Исследование мотивации покупательского поведения: состяние, проблемы, направления совершенствоания ( на примере торговой марки)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 38 38 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 30.09.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы мотивации покупательского поведения 5
1.1. Анализ мотивационных аспектов покупательского поведения 5
1.2. Управление маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения 8
2. Мотивация потребительского поведения на примере ООО «Аромалюкс» (сеть магазинов «Рив Гош») 10
2.1. Основная характеристика ООО «Аромалюкс» 10
2.2. Исследование мотивации покупательского поведения 15
2.3. Анализ результатов исследования 18
3. Рекомендации сети магазинов «Рив Гош» по результатам проведенного исследования 22
3.1. Проблемы, выявленные в ходе исследования 22
2.2. Мероприятия, предложенные на основании выявленных проблем 24
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение А. Программа исследования 33
Приложение Б. Лист опроса 35
Приложение В. Исходные данные из анализа SPSS 37

Фрагмент для ознакомления

Рассчитаем экономический эффект в таблице 3.2Таблица 3.2 - Экономический эффект проектаПоказатели2020 г.Проектный годТемп роста к предыдущему году, %Объем реализации товаров и услуг, тыс. руб.30019557313704371350880Себестоимость, тыс. руб.1947137519460604-10771Прибыль от реализации, тыс. руб.10548182119098331361651Отобразим полученные данные на рисунке 3.1.Рис. 3.1. Экономический эффект от проведения мероприятийВ связи с полученными данными, отображенными в таблице 3.2 и на рисунке 3.1 можно говорить о том, что предложенные мероприятия можно рассматривать как экономически эффективные.ЗаключениеКак на международном, так и на внутреннем рынке России в условиях острой конкуренции выживание фирм-производителей и торгующих предприятий может определяться, прежде всего, безопасностью, качеством поставляемой продукции и услуг, разнообразием и оригинальностью ассортимента, ценовой политикой, скоростью и качеством обслуживания. Таким образом, интегрированный маркетинг с ориентацией на потребителя и на продукт необходим для формирования точных представлений о потребительских запросах, ожиданиях, возможности максимального их удовлетворения с решением главной задачи предприятия – разработать и реализовать стратегию обеспечения конкурентоспособности.Теория маркетинга основывается на том, что на решение покупателя влияет бесконечное количество факторов. Некоторыми из них можно управлять, некоторыми - нет. Мотивация потребительского поведения базируется на комплексном исследовании рынка, анализе потребностей потребителя, изучении конкуренции, цен и ценовой политики, проведении товарных исследований, анализе условий торговли, требований к рекламе, сбыту и сервису с учетом внешней и внутренней среды, в которой действует предприятие.В ходе работы был проведен анализ сети магазинов «Рив Гош». По результатам проведения исследования было выявлено, что сеть магазинов «Рив Гош» является успешным брендом, деятельность которого известна большому кругу потенциальных покупателей. Действующая программа лояльности в магазине оказывает определенный мотивационных эффект на потенциальных потребителей. Однако выявлены пробелы в программе мотивации, которые необходимо устранить, тем самым, позволив сети магазинов «Рив Гош» увеличить мотивационных эффект от маркетинговых программ сети и сформировать у потребителей высокий уровень лояльности к сети.Следует указать ряд причин, почему необходимо прибегать к новым методам стимулирования: 1. На рынке присутствует огромное количество торговых сетей и мелких магазинов с одинаковыми свойствами, следствием чего является непонимание покупателем, какая сеть лучше и какой будет предпочтительней воспользоваться. 2. Однотипность рекламы, отсутствие оригинальных идей, пиар, основанный на одних и тех же характеристиках клиентов. 3. Моральное устаревание сетей магазинов.В связи с этим предложим следующие рекомендации, для сети магазинов «Рив Гош», которые по нашему мнению способны повысить уровень конкурентоспособности сети «Рив Гош» и увеличить мотивацию потенциальных потребителей:Разработка новой системы лояльности совместно с программой привелегий для владельцев карт СберБанка.Участники программы «СберСпасибо» смогут копить и обменивать бонусы на покупки по карте.