Формирование программы организационных изменений с учетом корпоративной социальной ответственности.
Заказать уникальный реферат- 26 26 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 13.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Грамотное планирование и подлинное внедрение изменений - это то, что должна делать каждая организация, чтобы оставаться конкурентоспособной в постоянно динамичной бизнес-среде.
Влияние динамизма окружающей среды является основной причиной организационных изменений и развития, которые могут быть либо спонтанными, либо под влиянием радикального лидера в его стремлении к лучшим решениям бизнес-процессов в ответ на действия конкурентов.
В данной работе рассматриваются организационные изменения и развитие в их простейшей форме, рассматривая основные причины изменений, агентов изменений и различные подходы к управлению изменениями. Кстати, из обзора существующей литературы было обнаружено, что организационное развитие не является самостоятельной концепцией, а является одним из основных подходов к управлению организационными изменениями. Поэтому в данной статье предлагается рассматривать организационное развитие как гораздо более широкую концепцию, а не просто как один из подходов к управлению изменениями и изучению механизма различных вмешательств с учетом их относительного влияния на организационное поведение. Ключевые слова: изменение, развитие, внешняя среда, внутренняя среда, организация
Корпоративная социальная ответственность - это тип саморегулируемого бизнес-плана с инициативами, направленными на достижение экономических, социальных и экологических выгод для всех заинтересованных сторон (сотрудников, потребителей, инвесторов и других групп).
Концепция корпоративной социальной ответственности имеет разные толкования и по-разному воспринимается в разных сферах деятельности и частях мира.
Анализ по группам факторов показал, что больше всего сотрудники удовлетворены социальными условиями работы, то есть микроклиматом в коллективе и уровнем квалификации коллег (0,7). Так же высокую удовлетворенность дают показатели карьеры и обучения (по 0,5). На третьем месте отмечены показатели информированности сотрудников(0,50) (рис. 1).Рисунок 1 – Оценка удовлетворенности персонала работниковООО "Аптека Дао-Фарм"по группам факторов Вовлеченность работников (45%) выше общей удовлетворенности (43%). Данная тенденция является акцентом на дальнейшее улучшение текущей ситуации и означает, что работодатель получает от сотрудников отдачи несколько больше, чем вкладывает в их развитие (рис. 2).Рисунок 2 - Сравнительный анализ общей удовлетворенности, лояльности и вовлеченности работниковС точки зрения понятия эффективности, это экстенсивный путь развития, так как индекс вовлеченности сотрудников ненамного выше общей удовлетворенности в компании. В данном случае компания использует свой ресурс неэффективно. Рисунок 3 – Доля сотрудников для измененийС точки зрения управления изменениями, именно данная группа респондентов может быстрее всего откликнуться на управленческое воздействие и либо улучшить показатели удовлетворенности, либо ухудшить их.3 часть – Расчетная3.1Задача по вариантам.№ п/пПоказательПоказатель социального паспортаСоциальный норматив (ориентир)Индекс достижения (Н) гр.3/гр.4Раздел 1. Показатели социальной структуры коллективаКоэффициент квалифицированности: при стаже более 10 лет при стаже от 3 до 10 лет при стаже менее 3 лет0,760,785,8[K1.1=1]1,36Коэффициент образовательного уровня: для рабочих для служащих (руководителей, административных работников)Краб=2,07Кслуж=3,77[K1.2=2]1,041,88Коэффициент повышения квалификации кадров 0,3[K1.3=0,2]1,5Коэффициент стабильности кадров0,69[K1.4=0,8]0,86Раздел 2. Условия труда и культурно-бытовые условияКоэффициент соответствия рабочих мест типовым 0,64[K2.1=1]0,64Коэффициент обеспеченности санитарнобытовыми помещениями0,81[K2.2=0,9]0,9Коэффициент условий производственного быта0,96[K2.3=1]0,96Раздел 3. Оплата и дисциплина трудаКоэффициент соотношения средней заработной платы работника со средней заработной платой в регионеК раб = 1,7К служ = 0,67[K3.1=0,9]1,90,75Коэффициент соотношения средней заработной платы руководителя со средней заработной платой работника 1,2[K3.2=1]1,2Коэффициент уровня трудовой дисциплины0,009[K3.3=0,33]0,02Раздел 4. Состояние объектов социальной инфраструктурыКоэффициент обеспеченности жильем 0,5[K4.1=1]0,5Коэффициент обеспеченности детскими дошкольными учреждениями 0,6[K4.2=2]0,3Коэффициент обеспеченности лечебнооздоровительными учреждениями 0,76[K4.3=1]0,76Коэффициент обеспеченности культурнопросветительными учреждениями 0,6[K4.4=1]0,6Коэффициент обеспеченности спортивными сооружениями1[K4.5=1]1Уровни достижения социальных направлений (Y) и порядок разработки социальных стратегий Индексы достижения по