Буддизм в период Корё (935-1392гг)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Зарубежная
  • 29 29 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 13.12.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Особенности развития буддизма в эпоху Корё 5
2.1 Предпосылки появления буддизма в Корее 5
1.2 Зачатки буддизма в Корее 8
2 Буддизм и культура в эпоху Корё 16
2.1 Развитие буддизма в эпоху Корё 16
2.2 Влияние буддизма на культуру современной Кореи 19
Заключение 26
Список использованных источников 29

Фрагмент для ознакомления

Советские граждане помнят многочисленные протесты студентов против диктатуры Чун Ду-хвана, во время которой реально окрепли всемирно известные корпорации как Samsung, LG и др. После ухода с поста Чун Ду-хван провел два года в буддийском монастыре в качестве покаяния. После этого он был арестован и приговорен к смертной казни. Естественно, приговор был формальный и Чун Ду-хван был вскоре помилован. Семья Чун Ду-хвана владеет сетью магазинов «H-mart» в  Канаде и США .Экономический рост продолжался во время правления Ро Тэ-у, тоже буддиста по вероисповеданию. Ро Тэ-у начал проводить демократические реформы. Кстати его также обвинили в различных злоупотреблениях властью, и вместе с Чун Ду-хваном осужденного, приговоренного к смерти и помилованного. Было бы не совсем справедливо лишать жизни людей, при правлении которых государство вырвалось в лидеры азиатских экономик. Хотя в запускании рук в госказну и злоупотреблении властью обвинялись также президенты-христиане. Не вдаваясь в детали, можно сказать, что Корея делала экономические рывки именно при президентах, которые считали себя буддистами. Если бы буддисты мыслили как их христианские коллеги, которые на одном факте из тысячи строят целые теории, этого уже было бы достаточно, что бы трубить вокруг о благотворном воздействии буддизма на экономику страны, но буддисты сдержаннее, скромнее и в меньшей степени склонны к бахвальству своей религией. В действительности, экономика – дело намного более сложное и многогранное, и объяснять ее развитие посредством только одного религиозного фактора не совсем серьезно.В-третьих, в соответствии с опросом 2005 года христиане составляют 29%, буддисты – 22%, остальные небольшой процент – последователи конфуцианства и шаманизма. 46.5% – не принадлежат никакой религии. Поэтому в настоящее время называть Корею буддийской или христианской страной можно только, разве с натяжкой. Правда сегодняшний президент Республики Корея Ли Мьюнг-бак (Lee Myung-bak) – протестант, член пресвитерианской церкви, изрек фразу, что он посвящает город Сеул, столицу Южной Кореи, Иисусу Христу (а это как?), что вызвало волну возмущения со стороны нехристиан. К тому же министров себе он набрал только из убежденных христиан, а это добавило масла в огонь. Вдобавок, власти выпустили новые карты Сеула, в которых не указано ни одного буддийского храма, якобы по ошибке. Это вылилось в массовую демонстрацию протеста буддистов в Сеуле. Такая недальновидная политика христианских фанатиков по расколу страны на овец и козлов заканчивается, как правило, плачевно. Достаточно вспомнить плачевную участь южновьетнамского президента-католика Нго Дин Диема.Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что и в настоящее время буддизм в Южной Корее представляет собой мощную общественную силу.По традиции буддийская Сангха имеет прочные связи с просвещением. На содержании школы Вонбульге находятся один колледж и пять средних школ. В данных школах, средних и высших учебных заведениях особенными привилегиями пользуется Ассоциация учащихся-буддистов и Общество молодых буддистов. Там составляются специальные списки студентов и учащихся, которые исповедуют буддизм. Некоторым из студентов-буддистов выделяют стипендию, уменьшают плату за обучение и предоставляют другие блага.Более того, светская система образования используется буддистами для подготовки специалистов соответствующих профиле. Например, в рамках университета Тонгук имеется буддийский колледж, который рассчитан на 500 студентов, в котором готовятся специалисты следующих профилей: исследование буддизма (буддология), индуистские учения, философия, изящные искусства, изучение ритуалов. При том же университете функционируют Центр по научному переводу на корейский язык буддийских канонов и Научно-исследовательский институт буддийской культуры. Для школы Вонбульге специалисты обучаются в университете Вонгван, где работает также Научно-исследовательский институт религиозных проблем [1, с. 250].