Проведение дней лояльности, акционных дней и распродаж определенных торговых марок товара в сети магазинов «Рив Гош».Итоговая сумма затрат на реализацию проекта составляет 133 тыс. руб. Ожидаемым экономическим эффектом от введения проекта является:Увеличение объема реализации товаров магазина за счет включения в список партнеров программы «Сбер.Спасибо» на 3% в год. В связи с увеличением объемов закупок товара продаваемого в сети «Рив Гош» планируется снижение себестоимости товаров на 0,5%.Увеличение объема реализации товаров магазина за счет проведения дней лояльности, акционных дней и распродаж определенных торговых марок товара на 1,5%. В связи с проведением дней распродаж определенных торговых марок и соответственно увеличением реализации данных марок ожидается снижение себестоимости товаров на 0,3% в год.Список использованных источниковАвдеева О. В., Васильева И. А., Сазонова М. В. Изучение проблем синхронизации этапов при проведении современных маркетинговых исследований // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2020. № 3. С. 33–40.Анкудинова, М. В. Стимулирование сбыта в розничной торговле / М. В. Анкудинова, А. Р. Рахматуллина // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2020. – № 1-1. – С. 217-219.Бороненкова С.А. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием: учеб.пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. – 335 с.Бреусова Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 203–206.Галицкий, Е.Б. Маркетинг и реклама. Теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 570 c.Гобеджишвили, К. Я. Исследование потребительских предпочтений / К. Я. Гобеджишвили // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 2. – С. 265-271. – DOI 10.34755/IROK.2020.46.70.068.Депершмидт, Э. В. Интеграционный анализ внешней среды и внутреннего потенциала предприятия / Э. В. Депершмидт // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2019. – № 2(71). – С. 19-29. – DOI 10.37493/2307-907X-2019-71-2-19-29.Дивина Т.В., Петракова Е.А., Вишневский М.С. Основные методы анализа экспертных оценок // Экономика и бизнес: теория и практика. -2019. - № 7.- С. 42-44.Дихтль, Э. В. Практический маркетинг/ Э.В. Дихтль.- М.: Экмос, 2015. - 321 с.Елпанова, Я. В. Управление маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения / Я. В. Елпанова // Academy. – 2019. – № 1(40). – С. 49-50.Каюмова Ю.М., Гурьяшкина Т.А. Способы продвижения товаров и услуг на современном рынке [Электронный ресурс] // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки. Электронный сборник статей по материалам ХLIII студенческой международной заочной научно-практической конференции. – Москва: Изд. «МЦНО». – 2017. – №3 (43). – С. 62-71. – URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/3(43).pdf (дата обращения: 14.08.2021).Кики Ф.Ф., Романенкова О.Н. Управление поведением потребителей при новых методах продвижения товаров и услуг // Управленческие науки в современном мире. – 2015. – Т. 2. – №1. – С. 445-448.Лыгина Н.И., Пьянова Н.В., Андрианова М.В. Современные методы стимулирования сбыта // Вестник ОрелГИЭТ. – 2018. – №4 (46). – С. 53-58.Мезенцева, Е. Д. Анализ внутренней и внешней среды организации для принятия управленческих решений / Е. Д. Мезенцева, Н. В. Шарапова // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2020. – № 20. – С. 205-212.Мукане, Я. А. Факторы, которые влияют на поведение и восприятие людей / Я. А. Мукане // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 6-7(74). – С. 13-14.Нэреш К. Малхотра Маркетинговое исследование. Практическое руководство. М.: Вильямс, 2016. 1184 с.Сайт сети магазинов «Рив Гош» [Электронный ресурс]. - URL: https://rivegauche.ru/ (дата обращения 20.08.2021)Хацкелевич А.Н., МесалльесСубира Антонио Хосе., Нопин А.В. Потребительская лояльность и ее влияние на спрос на услуги и товары (на примере стоматологических услуг и товаров предварительного выбора). //Актуальные вопросы современной экономики – 2018 г. № 4. С. 14-25Чвякин В.А., Шаройко Ф.В. и др. Технологии маркетинговых исследований рынков товаров и услуг. - Монография. – Курск: АНОО ВО «СПИЭБ», 2016. – С. 151.Шевченко Д.А., Чвякин В.А., Миндлин Ю.Б. Поведение потребителей в маркетинге: современная теория и практика. - М.: Научные технологии. - 2019. – 215 с.Приложение А. Программа исследованияЦелью данного исследования является выявление основных аспектов управления маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения.