Общая характеристика договора возмездного оказания образовательных услуг
Заказать уникальный реферат- 32 32 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 07.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие, предмет и признаки договора возмездного оказания образовательных услуг……………………………………………………………4
2. Субъективный состав договора оказания образовательных услуг………….9
3. Существенные условия и содержание договора возмездного оказания образовательных услуг………………………………………………………..…11
Заключение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,..30
Список использованной литературы……………………………………………32
Неспособность рассмотреть жалобы справедливо и разумно может быть равносильна несправедливой практике в соответствии с законодательством. Например, если университет: • вводит студента в заблуждение относительно прав студента по контракту или того, как он можетосуществлять эти права - это может быть вводящим в заблуждение действием или вводящее в заблуждение упущением в соответствии с CPR(Торговые правила 2008 г. (CPR); • отсутствует процедура рассмотрения жалоб, которая устанавливает и / или обеспечивает: - четкие и разумные сроки, в течение которых студент может ожидать ответа о своей жалобе на каждом этапе процесса, если это применимо; - четкие и разумные сроки для ответа на любые запросыуниверситета о предоставлении дополнительной информации; - информация для внутренней эскалации, если жалоба неудовлетворительно разрешена на первом уровне. • создает необоснованные препятствия, которые препятствуют, мешают или удерживают студента от осуществление своих прав по контракту. Например, студенту необходимо посетить определенное место, находящееся на некотором расстоянии от его местоположения, чтобы подать жалобу. Это может быть особенно актуально для дистанционных учащихся или тех, кто учится в дополнительных кампусах; • не отвечает должным образом на жалобы и не рассматривает их. Университеты также могут иметь другие обязательства по рассмотрению жалоб в соответствии с правилами HE(Высшего образования), такими как (QAA ) Кодекс качества высшего образования Великобритании. Они также могут быть участниками сторонних схем компенсации или рассмотрения жалоб, которые опубликовали инструкции по рассмотрению жалоб, например, OIA в Англии и Уэльсе или SPSO в Шотландии (Независимого судьи по высшему образованию (OIA ) или омбудсменом государственных служб Шотландии (SPSO). Несоблюдение этих обязательств и / или руководящих принципов также может быть недобросовестной коммерческой практикой в соответствии с CPR. Как может обезопасить себя студент от возможных нарушении его прав как потребителя. Если студент считает, что его университет, возможно, не выполнил свои обязательства по закону о защите прав потребителей, он может в первую очередь обсудить это с: • университетом - поговорив с сотрудниками университета, например, с теми, кто проводит курсы или имеет консультативную роль для студентов; • с местным студенческим союзом или NUS ; • CitizensAdvice (Англия, Уэльс и Шотландия) или Consumerline (Северная Ирландия) Телефоны и веб-сайты для клиентов CitizensAdvice и Consumerlineукомплектован обученными консультантами по консультированию потребителей. Они смогут сообщить студенту, выполнил ли университет свои юридические обязательства перед ним или нет. Они также могут посоветовать студенту возможныесредства правовой защиты для решения проблемы. Служба поддержки клиентов CitizensAdvice также может помочь студентупри сообщениио проблеме вТорговые стандарты. Кому еще может обратится студент поводу возможного несоблюдения законом о защите прав потребителей.Студент может сообщить о своих опасениях по поводу возможных нарушений закона о защите прав потребителей в CMA(Конкуренция и Управление рынком). CMA не может давать советы или вмешиваться в индивидуальные споры.Однако полученная информация будет использована для получения сведений о потенциальных проблемах.В соответствующих случаях это также поможет CMA определить, необходимы ли какие-либо действия CMA или другого правоохранительного органа (например, Торговые стандарты) для устранения нарушений закона о защите прав потребителей. Наряду с партнерством, работающим с исполнителями закона о защите прав потребителей, CMA может, при необходимости, работать с другими органами с альтернативными, а иногда не законодательными полномочиями в целях обеспечения потребителей защитой. Такие органы, как Управление по стандартам в области рекламы (ASA), могутиспользовать другие методы обеспечения соответствия и могут лучше всего действовать в зависимости от обстоятельств каждого конкретного случая. ASA – этонезависимый саморегулирующийся орган Великобритании в отношении рекламы во всех СМИ. Его работа включает рассмотрение жалоб и проактивную проверку с помощью средств массовой информации. Если студент живет в Англии, Уэльсе или Шотландии, он может посетить веб-сайт CitizensAdvice или позвонить в CitizensAdvice телефон доверия для потребителей 03454 04 05 06. Если студент в Северной Ирландии, он посетить веб-сайт Consumerline или позвонить в Consumerline по телефону 0300 123 6262. CMA может также работать с органами сектора высшего образования в отношении соблюдения законодательства о защите прав потребителей, в частности, с QAA, который является независимым органом, которому поручен мониторинг и консультирование по стандартам и качеству в UK HE(Высшее образование Великобритании). QAA может расследовать проблему, которая