Методы и средства , используемые учителями в целях самоопределения и профессионального становления школьников
Заказать уникальный доклад- 20 20 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 01.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
. Такой выбор профессии позволяет на какой то момент времени быть спокойным в плане выбора профессии, однако следует учитывать что такой путь выбора профессии не гарантирует полной удовлетворенности человеком видом своей деятельности. Как следствие в бедующем такой выбор профессиональной деятельности может привести к расстройству.
0-4 статус не выражен 5-9 выраженность ниже среднего уровня 10-14 выраженность выше среднего уровня 15-19 выраженность выше среднего уровня 20 баллов и выше
ярко выраженный статус Мараторий (кризис выбора) Данная характеристика свойственна школьникам и подросткам находящимся в поиске новых этапов профессионального развития и самореализации. Данная группа людей не бессмысленно выбирают себе профессию а стараются осознанно попробовать несколько вариантов, пытаются освоить новые технологии направления деятельности.
Одним из главных минусов данного состояния может являются наличие разногласий между родителями и подростками что связано с непониманием или неприятием выбора ребенка. 0-4 статус не выражен 5-9 выраженность ниже среднего уровня 10-14 средняя степень выраженности 15-19 выраженность выше среднего уровня 20 баллов и выше ярко выраженный статус сформированная профессиональная идентичность Данная характеристика свойственна для подростков которые готовы к осознанному выбору профессии. Данные статус характерен для тех людей которые прошли через кризис выбора и пришли к самостоятельному и осознанному понятию и самое главное принятию своих интересов. 0-2 статус не выражен статус не выражен 3-5 выраженность ниже среднего уровня 6-8 средняя степень выраженности 9-11 выраженность выше среднего уровня 12 баллов и выше ярко выраженный статус
В результате проведения диагностики с использованием данной методики, возможно, узнать стадию развития, на которой находится ученик. Зачастую момент, когда человек заканчивает образование и находит себе работу не является фактором того, что он сформирован в плане профессиональной личности. В том случае если человек рассматривает работу как возможность заработка и не связывает свою трудовую деятельность со своими желаниями и стремлениями то этом человек находиться в статусе диффузной профессиональной идентичности.
Встречаются случаи, что человек работая на предприятии или в организации имеет навязчивую идею, что не он сам выбрал данную профессию, при этом работа воспринимается в качестве долга. Так же возможен вариант когда человек находиться на стадии моратория профессиональной идентичности, кризиса выбора.
В ом случае если человек сформирован и профессионально идентифицирован, то он как правило проявляет заинтересованность в работе, и считает ее своим призванием.
2.3 Методы морально эмоциональной поддержки
При проведении профориентационной работы особое внимание необходимо уделять осуществлению морально эмоциональной поддержке школьников.
- создание групп общения (при проведении профориентационной работы рекомендуется использовать создание так называемых клубов, в которых создана благоприятная среда общения учителя и ученика)
При использовании метода создания групп общения выделяют два вида общения внеурочное и урочное. К урочным групповым общениям относят занятия проведенные в рамках строго определенных предметов (биология, химия и т.д.). Главным недостатком проведения урочных бесед является ограничение по времени, и как следствие возможность использовать только элементы групповых интерактивных технологий. Известно, что существует огромное количество мероприятий которые могут быть выведены за рамки учебной деятельности. Сюда можно отнести тренинги, профориентационные конференции.
К основным формам профориентационых мероприятий относятся внеурочные: рынок профессий, профориентационные конференции, технологии интернет-кафе, иные, урочные: в рамках учебных предметов, специальные уроки в программах курса «психология», элективные курсы, иные.
- тренинги общения. Позволяют освоить коммуникативные навыки поведения при приеме на работу, на экзаменах;
- сложные методы индивидуальной и групповой психотерапии (НЛП, гештальт-группы, логотерапия и др.). Позволяют лучше понять и осознать сущность выбираемой профессии, способствует принятию самостоятельного решения.
-"пламенные" публичные выступления, несмотря на некоторое ироничное к ним отношение, при умелом использовании могут сформировать серьезную мотивационную основу самоопределения у ряда клиентов, но в других случаях могут стать и сильным манипуляционным средством для доверчивых клиентов;
- профориентационные и профкопсультационные активизирующие методы (игры) с элементами психотренинга;
- различные положительные (успешные) примеры самоопределения, на которые может ссылаться профконсультант для повышения уверенности клиента в принципиальной возможности разрешения своих проблем;
- "праздники труда", повышающие престиж конкретных профессий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение вопроса процесса формирования и развития профессиональных навыков, умений и направленности личности на этапе получения образования является наиболее актуальным вопросом при рассмотрении проблем общеобразовательных организаций.
