Анализ социальной работы с получателями социальных услуг учреждений социального обслуживания на примере ТЦСО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 26 26 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 25.12.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
1.1 Сущность социальной работы с получателями социальных услуг 5
1.2. Правовые основы получателей социальных услуг 7
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ТЦСО ВЕШНЯКИ 17
2.1. Анализ деятельности ТЦСО «Вешняки». 17
2.2 Эффективность предоставления услуг получателям социальных услуг на примере ТЦСО 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Фрагмент для ознакомления

Применительно к выявлению мнений и суждений потребителей о качестве предоставляемых услуг наибольшим аналитическим потенциалом обладает социология, поскольку имеет выверенный набор исследовательских методик и ориентирована на поиск общих тенденций в развитии социального сознания.Методология оценки качества и эффективности социальных услуг является тем краеугольным камнем, благодаря которому актуализируется и выдерживается практическая методика оценки качества и эффективности услуг. Благодаря чёткой и слаженной методологии можно без труда выявить группы наиболее важных критериев качества и эффективности услуг, найти наиболее удобный показатель по каждому из критериев, наконец, правильно применить методику подсчёта показателя. Тем самым методология знаменует беспрепятственное течение процесса организации научного знания, помогая исследователям ориентироваться в большом объёме эмпирики. Сегодня методология подсчёта качества и эффективности социального обслуживания по своей актуальности может сравниться только с совершенствованием методологии самой социальной работы.В декабре 2020 г. была проведена независимая оценка деятельности ТЦСО «Вешняки» по вопросам эффективности его работы в области оказания социальных услуг. Были получены рекомендации по улучшению работы по обеспечению информационной открытости и доступности услуг для ПСУ. Разработаны и реализованы меры по устранению замечаний.ГБУ ТЦСО «Вешняки» имеет большой опыт работы по:- качественному социальному обслуживанию, в том числе по организации полустационарного социального обслуживания в форме дневного пребывания, на дому гражданам пожилого возраста, инвалидам, частично утратившим способность к самообслуживанию,-полустационарному социальному обслуживанию несовершеннолетним и семьям с детьми,лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 18 до 23 лет,-оказанию социальных услуг гражданам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) социально-опасном положении,-предоставлению адресной неотложной помощи разового характера гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке,На высоком профессиональном уровне проводится комплексная социальная реабилитация инвалидов на базе ОДП, детей-инвалидов на базе ОСРДиПИ.ТЦСО «Вешняки» оказывает гражданам социально-экономические, социально-педагогические, социально-психологические, социально-правовые, социально-медицинские, социально-бытовые, социально-консультативные, санитарно-гигиенические, культурно-досуговые, консультативные услуги, основанные на принципах адресности. По всем направлениям своей деятельности использует современные передовые методы и технологии.ТЦСО «Вешняки»:- предоставляет бесплатно в доступной форме информацию о видах социальных услуг, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, о правах и обязанностях, и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;-на высоком профессиональном уровне проводит культурно-досуговую работу;-оказывает получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;-предоставляет возможность получателям социальных услуг приобретать навыки компьютерной грамотности для дальнейшей работы в сети "Интернет";-проводит активную работу с ветеранами Великой Отечественной войны: социальный патронат участников и инвалидов ВОВ, а также вдов УВОВ, ИВОВ;-участвует в пилотном проекте новых информационных технологий по внедрению планшетных компьютеров при обслуживании на дому.ЗАКЛЮЧЕНИЕУровень цивилизованности общества ставится в прямую зависимость от того положения, которое занимает в обществе старики, инвалиды и дети. Совершенно очевидно, что от меры, глубины и последовательности решения проблем пожилых людей зависит будущее страны, и устойчивое социальное развитие.Число пожилых людей увеличивается каждый год, а качество жизни снижается, и это далеко не временное явление в сегодняшних условиях системного кризиса социальной защиты пожилых людей приобретает приоритетное значение.Создание системы социальных услуг, соответствующей потребностям населения - одна из важнейших задач государства в период становления социально-ориентированной рыночной экономики. Необходима концентрация усилий всех заинтересованных сторон - представителей законодательной власти, исполнительных органов, исследователей, общественных объединений с тем, чтобы последовательно реализовать меры по развитию и укреплению системы социального обслуживания населения, обеспечивающей гарантированный государством уровень социальной защиты.Старение населения России, приблизившееся к критическому рубежу, вовлекает государство в решение вопросов перераспределения ресурсов в пользу пожилых людей, как особой группы населения, эффективного обеспечения их социальной защищенности в период реформирования экономики.Правительство Москвы исходит из того, что результативная и взвешенная социальная политика является необходимым условием продолжения реформ, укрепления ее социальной базы и улучшения общественно-политической ситуации.Проведенное исследование позволяет обобщить поднятые вопросы следующим образом:1. Социальная защита населения должна быть одним из главных направлений государственной политики.2. Необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт.3. Социальная наука должна более активно заниматься прогнозированием и разработкой на основе прогноза эффективных управленческих решений, исключающие негативные социальные последствия, в исследованиях в большей степени опираться на практический материал.4. Эффективную систему социального обслуживания нельзя создать без соответствующего материально-технического обеспечения и базы данных по группам населения, нуждающихся в поддержке или находящихся в зоне риска.5. Финансирование центров социального обслуживания, как государственных учреждений, нацеленных на защиту населения, должно быть гарантированным и производиться за счет бюджета.6. Необходимо пересмотреть подходы к оценке труда руководителей центров социального обслуживания, решить вопрос о пересмотре оплаты труда социальных работников и административно-хозяйственного персонала центров.7. Внедрение новых эффективных методов социальной работы с пожилыми позволит сделать социальное обслуживание более доступным для каждого нуждающегося москвича. Для развития сети учреждений и оказания более эффективной помощи населению, необходимо привлекать не только государственные организации, но и налаживать контакты с коммерческими структурами и благотворительными фондами, путем тесного сотрудничества со средствами массовой информации и коммуникации.Важность проведенных исследований подтверждает рост числа людей пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, а существующая система не способна в полной мере защитить их и требует дальнейшего совершенствованияВ подведении итогов хочется еще раз отметить основные направления деятельности ТЦСО:Мониторинг уровня социально-экономического благополучия граждан на территории района обслуживания.Выявление и учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи.Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию.Предоставление адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остронуждающимся в социальной поддержке.Полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.Оказание услуг по обеспечению инвалидов, детей-инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности техническими средствами реабилитации.Привлечение граждан старшего поколения для участия в культурных, образовательных, физкультурных, оздоровительных и иных досуговых мероприятиях («Московское долголетие»).СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [электрон. текстовые данные]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ ref/ju_dict/word/poluchatel_socialnyh_uslug/ (дата обращения: 24.08.2018). 2. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [электрон. текстовые данные]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/ (дата обращения: 24.08.2018). 3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [электрон. текстовые данные]. – Режим доступа: http: // www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_19558/ (дата обращения: 24.08.2018). 4. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» [электрон. текстовые данные]. – Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/ federalnyi-zakon-ot-23062016-n-182-fz-ob/#100173 (дата обращения: 24.08.2018). 5. Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» [электрон. текстовые данные]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_8574/ (дата обращения: 24.08.2018).6. Сапожникова Н.И. Особенности реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение в условиях пенсионной реформы //сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященный 25-летнему юбилею Института права Челябинского государственного университета. 2016. - С.64. 7. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442- ФЗ (ред. от 07.03.2018) // СЗ РФ. 2013. № 52 (часть1). Ст. 7007.8. Аверьянова М.И. Правовое регулирование социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2017. - № 6. - С. 35 - 49. 9. Кобылинская С.В., Усенко А.С. Правовой анализ права социального обеспечения в Российской Федерации и Федеративной республике Германия// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015.- № 114.- С. 313-325. 10. Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний: Приказ Минздрава России от 29.04.2015 № 216н // СПС «КонсультантПлюс». 11. Иванов Н.Г. Биоэтика и медицинская деонтология в современных условиях правового риска // Медицинское право. 2018.- № 3. - С. 3 - 7. 12. О направлении информации: Письмо Минобрнауки России от 15.08.2016 № 07-3446 // СПС «КонсультантПлюс».13. О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг: Приказ Минтруда России от 10.11.2014 № 874н (ред. от 30.03.2018) //СПС «КонсультантПлюс».14. ГБУ города Москвы территориальный центр социального обслуживания «Вешняки». [Электронный ресурс]: https://tcso-veshnyaki.ru