Объектом исследования являются клиенты сети магазинов «Рив Гош».Предметом исследования – способы мотивации потребительского поведения клиентов сети магазинов «Рив Гош»Задачи исследования:Выбор метода для проведения маркетингового исследования;Сбор полученных данных для анализа;Проведение анализа предпочтенийклиентов;Синтезирование полученной информации и её последующее представление в графическо-текстовой форме.Этапы исследования:Этап 1. Целью данного этапа изучить степень известности сети магазинов «Рив Гош». Известность устанавливает связь между магазинами и категорией продаваемого в нем товара, к которому он принадлежит. Информацию об уровне известности обычно получают путем опроса потребителей об известных им марках товара в рамках исследуемого класса товара.Основные задачи:- определение доли потенциальных покупателей, называющих сеть магазинов «Рив Гош»;- определение на основе первых названных сетей магазинов главных конкурентов.Этап 2.Цель этапа - изучение мнений потребителей о мотивации в сети магазинов «Рив Гош». Речь здесь идет о выяснении того, насколько исследуемыймотивация в сети «Рив Гош» соответствует требованиям рынка и потребителей, т.е. об оценке рыночной адекватности мотивации в данной сети магазинов.Основные задачи:- получение информации о системе мотивации, которая удовлетворяет потенциальных потребителей;- получение информации о требованиях пользователей к системе мотивации потребителей, отражаемой, в частности, в составлении рейтинга мотивационных мер;- получение информации о мотивациях, которые следует реализовать в сети магазинов «Рив Гош»;Этап 3. Цель – определение отношения потребителя к дням лояльности, акционным дням и распродажам определенных торговых марок товара.Основные задачи:- получение информации об уровне мотивации потенциальных потребителей проведением дней лояльности, акционных дней и распродаж определенных торговых марок товара;- получение информации о требованиях потребителей к частоте проведения дней лояльности, акционных дней и распродаж определенных торговых марок товара.Приложение Б. Лист опросаВаш возраст18-25 лет;26-35 лет;36-45 лет;46-60 лет;от 61 годаВаш полмуж.;жен.Где Вы чаще всего приобретаете косметическую продукцию?Рив Гош;Лэтуаль;Иль де ботэМагнит косметик;Прочие торговые сети и небольшие частные магазины Устраивает ли Вас программа лояльности (бонусные карты) сети магазинов «Рив Гош»?Однозначно да;Скорее да, чем нет;Нет;Какие мотивационные программы способны сподвигнуть Вас к покупке?Программы с использованием сторонних бонусов (к примеру «Сбер.Спасибо»;Скидка ко дню рождения;Подарки при покупке от определенной суммы;Затрудняюсь ответитьПри выборе места покупки косметических средств оказывает ли на Вас влияние проводимые в это время дни лояльности, акционные дни и распродажи определенных торговых марок товара в сети?Однозначно да;Скорее да, чем нет;НетКак часто Вы хотели бы видеть проводимые дни лояльности, акционные дни и распродажи определенных торговых марок товара в сети магазинов «Рив Гош»?1 раз в месяц и чаще;1 раз в 2 месяца;1-2 раза в пол года;Затрудняюсь ответитьПриложение В. Исходные данные из анализа SPSSОдинЧастотаПроцентыВалидный процентНакопленный процентВалидные29,00116,720,020,040,00116,720,040,041,00116,720,060,043,00116,720,080,047,00116,720,0100,0Всего583,3100,0ПропущенныеСистемные116,7Всего6100,0ДваЧастотаПроцентыВалидный процентНакопленный процентВалидные96,00116,750,050,0104,00116,750,0100,0Всего233,3100,0ПропущенныеСистемные466,7Всего6100,0ТриЧастотаПроцентыВалидный процентНакопленный процентВалидные6,00116,720,020,034,00116,720,040,051,00116,720,060,052,00116,720,080,057,00116,720,0100,0Всего583,3100,0ПропущенныеСистемные116,7Всего6100,0ЧетыреЧастотаПроцентыВалидный процентНакопленный процентВалидные39,00116,733,333,372,00116,733,366,789,00116,733,3100,0Всего350,0100,0ПропущенныеСистемные350,0Всего6100,0ПятьЧастотаПроцентыВалидный процентНакопленный процентВалидные26,00116,725,025,039,00116,725,050,051,00116,725,075,084,00116,725,0100,0Всего466,7100,0ПропущенныеСистемные233,3Всего6100,0ШестьЧастотаПроцентыВалидный процентНакопленный процентВалидные28,00116,733,333,368,00116,733,366,7104,00116,733,3100,0Всего350,0100,0ПропущенныеСистемные350,0Всего6100,0СемьЧастотаПроцентыВалидный процентНакопленный процентВалидные39,00116,725,025,041,00116,725,050,052,00116,725,075,068,00116,725,0100,0Всего466,7100,0ПропущенныеСистемные233,3Всего6100,0

