С точки зрения лингвистики обсуждать рекламный текст в русском языке

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Лингвистика
  • 17 17 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 13.11.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Лингвистические особенности рекламного текста 4
2.Анализ значимых гендерно-ориентированных лингвистических характеристик рекламного текста 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Фрагмент для ознакомления

Некоторые известные журналы, такие как Elle, Bazaar и MarieClaire, предлагают ведущую моду для женщин со всего мира. Похоже, что такие журналы, как Playboy, FHM, исключили читательниц и сосредоточились только на предполагаемых мужских интересах. Как продукт человеческой культуры, реклама может раскрыть множество культурных факторов.Выделяются несколько типов «женских» рекламных сообщений которые можно проиллюстрировать следующими примерами из русской рекламы:1. Рекламные обращения с готовым образом для подражания (известная актриса, модель, суперзвезда). Именно для этой цели крупнейшие косметические фирмы имеют «свое лицо», и не одно, например: Анастасия Волочкова - фирма OZON’; Максим - Oriflame; Летиция Каста, Милла Йовович - фирма L’Oreal; Шарлиз Терон - парфюмированная вода J’Adore от Dior. Красивая успешная женщина, которая «выбирает» определенный продукт, автоматически привлекает к нему внимание других женщин, вызывает ассоциации со-зависимости между этим продуктом, красотой и успехом. При этом следует отметить, что в рекламе косметических брендов для мужчин реже используются «лица бренда» [13, C.235]. 2. Рекламные сообщения, ориентированные на женщин со средним достатком, использующие простые и доступные для понимания лексические средства, а именно: Мы знаем легкий путь к красоте. Oriflame; Мой партнер по похудению [18]. 3. Рекламные сообщения о товарах, подходящих всем женщинам без исключения. В данном случае целью рекламистов является привлечение всех женщин, при этом используются любые средства, работающие на привлечение интереса: оценочная лексика, метафора, прецедентные феномены, заимствования. Ср.: Shiseido. Ваша кожа станет Вашей гордостью. Женщина заслуживает лучшего [18]. Гендерные различия в рекламе — это явление, существующее не только в развивающихся странах, а явление во всем мире. Очень немногие затрагивают язык, используемый в рекламе[14, C.62].В рекламных сообщениях, рассчитанных на мужское население, привлечение потребителя осуществляется за счет лексики, подчеркивающей красоту мужского тела, «мужского начала». Мужчина в рекламе, по мнению И.В. Грошева, агрессивен и лидирует, а игра между мужчиной и женщиной — это власть и подчинение [8, С.51]: Быть не мальчиком, но мужем. Baldessanini. Hugo boss. Новый аромат для мужчин. EmporioArmani. Эмпорио Армани. Будь Мужчиной. Это все, что от тебя просят [16]. Существует разница в способах использования языка женщинами и мужчинами. То, как мы говорим, определяется тем, как мы относимся к реальному миру. Женщин учат вести себя прилично и разговаривать по-дамски. Есть женский язык, который мужчины не хотят использовать. В ответ на женский язык предлагается мужской язык, в котором родовые существительные и местоимения, обозначенные как мужские, используются для обозначения людей в общих чертах или людей с неопределенным полом.Процесс стандартизации приводит к развитию так называемой корректности. Чем более высокий статус получит одна социальная группа, тем меньше она будет ограничена правилом правильности. Таким образом, из-за незащищенного социального положения женщины более чувствительны к языковым нормам, чем мужчины.Выводы по Главе 2Результаты анализа показывают, что в рекламах, ориентированных на женщин, употребляется больше существительных, чем в мужских.Женские рекламные объявления, вероятно, созданы женщинами и для женщин-клиентов. Текст в рекламе для женщин обычно длиннее, чем в рекламе для мужчин, поэтому используется больше существительных. Однако следует также учитывать стиль журналов, в которых появляется реклама. Нейтральные слова, не имеющие гендерной коннотации, составляют большую часть в выборке слов. Среди них большое значение имеют слова, тесно связанные с самими продуктами, например, части часов или украшения дома, а также химическая терминология, используемая в косметической рекламе.В рекламе женщин используется гораздо больше нейтральных существительных, чем в рекламе мужчин. Такие существительные в рекламе женских товаров используются для подробного описания ингредиентов и эффектов косметики, а также украшений и предметах интерьера. Большая доля нейтральных слов в мужских рекламах связана с названиями деталей в часах, а в женских рекламах учитываются названия деталей в ювелирных изделиях и домашних украшениях.ЗАКЛЮЧЕНИЕРеклама доставляется целевой аудитории через различные средства массовой информации, включая газеты, журналы, телевидение, радио, рекламные щиты и прямую почтовую рассылку. Совсем недавно были добавлены еще два средства массовой информации: электронная почта и веб-сайты. Рекламные носители можно классифицировать следующим образом: «газеты, журналы (потребительские журналы, деловые издания, сельскохозяйственные издания, профессиональные журналы), телевидение, радио, прямая почтовая рассылка, наружные СМИ (вывески, плакаты, расписные бюллетени, электрические дисплеи), транзитные СМИ (автомобильные карты, наружные стенды, постеры на станциях) и прочее (дилерские стенды, реклама на кинотеатрах, специальные материалы, каталоги). Не существует единого лучшего средства для всех рекламных мероприятий. У каждого свой характер, и каждая рекламная ситуация представляет собой уникальный набор обстоятельств. И все же немногие могли обойтись без слов. И слова должны быть переведены на целевые языки той географической области, где продукция будет продаваться.Результаты и обсуждения анализа русскоязычных рекламных текстов связаны с той или иной формой риторических устройств. Анализ показывает, что наиболее распространенные повторения, используемые в рекламных текстах на русском языке — это повторение звуков, слогов и ключевых слов, перечисление и синонимия. В целом в русскойрекламе используется большое количество повторяющихся устройств, которые помогают удивить публику постоянным акцентом ключевых слов и идей. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГорбунова М.В. К истории возникновения термина «дискурс» в лингвистической науке // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2016. – №27. С. 244–247. Добрикова Т.С. Роль рекламы в современном обществе / Т.С.Добрикова, А.М. Ковалева// Молодой ученый. – 2018. - С.201–203. Кара-Мурза Е. С. Культура русской речи в рекламной деятельности [Текст] / Е. С. Кара-Мурза // Журналистика и культура русской речи. – Вып. 1. – М., 2016. - С. 63–74.Коньков В.И. Русская речь в средствах массовой информации: Речевые системы и речевые структуры / Под ред. В.И.Конькова, А.Н.Потсар. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2018. - 399 с. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2016. - 288 с. Лесневска, Д. С. Политическая реклама в стилистическом и дискурсивном аспектах [Текст] / Д. С. Лесневска // Стереотипность и творчество в тексте: межвуз. сб. науч. тр. [Вып. 12] / под ред. Е. А. Баженовой. – Пермь : Пермский гос. ун-т, 2018. - С. 165–169.Лившиц Т. Н. Специфика рекламы в прагматическом и лингвистическом аспектах [Текст]: автореф. дис. … канд. филол. наук / Татьяна Николаена Лившиц. – Таганрог, 2015. - 24 с. Макаров М.Л. Основы теории дискурса / М. Л. Макаров. – М.: ИТДГК «Гнозис», 2017. - 280 с. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие. – М.: Эксмо, 2017. - 352 с. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М: Эксмо, 2018. - 318 с. Тангейт М. Всемирная история рекламы = Tungate M. A Global History of Advertising [Текст] / М. Тангейт. — М. : Альпина Паблишер, 2015. - 270 с.Тюпа В.И. Дискурсивные формации. Очерки по компаративной риторике. – М.: Языки славянской культуры, 2017. - 320 с.Уэллс У. Реклама. Принципы и практика = Wells W. Advertising. PrinciplesandPractice [Текст] / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. – СПб : ООО «Питер Пресс», 2018. – 735 с. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2019. - 384 с.Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – М.: Едиториал УРСС, 2014. - 432 с.Cosmoon-line. Cosmo.ru // Тонкий ремешок: часы как у Натальи Водяновой, 2020. – Режим доступа: http://www.cosmo.ru/fashion/starstyle/1180495/ (дата обращения: 13.10.2021)Cosmo Team. Cosmopolitan // How to blow hear like a pro, February 11,2020. – Режимдоступа: http://www.cosmopolitan.co.uk/beauty-hair/how-to-blow-dry-hair-like-apro-88621 (дата обращения: 13.10.2021).Cosmo Team. Cosmopolitan // Party like a princess, 2018. November 27. – Режим доступа: http://www.cosmopolitan.co.uk/fashion/news/party-like-a-princess-86535 (датаобращения: 13.10.2021).Elle.fr // LaitHydratantpourleCorpsdeKiehl's. – Режим доступа:http://www.elle.fr/produits-beaute/Lait-Hydratant-pour-le-Corps-1238763 (дата обращения: 13.10.2021).

