Стихотворные жанры в русской поэзии XVIII столетия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русская литература
  • 39 39 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 10.02.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования жанровой системы в русской поэзии XVIII столетия 5
1.1 Жанр как категория поэтики 5
1.2 Жанровая система в русской поэзии XVIII столетия 11
ГЛАВА 2. Жанры в русской поэзии XVIII столетия 18
2.1 Лирические жанры в русской поэзии XVIII столетия 18
2.2 Эпические и лиро-эпические жанры в русской поэзии XVIII столетия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Фрагмент для ознакомления

В центре событий - человек с характерными моральными проблемами, социальными противоречиями и переживаниями, тогда как в сказках обычно бывают оптимистические поступки, а в эпосах - героические. Стихи баллады подвижнее эпических произведений. После ее прочтения становятся очевидными самые драматические моменты жизни героев, связанные с потерей близких, переживаниями и страхами.Жанр русской баллады описывает трагическую судьбу главной героини, обычно женщины. Трагическое событие, раскрытое в произведении искусства, может принять форму преступления, совершенного против вашей семьи или близких родственников. Это способствует накалу сюжета.Главным героям свойственны глубокие размышления о своей судьбе и своей жизни. В балладе автор часто описывает душевные страдания, например, убийц, а также его раскаяние в совершенных действиях. Сюжет произведений этого жанра призван рассказать читателю о событиях с ярко выраженным трагическим пафосом.Поэма - стихотворный жанр, одна из средних форм эпики, наряду с романом заменившая, впервые - в эпоху романтизма, эпопею в роли ведущего литературного жанра[19].Поэма - это поэтическое повествовательное произведение, посвященное определенным социальным, историческим, нравственным проблемам. Поэма - литературный жанр, происхождение которого связано с лирико-эпическими песнями, существовавшими в первобытном строе. Поэма - это произведение среднего или большого объема. В нем часто проявляется борьба личности с негативными внешними факторами.Поэма – это жанр, в котором описываются знаменательные события и яркие персонажи, а повествование о героях сопровождается авторскими размышлениями. Она имеет несколько жанровых разновидностей: героическая, историческая, сатирическая, лирическая, драматическая, дидактическая и др.Классическая поэма имеет ряд характерных черт, только для нее, к ним относятся: популярное утверждение через призму социальных событий,утверждение человеческой личности как полноценной системы,отражение социальной реальности,борьба личности с внешними негативными факторами [4].Поэма оставила значительный след в русской литературе. Она запечатлела чувства личности, изменения в природе и реакцию на них человеческой души. Философия природы прослеживается в русских поэмах. В русской литературе к этому жанру обратились многие поэты.В русской литературе 18 век считается периодом расцвета героической поэмы, а в 19 веке появилось такое направление, как романтическое стихотворение.В русской культуре возникает стихотворение из эпических песен. Родоначальником литературы этого жанра считается «Слово о полку Игореве».В истории русской литературы XVIII - XIX веков существует два взгляда на участие исторического и художественного в произведении. Их выразили авторы древних эпических текстов - Ломоносов и Тредиаковский. Тип первого стихотворения был предельно ясным (хотя и неполным). Ломоносов поставил перед собой цель изложить историческую правду. Он написал очень талантливое произведение об одном из важнейших событий в истории России.Образцом героической поэмы в русском классицизме признана «Россиада» М. М. Хераскова. Однако и до ее появления, и после предпринималась не одна попытка создать «высокую» эпопею, поскольку жанр был признан «венцом» поэзии. Первой такой попыткой явилась «Петрида» Кантемира.Само обращение Кантемира к теме Петра I не было неожиданным для него как поэта: сатиры, с которыми связана его литературная известность, были продиктованы стремлением отстоять дело Петра I в новых исторических условиях. В «Петриде» он ставил ту же задачу, но шел к ее решению иными путями.«Смеху дав прежде вину, к слезам побуждаю»,— замечал он в самом начале произведения. Мысль автора первоначально лирическая: «Печаль неутешную России рыдаю». Однако он не ограничивается лишь передачей чувств России в связи со смертью Петра. Он стремился пояснить, почему эта смерть «к слезам» побуждает. Дает многогранную характеристику личности Петра I, воплотившего, по мнению Кантемира, «все, что-либо звать совершенным можно»: «мудрость», «мужество», «попечение», «приятность умильну».