Основные особенности прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел государственной противопожарной службы.Учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, учреждений органов прокуратуры и следственного комитета судебными приставами(назначение на должности, иных видов видов государственной службы, присвоение специальных званий и классных чинов, аттестация, увольнение со службы)
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 15.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Особенности прохождения государственной службы Российской Федерации 5
1.1 Поступление на государственную службу 5
1.2 Система должностей на государственной службе, их категории и группы 8
Глава 2. Квалификационные требования к должностям государственной службы 13
2.1 Классные чины государственной службы 13
2.2 Квалификационные требования для замещения должностей государственной службы 16
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Отдельно хотелось бы остановиться на изменениях, внесенных пункт 1 Указа № 16 Указом Президента Российской Федерации от 12 октября 2017 года № 478 в части квалификационных требований к продолжительности стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей гражданской службы. Итак, необходимо для:- высших должностей федеральной гражданской службы - не менее четырех лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки (ранее - не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности); - главных должностей федеральной гражданской службы - не менее двух лет стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки (ранее - не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности); - ведущих должностей федеральной гражданской службы - без предъявления требования к стажу (ранее - не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности); - старших и младших должностей федеральной гражданской службы - без предъявления требования к стажу (норма не изменилась). Как мы видим, законодателем существенно уменьшены требования к стажу государственной службы (опыту работы по специальности). Положительная сторона данных изменений заключается в расширении возможностей молодых, инициативных и перспективных специалистов при соответствии иным квалификационным требованиям поступить, в том числе, на «достойные» должности гражданской службы. С другой стороны, установление требований к стажу (опыту работы) согласуется с практикой зарубежных стран и позволяет сформировать кадровый состав на основе отбора лучших из лучших, высококвалифицированных специалистов, уже имеющих практические навыки и умения. При этом большое количество желающих принять участие в конкурсе на замещение должности гражданской службы и формирование кадрового резерва совершенно не обеспечивает качественную составляющую процесса формирования кадрового состава органов государственной власти. Полагаем, что конкурсные комиссии теперь должны сконцентрировать внимание на качестве самого конкурсного отбора и на проведении объективной и всесторонней оценки профессиональных качеств кандидатов, а также использовать психологическое тестирование на выявление уровня личностных и психологических качеств. Данная процедура оправдывает себя с позиции оценки потенциальных возможностей кандидатов при дальнейшем замещении ими должностей государственной гражданской службы, что имеет большое значение для представителя нанимателя. Третьим квалификационным требованием является требование к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей. Данное квалификационное требование устанавливается в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. В целом, в настоящее время используется подход, в соответствии с которым содержание и характер должностных обязанностей, которые предполагаются к исполнению на конкретной должности гражданской службы, во-первых, должны быть максимально полно закреплены в должностном регламенте по каждой должности государственной гражданской службы, и во-вторых - представлены в Справочнике. В этом контексте следует отметить, что и для кандидатов на должности государственной гражданской службы, и для действующих государственных служащих устанавливается система квалификационных требований, включающая: - базовые квалификационные требования (уровень профессионального образования, продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям устанавливается вне зависимости от области вида деятельности); - профессионально-функциональные квалификационные требования (направление подготовки (специальность) образования, стаж работы по специальности, профессиональные знания и умения, устанавливается в связи с областью и видом деятельности; функциональные знания и умения - по конкретной должности). Иными словами, все указанные в ФЗ № 79 квалификационные требования разделены по блокам. Таким образом, в современной службе управления персоналом органов власти требуются специалисты, область профессиональной деятельности которых включает в себя не только кадрово-делопроизводственное обеспечение, но и кадровое планирование, управление трудовым потенциалом и интеллектуальным капиталом работников, профессиональное развитие служащих, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, управление кадровым резервом.