Техническое обслуживание и ремонт насосов с разработкой уплотнения (на примере ООО
Заказать уникальную дипломную работу- 78 78 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 08.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СПИСОК ТАБЛИЦ 7
СПИСОК РИСУНКОВ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
1.1 КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА ЦНС 13-140 11
1.2 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ НАСОСА 11
1.2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ 15
1.2.1 Характерные неисправности и методы их устранения 15
1.2.2 Диагностика технического состояния насосов 20
1.2.3 Ремонт центробежных насосов 21
1.2.4 Порядок установки 24
1.3 ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 32
2 ОХРАНА ТРУДА 33
2.1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 33
2.2 ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ШУМА ПРИ РАБОТЕ ОБОРУДОВАНИЯ. 33
2.3 НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ОСВЕЩЕНИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. 34
2.4 ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ВИБРАЦИИ ПРИ РАБОТЕ ОБОРУДОВАНИЯ. 34
2.5 ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ ОТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ. 35
2.6 ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ НЕБЛАГОПРИЯТНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КЛИМАТА. 36
2.7 ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ 36
2.8 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ 37
2.4 ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 43
3 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 44
4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 46
4.1 ПАТЕНТНО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК 46
4.2 ВИДЫ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ 59
4.2.1 Лабиринтные уплотнения 59
4.2.2 Сальник 60
4.3 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОРЦЕВЫХ УПЛОТНЕНИЯХ 61
4.3.1 Принцип действия 61
4.3.2. Одинарное торцевое уплотнение 63
4.3.3 Двойное торцевое уплотнение 63
4.3.4 Уплотнение картриджного (патронного) типа 64
4.3.5 Торцевое газовое уплотнение (газодинамическое, сухое и др.) 65
4.3.6 Магнитожидкостное уплотнение 66
4.5 МОДЕРНИЗАЦИЯ ТОРЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ 67
4.5.1 Описание модернизации торцевого уплотнения 67
4.5.2 Определение критической частоты вращения ротора насоса 69
4.5.3 Расчет упорного подшипника 70
4.5.4 Расчет опорного подшипника 72
4.5.5 Расчет упорного диска 74
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 80
Уплотнение 7 расположено в соединении со съемной частью 4 приводного вала, которая содержит средство 8 приведения ее в укороченное состояние в продольном направлении. Изобретение направлено на создание простой в эксплуатации уплотнительной части насоса. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.Рисунок 4.3 - Уплотнительная часть насосаОбласть изобретенияНастоящее изобретение относится к уплотнительной части для насоса, определенной в ограничительной части п.1 формулы изобретения, способу отсоединения уплотнительной части насоса, определенному в ограничительной части п.11 формулы изобретения, а также винтовому насосу, определенному в п.15 формулы изобретения.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБАПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ(19)RU(11)2094263(13)C12094263 (51) МПК 6 B60T8/18(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУСтатус: по данным на 05.05.2012 - прекратил действиеПошлина:(21), (22) Заявка: 96104525/11, 06.03.1996(45) Опубликовано: 27.10.1997(56) Список документов, цитированных в отчете опоиске: SU, авторское свидетельство, 1594027, кл. B 60 Т 8/18, 90.(71) Заявитель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ"(72) Автор(ы):Кундыш Б.И.