Петр I являл собой «правдивого судию», «царя достойна», «друга верна», «воина, всех лавров достойна». Это приводит автора к мысли «дела 6о мужа списати». Так определяется эпическая основа произведения, оправдываю­щая его название—«Петрида».Однако работа над поэмой была приостановлена на первой книге, в которой рассказано о начале болезни Петра, приведшей его к смерти. И тем не менее поэма позволяет говорить о самобытном развитии данного жанра на русской почве. Это выразилось прежде всего в обращении Кантемира к национальной истории и выборе им героя и события.Петр I интересует Кантемира как личность, с которой связана судьба России. Поэтому в центре произведения поставлено описание дел Петра I, усиливших мощь государства: здесь и его войны, и законодательные меры, направленные на соблюдение интересов всех слоев нации, в том числе и «в бедности сущих», здесь и строительство города на Неве.Рассказ о Петре I ведется от лица автора с использованием характерных для поэтики классицизма приемов обращения (к музам, России) и «вопрошений». Однако число их невелико. Поэтому общая интонация произведения отличается при своей высокости эмоциональной сдержанностью. В авторском рассказе преобладает форма обобщенного повествования, что в известной степени сближает «Петриду» с одой, включающей обычно сжатое изложение исторических событий.К событиям национальной истории обратятся при создании своих поэм Ломоносов, Сумароков, Херасков, Майков и другие представители русского классицизма.Ломоносов посвятил свой «великий труд» преобразователю России, воспетому неоднократно им в одах. Но если в одах воспевание Петра I носило косвенный характер и подчинялось иному замыслу — явить в его лице пример, образец монарха для царствующих императриц, то в поэме Ломоносов непосредственно обращается к «великому труду» Петра I, чтобы «достойную хвалу воздать сему герою».О главном событии, которое должно было лечь в основу эпического сюжета героической поэмы, можно лишь предполагать, как и в случае с Кантемиром: Ломоносовым написано лишь две песни и вступление к поэме «Петр Великий». В них речь идет о Северном походе Петра I, осаде Шлиссельбурга и взятии этой крепости.Приступая к повествованию, Ломоносов в первой пес­не кратко характеризует эпоху, предшествовавшую Северному походу, и выделяет несколько важных моментов. Среди них — стрелецкий бунт, взятие Азова, «раскол» Аввакума. Замысел поэмы, судя по первым двум песням и вступлению, отличала широта охвата эпохи, стремление автора представить ее в основных событиях, показать через их изображение значение преобразовательной деятельности Петра I в судьбах России.Хотя поэма основывалась на подлинном историческом матерале, она не представляла собой простого переложения «повествуемого деяния» в стихах. Автор свободно переносит читателя из одного времени в другое, из настоящего в прошлое, из прошлого вновь возвращает к настоящему. Форма авторского сообщения о событиях в их хро­нологической последовательности сменяется живописным рассказом героя о злоключениях, постигших его в период «самых нежных лет»—«о кознях» царевны Софьи, стрелец­ком бунте и его последствиях. Авторское повествование о Северном походе Петра I включает поэтическое описание бури, застигшей русский флот в Белом море, вынужденный его «отдых» у берегов Соловецкого острова. Так, художественно мотивирована встреча и беседа Петра I с настояте­лем Соловецкого монастыря. Осада и взятие Шлиссельбурга, возвращая нас к основной сюжетной линии, завершает вторую песнь поэмы. Как видим, произведение Ломоносова строилось по законам широкой эпической композиции.Однако в его структуру включены и лирические отступления, связанные главным образом с поэтизацией лич­ности Петра I. Это определило особенности «течения слова» в поэме Ломоносова. Оно более эмоционально, чем у Кантемира, насыщено восклицаниями, сопоставлениями, антитезами.В отличие от Кантемира и Ломоносова Херасков обратился в «Россиаде» (1779) к изображению «действия», более удаленного от современности, так как был убежден, что о Петре I «писать еще не время». Эпический сюжет своей поэмы он строил на взятии Казани Грозным, т. е, эпизоде, завершившем давнюю борьбу русских с монголо-татарскими завоевателями.Поэма задумывалась как монументальное эпическое полотно с широким охватом исторического материала, с установкой на общенациональную значимость сюжета. В ней должны были найти изображение, по словам автора, «знаменитые подвиги не только одного государя, но всего российского воинства и возвращенное благоденствие не одной особе, но целому отечеству». Именно поэтому про­изведение получило название «Россиады».Уже начальные стихи, кратко передававшие содержание «Россиады» Хераскова, говорили об обширном и величественном замысле автора:«Пою от варваров Россию свобожденну, Попранну власть татар и гордость низложенну; Движенье древних сил, труды, кроваву брань, России торжество, разрушенну Казань».