ЗаключениеГосударственная служба отличается от иных разновидностей службы собственным публичным характером и тем, что она подлежит регулированию по большей части нормами административного, а не трудового права. Институт службы в государстве охватывает нормативные основы ее структурной организации и отличительные особенности правового статуса государственных служащих. Юридический массив, который призван регулировать государственную службу в РФ, включает в себя Конституцию РФ, некоторые федеральные законы и большое количество федеральных актов подзаконного характера, в том числе акты субъектов РФ.Государственная служба предполагает профессиональную служебную активность людей России по обеспечению выполнения полномочий: Российского государства; Федеральных органов власти, прочих федеральных государственных органов; соответствующих территориальных единиц государства, их органов власти, прочих государственных заведений и субъектов государства; субъектов замещающих должности для соответствующего исполнения полномочий государственных структур страны». Должность в государственном органе - это всегда ячейка государственного органа, его структурная единица. У каждой должности имеется свой объем прав и обязанностей, закрепленный нормативными актами, будь то государственная должность или должность государственной гражданской службы. Должность государственной службы сотрудников органов Внутренних дел, Государственной противопожарной службы, Учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Таможенных органов, Учреждений органов прокуратуры и Следственного комитета судебными приставамиучреждается в особом порядке и вносится в реестр должностей государственной службы, который утверждается Президентом РФ. Должность в государственном органе обладает определенным правовым статусом. При её замещении у лица возникают не только права и обязанности, но и ограничения, запреты и требования. Категории должностей государственной службы определены Конституцией и федеральными законами. Требования к квалификации лиц устанавливаются отдельно для каждой внутренней категории и группы. Всего таких групп четыре:- должности гражданской службы высшей и главной степени;- должностные лица ведущей и старшей степени;- специалисты обеспечивающего характера ведущей и главной группы;- обеспечивающие должности старшей и младшей категории.Для каждой категории должностей устанавливаются свои квалификационные требования, закреплённые должностным регламентом служащего, соответствующим указом Президента, а также законами РФ и законами субъектов РФ.Классный чин гражданский служащий получает персонально после сдачи обязательного квалификационного экзамена, на котором проверяется его уровень подготовки и соответствия занимаемой должности (ч. 2 ст. 11 закона № 79-ФЗ). Он присваивается либо в первый, либо в очередной раз.В число квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям. Государственная служба в настоящее время призвана служить гарантом реализации основных функций государства. Данный вид службы, должен главным образом стоять на страже законных прав и интересов социума и каждого гражданина в отдельности, имеет свои цели, задачи. Список использованной литературыI. Нормативные правовые акты Российской ФедерацииКонституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос.газ. 1993. 25 дек. №237.Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» Указ Президента РФ от 16 января 2017г. №16 (ред. от 12 октября 2017) «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»/ Собрание законодательства РФ от 23 января 2017г. №4 ст. 640Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 06.10.2020) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16.II. Научная и учебная литератураБайденко, В.И. Компетентностный подход государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): методическое 39 пособие. / В.И. Баденко. - М.: Исследовательский центр проблем качестта подготовки спецдлистов, 2017. - 114 с. Башуров В.Б. Квалификационные требования для замещения должности государственной гражданской службы Российской Федерации / В.Б. Башуров, И.А. Косицин [Электронный ресурс]// Вестник Омской юридической академии. - 2017. - № 2. - С.82-86Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации // Таможенное дело. – 2018. – № 1. – С. 10-14.Греку Т.В., Новикова Ю.О. Проблемы государственной службы в таможенных органах // Актуальные вопросы развития современного общества: сборник научных статей 9-ой Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 127-130.