Особенности применения таможенных сборов за таможенные операции, связанные с выпуском товаров в различных таможенных процедурах
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 15.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ 5
1.1. Экономическая сущность таможенных сборов 5
1.2. Нормативно - правовые основы начисления и взимания таможенных сборов 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗИМАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ В РАЗЛИЧНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ 15
2.1. Порядок уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах 15
2.2. Практика взимания и обеспечения уплаты таможенных сборов 22
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИХ УПЛАТЫ 30
3.1. Проблемы взимания таможенных сборов 30
3.2. Основные направления по совершенствованию таможеных сборов 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Поскольку отсутствует ориентация на конкретные товарные группы и партии поставок, у недобросовестных участников ВЭД появляется возможность уклонения от уплаты таможенных платежей и внутренних налогов, предусмотренных национальным законодательством, ввиду фокусировки системы контроля на участников ВЭД и распространенные виды сделок.
Иными словами, в сумме с тенденцией расширения применения контроля после выпуска товаров, компании, о которых у таможенных органов нет достаточного количества информации, не могут быть корректно категоризированы. Достаточная степень взаимоинтеграции информационных систем таможенных и налоговых органов позволит значительно снизить вероятность нарушений таможенного законодательства в этой области. Вопрос направлений совершенствования таможенного администрирования более подробно рассмотрен в третьей части работы.
Другим индикативным явлением, сигнализирующим о существующих проблемах таможенного администрирования можно расценивать судебную практику по делам, связанным с классификацией товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, данные о которой представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1. - Судебная практика по делам, связанным с классификацией товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, ед.
Год Дел в судебном производстве Дел рассмотрено Судебные решения в пользу таможенных органов Судебные решения не в пользу таможенных органов Участники ВЭД отказались от поданных исков 2018 1523 979 447 532 109 2019 1602 959 467 373 119 2020 1579 933 454 382 97
Данное соотношение нельзя назвать приемлемым, так как практически в половине случаев арбитражные суды принимают решения не в пользу таможенных органов (в среднем 44% от всех рассмотренных дел). Связано это с тем, что в ходе судебного разбирательства таможенные органы часто не могут доказать правомерность и обоснованность классификации того или иного товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также не в состоянии оспорить представленные декларантами заключения независимых экспертов относительно идентификационных (классификационных) признаков товаров.
Следует еще раз отметить то, что проблемы администрирования таможенных платежей неразрывно связаны с общими проблемами таможенного администрирования, поскольку система механизмов таможенного администрирования состоит из плотно взаимосвязанных элементов, качество реализации каждого из которых непосредственно влияет на эффективность всей деятельности таможенных органов в области таможенного администрирования.
Резюмируя вышесказанное можно заключить, что, как и любая система в динамичной внешней среде, таможенное администрирование обладает рядом проблем, которые могут послужить факторами риска как для деятельности участников ВЭД, так и для государства в целом и таможенных органов в частности. Исходя из этого факта, представляется справедливым утверждение о необходимости постоянного, поступательного, своевременного и гармоничного с внешней средой развития системы таможенного администрирования по ряду направлений, необходимого для эффективного осуществления своих функций государством и таможенными органами.
3.2. Основные направления по совершенствованию таможеных сборов
Существующая система уплаты таможенных платежей, и в частности обеспечениях их уплаты развита недостаточно, имеет ряд проблем и нуждается в заполнении существующих пробелов. Недостаточно эффективный механизм применения того или иного способа обеспечения уплаты может повлиять на полноту перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет. Развитие системы уплаты таможенных платежей осуществляется через введение новейших информационных технологий, которые будут содействовать совершенствованию работы таможенных органов при проведении таможенного контроля, для решения появляющихся проблем.
Создание «цифровой» таможни и реализация ее фискальной функции неразрывно связаны с развитием цифровой экономики.
В связи с этим идеология совершенствования фискальной функции заключается в изменении основных принципов администрирования таможенных платежей и упрощении таможенных операций в целях соблюдения баланса интересов государства в части полноты формирования бюджета и участников внешнеэкономической деятельности в снижении финансовых издержек и административной нагрузки.
Целями совершенствования фискальной функции являются:
- полнота взимания платежей, администрируемых таможенными органами, и своевременность их перечисления в федеральный бюджет;
- прослеживаемость и прозрачность совершения операций с денежными средствами;
- снижение административной нагрузки и финансовых издержек как для бизнеса, так и для таможенных органов.