В буддийской Сангхе современной Кореи сложилось 18 разных школ. Из них самой представительной и «истинно корейской» является школа Чоге. Ее наименование восходит к названию деревни в китайской провинции Гу-ан-дун, где по преданию в 677 году был построен храм сторонников махаяны. Вторая по значимости школа - Тхэго («Великая высота»). В ней допустимо вступление в брак послушников и священников. Данная школа объединяет 12 малых подшкол. Известным влиянием в Южной Корее пользуется школа дзэн-буддизма (по-корейски Сун), то есть «чистого» буддизма.С 1962 года в Южной Корее издается еженедельная газета «Хангук пульге» («Корейский буддизм»), а с 1975 года в число официальных праздников включен День рождения Будды (8 апреля по лунному календарю), который отмечается обычно в мае.В настоящее время в городах построено множество новых храмов. Приблизительно половина населения Кореи - буддисты. Большинство корейцев, даже при том, что они не могут назвать себя буддистами, поддерживает буддийские традиции. В Южной Корее христиан немного больше, чем буддистов. Но буддисты охраняют старые рукописи и книги о буддизме, они стараются поддерживать и проповедовать буддизм в государстве. Они ухаживают за оставшимися буддийскими храмами, проводят цучения и разные мероприятия.Корейская культура находится под глубоким воздействием буддизма, так как буддизм стал неотъемлемой частью корейской культуры, включая светские корейские, за которыми следуют небуддийские корэаны. Проведенное в 2005 году правительственное обследование показало, что около четверти жителей Южного Коре считаются буддистами. Тем не менее, фактическое количество буддистов в Южной Корее неоднозначно, поскольку нет точного или исключительного, по которому буддисты могут быть идентифицированы, в отличие от христианского населения. С включением буддизма в традиционную корейскую культуру, он теперь считается культурным и философским происхождением, а не формальной религией. В итоге многие люди за пределами практикующего населения находятся под глубоким воздействием этих традиций. Следовательно, при подсчете светских или тех, на кого влияет вера, не следуя другим религиям, количество буддистов в Южной Корее считается значительно большим. Аналогично, в официально Атхан Северной Корее, в то время как буддисты официально составляют 4,5% населения, намного большее количество (более 70%) населения находится под влиянием буддийских обычаев и философий.Буддизм учит корейцев более высоким принципам жизни, чем шаманизм. Течение времени ничто не может оставить неизменным, все мимолетно. Причина человеческих страданий кроется в его желаниях. Спасение от жизненных мучений происходит через уничтожение желания.Милосердие, гуманность, терпимость и послушание, которые проповедует буддизм, прослеживаются в корейском менталитете, который основан на вечных идеалах человечества: Истины, Красоты и Любви.Чтобы понять мировоззрение и образ жизни современных корейцев, следуетВ настоящее времянекоторые корейцы до сих порпридерживаются шаманистских представлений о мире. Большая часть корейцев почитают родовое поклонение и практикуют конфуцианские заповеди, которые не только не препятствуют экономическому развитию, но, напротив, многое способствует ему, что позволяет заявить о специфическом «конфуцианском капитализме». Буддисты заявляют, что в Корее15 миллионов последователей Будды. Христианские церкви растут так быстро, что есть предположение, что в начале нашего века прихожан станет больше половины населения Кореи. Следовательно, современное корейское общество стало плюралистическим не только с точки зрения социальной структуры, но и религиозного мировоззрения.ЗаключениеТакимобразом,можносделатьследующиевыводы.ВэпохуКорёбуддизмпродолжалоставатьсянеотъемлемойчастьюгосударственнойидеологии.Приэтомконтрольгосударстванадсангхойещебольшеусилился, а именно:в958годубылавведенасистемаэкзаменовдлямонахов.Монашескиеэкзамены(сынгва)былимногоступенчатыми.Монахидоктринальных (кё) имедитативных (сон) школсдавалиихраздельно.Пройдяпредварительныеэкзаменывсвоемхраме,монаха допускалидогосударственныхэкзаменов.После успешной сдачионполучалтитултэсон,которыйоткрывалдорогукболеевысокимзваниям.Навершинеиерархиистоялинаставниккороля(ванса)инаставникгосударства(кукса).ИздоктринальныхшколвпериодКорёсамойвлиятельнойпродолжаетоставатьсяХваом,самымвыдающимсядеятелемкоторойбылКюнё(923–973гг.).Вначалесвоейдеятельностионприложилогромныеусилияктому,чтобыобъединитьвраждующиефракциисвоейшколыивозродитьеебылоевлияние.