Состояние и развитие деятельности таможенных перевозчиков в Евразийском экономическом союзе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 27 27 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 18.11.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Обозначения и сокращения 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Сущность деятельности таможенных перевозчиков 7
1.1.Понятие и правовое регулирование статуса таможенного перевозчика 7
1.2. Правовой статус таможенного перевозчика 10
2. Взаимодействие таможенных перевозчиков и таможенных органов 13
2.1. Особенности перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза таможенными перевозчиками 13
2.2. Документальный и фактический контроль в отношении товаров, перемещаемых таможенными перевозчиками 16
3. Анализ деятельности таможенных перевозчиков в Евразийском экономическом союзе и основные проблемы 20
3.1. Оценка деятельности таможенных перевозчиков в Евразийском экономическом союзе 20
3.2. Проблемы и рекомендации по совершенствованию деятельности перевозчиков 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Фрагмент для ознакомления

тонно-км. , то в 2017 г. – 5488 млрд. тонно-км., в 2018 г. – 5635 млрд. тонно-км., в 2019 г. – 5678 млрд. тонно-км., в 2020 г. – 5401 млрд. тонно-км.. Снижение динамики в 2020 г. связано с пандемией.Анализ количества таможенных перевозчиков за последние годы показывает следующее (рис.3.)Рис.3.Численность таможенных перевозчиковв России,в 2016- (18.09) 2021гг.кол-во перевозчиков[20]; [13; 28]; [17]Таким образом, как видно из рис. 3. численность таможенных перевозчиковимеет динамику роста, если в 2016 г. было 182 перевозчика, то в 2017 г. – 223 перевозчика, в 2018 г. – 251 перевозчиков, в 2019 г. – 268 перевозчиков, в 2021 г. – 614 перевозчиков. Лидерами рынка являются следующие организации, которые были включены в реестр в далеких 2010–2011 гг.: ООО «Дальимпэкс ДВ Сервис», ООО «Транзит-Авто», ООО «Интеграл», ЗАО «Контейнершипс» Распределение таможенных перевозчиков по виду транспорта показывает следующее (рис.4.)Рис.4. Виды перевозчиковв Россиипо виду транспорта в 2020 г. [13; 29]Таким образом, как видно из рис.4. на первом месте таможенные перевозчики, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом.В 2020 году наблюдался существенный рост (в 2 раза) по сравнению с 2019 годом поступлений от ввоза товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком и пересылаемых в международных почтовых отправлениях в рамках международной электронной торговли (c 0,9 до 1,9 млрд. рублей)[14; 16].На основании вышеизложенного, стоит отметить, что доля перевозимых грузов в 2020 г. имеет динамику снижения, что связано с пандемией, так как внешнеторговый оборот в целом уменьшился в связи с коронавирусом. Анализ таможенных перевозчиков показывает динамику роста за последние годы. Наибольшую долю имеют перевозчики в рамках автомобильных перевозок, которые составляют 74 %.3.2. Проблемы и рекомендации по совершенствованию деятельности перевозчиковОсновой проблемой на современном этапе развития является сохраняющиеся нарушениятаможенного законодательства таможенными перевозчиками. В 2020 г. вотношении таможенных перевозчиков возбуждено 29 дел об административных правонарушениях (далее по тексту АП)[14; 34]. Содержаниетаможеннойпроцедуры таможенного транзита и положения, регулирующие порядок ее применения, в настоящий момент определены главой 22 ТК ЕАЭС. Несоблюдение данной процедуры по сути является объективной стороной административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.6, 16.10, а также 16.11 и 16.13 КоАП РФ.В перечисленных статьях непосредственным объектом анализируемых административных правонарушений выступают общественные отношения, возникшие в ходе осуществления процедуры таможенного транзита, а субъектом выступают физические и юридические лица. А точнее субъектом будут выступать перевозчики. Ими могут выступать обычные (не аккредитованные) транспортные компании, осуществляющие такого рода деятельность, либо таможенные перевозчики ‒ аккредитованные транспортные компании, имеющие возможность осуществлять международные грузовые перевозки товаров без уплаты таможенных пошлин и соответственно включенные в Реестр таможенных перевозчиков[12; 183].Так, в частности, в практике очень часты случаи привлечения перевозчика к ответственности по ст.16.6 КоАП РФ. Так, например, по одному из дел, в ходе заявленного таможенного транзита и возникновения обстоятельств, по которым может быть назначено таможенное сопровождение в отношении ООО был сформирован таможенный наряд. По прибытии таможенного наряда для осуществления таможенного сопровождения было установлено, что под погрузку товаров, находящихся под таможенным контролем, подано транспортное средство с иными регистрационными данными, нежели указанные в уже оформленных документах (в транзитных декларациях и товаросопроводительных документах). Несколько позже, но в тот же день, от перевозчика в таможенный орган поступило заявление о том, что прицеп с государственным номером, указанным ранее, по техническим параметрам не соответствует предполагаемой перевозке. Он обратился за разрешением на погрузку товаров, находящихся под таможенным контролем, на другой прицеп, а также с просьбой о продлении срока таможенного транзита.