АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 38 38 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 16.12.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Понятие государственно-частного партнерства как механизм взаимодействия государства и частного сектора 5
Выводы по главе 15
2. Анализ рынка государственно-частного партнёрства в Российской Федерации 16
Выводы по главе 23
3. Практика реализации и перспективы развития проектов государственно-частного партнерства в Чеченской Республики 25
Выводы по главе 33
Заключение 34
Список литературы 36
Приложение……………………………………………………………………..................... 40

Фрагмент для ознакомления

Выводы по главеОсновными трендами в условиях пандемии стали развитие городской инфраструктуры, использование при реализацииинфраструктурных проектов передовых технологий и цифровых платформ, а также повышение качества инвестицийв инфраструктуру.2021 год ознаменовался постепенным восстановлением инфраструктурного рынка от последствий пандемиикоронавируса: вновь растут спрос на инфраструктуру, количество новых проектов и привлекаемые в них инвестиции. Так, объем инвестиций в российские ГЧП-проекты с марта по август текущего года на 8% превысилзначения соответствующего периода 2020 года, составив 116 млрд руб., а общий объем рынка ГЧП достиг4,7 трлн руб.Все чаще инфраструктурные проекты реализуются с применением передовых технологий, включая искусственный интеллект, обработку больших данных и интернет вещей. При этом механизмы ГЧП являются одним из ключевых инструментов реализациитаких проектов, позволяя привлекать дополнительное финансирование и компетенции частного сектора. Этоттренд актуален и для нашей страны — в России на 2021 год реализуется 42 ГЧП-проекта в сфере IT с общимиинвестициями более 278 млрд руб.3. Практика реализации и перспективы развития проектов государственно-частного партнерства в Чеченской РеспубликиМинэкономразвития России ежегодно формирует рейтинг регионов по уровню развития государственно-частного партнерства. Ранжирование регионов производится на основе показателя «Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации». Методика, действовавшая в 2019 году, претерпела изменения в направлении повышения прозрачности процедуры расчета показателя и формирования необходимых условий для стимулирования органов исполнительной власти регионов Российской Федерации и органов местного самоуправления с целью привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры. К основным факторам, на основе которых производился расчет средневзвешенного значения результирующего показателя, можно отнести следующие:– опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте РФ;– развитие институциональной среды субъекта РФ в сфере государственно-частного партнерства;– нормативно-правовое обеспечение сферы государственно-частного партнерства в субъекте РФ.Минэкономразвития России сформировало ранжированный рейтинг регионов РФ по уровню развития сферы государственно-частного партнерства за 2020 год, в котором более высокое место субъекта в рейтинге характеризует более высокий уровень развития государственно-частного партнерства по сравнению с другими субъектами.В тройку лидеров по уровню развития сферы государственно-частного партнерства вошли такие субъекты Российской Федерации, как Самарская область, г. Москва, Московская область. В 2020 году по сравнению с предыдущим годом произошли следующие изменения в составе регионов- лидеров. Укрепили свои позиции, поднявшись в рейтинге на более высокие места Самарская область, г. Москва, Нижегородская область, Пермский край, Свердловская область, Иркутская область. Позиции Московской и Тамбовской областей остались неизменными, а Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и Новосибирская область опустились на три позиции по сравнению с 2019 годом.Практически все регионы-аутсайдеры, за исключением Республики Калмыкии, ухудшили свои позиции по сравнению с 2019 годом. Так, Республика Дагестан опустилась на 22 позиции, заняв 76-е место в рейтинге. Также значительно ухудшили свои позиции Кабардино-Балкарская и Карачаево-Черкесская республики, опустившись в рейтинге на 16-ю и 12-ю позиции соответственно. Остальные регионы, такие как Тверская, Брянская области, г. Севастополь, Ненецкий автономный округ, Республики Ингушетия, Северная Осетия - Алания продемонстрировали незначительную отрицательную динамику.