Понятие, система и основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 09.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1.Общая характеристика правового статуса органов внутренних дел Российской Федерации 6
1.1.История становления органов внутренних дел Российской Федерации 6
1.2.Правовой статус и принципы деятельности органов внутренних дел Российской Федерации 9
Глава 2.Особенности системы и полномочий органов внутренних дел Российской Федерации 15
2.1.Система органов внутренних дел Российской Федерации 15
2.2.Задачи, функции и полномочия органов внутренних дел РФ 17
2.3.Проблемы и перспективы реализация реформ органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации 21
Заключение 25
Библиографический список источников и литературы 28
Реформа ОВД началась с момента издания Указа Президента РФ от 24.12.2009 года № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел РФ». Во время проведения реформы милиция была видоизменена и преобразована в полицию. Основной упор сделали на создание принципиально новой нормативно-правовой базы в деятельности сотрудников ОВД. Была осуществлена внеочередная переаттестация 875,3 тысяч сотрудников. Была сформирована новая система социальной защиты сотрудников ОВД, а также членов их семей. В среднем денежное довольствие выросло в 2 раза, а размеры пенсий выросли в 1,6 раза.Во время проведения реформы сохранили вертикаль центрального управления в системе МВД РФ, были приняты законодательные акты, соответствующие международным нормам деятельности полиции (ФЗ «О полиции», «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).Таким образом, на данный период времени в правоприменительной практике реализована система первоочередных мероприятий, которые связаны с реформами системы ОВД РФ. На следующей стадии основное внимание будет уделено корректировке и отладке функционирования измененных ОВД.Также не следует недооценивать тот факт, что при проведении масштабных реформ органы внутренних дел достаточно успешно обеспечивали исполнение всех возложенных на них задач и обязанностей, ведомственное управление нарушено не было, контроль за оперативной ситуацией сохранен.В это же время следует заметить, что сохраняется объективная потребность внести коррективы в законодательные и ведомственные нормативные акты, осуществить другие, дополнительные организационно-штатные мероприятия, а также принять иные решения. К сожалению, при проведении реформ ОВД РФ результаты, ожидаемые обществом, не были полностью достигнуты. Нарушения законности, дисциплины в органах внутренних дел продолжают иметь место. Качество правоохранительной деятельности существенно не выросло, уровень доверия граждан к полиции также остается на невысоком уровне.При проведении аттестации 5.6 тысяч сотрудников ОВД не получили рекомендацию для последующего прохождения правоохранительной службы, однако, она сама по себе не могла решить такую задачу, как кардинальное обновление и повышение профессионализма кадров. Во многом на службу в полицию перевели тех же сотрудников милиции, со всеми их положительными и отрицательными качествами. Повышение уровня материального обеспечения службы в органах внутренних дел стало существенным фактором, но его значение должно максимально выразиться при принципиальном обновлении кадров, которые еще следует найти, обучить и адаптировать к новым потребностям общества и задачам в практических подразделениях.В связи с вышеизложенным, мы считаем, что необходимо осуществить реформирование полиции по следующим базовым направлениям:- рост уровня профессионализма сотрудников ОВД и очищение от коррупции;- укрепление взаимодействия ОВД и гражданского общества;- совершенствование системы управленческих органов и оптимизация ОВД;- граждане должны получить реальный доступ к правоохранительной помощи;- профилактика преступности с учетом современных реалий.Перечисленные направления реформирования органов внутренних дел РФ, безусловно, нельзя считать исчерпывающими. Гражданское общество, профессиональное сообщество органов внутренних дел должны предоставить дополнительные предложения, способствующие созданию в стране действительно работоспособных, авторитетных и современных органов внутренних дел.ЗаключениеРоссийская Федерация, провозгласившая приоритет прав, свобод и интересов граждан, производит существенное изменение системы правоохранительных органов. В последние годы создана эффективная система контроля над деятельностью государственных органов и должностных лиц, в том числе со стороны общества.Правоохранительные органы находятся в динамике, они видоизменяются, в зависимости от того, какие задачи ставятся на различных стадиях формирования гражданского общества и правового государства. Происходит уточнение функций тех либо иных правоохранительных органов, в некоторых случаях полномочия передаются другим подразделениям. Соответственно, последовательно продолжается реформа, направленная на централизацию государственных органов, устранение дублирующих полномочий.