1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [электрон. текстовые данные]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ ref/ju_dict/word/poluchatel_socialnyh_uslug/ (дата обращения: 24.08.2018).
2. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [электрон. текстовые данные]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/ (дата обращения: 24.08.2018).
3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [электрон. текстовые данные]. – Режим доступа: http: // www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_19558/ (дата обращения: 24.08.2018).
4. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» [электрон. текстовые данные]. – Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/ federalnyi-zakon-ot-23062016-n-182-fz-ob/#100173 (дата обращения: 24.08.2018).
5. Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» [электрон. текстовые данные]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_8574/ (дата обращения: 24.08.2018).
6. Сапожникова Н.И. Особенности реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение в условиях пенсионной реформы //сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященный 25-летнему юбилею Института права Челябинского государственного университета. 2016. - С.64.
7. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442- ФЗ (ред. от 07.03.2018) // СЗ РФ. 2013. № 52 (часть1). Ст. 7007.
8. Аверьянова М.И. Правовое регулирование социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2017. - № 6. - С. 35 - 49.
9. Кобылинская С.В., Усенко А.С. Правовой анализ права социального обеспечения в Российской Федерации и Федеративной республике Германия// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015.- № 114.- С. 313-325.
10. Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний: Приказ Минздрава России от 29.04.2015 № 216н // СПС «КонсультантПлюс».
11. Иванов Н.Г. Биоэтика и медицинская деонтология в современных условиях правового риска // Медицинское право. 2018.- № 3. - С. 3 - 7.
12. О направлении информации: Письмо Минобрнауки России от 15.08.2016 № 07-3446 // СПС «КонсультантПлюс».
13. О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг: Приказ Минтруда России от 10.11.2014 № 874н (ред. от 30.03.2018) //СПС «КонсультантПлюс».
14. ГБУ города Москвы территориальный центр социального обслуживания «Вешняки». [Электронный ресурс]: https://tcso-veshnyaki.ru

Вопрос-ответ:

Что такое социальная работа?