относится как минимум к одному из следующего: • Стандарты и качество предоставления высшего образования в университете. • Информация, предоставляемая университетами о своих программах высшего образования. • Отсутствие справедливых, доступных и своевременных процедур для рассмотрения жалоб студентов QAA не рассматривает индивидуальные жалобы на университеты и не может предоставить возмещение или компенсацию любому лицу, подавшему жалобу в него. Тем не менее, он может рассматривать индивидуальные жалобы на предмет доказательств более широких недостатков в управлении академическим качеством и стандартами. Если он считает, что они указывают на серьезные системные или процедурные проблемы, QAA может расследовать их в соответствии со своей процедурой в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии в соответствии со своим Протоколом управленияпотенциальными рисками для качества и академических стандартов в Шотландии. Обзор потребительского права Основные положения законодательства о защите прав потребителей, которые устанавливают обязательства университетов перед студентами:Правила защиты потребителей от недобросовестной торговли 2008 г. CPRзапрещают торговцам использовать недобросовестную коммерческую практику по отношению кпотребителям. Термин «коммерческая практика» имеет широкие масштабы и время ивключает все, что делается в связи с продвижением, продажей или поставкой товаров или услуг. Здесь изложены общие правила, определяющие, когда коммерческая практика является несправедливой.В целом, запрещается университетам применять нечестные методы в отношениях со студентами и запрещают вводящие в заблуждение действия (в соответствии с Правилом 5 CPR), вводящие в заблуждение упущения (в соответствии с Регламентом 6 CPR) и агрессивных действий (согласно правилу 7 CPR), где онимогут повлиять на решения учащихся. Общее руководство по CPR можно найти на веб-страницах CMA. Постановления о потребительских договорах (информация, аннулирование и дополнительные сборы) 2013 г. (CCR) .CCR19 вступили в силу 13 июня 2014 года, заменив некоторые другие законы, касающиеся дистанционной продажи и продажи на границе, и ввели новые положения. Среди прочего, CCR требуют, чтобы определенная соответствующая предконтрактная информациябыла предоставлена до того, как потребитель (в данном случае студент) станет связанным контрактом. Они также предоставляют потребителям право на расторжение при определенных обстоятельствах контрактов, заключенных на расстоянии или вдали от коммерческих помещений (иногда называемых граничными контрактами). Общее руководство по CCR можно найти на веб-сайте BusinessCompanion.Законодательство о недобросовестных условиях(на дату публикации соответствующее законодательство Несправедливые условия в Положениях о потребительских контрактах 1999 г. (UTCCR) -данное законодательство о несправедливых условиях применяется к условиям контрактов, которые устанавливают права и обязанности между трейдером и потребителями (учащимися в данном случае). Таким образом, условия, изложенные в правилах и положениях университета, которые применяются к студентам, скорее всего, подпадут под действие законодательства о несправедливых условиях. Законодательство о несправедливых условиях применяет проверку на справедливость ко всем стандартным условиям, кроме условии, определяющих основной предмет или устанавливающих цену. Условие являетсянесправедливым, если, вопреки требованию добросовестности, он вызывает значительный дисбаланс в правах и обязанностях сторон, возникающих по контракту, в ущерб потребителя в соответствии с Правилом 5 (1) UTCCR. Требование добросовестности воплощает общий принцип честных и открытых деловых операций. Если условия будут признаны несправедливыми, они не подлежат принудительному исполнению в отношении потребителя. Общие инструкции по законодательству о несправедливых условиях можно найти на веб-страницах CMA. Другое соответствующее законодательство. Есть и другие законы о защите прав потребителей, о которых университеты также должны знать. К ним относятся Положения о предоставлении услуг 2009 г. (PSR) и Закон о поставках товаров и услуг 1982 г. (SGSA). Правила PSR применяются к организациям, которые предоставляют услуги, за которые ониобычно взимают плату (включая образовательные услуги, которые предоставляются за вознаграждение). Поэтому они будут подавать заявки в университеты, которые не получают государственное финансирование, а также могут подавать заявки в другие традиционные университеты в зависимости от их модели финансирования.Правила требуют, чтобы: • университеты предоставляли студентам определенную информацию (в качествеполучателей услуг) заблаговременно до заключения контракта; • университеты реагируют на жалобы студентов как можно быстрее иприлагают все усилия, чтобы найти удовлетворительное решение для жалоб. Требования PSR в отношении предоставления информации и рассмотрения жалоб аналогичны требованиям CPR и CCR. Общее руководство по PSR предоставлено Департаментом бизнеса, InnovationandSkills (BIS). SGSA содержит подразумеваемые условия, согласно которым обслуживание должно выполняться с разумной осторожностью и навыками в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. В Шотландии общее право предусматривает аналогичные требования. Ожидается, что для заключения коммерческихпотребительских договоров положения SGSA будутзаменены Законом о правах потребителей, но обязательства по предоставлению услугс разумной осторожностью и умением сохранятся. такой же. Положения о контрактах на обслуживание Закона о правах потребителей также применяются к Шотландии. Общее руководство по SGSA можно найти на веб-сайте BusinessCompanion.