В проведенной работе представлен теоретический обзор имеющихся методик и принципов проведения ориентационной работы среди учеников школ. Установлено что имеющиеся формы проведения работы с учениками общеобразовательных организаций, направленных на профориентационную работу активно используются учителями. При этом внедрение в современную систему образования интернет ресурсов и интерактивных средств, позволяет установить наиболее тесную связь между учителем и учеником, а следовательно способствует более интенсивному воздействию в плане помощи профориентации и выборе будущей профессии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Активные формы профориентационной работы... [Электронный ресурс] –Режим доступа: гпоунпк.рф›doc/3_3_3_1.pdf свободный. –Загл. с экрана. –яз. рус
2. Блинов, В. И. Эффективные практики профессиональной ориентации в регионах России [Текст] / В. И. Блинов // Профессиональное образование в России и за рубежом. –2017. -No 1 (25). –С. 6-8.
3. Борисович, И. В. Проектно-исследовательская деятельность как эффективное средство профессиональной ориентации учащихся / И. В. Борисович. - Текст: непосредственный, электронный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). - Т. 0. -Пермь: Меркурий, 2014. - С. 112-114. -URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5245/ (дата обращения: 20.04.2020).
4. Вербицкий, А.А. Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы / А.А. Вербицкий, Н.А. Рыбакина // Педагогика. –2014. –No2. –С. 3-14.
5. Гордиевская Е.О. Профессиональная проба как значимый фактор повышения итоговой эффективности трудоустройства обучающихся с ограниченными возможностями / Е.О. Гордиевская, Е.М. Старобина // Профобразование. Столица / Новые педагогические исследования. 2007, No6. С.155-158.
6.Задачи, формы и методы профориентации [Электронный ресурс] – Режим доступа: studopedia.ru › 19_324144...formi...proforientatsii.html, свободный. –Загл. с экрана. –яз. рус.
7.Килина, И.А. Практико-ориентированные форматы профориентации обучающихся [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://proforientir 42.ru/wpcontent/uploads/2017/07/, свободный. –Загл. с экрана. –яз. рус.
8. Кузнецова, О. П., Актуальные формы и методы.профориентации [Электронный ресурс] –Режим доступа:berezino3.schools.by, свободный. – Загл. с экрана. –яз. рус.
9. Практико-ориентированные формы и методы сопровождения профессионального самоопределения [Электронный ресурс] –Режим доступа: https://studme.org/125810/pedagogika/praktiko_orientirovannye_formy_metody_soprovozhdeniya_professionalnogo_samoopredeleniya, свободный. –Загл. с экрана. –яз. рус. 32
2. Блинов, В. И. Эффективные практики профессиональной ориентации в регионах России [Текст] / В. И. Блинов // Профессиональное образование в России и за рубежом. –2017. -No 1 (25). –С. 6-8.
3. Борисович, И. В. Проектно-исследовательская деятельность как эффективное средство профессиональной ориентации учащихся / И. В. Борисович. - Текст: непосредственный, электронный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). - Т. 0. -Пермь: Меркурий, 2014. - С. 112-114. -URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5245/ (дата обращения: 20.04.2020).
4. Вербицкий, А.А. Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы / А.А. Вербицкий, Н.А. Рыбакина // Педагогика. –2014. –No2. –С. 3-14.
5. Гордиевская Е.О. Профессиональная проба как значимый фактор повышения итоговой эффективности трудоустройства обучающихся с ограниченными возможностями / Е.О. Гордиевская, Е.М. Старобина // Профобразование. Столица / Новые педагогические исследования. 2007, No6. С.155-158.
6.Задачи, формы и методы профориентации [Электронный ресурс] – Режим доступа: studopedia.ru › 19_324144...formi...proforientatsii.html, свободный. –Загл. с экрана. –яз. рус.
7.Килина, И.А. Практико-ориентированные форматы профориентации обучающихся [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://proforientir 42.ru/wpcontent/uploads/2017/07/, свободный. –Загл. с экрана. –яз. рус.
8. Кузнецова, О. П., Актуальные формы и методы.профориентации [Электронный ресурс] –Режим доступа:berezino3.schools.by, свободный. – Загл. с экрана. –яз. рус.
9. Практико-ориентированные формы и методы сопровождения профессионального самоопределения [Электронный ресурс] –Режим доступа: https://studme.org/125810/pedagogika/praktiko_orientirovannye_formy_metody_soprovozhdeniya_professionalnogo_samoopredeleniya, свободный. –Загл. с экрана. –яз. рус. 32
Вопрос-ответ:
Какие методы и средства используют учителя для самоопределения и профессионального становления школьников?
Учителя используют различные методы для помощи школьникам в самоопределении и профессиональном становлении. Они проводят индивидуальные и групповые консультации, организуют профориентационные занятия и мероприятия, используют тесты и техники самоанализа. Важными средствами являются также практические задания, проектная работа, учебные посещения предприятий и колледжей.
Может ли выбор профессии помочь школьнику быть спокойным на определенный момент времени?
Да, выбор профессии может помочь школьнику быть спокойным на определенный момент времени. Когда школьник определяется с выбором профессии, он может ощутить уверенность и чувство направленности. Но следует помнить, что такой выбор не гарантирует полной удовлетворенности и может потребовать переоценки в будущем.
Какие последствия может иметь выбор профессии на самочувствие человека в будущем?
Выбор профессии, который не полностью удовлетворяет человека, может привести к расстройству и недовольству в будущем. Если человек не находит себя в выбранной профессии, он может испытывать стресс, депрессию и недовольство своей деятельностью. Поэтому важно тщательно обдумывать свой выбор и учитывать свои интересы и потребности.
Какими методами и средствами учителя помогают школьникам в самоопределении?
Учителя используют различные методы для помощи школьникам в самоопределении. Они проводят индивидуальные и групповые консультации, помогают школьникам осознать свои интересы и способности, организуют профориентационные занятия и мероприятия. Также учителя могут использовать тесты и техники самоанализа, чтобы помочь школьникам лучше понять себя и свои предпочтения.
В чем особенность выбора профессии школьником?
Особенность выбора профессии школьником заключается в том, что на этапе профориентации они еще не имеют широкого опыта работы и реального представления о многих профессиях. Поэтому им важно получить информацию о разных сферах деятельности, познакомиться с представителями разных профессий и провести практические задания, чтобы лучше понять свои интересы и способности.
Какие методы и средства используют учителя для самоопределения и профессионального становления школьников?
Учителя могут использовать различные методы, такие как беседы, индивидуальные консультации, практические задания, игры и ролевые моделирования, чтобы помочь школьникам определить свои интересы, таланты и цели.
Какими преимуществами обладает выбор профессии на основе самоопределения?
Выбор профессии на основе самоопределения позволяет человеку быть уверенным в своем выборе на определенный период времени. Он следует своим интересам и предпочтениям, что может способствовать большей удовлетворенности от своей деятельности.
Какие риски связаны с выбором профессии на основе самоопределения?
Выбор профессии на основе самоопределения не гарантирует полной удовлетворенности человека своей деятельностью. В будущем такой выбор может привести к расстройству и недовольству человека своей профессией.
Что можно сделать, чтобы уменьшить возможные негативные последствия выбора профессии на основе самоопределения?
Для уменьшения возможных негативных последствий выбора профессии на основе самоопределения, важно, чтобы школьники получали достаточную информацию о различных профессиях и реалиях работы, чтобы смогли сделать осознанный выбор. Также важно поддерживать диалог и обсуждение с учителями, родителями и профессионалами, чтобы помочь школьникам лучше понять себя и свои интересы.
Какие факторы могут влиять на профессиональное становление школьников?
Профессиональное становление школьников может быть влиянием различных факторов, таких как образовательная среда, поддержка со стороны учителей и родителей, возможности для практического опыта, личные интересы и способности, и внешние обстоятельства, такие как экономическая ситуация и социальные условия.
Какие методы и средства используют учителя для помощи школьникам в самоопределении и профессиональном становлении?
Учителя могут использовать различные методы и средства, чтобы помочь школьникам в самоопределении и профессиональном становлении. Они могут проводить индивидуальные и групповые консультации, организовывать психологические тренинги и мастер-классы, проводить профориентационные занятия и тестирование. Учителя могут также предоставлять информацию о различных профессиях, организовывать встречи с представителями разных сфер деятельности и помогать школьникам в исследовании и определении своих интересов и способностей.