ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ У МЛАДШИХ И СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 66 66 страниц
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 10.01.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения гендерной специфики стратегий разрешения конфликтных ситуаций у подростков 7
1.1. Психологическая характеристика подросткового возраста 7
1.2. Понятие «гендер» в психологии 14
1.3. Проблема конфликта и стратегий его разрешения в современной науке 22
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных особенностей стратегий поведения в конфликте у младших и старших подростков 38
2.1. Описание и обоснование методов исследования гендерных особенностей стратегий разрешения конфликтных ситуаций у младших и старших подростков 38
2.2. Анализ результатов исследования гендерных особенностей стратегий разрешения конфликтных ситуаций у младших и старших подростков. 42
Выводы по второй главе 53
Заключение 54
Список литературы 57
Приложение А 63
Приложение Б 65

Фрагмент для ознакомления
Список литературы

1. Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста: Учебное пособие / Т. П. Авдулова. - М.: Academia, 2015. - 288 c.
2. Анцупов А. Я. Конфликтология. Теория и практика : /А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. -5-е изд., перераб. и доп. -М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2019. -503 с.
3. Анцупов, А.Я. Конфликтология. Теория и практика [Текст] / А.Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2019. – 503 с.
4. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль / Л. Беркович. - М.: Флинта, 2018. - 512 с.
5. Блонский П. П. Педология : учеб. для высш. учеб. заведений. - М. : Гос. учеб.-пед. изд-во, 1934. - 356 с.
6. Болтунова А. И. Особенности межличностного общения среди подростков // Молодой ученый. – 2014. – № 1. – С. 492-494. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/60/8639/ (дата обращения: 29.09.2020).
7. Брыжинский, А.А. Общие задачи совершенствования негосударственного регулирования конфликтов в Российской Федерации [Текст] / А.А. Брыжинский, Т.В. Худойкина // Вестник Мордовского университета. 2019. – №1. – С. 181-186.
8. Вершинин А. В. Проблемы классификации конфликтов в учебной литературе конфликтологии / Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2017. -№17. -С.84-86.
9. Вершинин, А.В. Проблемы классификации конфликтов в учебной литературе конфликтологии [Текст] / А.В. Вершинин // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017. - №17. – С.84-86.
10. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология [Текст] / Н.Ф. Вишнякова. – Минск: Университетское, 2018. – 317 с.
11. Волков Б. С. Психология подросткового возраста (для бакалавров) / Б. С. Волков. - М.: КноРус, 2018. - 176 c.
12. Григорович Л. А. Проблема нравственного развития подростка / Л.А. Григорович. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2015. - 248 c.
13. Гришина Н. В. Психология конфликта. Хрестоматия. 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2018. – 362с.
14. Гришина, Н.В. Психология конфликта. Хрестоматия [Текст] / Н.В. Гришина. 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2018. – 362 с.
15. Дмитриев А. В. Введение в общую теорию конфликтов / А. Дмитриев, В. Кудрявцев, С. Кудрявцев. -М., 2018. -С. 57-66.
16. Емельянов, С.М. Управление конфликтами в организации [Текст] / С.М. Емельянов. – СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2017. – 69 с.
17. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2018. - 576 с.
18. Калмыкова, О.Ю. Повышение квалификации управленческого и исполнительского персонала с целью развития конфликтологической компетентности [Текст] / О.Ю. Калмыкова // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. «Экономические науки». – 2018. – № (3) 13. – С. 22-25.
19. Карташов, Я.П. Конфликты в организации [Текст] / Я.П. Карташов. – М: Лаборатория Книги. – 2018. – 78 с.
20. Кашапов М. М. Психология конфликтной компетентности. Учебное пособие / М. М. Кашапов, М.В. Башкин. -Ярославль, 2019. -128 с.
21. Кашапов, М.М. Психология конфликтной компетентности. Учебное пособие [Текст] / М.М. Кашапов, М.В. Башкин. – Ярославль, 2019. – 128 с.
22. Кибанов, А.Я. Конфликтология: Учебник [Текст] / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – С. 36-37.
23. Козырев, Г.И. Основы конфликтологии [Текст] / Г.И. Козырев. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. – 3722 с.
24. Кошель А., Истратова О. Отношения со сверстниками старших подростков / Анна Кошель und Оксана Истратова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 240 c.
25. Крупник Е. П., Сизова Т .Б. Теоретические аспекты психологической культуры межличностных взаимодействий / Е. П. Крупник // Мир психологии. - 2018. - № 3. - С. 40-49.
26. Кулагина И. Ю. Психология детей старшего школьного возраста: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Ю. Кулагина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 291 c.