(73) Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ"Уплотнительный узел реферат:Использование: в машиностроительных гидравлических системах, в частности в тормозных системах автомобилей, преимущественно в регуляторах давления. Сущность изобретения: уплотнительная часть чехла 10, контактирующая с пробкой и корпусом, выполнена в виде цилиндрического 11 и конического 12 поясков, установлена на пробку 9 с натягом по цилиндрическому пояску, параллельному оси симметрии пробки, с натягом по коническому пояску в канавку, образованную торцем пробки, перпендикулярным цилиндрическому пояску, и корпусом 1, компенсируя за счет конуса разброс по высоте этой канавки после установки пробки в корпус. 2 ил.Изобретение относится к машиностроительным гидравлическим системам, в частности, к тормозным системам автомобилей, преимущественно к регулятору давления.Известен уплотнительный узел регулятора давления, содержащий поршень, уплотнительную манжету, установленную с натягом в проточке корпуса, втулку, через центральное отверстие которой пропущен уплотняемый манжетой шток, поджимающую втулку, резьбовую пробку, на которую одет чехол, обеспечивающий уплотнение по поршню и по пробке (авт.св. СССР N 1594027, кл.B 60 T 8/18, 1990).Недостатком известной конструкции является отсутствие герметичного уплотнения между чехлом, пробкой и корпусом, что приводит к коррозии резьбы пробки и корпуса, износу поршня и потере герметичности уплотнения между манжетой и поршнем в результате попадания в зону поршень-манжета-втулка воды и грязи.Задача изобретения повышение герметичности уплотнения между манжетой и поршнем и долговечности конструкции.Задача достигается тем, что уплотнительная часть чехла, контактирующая с пробкой и корпусом, выполнена в виде цилиндрического и конического поясков, установлена на пробку с натягом по цилиндрическому пояску, параллельному оси симметрии пробки, и с натягом по коническому пояску в канавку, образованную торцем пробки перпендикулярным цилиндрическому пояску и корпусом, компенсируя за счет конуса разброс по высоте этой канавки после установки пробки в корпус.На фиг. 1 изображен разрез регулятора давления; фиг. 2 разрез уплотнительного чехла.Регулятор давления состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, поршня 4, внутри которого расположен подпружиненный клапан 5. В проточке цилиндра 6 корпуса 1 регулятора расположена манжета 7, втулка 8, поджатая резьбовой пробкой 9, на которую одет чехол 10 с натягом по цилиндрическому пояску 11 на пробку 9 и с натягом по пояскам 12 и 13 в канавку, образованную торцом пробки и корпусом 1.Работает устройство следующим образом.При торможении давление в канале 2 увеличивается, тормозная жидкость через открытый клапан 5 проходит в выходной канал 3. Когда давление достигнет величины достаточной, для преодоления упругого элемента, действующего на поршень 4, он перемещается вниз, при этом клапан 5 закрывается, разобщая каналы 2 и 3. Дальнейшее увеличение давления в канале 2 приводит к перемещению поршня 4 вверх, при этом клапан 5 открывается и происходит передача давления в канал 3 с уменьшением его величины вследствие разности площадей поршня 4.После снятия давления в канале 2 поршень 4 перемещается вниз, обеспечивая уменьшение давления в канале 3. Когда давление в канале 2 падает ниже давления в канале 3, клапан 5 открывается, обеспечивая протекание жидкости из канала 3 в канал 2.В процессе работы регулятора давления, чехол 10 обеспечивает уплотнения поршня 4 при его перемещениях, втулки 8, пробки 9 резьбовой части корпуса от попадания воды и грязи, обеспечивая работоспособность узла.Формула изобретенияУплотнительный узел регулятора давления, содержащий поршень, уплотнительную манжету, установленную с натягом в проточке корпуса, втулку, через центральное отверстие которой пропущен уплотняемый манжетой шток, поджимающую втулку резьбовую пробку, на которую установлен чехол, обеспечивающий уплотнение по поршню и по пробке, отличающийся тем, что уплотнительная часть чехла, контактирующая с пробкой и корпусом, выполнена в виде цилиндрического и конического поясков, установлена на пробку с натягом и с натягом по коническому пояску в канавку, образованную торцом пробки, перпендикулярным цилиндрическому пояску, и корпусом для компенсации за счет конуса разброса по высоте указанной канавки после установки пробки в корпус.