Оценка эффективности деятельности транспортного предприятия, на примере свердловской региональной дирекции моторвагонного подвижного состава с применением рейтинговых показателей».
Заказать уникальный реферат- 31 31 страница
- 9 + 9 источников
- Добавлена 09.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Введение 2
1.1 Актуальность 2
1.2 Цели 2
1.3 Задачи 2
1.4 Предмет исследования 3
1.5 Место исследования 3
2. Теоретические основы эффективности транспортного предприятия, на примере Свердловской региональной дирекции моторвагонного подвижного состава 4
2.1 Эффективность деятельности предприятия ее показатели способы и инструментарий ее оценки 4
2.2 Наиболее эффективные методы в экономике транспортных предприятий различных государств. 16
2.3 Наиболее перспективные бизнес планы и модели развития предприятий, в том числе рейтинговые оценки. 25
2.4 Развитие эффективной деятельности ОАО «РЖД» 28
С другой стороны, семь субъектов федерации (республики Алтай и Тыва, Ненецкий и Корякский автономные округа, Магаданская область, Чукотка и Камчатка) не имеют железных дорог. А в десяти других железнодорожная сеть развита недостаточно. В то же время многие крупные месторождения полезных ископаемых находятся в стадии разработки из-за отсутствия железнодорожного сообщения.5) Значительный разрыв в отечественном железнодорожном оборудовании и технологиях по сравнению с уровнем развитых стран мира из-за низкого уровня инвестиций в железнодорожный транспорт за последние два десятилетия.6) Не в полной мере использованы возможности взаимодействия железнодорожного транспорта и отечественного транспортного машиностроения, приборостроения и связи.В нем отсутствует сложность, необходимая для координации разработки с другими видами транспорта. Кроме того, проблемные вопросы включают взаимосвязь действующего железнодорожного законодательства с законодательством о техническом регулировании. Перечень прав, обязанностей и ответственности перевозчика, владельца инфраструктуры, пассажира, грузоотправителя, отправителя, получателя, получателя и другие физические элементы июридические лица, занимающиеся организацией и эксплуатацией транспорта, предоставлением инфраструктурных услуг и других услуг железнодорожного транспорта общего пользования »[5].В свою очередь, недостаточные темпы развития железнодорожного транспорта тормозят развитие ряда других отраслей. В частности, недостаточная разветвленность железнодорожной сети и слишком медленное обновление железнодорожного транспорта существенно препятствуют развитию лесной промышленности России. 70% [6] процентов лесных запасов страны в настоящее время не могут быть освоены из-за инфраструктурных ограничений. Тем не менее, правительство принимает меры и разрабатывает эффективные программы по развитию железнодорожного транспорта. В следующей главе мы более подробно рассмотрим «изменения», которые уже произошли в этой отрасли. Перспективы развития железнодорожного транспорта.Несмотря на то, что остается нерешенным большое количество задач, в сфере железнодорожного транспорта было достигнуто немало успехов. По состоянию на конец 2007 г. были доступны следующие индикаторы; «Грузооборот увеличился на 4,3%, что соответствует динамике промышленного роста страны. Пассажиропоток увеличился на 3,8%, и это« важнейший показатель роста социального уровня населения ». населения. Использовано 1 млрд. пассажирских железнодорожных перевозок ». Такой уровень транспортных услуг для экономики позволил динамичный рост валового внутреннего продукта (при этом он увеличился на 6,8%). В то же время, РЖД обеспечили 74% прироста грузооборота в транспортной системе страны ».« Следует подчеркнуть, что при традиционных объемных перевозках ожидается ускоренный рост контейнерных перевозок, в основном в межгосударственном сообщении. %, химикаты - более 30%. Это свидетельствует о создании РЖД условий, соответствующих поставленным государством задачам, по стимулированию отечественных производителей к увеличению несырьевого экспорта. И это одна из задач экономической стратегии государства. "Проделана огромная работа по повышению эффективности использования. Во-первых, был обеспечен рост производительности труда на 7,5%. (По экономике страны рост производительности труда составил 6,2 процента.)Важнейшим показателем прогресса реформ является повышение безопасности на транспорте. В текущем году снижение количества происшествий, связанных с безопасностью поездов, достигнуто на 1 млрд тонно-километров выполненных работ почти на 9%.Совершенно необходимо, чтобы растущий спрос на транспорт был более качественным. Доставка «грузовых судов» постоянно ускоряется, при этом уровень доставки «точно в срок» превышает 90%, а по ряду грузов он составляет 95% и выше, что соответствует мировым стандартам качества.