Выручка от продаж предприятия, методы анализа и управления (на примере ООО "ВостокТрансКарго")

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 80 80 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 01.05.2010
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1 Теоретические основы анализа и управления выручкой от продаж
1.1 Выручка от продаж как финансовое обеспечение хозяйственной деятельности предприятия, сущность и значение
1.2 Основные направления и методика анализа показателей выпуска продукции
1.3 Этапы управления выручкой от продаж
2 Анализ управления выручкой от продаж ООО «ВостокТрансКарго»
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «ВостокТрансКарго»
2.2 Анализ состава и структуры выручки от продаж на предприятии
2.3 Факторный анализ выручки от продаж
3 Пути совершенствования управления выручкой от продаж ООО «ВостокТрансКарго»
3.1 Разработка мероприятий по повышению объемов выручки от продаж
3.2 Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Предлагаемые мероприятия обеспечат совершенствование системы функционирования предприятия, стабильность, улучшение показателей результативности работы. Мероприятие 1. Обновление парка транспортных средств на участке отгрузкиДанное мероприятие направлено на эффективное использование основных средств с целью повышения объемов реализации. На участке отгрузки готовой продукции покупателям функционирует два погрузчика при одновременной загрузке двух транспортных средств. В момент отгрузки готовой продукции два погрузчика не справляются с бесперебойной отгрузкой товаров. В результате простаивают транспортные средства, что ведет к потерям рабочего времени, к снижению объемов отгрузки. Основная цель данной рекомендации – ускорить процесс отгрузки, уменьшить остатки готовой продукции на складе, тем самым повысить объем реализации товаров. В целях повышения эффективности работы транспортно-погрузочных средств, роста производительности труда предлагается приобрести новый погрузчик аккумуляторный вилочный R60-45. Приобретение нового погрузчика будет способствовать ликвидации простоев производственно-складского процесса.Затраты на приобретение станка составят 1520 тыс.руб. Срок эксплуатации оценивается в 7 лет, его остаточная стоимость принимается равной нулю. Норма амортизации составит 14,3 % ((1520 тыс.руб. / 7 лет) / 1520 тыс.руб. * 100%). Годовая сумма амортизационных отчислений – 217,2 тыс.руб. ( 990 *14,3%).Общая сумма затрат на проведение мероприятия в целях снижения себестоимости и роста объемов производства, составляющую 1592,8 тыс.руб., представлена в разрезе статей затрат. Данные приведены в таблице 3.1Таблица 3.1 - Общая сумма затрат на осуществление мероприятия 1№ п/пПоказатели, тыс.руб.Сумма по мероприятию 1, тыс.руб.Расчет показателя1Основные средства1520По счету2Накладные расходы (2 % стоимости станка)30,41520*0,023Транспортные расходы (по счету за доставку)12,012,04Расходы на содержание и обслуживание нового станка (2 % стоимости станка)30,41520*0,025Итого капительных вложений1592,8Сумма с. 1 - 4При вводе погрузчика в отгрузочный процесс заметно снижается трудоемкость погрузки готовой продукции на транспортное средство. Это позволит повысить производительность труда на участке. Затраты рабочего времени на погрузку одной партии изделий 520 ед. при двух погрузчиках составляли 0,168 час./ед., или 5,95 изделий за час работы, соответственно за год – 12138 изд. (5,95 ед. * 2040 час). С учетом коэффициента использования оборудования, равного 0,82, выпуск изделий за месяц составит12138 изд./год. * 0,82 = 9953 изд./год.Отгрузка изделий при трех погрузчиках позволит снизить затраты времени на погрузку поддонов на транспорт с 0,168 час / ед. до 0,152 час / ед. В результате объем погрузок возрастет до 6,6 изделий за час работы., что за год составит 13464 изд., с учетом коэффициента – 11040 изделий:(1/0,152)*2040час*0,82 = 11040 изд.Прирост выпуска изделий в год составит 1087 изд. , что по цене 4,92 тыс.руб. дополнительно принесет доход в виде выручки от реализации 5348 тыс.руб.∆V = 11040 изд./год - 9953 изд./год. = 1087 изд./год∆ ВР = 1087 изд./год * 4,92 тыс.руб. = 5348 тыс.руб.Затраты рабочего времени, необходимого на отгрузку 1 изд. снизятся в результате использования дополнительного транспортного погрузочного средства на 9,6%. (0,152/0,168*100%). В пересчете на объем годовой программы, прирост объема реализации составит 5348 тыс.руб., что составит 8,5 %:Темп роста выручки = (62690 + 5348) / 62690 = 8,5%. Сумма дополнительных вложений составит 1592,8 тыс.руб. Кроме того, в расчете дополнительных затрат учитывается пропорциональный рост переменных затрат при росте объемов производства на 8,5%. Величина переменных затрат на единицу изделия составит:56461 тыс.руб. / 12742 изд. = 4,43 тыс.руб. / изд.Дополнительные затраты на прирост выпуска и продаж составит4,43 тыс.руб. / изд. * 1087 изд. = 4815,4 тыс.руб.