Рисунок 4.4 - Уплотнительный узел регулятора давления4.2 Виды уплотнительных устройств4.2.1 Лабиринтные уплотненияЛабиринтные уплотнения это уплотнения вала, представляющие собой бесконтактное уплотнение в виде малого зазора сложной извилистой формы.Лабиринтные уплотнения применяют для уплотнения полостей, заполненных газом и паром. Принцип работы их основан на торможении (завихрении) газа в узкой кольцевой щели с последующим расширением в смежной кольцевой камере большого объема. В кольцевой щели давление преобразуется в скоростной напор; по выходе газа из щели давление восстанавливается, но только частично; часть давления расходуется на необратимые потери при завихрении расширении. Чем больше эти потери (то есть чем меньше сечение щели и острее образующие ее кромки), тем меньшая доля давления восстанавливается в камере и, следовательно, тем эффективнее работает уплотнение. Лабиринтные уплотнения применяют при высоких окружных скоростях и температурах, когда исключена возможность установки контактных уплотнений. Лабиринтные уплотнения могут работать при любых скоростях и высоких температурах. Лабиринтное уплотнение не может полностью исключить истечение газа. Напротив, непрерывное движение газа вдоль лабиринта лежит в основе принципа действия лабиринта и является непременным условием его функционирования. Лабиринт может только ослабить поток газа через уплотнение.Лабиринтные уплотнения с технической точки зрения очень сложны в изготовлении и монтаже, соответственно дороги. В качестве уплотнения вала они нашли свое применение в производстве газовых турбин, например, в реактивных двигателях и для повышения коэффициента полезного действия паровых турбин на электростанциях имеют зачастую довольно сложную форму. Ведущими производителями ЭЦН и БЦН являются в России – это ОКБ «Кристалл», специализирующийся на выпуске насосов для авиации. В ближнем зарубежье Днепропетровский агрегатный завод.4.2.2 СальникСальник техническое уплотнительное кольцо или манжета, препятствующие утечке жидкости через зазор между подвижным элементом и отверстием, в котором он перемещается или вращается.Рисунок 4.5 – Сальниковое уплотнениеКонструкция сальниковой набивки выглядит следующим образом:Рисунок 4.6 – Сальниковая набивка4.3 Основныесведения о торцевыхуплотнениях4.3.1 Принцип действияВ общем случае торцевое уплотнение содержит два кольца: невращающееся кольцо, расположенное в корпусе; вращающееся кольцо, расположенное на валу машины (рисунок 4.7). Одно из этих колец должно иметь возможность аксиального перемещения, для чего в конструкции узла торцового уплотнения обязательно присутствует упругий поджимной элемент (пружина, сильфон, мембрана), составляющий вместе с нажимной втулкой и вращающимся уплотнительным кольцом аксиально-подвижный блок (или поджимной узел). Этот упругий элемент обеспечивает контакт торцовых поверхностей в сопряжении вращающегося и невращающегося колец пары при отсутствии поджимающей силы от давления среды.Рисунок 4.7 - Состав деталей узлов торцовых уплотненийРисунок 4.8 - Схема действия сил в торцевых уплотненияхКроме того, обязательными элементами узла торцевого уплотнения являются вспомогательные (или вторичные) уплотнения между вращающимся блоком и ротором, между статорным блоком и корпусом, а также устройства фиксации уплотняющих колец (установочные винты, приводные штифты), служащие для привода вращающегося кольца и фиксации от углового смещения (проворота) относительно корпуса невращающегося кольца. На рисунке 4.8 представлена схема простейшего торцевого уплотнения, нагруженного давлением р1 в уплотняемой камере и давлением р2 в камере за уплотнением, и осевые силы, действующие в нем (Рр - сила реакции; Ртр - сила трения).4.3.2.