Анализируя информацию об уровне развития сферы государственно-частного партнерства в субъектах Северо-Кавказского федерального округа (табл. 6), можно отметить крайне низкие показатели развития практически всех субъектов. Так, лидером в этой группе является Ставропольский край, занимающий 47-е место в общем рейтинге субъектов Российской Федерации. Остальные регионы, за исключением Чеченской Республики, находятся в группе регионов-аутсайдеров.Таблица 6 – Аналитическая информация об уровне развития сферыМестоСубъект Российской ФедерацииУровень развития сферы ГЧП, балловОценки факторовОпыт, баллыИС и НПБ, баллы1Ставропольский край37,415,122,32Чеченская Республика24,24,220,03Республика Дагестан18,80,018,84Кабардино-Балкарская Республика18,20,517,75Карачаево-Черкесская Республика14,70,014,76Республика Ингушетия7,51,06,67Республика Северная Осетия - Алания6,70,06,7В Чеченской Республике реализация проектов государственно-частногопартнерства осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ«О концессионных соглашениях».Уполномоченным органом исполнительной власти на осуществление полномочийв сфере государственно-частного партнерства в том числена определение сравнительного преимущества ГЧП перед госзаказом, определено Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики. Постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 ноября 2017 года № 246 утвержден Порядок межведомственного взаимодействия при подготовке предложений и принятии решений о реализации проектов ГЧП, осуществлении контроля и мониторинга реализации соглашений о ГЧПв Чеченской Республике. Порядок принятия решений о заключении от имени Чеченской Республики соглашений о ГЧП и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, регламентирован постановлением Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018 г. № 255.На сегодняшний день в Чеченской Республике отсутствуют проекты, реализованные с использованием механизма ГЧП. Вместе с тем на территории Чеченской Республики заключено семь концессионных соглашений: - по передаче 49 объектов теплоснабжения в г. Грозном (концессионное соглашение с ООО «Теплострой» от 20.02.2017 г. № 1 на общую сумму 1,64 млн. рублей);- в отношении 39 объектов очистных сооружений системы водоотведения г. Грозного (концессионное соглашение от 25.12.2018 г. № 01 на общую сумму 99,86 млн. рублей);- по передаче 18 объектов теплоснабженияв Наурском районе Чеченской Республики (концессионное соглашение с ООО «Транспортник» от 28.09.2017 г. № 1 на сумму 8,0 млн. рублей). В настоящее время идет процесс расторжения действующего концессионного соглашения в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по соглашению;- по передаче 1 объекта водоснабжения в ст. Петропавловская Грозненского района Чеченской Республики (концессионное соглашение с ООО «Аква» от 15.02.2018 г. № 1 на сумму 1,03 млн рублей). В настоящее время концессионное соглашение расторгнуто в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по соглашению;- по передаче 7 объектов водоснабжения в ст. Ильиновская Грозненского района Чеченской Республики (концессионное соглашение с ООО «Аква» от 15.02.2018 г. № 2 на общую сумму 0,92 млн рублей). В настоящее время концессионное соглашение расторгнуто в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по соглашению;- по передаче 31 объекта теплоснабжения в Грозненском районе Чеченской Республики (концессионное соглашение от 14.09.2018 г. № 1 на общую сумму 3,8 млн. рублей). В настоящее время идет процесс расторжения действующего концессионного соглашения в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по соглашению;- от 25 января 2019 года № 02/19-СОГ заключено концессионное соглашение между Министерством транспорта и связи Чеченской Республики и АО «Вайнах Телеком» в отношении элементов обустройства автомобильных дорог на территории Чеченской Республики для обеспечения контроля за дорожным движением. Согласно