Правовое регулирование международного туризма в МЧП

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 35 35 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 23.12.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1. Правовое регулирование туристской деятельности на международном уровне 4
1.1 Теоретический аспект правового регулирования туризма 4
1.2 Особенности государственного и международного регулирования в сфере туризма и гостеприимства 9
2. Характеристика особенностей регулирования международного туризма 14
2.1 Современное состояние международного туризма и его регулирования 14
2.2 Проблемы и перспективы развития международного туризма 25
Заключение 32
Список используемой литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Одной из европейских стран, с которой Россия поддерживает многообещающие партнерские отношения, является Венгрия. В настоящее время для въезда в эту страну можно получить венгерский сертификат безопасности (vedettsegi igazolvany) в виде пластиковой карты.Сертификат дает возможность беспрепятственного въезда в Венгрию и страны, подписавшие двустороннее соглашение с Венгрией об этом, а также страны, признающие российскую вакцину Sputnik V. Согласно распоряжению правительства Венгрии, гражданам, имеющим сертификат безопасности во время.В этот период пандемии, в рамках ослабления ограничений, разрешается посещать общественные мероприятия, кинотеатры, театры, бани, музеи и т. д. Следует напомнить, что Венгрия или «страна термальных вод» является популярным туристическим направлением. , который известен прежде всего своими термальными источниками и бальнеологическими курортами. Таким образом, столица страны Будапешт имеет статус бальнеологического курорта, так как здесь расположены знаменитые бани Геллерт, Сеч, Рудаш и др., Пользующиеся популярностью в оздоровительном туризме и пользующиеся повышенным интересом у туристов. В европейском туризме важно обратить внимание на организационные инновации, связанные с распространением COVID 19. 9 июня 2021 года Европейский парламент окончательно одобрил введение сертификатов covid, также известных как «паспорта covid», которые упростят процедура пересечения границы. Большинство депутатов Европарламента поддержали правила, требующие от всех стран ЕС вводить и принимать бесплатные сертификаты о вакцинации, результат отрицательный.Новые правила гарантируют, что европейским гражданам будут бесплатно выдаваться цифровые или бумажные сертификаты, что позволит им путешествовать в другие страны ЕС без дополнительных усилий. Сертификаты будут доступны полностью вакцинированным людям, обладателям свежих ПЦР или тестов с отрицательным результатом, а также людям, перенесшим болезнь в течение последних шести месяцев. Страны должны будут принять все вакцины, одобренные Европейским агентством по лекарственным средствам (EMA), а также смогут добровольно принимать другие лекарства, такие как Sputnik V. То есть перспектива въезда российских туристов в европейскую страну в определенной степени будет зависит от того, примет ли та или иная страна положительное решение относительно российской вакцины или нет. 2.2 Проблемы и перспективы развития международного туризмаИзучения опыта некоторых стран показал, что развития туризма взаимосвязан напрямую с государственно структурой. Для того чтобы доход от туризма был результативным, развитое государство должно инвестировать в эту сферу, для оценки потенциала туристского региона, разработать бизнес-программы для развития туризма и дать информационную поддержку со стороны государства. Планирование международного туризма в нынешней ситуации значить не только основу для успешного развития, но также означает участие обширных аналитических подходов, где определяется роль и место планирования туризма в развитии страны или региона, социально-экономическое развитие . Во Франции Закон о туризме № 92-645 определяет условия продажи туров, определяет сферу действия физических и юридических лиц, подпадающих под действие этого закона, называет услуги, связанные с туризмом, формулирует условия, на которых туристические агентства, общественность могут осуществлять туристическую деятельность, организации и ассоциации, местные органы управления туризмом, а также отдельные категории людей. Фактически речь идет о получении разрешения на занятие туристической деятельностью (в виде лицензий, сертификатов и других официальных соглашений), которое можно получить в установленной законом форме. Опыт туристической индустрии Турции представляет особый интерес. В настоящее время в Турции существует семь эффективных туристических кластеров: Султанахмет, Кушадасы, Мармарис, Фетхие, Таксим, Каподоксия и Анталья. За исключением Султанахмета и Каппадокии, все вышеперечисленные туристические кластеры будут основаны на пляжном туризме. Самая популярная и эффективная — Анталия. Следует отметить, что кластеры пляжного туризма основаны комплексной интегрированной системе обслуживания, которая является маркетинговым компонентом национальной стратегии управления туристическими продуктами. Для Турции последнее десятилетие можно назвать периодом бурного роста туристической индустрии. Таким образом, с 2006 г. поток туристов увеличивается на несколько миллионов человек в год. В результате этот показатель изменился с 19,8 млн. В 2006 г. до 45,8 млн. В 2018 г. Турция достигла пика процветания в 2018 г., получив 34,3 млрд долл. США. Всего в 2013−2018 гг. отрасль