Социальные модели эпохи «оттепели» в фильмографии 1960-нач.1970-х гг
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 28.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы исследования социальной модели эпохи «Оттепели» в советском кинематографа 1960-70х гг 7
1.1. Характеристика эпохи «Оттепели» 7
1.2. Особенности кинематографа эпохи «Оттепели» 13
Глава 2. Обзор особенностей социальной модели эпохи «Оттепели» и роли женщины в обществе в фильмографии 1960 – 1970-х гг. 19
2.1. Социальные модели в советском кинематографе эпохи «Оттепели» 19
2.2. Формирование женских образов в советском кинематографе 1960-1970-х гг 31
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 40
Молодой режиссёр смог завоевать себе звание и собственное имя не только на отечественном экране, но и на мировой арене. Фильм получил награду «Золотого льва» в Венеции и «Золотая голова Паленке» в Акапулько и ещё более 15 наград. Следующий фильм такой же сильный как предыдущий - картина «Живые и мёртвые», выпущенный в двух сериях по роману К. Симонова. Режиссёр Александр Столпер. Сюжет картины возвращает нас в первые годы Великой Отечественной войны, которые были одними из самых тяжёлых. Период, где были большие поражения, смерть солдат и мирных людей, это время отступлений. В картине повествуется о нелёгкой судьбе солдата Ивана Синцова, который становится участником войны и видит всё своими глазами. Он оставляя свой дом и близких, отправляется на фронт, где встречается со смертью лицом к лицу несколько раз, теряя друзей и товарищей. Он попадает и в окружение, выходит один на один в бой с врагами, идёт в наступление и бой, бой, бой. Главный герой двигается только вперёд, стиснув зубы и кулаки рвётся первым в атаку, преодолевая все на своём пути. Фильм в какой-то степени снят в документальном стиле. Он не сложен и лёгок в понимании монтажа и эффектов. Примечательным становится то, что в картине практически отсутствует музыкальное сопровождение и большое внимание уделяется диалогам. Это простая правда о войне, которую знал каждый советский гражданин, столкнувшийся с войной, это не история с пропагандой и агитацией, это реальная картина тех дней. Маршал Конев писал, о работе авторов писал о том, что фильм создан как память, о людях и героях, которые пали на войне. Да, война поделила всех на две категории, живые и мёртвые, но каждый из них остаётся в памяти каждого, кто соприкоснётся с этой великолепной и честной картиной.Картина имела огромный успех, после выхода на свет. Она завоевала приз на фестивале кино в Ленинграде, на Международном кинофестивале в Карловых Варах происходил показ фильма и во многих других местах мировой арены. Вмомент выхода картина была просмотрена более 40 миллионами зрителей и стала первой в кинопрокате Советского Союза. Однако не все смогли принять картину и её правду о первых годах войны и её поражениях. Генштаб был недоволен тем, что открылась правда на экранах, где было не все так радужно, где не было слов «Победа», отсутствовали фанфары и парад, где была лишь тема простого человека и горькие месяцы войны. Для каждого, это не просто фильм о войне, это фильм о жизни, где люди выполняют свой долг и даже больше. И её особенность в том, что это не героическая эпопея наподобие «Сталинградской битвы», это правда, которая унесла много жизней. Делая выводы по разобранному периоду в кино, мы пришли к мысли о том, что в период «оттепели» и конец шестидесятых годов в советском кинематографе отобразилась новая социальная модель: наконец-то советские картины перестали служить полной пропаганде, а стали полноценным творчеством, наконец стали проявляться творческие мысли и замыслы кинодеятелей. Изменились взгляды и акценты. Фильмы о войне превратились из помпезных картин о победе, в правду, где поднимались не стратегически вопросы, а нравственные, главными героями были не политические деятели, а простые люди. Становится важным изучение человека, его мировосприятия и понимания всего вокруг. Появляются эмоции в кадре, слезы, горечь, искренность. Это рождение новых умов, которые ведут за собой всё будущее и создают правильные, чистые мысли. Именно так можно описать данный период.