условиям концессионного соглашения, концессионер в установленные сроки произвел монтаж и ввёл в эксплуатацию на улично-дорожной сети Чеченской Республики 101 рубеж контроля, технических средств автоматической фото-видеофиксации, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования Чеченской Республики, на общую сумму 146 730 528 рублей. К основным факторам возникновения рисков при реализации государственно-частных проектов относят такие, как достаточно высокая доля используемого в процессе реализации региональных проектов импортного оборудования, ослабление рубля, вследствие чего происходит повышение стоимости материалов, запасных частей, комплектующих, ухудшение платежной дисциплины, приостановка строительства объектов в рамках реализуемых проектов из-за вводимых ограничений.В целях обеспечения поддержки рынка государственно-частного партнерства экспертами предлагаются следующие меры институционального характера:– в рамках специальной программы поддержки региональных и муниципальных проектов государственно-частного партнерства предоставить межбюджетные трансферты их софинансирования;– послабление порядка изменений концессионных соглашений;– использование налоговых мер поддержки региональных и муниципальных проектов государственно-частного партнерства посредством возмещения НДС по «бюджетному плечу» и введения коэффициентов ускоренной амортизации объектов соглашений;– формирование фонда выкупа долгов, субсидирование процентных ставок, запуск программы льготного рефинансирования проектов государственно-частного партнерства;– ликвидация так называемых «серых зон» законодательства о государственно-частном партнерстве, о концессиях.В целях обеспечения послабления порядка изменений концессионных соглашений экспертами предлагается исключить предварительное согласование с ФАС изменений условий концессионных соглашений, ограничившись только государственным надзором в соответствующей сфере или рекомендуется ввести обязательным согласование лишь существенных условий соглашений, отнесенных к критериям конкурса. Помимо этого экспертами предлагается в Правила № 368 в части расширения перечня оснований для согласования изменений с ФАС в целях повышения оперативности работы в кратчайшие сроки внести изменения, определив в них основания для согласования с ФАС в тех случаях, если произойдет падение курса рубля более чем на 15 % в течение обозначенного периода времени, снижение собираемости платежей по независящим от концессионера причинам, а также учесть вступление в силу законодательных актов зарубежных стран, которые могут создать проблемы в исполнении обязательств по концессиям.Очень важным инструментом поддержки региональных и муниципальных проектов государственно-частного партнерства, особенно в условиях пандемии, вызванной COVID-19, является финансовая поддержка в виде софинансирования мероприятий по созданию или реконструкции объектов в рамках реализуемых проектов за счет выделения регионам межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. В условиях падения платежеспособного спроса населения и сложности в достижении индикаторов операционной окупаемости объектов социальной инфраструктуры, создаваемых в рамках проектов государственно-частного партнерства, являющихся жизненно необходимыми, эта мера государственной поддержки является особенно актуальной. Существующие в настоящее время правила распределения межбюджетных трансфертов, предназначенных для создания или реконструкции действующей инфраструктуры, не учитывают возможность направления финансовых средств на концессионные соглашения. В связи с этим возникает проблема правовой правомерности применения межбюджетных трансфертов в условиях, когда правила их предоставления и распределения не определяют возможность направления бюджетных средств на региональные и муниципальные проекты государственно-частного партнерства. К наиболее эффективным мерам, направленным на снижение налоговой нагрузки на концессионеров и частных партнеров, можно отнести следующие:1.Распространение используемых для малого и среднего предпринимательства налоговых мер поддержки на региональные и муниципальные проекты государственно-частного партнерства независимо от масштаба проекта.2.