произвела 180 млрд долл. США (для сравнения, доход Национального фонда Республики Казахстан за тот же период составил 130 млрд долл. США). Однако после экономического кризиса в ряде соседних стран поток туристов в Турцию начал сокращаться. Это было особенно актуально для посетителей из стран СНГ, которые менее платежеспособны из-за девальвации национальных валют по отношению к доллару. Например, в 2014 г. общий объем туристов из постсоветских стран в Турцию составил 22 %. Конечно, наибольшее количество посетителей Турции из этого списка пришло из России — в 2014 г. их число составило около 4,5 млн чел. Однако в 2015 г. число россиян, желающих провести свой отпуск в Анатолии, резко сократилось до 3,6 млн чел., в результате чего общее количество туристов сократилось с 36,8 млн до 36,2 млн чел. в 2015 г. Такая же динамика наблюдается в Казахстане. Число казахстанцев, посещающих Турцию, увеличилось с 2010 г., достигнув рекордного уровня в 437 тыс. чел. в 2014 г. В прошлом году это число было небольшим, но сократилось до 423 тыс. чел. Все это стало возможным благодаря отказу клиентов из Казахстана и России, а также отъезду туристов — из-за экономического кризиса в нефтезависимых странах или осложнения отношений с Россией. Благодаря продуманной государственной политике в сфере туризма Турция стала одним из лидеров на средиземноморском туристическом рынке. Сегодня правительство Турции в лице Национальной ассоциации туризма активно инвестирует в продвижение национальных туристических продуктов и проводит масштабную рекламную кампанию. «В 2002 г. с марта по декабрь на рекламу и продвижение национального турецкого турпродукта было выделено 7 млн долл. Кроме того 1,2 млн долл. было направлено на поддержку туроператоров, имеющих собственные чартерные программы на турецком направлении». Рассмотрим перспективное направление деятельности по кластеризации региональных дестинаций индустрии туризма в Испании. Согласно Докладу о конкурентоспособности в отрасли путешествий и туризма за 2017 г. (Мировой экономический форум), Испания возглавила рейтинг стран мира по Индексу конкурентоспособности сектора путешествий и туризма 2017 г. (Travel and Tourism Competitiveness Index 2015). Из 141 стран со средним показателем в 5,43 балла из 7 возможных, который опубликован аналитической группой Всемирного экономического форума (ВЭФ). За это время среди десятки лидирующих стран Испания улучшила свое положение, поднявшись с 4-го на 1-е место. Туризм в целом (Королевские указы): финансовые субсидии предоставляются государством в качестве эффективных инвестиций, направленных на развитие коммерческой деятельности в соответствии с разграничением сфер воздействия и максимальной результативностью предоставляемой помощи, в соответствии с указаниями Европейской комиссии. К основным секторам, в рамках которых осуществляется инвестирование, относятся: специальные туристские объекты, оказывающие влияние на развитие в пределах соответствующей территории. Также интересен опыт по кластеризации региональных дестинаций индустрии туризма Мексики. По количеству иностранных туристов, прибывающих в страну, Мексика заняла в 2017 г. 6-е место в мире (в 2011 г. она занимала 12-е место в мире по этому показателю); в 2018 г. страну посетило 41,3 миллиона туристов (в 2017 г. — 39,3 млн). Место в мире по официальным доходам, получаемым от туризма: 11,7 млрд долл. США в 2018 г. (11,8 млрд долл. США в 2017 году), что соответствует 23-ему месту в мире. Вклад туризма в Валовый внутренний продукт Мексики составляет 8 % (в абсолютных цифрах это 1 021 млн долл. США в 2017 г.), при этом число рабочих мест, непосредственно связанных с обслуживанием туристов, составляет более 5 млн, что соответствует 6,8 % всех рабочих мест в стране. Государственные субсидии стали основными переменными этой ориентированной на государство модели: расположение проектов, общее качество инфраструктуры (кредиты для 3 или более звездных отелей), управление персоналом (государственный контроль правительственных союзов), досуг и поддержка определенных структур индустрия развлечений. Для координирования туристской деятельности в Мексике, Конгрессом страны от 29 декабря 1973 г. был принят закон о создании организации Fonatur и ликвидации двух существующих трестов — INFRATUR (Трест по развитию инфраструктуры туризма), управляемый Banco de Mexico, и FOGATUR (Трест поручительства и развития туризма), управляемый Financero Nacional. Организация Fonatur тесно сотрудничает с Министерством туризма. Целью новой организации — обеспечение нового современного развития туризма и привлечение внешних и внутренних инвестиций в туристскую отрасль. В Мексике произошла децентрализация государственной власти, что привело к растущему требованию участия общественности и местных сообществ в процессе принятия решений. Кроме того, программы FONATUR уже не поддерживаются международными организациями развития, и поддержка в настоящее время осуществляется только со стороны национального банка страны. Вышеуказанные обстоятельства привели к изменению бизнес-модели, используемой FONATUR. Организация отказалась от руководящей роли в процессе осуществления проекта, одновременно поощряя горизонтальную схему управления осуществлением проекта. Примером такого нового управления осуществлением проекта является штат Наярит, на западном побережье Мексики. Таким образом, роль FONATUR поменялась с роли разработчика и создателя основной инфраструктуры