Итак, как мы видим по сравнению с российским законодательством, вопросы урегулирования правоотношении студента и учебного заведения, в особенности в сфере защиты прав студентов, в Великобритании разработаны очень детально, и что примечательно доступным языком как для своих студентов, так и для иностранных граждан. Как нам представляется, в законодательстве РФ по регулировании правоотношении по поводу договора возмездного оказания образовательных услуг необходимо системное и детальное изучение и разработка четкого и ясного алгоритма действии для реализации прав студентов для отстаивания своих законных прав и интересов , гарантированных государством. Эти руководства должны быть разработаны по примеру вышеуказанного документа, т.е комплексно и регламентировано преподнести широкому кругу лиц, в частности, студентам и абитуриентам, условия недопустимые в договорах, способы и приемы отстаивания своих прав, указать соответствующие нормативные акты, где закреплены их права и изложить все в соответствии с законодательством РФ.ЗаключениеИтак, заканчивая данную работу, посвященной договору возмездного оказания образовательных услуг , мы представляем следующие выводы:-понятие договора возмездного оказания образовательных услуг- по данному вопросу обнаружилось точное определение данного вида договора в законодательстве РФ, в силу данного обстоятельства определение понятия договора возмездного оказания образовательных услуг дается по разному разными исследователями данного вопроса, в зависимости от позиции авторов о юридической природе данного договора.-что касается предмета, мы выяснили особый характер предмета данного договора, который отличается от других видов услуг своей нематериальностью, неосязаемостью, невозможностью сохранить и тд., и выражается в эффекте от получаемого обучения (знания, навыки , опыт и тд.).-признаки договора возмездного оказания образовательных услуг говорят о принадлежности данного договора к гражданско-правовым договорам присоединения, заключаемого в письменном виде. Он является двухсторонним, возмездным, казуальным, консенсуальным непубличным договором. Проблемным в данном вопросе является вопрос принадлежности договора к публичным или не публичным договорам. Нам представляется, что данный договор непубличный, так как он не отвечает требованиям субъективного состава публичных договоров закрепленных в законодательстве РФ.-в вопросе субъектов данного договора возникают логичные предположения о трёхстороннем договоре, исходя из субъективного состава договора при подписании договора одним лицом в пользу третьего лица.-условия и содержание договора возмездного оказания образовательных услуг на сегодня являются не доработанными, что зачастую являются причиной нарушения законных прав потребителей-студентов.Подытоживая, мы предлагаем на основе приведенного руководства для студентов Великобритании, разработать аналогичный документ, предоставляющий студентам и абитуриентам развернутую информацию об их праве и способах ее отстаивания с подробной инструкцией и алгоритмом действии для эффективной защиты своих прав как потребителя образовательных услуг. Для этого требуется провести глубокие и детальные исследования в сфере защиты прав студентов, как потребителей, изучение законодательства РФ для системного представления студентам законодательной базы для защиты их прав. Список использованной литературы[1] Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.[2]Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) Электронный ресурс. Точка доступа URL consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. [3] Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"Электронный ресурс. Точка доступа URL[4] Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"Электронный ресурс. Точка доступа URL[5] Кванина В.В. Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере высшего профессионального образования. Электронный ресурс. Точкадоступа URL https://lexed.ru/obrazovatelnoe- pravo/knigi/kvanina/kvanina_15.php)[6] Волчанская Л.М. Договор возмездного оказания образовательных услуг: правовое регулирование, понятие и содержание.//Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2002. № 3 (242). С. 265-270. [7] Кокорин И.С. Предмет договора возмездного оказания образовательных услуг: проблемы понимания.//Ленинградский юридический журнал. 2016. № 2 (44). С. 64-72.[8] Натарова О.А.. "Проблемные аспекты заключения договора возмездного оказания образовательных услуг с участием третьего лица".//Вестник Московского университета МВД России, № 3. 2010.С. 139-140.[9] Павлов А.А. Существенные условия и содержание договора возмездного оказания образовательных услуг в свете нового Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".//Человеческий капитал. 2014. № 5 (65). С. 159-163.[10] Поликарпов С.А.. "Образовательная услуга как особый предмет договора возмездного оказания образовательных услуг".//Вестник Московского финансово-юридического университета. № 1. 2017.С. 162-168.[11]Undergraduatestudents: yourrightsunderconsumerlaw. https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/415732/Undergraduate_students_- _your_rights_under_consumer_law.pdf(Студенты бакалавриата: ваши права в соответствии с законодательством о защите прав потребителей).