Посчитав, что замена транспортного средства международной перевозки указывает на обстоятельство, препятствующее доставке товаров и (или) транспортных средств в место прибытия в соответствии с заявленной в декларациипроцедурой, таможней по выявленным нарушениям в отношении перевозчика были составлены протоколы об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.6 КоАП РФ по каждой из таможенных деклараций. По результатам рассмотрения дел об административном правонарушении вынесены постановления, по которым перевозчик привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 16.6 КоАП РФ в виде штрафа 5 000 руб.[22].Перевозчик заблаговременно, а также на момент прибытия должностных лиц таможенного органа для проведения таможенного сопровождения товаров не подал заявление о разрешении замены транспортного средства перевозки, т. е. о возникновении обстоятельств, препятствующих доставке товаров и (или) транспортных средств в место прибытия по заявленным в декларации сведениям. Таможенный контроль осуществлялся должностными лицамитаможни в условиях, когда перевозчик уже начал предоставлять другое транспортное средство для погрузки, информация о котором не была указана в декларации[22].В настоящее время в процессе транзита могут быть выявлены следующие проблемы, в частности таможенными органами, сопровождающими товары и транспортные средства[10; 47]: значительное количество поддельных документов для подтверждения соответствия требованиям в отношении ввозимых (вывозимых) товаров и транспортных средств; постоянно обновляемая нормативно-правовая база в области стандартизации правил осуществления транзитных операций; сложность сокращения количества неправильных таможенных деклараций из-за отсутствия оперативных возможностей для получения лабораторных испытаний для заявленных товаров; отсутствие согласованной нормативной политики в отношении санитарных и фитосанитарных мер при сопровождении определенных товаров и др.В рамках перевозки стоит отметить группу нарушений: неисполнение перевозчиком обязательства по уплате ввозных пошлин и других видов таможенных платежей в установленный срок, а также в случае обнаружения таможенными органами других признаков несоблюдения международных договоров и актов, составляющих право государства-члены ЕАЭС и (или) национальное законодательство государств, входящих в региональную организацию евразийской экономической интеграции.Таким образом, в рамках совершенствования, необходимо усилить эффективность правоохранительной деятельности, в рамках таможенного сопровождения, а также, необходима методическая работа с хозяйствующими субъектами – таможенными перевозчиками, так как работа одних предприятий приводит к тому, что остальные участники рынка либо будут использовать незаконные схемы.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенный перевозчик это субъект, осуществляющий перевозку товаров или пассажиров через таможенную границу ЕАЭС, находящихся под таможенным контролем, осуществляемым таможенными органами. Правовое регулирование деятельности таможенного перевозчика устанавливается как таможенным, так гражданским и иным специальным законодательством.Правовой статус таможенного перевозчика, во многом связан со статусом юридического лица. Возникновение правосубъектности таможенного перевозчика как юридического лица связано с актом регистрации той или иной организации. Кроме того, таможенный перевозчик должен быть внесен в реестр таможенных перевозчиков. Таможенным законодательством устанавливаются ограничения для видов юридических лиц, которые могут быть перевозчиками, например, государственное унитарное предприятие, казенное предприятие.Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, что предполагает взаимодействие таможенного перевозчика и таможенных органов. Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС носит разрешительный характер. Таможенный контроль осуществляется в ПП и предполагает проверку документов на товар и осуществление фактического контроля.При перемещении товаров через таможенную границу, таможенным перевозчиком, в отношении данных товаров осуществляется таможенный контроль. В компетенцию таможенных органов входит проверка документов и осуществление фактического контроля. После подачи декларации начинается фактическая проверка. Фактический таможенный контроль предполагает таможенный осмотр и таможенный досмотр, как товаров.Доля перевозимых грузов в 2020 г. имеет динамику снижения, что связано с пандемией, так как внешнеторговый оборот в целом уменьшился в связи с коронавирусом. Анализ таможенных перевозчиков показывает динамику роста за последние годы. Наибольшую долю имеют перевозчики в рамках автомобильных перевозок, которые составляют 74 %.В рамках совершенствования, необходимо усилить эффективность правоохранительной деятельности, в рамках таможенного сопровождения, а также, необходима методическая работа с хозяйствующими субъектами – таможенными перевозчиками, так как работа одних предприятий приводит к тому, что остальные участники рынка либо будут использовать незаконные схемы.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2021
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021) // СЗ РФ 1994. № 32. ст. 3301.
3. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
4. Инструкция о порядке заполнения ДТ- утверждена Решением Комиссии Таможенного Союза от 20 мая 2010 года № 257 // СПС Консультант плюс 2021