Нам удалось значительно увеличить объемы закупок и модернизировать подвижной состав, необходимый для удовлетворения растущего спроса на транспорт. Закупки локомотивов увеличились более чем в полтора раза и составили 278 единиц, на 13% - легковых, более чем на 71% - грузовых. Значительно расширились и масштабы модернизации подвижного состава. Проведенная в последние годы техническая политика и внедрение инновационных технологий значительно улучшили технические и эксплуатационные показатели железных дорог страны. На железные дороги приходится 84% грузовых и 46% пассажирских перевозок.2.3 Наиболее перспективные бизнес планы и модели развития предприятий, в том числе рейтинговые оценки.Бизнес-модель - это четкая и понятная схема, по которой бизнесмен зарабатывает деньги. При более подробном рассмотрении моделей стратегического развития бизнеса становится ясно, насколько глубока и исторически сложилась аналитическая методология. Рыночная экономика диктует свои правила, и предприниматели должны все чаще обращаться к стратегическому менеджменту, который позволяет им планировать будущую деятельность во всех сферах: выбор направления деятельности; ставить цели и задачи; определение целевой аудитории; выбрать удачную стратегию; применение выбранной стратегии; получать отзывы клиентов. Следует проводить различие между концепциями стратегического управления и бизнес-моделями[5].Экономическая модель - это готовое решение, модель, содержащая практические данные. Бизнес-модель - это простое и понятное отображение конкретных бизнес-процессов. Проще говоря: «Возьми, сделай и получи конкретный результат. Весь смысл внедрения готового решения в компанию состоит в том, чтобы получить от деятельности больше денег, чем нужно вложить в ее развитие.Модель управления развитием бизнеса постоянно развивается, поскольку находится в прямой зависимости от следующих изменений в экономике: рост и технологическое развитие; высокий спрос на интеллект, человеческие ресурсы; растущая популярность Интернета; формирование общества потребления; сильная конкуренция; ориентироваться на клиента, потребности которого быстро меняются в соответствии с модными тенденциями; потребительский спрос на бесплатные зонды и образцы; постоянная потребность в тренировках. Все эти факторы требуют новых решений и изменений, которые приводят к рождению современных бизнес-моделей[9].Современные модели развития бизнеса - это новые, но уже проверенные на практике эффективные решения для ведения бизнеса. Вот самые распространенные варианты, представленные сегодня на рынке. 1. Франчайзинг. Некоторое время назад франчайзинг был распространен только в ресторанной индустрии. Сегодня по договору франшизы можно купить готовый бизнес в самых разных сферах: от магазина одежды до клинингового агентства. Покупка франшизы означает покупку стратегии, которая описывает, как начать и вести бизнес «с опытом». Как правило, франшизу предлагает известная и известная компания: самые популярные примеры таких бизнес-моделей в России - McDonald's, GeneticTest, INVITRO, TELE2, Subway и др. 2. Рекламная модель Реклама - это не только двигатель бизнеса, но и отличный способ получения дохода. Если раньше была эра печатных методов продвижения товаров и услуг, то сегодня весь маркетинг переместился в онлайн, особенно на баннеры и нативную рекламу. YouTube - один из ярких примеров этой бизнес-модели. Реклама может принимать любую форму: аудио и видео файлы; контекстуальный; баннеры; Эл. адрес; текст и т. д. Вы можете зарабатывать деньги не только на показе рекламы, но также можете разбогатеть, блокируя ее. Для этого потребуется платное приложение или программа, которая будет предлагать пользователю просматривать страницы без рекламы за определенную сумму[2].3. Продажи. Классическая экономическая модель - это продажа товаров и услуг. Чтобы открыть магазин, необходимо следить, понимать покупательский спрос. Теперь, когда Интернет приобрел популярность и все больше и больше людей предпочитают покупки в Интернете, вы можете подумать об открытии интернет-магазина и перемещении E-bay, Ozon, Aliexpress с пьедестала. 4. Партнерские программы и комиссии С развитием рекламной стратегии бизнеса возникла концепция заработка на партнерских программах. Ozon и Aviasales платят своим аффилированным лицам комиссию за просмотр и покупку их продуктов на другом сайте. Уже есть туристический сайт? Отлично. Вы можете заработать, разместив реферальные ссылки на страницах покупки билетов на сайте Aviasales. Комиссионные можно заработать, выступая в качестве посредников для успешных бизнесменов. Чаще всего за небольшую плату можно предложить услуги кадровых агентств или агентств недвижимости, ивент-агентств[1].5. Лизинг Имея некоторые средства, вы можете помочь сдать в аренду дорогие продукты тем, кто не может их себе позволить. По окончании договора аренды объект аренды возвращается компании, выступающей в качестве арендодателя. 