Формирование женских образов в советском кинематографе 1960-1970-х ггАнализируя «эмансипированный» образ советской женщины, следует обратить внимание на небольшое количество образов, в которых репрезентируются женщины, хотя это не удивительно, поскольку известно, что в советском пространстве идеологический пресс имел большое влияние на средства массовой информации, что, соответственно, находило отражение в различных аспектах общественной жизни. Вообще образ женщины, вовлечённой в трудовой процесс, является основополагающим в СССР. Однако со временем стало происходить изменение подачи данного образа: работающие женщины стали приобретать разные статусы в зависимости от образования, вида деятельности, должности. На основе анализа фото советских женщин, представленных в таких изданиях 1970-х гг., как «Работница» или «Крестьянка», можно судить об аспектах мнимого «равноправия» советских женщин. Как правило, женщины, занимающиеся тяжёлым или неквалифицированным трудом, занимают второстепенное место в советской иерархии. Профессиональные качества высоко ценились советским обществом в указанный период его развития, поэтому требовалось создание нового образа, который показал бы привлекательность женщины как профессионала, показывал, что женщина способна достичь успехов в политике, руководстве крупными организациями, в науке. На страницах советских газет и журналов, в советских фильмах стали появляться женщины – руководители, учёные, политические деятели.«Эмансипированный» образ женщины-политика в СССР можно выделить отдельной строкой. В 1970-е годы появлялись статьи о женщинах, которые активно участвовали в политической жизни СССР. Эти статьи, как правило, были небольших размеров, однако содержание их было живым и интересным. Фото являлись обычным дополнением такой статьи. Часто эти материалы содержали особенности биографии женщины-политика. Биография при этом была безупречной. Однако личная и семейная жизнь женщины не затрагивались. Приоритет отдавался информации о профессиональных успехах женщины, а также о её личностных качествах, которые позволили ей достичь определённых высот. При повествовании о результатах деятельности успешной женщины обязательно упоминалась атмосфера, характерная для коллектива. Подчёркивалась скромность героини, а также её забота о членах коллектива, которым она руководила. Поскольку в советский период всё подчинялось государственной идеологии, то и «эмансипированный» образ женщины должен был соответствовать государственной политике. В связи с этим личностные интересы женщины, которая имеет высокие достижения, были направлены на улучшения в государстве. Труд её обязательно должен был идти на благо Родине, поэтому в СССР активно развивалась реклама повышения результативности в работе советских женщин – лидеров. Различные публикации 1970-х годов акцентировали внимание прежде всего на профессионализме успешных женщин. В советском обществе женщина имела возможность высказывать своё мнение лишь о социально-экономическом развитии страны. При этом не находили особого внимания вопросы внешнего вида женщины или её семейная жизнь.Также следует отметить, что социально-экономические интересы СССР предполагали активное вовлечение женщин в развитие науки и техники, поэтому важно было не только сформировать представление о равноправии мужчин и женщин в СССР, но и способствовать тому, чтобы они овладели необходимым уровнем знаний и умений, могли обращаться с высокотехнологическим оборудованием, создавать сложные научные разработки. Соответственно, советские средства массовой информации активно пропагандировали образ женщины, которая стремится к получению качественного образования. Так, на страницах советских популярных журналах 70-х годов прошлого столетия часто можно было видеть «женщин в учёбе», на которых они изучают сложное оборудование, знакомятся с различной профессиональной техникой. Помимо этого, появлялись фото радостных студенток, которые с удовольствием наблюдают за работой опытных специалистов, мечтая со временем оказаться на их месте и также достичь успехов в профессиональном плане. В журнальных и газетных заметках отмечается, что столь активное профессиональное развитие женщин – заслуга государственного строя в СССР, что ни одна страна в мире не имеет такого количества вузов, техникумов, научно-исследовательских институтов, как СССР.Наряду с образованностью и профессионализмом, в образе советской женщины большое значение имело её культурное развитие. Советские школьники и студентки часто выезжали на экскурсии в различные музеи, посещали театры, занимались музыкой и художественным творчеством. Для взрослой успешной женщины культурный облик был одним из основных критериев её восприятия. В советском журнале «Огонёк» часто публиковались фото женщин – передовиков производства на фоне музейных экспонатов, демонстрируя их эстетический вкус. Ещё в 1960-е годы доля женщин в общем количестве специалистов с высшим и средним образованием превосходила соответствующий показатель у мужчин и постоянно увеличивалась. В 1960 году она составляла 59% и сохранялась на уровне 60% вплоть до 1985 года.