Мероприятие 2. Изменение структуры объема продаж по видам продукцииПо данным проведенного во второй главе анализа структуры продаж и ассортимента продукции выявлено, что продукция «Спецодежда» является не рентабельной и малоэффективной для предприятия. Предлагается пересмотреть структуру выпускаемой продукции, расширив выпуск спецодежды, поскольку продукция занимает самую большую долю на рынке, удельный вес продаж составляет 59,5%. Продукция пользуется спросом. Плановые показатели по ассортименту выполняются. Предприятие заключило договора со многими торговыми компаниями и фирмами на производство и поставку данной продукции. Рекомендуется повысить объем продаж спецодежды на 7%. Одновременно с увеличением выпуска и реализации спецодежды рекомендуется снизить объемы не рентабельной продукции (продукция В) – спецобувь, на 10 %. В таблице 3.3 приведен расчет изменений объема выручки по продукции спецодежда и обувь.Таблица 3.3 - Расчет изменений объема выручки по продукции А,ВИзделиеПродукт АПродукт ВОбъем продаж, тыс.руб.3731112966Изменение объема, %плюс 7%минус 10%Прирост объема продаж, тыс.руб.26121297Измененный объем, тыс.руб.3992311669ИТОГО изменений, тыс.руб.1315По данным таблицы 3.3 можно заключить, что изменения в объеме выпускаемой продукции произойдут следующие: объем спецодежды увеличится на 2612 тыс.руб., объем обуви снизится на 1297 тыс.руб. Изменения в структуре объема выпуска представлены в таблице 3.4.Таблица 3.4 - Расчет изменений объема продаж по структуре продукцииИзделиеГодовой спрос, тыс.руб.доля продаж, %Годовой спрос, тыс.руб.доля продаж, %Изменения, тыс.руб.Изменения, %Продукт А3731159,53992362,426122,9Продукт В1296620,71166918,2-1297-2,5Продукт С854413,6854413,30-0,3Продукт D38696,238696,00-0,1ИТОГО62690100,064005100,01315 Расчеты, представленные в таблице 3.4, показывают, что в структуре ассортимента выпускаемой продукции существенно возрастет доля спецодежды с 59,5 % до 62,4 %, или на 2,9 %. Удельный вес продукции «Спецобувь» снизится с 20,7 % до 18,2%, или на 2,5 %. Общее изменение объема выручки от продаж составит 1315 тыс.руб. Рост объемов продаж возрастет с 62690 тыс.руб. до 64005 тыс.руб., или на 2,1 %. При этом возрастут переменные затраты на 1186 тыс.руб.Зпер = 56461 тыс.руб. * 0,021 = 1185,7 тыс.руб.Мероприятие 3. Снижение запасов готовой продукции на складахКак уже было отмечено, изменение остатков готовой продукции на складах влияют на объем реализации. Во избежание больших остатков готовой продукции необходимо разработать ряд мероприятий по ускорению отгрузки готовой продукции. Для этих целей предлагается ввести отсрочку платежа покупателям и систему авансовых платежей при приобретении большой партии товаров. Предоставление отсрочки платежа расширяет возможности реализации товаров. Продление отсрочки платежа позволяет сохранить надежных и старых клиентов, привлечь новых заказчиков.Отсрочка платежа является одной из форм краткосрочного кредитования, предоставляемого компанией фирмам-покупателям, это форма товарного (коммерческого) кредита. Покупатели приобретают товары у компании с отсрочкой платежа, как бы покупка товара в кредит, на определенных условиях оплаты. Условия поставщика - 3/10 брутто 30 – означают, что предоставляется скидка (ПС) размером 3 %, при условии, что оплата будет осуществлена в течение 10 дней со дня, обозначенного на счет-фактуре, максимальный срок задержки платежа (Тс) - 30 дней. Максимальный срок задержки платежа при условии отказа от скидки (То) – 60 дней.Так как торговый кредит используется предприятием-покупателем для покупки товаров, сумма дебиторской задолженности по данным продажам составляет по состоянию на конец 2008 года 1232 тыс.руб. Определяется ежедневнуюдебиторская задолженность предприятия (ДЗд) по формуле (3.3)ДЗд = (ДЗг * (1-ПС)) / 360 дн (3.3)ДЗг – дебиторская задолженность на сумму ежегодных продаж, тыс.руб. ;ПС - скидки в долях, равные 0,03 по условию.ДЗд = (3720 тыс.руб. * (1-0,03)) / 360 дн. = 10,02 тыс.руб.Размер предоставляемого кредита (ПК) будет составлять (формула (3.4)):ПК = ДЗд * (То – Тс) (3.4)ПК = 10,02 тыс.руб. * (60 дн. – 30 дн.) = 300,6 тыс.руб.Годовая цена дополнительного торгового кредита при отказе от скидки (ЦКо) составит:ПКо = (ДЗг * ПС) / ПК * 100% (3.5)ЦКо = (3720 тыс.руб. * 0,03) / 300,6 тыс.руб. * 100 % = 37,1 %.Предложенные рекомендации позволят повысить объем производства и реализации продукции, улучшить показатели хозяйственной деятельности.3.2 Оценка эффективности предлагаемых рекомендацийДанный подраздел оценивает эффективность предлагаемых рекомендаций в системе управления выручкой от продаж.Расчет годового эффекта от внедрения мероприятия 1 представлен в таблице 3.2.Таблица 3.2 - Расчет годового эффекта от мероприятия 1 - Обновление парка погрузочных средств на участке отгрузки№ п/пПоказатели, тыс.руб.Расчет и значение показателя1-й год2-й год3й год1Прирост выручки от продаж5348534853482Дополнительные вложения за год, тыс.руб.1592,83Дополнительные переменные затраты при росте объема производства (56461*0,086),тыс.руб.4815,44815,44815,4Амортизационные отчисления217,2217,2217,24Чистый доход от мероприятия за год, тыс.руб.-843749,8749,85Чистый доход нарастающим итогом, тыс.