Мультисервисная сеть связи на основе концепции NGN

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сети и системы связи
  • 46 46 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 27.12.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФРАГМЕНТА МУЛЬТИСЕРВИСНОЙ СЕТИ СВЯЗИ НА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ 5
1.1. Исходные данные для проектирования 5
1.2. Разработка схемы организации связи фрагмента мультисервисной сети.. 8
2. РАСЧЕТ ИНТЕНСИВНОСТИ НАГРУЗКИ И ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 10
2.1. Расчёт интенсивности нагрузки от абонентов фрагмента ГТС с коммутацией каналов 10
2.1.1. Число абонентов различных категорий 10
2.1.2. Интенсивность поступающей нагрузки на АТС 10
2.1.3. Интенсивность исходящей от АТС нагрузки, нагрузки к УСС и ЗУС 11
2.2. Расчет интенсивности поступающей нагрузки от абонентов фрагмента МСС. 13
2.2.1. Интенсивность поступающей нагрузки на MSAN1 14
2.2.2. Распределение нагрузки от MSAN1 14
2.2.3. Интенсивность поступающей нагрузки на MSAN2 15
2.2.4. Распределение нагрузки от MSAN2 16
2.2.5. Интенсивность нагрузки от MSAN к УСС 17
2.2.6. Интенсивность нагрузки от MSAN к ЗУС 18
2.3. Распределение интенсивности исходящей нагрузки 19
2.3.1. Распределение исходящей нагрузки между АТСЭ 19
2.3.2. Распределение нагрузки от АТСЭ к MSAN 21
2.3.3. Распределение исходящей нагрузки от MSAN к АТСЭ 22
2.3.4. Расчёт числа соединительных линий на направлениях межстанционной связи 26
2.3.5. Интенсивность нагрузки от фрагмента сети с КК к фрагменту сети с КП…… 28
3. РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО РЕСУРСА МУЛЬТИСЕРВИСНОЙ СЕТИ СВЯЗИ 29
3.1. Расчёт транспортного ресурса мультисервисных узлов доступа 29
3.1.1. Формулы для расчёта транспортного ресурса 29
3.1.2. Транспортный ресурс между фрагментом сети с КК и MSAN1 31
3.1.3. Транспортный ресурс между фрагментом сети с КК и MSAN2 32
3.1.4. Транспортный ресурс для связи MSAN с ЗУС и УСС 33
3.1.5. Транспортный ресурс для передачи сигнальных сообщений 34
3.1.6. Транспортный ресурс между MSAN 39
3.2. Транспортный ресурс для передачи сигнальных сообщений SIGTRAN. 41
3.3. Расчёт производительности MGCF 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Фрагмент для ознакомления

/чнн;пакетной сети по одному каналу в потоке Е1, выз./чнн;терминалы SIP/H.323;подключены к MSAN;подключены к MSAN;используемого при передаче сигнальных сообщений;при обслуживании одного вызова;,необходимый для обслуживания, одного вызова, бит;при обслуживанииодного вызова;ний (в байтах) протокола SIP/H.323 при обслуживании одного вызова;1/450 – результат приведения размерностей «байт в час» к «бит в секунду»(8/3600=1/450).Примем, что средняя длина сообщений сигнализации равна 50 байт, а среднее количество сообщений в процессе обслуживания одного вызова 10.Транспортный ресурс для передачи сигнальной информации от различных абонентов равен:,==524,167 .Транспортный ресурс для обмена сообщениями протокола MEGACO, используемого для управления составит:x/450=.Далее определим транспортный ресурс для передачи сигнальной информации от различных абонентов 53,333,.Транспортный ресурс для обмена сообщениями протокола MEGACO, используемого для управления :.Сведем полученные значения канального ресурса для сигнальных сообщений в табл. 3.2.Таблица 3.2 - Транспортный ресурс для передачи сигнальных сообщений MSAN, Мбит/сТранспортный ресурсДля передачи сигнальной информации абонентов ТфОП, Мбит/с0,0060,008Для передачи сигнальной информации абонентов сетей доступа, Мбит/с-0,067Для передачи сигнальной информации абонентов УПАТС, Мбит/с-0,053Для передачи сигнальной информации абонентов SIP, H.323, LAN, Мбит/с0,0240,007Для обмена сообщениями MEGACO, используемого для управления MSAN, Мбит/с0,0170,135Общий сигнальный транспортный ресурс на входе MSAN, Мбит/с0,0470,27Дляобслуживанияинформационнойнагрузкина MSANнеобходимовыделить65% отрассчитанногосигнальногоресурса. При этом сигнальная информация протокола MEGACO, необходимая для управления MGW, поступает вместе с информационной нагрузкой на MGW, а сигнальная информация остальных протоколов сигнализации под управлением MGCF поступает на SGW.