внедрение автоматизации ведения претензионной работы в сфере закупок

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление закупками
  • 11 11 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 24.12.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Для удобства пользователей модуль можно разделить на две составные части: – раздел управления обеспечением исполнения контракта; – раздел управления обеспечением гарантийных обязательств.Электронный документооборот при осуществлении государственных и муниципальных закупок на современном этапе является обязательным. Сбои в работе информационных ресурсов либо потеря интернет соединения парализует и приостанавливает все процедуры, своевременное исполнение которых обеспечивает реализацию возложенных на учреждение задач.Изложенные особенности системы организации претензионной работы, высокая вариативность способов взаимодействия с поставщиком, значительный объем постоянно изменяемой информации, а также прямая ответственность заказчика за исполнение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, определяют особую важность этого раздела деятельности государственных учреждений и государственных органов, который в обязательном порядке должен быть автоматизирован и обеспечен необходимыми цифровыми инструментами учета, контроля и оперативного реагирования на изменения. Успешная реализация системы автоматизированного управления обеспечением обязательств позволяет не только вести учет по каждому контракту, но и контролировать сроки и размеры уменьшения и возвратов сумм обеспечения. Необходимо создать возможность своевременно предоставлять исходные данные для ведения претензионной работы в соответствующем модуле, минимизировать возможность допущения со стороны заказчика ошибок расчетов и учета. Многолетний опыт развития инноваций показывает, что прорывные инновационные проекты зарождаются зачастую в корпоративной среде и лишь со временем находят применение в сфере государственного управления. Не исключением является и цифровая трансформация сферы закупок. Сегодня крупные отечественные коммерческие компании являются драйверами развития информационных технологий в сфере закупок. Большинство этих технологий применимы в государственных закупках. Новый этап развития корпоративных и государственных закупок связан с использованием прогрессивных информационных технологий для создания умной системы закупок, основанной на применении блокчейна, умных контрактов (smartcontract) и нейросетей.Новые технологии приводят не только к повышению эффективности, но и к перекройке бизнес-процессов закупок. На фоне цифровой трансформации появились новые технологии, которые открывают широкие возможности для публичных покупателей. Примером могут служить интеллектуальные контракты на основе блокчейна (smartcontract), основанные на так называемой технологии распределенного реестра (DLT). Эта передовая технология характеризуется безопасностью, прозрачностью, целостностью, децентрализацией и создает возможности для управления информацией совершенно новыми способами.Принимая во внимание, что использование этой технологии может применяться практически во всех областях государственного сектора, считается, что ее внедрение в области государственных закупок открывает такие возможности, как сокращение циклов закупок, уменьшение количества случаев мошенничества, ошибок и затрат на обработку документов, обеспечение соответствия требованиям и обеспечение полной прозрачности и отслеживаемости данных, используемых в ходе конкурентной процедуры. Внедрение DLT в государственном секторе является шагом вперед от «электронного управления» к «цифровому управлению», поскольку первое — это просто цифровое преобразование государственного управления, а второе — создание и предоставление новых государственных услуг, модель, которая использует цифровые технологии и интеллектуальные информационные активы.Таким образом,в результате совершенствования процесса автоматизации в том числе и претензионной работы в сфере закупок, будет обеспечено соблюдение основополагающих принципов контрактной системы, таких как профессионализм заказчика, стимулирования инноваций, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.Список источниковФедеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44 – ФЗ (в ред. от 02.07.2021) // [Электронный ресурс]: сайт компании "КонсультантПлюс". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/Бакулина А.А., Карпова С.В. Цифровизация в сфере закупок: особенности и эффективность // Проблемы современной экономики. - 2020. - № 3 (75). - С. 35-39Горохова Д.В. Государственные закупки в Российской Федерации: ретроспектива и развитие // Финансовый журнал. — 2020. — №2. — С. 57–68.Дегтев Г.В., Сергеева С.А., Абдалова Т.Ю., Поляков Р.Л. Совершенствование информационного пространства сферы закупок в части электронного документооборота как фактор повышения эффективности и прозрачности закупочной деятельности // Финансовые рынки и банки. – 2021. – №2. – С. 3-7.Крикунова Е.Н. Правовые аспекты электронного документооборота. // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №32. – С. 435-439.Шварцман О.С. Проблемы и перспективы цифровизации системы государственных закупок России // Управление риском. – 2020. – №1 (93). – С. 56-64.

1. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44 – ФЗ (в ред. от 02.07.2021) // [Электронный ресурс]: сайт компании "КонсультантПлюс". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/
2. Бакулина А.А., Карпова С.В. Цифровизация в сфере закупок: особенности и эффективность // Проблемы современной экономики. - 2020. - № 3 (75). - С. 35-39
3. Горохова Д.В. Государственные закупки в Российской Федерации: ретроспектива и развитие // Финансовый журнал. — 2020. — №2. — С. 57–68.
4. Дегтев Г.В., Сергеева С.А., Абдалова Т.Ю., Поляков Р.Л. Совершенствование информационного пространства сферы закупок в части электронного документооборота как фактор повышения эффективности и прозрачности закупочной деятельности // Финансовые рынки и банки. – 2021. – №2. – С. 3-7.
5. Крикунова Е.Н. Правовые аспекты электронного документооборота. // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №32. – С. 435-439.
6. Шварцман О.С. Проблемы и перспективы цифровизации системы государственных закупок России // Управление риском. – 2020. – №1 (93). – С. 56-64.