ОдинарноеторцевоеуплотнениеОдинарное торцевое уплотнение применяется в оборудовании, работающем в химически нейтральных и нетоксичные жидкостях, при температуре рабочей среды до 200°С и давлении до 20МПа. Могут быть внешними (для абразивных сред) и внутренними (для сред обладающих смазывающими свойствами). Также могут комплектоваться дополнительными охлаждающими устройствами для повышения эффективности.4.3.3 ДвойноеторцевоеуплотнениеДвойное торцовое уплотнение применяется в оборудовании, работающем при перекачке нефтепродуктов, сжиженных газов, сред содержащих абразивные включения, а также содержащих вредные и токсичные вещества, при температуре рабочей среды до 400°С и давлении до 30 МПа. Конструктивно разделяются на: «спина-к-спине» («back-to-back»); «лицом-к-лицу»(«face-to-face»); тандем.Могут дополнительно комплектоваться устройствами охлаждения, устройствами создания «противодавления» (подача «запирающей» жидкости между контурами уплотнения для предотвращения протечек рабочей среды) и устройствами для «промывки» узлов (с целью минимизации абразивного износа.Дополнительные устройства могут быть автономными (например с импеллером, обеспечивающим создание давления или циркуляцию жидкости) или внешними (с обвязкой для подключения внешних устройств). Рисунок 4.9- Двойное торцевое уплотнение.4.3.4 Уплотнениекартриджного (патронного) типаОдин из наиболее востребованных типов торцевых уплотнений. Обе части уплотнения выполняются в виде единого узла (модуля) изготовленного под стандартные установочные размеры сальниковых камер по стандартам API, DIN, ISO и др. Выпускаются для конкретных условий эксплуатации и типов оборудования. Помимо одного или нескольких контуров уплотнения могут иметь в своём составе дополнительные устройства обогрева, охлаждения, смазки, создания противодавления, промывные устройства, различные датчики и пр. В зависимости от конструкции и применяемых материалов, серийные торцевые уплотнения катриджного типа могут быть использованы при температурах эксплуатации до 650 °С и давлении до 80 МПа.Рисунок 4.10 - Уплотнение катриджного типа.4.3.5 Торцевоегазовоеуплотнение (газодинамическое, сухое и др.)Типичное газодинамическое уплотнение показано на рисунке 4.11Рисуник 4.11 - Сухое газодинамическое уплотнение производства компании ЗАО "ТРЭМ Инжиниринг"Применяются с середины 80-х годов 20-го века. Принцип действия основан на создании тонкой газовой прослойки между кольцами торцевого уплотнения (зазор около 2-5 мкм), это происходит благодаря специальным V- или U-образным карманами, с толщиной сопоставимой с толщиной торцевого зазора, расположенными на поверхности скольжения одного из колец, от середины кольца к внешнему краю кольца со стороны затворного газа. При вращении кольца происходит нагнетание затворного газа в промежуток кармана, что приводит к образованию зазора, что приводит к бесконтактному газовому скольжению: это обеспечивает минимальные потери на трение и износ уплотнения. В качестве затворного газа применяется технический воздух или азот под давлением более чем рабочая среда на 5…10 %. Идеально подходит для работы при низких температурах, с низкотемпературно кипящими жидкостями, для обеспечения чистоты производственного процесса (полностью исключает утечки). К недостаткам данного типа уплотнений можно отнести сложность и высокую стоимость.4.3.6 МагнитожидкостноеуплотнениеВ магнитожидкостном уплотнение уплотнении роль уплотняющего элемента выполняет магнитная жидкость, которая удерживается в зазоре между валом и корпусом при помощи постоянного магнита. Магнитожидкостные уплотнения работают без обслуживания и при очень небольшом натекании. Ввиду того, что уплотняющая среда — это жидкость, практически отсутствует трение между вращающимися и стационарными деталями, так что уплотнение не изнашивается. Поэтому срок службы и межремонтные циклы таких уплотнений обычно очень длительны, а момент трения очень низок. МЖУ стабильно работают в сверхвысоком вакууме, очень высоких температурах, десятках тысяч об/мин и при давлении до нескольких атмосфер. Наиболее типичным применением магнитножидкостного уплотнения, является уплотнения вводов вращения вакуумного технологического оборудования. МЖУ широко применяются применяются в биотехнологии, фармацевтике, косметологии. Надежность