Широкий эпический замысел определил сложность композиционной и сюжетной структуры поэмы, многочисленность изображенных в ней лиц, ее многособытийность. При этом Херасков не отступает от основного требования жан­ра, определенного еще Аристотелем,— единства и целостности изображаемого действия. Все события прошлого и будущего России подтянуты к центральному эпизоду, положенному в основание героического сюжета,— взятию Грозным Казани — и соотнесены с его значением для судеб России и Татарского царства. Поэму характеризует сложная система событий, связывающая в единый узел происходящее в Москве и Казани. Эпизоды развиваются параллельно, перенося читателя с Русской земли — из Москвы, Коломны — в столицу Татарского царства, во дворец царицы Сумбеки, окрестности Казани, русский воинский стан. Героическое переплетается с частным; судьбы отдельных героев принимают в обстоятельствах, какие изображены в поэме, трагический характер.Эпическое начало в его традиционном виде выразилось в изображении многовековой борьбы русских с кочевниками. Однако сюжет ограничен одним историческим «эпизодом» и его ситуации сведены к воссозданию героического похода русских на Казань, ее осады и взятия. Этот главный узел событий имеет начало, середину и конец. Изображению событий предшествует большое авторское вступление, создающее впечатляющую картину многовековых страданий Русской земли от «неукротимых орд», мужественную борьбу с ними «российских Ираклов». В центре эпического сюжета поставлен Иоанн Васильевич, решающий вопрос о дальнейших судьбах русского государства:Отважиться ли нам с ордами к трудной брани Иль в страх погребстись и им готовить дани?Центральным событием поэмы является сражение у стен Казани, воссозданное Херасковым поэтапно: «кровава сеча» у стен, единоборство витязей, переходящее в «брань полков», последующая осада города, где укрылись обращенные в бегство татары, подкоп и, наконец, взятие Казани.В изображении взятия Казани Херасков опирался на конкретные исторические источники, а также на народные песни, о чем сообщает сам автор в примечаниях к тексту поэмы.И тем не менее картина многодневного сражения воссоздана Херасковым по законам поэзии. Поэтическое воображение восстанавливает «кроваву сечу» момент за моментом, но не в том строгом порядке, как происходили все эти события в действительности, а как представлялись они самому поэту. Живописание достигает осязаемой выразительности: слышатся шум мечей, стоны раненых.Главным для автора, в этом он оставался представителем классицизма, было изображение своего героя в качестве идеального носителя «самодержавной власти», «просвещенного монарха», действия которого направлены на укрепление и усиление мощи Русского государства. Он идеализирует личность царя, гиперболически изображает его нравственные и общественные добродетели.Херасков не один раз в поэме ставит своего героя перед необходимостью выбора пути, но тот неизменно остается человеком долга.Тредиаковского отводил исторической точности второстепенную роль. Тредиаковский считал, что в эпическом тексте должны быть отражены «сказочные или иронические времена». В этом смысле он руководствовался гомеровскими эпосами.Русские поэты XIX века придерживались взглядов Ломоносова. К этому временному периоду относятся: «Чесменский бой», под авторством Хераскова;«Димитриада», написанная Сумароковым[1].В лирико-эпической поэме важную роль играет лирический герой, выражающий мысли и чувства автора. Лирический герой смотрит на события и героев как бы со стороны, часто сопереживая им.В центре сюжета обычно герой или несколько героев. Чаще всего их образы раскрываются в монологах или диалогах. Это позволяет автору избегать подробных описаний, быть лаконичнее, яснее и в то же время насыщать повествование эмоциями.В поэме каждый эпизод из жизни героя или рассказа несет определенный смысл. И все вместе они составляют содержание стихотворения в целом. Поэма как жанр характеризуется вниманием к глубоким историческим, нравственным и социальным проблемам.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель работы заключалась в необходимости провести анализ стихотворных жанров в русской поэзии XVIII века.В рамках данной цели были выполнены следующие задачи: были рассмотрены жанр как категорию поэтики; проанализирована жанровая система в русской поэзии XVIII столетия; изученылирические жанры в русской поэзии XVIII столетия; систематизированыэпические и лиро-эпические жанры в русской поэзии XVIII столетия.В первой главе работы мы рассмотрели понятие «жанр» с точки зрения поэтики, а также жанровую систему стихотворных произведений русской литературы XVIII века. Жанр — ключевая категория поэтики, так как художественное мышление писателя, а также ожидания читателя от текста определяются прежде всего его жанром. До сих пор многие вопросы, связанные с жанром и жанровым анализом произведения, являются актуальными.