1. Горбунова М.В. К истории возникновения термина «дискурс» в лингвистической науке // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2016. – №27. С. 244–247.
2. Добрикова Т.С. Роль рекламы в современном обществе / Т.С. Добрикова, А.М. Ковалева// Молодой ученый. – 2018. - С.201–203.
3. Кара-Мурза Е. С. Культура русской речи в рекламной деятельности [Текст] / Е. С. Кара-Мурза // Журналистика и культура русской речи. – Вып. 1. – М., 2016. - С. 63–74.
4. Коньков В.И. Русская речь в средствах массовой информации: Речевые системы и речевые структуры / Под ред. В.И. Конькова, А.Н. Потсар. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2018. - 399 с.
5. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2016. - 288 с.
6. Лесневска, Д. С. Политическая реклама в стилистическом и дискурсивном аспектах [Текст] / Д. С. Лесневска // Стереотипность и творчество в тексте: межвуз. сб. науч. тр. [Вып. 12] / под ред. Е. А. Баженовой. – Пермь : Пермский гос. ун-т, 2018. - С. 165–169.
7. Лившиц Т. Н. Специфика рекламы в прагматическом и лингвистическом аспектах [Текст]: автореф. дис. … канд. филол. наук / Татьяна Николаена Лившиц. – Таганрог, 2015. - 24 с.
8. Макаров М.Л. Основы теории дискурса / М. Л. Макаров. – М.: ИТДГК «Гнозис», 2017. - 280 с.
9. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие. – М.: Эксмо, 2017. - 352 с.
10. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М: Эксмо, 2018. - 318 с.
11. Тангейт М. Всемирная история рекламы = Tungate M. A Global History of Advertising [Текст] / М. Тангейт. — М. : Альпина Паблишер, 2015. - 270 с.
12. Тюпа В.И. Дискурсивные формации. Очерки по компаративной риторике. – М.: Языки славянской культуры, 2017. - 320 с.
13. Уэллс У. Реклама. Принципы и практика = Wells W. Advertising. Principles and Practice [Текст] / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. – СПб : ООО «Питер Пресс», 2018. – 735 с.
14. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2019. - 384 с.
15. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – М.: Едиториал УРСС, 2014. - 432 с.
16. Cosmo on-line. Cosmo.ru // Тонкий ремешок: часы как у Натальи Водяновой, 2020. – Режим доступа: http://www.cosmo.ru/fashion/starstyle/1180495/ (дата обращения: 13.10.2021)
17. Cosmo Team. Cosmopolitan // How to blow hear like a pro, February 11,2020. – Режим доступа: http://www.cosmopolitan.co.uk/beauty-hair/how-to-blow-dry-hair-like-apro-88621 (дата обращения: 13.10.2021).
18. Cosmo Team. Cosmopolitan // Party like a princess, 2018. November 27. – Режим доступа: http://www.cosmopolitan.co.uk/fashion/news/party-like-a-princess-86535 (датаобращения: 13.10.2021).
19. Elle.fr // Lait Hydratant pour le Corps de Kiehl's. – Режим доступа:http://www.elle.fr/produits-beaute/Lait-Hydratant-pour-le-Corps-1238763 (дата обращения: 13.10.2021).