6. Раздавливание. По сути, это привлечение к работе группы лиц, которые помогают решить задачи бесплатно или за небольшое вознаграждение. Удачным примером краудсорсинга может похвастаться Сбербанк, который постоянно проводит опросы и использует общественное мнение для совершенствования своих продуктов. Например, мобильное приложение «Сбербанк онлайн» разработано и постоянно обновляется за счет предложений пользователей. 7. Кастомизация Клиентам сегодня важен индивидуальный подход и возможность выделиться среди других. Кастомизация и есть внедрение персонализированного подхода в бизнес-процессы. Пример – организация индивидуальных шопинг-туров, где стилисты подбирают одежду для каждого клиента в зависимости от его параметров и внешних данных[3].9. Дорогостоящее сопровождение Когда речь идет о товарах долговечных, но недорогих, то стоит подумать о повышении цен на те продукты, которые их сопровождают. Например, бритвенный станок со сменными лезвиями стоит довольно недорого и может прослужить очень долго. Но сколько времени лезвия остаются достаточно острыми для использования и сколько стоят кассеты? 2.4 Развитие эффективной деятельности ОАО «РЖД»Проанализировав различные возможности и угрозы компании, ее сильные и слабые стороны, а также ознакомившись с основными принципами разработки стратегии, можно сделать вывод, что РЖД работают на рынке с сильной конкуренцией, в этом плане мобильный телефон стратегия развития своих конкурентных преимуществ и расширения своего географического рынка.У РЖД достаточно активная рекламная политика:ОАО «РЖД» является генеральным партнером XXII Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, Олимпийского и Паралимпийского комитетов России (до конца 2016 года), Олимпийской и Паралимпийской сборных команд России (по отношению к каждой из Олимпийских игр 2012 года). , Команды Олимпийских игр 2014 и 2016 годов) в категории «пассажирский и грузовой железнодорожный транспорт».РЖД помогает подготовить регион к XXII Олимпийским играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года.· Российские железные дороги способствуют развитию таких важных для общества процессов, как поддержка здорового образа жизни, создание благоприятных условий для людей с ограниченными возможностями на транспортной инфраструктуре и защита окружающей среды. ОАО «РЖД» стало победителем конкурса «Лидер природоохранной деятельности России - 2019»[6].Для реализации выбранной стратегии можно предложить следующие мероприятия:· Строительство новых автомобильных и железных дорог, что привлечет большое количество новых потребителей и юридических лиц;· Строительство и модернизация железнодорожных вокзалов и вокзалов;· Строительство и эксплуатация грузовых станций;· Совершенствование системы управления транспортным процессом и транспортной логистикой;· Обновление инфраструктуры и подвижного состава;· Совершенствование системы контроля и обеспечения безопасности железнодорожного движения, снижение риска возникновения аварийных ситуаций;· Повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств;· Развитие высокоскоростного движения;· Повышение экономической эффективности компании;· Повышение энергоэффективности компании;· Разработка и внедрение новых технологий защиты окружающей среды;· Совершенствование системы технического регулирования;· Внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий;· Выходите на существующий и новый рынок с новыми продуктами и услугами.Компания имеет возможность получать хорошую прибыль за счет развития и улучшения качества предоставляемых услуг. Возможности для компании - появление новых технологий оказания транспортных услуг. Поэтому компания не должна терять возможность осваивать новые территории, расширять границы компании.Список использованной литературы1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2018.2. Лапидус Б. Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог // Железнодорожный транспорт. №2, 2019.3. Методические рекомендации по заполнению сводных бюджетов ОАО «Российские железные дороги», М. - 2020.4. Прогнозирование и планирование экономики: учебник / Г.А. Кандаурова и др.; под общ. ред. Г.А. Кандауровой, ВИ. Борисевича. - Мн.: Современная школа, 2018.5. Стратегическая программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги». - 2017.6. Стратегическая программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги». - 2018.7. Прогнозирование и планирование экономики: учебник / Г.А. Кандаурова и др.; под общ. ред. Г.А. Кандауровой, ВИ. Борисевича. - Мн.: Современная школа, 2019. - 476с.8. Методические рекомендации по заполнению сводных бюджетов ОАО «Российские железные дороги», М. - 2020.9. Лапидус Б. Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог // Железнодорожный транспорт. №2, 2018.