руб.-843-93,2656,6Из данных таблицы 3.2 видно, что приобретение погрузчика окупается в течение трех лет использования, так как вложенные средства в приобретение станка и дополнительные затраты при росте объемов производства и реализации покрываются полученным доходом в течение третьего года. Чистый доход после третьего года составит 656,6 тыс.руб. В течение последующих двух лет чистый доход составит ( за 3-й, 4-й, 5-й год)656,6*3 = 1969,8 тыс.руб.Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение полученного (ЧД) дохода к величине капиталовложений (К) на реализацию проекта и рассчитывается по формуле (3.1). ИД = ЧД / ∑ К (3.1)Индекс доходности будет составлять 1,208:ИД = 1969,8/ 1592,8 тыс.руб. = 1,24Если ИД > 1 , то проект эффективен:ИД = 1,24→ ИД > 1 → мероприятие эффективно.Срок окупаемости (СО) - это период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затрат, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления [6, с. 332]. Срок окупаемости рассчитываем по формуле (3.2)СО = ∑ ЗЭ / ЧД (3.2)Срок окупаемости данного мероприятия составитСО (2 года) = 1592,8 тыс.руб. / 1969,8 тыс.руб. = 0,81 года.Срок окупаемости рассчитывался по показателям за пять лет, соответственно затраты по мероприятию окупятся в течение пяти лет. Расчет эффекта от изменения ассортиментаРасчет эффекта от изменения ассортимента приведен в таблице 3.5.Таблица 3.5 - Расчет эффекта от изменения ассортиментаИзделиеЗначение показателя, тыс.руб.РасчетИзмененный объем продаж, тыс.руб.6400562690 + 1315Переменные затраты5764756461+1186Постоянные затраты1990Без измененийИтого совокупные измененные затраты5963757647+1990Прибыль от продаж436864005-59637Прирост прибыли1294368-4239В результате проведения данного мероприятия фирма получит дополнительную прибыль в объеме 129 тыс.руб. Расчет эффекта от применения отсрочки платежаФактическая цена торгового кредита при использовании скидки составляет 37,1 %. В этом случае, при использовании торгового кредита для покупателей на сумму дебиторской задолженности, равной 3720 тыс.руб., фирма получит доход по торговому кредиту (Д тк), исходя из расчетных дней долга дебиторов - 56 дней, равный 28,1 тыс.руб.Д тк = 3720 тыс.руб. * ( 37,1 % / 100 % /360 дней) * 56 дней = 214,7 тыс.руб.Таким образом, внедрение данного предложения позволит получить доход в сумме 214,7 тыс.руб.Расчет экономической эффективности после внедрения комплекса мероприятийПроведение предлагаемых мероприятий будет способствовать улучшению показателей эффективности использования ресурсов, снижению себестоимости выпускаемых изделий, что приведет к повышению прибыльности компании.Для определения прогнозных показателей хозяйственной деятельности фирмы после внедрения мероприятий необходимо рассчитать общие затраты по отдельным показателям, по которым произошли изменения, и выявить сумму экономии ресурсов. При расчете общей экономии ресурсов от внедрения всего комплекса мероприятий сумма составит 2313 тыс.руб. Расчет представлен в таблице 3.6.Таблица 3.6 - Расчет общей суммы затрат и экономии от внедрения мероприятийПоказатели, тыс.руб.Сумма по мероприятию 1, тыс.руб.Сумма по мероприятию 2, тыс.руб.Сумма по мероприятию 3, тыс.руб.Итого средств, тыс.руб.Сумма затрат на мероприятие1593 (основные фонды)--1593Сумма амортизации217,2--217,2Прирост выручки от реализации53481315-6663Чистый доход1969129214,72313Величина постоянных затрат увеличивается на сумму амортизации на вновь вводимые основные фонды. Переменные затраты возрастут пропорционально росту предполагаемого объема продаж в связи с проведением мероприятий на 0,5 %. Расчет совокупных затрат (себестоимости продукции) после внедрения мероприятий представлен в таблице 3.7 и составил по данным таблицы 64346 тыс.руб.Таблица 3.7 - Расчет затрат после внедрения мероприятийПоказатели, тыс.руб.Сумма по мероприятиям 1, тыс.руб.Затраты до внедрения (см. табл. 2,8)58451Амортизационные отчисления на вновь приобретенные основные фонды .217,2Экономия ресурсов от внедрения мероприятий2313Величина переменных затрат с учетом роста объемов (177854 * 1,005%)6001Величина постоянных затрат до мероприятий1990Итого затраты после внедрения (с.1+ с2+с.4+с.5-с.3)64346Итого в результате преобразований совокупные затраты (себестоимость) возросли на 5895 тыс.руб. с 58451 тыс.руб. до внедрения до 64346 тыс.руб., это на 10,1%. Данное изменение характеризует эффективное влияние предлагаемых мероприятий, эффективное использование ресурсов и более высокую их отдачу при возможном росте объемов производства на 10,6%. По результатам внедрения мероприятий фирма заметно улучшит основные показатели функционирования своей деятельности. В сводной таблице (таблица 3.8) основных показателей представлены изменения основных показателей в абсолютном и относительном выражении.Таблица 3.8 - Расчет изменений основных показателей деятельности фирмы до и после внедрения мероприятийПоказательЕд.изм.Значение показателя, тыс.руб.Изменения 2009 г.после внедрения(+,-)%233456Объем продаж (выручка от реализации без НДС)тыс.руб.62 69069 3536 66310,63Себестоимостьтыс.