Социально- педагогический процесс развития (воспитания) и его проявление в технологии практической деятельности социального педагога

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная педагогика
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 06.11.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Психолого-педагогические основы развития здорового образа жизни у подростков 5
2.Этапы развития здорового образа жизни в деятельности социального педагога 7
3.Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни подростков 9
Заключение 13
Список использованных источников 15
Фрагмент для ознакомления

В обязанности социального педагога также может входить работа с родителями, разработка подходящих развлекательных мероприятий, семейных праздников.Основной метод работы социального педагога в формировании здорового образа жизни - это семейная профилактика, которая осуществляется в форме бесед, консультаций, обучения, диспутов, деловых игр и экскурсий[4].Организация досуга подростков, поскольку бессмысленный досуг является основным фактором риска развития злоупотребления алкоголем среди подростков.Нужна своеобразная яркая реклама деятельности кружков, секций, клубов, детских и молодежных организаций, чтобы дети могли выбрать занятие по своему желанию. Социальный работник должен знать интересы, склонности и увлечения детей и помогать организовывать полноценное свободное время.В связи с психологическими особенностями возраста важно развивать коллективный групповой досуг молодежи. Следует помнить, что подростки, особенно с девиантным поведением, проявляют наибольший интерес не к интеллектуальной деятельности, а к спорту. Отсюда необходимость всячески поощрять занятия на спортивных факультетах, организовывать прогулки, спортивные соревнования, школы выживания и многое другое.Социальный педагог проводит всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни с учетом возраста и индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей подростков. ЗаключениеЗдоровье - важнейший ресурс, от степени владения которым зависит удовлетворение практически всех потребностей человека. Оно влияет на образ жизни, миграционную мобильность людей и их знакомство с современными достижениями культуры, науки, искусства и техники, характером и методами досуга и отдыха. Важность сохранения здоровья возрастает при воздействии на организм человека техногенной среды.Большинство отечественных и зарубежных исследователей определяют образ жизни как широкую категорию, которая включает индивидуальное поведение, деятельность и реализацию их навыков в отношении работы, повседневной жизни и культурных обычаев, присущих определенной социально-экономической структуре.Поэтому для поддержания высокого уровня здоровья необходимо не только иметь общее представление о здоровье и заболеваниях, но и умело использовать ряд факторов, влияющих на различные составляющие здоровья.Формирование здорового образа жизни среди молодежи - одна из главных задач нашего общества. Здоровые дети - залог социально и физически здорового общества и государства.Чтобы вырабатывать у подростков полноценный здоровый образ жизни, необходимо выработать комплексный подход к решению этой проблемы. Это означает необходимость объединения усилий всех субъектов образовательного процесса.Необходимо организовать работу социального педагога, чтобы сформировать ценное отношение к здоровому образу жизни через спортивные соревнования, тренировки, походы, спортивные и развлекательные игры и т.д.Чтобы осветить проблемы в формировании здорового образа жизни, необходимо проводить консультации, дискуссии, встречи и конференции как для педагогического коллектива, так и для родителей учеников. Необходимой мерой также является активное участие родителей в родительских собраниях для обмена опытом в целях сохранения и поддержания собственного здоровья и здоровья своих детей.Список использованных источниковВасилькова, Ю. В. Лекции по социальной педагогике. Теория и история / Ю.В. Василькова. - М.: Перспектива, 2018. - 736 c.Воронова, Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2016. - 762 c.Глухов, В. П. Основы социальной педагогики и психологии / В.П. Глухов. - М.: Секачев В. Ю., 2019. - 256 c.Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М.: Флинта, 2019. - 560 c.Макеев, Н.В. Здоровье и образ жизни современного подростка / Н.В. Макеев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 112 c.Мардахаев, Л. В. Основы социальной педагогики. Учебник / Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2019. - 376 c.Митяева, А. М. Здоровый образ жизни / А.М. Митяева. - М.: Academia, 2018. - 144 c.Морозов, М. А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов. - М.: СпецЛит, 2016. - 168 c.Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: Academia, 2008. - 256 c.Эй, Джей Джейкобс До смерти здоров. Результат исследования основных идей о здоровом образе жизни / Эй Джей Джейкобс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 231 c.