Органы внутренних дел – это совокупность органов исполнительной власти, подведомственных Министерству внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью, а также иные функции (полиции) в соответствии с законодательством.Правовую основу деятельности органов внутренних дел РФ составляют Конституция РФ, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные акты МВД России, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, межгосударственные договоры и межправительственные соглашения, заключенные МВД России с правоохранительными органами других стран, международные конвенции.На протяжении всего существования органы внутренних дел в Российском государстве выполняли и выполняют различные функции, иногда не совсем им свойственные, что приводит к распылению сил и ненадлежащему выполнению основных функций.Административно-правовой статус органов внутренних дел определен в Российской Федерации, но в практической деятельности постоянно возникают сложности с использованием действующего законодательства.В процессе выполнения своих функций отдельными работниками полиции допускаются серьезные нарушения действующего законодательства, что сказывается на отношении населения Российской Федерации к полиции в целом.В связи с этим, на наш взгляд, проведенные за последние годы реформы положительно скажутся и стабилизируют всю систему, что исключит постоянные изменения в работе органов внутренних дел, улучшит качество выполнения их функций.Хотя органы внутренних дел и различаются по своим задачам, функциям, структуре, всё же их деятельность подчинена общим принципам законности, гуманизма, уважения прав человека и гражданина, гласности.Деятельность Министерства внутренних дел РФ и его органов направлена на обеспечение охраны общественного порядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану законных интересов государственных и негосударственных предприятий и организаций, различных форм собственности и трудовых коллективов, на борьбу с преступностью и иными правонарушениями.Федеральный закон «О полиции», главным образом, направлен на приведение его в соответствие с новыми отношениями в обществе, повышение эффективности системы нормативного регулирования, на выполнение задач по противодействию преступности, обеспечению общественного правопорядка, а также исключению двойных функций, не характерных полиции.В системе органов внутренних дел особое место отведено полиции. При проведении административной реформы для обеспечения доверия граждан, создания условий для защиты их прав и свобод, создания эффективного механизма противодействия преступности, охраны общественной безопасности и правопорядка, собственности прошло реформирование органов внутренних дел и преобразование милиции в полицию. Процесс реформы подразумевал изменение законодательных и организационно-правовых основ функционирования милиции, изменение статуса ее служащих и органов, произошли изменения полномочий, функций, направленных на решение стоящих задач по охране общественного порядка, был изменен правовой статус сотрудников полиции. Процедура преобразования милиции и создание полиции была проведена для того, чтобы получить доверие граждан, выработать новые механизмы взаимодействия с обществом, учитывать общественное мнение при оценке эффективности деятельности полиции, изменить систему отчетов и разработать новые показатели эффективности деятельности правоохранительных органов, которые соответствуют современным требованиям. В связи с реформой полиции произошло изменение ее места и роли в системе правоохранительных органов РФ, были внесены изменения в организационно-правовые формы ее деятельности. Частично в создании такого правоохранительного института, как полиция, в настоящее время отражены процессы интеграции сил правопорядка РФ в мировое полицейское сообщество.Библиографический список источников и литературыНормативные правовые акты:1. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Российская газета, N 275, 07.12.2011.2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021) О полиции (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.08.2021)// Российская газета, N 25, 08.02.20113. Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 31.07.2020) О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // Российская газета, N 157, 21.07.20114. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 24.10.2018) Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации") // Российская газета, N 43, 02.03.20115. Указ Президента РФ от 24.12.2009 N 1468(ред. от 01.03.2011)О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации // Российская газета, N 251, 28.12.2009Научная и учебно-методическая литература:6. Аврутин, Ю.