ДляпопуляризацииидейХваомКюнёизложилихводиннадцатистихотворениях-хянганакорейскомязыке.Позднееданныестихотворения,которые были переведенынакитайскийязыкЧхвеХэнгви,получилиизвестностьвКитае,принесяихавторуславу «живогоБудды».Кюнёсталгероеммногочисленныхлегенд,которые повествовалиотворимыхимчудесах.Кроме того,Кюнёявляетсяавтороммногихважныхтрактатов,которые написаныналитературномкитайскомязыке.ВконцеXIвекавКорееоформиласьшколаЧхонтхэ(кит.Тяньтай),основателемкоторойсталЫйчхон(1055–1101гг.),одинизсыновейкороляМунджонаибраткороляСонджона,который началсвоюмонашескуюдеятельностьвшколеХваом.ПопримеруоснователяХваомЫйсана,ЫйчхонсовершилпутешествиевКитай,гдеегонаставникомсталмонахЦзинюаньизхрамаХуэйюаньсынедалекоотХанчжоу.ЗавремяпребываниявКитаеЫйчхонознакомилсясцветомкитайскогобуддизматоговремениивывезнародинуболеетрехтысячотсутствовавшихвКорёсочинений.ТогдажеЫйчхонпознакомилсясдоктринойшколыТяньтай,учение которойопираласьна «Лотосовуюсутру».В1097годуЫйчхоносновалорденЧхонтхэ,основнойцельюсозданиякоторогобылообъединениедоктринальных имедитативных направлений.Ыйчхонсмогвовлечьвновуюсектумногихсон-буддийскихмонахов,чемвызвалкризиссредипоследователейСон.Несмотрянаэто,XII–XIIIвв.сталипериодоммаксимальногоподъемасон-буддизмавКорее.Наиболее крупнымегодеятелемсталПоджоЧинуль(1158–1210гг.).Ставшиймонахомвпятнадцатьлет,Чинульвдвадцатьчетырегодауспешносдалмонашескиеэкзамены.Основнымделомегожизнисталосозданиеединогосон-буддийскогоордена,который получилназваниеЧоге.ВсвоемученииЧинульпризналравенствобыстрогопросветления(концепциясон)ипостепенного,посредством исследованиясутр(концепциякё)Егоидеизаложилибазудлябудущегообъединениядоктринальных имедитативных школнабазесон-буддизма.ВэпохуКорёпродолжаласуществоватьишколаПопсан,котораявXвекераспаласьнадванаправления:Чаынджон и Юга-оп.Определенноераспространениеполучилитантрическийбуддизм,который представленшколамиСининджониЧинём-оп.Однимизнаиболее крупныхдостиженийбуддийскойкультурытоговременисталоксилографическоеизданиеТрипитаки(кор.Тэджангён).ПредпринятоевXIвекедлямистическойзащитыгосударстваотвторжениякочевников-киданей,ТэджангёнилиTripitakaKoreanaсталоднимизсамыхценныхпамятниковдальневосточногобуддизма.Первыйвариантизданиябылуничтоженв1231годувовремямонгольскоговторжения.ИнициаторомвторогоизданиясталмонахТхэгакЫйчхонизсектыХваом.ПоприказувоенногоправителяКореиЧхвеУ(1219–1249гг.)Трипитакабылаполностьювосстановленав1237–1251гг.Доски,которые были вырезанывXIIIвеке,в настоящее времяхранятсявхрамеХэинса.ОтэпохиКорёосталисьипамятникибуддийскойисториографии.В1075годуХёкНёнджонпишет «ЖитиеКюнё» («Кюнёджон»).ВначалеXIIIвекамонахКакхунпообразцусхожихкитайскихсочиненийсоздалисторическийтруд «ЖизнеописаниявысшихсвященниковКореи» («Хэдонкосынджон»),изкоторогодонашихднейсохранилисьтолькофрагменты.Тем не менее,самыммасштабнымсталакнигасон-буддийскогомонахаИрёна(1206–1289гг.) «ЗабытыедеянияТрехгосударств» («Самгукюса»),вкоторойприводятсяжитиябуддийскихподвижниковКореи,атакжемногочисленныепредания,которые относятсякэпохеТрехгосударствиДревнегоЧосона,вчастности,преданиеобоснователекорейскойгосударственностиТангуне.ВXIVвекепроисходитупадоксангхи,подтачиваемойкоррупциейиразвращенностьювысшегодуховенства.В то же времяначинаетсяраспространениенеоконфуцианскогоучения,весьмавраждебнонастроенногопоотношениюкбуддизму.Всебольшеисследователейвыступаетпротивмонастырскогоземлевладения,противучастиямонаховвделахгосударства.СгибельюдинастииКорёв1392годузавершаетсяпериодпреобладаниябуддизмавсферегосударственнойидеологии.СписокиспользованныхисточниковБолтач, Ю. В. Из истории корейского буддизма I Ю. В. Болтач II Вестник Центра корейского языка и культуры. Выпуск 2. - СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 1997. - С. 244-256. - Текст: непосредственный.Волков, С. В. Буддийская сангха в Южной Корее I С. В. Волков II Религии мира. История и современность. Ежегодник. - М.: Наука, 1985. - С. 89-98. - Текст: непосредственный.Волков, С. В. Ранняя история буддизма в Корее (сангха и государство) I Отв. ред. М. Н. Пак. - М.: Наука, 1985. - 152 с. - Текст: непосредственный.Лысенко, В. Г. Ранняя буддийская философия; Философия джайнизма I В. Г. Лысенко, А. А. Терентьев, В. К. Шохин; [Рос. АН, Ин-т философии]. - М.: Наука: Изд. фирма «Вост. лит.», 1994. - 382,[1] с.; 22 см. - (История восточной философии).; ISBN 5-02-017770-9 (В пер.). - Текст: непосредственный.Торчинов, Е. А. Введение в буддологию. Курс лекций. I Е. А. Торчинов. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. 2000. - 304 с.