руб.58 45164 3465 89510,09Стоимость основных фондовтыс.руб.1 0441 84179776,28Численность работников чел.535300,00Прибыль от реализациитыс.руб.4 2395 00776818,12Выработка одного работающеготыс.руб.1 1831 30912610,63Рентабельность продаж%6,767,220,466,77Рентабельность продукции%7,257,780,537,30Стоимость основных фондов после внедрения рассчитывается как среднегодовая: (1234 + 854 + 1593 ) / 2 = 1840,7 тыс.руб.В результате расчетов, представленных в сводной таблице 3.8, можно заключить, что внедрение предлагаемых мероприятий позволит увеличить объем продаж на 10,6 %, совокупные затраты на 10,0 %. Величина прибыли от реализации возрастет на 18,2 %. Улучшение доходности организации после внедрения мероприятий отражены показателями рентабельности, значения рентабельности продаж показывает рост с 6,7 % до 7,2 %, рентабельности продукта – с 7,2 % до 7,8 %. Выработка одного работника в результате проведения мероприятий возрастет на 126 тыс.руб., что составит 10,6%. ВыводыВ результате проведенных преобразований предприятие должно получить годовой эффект в общей сумме 2313 тыс. руб. , состоящий из:-эффекта от обновлению парка погрузочных транспортных средств на участке отгрузки– 1969,8 тыс .руб.;-эффекта от изменения структуры ассортимента продукции – 129 тыс. руб.-эффекта от применения отсрочки платежа на 214,7 тыс.руб.Умелая организация управлением затратами принесет предприятию существенные выгоды, которые скажутся на повышении прибыльности и эффективности фирмы, рентабельности продукции.ЗаключениеУмелая организация управлением выручкой от продаж принесет предприятию существенные выгоды, которые скажутся на повышении эффективности деятельности фирмы. Главной целью в системе управления выручкой от продаж является максимизация доходов, это позволит обеспечивать в будущем финансирование потребностей предприятия в его развитии.Предметом исследования данной работы являлась выручка от продаж предприятия, процесс исследования методов анализа и управления выручкой. Объектом исследования является – ООО «ВостокТрансКарго».В работе достигнута поставленная цель - исследовать результаты хозяйствования, изучить основы анализа и управления выручкой от продаж. Для осуществления выбранной цели выполнены сформированные задачи: изучены теоретические и методологические основы формирования и планирования прибыли предприятия; определены пути формирования прибыли конкретного предприятия; дана краткая экономическая характеристика конкретного предприятия ООО «ВостокТрансКарго»; выявлены факторные влияния на величину прибыли; рассчитаны показатели рентабельности предприятия как основного эффекта результатов хозяйствования.В процессе исследования использовались математические и статистические методы анализа: факторный анализ, динамических рядов, вертикальный анализ, метод сравнения.В первой главе содержится теоретическое обоснование выбранного направления исследования, раскрывается сущность и понятие основных видов дохода предприятия, раскрываются методы управления выручкой, основные этапы проведения анализа выручки от продаж.Далее во втором разделе описывается конкретное предприятие в качестве объекта исследования – ООО «ВостокТрансКарго». Основное направление деятельности – производство и продажа спецодежды и обуви, нетканых материалов, пиломатериалов.Основные задачи деятельности фирмы – повышение конкурентоспособности продукции, завоевание рынка, рост эффективности, финансовой устойчивости и получение максимальной прибыли.Предприятие имеет довольно устойчивое финансовое положение, растут объемы производства, повышается рентабельность, прибыльность фирмы. Проведенный анализ основных экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности показал стабильность фирмы, ее экономическую устойчивость.Проанализировав финансовые показатели деятельности предприятия можно заключить, что предприятие является прибыльным.По данным проведенного анализа можно сделать вывод, что темп роста в 2008 году достиг 8 %, к 2009 году темп роста более стабилизировался и был равен 28,6 %. Ожидается рост плановых показателей в 2010 году на 2,3 %. Уже в 2008 году компания прочно завоевывает определенную долю рынка, план перевыполняется на 2,7 %. В 2009 году выполнение планасоставило 1,1 %.В работе осуществлен подробный анализ выручки от продаж, выявлено влияние различных факторов на величину выручки.Увеличение выручки от продаж на 13930 тыс.руб. произошло следующее: за счет изменения цены увеличился объем продаж на 892 тыс.руб..; за счет изменения объема услуг выручка возросла на 13038 тыс.руб.. Резерв увеличения объема производства за счет роста часовой выработки составляет 242,2 тыс.руб.Пути совершенствования организации с целью повышения объемов производства и эффективности использования ресурсов предлагаются следующие: обновление парка транспортных средств на участке отгрузки готовой продукции; изменение структуры объема продаж по видам продукции; снижение остатков готовой продукции на складах путем введение отсрочки платежа.