Таким образом, сигнальный ресурс, который необходим для обслуживания нагрузки, поступающей от равен:.Транспортный ресурс, выделяемый для обслуживания остальной сигнальной нагрузки с помощью сигнального шлюзаSGW составит:Сигнальный ресурс, который необходим для обслуживания нагрузки, поступающей от наMGWТранспортный ресурс, выделяемый для обслуживания остальной сигнальной нагрузки с помощью сигнального шлюза SGW.Также для нагрузки, поступающей со стороны сети с КК, необходимо учитывать сообщения протокола управления медиашлюзами Н.248/Megaco. Приближенно будем считать, что сигнальная информация Н.248 требует дополнительно 4 % транспортного ресурса от общего транспортного ресурса медиа шлюза. Общий транспортный ресурс, выделяемый для обслуживания нагрузки, поступающей на MGWсо стороны сети с КК, может быть вычислен по формуле, (3.10)гдеНайдем общий транспортный ресурс, необходимый для обслуживания нагрузки, поступающей от сети с КК на через:.Найдем общий транспортный ресурс, необходимый для обслуживания нагрузки, поступающей от сети с КК на через:.Тогда транспортный ресурс необходимый для обслуживания входящих и исходящих нагрузок от к сети с КК на участке сети .Транспортный ресурс необходимый для обслуживания входящих и исходящих нагрузок от к сети с КК на участке сети .Транспортный ресурс между MSANНайдем транспортный ресурс, который должен быть выделен для обслуживания нагрузки, поступающей от телефонных аппаратов, которые подключаются к непосредственно по абонентской линии:.Аналогичным образом определяем транспортный ресурс необходимый для пакетных терминалов.Тогда общий транспортный ресурс для передачи информации отк с учетом сигнальной нагрузки (20% от общей сигнальной нагрузки) составит:.Найдем транспортный ресурс, который должен быть выделен для обслуживания информационной нагрузки от аналоговых аппаратовMSAN2, или подключенных через интерфейс V5.2, а также подключенных по доступу PRI:.Аналогично определим транспортный ресурс необходимый для передачи информационной нагрузки для пакетных терминалов:.Тогда общий транспортный ресурс для передачи информации от к с учетом сигнальной нагрузки составит:.Общий транспортный ресурс для обслуживания нагрузок между и равен:.Тогда общий транспортный ресурс на участке определится как сумма:Общий транспортный ресурс на участке можно определить как сумму:.Так как функция маршрутизации заложена в коммутаторах транспортной пакетной сети, то нагрузка от MGWпоступает на и, которые маршрутизируют сообщения к или в зависимости от требуемого направления. Тогда транспортный ресурс между коммутаторами и складывается:Транспортный ресурс для передачи сигнальных сообщений SIGTRANКанальный ресурс для передачи сообщений протокола SIGTRAN определяется с использованием методики пересчета разговорной нагрузки в нагрузку ОКС№7, применяемой при проектировании сетей общеканальной сигнализации:, бит/с,(3.10) где - коэффициент пересчета местной телефонной нагрузки ОКС№7; – скорость передачи звена сигнализации; - интенсивность нагрузки звена сигнализации;,3 - коэффициент пересчета нагрузки ОКС№7 в нагрузку протокола SIGTRAN. Общая нагрузка от/к сети с КК, поступающая на медиашлюз:.бит/с==0,0012 Мбит/с.Сведем результаты расчета транспортного ресурса, требуемого для обслуживания объектов проектируемой сети в таблице 3.3.Таблица 3.3 -Транспортный ресурс, требуемый для обслуживания объектов проектируемой сетиОбъектРесурс, Мбит/с8,9276,3020,0228,41125,78537,3380,0762,625SGW-MGCF0,0012На рисунке 3.1 приведены значения транспортного ресурса для всех участков КП и канальный ресурс, выраженный в потоках Е1, для телефонной сети с КК.