Научная и учебная литература

5. Ахмадуллина И.А. Проблема смешения понятий таможенного перевозчика и перевозчика по процедуре МДП // Инновационные научные исследования. 2021. № 3-2 (5). С. 95-101.
6. Бабенко Д.О., Мешечкина Р.П. Повышение результативности таможенного контроля товаров на основе использования технических средств таможенного контроля //В сборнике: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований материалы XIX международной научно-практической конференции. Morrisville, NC, USA, 2019. С. 194-197.
7. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное дело – М., Норма, 2017.
8. Гозюмов Х.Б. Понятие и структура правового статуса коммерческих юридических лиц // В сборнике: Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Махачкала, 2021. С. 135-141.
9. Гончаров А.И., Иншакова А.О. Развитие цифровых технологий таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности на пространстве ЕАЭС // Право и управление ХХI в. 2021. Т. 17. № 2 (59). С. 23-32.
10. Захаренко Т.А. Анализ информации об обязательном и добровольном подтверждении соответствия на упаковке товаров: таможенный аспект [Текст] // Ученые записки Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии. 2016. № 1 (49). С. 47-50.
11. Корнев Д.А., Сынкова Е.М. Взаимодействие таможенных и правоохранительных органов при осуществлении таможенного контроля // Вестник студенческого научного общества 2020. Т. 4. № 12-1. С. 247-250.
12. Молькова В.А. Содержание привлечения к административной ответственности за несоблюдение процедуры таможенного транзита // Юридическая наука и практика: вестник Нижегородской академии МВД России 2021 № 2. С. 182-185.
13. Порошин Е.Б., Мамедова Л.Т. Анализ рынка таможенных услуг // Наука и общество 2020. № 1(36). С. 25-30.
14. Таможенная служба в 2020 г. Сборник ФТС России – М., 2021.
15. Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2019.

Электронные ресурсы

16. Грузооборот по видам транспорта // [Электронный ресурс]: https://rosstat.gov.ru/folder/23455
17. Общий реестр таможенных перевозчиков// [Электронный ресурс]: https://portal.eaeunion.org/sites/odata/_layouts/15/portal.eec.registry.ui/directoryform.aspx?viewid=1cfc288d-d42c-4346-b40d-61a8b509befb&listid=0e3ead06-5475-466a-a340-6f69c01b5687&itemid=226#mixed=1&paginginfo=Paged%3DTRUE%26p_ID%3D39840&pagenumber=11
18. Перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ // [Электронный ресурс]: https://mintrans.gov.ru/activities/168/documents
19. Предварительное информирование // [Электронный ресурс]: http://www.soft-impex.ru/sxema_predv_inf.html
20. Таможенные перевозчики 2021. ФТС России // [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/registers/customs-carriers
21. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2021
22. Таможня «Непреодолимые обстоятельства доставки» // [Электронный ресурс]:http://transler.ru/content/arxiv_perevozhic/perevozhik_12/perevozhik_136/Tamozhnya_Nepreodolimye_obstojatelstva_dostavki

Вопрос-ответ:

Каково состояние деятельности таможенных перевозчиков в Евразийском экономическом союзе?