в предыдущих CIP на роль координатора переговоров и строительства объектов среди различных организаций, обеспечивающих и обслуживающих инженерные сети, такие как энергоснабжение и водоснабжение. FONATUR стала выполнять роль координатора, а не исполнителя. FONATUR принимала участие в самых разных мероприятиях, связанных с осуществлением проектов: — оценка инвестиционных проектов; — привлечение необходимых финансовых средств; — приобретение земельных участков (у FONATUR имеются полномочия на установление или изменение ограничений в отношении земельных участков, устанавливаемых муниципалитетами, а также на выделение других земельных участков или выплату компенсации местным жителям за изъятые у них земельные участки); — застройка земельных участков; — проектирование и строительство инфраструктуры; — рекламирование земельных участков; — взыскание денежных сумм в погашение задолженностей; — контролирование и субсидирование частных инвестиций. По национальной принадлежности из числа туристов, прибывших в Мексику в 2018 г., первое место принадлежит США (58 %), на втором месте Канада, и на третьем — Великобритания. Мехико являлся основной туристской дестинацией Мексики, опередив курорты Канкун, Ривьера Майя и Акапулько. В период с 1990 по 2018 г. официальный доход Мексики от туризма превысил 73 млрд долл. США. Как показывает международный опыт стратегического управления туристской отраслью и предприятиями сферы гостеприимства, можно отметить основные три типа участия государства в регулировании этой важной составляющей национальной экономики. В заключении можно отметить значимость международной практики участия государства с привлечением к частному партнерству различные бизнес структуры, в вопросах регулирования и управления туристической отраслью.ЗаключениеТуристская деятельность не может осуществляться без права свободного передвижения. Так, Конституция Арабских Эмиратов предусматривает гарантию на свободу передвижения и выбор места жительства, Конституция Республики Йемен устанавливает свободу передвижения и предусматривает, что она может быть ограничена только по причинам безопасности и для сохранения благополучия. Конституции стран Ближнего Востока закрепляют право на образование, которое связано с осуществлением образовательного туризма, а также с подготовкой профессиональных кадров для работы в индустрии туризма. Право граждан на доступ к объектам культурного наследия, а также гарантии защиты культурных ценностей - это важнейшие функции государства в сфере туризма. Большинство конституций стран Ближнего Востока содержат положения о доступе к объектам культурного наследия. Например, Конституция Республики Бахрейн содержит прямое предписание об осуществлении доступа к объектам культурного наследия. Конституция Республики Йемен закрепляет обязанности государства оберегать объекты культурного наследия, а также оказывать поддержку археологическим и историческим местам. Ряд государств присваивает данным объектам особый статус. Например, Конституция Республики Кувейт прямо указывает, что государство вносит свой вклад в охрану исламского и арабского наследия. Таким образом, исследования конституционных положений стран Ближнего Востока позволяют сделать вывод о том, что закрепление прав и свобод основано на теории классификации прав и свобод человека. Права, применяемые в области правового регулирования туризма, находят свое закрепление в конституциях. Помимо этого, важной основой осуществления туристской деятельности является закрепленное в конституции право на доступ к культурным ценностям и право на их охрану.Список используемой литературыАбашидзе А. Х., Солнцев А. М. Международное право. Мирное разрешение споров. Учебное пособие для бакалавриата и магистратур. М.: Юрайт, 2019. 222 с.Бекяшев К. А. Международное право. Учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2019. 896 с.Вельяминов Г.М. Международное право: опыты. М.: Статут, 2015. 1006 с.Гетьман-Павлова И. В., Постникова Е. В. Международное право. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 560 с.Ильинская О.И. Право международных договоров. М.: Статут, 2020. 160 с.Кешнер М. В. Право международной ответственности. Учебник. М.: Проспект, 2017. 240 с.Коваль В. Н., Стаценко О. С., Никитина А. П. Международное морское право (частное и публичное). Учебник. М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2017. 228 с.Кудряшов В. В. Право международных финансовых организаций. Учебное пособие. М.: КноРус, 2020. 286 с.Лазутин Л. А., Лихачев М. А. Международное гуманитарное право. Война, память, справедливость (юридические и исторические аспекты). М.: Юрайт, 2020. 312 с.Мартенс Ф. Ф. Современное международное право цивилизованных народов. В 2 томах. Том 2. М.: Зерцало, 2018. 432 с.Международное право = Volkerrecht / Вольфганг Граф Витцтум, М. Боте, Р. Дольцер и др.; пер. с нем. Н. Спица; сост. В. Бергманн; 2-е изд. М.: Инфотропик Медиа, 2015. Серия "Германская юридическая литература: современный подход". Кн. 2. 1072 с.Международное право: учебник / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков, В.Д. Бордунов и др.; отв. ред. С.А. Егоров. М.: Статут, 2015. 848 с.Международное право. Учебник / под ред. Егоров С. А. М.: Статут, 2016. 848 с.Международное право. Учебник для академического бакалавриата. В 2 томах. Том 1. Общая часть / под ред. Капустин А. Я. М.: Юрайт, 2017. 282 с.Яковлева, А.А. Международное право. – М., проспект, 2018. – 445 с.