Захаров Н.Л. Организационное поведение государственных служащих. М.: ИНФРА-М, 2018.Заячникова М.С., Хвастовцев В.В. Особенности государственной службы // Новый юридический вестник. – 2019. – № 1 (8). – С. 5-7.Зубов В.Е., Богдан Н.Н., Бушуева И.П. Классный чин в государственной гражданской службе России: история и современность // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. - 2017. Т. 17. - № 6. - С. 168-173.Красильников А.Ю. Психолого-педагогические условия воспитания профессиональной ответственности должностных лиц таможенных органов России. // Альманах современной науки и образования. 2018. № 4. С. 88-91. Медведева М.В. К вопросу о прохождении гражданской службы Российской Федерации. СПб: Издательство: Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал ГОУВПО «Российская таможенная академия», 2019. Паулов П.А., Борякин Д.В., Ревина С.Н., Лунин С.В. Противодействие коррупции в сфере государственного и муниципального управления. Учебно-методическое пособие по программе курсов повышения квалификации. - Самара, 2018. – С.55. Попова В.Е, Проблемы формирования и совершенствования кадрового потенциала таможенной службы Российской Федерации / В.Е. Попова // Горизонт. – 2020 – с.38-41.Рой Н.А., Мишина Е.С. Принципы государственной гражданской службы как вида государственной службы: проблемные аспекты // Вестник экономики, права и социологии. - 2018. - № 2. - С. 115-118.Шалашаа З.И., Багба А.Н. Эффективность государственной службы в таможенных органах Абхазии и России // Инновационные направления развития в образовании, экономике, технике и технологиях. Всероссийская научно-практическая конференция: сборник статей. – Ставрополь, 2019. – С. 42-48.III. Электронные источникиБоненко Т.А., Макаренко С.А., Кусков А.Н. Направления совершенствования организационной структуры таможенных органов Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 342-345. — URL https://moluch.ru/archive/149/42162/[Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/1
1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. 1993. 25 дек. №237.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации»
4. Указ Президента РФ от 16 января 2017г. №16 (ред. от 12 октября 2017) «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»/ Собрание законодательства РФ от 23 января 2017 г. №4 ст. 640
5. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 06.10.2020) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ
7. О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16.
II. Научная и учебная литература
8. Байденко, В.И. Компетентностный подход государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): методическое 39 пособие. / В.И. Баденко. - М.: Исследовательский центр проблем качестта подготовки спецдлистов, 2017. - 114 с.
9. Башуров В.Б. Квалификационные требования для замещения должности государственной гражданской службы Российской Федерации / В.Б. Башуров, И.А. Косицин [Электронный ресурс]// Вестник Омской юридической академии. - 2017. - № 2. - С.82-86
10. Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации // Таможенное дело. – 2018. – № 1. – С. 10-14.
11. Греку Т.В., Новикова Ю.О. Проблемы государственной службы в таможенных органах // Актуальные вопросы развития современного общества: сборник научных статей 9-ой Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 127-130.
12. Захаров Н.Л. Организационное поведение государственных служащих. М.: ИНФРА-М, 2018.
13. Заячникова М.С., Хвастовцев В.В. Особенности государственной службы // Новый юридический вестник. – 2019. – № 1 (8). – С. 5-7.
14. Зубов В.Е., Богдан Н.Н., Бушуева И.П. Классный чин в государственной гражданской службе России: история и современность // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. - 2017. Т. 17. - № 6. - С. 168-173.
15. Красильников А.Ю. Психолого-педагогические условия воспитания профессиональной ответственности должностных лиц таможенных органов России. // Альманах современной науки и образования. 2018. № 4. С. 88-91.
16. Медведева М.В. К вопросу о прохождении гражданской службы Российской Федерации. СПб: Издательство: Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал ГОУВПО «Российская таможенная академия», 2019.
17. Паулов П.А., Борякин Д.В., Ревина С.Н., Лунин С.В. Противодействие коррупции в сфере государственного и муниципального управления. Учебно-методическое пособие по программе курсов повышения квалификации. - Самара, 2018. – С.55.
18. Попова В.Е, Проблемы формирования и совершенствования кадрового потенциала таможенной службы Российской Федерации / В.Е. Попова // Горизонт. – 2020 – с.38-41.
19. Рой Н.А., Мишина Е.С. Принципы государственной гражданской службы как вида государственной службы: проблемные аспекты // Вестник экономики, права и социологии. - 2018. - № 2. - С. 115-118.