и высокий уровень герметичности МЖУ делает их все более популярными и привлекательными для процессов с высокими требованиями к стерильности. Недостатком данного типа уплотнений является невозможность применения при высоких перепадах давления. Переднее и заднее уплотнения, в случае выбранного нами насосного агрегата, представляют собой торцовые в которых герметизация подаваемой жидкости обеспечивается двумя кольцевыми притертыми плоскостями, сжимаемыми под воздействием пружины и давления жидкости. Кольцевые уплотнения (стационарные и вращающиеся) обеспечивают герметизацию соседних деталей насоса с помощью кольцевых уплотнений, являющихся одновременно упругими подшипниками.4.5Модернизация торцевого уплотнения4.5.1Описаниемодернизации торцевого уплотненияАнализ работающего насосного оборудования показал, что выходят из строя торцовые уплотнения и подшипниковые узлы на насосах, которые основную часть времени эксплуатируются с подачами отличными от рекомендуемого рабочего диапазона. При работе насоса на низких подачах в его проточной части образуется рециркуляция потока жидкости, обратные токи, которые вызывают мощную гидродинамическую вибрацию. Кроме того, при работе на малых подачах возникающие радиальная и осевая силы, действующие на ротор, достигают максимальных значений, способствуют изгибу вала и перегружают подшипниковые узлы. Подшипниковые узлы подвергаются интенсивному износу. Торцовое уплотнение, установленное на деформированном участке вала, в условиях вибрации, высокой температуры и давления надежно работать не может независимо от его производителя (рис.4.12). Неточность изготовления ротора и корпуса насоса, изношенные щелевые уплотнения рабочего колеса, отсутствие динамической балансировки ротора усугубляют ситуацию.Рисунок 4.12-Торцовое уплотнение на деформированном участке валаВ качестве пар трения подшипников скольжения, производства НПЦ «АНОД», используются самые износостойкие материалы - карбид кремния по карбиду кремния. Карбидокремниевые подшипники скольжения работоспособны в любой жидкости, включая воду и при удельных нагрузках 5…10 кг/см2 практически не имеют износа. Подшипники скольжения невосприимчивы к наличию механических примесей в жидкости, в которой они работают.Рисунок 4.13 -Радиальные карбидокремниевые подшипникиТаким образом, по подшипникам скольжения достигнуты следующие эксплуатационные показатели:Высокая несущая способность;Простота и надёжность конструкции;Технологичность изготовления;Моноблочное исполнение;5 – летний межремонтный пробег;Скорость скольжения, до 100 м/с;Удельная нагрузка, до 50 кгс/см2;Диаметр вала, от 50 до 200 мм.Рабочая среда: любая жидкость.В результате модернизации:увеличена жесткость вала уменьшением консольного участка за счет максимально возможного приближения радиального подшипника к рабочему колесу и за счет увеличения расстояния между подшипниками;исключена масляная система смазки подшипников;охлаждение и смазка трущихся поверхностей подшипников скольжения и торцовых уплотнений осуществляется чистой затворной жидкостью. БПУ имеет единую систему обеспечения работоспособности;существенно улучшаются вибрационные характеристики насоса;увеличен ресурс и межремонтный пробег насоса.В результате проведения мероприятий по улучшению качеств насоса, модернизированному насосу не требуется система масляной смазки, улучшаются их ресурсные, эксплуатационные и виброакустические характеристики, уменьшаются затраты на техническое обслуживание. 4.5.2Определениекритическойчастотывращения ротора насосаКритическую скорость вращения оцениваем приближённо по формуле Звягинцева:, (4.1)где d0=0,00773 м – максимальный диаметр вала, l=0,038 м, G=63 Н – сила тяжести ротора турбокомпрессора. В результате подстановки исходных данных в формулу получаем: Таким образом nкр на 26,8% больше, чем nраб., что удовлетворяет условию надёжности жёстких роторов (nкр>nраб на 20..25 % ).4.5.3 Расчет упорного подшипникаИсходные данные для расчета:Центральный угол охвата Осевая нагрузка на подшипник По величинам и определяем коэффициенты Коэффициент Рабочая поверхность одной колодкиУсилие, приходящееся на одну колодкуСреднее удельное давление,при допустимом давлении .