[1] Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
[2]Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) Электронный ресурс. Точка доступа URL consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
[3] Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Электронный ресурс. Точка доступа URL
[4] Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" Электронный ресурс. Точка доступа URL
[5] Кванина В.В. Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере высшего профессионального образования. Электронный ресурс. Точка доступа URL https://lexed.ru/obrazovatelnoe- pravo/knigi/kvanina/kvanina_15.php)
[6] Волчанская Л.М. Договор возмездного оказания образовательных услуг: правовое регулирование, понятие и содержание.//Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2002. № 3 (242). С. 265-270.
[7] Кокорин И.С. Предмет договора возмездного оказания образовательных услуг: проблемы понимания.//Ленинградский юридический журнал. 2016. № 2 (44). С. 64-72.
[8] Натарова О.А.. "Проблемные аспекты заключения договора возмездного оказания образовательных услуг с участием третьего лица".//Вестник Московского университета МВД России, № 3. 2010. С. 139-140.
[9] Павлов А.А. Существенные условия и содержание договора возмездного оказания образовательных услуг в свете нового Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".//Человеческий капитал. 2014. № 5 (65). С. 159-163.
[10] Поликарпов С.А.. "Образовательная услуга как особый предмет договора возмездного оказания образовательных услуг".//Вестник Московского финансово-юридического университета. № 1. 2017.С. 162-168.
[11] Undergraduate students: your rights under consumer law. https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/415732/Undergraduate_students_- _your_rights_under_consumer_law.pdf(Студенты бакалавриата: ваши права в соответствии с законодательством о защите прав потребителей).
Вопрос-ответ:
Что такое договор возмездного оказания образовательных услуг?
Договор возмездного оказания образовательных услуг - это соглашение между образовательной организацией и учеником (или его законным представителем), по которому образовательная организация обязуется предоставить определенные образовательные услуги, а ученик (или его законный представитель) обязуется оплатить их.
Какие признаки характеризуют договор возмездного оказания образовательных услуг?
Договор возмездного оказания образовательных услуг имеет несколько признаков: возмездность (требует оплаты), публичность (предоставление услуг не ограничено определенным кругом лиц), индивидуальность (каждый договор регулирует отношения между конкретными сторонами), личностную направленность (образование направлено на развитие личности ученика).
Кто составляет субъективный состав договора оказания образовательных услуг?
Субъективный состав договора оказания образовательных услуг включает учащегося (или его законного представителя) и образовательную организацию.
Какие условия являются существенными при заключении договора возмездного оказания образовательных услуг?
Существенными условиями договора возмездного оказания образовательных услуг являются: определение сторон договора, определение предмета договора (вид и уровень образовательных услуг), определение срока оказания услуг, определение порядка оплаты и другие условия, которые оказывают существенное влияние на его содержание и исполнение.
Какое содержание имеет договор возмездного оказания образовательных услуг?
Содержание договора возмездного оказания образовательных услуг включает в себя информацию о сторонах договора, предмете оказываемых услуг, сроке и порядке их оказания, стоимости, ответственности сторон, процедуре разрешения споров и другие условия, которые регулируют отношения между сторонами.
Какие услуги входят в понятие договора возмездного оказания образовательных услуг?
Договор возмездного оказания образовательных услуг включает в себя такие услуги, как обучение, проведение тренингов, курсов, консультаций и других видов учебных программ.
Какие признаки имеет договор возмездного оказания образовательных услуг?
Договор возмездного оказания образовательных услуг обладает следующими признаками: двухсторонностью, платностью, возмездностью, индивидуализацией, взаимностью, закрепленными субъективными правами и обязанностями, а также законностью.
Кто может быть сторонами договора оказания образовательных услуг?
Сторонами договора оказания образовательных услуг могут выступать образовательное учреждение или организация, предоставляющая образовательные услуги, и физическое или юридическое лицо, которое принимает услуги образования.
Какие условия являются существенными при заключении договора возмездного оказания образовательных услуг?
Среди существенных условий договора возмездного оказания образовательных услуг могут быть указаны: предмет услуг, стоимость услуг, сроки оказания услуг, ответственность сторон, порядок оплаты и другие важные условия, которые определяют сущность договора.
Какое содержание имеет договор возмездного оказания образовательных услуг?
В договоре возмездного оказания образовательных услуг должны быть указаны очные или заочные формы обучения, преподаваемые предметы или курсы, объем и программы обучения, условия проведения экзаменов и зачетов, условия отчисления или приема на следующий курс, а также другая информация, касающаяся процесса обучения.