1. Абашидзе А. Х., Солнцев А. М. Международное право. Мирное разрешение споров. Учебное пособие для бакалавриата и магистратур. М.: Юрайт, 2019. 222 с.
2. Бекяшев К. А. Международное право. Учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2019. 896 с.
3. Вельяминов Г.М. Международное право: опыты. М.: Статут, 2015. 1006 с.
4. Гетьман-Павлова И. В., Постникова Е. В. Международное право. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 560 с.
5. Ильинская О.И. Право международных договоров. М.: Статут, 2020. 160 с.
6. Кешнер М. В. Право международной ответственности. Учебник. М.: Проспект, 2017. 240 с.
7. Коваль В. Н., Стаценко О. С., Никитина А. П. Международное морское право (частное и публичное). Учебник. М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2017. 228 с.
8. Кудряшов В. В. Право международных финансовых организаций. Учебное пособие. М.: КноРус, 2020. 286 с.
9. Лазутин Л. А., Лихачев М. А. Международное гуманитарное право. Война, память, справедливость (юридические и исторические аспекты). М.: Юрайт, 2020. 312 с.
10. Мартенс Ф. Ф. Современное международное право цивилизованных народов. В 2 томах. Том 2. М.: Зерцало, 2018. 432 с.
11. Международное право = Volkerrecht / Вольфганг Граф Витцтум, М. Боте, Р. Дольцер и др.; пер. с нем. Н. Спица; сост. В. Бергманн; 2-е изд. М.: Инфотропик Медиа, 2015. Серия "Германская юридическая литература: современный подход". Кн. 2. 1072 с.
12. Международное право: учебник / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков, В.Д. Бордунов и др.; отв. ред. С.А. Егоров. М.: Статут, 2015. 848 с.
13. Международное право. Учебник / под ред. Егоров С. А. М.: Статут, 2016. 848 с.
14. Международное право. Учебник для академического бакалавриата. В 2 томах. Том 1. Общая часть / под ред. Капустин А. Я. М.: Юрайт, 2017. 282 с.
15. Яковлева, А.А. Международное право. – М., проспект, 2018. – 445 с.