Наделение правом вычета суммы НДС на товары (работы, услуги) по всем концессионным соглашениям по капитальному гранту, выплачиваемому из бюджетной системы РФ в виде субсидий, бюджетных инвестиций.3.Введение по аналогии с лизинговой практикой повышающих коэффициентов в целях обеспечения ускоренной амортизации имущества, созданного в процессе реализации проектов государственно-частного партнерства.Для обеспечения необходимой поддержки банковского сектора в части обслуживания кредитов по концессионным соглашениям целесообразно обеспечить формирование фонда выкупа долгов, создать дополнительные источники по субсидированию процентных ставок, запустить программу льготного рефинансирования региональных и муниципальных ГЧП- проектов.Для поддержки реализации региональных проектов государственно-частного партнерства эксперты предлагают по действующим банковским кредитам ввести каникулы сроком не менее 6 месяцев. Введение подобных мер поддержки возможно обеспечить только путем реализации согласованной с ЦБ РФ политики в отношении финансирующих организаций, учитывая ситуацию распространения пандемии Ковид-19. Помимо этого в целях запуска новых необходимых регионам социально значимых проектов целесообразно представлять концессионерам и частным партнерам льготные кредиты, а также рассмотреть возможность рефинансирования имеющихся долговых обязательств. Эксперты отмечают, что в настоящее время наметилась негативная тенденция замедления процессов планирования, запуска региональных проектов государственно-частного партнерства, связанная с наличием так называемых «серых зон» действующего регулирования. К основным вопросам, не имеющим однозначного определения на законодательном уровне, эксперты относят следующие:1.Вопросы правомерности покрытия расходов частной стороной.2.Вопросы возмещения расходов на разработку предложения в рамках частной концессионной инициативы.3.Распределение полномочий в части концессионных соглашений между федеральным и региональным уровнями.4.Вопросы концессионного законодательства 44-ФЗ в части обеспечения гарантированного спроса в рамках госзаказа.Таким образом, решение на законодательном уровне данных вопросов позволит обеспечить запуск новых инфраструктурных региональных и муниципальных проектов государственно-частного партнерства, а также даст возможность более эффективно управлять их реализацией. Выводы по главеВ Чеченской Республике уполномоченным органом исполнительной власти на осуществление полномочийв сфере государственно-частного партнерства определено Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики Порядок принятия решений о заключении от имени Чеченской Республики соглашений о ГЧП и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, регламентирован постановлением Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018 г. № 255.На сегодняшний день в Чеченской Республике отсутствуют проекты, реализованные с использованием механизма ГЧП. ЗаключениеНепосредственное применение механизма ГЧП позволяет привлекать ресурсы бизнес-организаций в сферы деятельности, находящиеся под ответственностью госсектора. Такая практика дает возможность применять компетенции бизнеса, включая и касающиеся использования инноваций в определенных отраслях российской экономики.Система ГЧП взаимовыгодна как для государства, так и для частного сектора, поскольку объединение ключевых преимуществ обоих партнеровпозволяет создать синергетический эффект от совместных инвестиций и в результате повысить уровень жизни населения.С одной стороны, при постоянном росте спроса на современные качественные инфраструктурные объекты у государства нет достаточных финансовых ресурсов для полного создания модернизации, расширения и обслуживания инфраструктуры, которая принадлежит государству. Однако государство может обеспечить условия для реализации инфраструктурных проектов, реализуемых частными компаниями, выражающиеся в выдаче льгот и субсидий, обеспечении площади под строительство, лицензировании деятельности, предпринимателей, являющихся партнерами государства в рамках ГЧП.