Таким образом, в общем составе специалистов женщин было больше, чем мужчин. Но все же, имея общий перевес по численности и более высокий образовательный уровень, женщины реже занимали руководящие посты. Женщины оказались в абсолютном меньшинстве членов партии – 20,9 %. Лишь некоторые женщины смогли добиться высочайшего положения. При общем увеличении количества женщин в научной сфере деятельности большая часть их занимала должности младших научных сотрудников или ассистентов. Однако именно в 1970-е годы образ женщины стал рассматриваться с точки зрения личностных качеств. Женщин стали уважать, ценить их труд. Ещё одной характеристикой образа успешной советской женщины является демонстрация её активности, здоровья и жизнелюбия. Для культуры и искусства СССР вообще было традиционным показывать всё лишь в позитивном свете. Изображения радостных, счастливых женщин имело идеологический подтекст, так как означало визуальную репрезентацию улучшения жизни советских граждан. Эти особенности не могли не сказаться на формах репрезентации женщины – происходит омоложение визуального образа женщины, присвоение ему атрибутов свежести и красоты.В целом, создавая образ успешной женщины «государству важно было показать, что в СССР распространено равноправие, что женщины здесь образованы, здоровы и имеют высокий культурный уровень. Это было одним из доказательств для населения, что качество жизни в СССР гораздо лучше, чем в какой-либо другой стране. Образ женщины в советском кинематографе менялся со временем. Так, до пятидесятых годов в кино преимущественно бытовали условные женщины - водевильные, социальные, возрастные, идеологические схемы-картинки. В следующем десятилетии образ типичной советской женщины был достаточно распространённым. Однако в первую очередь это касалось внешних характеристик. В начале 1970-е гг. в образе женщины в советском кино стали появляться новые признаки:Женщины значительно чаще становились главными героинями фильмов.Появился интерес к анализу внутреннего мира женщиныБольшое внимание в кино уделялось женскому образованию, профессионализму, социальному статусу, личностным характеристикам.В женских образах в кино появились значительные различия: теперь рассматривались особенности как молодых девушек, так и женщин в зрелом возрасте, отмечались различия в активных женских образах и «интровертках», формировались представления о красивых женщинах и тех, кто не обладал этим качеством. Большое внимание в кинематографе 1960-70-х гг. в СССР уделялось судьбе советской женщины. В этот период, как правило, в центре внимания был образ не юной девушки, а также это не был образ женщины как жены и как матери. Часто главными героинями становились незамужние женщины. Они в большинстве случаев по каким-либо причинам обделены женским счастьем. Такими характеристиками обладали героини самых популярных фильмов «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы, или с лёгким паром», «Служебный роман». Жизненный опыт женщины приобретает большое значение для создания её образа в советском кино. Анализируется влияние различных событий на формирование женских образов. При этом в фильмах отмечается, что личное счастье является очень значимым для каждой из героинь, однако обычно существовали определённые препятствия для его реализации. Это может быть предательство, ошибки в отношениях, определённые события в жизни. ЗаключениеВ период хрущёвской «оттепели» развитие советской науки переживало период расцвета. В этот период «железный занавес» стал постепенно ослабевать, что дал возможность ознакомления с достижениями зарубежной науки.В это время генетика вернула себе статус науки, поскольку руководство страны осознало необходимость её исследований на данном этапе развития человечества. Следует также отметить многочисленные достижения советских физиков.Переломным моментом для развития СССР в период правления Н.С. Хрущёва стал первый полёт человека в космос, который совершил Ю. Гагарин.В так называемый период «оттепели»в советском кинематографе отражаются важнейшие особенности периода, что позволяет сформировать его социальную модель. Меняется тип героя. Теперь на экранах выходит настоящий человек со своими внутренними переживаниями и эмоциями. Персонажи в картине, как и их мысли помолодели. Мы видим на экранах детские лица. Меняется и материально-техническое воплощение: вместо старых павильонов, кадров из кинохроники и статических действий, на первый план выходит движения камеры, сложная съёмка, острые ракурсы, выделение крупного плана, реальная жизнь и улицы. Кино вдохнуло новый глоток воздуха. В данный период 1960-1970 гг. советские картины постепенно перестают служить лишь пропаганде, они становятся полноценным творчеством, открыта дорога творческим мыслям и замыслам кинодеятелей. Изменились взгляды и акценты. Фильмы о войне превратились из помпезных картин о победе, в правду, где поднимались не стратегически вопросы, а нравственные, главными героями были не политические деятели, а простые люди. Становится важным изучение человека, его мировосприятия и понимания всего вокруг. Это рождение новых умов, которые ведут за собой всё будущее и создают правильные, чистые мысли настоящего «советского человека».