Е. «Российская милиция: вчера, сегодня, завтра (вопросы о реформировании ОВД) /Ю.Е. Аврутин // Вестник Санкт - Петербургского университета МВД России, 1999. - № 2. - С. 11-13.7. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 -е изд., пересмотр. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 576 с.8. Административное право : учебник для академического бакалавриата / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 425 с.9. Алексеева А. П. Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации. Проблемы и перспективы реализации.- Государство и право. Юридические науки.- Юридическая наука и правоохранительная практика.- Выпуск№ 4 (22) / 2017. – С. 181-18310. Девятаев С.А. Правовой статус Министерства внутренних дел РФ // Журнал «Академия педагогических идей Новация».- 2018. - № 11. - С. 143-146.11. Исаева Л.А., Нигматуллин И.В. Органы внутренних дел в механизме обеспечения правопорядка в РФ // Журнал «Аллея науки». - 2018. - Т. 4. - № 11 (27). - С. 714-717.12. Колядная М.С. Правовой статус Министерства внутренних дел РФ в системе органов государственной власти РФ // Журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России». - 2019.- № 3 (83). - С. 28-34.13. Кудин В. А. 210 лет МВД России: история и современность // Журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России». – 2012. – С. 4214. Макарейко, Н. В. Административное право : учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 259 с.15. Правоохранительные органы: учебник для академического бакалавриата / Н. Г. Стойко [и др.] ; под редакцией Н. Г. Стойко, Н. П. Кирилловой, И. И. Лодыженской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 463 с.16. Правоохранительные органы: учебник и практикум / М. П. Поляков [и др.] ; под общей редакцией М. П. Полякова. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 363 с.17. Реутов Е.В., Филонов Н.В. Эффективность реформы МВД России в свете общественной оценки полиции // Журнал «Проблемы правоохранительной деятельности». – 2018. – С. 160-163
1. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Российская газета, N 275, 07.12.2011.
2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021) О полиции (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.08.2021)// Российская газета, N 25, 08.02.2011
3. Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 31.07.2020) О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // Российская газета, N 157, 21.07.2011
4. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 24.10.2018) Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации") // Российская газета, N 43, 02.03.2011
5. Указ Президента РФ от 24.12.2009 N 1468 (ред. от 01.03.2011)О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации // Российская газета, N 251, 28.12.2009
Научная и учебно-методическая литература:
6. Аврутин, Ю.Е. «Российская милиция: вчера, сегодня, завтра (вопросы о реформировании ОВД) /Ю.Е. Аврутин // Вестник Санкт - Петербургского университета МВД России, 1999. - № 2. - С. 11-13.
7. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 -е изд., пересмотр. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 576 с.
8. Административное право : учебник для академического бакалавриата / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 425 с.
9. Алексеева А. П. Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации. Проблемы и перспективы реализации.- Государство и право. Юридические науки.- Юридическая наука и правоохранительная практика.- Выпуск№ 4 (22) / 2017. – С. 181-183
10. Девятаев С.А. Правовой статус Министерства внутренних дел РФ // Журнал «Академия педагогических идей Новация».- 2018. - № 11. - С. 143-146.
11. Исаева Л.А., Нигматуллин И.В. Органы внутренних дел в механизме обеспечения правопорядка в РФ // Журнал «Аллея науки». - 2018. - Т. 4. - № 11 (27). - С. 714-717.
12. Колядная М.С. Правовой статус Министерства внутренних дел РФ в системе органов государственной власти РФ // Журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России». - 2019.- № 3 (83). - С. 28-34.
13. Кудин В. А. 210 лет МВД России: история и современность // Журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России». – 2012. – С. 42
14. Макарейко, Н. В. Административное право : учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 259 с.
15. Правоохранительные органы: учебник для академического бакалавриата / Н. Г. Стойко [и др.] ; под редакцией Н. Г. Стойко, Н. П. Кирилловой, И. И. Лодыженской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 463 с.
16. Правоохранительные органы: учебник и практикум / М. П. Поляков [и др.] ; под общей редакцией М. П. Полякова. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 363 с.