27. Леванова Е. А., Шевчен ко С.И., Ко валевская М. В., Родите ли и подрост ки: навстречу дру г другу / По д общ. ред. Е. А. Леваново й. — М.: « Педагогичес кая литератур а», 2010. — 240 с.
28. Мартумян, Л.С. Традиционный и интеракционистский подходы к конфликтам в организации [Текст] / Л.С. Мартумян // Молодой ученый. – 2017. - №4. – С. 662-664.
29. Миронова Н. И. Старший подростковый возраст как сензитивный период развития межличностных отношений // Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы: материалы I Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. Ю.В. Мамченко. – Москва, 2015. – С. 30-33 – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: http://elibrary.ru/download/17864510.pdf (дата обращения: 28.09.2020).
30. Мищенко Л. В. Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека (том 3. период дошкольного и младшего возраста) / Л. В. Мищенко. - М.: КноРус, 2017. - 155 c.
31. Мищенко Л. В. Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека (том 2. период подросткового и раннего юношеского возраста) / Л. В. Мищенко. - М.: КноРус, 2018. - 496 c.
32. Можгинский Ю. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм / Ю. Можгинский. - М.: Лань, 2015. - 128 c.
33. Молчанов С. В. Психология подросткового и юношеского возраста: Учебник для академического бакалавриата / С. В. Молчанов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.
34. Попова С. В. Особенности межличностных отношений у подростков / С.В. Попова, Ф.Б. Балкизова // Фундаментальные и прикладные исследования : проблемы и результаты. – 2015. – №19. – С. 61-65. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-u-podrostkov (дата обращения: 29.09.2020).
35. Попова, Е.А. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления [Текст] / Е.А. Попова // Кадры. – 2018. - №5. – С. 41-46.
36. Райс Ф. Психология подросткового возраста / Ф. Райс, К. Долджин. - СПб.: Питер, 2018. - 380 c.
37. Ратанова Т. А., Шляхта Н. Ф. Методы изучения и психодиагностика личности: Учеб. пособие. -2-е изд., испр. -М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2019. -264 с.
38. Ратников, В.П. Конфликтология: Учебник для вузов [Текст] / В.П. Ратников, В.Ф. Голубь. – М.: Юнити-Дана. – 2018. – С. 354-356.
39. Решетникова, К.В. Организационная конфликтология: учеб. Пособие [Текст] / К.В. Решетникова. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 393 с.
40. Сафонова Д. А. Межличностные отношения в среде подростков // Образование и воспитание. – 2015. – № 5. – С. 41-43. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/18/427 (дата обращения: 27.09.2020).
41. Светлов, В.А. Конфликтология [Текст] / В.А. Светлов, В.А. Семенов. –СПб.: Питер, 2017. – 352 с.
42. Фрейд, А. Детский психоанализ. Хрестоматия по психологии / А. Фрейд, В.М. Лейбин. – СПб.: Питер, 2003. – 480 с.
43. Фрейд, З. Введение в психоанализ / З. Фрейд. – М.: Азбука, 2021. – 448 с.
44. Эриксон, Э. Гуманистический психоанализ / Э. Эриксон, К. Хорни. – М.: Научные знания, 2007. – 160 с.
45. Baumeister, R.F. Gender differences in motivation shape social interaction patterns, sexual relationships, social inequality, and cultural history. In M. K. Ryan & N. R. Branscombe (Eds.), The SAGE handbook of gender and psychology. Los Angeles, CA: SAGE, 2013. – 580 p.
46. Bem, S. L. Gender schema theory: A cognitive account of sex typing // Psychological Review. – 1981. - №88. – P. 354-364.
47. Debesse, М. La crise d'originalité juvenile / М. Debesse. – Paris: PUF, 1941. 162 p.
48. Eagly, A.H. Social role theory of sex differences and similarities: A current appraisal. In T. Eckes & H. M. Trautner (Eds.), The developmental social psychology of gender. – Mahwah, NJ: Erlbaum, 2000. – P. 123-174.
49. Fine, C. Delusions of gender: How our minds, society, and neurosexism create difference. New York: Norton., 2010. – 326 p.
50. Fiske, S. T., & Stevens, L. E. What’s so special about sex? Gender stereotyping and discrimination. In S. Oskamp & M. Costanzo (Eds.), Gender issues in contemporary society, 1993. – P. 173-196.
51. Hall, G.S. Adolescence. N.Y.:Appleton, 1904. - Vol.2. - P.78.
52. Maccoby, E.E. The psychology of sex differences / E.E. Maccoby, C.N. Jacklin. – Palo Alto, CA: Stanford University Press, 1974. – 247 p.
53. Steele, C. M., Aronson, J. Stereotype threat and the intellectual test performance of African Americans. Journal of Personality and Social Psychology. – 1995. - №69. – P. 797–811.
54. Weisstein, N. «Kinder, kuche, kirche» as scientific law: Psychology constructs the female / N. Weisstein. – Boston, MA: New England Free Press, 1968. – 365 p.
55. Wood, W.A cross-cultural analysis of the behavior of women and men: Implications for the origins of sex differences / W. Wood, А.Н. Eagly // Psychological Bulletin. – 2002. - №128. – P. 699-727.