В 1960-70-е годы прошлого столетия образ женщины в кино, вовлечённой в трудовой процесс, являлся основополагающим в советском обществе. Однако со временем стало происходить изменение подачи данного образа: работающие женщины стали приобретать разные статусы в кино в зависимости от образования, вида деятельности, должности. Это стало активно проявляться в СМИ. Большое значение в кино стали приобретать такие характеристики, как уровень образования, особенности культурного развития, занимаемая должность.Список использованных источников и литературыИсточникиАппарат ЦК КПСС и культура. 1953-9157. Документы. М., 2001. С. 51-62.// РГАНИ. Ф.5. Оп.17. Д.449. Л. 72Выборочные наблюдения в статистике СССР: Сборник статей ЦСУ СССР.– М., 1966Декреты Советской власти. Т.1-14. – М., 1957 – 1997.Кинематограф оттепели: документы и свидетельства / сост., коммент. В. И. Фомин // НИИ киноискусства Госкино РФ. – М. : Материк, 1998. С. 267Никита Сергеевич Хрущёв. Два цвета времени. — В 2 тт. — М.: Международный фонд «Демократия». Архивировано 26 ноября 2012 года., 2009, серия «Россия. XX век. Документы»Постановление ЦК КПСС «О мерах по улучшению руководства развитием художественной кинематографии»/ «Коммунист». М., 1962. № 12. С. 17-21// Советское кино. 1917-1978. М., 1979. С. 17Ромм М.И. Избр.произв.: В 3-х тт. Т.1. М., 1980. С.289-303ЛитератураАннинский Л. А. Шестидесятники и мы: Кинематограф, ставший и не ставший историей – М. : Киноцентр, 1991. С. 47.Блюденова, О.В. Культура в советский период // Молодежь и наука. 2014. № 4. С. 38Выстробоец А.И. Сергей Бондарчук: Судьба и фильмы. — М.: Искусство, 1991.С.46Глушкова, С.И. Общечеловеческие ценности и проблема прав человека в советском кинематографе // Вестник Гуманитарного университета. 2016. № 3 (14). С. 122-128.Джулай Л. Н. Документальный иллюзион. Отечественный кинодокументализм – опыты социального творчества. М., 2005.Дорогой наш Никита Сергеевич. Кино «оттепели» [Электронный ресурс] // Эхо Москвы [сайт]. URL: https://echo.msk.ru/programs/hrushev/637218-echo/Дыдко С. Н. Становление, развитие и распад Советской государственности (1917—1991 гг.). — М., 1996. — Вып. 2. Военная история. Век XX.Зоркая Н. М. Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа М, 2010. С. 234.Исаев, И.А. История политических и правовых учений России: Учебник / И.А. Исаев, Н.М. Золотухина. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 c.История России с начала XX век / Новосельцев А.П., Сахаров А.Н., Буганов В.И., Назаров В.Д.; Ред. Сахаров А.Н. - М.: АСТ, 2000. - 544сИстория страны. История кино. / Под ред. С. С. Секиринского. М., 2004. С. 9Кузьбожев, Э.Н. История государственного управления в России: Учебник для бакалавров / Э.Н. Кузьбожев, И.А. Козьева. - М.: Юрайт, 2013. - 470 c.Малькова Л. Ю. Современность как история. Реализация мифа в документальном кино. М., 2006Мерцалова, Г.В. Проблемы правового регулирования труда женщин в СССР. Автореферат дис. ... кандидата юридических наук / Москва, 1991Мир и фильмы Андрея Тарковского. М.,1991. С.11-19Мищенко, Т.А. Динамика социальных ролей трудящейся женщины в СССР как фактор трансформации семейного лидерства (1960-е – начало 1980-х гг) // Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2010. Т. 85. № 6-2. С. 269-278Мусский И.А. Сто великих отечественных фильмов. М., С.27Орлов И. Б. Советская повседневность: исторический и социологический аспекты становления / И. Б. Орлов. - М.: Издат. дом Гос. ун-та - Высшая школа экономики, 2010. - 317 сРатьковский, И.С. Новейшая история России. 1914-2011: Учебное пособие для бакалавров / И.С. Ратьковский. - М.: Юрайт, 2013. - 541 cСкорнякова, С.С. История гендерного равноправия в России в Советский период // Россия в глобальном мире. 2014. № 4 (27). С. 232-243Хлызова, А.А. Противоречивость как характеристика системы образов советской женщины (на примере центрального телевидения СССР) // Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2011. Т. 92. № 3. С. 85-91.Хлызова, А.А. Советская женщина на экране центрального телевидения СССР (1950 – 1990-е гг) // Гендер и СМИ. 2013. № 6. С. 70-97.Хренов, Н.А. История кино1970-х годов: история смены поколений или история смены систем видения? // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 1. С. 253-264.Хрюкин, Д.А. «Жанр» как ключевая проблема советского кинематографа1968 – 1985 гг.: государство, кинематографисты, зритель // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9. № 2-1. С. 74-83.Хударганова, С.С. Социокультурная динамика гендерной самоидентификации в советский период // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. 2012. № 7. С. 129-134.Чураков, Д.О. История России: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Д.О. Чураков, С.А. Саркисян. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 431 c.