В результате проведенных преобразований предприятие должно получить годовой эффект в общей сумме 2313 тыс. руб., состоящий из эффекта: от обновлению парка погрузочных транспортных средств на участке отгрузки– 1969,8 тыс.руб.; от изменения структуры ассортимента продукции – 129 тыс. руб.; от применения отсрочки платежа на 214,7 тыс.руб.При использовании коммерческого кредитования увеличивается объем прибыли. Снижение себестоимости обеспечивает рост рентабельности затрат. Рациональное использование ресурсов, применение новейших технологий снижает трудоемкость выпускаемых изделий, материалоемкость. Данные показатели повышают эффективность использования ресурсов, тем самым увеличивая получаемый объем продаж и величину прибыли.Внедрение предлагаемых мероприятий позволит увеличить объем продаж на 10,6 %, совокупные затраты на 10,0 %. Величина прибыли от реализации возрастет на 18,2 %. Улучшение доходности организации после внедрения мероприятий отражены показателями рентабельности, значения рентабельности продаж показывает рост с 6,7 % до 7,2 %, рентабельности продукта – с 7,2 % до 7,8 %. Выработка одного работника в результате проведения мероприятий возрастет на 126 тыс.руб., что составит 10,6%. Рассчитанный эффект от проведения предлагаемых мероприятий будет способствовать росту эффективности деятельности фирмы, повышению рентабельности вложенных средств, укреплению финансового положения предприятия. Предлагаемые рекомендации будут способствовать оптимизации планирования и управления выручкойот продаж компании. Автор данной работы считает целесообразным рассмотреть данный комплекс предложений и внедрить в систему предприятия. Список литературыНормативно - правовые источники1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.2.Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ – М.: , 1994. – 86 с. 3. Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 №2294.Российская Федерация. Приказ Минфина РФ. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н (в редакции приказа от 18.09.2006 № 115н)5.Российская Федерация. Приказ Минфина РФ. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное Минфином РФ от 06.05.99 № 32н (в редакции приказов от 30.12.99 № 107н, от 30.03.01 № 27н, от 18.09.06 № 116н, от 27.11.06 № 156н)6.Российская Федерация. Приказ Минфина РФ. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н (в редакции приказов от 30.12.99 № 107н, от 30.03.01 № 27н, от 18.09.06 № 116н, от 27.11.06 № 156н)Учебники, монографии7. Ананьев, В.П. Организация производства и менеджмент: учебное пособие , 2-е изд., перераб. и доп. / В.П.Ананьев. – М., 2007 8. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник, 4-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. О. И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2008 9. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предпритий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2009. – (Высшее экономическое образование)10. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп. / И.Н.герчикова. - М.: “ЮНИТИ”, 2008 11. Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. / Н.Б.Ермасова, С.В.Ермасов. – М.: Издательство ,Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – (Основы наук)12. Зорин, А.Л. Справочник экономиста в формулах и примерах / А.Л.Зорин. – М.: Профессиональное издательство, 2008. – 336 с. (Библиотека журнала «Справочник экономиста»)13.Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник, 3-е изд., перераб. и доп. / А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста, Л.Г.Скамай. – М.: ИНФРА, 2008 14.Ковалев, В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности ( основы балансоведения): учебное пособие , 2-е изд., перераб. и доп./ В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев. – М.:Проспект, 2005 15.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 200916. Крейнина, М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве торговле / М.Н.Крейнина. - М.,Инфра-М,2009 17. Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник, 2-е изд., перераб. и доп. / Н.Ю. Круглова, М.И.Круглов. – М.: Высшее образование, 2008.18.Никольская, Ю.П.Финансовая отчетность предприятия / Ю.П Никольская, А.А.Спиридонов. – СПб.:Питер,200819.Основы организации производства / Под ред. Н.А.Чичиной. – М.: ИНФРА-М, 200520. Пласкова, Н.С. Экономический анализ: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. / Н.С.Пласкова. – М.: Эксмо, 2009. – (Высшее экономическое образование)21. Просветов, Г.И. Математические методы и модели в экономике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / М.: Альфа-Пресс, 2008 22.Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Ал Альфа-Пресс, 2009 23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие, 4-е изд., перераб. и доп. / Г.В.Савицкая. - – М.: ИНФРА-М, 200924. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие , 3-е изд., перераб. и доп./ Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 200725. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник, 2-е изд., перераб. и доп./ Р.А.Фатхутдинов. - – Спб: ПИТЕР, 200826.