1. Авдеева О. В., Васильева И. А., Сазонова М. В. Изучение проблем синхронизации этапов при проведении современных маркетинговых исследований // Вестник Московского госу¬дарственного областного университета. Серия: Экономика. 2020. № 3. С. 33–40.
2. Анкудинова, М. В. Стимулирование сбыта в розничной торговле / М. В. Анкудинова, А. Р. Рахматуллина // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2020. – № 1-1. – С. 217-219.
3. Бороненкова С.А. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием: учеб. пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. – 335 с.
4. Бреусова Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 203–206.
5. Галицкий, Е.Б. Маркетинг и реклама. Теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 570 c.
6. Гобеджишвили, К. Я. Исследование потребительских предпочтений / К. Я. Гобеджишвили // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 2. – С. 265-271. – DOI 10.34755/IROK.2020.46.70.068.
7. Депершмидт, Э. В. Интеграционный анализ внешней среды и внутреннего потенциала предприятия / Э. В. Депершмидт // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2019. – № 2(71). – С. 19-29. – DOI 10.37493/2307-907X-2019-71-2-19-29.
8. Дивина Т.В., Петракова Е.А., Вишневский М.С. Основные методы анализа экспертных оценок // Экономика и бизнес: теория и практика. -2019. - № 7.- С. 42-44.
9. Дихтль, Э. В. Практический маркетинг/ Э.В. Дихтль.- М.: Экмос, 2015. - 321 с.
10. Елпанова, Я. В. Управление маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения / Я. В. Елпанова // Academy. – 2019. – № 1(40). – С. 49-50.
11. Каюмова Ю.М., Гурьяшкина Т.А. Способы продвижения товаров и услуг на современном рынке [Электронный ресурс] // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки. Электронный сборник статей по материалам ХLIII студенческой международной заочной научно-практической конференции. – Москва: Изд. «МЦНО». – 2017. – №3 (43). – С. 62-71. – URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/3(43).pdf (дата обращения: 14.08.2021).
12. Кики Ф.Ф., Романенкова О.Н. Управление поведением потребителей при новых методах продвижения товаров и услуг // Управленческие науки в современном мире. – 2015. – Т. 2. – №1. – С. 445-448.
13. Лыгина Н.И., Пьянова Н.В., Андрианова М.В. Современные методы стимулирования сбыта // Вестник ОрелГИЭТ. – 2018. – №4 (46). – С. 53-58.
14. Мезенцева, Е. Д. Анализ внутренней и внешней среды организации для принятия управленческих решений / Е. Д. Мезенцева, Н. В. Шарапова // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2020. – № 20. – С. 205-212.
15. Мукане, Я. А. Факторы, которые влияют на поведение и восприятие людей / Я. А. Мукане // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 6-7(74). – С. 13-14.
16. Нэреш К. Малхотра Маркетинговое исследование. Практическое руководство. М.: Вильямс, 2016. 1184 с.
17. Сайт сети магазинов «Рив Гош» [Электронный ресурс]. - URL: https://rivegauche.ru/ (дата обращения 20.08.2021)
18. Хацкелевич А.Н., Месалльес Субира Антонио Хосе., Нопин А.В. Потребительская лояльность и ее влияние на спрос на услуги и товары (на примере стоматологических услуг и товаров предварительного выбора). //Актуальные вопросы современной экономики – 2018 г. № 4. С. 14-25
19. Чвякин В.А., Шаройко Ф.В. и др. Технологии маркетинговых исследований рынков товаров и услуг. - Монография. – Курск: АНОО ВО «СПИЭБ», 2016. – С. 151.
20. Шевченко Д.А., Чвякин В.А., Миндлин Ю.Б. Поведение потребителей в маркетинге: современная теория и практика. - М.: Научные технологии. - 2019. – 215 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные аспекты мотивации покупательского поведения исследованы в статье?