Литературный жанр – особая категория, объединяющая формальный уровень текста, хронотоп и ведущий пафос произведения.Жанровая классификация, изложенная Тредиаковским в теоритических работах, построена по иерархическому принципу: высшую ступень занимает эпическая поэзия. Затем идет лирическая поэзия. Именно В.К. Тредиаковский делает понятие «оды» широкоупотребительным в поэтическом обиходе того времени.Во второй главе мы рассмотрели периодизацию русской литературы XVIIIвека. Новая русская литература началась не с прозы, а с поэзии, она утверждала свое историческое бытие в поэтических жанрах, заговорила с читателем языком стиха.Периодизация литературы XVIII века связана с характером правления, реформ, монархов, сменявших или свергавших друг друга. XVIII век - это эпоха дворцовых переворотов и заговоров.Также нами были проанализированы основные жанры поэзии XVIII века, и их основные характеристики. К лирическим стихотворным жанрам относятся: ода, элегия, послание, романс, эпиграмма, сатира, дифирамб, идиллия.К эпическим стихотворным жанрам относятся: загадка, басня. Баллада, поэма – лиро-эпические жанры. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАкимова Г.Н. Язык Ломоносова и русский литературный язык // Ломоносов: Сб. статей и материалов. Т. VIII. Л., 1983. С. 22-40.Александрова И.Б. Поэтическая теория и поэтическая практика стихотворцев XVIII века В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова, А.П. Сумарокова, М.М. Хераскова. Диссертация . канд. филол. наук.- М., 1995.Афанасьева К.А. Русская ода XVIII века: истоки и эволюция. Диссертация . канд. филол. наук. М.,1993.Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975. – 502 с.Гуковский Г.А. Ранние работы по истории русской поэзии XVIII века. М.: Яз.рус. культуры, 2001. 352 с.Гуськов Н. А. А. П. Сумароков в мифе о создании русской литературы: к постановке проблемы // МИРС. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-p-sumarokov-v-mife-o-sozdanii-russkoy-literatury-k-postanovke-problemy (дата обращения: 17.11.2021).Денисова А. В. «Дневник писателя» и Русская литература XVIII века // Литературоведческий журнал. 2002. №16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dnevnik-pisatelya-i-russkaya-literatura-xviii-veka (дата обращения: 17.11.2021).Захаров В. Н. Проблема жанра в «школе» Бахтина (М. М. Бахтин, П. Н. Медведев, В. Н. Волошинов) // Proceedingsofthe XII InternationalBakhtinConference. Jyväskylä, Finland, 18–22 July, 2005 / University of Jyväskylä; ed. by Mika Lähteenmäki, HanneleDufva, SirpaLeppänen, PiiaVaris. — Jyväskylä, Finland, 2006. — P. 79–93.Калганова В. Е., Михайлов Э. Л. Речевая и именная характеристика героев комедии А. П. Сумарокова « Три брата совместники» // Пушкинские чтения. 2013. №XVIII. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-i-imennaya-harakteristika-geroev-komedii-a-p-sumarokova-tri-brata-sovmestniki (дата обращения: 17.11.2021).Кирпичникова А. А. Переходный период в русской литературе рубежа XVII XVIII вв. : новые трактовки // Учен.зап. Казан.ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perehodnyy-period-v-russkoy-literature-rubezha-xvii-xviii-vv-novye-traktovki (дата обращения: 17.11.2021).Лейдерман Н.Л., Барковская Н.В. Теория литературы. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2002. – 73 с.ЛотманЮ. М. Очерки по истории русской культуры XVIII века // Из истории русской культуры. Т. 4 (XVIII — начало XIX века). М., 1996. С. 88-89.Маслова А.Г. Поэтика времени и пространства в русской поэзии последней трети XVIII в.: дис. … д-ра филол. наук. Киров, 2014. 499 с.Моисеева Г.Н. Поэтическое творчество Ломоносова // Ломоносов и русская литература: Сб. ст. М., 1987. С. 5-31.Каган М.С. Морфология искусства. Историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств.– Л.,1972.– 440 с. Кожинов В.В. Литературный жанр // Краткая литературная энциклопедия. – М.: Сов.энцикл., 1964. – С. 914-917. Поспелов Г.Н. Теория литературы. – М.: Высшая школа,1978.–С.351. Поляков М.Я. В мире идей и образов. - М.: Сов.писатель,1983.–367с. Полика: слов, актуал. терминов и понятий / [гл. науч. ред. Н.Д. Тамарченко]. — М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008. — 358 с.Салимовский В.А. Функционально-стилистическая традиция изучения жанров // Жанры речи: Сб. науч. ст.- Саратов, 1999. Т.2. С. 61-76.Сегал Д. М. Пути и вехи: Русское литературоведение в двадцатом веке. — М.: Водолей, 2011. — 280 с.Тредиаковский В.К. Сочинения: в 3 т. (в 4 кн.). СПб.: Изд. А. Смирдина, 1849.Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М.,1977.–574с.