Со стороны частного бизнеса, эффективность участия в ГЧП заключается в мобильности финансовых средств, наличии инновационных технологий и подготовленных кадров. Сложность участи во многих проектах обусловлена высокими финансовыми рисками, которые может снизить государство в рамках ГЧП.Общий объем привлеченных в 2021 году инвестиций еще не достигзначений кризисного 2020 года. В 2020 году в ГЧП-проекты было вложено 372 млрд руб., однако 265 млрд руб. (71%) из них пришлось на допандемийные январь и февраль. В марте-августе 2021 года объем инвестиций в ГЧП-проекты составил 116 млрд руб. (108% от аналогичного периода прошлого года), что позволяет говорить о постепенном восстановлении рынка ГЧП, при этом не учитываются проекты, прошедшие коммерческое закрытие в различных формах квази-ГЧП в 2021 году.В 2021 году объем инвестиций был распределен практически поровну между этими сферами: 45% пришлось на коммунально-энергетическую сферу и 47% — на транспортную. При этом произошло снижение объема инвестиций, требуемых для реализации одного проекта — так, на один транспортный проект в 2021 году приходится почти в два раза меньше средств (9 млрд руб.), чем в прошлом году (17 млрд руб.).Оставшиеся 8% инвестиций (6,4 млрд руб.) в 2021 году направлялись на реализацию проектов в социальной и иных сферах, из которых 5 млрд руб. вложены в развитие IT-инфраструктурыЛидерами по числу реализуемых ГЧП-проектов и по объему инвестиций являются Приволжский и Центральный федеральные округа: 961 и 644 проекта соответственно. Также выделяется Северо-Западный федеральный округ, в котором реализуется 254 ГЧП-проекта с общими инвестициями 555 млрд руб.В меньшей степени механизмы ГЧП востребованы в Северо-Кавказском федеральном округе, на который приходится 0,3% совокупного объема инвестиций и 1% портфеля проектов.В Чеченской Республике уполномоченным органом исполнительной власти на осуществление полномочийв сфере государственно-частного партнерства определено Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.Порядок принятия решений о заключении от имени Чеченской Республики соглашений о ГЧП и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, регламентирован постановлением Правительства Чеченской Республики от 10.12.2018 г. № 255.На сегодняшний день в Чеченской Республике отсутствуют проекты, реализованные с использованием механизма ГЧП. Список литературыФедеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О концессионных соглашениях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021).Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2019 года № 816 «Об организации работы в Минэкономразвития России по расчету показателя «Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации» за 2020 и последующие годы» Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 22 марта 2016 года № 58-р «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Чеченской Республики в сфере государственно-частного партнерства»Алекперов В. Ю. Взаимодействие бизнеса и власти: приоритеты диалога в среднесрочной перспективе // Энергетическая политика. - 2018. - № 2. - С. 15-17.Алиаскарова Ж. А. Частно-государственное партнерство: проблемы и пути их решения // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. - 2019. - Т. 10. - № 2. - С. 5-22.Балашова И. В., Приходько К. С. Основные барьеры успешного применения частно-государственного партнерства в РФ // Сфера услуг: инновации и качество. - 2019. - № 45. - С. 4-13.Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: теория и практика / В.Г. Варнавский, А.В. Клименко, В.А. Королев. - Москва : ГУ- ВШЭ, 2010. - 288 с.Ваславский Я.И. Государственно-частное партнерство в контексте технологии институциализации общественного выбора: теоретический подход [Электронный ресурс] / Я. И. Ваславский // Вестник института экономики Российской Академии наук. - №2. - 2020. - С. 83-96Горгола Е.В. Роль государственно-частного партнерства в обеспечении военно-инновационной сферы финансовыми ресурсами / Е.В. Горгола, Ю.В. Воронцова, С.А. Звягинцев // Экономика, предпринимательство и право. - 2020. - № 1. - С. 25-29Гусев В. В., Милючихина О. А. Формирование инновационных механизмов частно -государственного партнерства как часть реализации национальной технологической инициативы РФ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. - 2019. - Т. 19. - № 2. - С. 179 -182.