Список использованных источников

1. Болтач, Ю. В. Из истории корейского буддизма I Ю. В. Болтач II Вестник Центра корейского языка и культуры. Выпуск 2. - СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 1997. - С. 244-256. - Текст: непосред-ственный.
2. Волков, С. В. Буддийская сангха в Южной Корее I С. В. Вол-ков II Религии мира. История и современность. Ежегодник. - М.: Наука, 1985. - С. 89-98. - Текст: непосредственный.
3. Волков, С. В. Ранняя история буддизма в Корее (сангха и госу-дарство) I Отв. ред. М. Н. Пак. - М.: Наука, 1985. - 152 с. - Текст: непо-средственный.
4. Лысенко, В. Г. Ранняя буддийская философия; Философия джайнизма I В. Г. Лысенко, А. А. Терентьев, В. К. Шохин; [Рос. АН, Ин-т философии]. - М.: Наука: Изд. фирма «Вост. лит.», 1994. - 382,[1] с.; 22 см. - (История восточной философии).; ISBN 5-02-017770-9 (В пер.). - Текст: непосредственный.
5. Торчинов, Е. А. Введение в буддологию. Курс лекций. I Е. А. Торчинов. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. 2000. - 304 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития буддизма наблюдались в период Кор 935-1392 гг?

В период Кор 935-1392 гг развитие буддизма в Корее имело свои особенности. Были созданы многочисленные буддийские храмы, монастыри и школы. В это время появились новые направления буддизма - северная школа и чхонсон.