Инструментом для достижения этих целей является цифровизация механизма уплаты платежей, а также автоматизация всех операций по их администрированию.
Также отметим, что необходимо упростить существующий порядок учета таможенными органами денежных средств на лицевых счетах декларантов, поскольку в настоящее время он не обеспечивает должный контроль. В настоящее время введен в использование Единый лицевой счет (далее – ЕЛС) плательщика. Функционирование данного инструмента осуществляется на основании Приказа ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 1617 «Об утверждении Временного порядка работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможен с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России». В целом, это достаточной удобный механизм для контроля за поступлением денежных средств, однако регламент его функционирования не отработан в полной мере, в ходе открытия таких счетов происходят задержки с части проведения сверки наличия денежных средств. Такие недостатки должны быть устранены.
Совершенствование системы уплаты таможенных платежей осуществляется по следующим направлениям, в частности:
- применение электронных технологий при администрировании обеспечения исполнения обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов;
- применение электронных технологий при организации взыскания задолженности по уплате таможенных платежей, пени, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия;
- совершенствование механизма предоставления отсрочки и рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов при декларировании товаров. Важным условием оптимизации администрирования таможенных платежей является приведение к единообразию применения таможенного законодательства.
Информационные таможенные технологии, построенные с учётом строгого соблюдении правил, которые закреплены таможенным законодательством, должны обеспечивать единообразие в применении правил и требований к оценке каждой внешнеэкономической сделки.
Особую актуальность этот вопрос приобретает в функционировании Евразийского экономического союза, который требует единой унифицированной для его членов нормативно-правовой базы таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через его границу.
Одним из мероприятий по совершенствованию контроля за поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет является внедрение технологии администрирования обеспечения таможенных пошлин, налогов в электронном виде, что будет способствовать сокращению сроков предоставления и принятия обеспечения, снижению объема бумажного документооборота, предотвращению случаев нарушения законодательства при использовании финансовых гарантий. Для совершенствования вышеназванного направления необходимо создать единую систему обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при транзите товаров по территории ЕАЭС с полномасштабным внедрением электронного документооборота. Также, с целью совершенствования контроля за поступлением таможенных платежей, осуществляется внедрение информационных технологий электронного документооборота между таможенными органами, плательщиками и банками при взыскании таможенных платежей и пеней.
Для значительного сокращения времени передачи решений таможенных органов о взыскании таможенных платежей и пеней, автоматизации их уплаты и учёта необходимо внедрить новые информационные технологии в рамках действующих программ. Совершенствование фискальной функции основывается на эффективном осуществлении контроля и надзора за соблюдением таможенного законодательства ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правильностью исчисления и своевременностью уплаты пошлин, налогов и сборов с применением современных информационных технологий, а также за безусловным исполнением закона о федеральном бюджете в части доходов, администрируемых таможенными органами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного исследования можно сделать ряд выводов.
В первой главе рассмотрены теоретико-правовое обоснование начисления и взимания таможенных сборов. В результате чего установлено что таможенные сборы – обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортного средства, а также за совершение иных действий, установленных кодексом и(или) законодательством государств-членов ЕАЭС. Виды таможенных платежей установлены в ст. 46 ТК ЕАЭС.
Таможенные платежи формируют свыше 50% доходной части Федерального бюджета нашей страны и представляют собой систему таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, сборов за выдачу лицензий, платы и другие платежи, которые взимаются таможенными органами РФ в установленном порядке. Основную массу таможенных платежей формируют НДС, ввозная и вывозная таможенные пошлины.
Во второй главе был проведен анализ практических аспектов взимания и обеспечения уплаты таможенных платежей в России в системе применения таможенных платежей в Таможенном кодексе ЕАЭС. Проведенный анализ позволил констатировать, что правовое регулирование взимания таможенных сборов на территории государств-членов ЕАЭС имеет двухуровневую структуру. На единой таможенной территории ЕАЭС существуют различия в видах сборов, ставок сборов, акцизов, налога на добавленную стоимость, перечнях объектов, подлежащих налогообложению.
