Живопись Ван дер Вейдена
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 05.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Биография живописца 5
2. Творчество живописца 7
3. Наследие мастера 10
Заключение 12
Список литературы 13
Приложение 1 14
В этот период многие работы мастера приписывались другим художникам, в основном Яну ван Эйку или Дюреру. Колумба" (сохранился в старой Пинакотеке Мюнхена) - триптих, изображающий Благовещение, поклонение магов и введение младенца Христа в храм, и заявил, что половина его литературного наследия не выдерживает никакого сравнения с гениальностью алтарного собрания. В то же время Гете был уверен, что перед ним работа Яна ван Эйка, которому алтарь был доверен историкам искусства того времени. Более того, один из первых историков "фламандских первобытных народов" Карел ван Мандер утверждал, что Рогир был учеником и подражателем ван Эйка [9].Большая часть работ фламандца, львиная доля которых посвящена светским темам, теперь исчезла. Восстановление его творческого пути и присвоение имен произведениям осложняется тем, что у мастера не было привычки подписывать свои работы. Из работ художника единственная, сохранившаяся до наших дней и имеющая подпись автора, - это «портрет дамы». Более того, мы не должны забывать, что Рогир, на пике своей жизненной славы, был директором огромной коммерческой мастерской, которая поставила производство работ "под мастера" на поток. Однако на данный момент работы Рогира ван дер Вейдена по праву занимают одно из самых высоких мест в истории европейской живописи[7].Практически ни одна картина мастера не подписана и не датирована. Ряд живописных произведений были определены как работы Рогира или его мастерской на основе документальных источников и стилистического анализа. Творчество Рогира ван дер Вейдена оказало огромное влияние на нидерландское искусство середины и второй половины XV века. Иконографические и композиционные схемы и живописные приёмы, разработанные мастером, использовали его многочисленные последователи, как на его родине, так и в Испании и Северной Европе [2,7].ЗаключениеПри жизни мастер Рогир пользовался широкой славой, которая распространилась далеко за пределами Нидерландов. В Брюсселе ван дер Вейден организовал крупную мастерскую, имел много учеников и помощников. Художественная продукция, выходившая из его брюссельской мастерской, пользовалась большим спросом во многих европейских странах.В последние годы Рогир работал в своей брюссельской мастерской в окружении многочисленных учеников, среди которых, по-видимому, были такие крупные представители следующего за ним поколения, как Ганс Мемлинг. Они разнесли его влияние по Франции, Германии и Испании. Во второй половине XV века на севере Европы экспрессивная манера Рогира преобладала над технически более сложными уроками Кампена и ван Эйка. Даже в XVI веке под его влиянием оставались многие живописцы, от Бернарта Орлея до Квентина Массейса. К концу века его имя стало забываться, и уже в XIX веке о художнике вспоминали только в специальных исследованиях по ранней нидерландской живописи. Восстановление его творческого пути осложнено тем, что он не подписал ни одной из своих работ, за исключением вашингтонского портрета женщины.Алтарные картины Кампена и ван дер Вейдена демонстрируют характерную тенденцию существующего на стыке культурных эпох нидерландского ars nova в изображении сакрального пространства, а именно переход небесного начала в земное, привнесение в священное пространство «мирских» черт, очеловечивание теофании. Это тот путь, по которому пойдет искусство Нового времени. В то же время пространство алтарных картин нельзя назвать десакрализованным. Оно являет собой лишь новую интерпретацию религиозных тем в соответствии с изменениями, происходившими в западноевропейской культуре.Список литературыВыставка одной картины — Рогир ван дер Вейден [электронный ресурс] https://mif-medyza.ru (дата посещения 29.10.2021)Гармаш К.С. Живопись северного ренессанса. М., 1965.Герщензон — Чегодаева Н.М. Нидерландский портрет 15 в. Его история и судьбы. М., 1992. Городской живописец Брюсселя. Рогир ван дер Вейден [электронный ресурс]http://academy.hermitagemuseum.org/materials/gorodskoj-zhivopisec-bryusselya.-rogir-van-der-vejden (дата посещения 29.10.2021)Лидов А. М. Иеротопия. Пространственные иконы и образы-парадигмы в византийской культуре. - М.: Дизайн. Информация. Картография, 2018. - 362 с.Лукин А. Н. Хронотоп культуры // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2019. - Т. 20. - № 4. - С. 38-45.Отто Бенеш. Искусство Северного Возрождения. М., 2013Рогир ван дер Вейден [электронный ресурс] https://vuzlit.ru/479482/rogir_veyden (дата посещения 29.10.2021)Сакральное пространство в нидерландской живописи XV века (на материале работ Робера Кампена и Рогира ван дер Вейдена) [электронный ресурс]https://cyberleninka.ru/article/n/sakralnoe-prostranstvo-v-niderlandskoy-zhivopisi-xv-veka-na-materiale-rabot-robera-kampena-i-rogira-van-der-veydena(дата посещения 29.10.2021)Северное возрождение.Рогир ван дер Вейден - фламандский живописец [электронный ресурс]https://maxpark.com/community/88/content/5561591 (дата посещения 29.10.2021)Томашева И. Г. Икона и алтарная картина: художественный образ и проблема взаимодействия // Искусство и культура. - 2014. - № 1 (13). - С. 6-11.Художник Рогиер ван дер Вейден [электронный ресурс]https://art.mirtesen.ru/blog/43545862159/Hudozhnik-Rogier-van-der-Veyden (дата посещения 29.10.2021)Приложение 1Иллюстрация 1. «Портрет молодой женщины»Иллюстрация 2. Левая часть «Алтаря Колумба»Иллюстрация3. «Поклонение волхвов»Иллюстрация 4. «Портрет Франческо»Иллюстрация 5. «Портрет дамы»Иллюстрация 6. «Положение во гроб»Иллюстрация 7. Триптих «Снятие с креста»Иллюстрация 8. «Обретение мощей святого»Иллюстрация 9. Триптих «Распятие»Иллюстрация 10. «Епископ совершает конфирмацию»
1. Выставка одной картины — Рогир ван дер Вейден [электронный ресурс] https://mif-medyza.ru (дата посещения 29.10.2021)
2. Гармаш К.С. Живопись северного ренессанса. М., 1965.