В статье исследованы мотивационные аспекты покупательского поведения, а именно анализируются теоретические основы мотивации покупательского поведения и рассматривается управление маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения.

Каким образом маркетинговая деятельность может быть управляема на основе мотивации потребительского поведения?

Маркетинговая деятельность может быть управляема на основе мотивации потребительского поведения путем анализа потребностей и желаний потребителей, выявления их мотивов, разработки маркетинговой стратегии, направленной на удолетворение этих мотивов, и проведения соответствующих маркетинговых активностей.

Какие особенности мотивации потребительского поведения рассматриваются на примере ООО Аромалюкс?

На примере ООО Аромалюкс рассматриваются особенности мотивации потребительского поведения, такие как выбор и покупка товаров, связанных с ароматами и косметическими продуктами, а также формирование имиджа через использование определенных брендов.

Какие характеристики имеет ООО Аромалюкс?

ООО Аромалюкс является сетью магазинов Рив Гош, специализирующихся на продаже товаров, связанных с ароматами и косметикой. Компания имеет широкий ассортимент продукции и стремится предложить покупателям высокое качество, индивидуальный подход и модные и актуальные товары.

Какие направления совершенствования мотивации покупательского поведения рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются направления совершенствования мотивации покупательского поведения, такие как анализ мотивационных аспектов, управление маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения и изучение практического примера компании ООО Аромалюкс.

Какие теоретические основы исследования мотивации покупательского поведения рассмотрены в статье?

В статье рассмотрены теоретические основы мотивации покупательского поведения, включая анализ мотивационных аспектов и управление маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения.

Какие аспекты покупательского поведения анализируются в статье?

В статье анализируются мотивационные аспекты покупательского поведения, которые влияют на принятие решения о покупке товара или услуги.

Как происходит управление маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения?

Управление маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения осуществляется путем анализа мотивационных факторов и разработки маркетинговых стратегий, которые направлены на удовлетворение потребностей и желаний потребителя.

Какие основные характеристики ООО Аромалюкс рассмотрены в статье?

В статье рассмотрены основные характеристики ООО Аромалюкс, такие как его сеть магазинов "Рив Гош" и примеры мотивации потребительского поведения на примере этой компании.

Какая информация представлена о мотивации потребительского поведения на примере ООО Аромалюкс?

В статье представлена информация о мотивации потребительского поведения на примере ООО Аромалюкс, включая примеры маркетинговых стратегий и их влияние на поведение покупателей.

Какие основные аспекты мотивации покупательского поведения были проанализированы в исследовании?

В исследовании были проанализированы различные аспекты мотивации покупательского поведения, включая потребности и желания покупателя, стимулы к покупке, внешние факторы, влияющие на мотивацию и т.д.

Как управлять маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения?

Управление маркетинговой деятельностью на основе мотивации потребительского поведения может включать различные стратегии, такие как использование сегментации рынка, анализ мотиваций потенциальных покупателей, создание акций и скидок, предлагающих стимулы для покупки, а также разработка эффективных маркетинговых сообщений, обращающихся к потребностям и желаниям целевой аудитории.