Финансовый менеджмент. Российская практика: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред Е.В.Стояновой. – М.: Перспектива, 2006 27.Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – изд. 2-е, стер. - М.: КНОРУС, 201028. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие / Л.Н.Чечевицына. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 200629. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа, 3-е изд., перераб. и доп./ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.:Инфра-М, 200930. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ, 2-е изд., перераб. и доп. / А.Д. Шеремет, А.Ф.Ионова. - М.:Инфра-М, 2008 31.Экономика организации (предприятии, фирмы): Учебник / Под ред. проф Б.Н.Чернышева, проф. В.Я.Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009 32.Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 200533. Экономика торгового предприятии: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина. -0 М.: Инфра-М, 2008. – (100 лет РЭА им.Г.В.Плеханова)34.Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007Периодические издания35.Боровков П.П. Финансовая структура – управление бизнесом через экономику: статья // Справочник экономиста. – 2006. №8. – С. 45 - 4936.Лебедева, Н.М. Анализ финансовой отчетности организации: статья / Н.М.Лебедева // Справочник экономиста. – 2008. – №3. – с. 25 – 2937.Паламарчук, А.С. Методические рекомендации по диагностике финансового состояния предприятия: статья // Справочник экономиста. – 2008. – №2. – с. 14 - 2038.Паламарчук А.С. Управление финансовым состоянием предприятия с помощью определения критической суммы затрат: статья // Справочник экономиста. – 2006. №3. – С. 46 - 51Электронные ресурсы39.Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей. – Электронный ресурс: www.dist-cons.ru40.www.garant.ru41.www.top – consalt. ru42.www – finman – ru / articles 43. www – nvb - .ru – vostoktranskargo - htmlПриложенияПриложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «ВостокТрансКарго» за 2009годПриложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «ВостокТрансКарго» за 2009годПриложение 1Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2009 г.Организация – ООО «ВостокТрансКарго»Организационно-правовая форма – ОООЕдиница измерения – тыс.руб.Статьи баланса Код строкина 01.01.09на 31.12.091234I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   Нематериальные активы110Основные средства1208541234Незавершенное строительство130  Долгосрочные финансовые вложения140  Прочие внеоборотные активы150  ИТОГО по разделу I1908541234II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 2360031926Запасы210в том числе: 206485сырье, материалы и другие аналогичные ценности211готовая продукция и товары для перепродажи2141471921200товары отгруженные215867610242расходы будущих периодов216  Прочие запасы и затраты217  Налог на добавленную стоимость по приобретенным 29244282ценностям220Дебиторская задолженность (платежи 14523232со сроком более 12 месяцев )230Дебиторская задолженность (платежи  546488 в течение 12 месяцев)240Краткосрочные финансовые вложения250  Денежные средства26020404399в том числе: 350345касса261расчетные счета26216904054 валютный счет263  Прочие оборотные активы270  ИТОГО по разделу II2903056244327БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)3003141645561III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ 500500Уставный капитал410Добавочный капитал42015265130Резервный капитал43010101510Нераспределенная прибыль отчетного года470616695Непокрытый убыток отчетного года475  ИТОГО по разделу III49036527835IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 35457542Займы и кредиты510Прочие долгосрочные пассивы520  ИТОГО по разделу IV59035457542V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 42717511Займы и кредиты, в том числе610Кредиторская задолженность6201944120767в том числе: 1791518605поставщики и подрядчики621задолженность перед персоналом организации622408628задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623744965Задолженность по налогам и сборам624363557 авансы полученные625  прочие кредиторы6261112Доходы будущих периодов6404271278Резервы предстоящих расходов65025540Прочие краткосрочные обязательства6605688ИТОГО по разделу V6902422030184БАЛАНС (сумма строк 490 + 590+690)3003141645561Приложение 2Отчет о прибылях и убытках за отчетный период 2009 годаОрганизация – ООО «ВостокТрансКарго»Организационно-правовая форма – ОООЕдиница измерения – тыс.руб.Наименование показателяДанные за 2008 год, тыс.руб.Данные за 2009год, тыс.руб.1.Выручка от реализации48 760626902.Себестоимость проданных товаров по закупочной цене42 484549213.Валовая прибыль6 27677694.Коммерческие расходы12201540Управленческие расходы112719905.Прибыль от продаж3 9294 2396.Расходы от прочей деятельности11247.Доходы от прочей и внерелизационной деятельности455466Проценты по кредиту3255308.Балансовая прибыль404841519.Местные налоги и платежи39740710.Налогооблагаемая прибыль3651374411.Налог на прибыль73074912.Чистая прибыль29212995