Социальная работа - это сфера деятельности, направленная на оказание помощи и поддержки людям, находящимся в трудной жизненной ситуации или нуждающимся в социальных услугах. Она осуществляется в учреждениях социального обслуживания, таких как Территориальные центры социального обслуживания (ТЦСО). Главная цель социальной работы - повышение качества жизни и социальной интеграции получателей услуг.

Какие основные правовые основы имеют получатели социальных услуг?

Получатели социальных услуг имеют ряд прав, которые защищены законом. Они включают в себя право на получение социальных услуг без дискриминации, право на конфиденциальность информации, право на оценку качества услуг и др. Все эти права защищены Конституцией РФ, Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и другими соответствующими нормативными актами.

Какова эффективность работы Территориального центра социального обслуживания "Вешняки"?

Эффективность работы ТЦСО "Вешняки" может быть оценена по нескольким показателям. К примеру, можно рассмотреть уровень удовлетворенности получателей услуг, который можно определить через проведение опросов и анкетирование. Также можно оценить количество и качество оказываемых услуг, анализируя отчеты и статистическую информацию. Общее впечатление об эффективности работы можно сформировать на основе анализа отзывов и рекомендаций получателей услуг.

Какие проблемы могут возникнуть при анализе социальной работы с получателями социальных услуг?

При анализе социальной работы с получателями социальных услуг могут возникнуть различные проблемы. Например, недостаточное финансирование может ограничивать возможности учреждения социального обслуживания в предоставлении качественных услуг. Также могут возникать проблемы с отсутствием четких критериев оценки эффективности работы, что затрудняет проведение анализа. Еще одной проблемой может быть недостаточная информированность получателей услуг о доступных для них возможностях и правах.

Какая сущность имеет социальная работа с получателями социальных услуг в учреждениях социального обслуживания?

Сущность социальной работы с получателями социальных услуг заключается в предоставлении им необходимой поддержки и помощи в решении различных социальных проблем. Социальные работники помогают клиентам осуществлять доступ к различным благам и услугам, поддерживают их в процессе самоопределения и социализации, а также работают над развитием их саморазвития и самоутверждения.

Какие правовые основы имеют получатели социальных услуг?

Получатели социальных услуг обладают определенными правами, которые защищаются законодательством. Они имеют право на получение качественных и доступных социальных услуг, на конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни, на равноправие и недискриминацию. Также они имеют право на предоставление информации о своих правах и возможностях, на выбор и участие в процессе принятия решений, связанных с их социальным обслуживанием.

Какие аналитические основы используются в социальной работе с получателями социальных услуг в ТЦСО Вешняки?

В социальной работе с получателями социальных услуг в ТЦСО Вешняки используются различные аналитические основы. В частности, проводится анализ деятельности самого ТЦСО Вешняки, который позволяет оценить эффективность предоставления социальных услуг и выявить возможные проблемы и недостатки. Также используется анализ потребностей клиентов, чтобы определить их основные нужды и разработать соответствующие программы и услуги.

Какова эффективность предоставления социальных услуг в ТЦСО Вешняки?

Эффективность предоставления социальных услуг в ТЦСО Вешняки определяется с помощью различных критериев и показателей. Во-первых, оценивается удовлетворенность получателей услуг предоставляемыми ими услугами и результатами работы. Во-вторых, изучается соответствие деятельности ТЦСО Вешняки требованиям и стандартам, установленным в законодательстве и профессиональных нормах. Наконец, анализируется эффективность использования ресурсов и достижение поставленных целей и задач.

Что такое социальная работа в учреждениях социального обслуживания?

Социальная работа в учреждениях социального обслуживания - это профессиональная деятельность, направленная на оказание помощи и поддержки людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Социальные работники предоставляют различные услуги, включая консультации, информационную поддержку, психологическую помощь, организацию социального сопровождения и так далее.

Какие правовые основы есть для получателей социальных услуг?

Получатели социальных услуг имеют определенные правовые основы, которые гарантируют им доступ к социальной помощи и защиту их прав и интересов. К ним относятся право на социальное обслуживание, право на конфиденциальность, право на получение информации о своих правах и услугах, право на обжалование, право на защиту от насилия и т.д. Все эти права зафиксированы в законодательстве и предоставляются получателям социальных услуг.