Итальянская вокальная национальная школа 16-17 веков
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 21.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Итальянская вокальная национальная школа 16-17 веков 5
ГЛАВА 2. Римская школа 8
ГЛАВА 3. Венецианская школа 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 17
Венецианская школа являласьглавной в создании стиля belcanto. Главой венецианской школы являлся выдающийся композитор, певец и педагог - Клаудио Монтеверди. Он способствовал развитию вокального искусства Италии и воспитал большое количество известнейших певцов. Его именовали мастером психологического реализма. В работе с певцами он требовал не только красивого льющегося звука, но и выразительных интонаций, правдиво передающих разнообразные эмоциональные состояния. В его операх активное распространение имели напевные арии lamento (жалоба), исполнение которых требовало от певца кантилены, иными словами, пения красивым нефорсированным голосом. Из девятнадцати вокально-сценических произведений К. Монтеверди самой известной является его первая опера "Орфей" и лучшая в данном жанре "Коронация Поппеи" - итоговое творение мастера. В них переплетаются все разновидности вокальных форм: ариозо, ария (двухчастная и трехчастная), дуэты и ансамбли, расширяется диапазон, усложняются вокальные партии. Существенным образом изменен и возрос состав оркестра, хотя во время пения солиста за ним сохранена аккомпанирующая роль.Отличительной особенностью оперного творчества Монтеверди считается тот факт, что в его сочинениях мелодический образ тесным образом связан с эмоциональным характером персонажа. Его основой является уже не речитатив, как у флорентийцев, а драматическая мелодия..Известными представителями венецианской школы являютсяФранческоКавалли и Марк Антонио Чести. Они считалисьвеликолепными вокальными педагогами. Сочинения Каваллинаполнены выразительными речитативами, напевными ариозо и ариями: его "Свадьба Фетиды и Пелея" (1639) впервые публичным образомименуется "оперой", что с итальянского переводится как «изделие». Искусство и методология эпохи бельканто с давних времен привлекают внимание музыкальной общественности. Это понятно, потому чтоформирование и наивысшие успехи итальянской певческой школы связывают именно с исполнительским стилем бельканто. Общеизвестно, что итальянская певческая школа оказала огромное влияние на развитие вокальных традиций различных стран.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,созданию национальной итальянской вокальной школы, слава которой во многом связана с исторически сформировавшемся стилем belcanto, предшествовал продолжительный путь развития, который закончился рождением нового жанра – оперы. Данный жанр впитал все лучшее, что накопилось за века в народном, церковном и светском музыкальном искусстве.Стоит отметить, что певцы, которые исполняли вокальные партии флорентийских композиторов начала XVII века, применяли в пении достаточно скромную силу звучания. Они ограничивались, зачастую, свойствами, которые характерны для речевого голоса. Известнейшими певцами флорентийской школы были, в первую очередь, сами композиторыПоявившийся во Флоренции жанр оперы довольно сильно полюбился итальянскому народу. Однако композиторы, которые пришли на смену флорентийцам, внесли некоторую коррекцию: речитативные вокальные партии стали более напевными. Если у флорентийцевважное значение имел текст, то у их продолжателей вокальное начало приобретает дглавное значение. В это время создаются и четким образом определяются местные композиторские и вокальные школы: -римская;-венецианская;-неаполитанская. Они в совокупности стали представлять итальянскую национальную вокальную школу. Во-вторых, в ходе выполнения работы было выявлено, что большим центром музыкальной культуры Возрождения считалась Венеция. Во второй половине XVI века Венеция была главным центром развития музыкально-драматических жанров. Венецианская школа – наименование некоторого числа направлений музыкального творчества, которые сложились в Венеции в XVI-XVII вв. Отметим, что центром Венецианской школы. в XVI – начале XVII вв. считался собор св.Марка. В нём работали органистами и композиторами все главные представители школы.Отметим, что искусство и методология эпохи бельканто с давних времен привлекают внимание музыкальной общественности. Это понятно, потому что формирование и наивысшие успехи итальянской певческой школы связывают именно с исполнительским стилем бельканто. Общеизвестно, что итальянская певческая школа оказала огромное влияние на развитие вокальных традиций различных странСПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫКузнецова И.С. Музыка Барокко; эстетические и общественные идеалы // Вестн. Балт. фед. ун-та им. И. Канта. 2011. - С. 66-74.Симонова Э. Искусство арии в итальянском оперном барокко (от ренессансной канцонетты к арии dacapo): исследование. Уфа : РИЦ УГАИ им. Загира Исмагилова, 2015.Ярославцева Л.Опера, певцы, вокальные школы Италии, Франции, Германии XII–XX веков. М.: ИД «Золотое руно», 2014. - 199 с.
1. Кузнецова И.С. Музыка Барокко; эстетические и общественные идеалы // Вестн. Балт. фед. ун-та им. И. Канта. 2011. - С. 66-74.
2. Симонова Э. Искусство арии в итальянском оперном барокко (от ренессансной канцонетты к арии da capo): исследование. Уфа : РИЦ УГАИ им. Загира Исмагилова, 2015.
3. Ярославцева Л. Опера, певцы, вокальные школы Италии, Франции, Германии XII–XX веков. М.: ИД «Золотое руно», 2014. - 199 с.
Вопрос-ответ:
Кто считается основателем итальянской вокальной национальной школы?
Основателем итальянской вокальной национальной школы считается Клаудио Монтеверди, который был главой венецианской школы.
Какая школа считалась главной в создании стиля belcanto?
Главной в создании стиля belcanto считалась венецианская школа.
Какие факторы способствовали развитию вокального искусства в Италии?
Развитию вокального искусства в Италии способствовали талант и влияние выдающегося композитора, певца и педагога Клаудио Монтеверди, а также его воспитание множества известнейших певцов.
Какова роль Клаудио Монтеверди в развитии вокального искусства в Италии?
Клаудио Монтеверди играл важную роль в развитии вокального искусства в Италии. Он был главой венецианской школы, способствовал развитию вокального искусства и воспитал множество известнейших певцов.
Какие эпохи охватывает итальянская вокальная национальная школа?
Итальянская вокальная национальная школа охватывает 16 и 17 века.
Что такое итальянская вокальная национальная школа?
Итальянская вокальная национальная школа - это музыкальное направление, которое развивалось в Италии в 16-17 веках. Оно выделяется своими особыми характеристиками и стилем исполнения вокальной музыки.
Кто являлся главой венецианской школы в 16-17 веках?
Главой венецианской школы в 16-17 веках был Клаудио Монтеверди. Он был выдающимся композитором, певцом и педагогом, который сильно влиял на развитие вокального искусства в Италии.
Какой вклад в развитие стиля belcanto внесла венецианская школа?
Венецианская школа сыграла главную роль в создании стиля belcanto. Она распространяла принципы красивого и эмоционального пения, акцентируя внимание на цельном и связном звуке. Этот стиль стал одним из основных в итальянской вокальной музыке и продолжает оказывать влияние на современное исполнительство.