Демидова Е. И., Захаров А. В., Ефимова Е. А. Частно-государственное партнерство как фактор возрождения российского села // Вестник Саратовского государственного социально -экономического университета. - 2015. - № 3(57). - С. 107-11.Зельднер А.Г. Государственно-частное партнерство в условиях инновационного развития экономики / А.Г. Зельднер, И.И. Смотрицкая. - Москва : ИЭ РАН, 2012. - 212 с.Зельднер А.Г. Институциональное поле государственно-частного партнерства / Т.В. Панова, В.С. Осипов. // Экономические науки. - 2015. - № 10(131). - С. 3437Иванов О.В. Теория и мировая практика государственночастного партнерства : учебник / О.В. Иванов. - Москва : МГИМО- Университет, 2016. - 298 с.Инвестиции в инфраструктуру и ГЧП. Аналитическийобзор – Москва, 2021 – 51 с.Карпова М. К., Дозорова К. Д. Исследование ключевых проблем построения взаимодействия регионального бизнеса с органами власти // Наука. Общество. Государство. - 2018. - Т. 6. - № 2(22). - С. 164-171.Климентьева С.В. Возможности использования ГЧП при решении проблем социального характера в период замедления экономического развития // Современные подходы в управлении экономическими системами в условиях глобальных преобразований. Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Н.А Дубровиной. – Самара, 2021. – С. 102-110. Копытова Е. Д. Трехстороннее взаимодействие (власть, бизнес, общество) в решении задач развития региона // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Политология и социология. - 2017. - № 3. - С. 83-91.Кочеткова С.А. Государственно-частное партнерство / С.А. Кочеткова. - Москва : Академия естествознания, 2016. - 174 с.Лактионов В. А. Терминология понятия «Государственно-частное партнерство (ГЧП)» // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2020. - № 2 (77). – С. 44-49.Литягин Н. Н. Частно-государственное партнерство: понятие, содержание, механизмы реализации //Право и образование. - 2015. - № 10. - С.107-114.Марков С. М., Маркова А. С. Оценка эффективности взаимодействия региональных органов власти и субъектов малого и среднего бизнеса при реализации государственных программ // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 6 (95). - С. 326-334.Медведева Н.В. Государственно-частное партнерство в России и за рубежом: особенности и ограничения развития / Н.В. Медведева, М.С. Альховская. // Вестник НГУЭУ. - 2017. - № 2. - С. 40-49.Московцева П. В., Бурлюкина О. В. Митрофанова О. Н. Частно-государственное партнерство в здравоохранении //Modem Science. - 2020. - № 2-1. - С. 68-72.Степанов А. А. Изменение стратегии взаимодействия бизнеса и региональной власти в условиях сокращения межбюджетных трансфертов //Бизнес. Общество. Власть. - 2018. - № 1(27). - С. 142162.Фатхуллина Л. З. Новые перспективы в развитии форм взаимодействия власти и малого бизнеса // Управление устойчивым развитием. - 2018. - № 1(14). - С.66-72.Хутыз З. М. Государственно-частное партнерство как форма реализации взаимодействия власти и бизнеса в решении социальных проблем // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 12-4(89). - С. 291-294.Информация о реализации на территории Чеченской Республики проектов государственно-частного партнерства и концессионных соглашениях [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://economy-chr.ru/upload/docs/informacija-po-gchp-v-chechenskoi-repsublike-po-so5f855ca08c6a91602575520.docx (дата обращения 25.10.2021)Кризис и инфраструктура. Стоит ли сокращать расходы на инфраструктурные проекты? [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: www.Rosinfra.ru (датаобращения 26.10.2021)Резниченко Н. В. Создание государственных органов по развитию концепции ГЧП на федеральном и региональном уровнях власти: организационные структуры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ppp.atomio.ru/userfiles/upload/files/PPP%20units_ReznichenkoNV.pdf (дата обращения 26.10.2021)Resources on Private Participation in Infrastructure (PPI) - World Bank Group. URL: https://ppi.worldbank.org/en/resources/ppi-resources

