Глобализация в сферах мультимодального транспорта

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Транспорт
  • 20 20 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 05.11.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Современное состояние и перспективы мультимодальных перевозок 5
2 Направления развития мультимодального транспорта в России 8
3 Глобализационные процессы в мультимодальных транспортных перевозках 14
Заключение 18
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления

Темпы глобализации в транспортном секторе превышают соответствующие показатели по другим сферам экономики. Объясняется это тем, что интеграция капиталов в транснациональных транспортных корпорациях дополняется объединением имущества, включая транспортные средства и склады тысячей малых,средних, семейных компаний на основе ассоциированного управления и кооперации. Произошло формирование единого международного комплекса, действующего в целях общего удовлетворения потребностей населения земного шара и народного хозяйства в транспортных услугах.Следствием глобализации международной торговли стал рост грузооборота и последовательное снижение транспортных расходов в расчёте на единицу грузовой массы в результате контейнеризациииуменьшения балластных пробегов. Оно приобрело значение фактора, который стимулируюнто её рост, что в свою очередь выступает причиной для последующего роста эффективности транспортного процесса посредством внедрения новых операторских, экспедиторских, перевозочных, складских и информационных технологий. Одновременно транспортное машиностроение решало проблему снижения построечной стоимости транспортных средств из расчёта на единицу вместимости /грузоподъёмности, включая пассажирскую. Контейнеровместимость специального судна превысила 8 тыс. дфэ,фитинговой платформы достигла 4 дфэ. Отдельные технологии, как, к примеру, "точно в срок", хотя и могут привести к увеличению общего размера транспортных издержек, однако они воспринимаются торговлей и производством как дополнительная компенсация более высокого качества транспортных услуг, определяемая параметрами гибкости сервиса, надёжности и точности поставок, отвечающая понятию "разумной стоимости транспортной услуги". В цену транспортной услуги входит компенсация услуг средств связи. Кодирование товаров и услуг, единый язык, "слежение за движением" облегчают функционирование и организацию компаний, которые действуют в глобальных масштабах.Глобализация производства и распределения транспортных услуг невозможна без органичной интеграции крупного, среднего и малого предпринимательства. Высокая интеграция капиталов по-прежнему характерна для морского судоходства и гражданской авиации. Происходит сращивание малого частного железнодорожного капитала с бывшим государственным. Ассоциации производителей транспортных услуг институционально трансформируются в органы организации транспортного процесса, правового регулирования и ценообразованияТемпы глобализации на транспорте превышают соответствующие показатели в других сферах мировой экономики, благодаря участия в нём не только крупного, но и среднего, а также малого предпринимательства. Дальнейшее развитие транспорта будет осуществляться на основе планирования его работы как на долгосрочном, так и на оперативно-краткосрочном уровнях формирования транспортно-логистических систем доставки грузов с использованием созданных организационных систем –ассоциаций и коопераций участников и договорно-правового обеспечения.Глобализация транспортной деятельности привела к созданию новых транспортно-экспедиторских технологий: транспортному менеджменту, операциям контейнерной консолидации и деконсолидации грузов, доставок парцелльных отправок авиаинтеграторами, организации обслуживания клиентуры по технологии «одного окна» с распределением контейнеровместимости на основе слот-чартера. Изготовление, пересылка и обмен информацией, замена бумажных форм электронной транспортной документации становится объективным требованием современной организации транспортного процесса.ЗаключениеГлобализационные процессы на международном транспорте являются составной частьюаналогичных процессов, происходящих в мировой экономике В этих процессах производство и распределение транспортных услуг выражает собой качественно новый этап организации хозяйственной деятельности на транспорте –интермодальные перевозки грузов с концентрацией грузопотоков в транспортных коридорах, проходящих через транспортные узлы – центры регионального распределения.Темпы глобализации на транспорте превышают соответствующие показатели в других сферах мировой экономики, благодаря участия в нём не только крупного, но и среднего, а также малого предпринимательства. Дальнейшее развитие транспорта будет осуществляться на основе планирования его работы как на долгосрочном, так и на оперативно-краткосрочном уровнях формирования транспортно-логистических систем доставки грузов с использованием созданных организационных систем –ассоциаций и коопераций участников и договорно-правового обеспечения.Глобализация международной торговли привела к огромному возрастанию объёмов перевозок, а её дальнейшее развитие предполагает обязательное снижение транспортных издержек и расчёте на единицу грузовой массы. Цена транспортной услуги в транспортном коридоре и транспортном узле в условиях глобализации перевозочного процессавключает в себя покрытие затрат не только на ее производство, но и на покрытие издержек, связанных с качеством перевозок.Глобализация транспортной деятельности привела к созданию новых транспортно-экспедиторских технологий: транспортному менеджменту, операциям контейнерной консолидации и деконсолидации грузов, доставок парцелльных отправок авиаинтеграторами, организации обслуживания клиентуры по технологии «одного окна» с распределением контейнеровместимости на основе слот-чартера. Изготовление, пересылка и обмен информацией, замена бумажных форм электронной транспортной документации становится объективным требованием современной организации транспортного процесса.Анализ отраслевых особенностей глобализации подтверждает объективную трансформацию отраслевых перевозок грузов по видам транспорта в мультимодальные и интермодальные виды сообщений.Глобализация производства и распределения транспортных услуг невозможна без органичной интеграции крупного, среднего и малого предпринимательства. Высокая интеграция капиталов по-прежнему характерна для морского судоходства и гражданской авиации. Происходит сращивание малого частного железнодорожного капитала с бывшим государственным. Ассоциации производителей транспортных услуг институционально трансформируются в органы организации транспортного процесса, правового регулирования и ценообразованияХод дальнейшей глобализации на транспорте будет происходить по линии возрастания роли терминального предпринимательства и превращения его из национального (в масштабах страны, региона) в международный. Возможна дальнейшая интеграция бывших государственных структур связи и информации (почты, телекоммуникаций и др.) с транспортно-экспедиторским предпринимательством.При изучении проблем глобализации целесообразно видеть в них не рецидивы монополизации рынка, а консолидировать внимание на вопросах развития и появления новых транспортно-логистических технологий, совершенствования правового обеспечения мультимодальных сообщений, усиления роли ассоциаций производителей и потребителей транспортных услуг в целях максимального вовлечения в процесс малого и среднего предпринимательства.Список литературы1. Еремеева, Л. Э. Интермодальные и мультимодальные перевозки : учебное пособие / Л. Э. Еремеева ; Сыкт. лесн. ин-т. — Электрон.дан. — Сыктывкар : СЛИ, 2014. — 144 с.2. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика : учеб. / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин ; Государственный университет управления, Оренбургский государственный университет. – Москва : Проспект: Велби, 2007. – 426 с.3. Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика : учеб.пособие / Г. Г. Левкин. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 221 с.4. Плужников, К. И. Транспортные документы экспедитора и оператора мультимодальной перевозки / К. И. Плужников, Ю. А. Чунтомова. – М. :ТрансЛит, 2010. – 175 с5. Конвенция ООН о международных смешанных перевозках [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Владивосток, 2008–2020. 6. Мультимодальный транспортный коносамент (ФИАТА). Стандартные (общие) условия оборотного коносамента перевозки груза в смешанном сообщении 1992 г.