Вопрос-ответ:

Зачем нужно изучение гендерных особенностей стратегий разрешения конфликтных ситуаций у подростков?

Изучение гендерных особенностей стратегий разрешения конфликтных ситуаций у подростков помогает лучше понять, как мужчины и женщины в разных возрастных группах подходят к решению проблем. Это позволяет разрабатывать эффективные методики работы с подростками и предотвращать конфликты в образовательных и социальных средах.

Какие гендерные особенности влияют на стратегии разрешения конфликтов у подростков?

Гендерные особенности, такие как эмоциональность, коммуникабельность, агрессивность, стереотипы поведения, влияют на стратегии разрешения конфликтов у подростков. Для мальчиков типичны более агрессивные стратегии, а для девочек - более мирные и эмоциональные.

Какие особенности подросткового возраста влияют на стратегии разрешения конфликтов?

Особенности подросткового возраста, такие как формирование личности, поиски своего места в обществе, подчинение нормам и стереотипам, влияют на стратегии разрешения конфликтов. Подростки часто проявляют склонность к конформизму и более эмоциональны в сравнении с другими возрастными группами.

Какое значение имеет понятие "гендер" в психологии?

Понятие "гендер" относится к социальным и культурным ролям, которые накладываются на мужчин и женщин в обществе. Изучение гендера в психологии позволяет понять, как эти роли влияют на восприятие и поведение людей, в том числе и на стратегии разрешения конфликтов.

Какие стратегии разрешения конфликтных ситуаций наиболее эффективны для подростков?

Наиболее эффективными стратегиями разрешения конфликтных ситуаций для подростков являются коммуникативные стратегии, такие как диалог, поиск компромисса и сотрудничество. Они позволяют находить взаимоприемлемые решения и укреплять отношения между людьми.

Какие особенности подросткового возраста влияют на стратегии разрешения конфликтных ситуаций?

Подростковый возраст характеризуется формированием личности, поэтому стратегии разрешения конфликтов могут быть связаны с особенностями самоидентификации подростка, его поиска собственной роли, изменениями в эмоциональной сфере и развитием когнитивных способностей.

Что означает понятие "гендер" в контексте психологии?

В контексте психологии гендер означает социокультурные различия между мужчинами и женщинами, которые могут влиять на их поведение, мышление и стратегии разрешения конфликтов.

Какие стратегии разрешения конфликтов существуют в современной науке?

Существует множество стратегий разрешения конфликтов, таких как сотрудничество, конкуренция, уход от проблемы, компромисс, а также агрессивное поведение. Каждая стратегия имеет свои особенности и может быть выбрана в зависимости от обстановки и личности подростка.