Вопрос-ответ:

Какое значение имеет правовое регулирование в сфере международного туризма?

Правовое регулирование в сфере международного туризма имеет огромное значение для обеспечения безопасности и защиты интересов туристов, а также для содействия устойчивому развитию туризма во всем мире.

В чем состоят особенности государственного и международного регулирования в сфере туризма и гостеприимства?

Особенности государственного регулирования включают в себя установление законов и нормативных актов национального уровня, а также контроль и надзор за туристской деятельностью внутри страны. Международное регулирование осуществляется путем заключения международных договоров и создания специальных организаций, которые занимаются координацией и стандартизацией туристической деятельности между различными странами.

Какие проблемы существуют в сфере регулирования международного туризма и каковы перспективы ее развития?

В сфере регулирования международного туризма существуют различные проблемы, такие как отсутствие общепризнанных стандартов и правил, различия в законодательстве разных стран, проблемы безопасности и защиты прав туристов. Однако, с развитием международного сотрудничества и созданием специальных организаций, таких как Всемирная туристская организация, перспективы развития регулирования международного туризма становятся все более обнадеживающими.

В чем заключается значение правового регулирования туристской деятельности на международном уровне?

Значение правового регулирования туристской деятельности на международном уровне заключается в обеспечении единого подхода и сотрудничества между различными странами, создании стандартных правил и норм, а также защите прав и интересов туристов во всем мире.

Каковы особенности государственного и международного регулирования в сфере туризма и гостеприимства?

Государственное и международное регулирование в сфере туризма и гостеприимства имеет свои особенности. Государственное регулирование осуществляется на национальном уровне и включает в себя принятие законодательства, разработку правил и нормативов, контроль за соблюдением этих правил и нормативов, а также содействие развитию туризма в стране. Международное регулирование, в свою очередь, осуществляется на межгосударственном уровне и включает в себя заключение международных соглашений и конвенций, координацию деятельности государств в области туризма, разработку стандартов и правил международного туризма, а также участие в международных организациях и форумах по туризму.

Каковы проблемы и перспективы развития международного туризма?

Развитие международного туризма сталкивается с рядом проблем и имеет свои перспективы. Одной из основных проблем является неравномерное развитие туристской инфраструктуры в разных странах, что ведет к неравномерному распределению туристического потока. Также наблюдается экологическая проблема, связанная с негативным влиянием туризма на природу и окружающую среду. Однако, развитие международного туризма открывает перспективы для экономического роста и создания новых рабочих мест в странах-туристических направлениях. Кроме того, развитие туризма способствует культурному обмену и взаимопониманию между народами, вносит вклад в сохранение и популяризацию культурного наследия разных стран.

Какое значение имеет правовое регулирование туристской деятельности на международном уровне?

Правовое регулирование туристской деятельности на международном уровне играет важную роль в обеспечении защиты прав и интересов туристов, а также в установлении правил и норм поведения для туристической индустрии. Оно направлено на обеспечение безопасности туристов, предотвращение нежелательных явлений, таких как незаконная миграция и торговля людьми, а также на поддержку развития туризма в целом.

Какие особенности есть у государственного и международного регулирования в сфере туризма и гостеприимства?

Государственное регулирование в сфере туризма и гостеприимства обычно имеет целью создание благоприятного климата для туристической индустрии на национальном уровне и осуществляется путем принятия законодательства, разработки политик и программ поддержки. Международное регулирование направлено на установление общих стандартов и правил для всех стран в отношении туризма, а также на сотрудничество между государствами в области туристической деятельности.

Какие проблемы и перспективы развития международного туризма существуют?

Среди проблем развития международного туризма можно назвать конкуренцию между странами, негативное влияние туризма на окружающую среду и культурное наследие, а также ухудшение отношений между странами, что может привести к ограничению перемещения туристов. Однако, перспективы развития международного туризма включают в себя увеличение числа туристов и доходов от туризма, развитие новых форм и видов туризма, таких как экотуризм и гастрономический туризм, а также расширение туристической инфраструктуры и улучшение качества предоставляемых услуг.

Какое значение имеет правовое регулирование туристской деятельности на международном уровне?

Правовое регулирование туристской деятельности на международном уровне имеет большое значение для обеспечения безопасности и защиты интересов туристов во время заездов за границу. Это позволяет устанавливать стандарты качества услуг, контролировать и предотвращать негативные явления, такие как туристический обман, незаконная деятельность туроператоров и турагентов, обеспечивать защиту прав потребителей и др.

Какие особенности имеет регулирование международного туризма?

Регулирование международного туризма имеет свои особенности, такие как необходимость сотрудничества и согласования между различными странами, разнообразие культур и правовых систем, различия в подходах к туристской деятельности. На международном уровне также возникают проблемы связанные с визовым режимом, пересечением границ, таможенным контролем и другими аспектами международных поездок.

Какие проблемы и перспективы развития международного туризма существуют?

Представляются проблемы в области безопасности туристов, экологической устойчивости, социального взаимодействия, развития инфраструктуры и транспортной доступности. Однако, развитие информационных технологий и коммуникаций открывает новые перспективы для международного туризма, упрощает бронирование, позволяет предоставлять доступную и точную информацию о туристических ресурсах, повышает качество обслуживания и т.д.