1. Акимова Г.Н. Язык Ломоносова и русский литературный язык // Ломоносов: Сб. статей и материалов. Т. VIII. Л., 1983. С. 22-40.
2. Александрова И.Б. Поэтическая теория и поэтическая практика стихотворцев XVIII века В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова, А.П. Сумарокова, М.М. Хераскова. Диссертация . канд. филол. наук.- М., 1995.
3. Афанасьева К.А. Русская ода XVIII века: истоки и эволюция. Диссертация . канд. филол. наук. М.,1993.
4. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975. – 502 с.
5. Гуковский Г.А. Ранние работы по истории русской поэзии XVIII века. М.: Яз. рус. культуры, 2001. 352 с.
6. Гуськов Н. А. А. П. Сумароков в мифе о создании русской литературы: к постановке проблемы // МИРС. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-p-sumarokov-v-mife-o-sozdanii-russkoy-literatury-k-postanovke-problemy (дата обращения: 17.11.2021).
7. Денисова А. В. «Дневник писателя» и Русская литература XVIII века // Литературоведческий журнал. 2002. №16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dnevnik-pisatelya-i-russkaya-literatura-xviii-veka (дата обращения: 17.11.2021).
8. Захаров В. Н. Проблема жанра в «школе» Бахтина (М. М. Бахтин, П. Н. Медведев, В. Н. Волошинов) // Proceedings of the XII International Bakhtin Conference. Jyväskylä, Finland, 18–22 July, 2005 / University of Jyväskylä; ed. by Mika Lähteenmäki, Hannele Dufva, Sirpa Leppänen, Piia Varis. — Jyväskylä, Finland, 2006. — P. 79–93.
9. Калганова В. Е., Михайлов Э. Л. Речевая и именная характеристика героев комедии А. П. Сумарокова « Три брата совместники» // Пушкинские чтения. 2013. №XVIII. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-i-imennaya-harakteristika-geroev-komedii-a-p-sumarokova-tri-brata-sovmestniki (дата обращения: 17.11.2021).
10. Кирпичникова А. А. Переходный период в русской литературе рубежа XVII XVIII вв. : новые трактовки // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perehodnyy-period-v-russkoy-literature-rubezha-xvii-xviii-vv-novye-traktovki (дата обращения: 17.11.2021).
11. Лейдерман Н.Л., Барковская Н.В. Теория литературы. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2002. – 73 с.
12. Лотман Ю. М. Очерки по истории русской культуры XVIII века // Из истории русской культуры. Т. 4 (XVIII — начало XIX века). М., 1996. С. 88-89.
13. Маслова А.Г. Поэтика времени и пространства в русской поэзии последней трети XVIII в.: дис. … д-ра филол. наук. Киров, 2014. 499 с.
14. Моисеева Г.Н. Поэтическое творчество Ломоносова // Ломоносов и русская литература: Сб. ст. М., 1987. С. 5-31.
15. Каган М.С. Морфология искусства. Историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств.– Л.,1972.– 440 с.
16. Кожинов В.В. Литературный жанр // Краткая литературная энциклопедия. – М.: Сов. энцикл., 1964. – С. 914-917.
17. Поспелов Г.Н. Теория литературы. – М.: Высшая школа,1978.–С.351.
18. Поляков М.Я. В мире идей и образов. - М.: Сов. писатель,1983.–367с.
19. Полика: слов, актуал. терминов и понятий / [гл. науч. ред. Н.Д. Тамарченко]. — М.: Издательство Кулагиной; Intrada, 2008. — 358 с.
20. Салимовский В.А. Функционально-стилистическая традиция изучения жанров // Жанры речи: Сб. науч. ст.- Саратов, 1999. Т.2. С. 61-76.
21. Сегал Д. М. Пути и вехи: Русское литературоведение в двадцатом веке. — М.: Водолей, 2011. — 280 с.
22. Тредиаковский В.К. Сочинения: в 3 т. (в 4 кн.). СПб.: Изд. А. Смирдина, 1849.
23. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М.,1977.–574с.