1. Василькова, Ю. В. Лекции по социальной педагогике. Теория и история / Ю.В. Василькова. - М.: Перспектива, 2018. - 736 c.
2. Воронова, Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2016. - 762 c.
3. Глухов, В. П. Основы социальной педагогики и психологии / В.П. Глухов. - М.: Секачев В. Ю., 2019. - 256 c.
4. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М.: Флинта, 2019. - 560 c.
5. Макеев, Н.В. Здоровье и образ жизни современного подростка / Н.В. Макеев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 112 c.
6. Мардахаев, Л. В. Основы социальной педагогики. Учебник / Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2019. - 376 c.
7. Митяева, А. М. Здоровый образ жизни / А.М. Митяева. - М.: Academia, 2018. - 144 c.
8. Морозов, М. А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов. - М.: СпецЛит, 2016. - 168 c.
9. Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: Academia, 2008. - 256 c.
10. Эй, Джей Джейкобс До смерти здоров. Результат исследования основных идей о здоровом образе жизни / Эй Джей Джейкобс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 231 c.

Вопрос-ответ:

Какие основы лежат в основе социально-педагогического процесса развития воспитания?

Основы социально-педагогического процесса развития воспитания включают в себя психолого-педагогические принципы, методы и технологии, направленные на формирование здорового образа жизни у подростков. Они основаны на понимании индивидуальных особенностей каждого ребенка, его потребностей и интересов.

Какие этапы развития здорового образа жизни в деятельности социального педагога можно выделить?

Этапы развития здорового образа жизни в деятельности социального педагога включают в себя: диагностику текущего состояния здоровья подростков, определение основных проблем и потребностей; планирование и организацию практических занятий, направленных на формирование положительных привычек и навыков; проведение оценки результатов и коррекции программы в соответствии с индивидуальными потребностями каждого подростка.

Как осуществляется социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни подростков?

Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни подростков осуществляется через проведение различных практических занятий, направленных на развитие физической активности, правильного питания, профилактику вредных привычек и формирование положительного отношения к своему здоровью. Также важным аспектом является консультирование и поддержка подростков в решении личных проблем, связанных со здоровьем.

Какие источники использовались при написании статьи?

При написании статьи были использованы следующие источники: 1) "Социально-педагогический процесс развития воспитания и его проявление в технологии практической деятельности социального педагога" - автор не указан; 2) "Психолого-педагогические основы развития здорового образа жизни у подростков" - автор не указан; 3) "Этапы развития здорового образа жизни в деятельности социального педагога" - автор не указан; 4) "Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни подростков" - автор не указан.

Какие основы лежат в основе развития здорового образа жизни у подростков?

Основами развития здорового образа жизни у подростков являются психолого-педагогические принципы, которые включают в себя формирование у подростков знаний о здоровом образе жизни, развитие навыков самоконтроля и самоуправления, а также создание социально-поддерживающей среды.

Какие этапы можно выделить в развитии здорового образа жизни в деятельности социального педагога?

В деятельности социального педагога можно выделить три этапа развития здорового образа жизни у подростков: информационный этап, который включает предоставление информации о здоровом образе жизни, оздоровительный этап, на котором подростки осваивают здоровьесберегающие техники и учатся практиковать их в повседневной жизни, и поддерживающий этап, на котором поддостки получают поддержку и заботу со стороны социального педагога в поддержании здорового образа жизни.

Какими методами и приемами осуществляется социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни подростков?

Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни подростков осуществляется с помощью различных методов и приемов, таких как просветительское обучение, участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях, индивидуальные и групповые консультации, создание здоровьесберегающей среды и т.д.

Какую роль играют родители в социально-педагогическом процессе формирования здорового образа жизни у подростков?

Родители играют важную роль в социально-педагогическом процессе формирования здорового образа жизни у подростков. Они могут быть партнерами социального педагога в реализации общих целей, поддерживать здоровьесберегающие практики в семье, внимательно относиться к потребностям и проблемам подростков, обеспечивать им эмоциональную и психологическую поддержку.

Каковы основные принципы социально-педагогического процесса развития воспитания?

Основными принципами социально-педагогического процесса развития воспитания являются: индивидуальный подход к каждому подростку, учет их потребностей и интересов, активное взаимодействие социального педагога и подростка, сочетание теоретических знаний и практической деятельности, а также использование инновационных технологий в работе с подростками.