Динамическое ценообразование
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 24.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические основы ценообразования
1.1. Понятие цены. Виды и функции цен
1.2. Сущность и виды ценообразования
1.3. Роль ценообразования в экономике
Глава 2. Динамическое ценообразование
2.1. Понятие о динамическом ценообразовании
2.2. Ценовая дискриминация
2.3. Переход от ценовой дискриминации к динамическому ценообразованию
2.4. Преимущества динамического ценообразования
Глава 3. Модели динамического ценообразования на Интернет-рынках
3.1. Использование информационных технологий при создании моделей динамического ценообразования
3.2. Пример математического моделирования
3.3. Проблемы и перспективы динамического ценообразования
Заключение
Список использованных источников
Создание и продвижение нового бренда обходится дорого, но Amazon.com, например, тратит большую часть своей прибыли на кампании по продвижению бренда. Компании могут себе это позволить, потому что затраты на ведение бизнеса практически равны нулю.Цены могут быть резко снижены за счет оцифровки продуктов, особенно за счет перехода от физического распределения продуктов к цифровому распределению продуктов или за счет использования возможностей Интернета для управления запасами. Сокращение времени, затрачиваемого на создание ценности для клиентов по всей цепочке создания стоимости, дает новые преимущества, а также новые проблемы для оперативного управления. В технической области эти проблемы могут быть легко решены с помощью нового программного и аппаратного обеспечения, но необходимо изменить операционное управление, чтобы они не плавали и не уступали место конкурентам.Предприятиям необходимо переключить все процессы на параллельную работу в реальном времени. Интернет позволяет предприятиям сократить расходы за счет внедрения новых процессов, которые дополняют или полностью заменяют старые процессы. В этой ситуации внешняя часть представлена веб-приложением, поэтому вам необходимо изменить макет ресурсов, особенно внутренних ресурсов. На момент написания этой статьи немногие интернет-системы были рентабельными, но вы можете снизить стоимость своей внутренней структуры, изменив процесс в соответствии с потребностями новой экономики.Интернет предлагает множество возможностей для потребителей, предприятий и правительств. При подключении к Интернету обычные пользователи могут получить доступ к определенным наборам услуг, как платных, так и бесплатных.1. Получите множество платных и бесплатных страниц с информацией. Государственный доступ к информации и взаимодействие с государственными органами (например, налоговые платежи, штрафы) - сектор G2C.2. Доступ к интернет-сервисам-электронной почте, хостингу, мгновенным сообщениям (IM) -icq;3. Доступ к финансовым интернет-услугам - банкинг (депозиты, получение кредитных денег, оплата счетов и т. Д.), Брокерские услуги (получение данных с рынка и покупка и продажа ценных бумаг в режиме реального времени), интернет-страхование (Интернет);4. Интернет-магазины - покупка товаров по сети.5. В Интернете пользователи могут распространять информацию и влиять на общественное мнение (включая ожидания рынка) - использование веб-форумов, конференций.6. Участие в системах класса P2P и C2C.7. E-workforce - удаленное рабочее место. Сотрудники могут быстро работать в компании в другом городе / стране, не посещая офис самой компании.Имейте в виду, что последние два пункта являются наиболее перспективными в развитии.Для бизнеса Интернет-технологии предлагают следующие возможности:1. Продажа товаров и услуг конечным пользователям (секторы B2C и B2G), при этом большинство услуг связано с финансовыми услугами и чисто интернет-услугами (распространение контента, обмен информацией между пользователями Интернета и т. Д.) (Большинство крупных поставщиков - это порталы за эти услуги) ...2. Покупка и продажа товаров на электронных торговых площадках.3. Использование электронных приложений для эффективной организации внутренних бизнес-процессов. Эти приложения включают в себя следующие системы: Система планирования ресурсов - ERP (планирование ресурсов предприятия), Управление взаимоотношениями с клиентами-e-CRM (Управление взаимоотношениями с клиентами) и Система управления цепочками поставок-e-SCM (Управление цепочками поставок). Это включает в себя электронный электронный адрес. Подсистема закупок.4. Создайте корпоративный портал, предназначенный для организации единого информационного пространства на вашем предприятии.5. Распространение информации о компании и продуктах среди потребителей с помощью интернет-маркетинга.6. Появление новых областей бизнеса, которые обслуживают как инфраструктуру Интернета (провайдеры интернет-хостинга, производители программного обеспечения и т. Д.), Так и саму «новую экономику» - поставщики интернет-решений (электронных решений), аналитические и консалтинговые компании, Интернет- Инкубатор и т. Д.