Примем среднюю температуру масла в подшипнике Коэффициент динамической вязкости для этой температуры (рис. 16-1 Г.С. Жирицкий)[11].Плотность масла Теплоемкость масла Повышение температуры масла в подшипникеТемпература масла на выходе из подшипникаТемпература масла на входе в подшипникМинимальная толщина масляной пленкиРабота трения одной колодкиРасход масла через все колодки4.5.4Расчет опорного подшипникаИсходные данные для расчета:Диаметр шейки вала Длина шейки вала Частота вращения вала Грузоподъемность подшипника Пользуясь таблицей 15-1 (Г.С. Жирицкий) [11] примем величину диаметрального зазора Следовательно, Окружная скорость шейкиОтношение Плотность масла Задаемся средней температурой масла в подшипнике Коэффициент динамической вязкости для этой температуры (рис. 16-1 Г.С. Жирицкий)[11].Определяем коэффициент грузоподъемностиИспользуя рисунок 15-9 (Г.С. Жирицкий) [11] определяем коэффициент Подсчитываем минимальную толщину масляной пленки:Жидкостное трение в подшипнике осуществляется при коэффициенте запаса надежности Определяем величину по графику 15-10 (Г.С. Жирицкий)[11], Коэффициент трения в нижней половине подшипника Коэффициент трения в верхней половине подшипника Мощность, затрачиваемая на трениеКоэффициент расхода масла через нижний вкладыш находим из графика (рис. 15-11 Г.С. Жирицкий)[11]Расход масла, вытекающего через торцы подшипника под действием давления масляного клинаПод действием избыточного давления масло подводится к подшипнику и вытекает через торцы подшипника, расход его определяется из уравнения где Полный расход масла Повышение температуры масла в подшипнике ,где - удельная теплоемкость масла ().Температура масла на входе в подшипникТемпература масла на выходе из подшипника Обе величины являются приемлемыми.4.5.5Расчет упорного дискаДиск рассматривается как круговая пластина, заделанная по радиусу r и нагруженная равномерным давлениемР’ср.Для r/R=0,150/0,270=0,63.Примем толщину диска h=5 мм.Максимальное напряжение:.Максимальный прогиб:.Это допустимо, т.к. Из выполненных расчетов можно сделать вывод, что радиальные карбидокремниевые подшипники обеспечат требуемою работоспособность насоса. 5 Экономическая частьЭкономия средств за счет повышения межремонтного ресурса и снижения расхода масла через уплотнения насоса 23: (5.1)где Сткр - цена ремонта насоса, 1120 руб.; Ан - годовая программа ремонта насосов, 100 шт; Нк, Но - наработка, соответственно, контрольного и опытного насоса до следующего капитального ремонта, мото-часов;Эм - экономия средств за счет снижения расхода масла эксплуатирующим хозяйством на одном насосе, отремонтированным по новой технологии, определяется по формуле 39: (5.2)где qс, qп - расход масла у насоса, отремонтированного по существующей и предлагаемой технологии, соответственно, кг/ч;Ног - гарантийная наработка насоса, ч;См - стоимость одного килограмма моторного масла, руб (См = 100 руб.).Гарантийная наработка капитально отремонтированных насосов должна быть не менее 1500ч. Для насоса qп=0,096кг/ч, qс = 0,122кг/ч, тогда:Эм = (0,122 - 0,096) 100 1500 = 3900 руб.Фактическая наработка отремонтированных насосов составила: для насосов с покупными кольцами – 1765, длякарбидокремниевыми подшипниками – 2565 мото-часов. Тогда экономия средств составит:Эр = (0,61-0,42)·(2565-1765)·100+390·100= 5420 руб.Годовой экономический эффект от внедрения в производство карбидокремниевых подшипников определяем по формуле [25]:Эг=(С1- Ск)∙N (5.3)где С1 -стоимость покупных колец (500 руб) и маслоотражателя (800 руб);Ск - себестоимость изготовления карбидокремниевых подшипников;N - годовая программа, 100 шт.Затраты на изготовление определяем по формуле:Ск1=Спр.п+См+Соп, (5.4)где Спр.п - полная заработная плата производственных рабочих;См - затраты на материалы;Соп - общепроизводственные накладные расходы.