Список использованной литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2018.
2. Лапидус Б. Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог // Железнодорожный транспорт. №2, 2019.
3. Методические рекомендации по заполнению сводных бюджетов ОАО «Российские железные дороги», М. - 2020.
4. Прогнозирование и планирование экономики: учебник / Г.А. Кандаурова и др.; под общ. ред. Г.А. Кандауровой, ВИ. Борисевича. - Мн.: Современная школа, 2018.
5. Стратегическая программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги». - 2017.
6. Стратегическая программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги». - 2018.
7. Прогнозирование и планирование экономики: учебник / Г.А. Кандаурова и др.; под общ. ред. Г.А. Кандауровой, ВИ. Борисевича. - Мн.: Современная школа, 2019. - 476с.
8. Методические рекомендации по заполнению сводных бюджетов ОАО «Российские железные дороги», М. - 2020.
9. Лапидус Б. Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог // Железнодорожный транспорт. №2, 2018.
Вопрос-ответ:
Какие цели ставились при оценке эффективности деятельности транспортного предприятия?
Целью оценки эффективности деятельности транспортного предприятия в данном исследовании было выявление рейтинговых показателей, которые позволят оценить успешность работы Свердловской региональной дирекции моторвагонного подвижного состава.
Какие задачи решались при оценке эффективности деятельности транспортного предприятия?
Оценка эффективности деятельности транспортного предприятия включала следующие задачи: определение показателей эффективности, проведение расчетов на основе имеющихся данных, выявление рейтинговых показателей, анализ результатов и формулирование рекомендаций для улучшения работы предприятия.
Какие показатели использовались для оценки эффективности деятельности транспортного предприятия?
Для оценки эффективности деятельности транспортного предприятия было использовано несколько показателей, включая объем перевозок, пассажиро- и грузооборот, стоимость перевозок, прибыльность и другие финансовые показатели, а также показатели качества обслуживания и безопасности перевозок.
Какие выводы можно сделать по результатам оценки эффективности деятельности транспортного предприятия?
По результатам оценки эффективности деятельности транспортного предприятия можно сделать следующие выводы: Свердловская региональная дирекция моторвагонного подвижного состава достигла высоких показателей в объеме перевозок и грузообороте, однако стоимость перевозок оказалась выше средней отраслевой. Прибыльность предприятия также не подтвердила ожиданий. Качество обслуживания и безопасность перевозок были на удовлетворительном уровне, но требуют дальнейшего совершенствования.
Какие цели ставились в исследовании эффективности деятельности транспортного предприятия?
Целью исследования было оценить эффективность деятельности свердловской региональной дирекции моторвагонного подвижного состава и выявить рейтинговые показатели, которые могут быть использованы для оценки работы подобных предприятий.
Какие задачи решались в ходе исследования?
В ходе исследования были поставлены следующие задачи: анализировать показатели эффективности деятельности транспортного предприятия, выявить факторы, влияющие на его эффективность, разработать рейтинговые показатели для оценки работы предприятий данного типа.
Какие теоретические основы использовались при исследовании эффективности транспортного предприятия?
Исследование основывается на концепции эффективности деятельности предприятий, в рамках которой были определены основные показатели эффективности (например, прибыльность, использование ресурсов, уровень обслуживания) и факторы, влияющие на эффективность (например, уровень конкуренции, техническое состояние оборудования).
На каком предприятии проводилось исследование эффективности деятельности транспортного предприятия?
Исследование проводилось на свердловской региональной дирекции моторвагонного подвижного состава, входящей в состав транспортного предприятия. Именно эта дирекция была выбрана в качестве объекта исследования для анализа показателей эффективности и разработки рейтинговых показателей.