Таким образом, можно сделать вывод, что существующая система правового регулирования взыскания и уплаты таможенных платежей, их администрирования развита недостаточно, имеет ряд проблем и нуждается в совершенствовании. Данная деятельность будет намного эффективнее, если будет происходить в коллаборации правительств государств-членов ЕАЭС, стремящихся создать наиболее благоприятные условия для участников ВЭД.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)
Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Федеральный закон от №164-ФЗ от 08.12.2003 г. (ред. от 01.05.2019 г.).
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ.
Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.11.2019). Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 30.09.2019).
Алексеева Е.В., Ахмедзянов Р.Р., Кондрашова И.В. Некоторые проблемы цифровизации взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности // Russian Economic Bulletin. – 2019. – Т. 2. №6. – С. 18-21.
Ахмедзянов Р.Р., Серова О.А., Воробьёва М. А. Система таможенных услуг в Российской Федерации: сущность и её развитие // Международный журнал гуманитарных и естественных наук.- 2019.- № 39. - С. 10-13.
Бобырева Е.В., Спасских Н.А. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД как инструмент обеспечения экономической безопасности стран ЕАЭС // В сборнике: Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 25–29.
Булычева К.А., Майсак О.А. Роль поступления таможенных платежей в федеральный бюджет РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №12
Болычева Е.А., Сасин И.Г. Таможенные органы в обеспечении экономической безопасности России: нормативно-правовой аспект // В сборнике научных трудов 5-й Международной научно-практической конференции: Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты. 2020. С. 43–45.
Канев А.В., Литвиненко А.А., Болычева Е.А. Таможенная политика РФ в области защиты её экономического суверенитета и безопасности // В сборнике научных статей 9-й Международной научно-практической конференции: Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика. 2019. С. 225–228.
Лаптев Р.А., Рогов Р.А. Исследование роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России в условиях глобализации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. №1–1. С. 77–85.
Николаев А.Д., Мигел А.А. Современные формы обеспечения уплаты таможенных платежей в ЕАЭС//Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-9. С. 54-57.
Петрушина О.М., Непарко М.В., Гажва В.О., Серова О.А. Современные тенденции администрирования таможенных платежей в федеральный бюджет России // Экономика: теория и практика. – 2018. – №2 (50). – С. 51-55.
Петрушина О.М. Статистика перечислений таможенных платежей в бюджет Российской Федерации // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 10 (57). – С. 619-622.
Петрушина О.М., Алексеева Е.В., Филиппов М.И. Администрирование взыскания таможенных платежей в федеральный бюджет России // Финансовая экономика. – 2018. – № 8. – С. 344-348.
Сусоева А.В., Чуксин В.А., Петрушина О.М. Практика применения обеспечения уплаты таможенных платежей на территории Российской Федерации//Экономика и бизнес: теория и практика. 2019.№4 -1. С.191-194.
Трошкина Т.Н. Администрирование таможенных платежей в государствах-членах ЕАЭС: вопросы правового регулирования // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2019. №2. С. 237-252
Арланова О.И., Львова М.В. Роль таможенных платежей в доходах федерального бюджета // Oeconomia et Jus. 2019. №1. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roltamozhennyh-platezhey-v-dohodah-federalnogo-byudzheta
Добрынин С. Ставки акцизов в 2018-2019 году //Современный предприниматель: 2018. 20 окт. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https //spmag.ru/articles/stavki-akcizov-v-2018-2019-godu-tablica
Максимов Ю.А., Ворона А.А. Электронная форма таможенных услуг как инновационный элемент обеспечения экономической безопасности государства // Вестник Евразийской науки, 2019 №2, [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://esj.today/PDF/33ECVN219.pdf
Федеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru Федеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.customs.ru
Алёхина О.В., Игнатьева Г.В., Смирнова И.А., Тарасова Н.Л. Цифровые технологии в таможенном деле // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. №3 (72). [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-tehnologii-v-tamozhennom-dele
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Булычева К.А., Майсак О.А. Роль поступления таможенных платежей в федеральный бюджет РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №12
Булычева К.А., Майсак О.А. Роль поступления таможенных платежей в федеральный бюджет РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №12
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ.
Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.11.2019). Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 30.09.2019).
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)
Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Федеральный закон от №164-ФЗ от 08.12.2003 г. (ред. от 01.05.2019 г.).
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ.
Добрынин С. Ставки акцизов в 2018-2019 году //Современный предприниматель: 2018. 20 окт. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https //spmag.ru/articles/stavki-akcizov-v-2018-2019-godu-tablica
Трошкина Т.Н. Администрирование таможенных платежей в государствах-членах ЕАЭС: вопросы правового регулирования // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2019. №2. С. 237-252
Федеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru
Федеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru
Официальный сайт Федеральной таможенной службы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://customs.ru
Официальный сайт Федеральной таможенной службы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://customs.ru
43
Sheet1
Chart1
Импортная составляющая
Экспортная составляюща
Иные платежи
2019.00
3345.40
2291.30
92.40
2020.00
3444.00
1148.10
159.70
2019
2020
Импортная составляющая
Импортная составляющая
Экспортная составляюща
Экспортная составляюща
Иные платежи
Иные платежи
3345.40
3444.00
2291.30
1148.10
92.40
159.70
Sheet1
Chart1
НДС
ввозные таможенные пошлины
вывозные таможенные пошлины
акцизы при ввозе товаров
таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами
иные платежи
2019.00
2613.40
618.20
2291.30
88.80
25.00
92.40
2020.00
2701.60
615.50
1148.10
98.00
28.90
159.70
2019
2020
НДС
НДС
ввозные таможенные пошлины
ввозные таможенные пошлины
вывозные таможенные пошлины
вывозные таможенные пошлины
акцизы при ввозе товаров
акцизы при ввозе товаров
таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами
таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами
иные платежи
иные платежи
2613.40
2701.60
618.20
615.50
2291.30
1148.10
88.80
98.00
25.00
28.90
92.40
159.70
1. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)
2. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Федеральный закон от №164-ФЗ от 08.12.2003 г. (ред. от 01.05.2019 г.).
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ.
5. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.11.2019). Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 30.09.2019).
6. Алексеева Е.В., Ахмедзянов Р.Р., Кондрашова И.В. Некоторые проблемы цифровизации взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности // Russian Economic Bulletin. – 2019. – Т. 2. №6. – С. 18-21.
7. Ахмедзянов Р.Р., Серова О.А., Воробьёва М. А. Система таможенных услуг в Российской Федерации: сущность и её развитие // Международный журнал гуманитарных и естественных наук.- 2019.- № 39. - С. 10-13.
8. Бобырева Е.В., Спасских Н.А. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД как инструмент обеспечения экономической безопасности стран ЕАЭС // В сборнике: Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 25–29.
9. Булычева К.А., Майсак О.А. Роль поступления таможенных платежей в федеральный бюджет РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №12
10. Болычева Е.А., Сасин И.Г. Таможенные органы в обеспечении экономической безопасности России: нормативно-правовой аспект // В сборнике научных трудов 5-й Международной научно-практической конференции: Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты. 2020. С. 43–45.
11. Канев А.В., Литвиненко А.А., Болычева Е.А. Таможенная политика РФ в области защиты её экономического суверенитета и безопасности // В сборнике научных статей 9-й Международной научно-практической конференции: Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика. 2019. С. 225–228.
12. Лаптев Р.А., Рогов Р.А. Исследование роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России в условиях глобализации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. №1–1. С. 77–85.
13. Николаев А.Д., Мигел А.А. Современные формы обеспечения уплаты таможенных платежей в ЕАЭС//Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-9. С. 54-57.
14. Петрушина О.М., Непарко М.В., Гажва В.О., Серова О.А. Современные тенденции администрирования таможенных платежей в федеральный бюджет России // Экономика: теория и практика. – 2018. – №2 (50). – С. 51-55.
15. Петрушина О.М. Статистика перечислений таможенных платежей в бюджет Российской Федерации // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 10 (57). – С. 619-622.
16. Петрушина О.М., Алексеева Е.В., Филиппов М.И. Администрирование взыскания таможенных платежей в федеральный бюджет России // Финансовая экономика. – 2018. – № 8. – С. 344-348.
17. Сусоева А.В., Чуксин В.А., Петрушина О.М. Практика применения обеспечения уплаты таможенных платежей на территории Российской Федерации//Экономика и бизнес: теория и практика. 2019.№4 -1. С.191-194.
18. Трошкина Т.Н. Администрирование таможенных платежей в государствах-членах ЕАЭС: вопросы правового регулирования // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2019. №2. С. 237-252
19. Арланова О.И., Львова М.В. Роль таможенных платежей в доходах федерального бюджета // Oeconomia et Jus. 2019. №1. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roltamozhennyh-platezhey-v-dohodah-federalnogo-byudzheta
20. Добрынин С. Ставки акцизов в 2018-2019 году //Современный предприниматель: 2018. 20 окт. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https //spmag.ru/articles/stavki-akcizov-v-2018-2019-godu-tablica
21. Максимов Ю.А., Ворона А.А. Электронная форма таможенных услуг как инновационный элемент обеспечения экономической безопасности государства // Вестник Евразийской науки, 2019 №2, [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://esj.today/PDF/33ECVN219.pdf
22. Федеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru Федеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: http://www.customs.ru
23. Алёхина О.В., Игнатьева Г.В., Смирнова И.А., Тарасова Н.Л. Цифровые технологии в таможенном деле // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. №3 (72). [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-tehnologii-v-tamozhennom-dele
Вопрос-ответ:
Какова экономическая сущность таможенных сборов?
Экономическая сущность таможенных сборов заключается в взимании платы за осуществление таможенных операций, связанных с выпуском товаров, а также в обеспечении выполнения таможенных функций государства.
Какие нормативно-правовые основы регулируют начисление и взимание таможенных сборов?
Нормативно-правовые основы начисления и взимания таможенных сборов устанавливаются законодательством о таможенном деле, включая Таможенный кодекс, законы о таможенных пошлинах и сборах, государственные регуляции в этой сфере.
Какой порядок уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах?
Порядок уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах определяется таможенным законодательством. В общем случае, уплата таможенных платежей происходит после принятия решения о выпуске товаров и составления таможенной декларации. Плательщиком может быть и владелец товаров, и лицо, осуществляющее действия по выпуску товаров. Таможенные платежи можно уплатить наличными или безналичным путем в банке или через электронные платежные системы.
Как обеспечивается уплата таможенных сборов?
Уплата таможенных сборов обеспечивается различными способами, включая предоставление банковской гарантии, залог имущества, использование специальных счетов на уплату сборов. Также может применяться система предварительной оплаты или смешанная система оплаты, включающая предварительную и очередную уплату сборов.
Какая практика взимания и обеспечения уплаты таможенных сборов в различных таможенных процедурах?
Практика взимания и обеспечения уплаты таможенных сборов в различных таможенных процедурах может отличаться в зависимости от конкретной процедуры. Например, в случае временного ввоза товаров может потребоваться уплата залога или предоставление банковской гарантии. В случае импорта товаров может потребоваться предварительная оплата сборов или уплата наличными в момент таможенного оформления. Конкретные требования и процедуры определены таможенным законодательством каждой страны.
Какая экономическая сущность у таможенных сборов?
Экономическая сущность таможенных сборов заключается в получении доходов государством за предоставление услуг по таможенным операциям. Таможенные сборы являются одним из источников государственного бюджета и направляются на финансирование таможенных органов.
Какие нормативно-правовые основы есть для начисления и взимания таможенных сборов?
Нормативно-правовые основы начисления и взимания таможенных сборов включают Таможенный кодекс Российской Федерации, Закон РФ "О таможенном тарифе", Приказы и распоряжения Федеральной таможенной службы. Эти документы устанавливают порядок и условия взимания таможенных сборов.
Каков порядок уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах?
Порядок уплаты таможенных платежей зависит от выбранной таможенной процедуры. Например, при импорте товаров в Россию, таможенные платежи должны быть уплачены до выпуска товаров. При экспорте товаров из России, таможенные платежи уплачиваются после проведения таможенного оформления. В общем случае, уплата таможенных платежей осуществляется в соответствии с установленными сроками и формами оплаты.
Как обеспечивается уплата таможенных сборов?
Уплата таможенных сборов обеспечивается различными способами. Это может быть оплата сразу при проведении таможенной операции, предоставление банковской гарантии, внесение залога или другие формы обеспечения. В случае неуплаты или неправильной уплаты таможенных сборов, могут применяться штрафные санкции и иные меры в соответствии с законодательством.
Какая практика взимания таможенных сборов в различных таможенных процедурах?
Практика взимания таможенных сборов в различных таможенных процедурах может различаться. Например, при таможенной очистке товаров для внутреннего потребления, осуществляется оплата таможенных сборов сразу после принятия декларации о товарах. При досрочном выпуске товаров, таможенные сборы уплачиваются после подачи заявления и до выдачи разрешения на выпуск товаров.