Вопрос-ответ:

Какие лингвистические особенности есть у рекламного текста?

Рекламный текст характеризуется использованием ярких выразительных средств, метафорическими образами, повторениями, адресностью к потребителю, использованием графических элементов и т.д. Кроме того, рекламный текст может быть эмоционально окрашен и содержать элементы манипуляции сознанием потребителя.

Какие гендерно ориентированные лингвистические характеристики есть у рекламного текста?

Рекламные тексты могут использовать языковые средства, которые усиливают гендерные стереотипы и подчеркивают различия между мужчинами и женщинами. Например, употребление определенных глаголов, прилагательных и причастий, представление традиционных ролей мужчин и женщин, использование изображений и символов соответствующих гендеру и т.д.

Почему некоторые журналы исключают женщин из своей аудитории?

Некоторые журналы, такие как Playboy и FHM, ориентированы на предполагаемые мужские интересы, и исключают женщин из своей аудитории, чтобы концентрироваться на своей целевой группе. Они стремятся создать образ "мужественности" и "мужскости", который привлекает свою аудиторию. Другие журналы, такие как Elle, Bazaar и MarieClaire, наоборот, предлагают ведущую моду для женщин со всего мира и ориентируются на их интересы и потребности.

Какие известные журналы предлагают ведущую моду для женщин?

Некоторые известные журналы, предлагающие ведущую моду для женщин со всего мира, включают Elle, Bazaar и MarieClaire. Они ориентируются на женскую аудиторию и стараются предложить им информацию и материалы, которые соответствуют их интересам в области моды, красоты, стиля жизни и т.д.

Какие продукты человеческой культуры относятся к рекламным текстам?

К рекламным текстам относятся продукты человеческой культуры, которые используются для рекламы товаров, услуг или идей. Это могут быть тексты на упаковках, в рекламных буклетах, на билбордах, в телевизионных и радиорекламах, в интернет-баннерах и т.д. Рекламные тексты предназначены для привлечения внимания потребителя и убеждения его в покупке или использовании рекламируемого продукта.

Какие особенности рекламного текста рассматривает статья?

Статья рассматривает лингвистические особенности рекламного текста в русском языке.

Какие гендерно ориентированные характеристики рекламного текста анализируются в статье?

Статья анализирует значимые гендерно ориентированные характеристики рекламного текста в русском языке.

Какие известные журналы упоминаются в статье и какие читатели они охватывают?

В статье упоминаются журналы Elle, Bazaar и MarieClaire, которые предлагают ведущую моду для женщин со всего мира. Playboy и FHM, напротив, исключили читательниц и сосредоточились на предполагаемых мужских интересах.