Список литературы

Нормативно - правовые источники
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
2.Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ – М.: , 1994. – 86 с.
3. Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 №229
4.Российская Федерация. Приказ Минфина РФ. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н (в редакции приказа от 18.09.2006 № 115н)
5.Российская Федерация. Приказ Минфина РФ. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное Минфином РФ от 06.05.99 № 32н (в редакции приказов от 30.12.99 № 107н, от 30.03.01 № 27н, от 18.09.06 № 116н, от 27.11.06 № 156н)
6.Российская Федерация. Приказ Минфина РФ. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н (в редакции приказов от 30.12.99 № 107н, от 30.03.01 № 27н, от 18.09.06 № 116н, от 27.11.06 № 156н)

Учебники, монографии
7. Ананьев, В.П. Организация производства и менеджмент: учебное пособие , 2-е изд., перераб. и доп. / В.П.Ананьев. – М., 2007
8. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник, 4-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. О. И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2008
9. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предпритий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2009. – (Высшее экономическое образование)
10. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп. / И.Н.герчикова. - М.: “ЮНИТИ”, 2008
11. Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. / Н.Б.Ермасова, С.В.Ермасов. – М.: Издательство ,Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – (Основы наук)
12. Зорин, А.Л. Справочник экономиста в формулах и примерах / А.Л.Зорин. – М.: Профессиональное издательство, 2008. – 336 с. (Библиотека журнала «Справочник экономиста»)
13. Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник, 3-е изд., перераб. и доп. / А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста, Л.Г.Скамай. – М.: ИНФРА, 2008
14. Ковалев, В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности ( основы балансоведения): учебное пособие , 2-е изд., перераб. и доп./ В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев. – М.:Проспект, 2005
15. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009
16. Крейнина, М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве торговле / М.Н.Крейнина. - М.,Инфра-М,2009
17. Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник, 2-е изд., перераб. и доп. / Н.Ю. Круглова, М.И.Круглов. – М.: Высшее образование, 2008.
18. Никольская, Ю.П.Финансовая отчетность предприятия / Ю.П Никольская, А.А.Спиридонов. – СПб.:Питер,2008
19. Основы организации производства / Под ред. Н.А.Чичиной. – М.: ИНФРА-М, 2005
20. Пласкова, Н.С. Экономический анализ: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. / Н.С.Пласкова. – М.: Эксмо, 2009. – (Высшее экономическое образование)
21. Просветов, Г.И. Математические методы и модели в экономике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / М.: Альфа-Пресс, 2008
22. Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Ал Альфа-Пресс, 2009
23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие, 4-е изд., перераб. и доп. / Г.В.Савицкая. - – М.: ИНФРА-М, 2009
24. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие , 3-е изд., перераб. и доп./ Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
25. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник, 2-е изд., перераб. и доп./ Р.А.Фатхутдинов. - – Спб: ПИТЕР, 2008
26. Финансовый менеджмент. Российская практика: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред Е.В.Стояновой. – М.: Перспектива, 2006
27. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – изд. 2-е, стер. - М.: КНОРУС, 2010
28. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие / Л.Н.Чечевицына. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006
29. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа, 3-е изд., перераб. и доп./ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.:Инфра-М, 2009
30. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ, 2-е изд., перераб. и доп. / А.Д. Шеремет, А.Ф.Ионова. - М.:Инфра-М, 2008
31. Экономика организации (предприятии, фирмы): Учебник / Под ред. проф Б.Н.Чернышева, проф. В.Я.Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2009
32. Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005
33. Экономика торгового предприятии: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина. -0 М.: Инфра-М, 2008. – (100 лет РЭА им.Г.В.Плеханова)
34. Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007