Полная заработная плата производственных рабочих составляется из суммы прямой заработной платы, дополнительной заработной платы рабочих, 20% от прямой и отчисление на социальное страхование 30% от (прямой и дополнительной): Спр.п.к=61,1 руб, Спр.п.м=52 рубЗатраты на материалы, включающие их покупку: См к=20 руб, См м=50 руб.Общепроизводственные накладные расходы определяют по формуле:Соп.=Rоп.∙Спр./100где Rоп - процент общепроизводственных накладных расходов (10%);Соп=72 рубСк=(61,1+52)+(20+50)+72=255,1 руб.Годовой экономический эффект от внедрения в производство карбидокремниевых подшипников:Эг=(1300-255,1)∙100=104490 руб.Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений,Qг.Qг=∆К/Эггде ∆К – дополнительные капиталовложения (стоимость печи и оснастки), ∆К=187320 руб. годаРезультаты расчетов представлены в таблице 5.1.Таблица 5.1- Экономическая эффективность внедрения ПоказателиБазовый вариантМодернизированный вариантПрограмма ремонта100100Экономия средств за счет повышения межремонтного ресурса и снижения расхода масла через уплотнения насоса, руб.-5420Дополнительные капиталовложения, руб.-187320Полная заработная плата производственных рабочих, руб.-113,1Затраты на материалы, руб.-70Общепроизводственные накладные расходы, руб.-255,1Годовой экономический эффект, руб.-104490Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, лет-1,8ЗаключениеВ результате выполнения работы рассмотренцентробежный насос ЦНС 13-140. Описан процесс технического обслуживания и ремонта. Рассмотрены вопросы техники безопасности и экологическая безопасность. Проведена модернизация конструкции торцевого уплотнения.В результате модернизации:увеличена жесткость вала уменьшением консольного участка за счет максимально возможного приближения радиального подшипника к рабочему колесу и за счет увеличения расстояния между подшипниками;исключена масляная система смазки подшипников;охлаждение и смазка трущихся поверхностей подшипников скольжения и торцовых уплотнений осуществляется чистой затворной жидкостью. БПУ имеет единую систему обеспечения работоспособности;существенно улучшаются вибрационные характеристики насоса;увеличен ресурс и межремонтный пробег насоса.В результате проведения мероприятий по улучшению качеств насоса, модернизированному насосу не требуется система масляной смазки, улучшаются их ресурсные, эксплуатационные и виброакустические характеристики, уменьшаются затраты на техническое обслуживание.Годовой экономический эффект от внедрения уплотнения карбидокремниевых подшипников составит 104490 руб. при программе ремонта 100 насосов в год.Экономия средств эксплуатирующего хозяйства за счет повышения межремонтного ресурса и снижения расхода масла через уплотнения составит 5420 руб. на один насос.Информационные источникиПоляков В. В. Насосы и вентиляторы: учеб.для вузов. Стройиздат, 1990. 336 сМатвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. - М.: Колос, 1979. – 288 с.Авдеев Б.А. «Современные машины и приборы для механических испытаний материалов» - М.: Стандартгиз, 1960. – 62 с.Авдеев Б.А. «Техника определения механических свойств материалов» - М.: Машиностроение, 1965. – 488 с.1. Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.2. Лермонтов В.В.. Насосы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Нагнетатели и тепловые двигатели /В.М.Черкасский и др. –М.:Энергоатомиздат, 1997. 384 с.: ил.Малюшенко, Михайлов. Лопастные насосы. Теория, расчет и конструирование. М.:Машиностроение, 1977. 288 с.: ил.Тыркин Б.А., Шумаков В.В. Монтаж компрессоров, насосов и вентиляторов. М.: Высшая школа, 1985. 247 с. Беспалов В.ВТехническая подготовка производства: учеб. Пособие /В.В. Беспалов; НГТУ им. Р.Е Алексеева. Нижний Новгород 2011-128сБеспалов В.ВТехническая подготовка производства: комплекс учебно-методических материалов / В.В. Беспалов; НГТУ Нижний Новгород 2006-79сБалаванов А.Н. Технологичность конструкции машин – М.: Машиностроение, 1987-336 с.Марочник сталей и сплавов/ под.ред. В.Г. Сороркина – М.: Машиностроение, 1989 – 640 с.Приложение
2. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. - М.: Колос, 1979. – 288 с.