20. Шалашаа З.И., Багба А.Н. Эффективность государственной службы в таможенных органах Абхазии и России // Инновационные направления развития в образовании, экономике, технике и технологиях. Всероссийская научно-практическая конференция: сборник статей. – Ставрополь, 2019. – С. 42-48.
III. Электронные источники
21. Боненко Т.А., Макаренко С.А., Кусков А.Н. Направления совершенствования организационной структуры таможенных органов Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 342-345. — URL https://moluch.ru/archive/149/42162/
22. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/1
Вопрос-ответ:
Какие основные особенности прохождения службы в органах внутренних дел?
Основные особенности прохождения службы в органах внутренних дел включают высокую степень ответственности, строгую дисциплину, постоянную готовность к служебным выездам и оперативным мероприятиям, а также возможность привлекаться к выполнению задач в экстремальных условиях.
Какие особенности прохождения службы в государственной противопожарной службе?
Основные особенности прохождения службы в государственной противопожарной службе включают регулярные тренировки и подготовку по ликвидации пожаров, работу в аварийных и аварийно-спасательных службах, а также дежурства и готовность к быстрому реагированию на возникновение пожара.
Какие особенности прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы?
Основные особенности прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы включают контроль и надзор за осужденными, проведение проверок и оценок условий содержания, а также возможность работы с опасными преступниками и применение специальных мер безопасности.
Какие особенности прохождения службы в таможенных органах?
Основные особенности прохождения службы в таможенных органах включают контроль и надзор за перемещением товаров через границу, проверку соответствия товаров таможенным правилам, проведение расследований в сфере контрабанды и незаконного оборота товаров, а также работу с международными организациями и государствами.
Какие особенности прохождения службы в органах прокуратуры и следственного комитета?
Основные особенности прохождения службы в органах прокуратуры и следственного комитета включают проведение расследований преступлений, осуществление надзора за соблюдением законности и правопорядка, работу с материалами уголовных дел, принятие участия в судебных заседаниях, а также необходимость принимать решения в сложных ситуациях с соблюдением законодательства.
Какие основные особенности прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел?
Основные особенности прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел включают выполнение служебных обязанностей по охране общественного порядка и безопасности, осуществление профессионального расследования преступлений, использование специфического снаряжения и средств связи, а также подчиненность командиру и выполнение требований служебной дисциплины.
Какие основные особенности прохождения службы сотрудниками государственной противопожарной службы?
Основные особенности прохождения службы сотрудниками государственной противопожарной службы включают выполнение оперативно-служебных задач по предотвращению и ликвидации пожаров, реагирование на чрезвычайные ситуации, проведение пожарно-технического осмотра объектов, а также непрерывную готовность к действию и соблюдение профессиональной тайны.
Какие основные особенности прохождения службы сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы?
Основные особенности прохождения службы сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы включают в себя осуществление надзора и контроля за лицами, находящимися в местах лишения свободы, выполнение функций по реабилитации и социализации осужденных, а также обеспечение соблюдения законности и прав человека в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Какие основные особенности прохождения службы сотрудниками таможенных органов?
Основные особенности прохождения службы сотрудниками таможенных органов включают выполнение функций по контролю и надзору за перемещением товаров через таможенную границу, борьбе с незаконными перевозками и таможенными нарушениями, осуществление таможенного декларирования и оформление таможенных документов, а также соблюдение правил таможенного законодательства и международных договоров.
Какие основные особенности прохождения службы у сотрудников органов внутренних дел?
Основные особенности прохождения службы у сотрудников органов внутренних дел включают выполнение охранно-полицейских функций, борьбу с преступностью, обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, а также работу по предотвращению и расследованию преступлений.
Какие особенности прохождения службы у сотрудников государственной противопожарной службы?
Основные особенности прохождения службы у сотрудников государственной противопожарной службы включают охрану пожарной безопасности, ликвидацию пожаров, спасение людей и материальных ценностей, проведение профилактических мероприятий и обучение населения правилам пожарной безопасности.