Состояние деятельности таможенных перевозчиков в Евразийском экономическом союзе можно охарактеризовать как активное и развивающееся. В рамках Таможенного союза, созданного членами Евразийского экономического союза, таможенные перевозчики осуществляют перемещение товаров через таможенную границу и выполняют свои обязательства в соответствии с правилами и нормами установленного порядка.

Что подразумевается под понятием "таможенный перевозчик" и каково правовое регулирование его статуса?

Таможенный перевозчик - это физическое или юридическое лицо, имеющее право осуществлять транспортировку товаров через таможенную границу. Статус таможенного перевозчика регулируется нормативными актами государств-членов Евразийского экономического союза, а также договорами и соглашениями, заключенными между ними.

Каковы особенности перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза таможенными перевозчиками?

Перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза таможенными перевозчиками осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, установленными таможенными органами. Таможенные перевозчики должны предоставлять необходимые документы и соблюдать требования, связанные с таможенной декларацией, контролем и обеспечением безопасности груза.

Как осуществляется взаимодействие таможенных перевозчиков и таможенных органов в рамках Евразийского экономического союза?

Таможенные перевозчики и таможенные органы взаимодействуют в рамках Евразийского экономического союза с целью обеспечения правильного и безопасного перемещения товаров через таможенную границу. Таможенные органы осуществляют контроль и регулирование деятельности таможенных перевозчиков, а таможенные перевозчики соблюдают требования, предъявляемые таможенными органами и обеспечивают выполнение таможенных процедур.

Что такое таможенные перевозчики?

Таможенные перевозчики - это юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые осуществляют транспортировку товаров через таможенную границу. Они имеют специальный статус и права для работы с таможенными органами.

Каково значение таможенных перевозчиков в Евразийском экономическом союзе?

Таможенные перевозчики являются важным звеном в торговле и экономическом развитии Евразийского экономического союза. Они осуществляют перевозку товаров через таможенные границы, обеспечивая свободное перемещение товаров между странами-членами союза.

Каковы правовые основы деятельности таможенных перевозчиков?

Деятельность таможенных перевозчиков регулируется нормативными актами Евразийского экономического союза, а также национальным законодательством стран-членов союза. В основе правового статуса лежат договоры, соглашения и конвенции между государствами.

Какова роль таможенных перевозчиков во взаимодействии с таможенными органами?

Таможенные перевозчики тесно сотрудничают с таможенными органами в процессе перемещения товаров через таможенную границу. Они предоставляют необходимые документы и информацию для таможенного контроля, выполняют требования закона и лояльно сотрудничают с таможенными службами.

Какие особенности существуют при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза таможенными перевозчиками?

При перемещении товаров таможенными перевозчиками через таможенную границу Евразийского экономического союза существуют особенности, связанные с необходимостью соблюдения таможенных процедур, предоставлением необходимых документов и информации о товарах, а также оплатой таможенных пошлин и налогов.

Что такое таможенные перевозчики в Евразийском экономическом союзе?

Таможенные перевозчики в Евразийском экономическом союзе - это юридические или физические лица, которые получили статус таможенного перевозчика и имеют право перемещать товары через таможенную границу.

Какова роль таможенных перевозчиков в Евразийском экономическом союзе?

Таможенные перевозчики играют важную роль в экономическом союзе, так как они осуществляют перемещение товаров через таможенную границу. Это способствует развитию торговли между странами-членами и облегчает пересечение границы для предпринимателей.

Какие документы необходимо предоставить для получения статуса таможенного перевозчика?

Для получения статуса таможенного перевозчика необходимо предоставить ряд документов, включая заявление, учредительные документы, сведения о финансовом положении, документы, подтверждающие профессиональную компетенцию и техническое оснащение, а также другие документы, предусмотренные законодательством страны-члена Евразийского экономического союза.