3. Авдеев Б.А. «Современные машины и приборы для механических испытаний материалов» - М.: Стандартгиз, 1960. – 62 с.
4. Авдеев Б.А. «Техника определения механических свойств материалов» - М.: Машиностроение, 1965. – 488 с.
5. 1. Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
6. 2. Лермонтов В.В.. Насосы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
7. Нагнетатели и тепловые двигатели /В.М.Черкасский и др. –М.:Энергоатомиздат, 1997. 384 с.: ил.
8. Малюшенко, Михайлов. Лопастные насосы. Теория, расчет и конструирование. М.:Машиностроение, 1977. 288 с.: ил.
9. Тыркин Б.А., Шумаков В.В. Монтаж компрессоров, насосов и вентиляторов. М.: Высшая школа, 1985. 247 с.
10. Беспалов В.В Техническая подготовка производства: учеб. Пособие /В.В. Беспалов; НГТУ им. Р.Е Алексеева. Нижний Новгород 2011-128с
11. Беспалов В.В Техническая подготовка производства: комплекс учебно-методических материалов / В.В. Беспалов; НГТУ Нижний Новгород 2006-79с
12. Балаванов А.Н. Технологичность конструкции машин – М.: Машиностроение, 1987-336 с.
13. Марочник сталей и сплавов/ под. ред. В.Г. Сороркина – М.: Машиностроение, 1989 – 640 с.
Вопрос-ответ:
Какие конструктивные особенности имеет центробежный насос ЦНС?
ЦНС имеет следующие конструктивные особенности: ...
Как работает центробежный насос и его устройство?
Центробежный насос работает по принципу преобразования...
Какие характерные неисправности могут возникнуть у насосов, и как их устранять?
Могут возникать следующие неисправности: ..., для их устранения можно использовать методы...
Как проводится диагностика технического состояния насосов?
Для диагностики технического состояния насосов можно использовать следующие методы: ...
Как производится установка центробежного насоса?
Установка центробежного насоса проводится следующим образом: ...
Какие особенности у технического обслуживания и ремонта насосов с разработкой уплотнения?
Техническое обслуживание и ремонт насосов с разработкой уплотнения требует специальных навыков и знаний. Важно правильно подобрать уплотнение и установить его на насос. Работы по обслуживанию преимущественно включают проверку и замену уплотнений, а также чистку и смазку механизмов. Ремонт может включать замену поврежденных деталей и исправление неисправностей в работе насоса.
Какие характерные неисправности могут возникнуть у насосов?
У насосов могут возникать различные неисправности, такие как утечка воды, шум во время работы, понижение производительности и т.д. Чаще всего причинами таких неисправностей являются износ уплотнений или деталей, неправильная сборка, загрязнение механизмов и другие механические повреждения. Для устранения неисправностей необходимо провести диагностику и выполнить соответствующий ремонт или замену деталей.
Как осуществляется диагностика технического состояния насосов?
Диагностика технического состояния насосов может производиться различными методами. В первую очередь проводится визуальный осмотр насоса, с целью выявления видимых повреждений и износа деталей. Также проводятся измерения параметров работы насоса, таких как давление, расход жидкости и эффективность работы. При необходимости можно использовать специальное оборудование для диагностики, которое позволяет обнаружить скрытые неисправности и оценить состояние уплотнений и механизмов насоса.