Список литературы

1. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О концессионных соглашениях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021).
3. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2019 года № 816 «Об организации работы в Минэкономразвития России по расчету показателя «Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации» за 2020 и последующие годы»
4. Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 22 марта 2016 года № 58-р «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Чеченской Республики в сфере государственно-частного партнерства»
5. Алекперов В. Ю. Взаимодействие бизнеса и власти: приоритеты диалога в среднесрочной перспек¬тиве // Энергетическая политика. - 2018. - № 2. - С. 15-17.
6. Алиаскарова Ж. А. Частно-государственное партнерство: проблемы и пути их решения // Марке¬тинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. - 2019. - Т. 10. - № 2. - С. 5-22.
7. Балашова И. В., Приходько К. С. Основные барьеры успешного применения частно-государственного партнерства в РФ // Сфера услуг: инновации и качество. - 2019. - № 45. - С. 4-13.
8. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: теория и практика / В.Г. Варнавский, А.В. Клименко, В.А. Королев. - Москва : ГУ- ВШЭ, 2010. - 288 с.
9. Ваславский Я.И. Государственно-частное партнерство в контексте технологии институциализации общественного выбора: теоретический подход [Электронный ресурс] / Я. И. Ваславский // Вестник института экономики Российской Академии наук. - №2. - 2020. - С. 83-96
10. Горгола Е.В. Роль государственно-частного партнерства в обеспечении военно-инновационной сферы финансовыми ресурсами / Е.В. Горгола, Ю.В. Воронцова, С.А. Звягинцев // Экономика, предпринимательство и право. - 2020. - № 1. - С. 25-29
11. Гусев В. В., Милючихина О. А. Формирование инновационных механизмов частно -государственного партнерства как часть реализации национальной технологической инициативы РФ // Известия Сара¬товского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. - 2019. - Т. 19. - № 2. - С. 179 -182.
12. Демидова Е. И., Захаров А. В., Ефимова Е. А. Частно-государственное партнерство как фактор возрождения российского села // Вестник Саратовского государственного социально -экономического университета. - 2015. - № 3(57). - С. 107-11.
13. Зельднер А.Г. Государственно-частное партнерство в условиях инновационного развития экономики / А.Г. Зельднер, И.И. Смотрицкая. - Москва : ИЭ РАН, 2012. - 212 с.
14. Зельднер А.Г. Институциональное поле государственно-¬частного партнерства / Т.В. Панова, В.С. Осипов. // Экономические науки. - 2015. - № 10(131). - С. 34¬37
15. Иванов О.В. Теория и мировая практика государственно¬частного партнерства : учебник / О.В. Иванов. - Москва : МГИМО- Университет, 2016. - 298 с.
16. Инвестиции в инфраструктуру и ГЧП. Аналитический обзор – Москва, 2021 – 51 с.
17. Карпова М. К., Дозорова К. Д. Исследование ключевых проблем построения взаимодействия регио¬нального бизнеса с органами власти // Наука. Общество. Государство. - 2018. - Т. 6. - № 2(22). - С. 164-171.
18. Климентьева С.В. Возможности использования ГЧП при решении проблем социального характера в период замедления экономического развития // Современные подходы в управлении экономическими системами в условиях глобальных преобразований. Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Н.А Дубровиной. – Самара, 2021. – С. 102-110.
19. Копытова Е. Д. Трехстороннее взаимодействие (власть, бизнес, общество) в решении задач разви¬тия региона // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Политология и социоло¬гия. - 2017. - № 3. - С. 83-91.
20. Кочеткова С.А. Государственно-частное партнерство / С.А. Ко¬четкова. - Москва : Академия естествознания, 2016. - 174 с.
21. Лактионов В. А. Терминология понятия «Государственно-¬частное партнерство (ГЧП)» // Вестник Се¬веро-Кавказского федерального университета. - 2020. - № 2 (77). – С. 44-49.
22. Литягин Н. Н. Частно-государственное партнерство: понятие, содержание, механизмы реализа¬ции //Право и образование. - 2015. - № 10. - С.107-114.
23. Марков С. М., Маркова А. С. Оценка эффективности взаимодействия региональных органов власти и субъектов малого и среднего бизнеса при реализации государственных программ // Экономика и пред¬принимательство. - 2018. - № 6 (95). - С. 326-334.
24. Медведева Н.В. Государственно-частное партнерство в России и за рубежом: особенности и ограничения развития / Н.В. Медведева, М.С. Альховская. // Вестник НГУЭУ. - 2017. - № 2. - С. 40-49.
25. Московцева П. В., Бурлюкина О. В. Митрофанова О. Н. Частно-государственное партнерство в здравоохранении //Modem Science. - 2020. - № 2-1. - С. 68-72.
26. Степанов А. А. Изменение стратегии взаимодействия бизнеса и региональной власти в условиях сокращения межбюджетных трансфертов //Бизнес. Общество. Власть. - 2018. - № 1(27). - С. 142¬162.
27. Фатхуллина Л. З. Новые перспективы в развитии форм взаимодействия власти и малого бизнеса // Управление устойчивым развитием. - 2018. - № 1(14). - С.66-72.
28. Хутыз З. М. Государственно-частное партнерство как форма реализации взаимодействия власти и бизнеса в решении социальных проблем // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 12-4(89). - С. 291-294.
29. Информация о реализации на территории Чеченской Республики проектов государственно-частного партнерства и концессионных соглашениях [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://economy-chr.ru/upload/docs/informacija-po-gchp-v-chechenskoi-repsublike-po-so5f855ca08c6a91602575520.docx (дата обращения 25.10.2021)
30. Кризис и инфраструктура. Стоит ли сокращать расходы на инфраструктурные проекты? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.Rosinfra.ru (дата обращения 26.10.2021)
31. Резниченко Н. В. Создание государственных органов по развитию концепции ГЧП на федеральном и региональном уровнях власти: организационные структуры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ppp.atomio.ru/userfiles/upload/files/PPP%20units_ReznichenkoNV.pdf (дата обращения 26.10.2021)
32. Resources on Private Participation in Infrastructure (PPI) - World Bank Group. URL: https://ppi.worldbank.org/en/resources/ppi-resources