направлениям социальных стратегий (H)Определение ранга приоритетности социальных стратегийНаименование показателяY1= 0,718Н1.1 = 1,369КвалифицированностьН1.2 = 1,0411Образовательный уровеньН1.3 = 1,510Повышение квалификацииН1.4 =0,5312Стабильность кадровY2= 0,795Н2.1 = 0,644Соответствие рабочих мест типовымН2.2 = 0,95Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениямиН2.3 = 0,96Условия производственного бытаY3= 0,848Н3.1 = 0,586Соотношение средней зарплаты работника со средней зарплатой в регионеН3.2 = 0,66Соотношение средней зарплаты руководителя со средней зарплатой работникаН3.3 = 0,021Уровень трудовой дисциплиныY4= 0,89Н4.1 = 0,57Обеспеченность жильемН4.2 = 0,32Обеспеченность детскими дошкольными учреждениямиН4.3 = 0,76Обеспеченность лечебнооздоровительными учреждениямиН4.4 =0,63Обеспеченность культурнопросветительными учреждениямиН4.5 =18Обеспеченность спортивными учреждениямиЧасть 3.2Необходимо по методике, разработанной А. Л. Кузнецовым, определить уровень социального развития ООО "Аптека Дао-Фарм". Расчет уровня социального развития организации по собственным данным.Представим социальный паспорт предприятия в соответствии с данными, отражаемыми по ООО "Аптека Дао-Фарм".Согласно представленной таблице по методике А. Л. Кузнецова, составим свою схему в соответствии с нормативными значениями социальных параметров аналогичных направлений.Показатель2019 гЗначениеСредний стаж работы по специальности (лет)7Уровень квалифицированности =1,4Требуемый стаж работы по специальности5Всего работников156С незаконченным ср. образованием21Уровень образованности = 0,13Со средним образованием12Уровень образованности = 0,15Со средним профессиональным43Уровень образованности = 0,83Со средним специальным16Уровень образованности = 0,41С высшим56Уровень образованности = 1,79Повышение квалификации (чел.)65уровень повышения квалификации =0,41Число рабочих со стажем работы на предприятии более 5 лет76уровень стабильности кадров =0,48Число рабочих мест (шт.)140уровень соответствия рабочих мест типовым = 0,96Рабоч. Места, соответствующие типовым (с оценкой) (шт.)135Туалетов (шт.)8уровень обеспеченности санитарно-гигиеническими условиями = 0,75Умывальников (шт.)8Гардеробов (шт.)1Мест в столовой (шт.)160уровень обеспеченности бытовыми условиями = 0,63Ср. зарплата низкооплачиваемых работников (руб.)35000уровень зарплаты в организации и регионе =0,77Ср. зарплата по региону (руб./ мес.)45000Ср. зарплата руководителя (руб./ мес.)65000уровень зарплат руководителя =4,3Прогулов (чел./дней)23уровень трудовой дисциплины = 0,15Моральное поощрение (Количество человек)56уровень морального поощрения (наград) = 0,36Аренда жилья м2432Норматив обеспеченности жильём по региону (м2)20Мест в общежитии (шт.)/ м270Потребность в иногородних работниках (чел.)23уровень обеспеченности жильем иногородних работников = 3,04Арендуют жильё (чел.)45Проживают в ведомственном жилье (чел.)36уровень обеспеченности жильем работников предприятия = 4,05Сотрудники с членами семей (чел.)112Уволилось работников10уровень текучести кадров = 0,06Принято работников23Число детей сотрудников дошкольного возраста, нуждающихся в детск.дошк. учреждениях (дду)58уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями = 0.87Число детей сотрудников, обеспеченных дду66Подано предложений65уровень вовлеченности (предложений) = 0,42Составить проект плана социального развития по форме Первоочередные мероприятия по - это мероприятия по улучшению направлений с самыми низкими коэффициентами показателей из списка 1, дальше мероприятия располагаются по мере увеличения значений коэффициентов №№ п/п Мероприятия по улучшениюСрокиОтветственный1Увеличение количества мест в общежитииМарт – май 2020Специалист по работе с персоналом2Увеличение финансирования мероприятий морального поощренияСентябрь - ноябрь 2020Менеджмент компании3Организация мероприятий по повышению квалифицированности кадровМай-июль 2020Отдел кадров4Организации мероприятий по повышению стабильности кадров Сентябрь-октябрь 2020Менеджмент компанииИспользованная литератураБлагов, Ю.Е. Корпоративнаясоциальнаяответственность: эволюцияконцепции/Ю.Е. Благов. -СПб., 2010. -271 с.Вередюк, О.В. Нормативноерегулированиекорпоративнойсоциальнойответственности/О.В. Вередюк//ВестникСанкт-Петербургскогоуниверситета. Сер. Камерон Э. Управлениеизменениями: модели, инструменты и технологииорганизационныхизменений. - М.:Добраякнига, 2006. ЛисовскийА.Л. Управлениеорганизационнымиизменениями. - СПб.: Изд - во С. - Петерб. гос. ун - таэкономикиифинансов, 2008. Официальныйсайтсетиаптек ООО "АптекаДао-Фарм" http://www.daopharm.ru/place.phpРасчетуровнясоциальногоразвитияорганизации. Методика А.Л. Кузнецоваelib.sfu-kras.ru›bitstream/handle/2311/26997/…
1. Благов, Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции/Ю.Е. Благов. -СПб., 2010. -271 с.