17. Реутов Е.В., Филонов Н.В. Эффективность реформы МВД России в свете общественной оценки полиции // Журнал «Проблемы правоохранительной деятельности». – 2018. – С. 160-163
Вопрос-ответ:
Какова история становления органов внутренних дел Российской Федерации?
Органы внутренних дел в России имеют длительную историю, они возникли еще во времена Русского государства. Система органов внутренних дел в Российской Федерации начинает свое развитие со времен основания МВД СССР в 1946 году. В дальнейшем, после распада СССР, органы были реформированы и получили современное название - органы внутренних дел Российской Федерации.
Какая система органов внутренних дел Российской Федерации?
Система органов внутренних дел Российской Федерации включает в себя различные структуры и подразделения. К основным органам внутренних дел относятся: МВД России, полиция, органы уголовной и административной юстиции, органы безопасности, а также внутренние войска и другие специализированные структуры.
Какой был процесс становления органов внутренних дел Российской Федерации?
История становления органов внутренних дел Российской Федерации начинается с древнейших времен. В разные эпохи различные государственные структуры выполняли функции поддержания общественного порядка и борьбы с преступностью. Основными этапами становления современных органов внутренних дел являются формирование полиции в Российской империи, создание Народного комиссариата внутренних дел в период СССР, а также реформы и изменения в современной Российской Федерации.
Каковы основные принципы деятельности органов внутренних дел Российской Федерации?
Органы внутренних дел Российской Федерации руководствуются несколькими основными принципами. К ним относятся принцип законности, который предусматривает исполнение законов, принцип уважения прав и свобод человека и гражданина, принцип правомерности, который включает обязательное соблюдение процессуальных норм и правил, и принцип соответствия процессуальных действий законным целям. Также к основным принципам деятельности органов внутренних дел относятся принципы верховенства права, недопустимости произвола и коррупции, соблюдения конфиденциальности и тайны.
Какова система органов внутренних дел Российской Федерации?
Система органов внутренних дел Российской Федерации включает следующие компоненты: учреждения внутренних дел, органы регионального управления внутренних дел, органы местного самоуправления в области обеспечения правопорядка и иные органы, осуществляющие правоохранительную деятельность. Органы внутренних дел Российской Федерации взаимодействуют как между собой, так и с другими структурами, например, судебными и прокурорскими органами.
Какие направления деятельности имеют органы внутренних дел Российской Федерации?
Органы внутренних дел Российской Федерации занимаются охраной общественного порядка, предотвращением преступлений, раскрытием и расследованием преступлений, обеспечением безопасности и защитой прав и свобод граждан.
Какова история становления органов внутренних дел Российской Федерации?
Органы внутренних дел Российской Федерации имеют долгую историю, которая начинается с формирования полиции в Российской империи в XVIII веке. Впоследствии они прошли ряд преобразований и реформ, а сегодня представляют службу внутренних дел, ответственную за обеспечение общественного порядка и безопасности граждан.
Каков правовой статус и принципы деятельности органов внутренних дел Российской Федерации?
Органы внутренних дел Российской Федерации имеют свойство юридического лица и действуют на основе конституционных норм и законов. Они руководствуются принципами законности, гуманности, справедливости, соблюдения прав и свобод граждан, а также эффективности и оперативности при выполнении своих задач.
Что можно сказать об особенностях системы и полномочий органов внутренних дел Российской Федерации?
Система органов внутренних дел Российской Федерации состоит из Министерства внутренних дел РФ, полицейских управлений и отделов. Органы имеют широкий спектр полномочий, включая охрану общественного порядка, расследование преступлений, участие в противодействии терроризму и преступлениям в сфере наркотиков, а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности граждан и предупреждению правонарушений.
Что представляет собой система органов внутренних дел Российской Федерации?
Система органов внутренних дел Российской Федерации включает в себя Министерство внутренних дел РФ, органы полиции, а также ряд других специализированных структур. Эти органы взаимодействуют между собой и выполняют свои функции в области обеспечения общественного порядка, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан.