Совершенствование маркетинговой системы управления(корректировать тему на усмотрение автора)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 95 95 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 17.05.2010
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

Введение.4
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетингом …….......................6
1.1.Понятие и сущность управления маркетингом ……………...…..……..6
1.2. Процесс управления маркетингом ……………………………… ….…....13
1.3. Значение маркетинговых служб в системе управления предприятием…22
Глава 2. Организация службы маркетинга на предприятии …………………33
2.1. Общая характеристика службы маркетинга.……………………………...33
2.2. Структура службы управления маркетингом …………………………....36
2.3. Методики оценки службы маркетинга на предприятии …………..…….44
Глава 3. Совершенствование системы управления маркетингом на примере ООО «Трейд»……………………………………………………………………62
3.1. Анализ деятельности на предприятии ООО «Трейд» …………………..62
3.2. Организация службы маркетинга …………………………….…………...71
3.3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления маркетинга ……………………..………..………………………………………75
Заключение………………..……………………………………………………..94
Список используемой литературы……………………………………………..96

Фрагмент для ознакомления

Среди зарубежных исследователей фармацевтического рынка можно выделить ряд известных ученых, таких как М. Смит, С. Брюс, X. Редвуд, Б. Спилкер, X. Сэдласек, Р. Вилсон и другие. Конечно, эти ученые переложив основы классического маркетинга на фармацевтический рынок, обогатили исследования спецификой самого рынка. Однако, эти исследования учитывают только рыночные отношения и специфику государственного регулирования фармацевтического рынка зарубежных стран.

Список используемой литературы:

1.Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007. – 52с.
2.Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006. – 156с.
3.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -46с.
4.Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие/Ростов на Дону: Феникс, 2003г. - 448с.
5.Грэхем Х.Т., Беннет Р. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие для вузов/пер. с англ. Под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
6.Гудимов В. Стресс-менеджмент, или Как преодолеть постоянное напряжение на рабочем месте // Бизнес Без Проблем – Персонал.- 2002.- № 7. – С. 15-19.
7.Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 5. – С. 21-25.
8.Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 147с.
9.Дмитриев А.Г., Усманов Б.Ф., Шелейнов Н.И. Социальные инновации: сущность, практика осуществления. – М: 2008г. – 97с.
10.Дмитриенко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 2002. – 243c.
11.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 733c.
12.Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 178с.
13.Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007. – 354с.
14.Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 16. - М.: Новое издание, 2007. –С. 179с.
15.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ Под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новосибирск: 1998. – 421c.
16.Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 325с.
17.Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007. – 456с.
18.Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006. – 326с.
19.Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 268с.
20.Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М.: 2009. – 376с.
21.Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. - М.: 2009. 189с.
22.Спивак В.А, Организационное поведение и управление персоналом. Учебное пособие для вузов. С-Пб, 2008. – 267с.
23.Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007. – 547с.
24.Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. – 5-е изд. – М.: Дело, 2003. – 354с.
25.Управление персоналом: комплексный подход/Под ред. В. И. Данилова. - СПб: Изд-во СЗАГС, 2005. - 259с.
26.Управление персоналом: Учебник для вузов. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2006. - 560с.
27.Управление персоналом: Учебник\ И.Б. Дуракова и др. - М.: ИНФРА – М, 2009. – 570с.
28.Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 304с.
29.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 278c.
30.Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 2002. – 567с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужно совершенствование маркетинговой системы управления?

Совершенствование маркетинговой системы управления необходимо для повышения эффективности маркетинговых процессов и достижения поставленных целей предприятия. Это позволяет улучшить взаимодействие с клиентами, улучшить продукцию и услуги, а также увеличить конкурентоспособность бренда.

Как определить понятие и сущность управления маркетингом?

Управление маркетингом - это комплекс организационных, координационных и контрольных мероприятий, направленных на достижение поставленных маркетинговых целей. Оно включает в себя планирование, организацию, мотивацию и контроль маркетинговых процессов и деятельности. Сущность управления маркетингом заключается в достижении устойчивого развития предприятия через создание и удовлетворение спроса на товары и услуги на рынке.

Какие этапы включает процесс управления маркетингом?

Процесс управления маркетингом включает следующие этапы: анализ рынка и потребностей потребителей, разработка маркетинговой стратегии, планирование маркетинговых активностей, реализация плана, контроль и оценка результатов. Эти этапы взаимосвязаны и позволяют достичь поставленных маркетинговых целей.

Какую роль играют маркетинговые службы в системе управления предприятием?

Маркетинговые службы играют важную роль в системе управления предприятием. Они отвечают за анализ рынка, определение потребностей потребителей, разработку и реализацию маркетинговых стратегий, продвижение товаров и услуг, а также контроль за реализацией маркетинговых планов. Эти службы помогают предприятию эффективно управлять маркетинговыми процессами и достигать поставленных целей.

Как можно организовать службу маркетинга на предприятии?

Организация службы маркетинга на предприятии включает следующие шаги: определение структуры службы, назначение ответственных лиц, разработка маркетинговых политик и стратегий, установление системы контроля и оценки результатов, обеспечение необходимых ресурсов. Важно также установить эффективные коммуникационные каналы для взаимодействия с другими подразделениями предприятия и с клиентами.

Какова сущность управления маркетингом?

Сущность управления маркетингом заключается в планировании, координации, контроле и анализе маркетинговых действий предприятия с целью достижения поставленных маркетинговых целей и удовлетворения потребностей потребителей.

Каково значение маркетинговых служб в системе управления предприятием?

Маркетинговые службы играют важную роль в системе управления предприятием. Они отвечают за анализ рынка, определение потребностей и предпочтений потребителей, планирование и реализацию маркетинговых стратегий, контроль за реализацией маркетинговых программ. Они также обеспечивают связь между предприятием и потребителями, осуществляют мониторинг конкурентов и анализируют рыночную среду.

Каков процесс управления маркетингом?

Процесс управления маркетингом включает несколько этапов: анализ рынка, планирование маркетинговых стратегий, реализация маркетинговых программ, контроль и анализ результатов. На каждом этапе менеджеры маркетинга проводят исследования, анализируют данные, принимают решения и координируют выполнение задач.

Как организована служба маркетинга на предприятии?

Служба маркетинга на предприятии может быть организована по разному. Она может включать различные подразделения, такие как отдел маркетинга, отдел рекламы и PR, отдел продаж и т.д. Каждое подразделение отвечает за определенные функции и задачи в области маркетинга.

Какие задачи решает служба маркетинга на предприятии?

Служба маркетинга на предприятии решает множество задач, включая анализ рынка и потребностей потребителей, планирование маркетинговых стратегий, разработку и реализацию маркетинговых программ, контроль за реализацией и эффективностью маркетинговых активностей, анализ конкурентов и рыночной среды, управление брендом и репутацией предприятия и другие.

Какова цель управления маркетингом?

Целью управления маркетингом является достижение конкурентных преимуществ и удовлетворение потребностей клиентов через эффективное использование маркетинговых ресурсов.

Какова роль маркетинговых служб в системе управления предприятием?

Маркетинговые службы играют важную роль в системе управления предприятием. Они отвечают за разработку маркетинговых стратегий, анализ рынка, позиционирование товаров, продвижение продукции и создание положительного имиджа компании.