Выделяется еще одна область применения Интернета - G2G (электронное правительство), сети широко используются в государственном оборудовании для повышения эффективности и результативности его функций. Основная тема в этой части работы - описание бизнес-модели класса B2C.Имейте в виду, что электронная коммерция и услуги со временем доминируют, хотя большая часть интернет-рынка в настоящее время находится в инфраструктуре.3.2. Пример математического моделированияС примерами ценовой дискриминации сталкивался практически каждый — цены на билет в кино, в зависимости от времени сеанса, специальные билеты для детей, скидки для пенсионеров и т. д. Одна из задач ценовой дискриминации – установить такие цены, которые позволят продать продукт тем категориям покупателей, которые по более высоким ценам его бы не купили. И, в тоже время повысить их для сегментов с высокой покупательской способностью.Подход иллюстрирует рисунок ниже.Рисунок 1 - Отличие статического и динамического ценообразованияПродавая продукцию в определенный сегмент по максимально возможной цене, компания зарабатывает больше денег.Большинство динамических моделей ценообразования включают сложные математические вычисления и компьютерное программирование. На рисунке показан пример максимизации прибыли при динамическом ценообразовании. Если установить фиксированную цену, покупателями в первом случае будут только покупатели 4 и 5, поскольку готовность платить превышает цену, установленную компанией. Для динамических цен количество покупателей составляет 2, 3, 4 и 5, поскольку готовность платить превышает предельные издержки. Во втором случае прибыль компании явно выше.Рисунок 2 - Отличие стратегии динамического ценообразования от стратегии с фиксированными ценами.Условия, при которых можно применить методы динамического ценообразования, ограничены необходимостью соблюдать ряд условий:Ограниченное количество товара (продукта)Примеры:салон самолета, с ограниченным числом мест;железнодорожный вагон (состав);гостиница, в которой есть некоторое число номеров;партия товара.Ограничение срока использования, после которого продукт невозможно использовать.Примеры:момент вылета рейса;время отправления поезда;день заселения;конец срока годности (реализации).Колебания спроса.Примеры:Сезонность спроса (время отпусков);Значительные колебания спроса для определенных периодов (дни недели, праздничные дни).При этом, цель компании все та же – максимизировать свою прибыль, продав все имеющиеся продукты на момент окончания реализации.В качестве примера математического моделирования при динамическом ценообразовании цены на авиабилеты можно предложить модель динамического ценообразования на рынке пассажирских перевозок, предложенную Е. Зайгановым.Прибыль авиакомпании тесно связана с выручкой, так как большая часть издержек рейса является фиксированными издержками, а предельные издержки, связанные с количеством пассажиров в салоне самолета, близки к нулю.Отсюда следует, что максимизация прибыли всецело зависит от максимизации функции выручки:— где R — выручка фирмы;— pi — цена билета на рейс в день i;— qi — количество мест, забронированных в салоне, в день i;— T — количество дней между первым днем бронирования билета и вылетом самолета.Фирма стремится максимизировать выручку в рамках заданного ограничения мощности салона (так как количество мест в салоне является фиксированным значением).— где Q — общее количество мест в салоне самолета.Оптимальная динамическая цена на авиабилет определяется следующими основными параметрами:1) количеством дней, оставшихся до вылета, причем между данным параметром и ценой существует обратная зависимость;2) уровнем заполняемости салона самолета, причем между данным параметром и ценой существует прямая зависимость;3) временем покупки билета (в часах).Коэффициенты должны рассчитываться эмпирически, исходя из таких условий, как, например, интенсивность бронирований, частота посещаемости сайта авиакомпании и др. (в рамках максимизации выручки компании).Рисунок 3 - График функции оптимальной цены является гиперболой: цена билета возрастает по мере приближения даты вылета.Каждый, кто покупал билеты на поезд или самолет, вероятно согласится, что именно по такой модели изменяются цены на билеты. Хотя, в каждом конкретном случае цена может отличаться из-за сложившихся на момент покупки условий.3.3. Проблемы и перспективы динамического ценообразованияОбычно люди повышают и понижают цены при бронировании жилья и авиабилетов, но с розничными торговцами и компаниями по аренде автомобилей ситуация совершенно иная. «Покупатели не думают, что они заплатили за тот же продукт или услугу больше, чем другие. Такая ценовая политика может привести к плохим отзывам, жалобам и так далее.