Вопрос-ответ:

Каково понятие государственно частного партнерства?

Государственно частное партнерство означает взаимодействие государства и частного сектора в реализации различных проектов и программ. Это механизм, при котором государство и частные компании сотрудничают для достижения общих целей.

Какие аспекты государственно частного партнерства анализируются и оцениваются в статье?

В статье анализируются и оцениваются теоретические аспекты государственно частного партнерства, такие как его понятие, принципы, преимущества и риски. Также рассматривается рынок государственно частного партнерства в России и практика его реализации в Чеченской Республике.

Каковы выводы по главе, посвященной теоретическим аспектам государственно частного партнерства?

Выводы по этой главе подразумевают оценку и анализ теоретических аспектов государственно частного партнерства. Они могут включать в себя выводы о роли этого механизма в экономике, его преимуществах и рисках, а также о необходимости развития и совершенствования этой практики в России.

Какой рынок анализируется во второй главе статьи?

Во второй главе статьи анализируется рынок государственно частного партнерства в Российской Федерации. Исследуются его особенности, состояние и возможности для развития. Также рассматриваются факторы, влияющие на этот рынок, и перспективы его развития.

Какие выводы делаются по главе, посвященной практике реализации проектов государственно частного партнерства в Чеченской Республике?

Выводы по этой главе могут включать в себя оценку практики реализации проектов государственно частного партнерства в Чеченской Республике, а также перспективы их развития. Они могут отражать опыт и результаты сотрудничества государства и частных компаний в этом регионе.

Что такое государственно-частное партнерство?

Государственно-частное партнерство (ГЧП) – это механизм взаимодействия государства и частного сектора экономики, при котором они объединяют свои ресурсы и компетенции для реализации совместных проектов.

Какие выводы были сделаны по главе, посвященной анализу рынка государственно-частного партнерства в России?

Выводы по главе говорят о том, что рынок государственно-частного партнерства в России имеет свои особенности и проблемы. Необходимо разработать более эффективные механизмы поддержки и стимулирования таких проектов.

Какая практика реализации государственно-частного партнерства существует в Чеченской Республике и каковы перспективы развития?

Практика реализации государственно-частного партнерства в Чеченской Республике еще не достаточно развита, но уже есть несколько успешных проектов. Перспективы развития ГЧП в Чеченской Республике включают в себя расширение сферы применения и улучшение инвестиционного климата.

Каковы основные теоретические аспекты государственно-частного партнерства в России?

Основные теоретические аспекты государственно-частного партнерства в России включают в себя определение понятия ГЧП, анализ его роли и преимуществ, обозначение основных принципов и принципиальные вопросы взаимодействия государства и частного сектора.