Рисунок 3.1 - Транспортный ресурс для всех участков КП и канальный ресурс3.3. Расчёт производительности MGCFОбщая интенсивность вызовов, поступающих на MGСF от пользователей проектируемой пакетной сети, равна:, (3.11)где – удельная (приведенная к каналу интерфейса) интенсивность вызовов от абонентов, использующих доступ по аналоговой телефонной линии в ЧНН;- удельная интенсивность вызовов от абонентов, подключаемых к пакетной сети через сети доступа интерфейса V5.2; удельная интенсивность вызовов от УПАТС, подключаемых к пакетной сети;–удельная интенсивность вызовов от абонентов, использующих терминалы SIP, H.323;I – количество MSAN, обслуживаемых MGCF;K – количество интерфейсов типа V5.2;N – количество УПАТС.Производительность MGCF, обслуживающего пользователя пакетной сети:8000+21600=29600 выз/чнн.Далее определим - минимальный полезный транспортный ресурс, с помощью которого MGСFдолжен подключаться к пакетной сети, для обслуживания MSAN:, (3.12)кбит/с.При расчёте производительности MGCF, который обслуживает MGW используем формулу:, (3.13)где - количество трактов типа E1для подключения фрагмента сети с КК к транспортной сети; интенсивность вызовов, обслуживаемых одним каналом 64 кбит/с,вызовов/ЧНН. выз/ЧНН.Требуемая минимальная производительность MGCFдля обслуживания абонентов MSAN и сети с КК составит:выз/чнн.Сведём результаты расчёта в таблицу 3.4Таблица 3.4 - Производительность MGCFОбъект сетиПроизводительность MGCFвыз/чнн296004440074000Будем использовать для подключения устройств к транспортной пакетной сети стандартные интерфейсы, емкостные параметры которых превышают параметры транспортных потоков. Каждый объект с целью резервирования подключается с резервным интерфейсом по схеме резервирования 1:1 (т.е. если для обслуживания потока необходим 1 интерфейс, то в емкостных параметрах закладывается 2 интефейса).Основываясь на параметрах транспортных потоков, определим емкостные параметры. Таблица 3.5 - Емкостные параметрыУчасток сетиНеобходимый транспортный ресурс, Мбит/сИнтерфейсы8,9276,30228,41125,78537,338ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном курсовом проекте для существующей телефонной сети небольшого города спроектирован фрагмент мультисервисной сети связи на базе подсистемы IMS.Существующая телефонная сеть с коммутацией каналов, состоит из трех цифровых телефонных станций общей емкостью 40000 абонентов. Нумерация на сети – пятизначная. В ходе выполнения проекта, для фрагмента сети с КК,рассчитана возникающая на сети нагрузка, включая нагрузку к ЗУС и УСС и распределена по направлениям связи. Рассчитано,необходимоедля обслуживания этой нагрузки количество потоков Е1.Определено количество абонентов, которое включается в каждый MSAN.Число абонентов MSAN1 составило - 1070, а MSAN2 - 6130. Общая емкость проектируемой МСС равна 7200 пользователей, а общее число абонентов всей сети - 47200. Рассчитана нагрузка от абонентов мультисервисной сети связи, которая распределена между всеми абонентами сети.Рассчитан транспортный ресурс для всех участков КП, и выбран тип интерфейсов для взаимодействия с транспортной пакетной сетью - Таким образом, задание на курсовое проектирование выполнено в полном объеме.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВДеарт В.Ю. Мультисервисные сети связи. Протоколы и системы управления сеансами (Softswitch/IMS). – М.: Брис-М, 2011. – 176 с.Деарт В.Ю. Мультисервисные сети связи. Транспортные сети и сети доступа. – М.: Брис-М, 2014. – 215 с.Маликова Е.Е., Михайлова Ц.Ц., Пшеничников А.П. Расчёт оборудования мультисервисных сетей связи. – М.: Горячая линия – Телеком, 2014.–78 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Деарт В.Ю. Мультисервисные сети связи. Протоколы и системы управления сеансами (Softswitch/IMS). – М.: Брис-М, 2011. – 176 с.
2. Деарт В.Ю. Мультисервисные сети связи. Транспортные сети и сети доступа. – М.: Брис-М, 2014. – 215 с.
3. Маликова Е.Е., Михайлова Ц.Ц., Пшеничников А.П. Расчёт оборудования мультисервисных сетей связи. – М.: Горячая линия – Телеком, 2014. – 78 с.