Примером того, как удерживать покупателей подальше, является процесс добавления товара в корзину, но получение кода скидки через день или два без совершения покупки », - объясняет Косак. Постоянные покупатели могут обидеться, если обнаружат, что продавец дает скидку покупателю, который долго думает, прежде чем оплатить покупку. Наши эксперты задают риторический вопрос, который должен задавать клиентам: «Почему с постоянными клиентами так плохо обращаются, если они приносят больше пользы своему бизнесу?» Например, динамическое ценообразование Uber может вызвать проблемы с внедрением, говорит аналитик данных Стилианос Кампакис. Специалисты вспоминают случаи, когда пассажиры платили большие деньги за короткие поездки, особенно в канун Нового года, из-за высокого спроса на автомобили.Такие кейсы обычно создают много шума и малопригодны для компании. Например, клиент Uber из Эдмонтона Мэтт Линдси заработал 1114,71 доллара за 20-минутную поездку и был упомянут в газете. Несмотря на то, что водители предупреждают пассажиров об увеличении пассажирских расходов и уведомлений в мобильных приложениях (как в случае с Мэттом), жалобы на плохое взаимодействие с пользователем часто отображаются в Интернете.Риск попасть в медвежью гонку. Ценовая прозрачность - общая черта сегодняшнего рынка. С помощью нескольких щелчков мышью покупатель может узнать, кто продает товар или предлагает услугу дешевле. Конкуренция очень жесткая, и некоторые компании значительно снижают цены в ответ на сокращение числа своих конкурентов. Поэтому они рискуют проиграть развязанную ими ценовую войну. Конкуренция за падение идет полным ходом, когда компании «ищут» особо небольшие деньги и сокращают прибыль.Один из способов решения этих проблем - установление цен на основе данных. В некоторых динамических системах ценообразования учитываются движения рынка, спрос на продукцию, доступные запасы, цены конкурентов, цифровые следы клиентов и данные веб-аналитики (например, наиболее просматриваемые страницы, заброшенные). Мы отслеживаем и анализируем информацию о тележках, времени просмотра страниц) и предоставить лучшее. цена. Кроме того, эти инструменты позволяют устанавливать ценовые границы.ЗаключениеЦенность эффективной ценовой стратегии для любого бизнеса неоспорима. Компании, работающие в Интернете, находятся в высококонкурентной среде, где потребители могут легко сравнить цены на товары и услуги (даже до того, как пойти в продуктовый магазин) и выбрать предложение, соответствующее их потребностям и возможностям.В то же время предприниматели используют передовые технологии для увеличения вычислительной мощности, уменьшения объема хранения данных и повышения доступности данных для выполнения углубленного анализа, чтобы реагировать на рыночные условия по разумной цене.Динамическое ценообразование может применяться как к управлению доходами (ухудшение запасов или ограниченное количество), так и к оптимизации ценообразования. В связи с этим, с помощью машинного обучения компании готовы внедрять и оплачивать динамическое ценообразование в больших масштабах, принимая во внимание сотни, если не тысячи, ценовых факторов, включая эластичность цены. Вы можете указать конкретную цену для сегмента клиентов.Список использованных источников1.Азарова С.П. Маркетинговые исследования: теория и практика. Учебник для прикладного бакалавриата/ С.П.Азарова [ и др.]; под общей реакцией Ю.Н.Жильцовой – Москва: Издательство Юрайт, 2019.-314 с.2. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика. 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов /Е.Б.Галицкий, Е.Г.Галицкая.-Люберцы: Юрайт,2016,- 570 с. .3. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. // Микроэкономика в 2-х томах, Том 2. – СПб: Институт «Экономическая школа», 2004. – 497 с.4. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс [Электронный ресурс]: Учебник и практикум / Голубков Е.П., 2017. – 4745. Ким С. А. Маркетинг: учебник для вузов по направлению"Экономика и управление" / С. А. Ким. - Москва: Дашков и К°, 2013. -257 с.6.Комаристый Е. Н. Информационно-модельный комплекс для исследования рынка гражданских авиаперевозок/ Отв. ред. М. В. Лычагин. ⎯ Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2006. – 144 c.7. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 256 с.8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.9. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Ф. Котлер; Пер.с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 272 с.10. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд. / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.15.11. Нуралиев С. У. Маркетинг: учебник / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева, 2016. - 362 с.12. Романов А. А. Маркетинг: учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков, 2016. - 440 с.13. Современное представление о базовых моделях маркетинга услуг //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. № 3(51). С. 68-77 16. – 132.c. .14. Vidale, M.L., and Wolfe, H.B.: An operations research study for sales response to advertising. Operations Research 5 (1957), р. 370-381.15. Динамическое ценообразование (на РЖД) [Электронный ресурс]./ https://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5227(дата обращения 11.05.2020)16. Динамическое ценообразование и персонализация цен [Электронный ресурс]./https://competera.ru/resources/articles/dynamic-pricing-personalization(дата обращения 11.05.2020)17. На фоне снижения доходов россиян и растущего числа ритейлеров как никогда необходимо регулировать цены на товары [Электронный ресурс]./https://www.pilot.ru/about/feed/detail/kak-it-resheniya-pomogayut-organizovat-v-magazine-(дата обращения 11.05.2020)18. Розничное ценообразование станет персонализированным [Электронный ресурс]. / https://www.retail.ru/articles/roznichnoe-tsenoobrazovanie-stanet-personalizirovannym/(дата обращения 11.05.2020)19. Первов П.