3. Герщензон — Чегодаева Н.М. Нидерландский портрет 15 в. Его история и судьбы. М., 1992.
4. Городской живописец Брюсселя. Рогир ван дер Вейден [электронный ресурс]http://academy.hermitagemuseum.org/materials/gorodskoj-zhivopisec-bryusselya.-rogir-van-der-vejden (дата посещения 29.10.2021)
5. Лидов А. М. Иеротопия. Пространственные иконы и образы-парадигмы в византийской культуре. - М.: Дизайн. Информация. Картография, 2018. - 362 с.
6. Лукин А. Н. Хронотоп культуры // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2019. - Т. 20. - № 4. - С. 38-45.
7. Отто Бенеш. Искусство Северного Возрождения. М., 2013
8. Рогир ван дер Вейден [электронный ресурс] https://vuzlit.ru/479482/rogir_veyden (дата посещения 29.10.2021)
9. Сакральное пространство в нидерландской живописи XV века (на материале работ Робера Кампена и Рогира ван дер Вейдена) [электронный ресурс]https://cyberleninka.ru/article/n/sakralnoe-prostranstvo-v-niderlandskoy-zhivopisi-xv-veka-na-materiale-rabot-robera-kampena-i-rogira-van-der-veydena (дата посещения 29.10.2021)
10. Северное возрождение.Рогир ван дер Вейден - фламандский живописец [электронный ресурс]https://maxpark.com/community/88/content/5561591 (дата посещения 29.10.2021)
11. Томашева И. Г. Икона и алтарная картина: художественный образ и проблема взаимодействия // Искусство и культура. - 2014. - № 1 (13). - С. 6-11.
12. Художник Рогиер ван дер Вейден [электронный ресурс]https://art.mirtesen.ru/blog/43545862159/Hudozhnik-Rogier-van-der-Veyden (дата посещения 29.10.2021)
Вопрос-ответ:
Какую живопись творил Ван дер Вейден?
Ван дер Вейден был известен своей живописью, в основном портретами и религиозными сценами.
Где можно увидеть работы Ван дер Вейдена?
Некоторые его работы можно увидеть в старой Пинакотеке Мюнхена, также в различных музеях и галереях по всему миру.
С какими художниками часто сравнивают творчество Ван дер Вейдена?
Творчество Ван дер Вейдена часто сравнивают с работами Яна ван Эйка и Дюрера.
Какие сцены были изображены Ван дер Вейденом на триптихе из старой Пинакотеки Мюнхена?
На триптихе были изображены сцены "Благовещение", "Поклонение магов" и "Введение младенца Христа в храм".
Какую оценку дал Колумб работам Ван дер Вейдена?
Колумб заявил, что половина литературного наследия Ван дер Вейдена не выдерживает никакого сравнения с гениальностью.
Какова биография Ван дер Вейдена?
Ван дер Вейден (около 1390-или 1400, Минден - сентябрь 1441, Лейден) — голландский художник, один из крупнейших живописцев между поколением Гебрехтса и поколением семейства де Гетских. Мастер использовал свою пятидесятилетнюю карьеру для создания стабильной системы идентификации в монохромной живописи.
Какое творчество было для Ван дер Вейдена характерно?
Творчество Ван дер Вейдена отличается высокой точностью и реализмом, он прекрасно передовал текстуры и детали, работал с тенями и светом. Он предпочитал монохромную палитру и создал огромное количество полотен в чёрно-белых тонах, что было необычно для его времени.
Как было оценено наследие мастера?
На протяжении многих лет работы Ван дер Вейдена ошибочно приписывали другим художникам, таким как Ян ван Эйк или Альбрехт Дюрер. Однако в 1973 году Ян Колумб защитил его наследие и заявил, что половина его художественного наследия не уступает гениальности другим великим мастерам.
Где можно увидеть работы Ван дер Вейдена?
Некоторые его работы можно увидеть в старой Пинакотеке в Мюнхене, например, триптих, изображающий Благовещение, поклонение магов и введение младенца Христа в храм. К сожалению, большая часть его работ не сохранилась.
Каким был вклад Ван дер Вейдена в искусство?
Ван дер Вейден внес значительный вклад в развитие живописи своего времени. Его реализм и внимание к деталям стали вдохновением для многих художников. Это дало начало новому направлению в искусстве, называемому "натуральным историям". Его работы стали примером мастерства и вдохновили многих художников.