2. Вередюк, О.В. Нормативное регулирование корпоративной социальной ответственности/О.В. Вередюк//Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.
3. Камерон Э. Управление изменениями: модели, инструменты и технологии организационных изменений. - М.:Добрая книга, 2006.
4. Лисовский А.Л. Управление организационными изменениями. - СПб.: Изд - во С. - Петерб. гос. ун - та экономикии финансов, 2008.
5. Официальный сайт сети аптек ООО "Аптека Дао-Фарм" http://www.daopharm.ru/place.php
6. Расчет уровня социального развития организации. Методика А.Л. Кузнецова elib.sfu-kras.ru›bitstream/handle/2311/26997/…
Вопрос-ответ:
Какая польза от формирования программы организационных изменений с учетом корпоративной социальной ответственности?
Формирование такой программы позволяет организации оставаться конкурентоспособной в динамичной бизнес-среде. Это помогает организации адаптироваться к изменяющимся условиям, удовлетворять требованиям клиентов и общества, а также развиваться в соответствии с принципами этичного и ответственного бизнеса.
Какие факторы влияют на организационные изменения и развитие?
Главной причиной организационных изменений и развития является динамизм окружающей среды. Это может быть вызвано как спонтанными ситуациями, так и стремлением руководителя к наилучшим решениям бизнес-процессов. Внедрение изменений может также стимулироваться изменением внешних факторов, например, изменением требований потребителей или появлением новых технологий.
Что означает подлинное внедрение изменений?
Подлинное внедрение изменений означает полное и эффективное внедрение планированных изменений в организацию. Это включает в себя не только принятие новых стратегий и политик, но и изменение внутренней культуры, процессов и структуры организации. Подлинное внедрение изменений требует активного участия всех уровней организации и мобилизации ресурсов для успешной реализации изменений.
Что такое корпоративная социальная ответственность?
Корпоративная социальная ответственность (CSR) - это концепция, согласно которой организация должна учитывать последствия своей деятельности на экономику, общество и окружающую среду. В рамках CSR организации стремятся вести бизнес, учитывая интересы всех заинтересованных сторон, включая сотрудников, клиентов, поставщиков, сообщество и окружающую среду.
Зачем нужно формировать программу организационных изменений?
Формирование программы организационных изменений необходимо для того, чтобы организация могла оставаться конкурентоспособной в постоянно меняющейся бизнес-среде. Планирование изменений позволяет организации адаптироваться к новым требованиям рынка, улучшать бизнес-процессы и повышать эффективность работы.
Какое влияние окружающей среды на организационные изменения?
Окружающая среда имеет огромное влияние на организационные изменения. Динамизм окружающей среды является основной причиной организационных изменений и развития. Изменения могут быть вызваны как спонтанными факторами, так и решением радикального лидера стремиться к лучшим решениям бизнес-процессов.
Как внедрять изменения в организации?
Внедрение изменений в организации требует грамотного планирования и подлинного выполнения. Для успешного внедрения необходимо определить цели и задачи изменений, разработать детальный план действий, обеспечить поддержку и участие всех заинтересованных сторон, а также контролировать и оценивать результаты внедрения.
Какие преимущества даёт корпоративная социальная ответственность при формировании программы организационных изменений?
Корпоративная социальная ответственность (Corporate Social Responsibility - CSR) при формировании программы организационных изменений позволяет организации учесть интересы и потребности всех заинтересованных сторон, таких как клиенты, сотрудники, поставщики, сообщество. Учитывая социальную ответственность, организация может создать более устойчивую и ответственную бизнес-модель, что способствует её долгосрочному успеху.
Какие факторы могут способствовать успешному внедрению изменений в организации?
Успешное внедрение изменений в организации зависит от ряда факторов. Важными составляющими являются лидерство и поддержка высшего руководства, преодоление сопротивления к изменениям, разработка четкого плана внедрения, обучение и поддержка сотрудников, а также возможность адаптироваться к новым условиям и быстро реагировать на изменения.
Зачем организации нужно формировать программу организационных изменений?
Формирование программы организационных изменений необходимо для того, чтобы организация могла оставаться конкурентоспособной в постоянно динамичной бизнес среде. Влияние динамизма окружающей среды является основной причиной организационных изменений и развития. Без программы изменений организация рискует остаться отсталой и неудовлетворить потребности своих клиентов.