом по Божеству. Сын Божий – точнейшее и совершеннейшее отображение сущности Отца. Это выражение очень точно указывает на подлинное Богосыновство Христа.Также Иисус называется Спасителем мира. Служение, посредством которого Иисусом было совершено Искупление или Спасение людей, как Мессия или Христос (что означает помазанный, то есть по человечеству преисполненный всеми дарами Духа Святаго), является по характеру своему трояким – пророческим, первосвященническим и царским. Открытие пророческого достоинства осуществляется в учении Христа, его пророчествах и чудесах, первосвященническое – в том, что Он принес Себя в жертву ради того, чтобы принести искупление роду человеческому, царское – во владычестве или самодержавии Христа над Божиим Царством. В узком смысле оправдание или искупление приурочено к первосвященническому служению Христа, то есть здесь подразумевается, что Иисус принес Себя в жертву для искупления всего человечества. ЗаключениеТаким образом, как показывает исследование, с одной стороны в Ветхом Завете утверждается неименуемость Бога, с другой – указаны конкретные имена Бога, Которые позволяют познавать Бога. Яхве является сокровенным Богом (Ис 45,15), лицо Его нельзя увидеть, а затем сохранить жизнь, сдругой — у праведников есть возможность видеть Его лицом к лицу. Бог вдали, но Он и вблизи (Иер 23,23). Между Богом Святым и человеком существует непреодолимая дистанция, но вместе с тем — Бог способен по собственному желанию убрать данную дистанцию в случае желания открыться данному человеку.В Новом Завете очень важно понятие Логоса. Одной из тайн Евангелия от Иоанна является понятие Логоса. Идея предсуществования Логоса (Христа) проходит красной нитью через все Евангелие. Тот же мотив слышится, например, в высказывании Христа в 8:58. Св. Иоанн не одинок в своем понимании предсуществования. Павел так же ясно выражает эту идею в Флп. 2:6 (ср. Кол. 1:15) и в других текстах (напр. 1 Кор. 8:6; 2 Кор. 8:9). Кроме того, одним из основных имен Христа в Евангелии является имя Сына Божия. Именование Сына Божия стало прообразом последующей искупительной жертвы Христа.Имени Спасителя мира апостол Иоанн уделяет особое внимание. Благодаря спасительной жертве Христа произошло спасение человечества от первородного греха, от духовной смерти, Святой Дух стал пребывать в Церкви, на всех верующих. Спасительная жертва открывает каждому путь достижения обожения и подлинного спасения.Список литературыБиблия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1992. Гамильтон Д. Обитал ли Святой Дух в верующих Ветхого Завета? – Режим доступа: https://www.reformed.org.ua/2/548/HamiltonГатри Б. Введение в Новый завет. – Режим доступа: https://www.reformed.org.ua/Генри М. Толкование книг Ветхого Завета. Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. – Режим доступа: https://www.reformed.org.ua/2/366/HenryМакГрат А. Введение в христианское богословие. Режим доступа. http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1037487/62/MakGrat_-_Vvedenie_v_hristianskoe_bogoslovie.html Dodd Ch. H. The Interpretation of the Fourth Gospel. - Cambridge 1953.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1992.
2. Гамильтон Д. Обитал ли Святой Дух в верующих Ветхого Завета? – Режим доступа: https://www.reformed.org.ua/2/548/Hamilton
3. Гатри Б. Введение в Новый завет. – Режим доступа: https://www.reformed.org.ua/
4. Генри М. Толкование книг Ветхого Завета. Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. – Режим доступа: https://www.reformed.org.ua/2/366/Henry
5. МакГрат А. Введение в христианское богословие. Режим доступа. http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1037487/62/MakGrat_-_Vvedenie_v_hristianskoe_bogoslovie.html
6. Dodd Ch. H. The Interpretation of the Fourth Gospel. - Cambridge 1953.
Вопрос-ответ:
Какие божественные имена упоминаются в Ветхом Завете?
В Ветхом Завете упоминаются различные божественные имена, такие как Яхве (Иегова), Элохим, Адонай и др.
Какие черты характеризуют Бога в Ветхом Завете?
Бог представлен в Ветхом Завете как могущественный, праведный, святый, милосердный и справедливый.
Какие божественные имена встречаются в Новом Завете?
В Новом Завете упоминаются имена Иисус Христос, Бог, Господь, Отец и другие.
Какую любовь испытывает Сын к Отцу в Евангелии?
Сын испытывает огромную любовь к Своему Отцу, это один из основных моментов учения Евангелия.
Какая идея отражена в прологе Евангелия?
Пролог Евангелия только намечает идею о безграничной любви Отца к Сыну, которая затем развивается в тексте.
Какие божественные имена употребляются в Ветхом Завете?
В Ветхом Завете используются различные божественные имена, такие как Яхве, Элохим, Адонай и другие.
Каким образом божественные имена помогают познать Бога в Ветхом Завете?
Божественные имена в Ветхом Завете отражают различные аспекты характера и сущности Бога, позволяя познать Его через Его атрибуты и качества.
Какие атрибуты Бога выражают божественные имена Яхве в Ветхом Завете?
Божественные имена Яхве в Ветхом Завете выражают различные атрибуты Бога, такие как могущественность, праведность, святость, милосердие и справедливость.
Какие божественные имена можно найти в Новом Завете?
В Новом Завете можно найти такие божественные имена, как Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель, Господь и другие.
Какое значение имеет любовь между Отцом и Сыном в учении Евангелия?
Любовь между Отцом и Сыном является одним из основных моментов учения Евангелия. Сын испытывает огромную любовь к Отцу, а Отец также безгранично любит Сына.