А., Звездин В.В. Методика динамического ценообразования пассажирского железнодорожного транспорта// Концепт. –2014. –Спецвыпуск No14. –ART14686. –0,39п.л. [Электронный ресурс]./ http://e-koncept.ru/2014/14686.htm.– (дата обращения 11.05.2020)20. Дубовик С. Отличный маркетинговый инструмент для руководителей «МКПС - модель категорий привлекательности скидок» [Электронный ресурс]./https://zen.yandex.ru/media/id/5a535ac283090552968cce9c/otlichnyi-marketingovyi-instrument-dlia-rukovoditelei-mkps-model-kategorii-privlekatelnosti-skidok-5b6c376f1a054400a795da63а(дата обращения 11.05.2020)21. Гусаков И. Таблица эластичности: практический анализ спроса.Рубрика: Экспертное мнение [Электронный ресурс]./ https://sys4tec.com/company/magazine/59/expert opinion/tablitsa_elastichnosti_prakticheskiy_analiz_sprosa/(дата обращения 11.05.2020)
1.Азарова С.П. Маркетинговые исследования: теория и практика. Учебник для прикладного бакалавриата/ С.П.Азарова [ и др.]; под общей реакцией Ю.Н.Жильцовой – Москва: Издательство Юрайт, 2019.-314 с.
2. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика. 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов /Е.Б.Галицкий, Е.Г.Галицкая.-Люберцы: Юрайт,2016,- 570 с. .
3. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. // Микроэкономика в 2-х томах, Том 2. – СПб: Институт «Экономическая школа», 2004. – 497 с.
4. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс [Электронный ресурс]: Учебник и практикум / Голубков Е.П., 2017. – 474
5. Ким С. А. Маркетинг: учебник для вузов по направлению
"Экономика и управление" / С. А. Ким. - Москва: Дашков и К°, 2013. -257 с.
6.Комаристый Е. Н. Информационно-модельный комплекс для исследования рынка гражданских авиаперевозок/ Отв. ред. М. В. Лычагин. ⎯ Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2006. – 144 c.
7. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 256 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
9. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Ф. Котлер; Пер.с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 272 с.
10. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд. / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.15.
11. Нуралиев С. У. Маркетинг: учебник / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева, 2016. - 362 с.
12. Романов А. А. Маркетинг: учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков, 2016. - 440 с.
13. Современное представление о базовых моделях маркетинга услуг //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. № 3(51). С. 68-77 16. – 132.c. .
14. Vidale, M.L., and Wolfe, H.B.: An operations research study for sales response to advertising. Operations Research 5 (1957), р. 370-381.
15. Динамическое ценообразование (на РЖД) [Электронный ресурс]./ https://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5227(дата обращения 11.05.2020)
16. Динамическое ценообразование и персонализация цен [Электронный ресурс]./https://competera.ru/resources/articles/dynamic-pricing-personalization(дата обращения 11.05.2020)
17. На фоне снижения доходов россиян и растущего числа ритейлеров как никогда необходимо регулировать цены на товары [Электронный ресурс]./https://www.pilot.ru/about/feed/detail/kak-it-resheniya-pomogayut-organizovat-v-magazine-(дата обращения 11.05.2020)
18. Розничное ценообразование станет персонализированным [Электронный ресурс]. / https://www.retail.ru/articles/roznichnoe-tsenoobrazovanie-stanet-personalizirovannym/(дата обращения 11.05.2020)
19. Первов П.А., Звездин В.В. Методика динамического ценообразования пассажирского железнодорожного транспорта// Концепт. –2014. –Спецвыпуск No14. –ART14686. –0,39п.л. [Электронный ресурс]./ http://e-koncept.ru/2014/14686.htm.– (дата обращения 11.05.2020)
20. Дубовик С. Отличный маркетинговый инструмент для руководителей «МКПС - модель категорий привлекательности скидок» [Электронный ресурс]./https://zen.yandex.ru/media/id/5a535ac283090552968cce9c/otlichnyi-marketingovyi-instrument-dlia-rukovoditelei-mkps-model-kategorii-privlekatelnosti-skidok-5b6c376f1a054400a795da63а(дата обращения 11.05.2020)
21. Гусаков И. Таблица эластичности: практический анализ спроса.Рубрика: Экспертное мнение [Электронный ресурс]./ https://sys4tec.com/company/magazine/59/expert opinion/tablitsa_elastichnosti_prakticheskiy_analiz_sprosa/(дата обращения 11.05.2020)
Вопрос-ответ:
Какие основные функции имеет цена?