Еремеева, Л. Э. Интермодальные и мультимодальные перевозки : учебное пособие / Л. Э. Еремеева ; Сыкт. лесн. ин-т. — Электрон. дан. — Сыктывкар : СЛИ, 2014. — 144 с.
2. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика : учеб. / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин ; Государственный университет управления, Оренбургский государственный университет. – Москва : Проспект: Велби, 2007. – 426 с.
3. Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика : учеб. пособие / Г. Г. Левкин. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 221 с.
4. Плужников, К. И. Транспортные документы экспедитора и оператора мультимодальной перевозки / К. И. Плужников, Ю. А. Чунтомова. – М. : ТрансЛит, 2010. – 175 с
5. Конвенция ООН о международных смешанных перевозках [Электронный ресурс] : офиц. сайт. – Владивосток, 2008–2020.
6. Мультимодальный транспортный коносамент (ФИАТА). Стандартные (общие) условия оборотного коносамента перевозки груза в смешанном сообщении 1992 г.

Вопрос-ответ:

Какие преимущества имеют мультимодальные перевозки по сравнению с другими видами транспорта?

Мультимодальные перевозки позволяют сократить время доставки грузов, так как используются различные виды транспорта. Это также позволяет снизить затраты на доставку и улучшить экологическую устойчивость перевозок.

Какие направления развития мультимодального транспорта в России можно выделить?

Одно из направлений развития мультимодального транспорта в России - создание транспортных коридоров, объединяющих различные виды транспорта. Также важно развитие логистической инфраструктуры, включая порты, железнодорожные станции и автотранспортные комплексы.

Какие глобализационные процессы происходят в мультимодальных транспортных перевозках?

В мультимодальных транспортных перевозках происходит интеграция транспортных компаний и создание транснациональных транспортных корпораций. Также происходит стандартизация и унификация процессов и процедур в перевозках для облегчения глобального сотрудничества.

Какие основные проблемы могут возникать при развитии мультимодального транспорта в России?

Одной из основных проблем развития мультимодального транспорта в России является отсутствие необходимой инфраструктуры, такой как современные терминалы и склады. Также проблемой может быть отсутствие согласованности между разными видами транспорта и сложность организации перевозок.

Какие перспективы мультимодальных перевозок в России?

Перспективы мультимодальных перевозок в России связаны с развитием транспортной инфраструктуры и созданием сети транспортных коридоров. Также важным фактором является совершенствование технологий и процессов в мультимодальных перевозках, что позволит улучшить их эффективность.

Какие перспективы развития мультимодальных перевозок?

Перспективы развития мультимодальных перевозок очень широки. С развитием технологий и инфраструктуры, мультимодальные перевозки становятся все более эффективными и удобными. Они позволяют сократить затраты на транспортировку грузов, увеличить скорость доставки и улучшить уровень сервиса для клиентов. Также мультимодальные перевозки способствуют сокращению экологического воздействия и улучшению устойчивости транспортной системы.

Какие направления развития мультимодального транспорта в России?

В России развитие мультимодального транспорта идет по нескольким основным направлениям. В первую очередь, это развитие инфраструктуры, так как для организации мультимодальных перевозок необходимы современные терминалы, порты, железнодорожные станции и т.д. Второе направление - это создание специализированных логистических центров, которые позволят оптимизировать процессы загрузки, разгрузки и перехода грузов с одного вида транспорта на другой. Также важным направлением является развитие технологической базы для мультимодальных перевозок, включая системы распределения грузов, мониторинга и управления перевозками.

Какие глобализационные процессы происходят в мультимодальных транспортных перевозках?

В мультимодальных транспортных перевозках наблюдаются глобализационные процессы, которые связаны с интеграцией капиталов в транснациональных транспортных корпорациях и объединением транспортных рынков разных стран. Это позволяет создавать глобальные сети перевозок, оптимизировать логистические процессы и повышать эффективность транспортных операций. Глобализационные процессы также способствуют развитию новых транспортных маршрутов, установлению партнерских отношений между разными структурами и повышению конкурентоспособности мультимодальных перевозок на международном уровне.