Вопрос-ответ:

Какие жанры были характерны для русской поэзии XVIII века?

Русская поэзия XVIII века была разнообразной по жанровому разнообразию. Важными жанрами являлись лирические жанры, такие как элегия, ода, эпиграмма, пастораль и др. Также популярными были эпические и лиро-эпические жанры, включая балладу, поэму, героическую песнь и др. Кроме того, можно отметить и другие жанры, такие как сатира, фабула, эпитафия и т.д.

Что представляет собой жанровая система в русской поэзии XVIII века?

Жанровая система в русской поэзии XVIII века охватывает широкий спектр жанров, включающий как классические жанры, так и новые жанровые формы. Эта система включает в себя как лирические жанры, такие как элегия, ода, эпиграмма, пастораль, так и эпические и лиро-эпические жанры, включая балладу, поэму, героическую песнь и др. Кроме того, в рамках жанровой системы можно выделить и другие жанры, такие как сатира, фабула, эпитафия и т.д.

Какие основные черты жанра можно отметить в русской поэзии XVIII века?

Основные черты жанра в русской поэзии XVIII века включают разнообразие и разносторонность. Жанры в этот период являлись отражением разных сторон общественной жизни, моральных проблем, социальных и исторических событий. Они представляли собой выражение чувств, мыслей и переживаний поэтов, а также имели определенную структуру и стилистику, специфическую для каждого жанра.

Какие жанры были популярными среди русских поэтов XVIII века?

Среди русских поэтов XVIII века были популярными такие жанры, как элегия, ода, эпиграмма, пастораль, баллада, поэма, героическая песнь и др. Эти жанры позволяли поэтам выразить свои эмоции, мысли, откликнуться на социальные и социально-политические проблемы, а также описать исторические и литературные события.

Какие жанры в русской поэзии XVIII столетия можно отнести к лирическим?

К лирическим жанрам в русской поэзии XVIII столетия относятся пастораль, элегия, ода, эпиграмма, эпитафия, шутливые жанры (пародия, шарж), а также многие другие мелодичные и эмоциональные жанры.

Какие жанры в русской поэзии XVIII столетия относятся к эпическим и лиро-эпическим?

К эпическим и лиро-эпическим жанрам в русской поэзии XVIII столетия относятся баллада, героид, сатира, эпистолярная поэзия, дума и другие жанры, в которых присутствует повествовательный элемент и элементы эпического стиля.

Какое значение имеет жанр в русской поэзии XVIII столетия?

Жанр в русской поэзии XVIII столетия играл важную роль, определяя структуру и содержание произведений. Он помогал поэтам выразить свои идеи и эмоции, создавая определенное настроение и вызывая определенные впечатления у читателей. Кроме того, жанр был связан с определенными литературными традициями и конвенциями, что позволяло поэтам вступать в диалог с предшествующими писателями и создавать новые творческие решения.

Какие особенности имеет жанровая система в русской поэзии XVIII столетия?

Жанровая система в русской поэзии XVIII столетия была многообразной и разнообразной. Она включала в себя как классические жанры, так и новые жанры, возникшие под влиянием западноевропейской литературы. Жанры в этой системе связывались между собой различными литературными приемами и тематическими мотивами, что создавало интересные смешения и сочетания. Важную роль играла также индивидуальность и творческая свобода каждого поэта, который мог варьировать и адаптировать жанры под свои потребности и задачи.

Какие стихотворные жанры существовали в русской поэзии XVIII столетия?

В русской поэзии XVIII столетия существовали разные стихотворные жанры, такие как лирические жанры (например, элегия, лирическая песня), эпические и лиро-эпические жанры (например, сатира, басня), и другие.

Что такое жанр, и как он связан с поэтикой?

Жанр - это категория поэтики, которая определяет определенные особенности и характеристики литературного произведения. Жанр влияет на структуру, форму и содержание произведения, а также на его эмоциональную и смысловую составляющую.

Каковы теоретические основы исследования жанровой системы в русской поэзии XVIII столетия?

Теоретические основы исследования жанровой системы в русской поэзии XVIII столетия включают изучение различных типовых форм, структуры и основных характеристик стихотворных жанров. Также важным аспектом является анализ исторического контекста и литературных течений того времени, которые влияли на формирование и развитие жанров в русской поэзии XVIII столетия.