Цена выполняет несколько функций: сигнальную, регулирующую, распределительную и стимулирующую. Сигнальная функция цены заключается в том, что она информирует потребителей и производителей о том, какие товары и услуги более ценны и востребованы. Регулирующая функция цены заключается в установлении баланса между спросом и предложением. Распределительная функция цены заключается в определении того, кому и сколько товаров следует произвести и продать. Стимулирующая функция цены заключается в том, что она может мотивировать потребителей и производителей принять решение о совершении покупки или продажи.
Что такое ценовая дискриминация?
Ценовая дискриминация - это стратегия ценообразования, при которой один и тот же товар или услуга продается по разным ценам различным группам потребителей. Это может быть основано на различиях в доходе, возрасте, поле, месте проживания и других характеристиках потребителей. Ценовая дискриминация используется компаниями для максимизации прибыли путем выделения максимальной стоимости, которую потребители готовы платить.
Каковы преимущества динамического ценообразования?
Динамическое ценообразование имеет несколько преимуществ. Во-первых, оно позволяет компаниям максимизировать прибыль, устанавливая цены в зависимости от текущего спроса и предложения. Во-вторых, динамическое ценообразование позволяет компаниям адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям и конкурентной ситуации. В-третьих, оно может способствовать более эффективному использованию ресурсов, поскольку цены отражают реальную стоимость товара или услуги в конкретный момент времени.
Какие модели динамического ценообразования используются на Интернет-рынках?
На Интернет-рынках используются различные модели динамического ценообразования. Важной моделью является динамическое ценообразование на основе спроса и предложения, при котором цена может изменяться в реальном времени в зависимости от текущего спроса и предложения. Еще одной моделью является персонализированное динамическое ценообразование, при котором цена может быть разной для каждого индивидуального потребителя, основываясь на его предпочтениях, истории покупок и других данных.
Что такое цена и какие виды и функции она имеет?
Цена - это денежная сумма, выражающая стоимость товара или услуги. Она может иметь различные виды, такие как рыночная, номинальная, реальная и т.д. Функции цены включают сигнальную, распределительную, регулирующую и стимулирующую функции.
Что такое динамическое ценообразование и какое значение оно имеет?
Динамическое ценообразование - это стратегия изменения цен на товары или услуги в зависимости от различных факторов, таких как спрос, предложение, время и т.д. Оно позволяет компаниям максимизировать свою прибыль, оптимизировать продажи и удовлетворять потребности клиентов.
Чем отличается динамическое ценообразование от ценовой дискриминации?
Ценовая дискриминация - это стратегия установления различных цен для разных групп потребителей на основе их способности и готовности платить. Динамическое ценообразование, в свою очередь, предполагает изменение цен в зависимости от времени, спроса, сезонности и других факторов.
Какие преимущества имеет динамическое ценообразование?
Динамическое ценообразование позволяет компаниям максимизировать прибыль, оптимизировать продажи в зависимости от спроса и предложения, улучшить удовлетворенность клиентов, улучшить конкурентоспособность и повысить эффективность процесса управления ценами.
Какие модели динамического ценообразования существуют на Интернет-рынках?
На Интернет-рынках существуют различные модели динамического ценообразования, такие как аукционная модель, модель дифференцированных цен в зависимости от времени, модель динамического ценообразования на основе спроса и предложения и т.д. Каждая из этих моделей имеет свои особенности и применима в разных ситуациях.
Какие виды и функции цен существуют?
Существуют различные виды цен, такие как рыночная цена, оптовая цена, розничная цена, начальная цена, конечная цена и др. Функции цен включают сигнальную функцию, регулятивную функцию, стимулирующую функцию и др.
Какую роль играет ценообразование в экономике?
Ценообразование играет важную роль в экономике, поскольку позволяет определить стоимость товаров и услуг, а также влияет на спрос и предложение на рынке. Оно также является инструментом управления доходами и прибылью организаций.
Что такое динамическое ценообразование?
Динамическое ценообразование - это стратегия, при которой цена на товар или услугу изменяется со временем в зависимости от различных факторов, таких как спрос, предложение, конкуренция и т.д. Это позволяет организациям максимизировать прибыль и эффективно управлять рыночной ситуацией.