Какие предпосылки привели к появлению буддизма в Корее?

Появление буддизма в Корее было возможно благодаря активным контактам Кореи с Китаем и Индией, где этот религиозный культ уже был широко распространен. Также важную роль сыграло освоение корейцами письменности и культуры китайцев и индийцев.

Какие зачатки буддизма можно выделить в Корее?

Первые зачатки буддизма в Корее были связаны с появлением буддийских текстов, монастырей и храмов в VI-VII веках. Это был начальный этап развития буддизма в стране, который заложил основы буддийской традиции.

Какой было влияние буддизма на культуру современной Кореи?

Буддизм сыграл значительную роль в формировании культуры современной Кореи. Он повлиял на архитектуру, живопись, скульптуру и литературу. Также буддистская философия и этика оказали влияние на моральные и нравственные ценности корейского народа.

Как развивался буддизм в период Кор 16-17 веков?

В период Кор 16-17 веков буддизм развивался активно. В это время появились новые школы и течения, такие как "Чоге" и "Сон". Было проведено множество реформ, направленных на усовершенствование буддийской практики и организации.

Какие особенности развития буддизма были в период Кор 935-1392 гг?

В период Кор 935-1392 гг развитие буддизма было охарактеризовано ростом числа буддийских храмов и монастырей, а также появлением новых школ буддизма. Буддизм стал важной составляющей культуры и общественной жизни Кореи в этот период, и был активно поддерживаем государством. Однако, в конце периода Кор, буддизм постепенно утратил свою популярность из-за прихода на трон династии Чосон, которая предпочитала конфуцианство.

Какие предпосылки привели к появлению буддизма в Корее?

Появление буддизма в Корее имело свои предпосылки. Одной из них были тесные связи Кореи с Китаем, где буддизм уже проник и был широко распространен. Китайские монахи и книги о буддизме приходили в Корею и способствовали распространению этой религии. Кроме того, буддизм отвечал некоторым потребностям того времени – он предлагал спасение от страданий и был связан с идеей реинкарнации, что важно для верующих.

Как развивался буддизм в период Кор?

В период Кор буддизм развивался активно. Было построено множество буддийских храмов и монастырей, в которых жили и учились монахи. Были созданы новые школы буддизма, которые передавали свои учения и практики. Буддизм стал важной частью культуры и общественной жизни Кореи, и его влияние было заметно в искусстве, литературе и философии того времени.

Какое влияние оказал буддизм на культуру современной Кореи?

Буддизм оказал значительное влияние на культуру современной Кореи. Буддийские храмы и монастыри продолжают быть важными центрами духовной и религиозной жизни, а многие корейцы посещают их для молитв и медитации. Буддийские учения и философия также остаются важной составляющей корейской культуры и оказывают влияние на многие аспекты жизни корейцев, включая искусство, литературу и этику.

Какие особенности развития буддизма можно отметить в период Кор 935-1392 гг?

В период Кор 935-1392 гг развитие буддизма в Корее было связано с множеством факторов. Во-первых, это период активной религиозной активности, когда буддизм стал одной из основных религий в стране. Во-вторых, в это время в Корее было построено множество буддистских храмов и монастырей, которые стали центрами культуры и образования. Также важным фактором было развитие буддистской литературы и искусства, которые играли значительную роль в формировании корейской культуры.

Какие предпосылки привели к появлению буддизма в Корее?

Появление буддизма в Корее было связано с различными предпосылками. В первую очередь, это было связано с контактами Кореи с китайской цивилизацией, где буддизм уже был широко распространен. Кроме того, в этот период в Корее уже существовали другие религиозные традиции, и появление буддизма можно рассматривать как результат взаимодействия различных религиозных влияний.

Как буддизм повлиял на культуру современной Кореи?

Буддизм оказал значительное влияние на культуру современной Кореи. Эта религия проникла в различные сферы жизни, включая литературу, искусство, архитектуру и философию. Буддистские храмы и монастыри в Корее являются важными историческими и культурными памятниками. Кроме того, буддизм оказал влияние на этику и моральные ценности корейского общества.