Периодические издания
35. Боровков П.П. Финансовая структура – управление бизнесом через экономику: статья // Справочник экономиста. – 2006. №8. – С. 45 - 49
36. Лебедева, Н.М. Анализ финансовой отчетности организации: статья / Н.М.Лебедева // Справочник экономиста. – 2008. – №3. – с. 25 – 29
37. Паламарчук, А.С. Методические рекомендации по диагностике финансового состояния предприятия: статья // Справочник экономиста. – 2008. – №2. – с. 14 - 20
38. Паламарчук А.С. Управление финансовым состоянием предприятия с помощью определения критической суммы затрат: статья // Справочник экономиста. – 2006. №3. – С. 46 - 51

Электронные ресурсы
39. Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей. – Электронный ресурс: www.dist-cons.ru
40. www.garant.ru
41. www.top – consalt. ru
42. www – finman – ru / articles
43. www – nvb - .ru – vostoktranskargo - html

Вопрос-ответ:

Какие методы анализа и управления выручкой от продаж рассматриваются в данной книге?

В данной книге рассматриваются различные методы анализа и управления выручкой от продаж, включая анализ показателей выпуска продукции, оценку эффективности маркетинговых кампаний и управление ценовой политикой.

Какая роль играет выручка от продаж в хозяйственной деятельности предприятия?

Выручка от продаж является финансовым обеспечением хозяйственной деятельности предприятия. Она позволяет покрыть расходы и получить прибыль, а также инвестировать в развитие компании.

Какие этапы включает управление выручкой от продаж?

Управление выручкой от продаж включает следующие этапы: планирование, контроль, анализ и корректировку. На каждом этапе осуществляются определенные действия для достижения поставленных целей и повышения эффективности продаж.

Какие основные направления анализа показателей выпуска продукции рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются различные направления анализа показателей выпуска продукции, включая оценку объема и динамики продаж, анализ структуры и доли различных видов продукции, анализ эффективности использования производственных мощностей и другие.

Какие методы исследования и анализа применяются для изучения управления выручкой от продаж в организации ООО ВостокТрансКарго?

В организации ООО ВостокТрансКарго применяются различные методы исследования и анализа для изучения управления выручкой от продаж. Это включает анализ финансовых показателей, сравнительный анализ с конкурентами, анализ рыночной конъюнктуры и другие.

Какова суть и значение выручки от продаж для предприятия?

Выручка от продаж представляет собой денежные средства, полученные предприятием от реализации своей продукции или услуг. Она является основным источником финансового обеспечения хозяйственной деятельности предприятия и влияет на его жизнеспособность и прибыльность.

Какие методы анализа показателей выпуска продукции используются?

Основные методы анализа показателей выпуска продукции включают сравнительный, динамический и структурный анализ. Сравнительный анализ позволяет сопоставить результаты текущего периода с предыдущими периодами или с аналогичными предприятиями. Динамический анализ позволяет выявить тенденции изменения показателей во времени. Структурный анализ позволяет изучить внутреннюю структуру выручки от продаж и выявить доли отдельных видов продукции или услуг в общей выручке.

Какие этапы включает управление выручкой от продаж?

Управление выручкой от продаж включает несколько этапов. Первый этап - планирование выручки, включающее определение целей и стратегии развития, а также составление бизнес-планов и прогнозов. Второй этап - контроль и анализ выручки, включающий сравнение фактических показателей с плановыми, выявление отклонений и причин их возникновения. Третий этап - коррективные меры по управлению выручкой, включающие разработку и реализацию мероприятий по улучшению эффективности продаж и повышению выручки.