Источники
1. Аппарат ЦК КПСС и культура. 1953-9157. Документы. М., 2001. С. 51-62.// РГАНИ. Ф.5. Оп.17. Д.449. Л. 72
2. Выборочные наблюдения в статистике СССР: Сборник статей ЦСУ СССР.– М., 1966
3. Декреты Советской власти. Т.1-14. – М., 1957 – 1997.
4. Кинематограф оттепели: документы и свидетельства / сост., коммент. В. И. Фомин // НИИ киноискусства Госкино РФ. – М. : Материк, 1998. С. 267
5. Никита Сергеевич Хрущёв. Два цвета времени. — В 2 тт. — М.: Международный фонд «Демократия». Архивировано 26 ноября 2012 года., 2009, серия «Россия. XX век. Документы»
6. Постановление ЦК КПСС «О мерах по улучшению руководства развитием художественной кинематографии»/ «Коммунист». М., 1962. № 12. С. 17-21// Советское кино. 1917-1978. М., 1979. С. 17
7. Ромм М.И. Избр.произв.: В 3-х тт. Т.1. М., 1980. С.289-303
Литература
8. Аннинский Л. А. Шестидесятники и мы: Кинематограф, ставший и не ставший историей – М. : Киноцентр, 1991. С. 47.
9. Блюденова, О.В. Культура в советский период // Молодежь и наука. 2014. № 4. С. 38
10. Выстробоец А.И. Сергей Бондарчук: Судьба и фильмы. — М.: Искусство, 1991.С.46
11. Глушкова, С.И. Общечеловеческие ценности и проблема прав человека в советском кинематографе // Вестник Гуманитарного университета. 2016. № 3 (14). С. 122-128.
12. Джулай Л. Н. Документальный иллюзион. Отечественный кинодокументализм – опыты социального творчества. М., 2005.
13. Дорогой наш Никита Сергеевич. Кино «оттепели» [Электронный ресурс] // Эхо Москвы [сайт]. URL: https://echo.msk.ru/programs/hrushev/637218-echo/
14. Дыдко С. Н. Становление, развитие и распад Советской государственности (1917—1991 гг.). — М., 1996. — Вып. 2. Военная история. Век XX.
15. Зоркая Н. М. Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа М, 2010. С. 234.
16. Исаев, И.А. История политических и правовых учений России: Учебник / И.А. Исаев, Н.М. Золотухина. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 c.
17. История России с начала XX век / Новосельцев А.П., Сахаров А.Н., Буганов В.И., Назаров В.Д.; Ред. Сахаров А.Н. - М.: АСТ, 2000. - 544с
18. История страны. История кино. / Под ред. С. С. Секиринского. М., 2004. С. 9
19. Кузьбожев, Э.Н. История государственного управления в России: Учебник для бакалавров / Э.Н. Кузьбожев, И.А. Козьева. - М.: Юрайт, 2013. - 470 c.
20. Малькова Л. Ю. Современность как история. Реализация мифа в документальном кино. М., 2006
21. Мерцалова, Г.В. Проблемы правового регулирования труда женщин в СССР. Автореферат дис. ... кандидата юридических наук / Москва, 1991
22. Мир и фильмы Андрея Тарковского. М.,1991. С.11-19
23. Мищенко, Т.А. Динамика социальных ролей трудящейся женщины в СССР как фактор трансформации семейного лидерства (1960-е – начало 1980-х гг) // Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2010. Т. 85. № 6-2. С. 269-278
24. Мусский И.А. Сто великих отечественных фильмов. М., С.27
25. Орлов И. Б. Советская повседневность: исторический и социологический аспекты становления / И. Б. Орлов. - М.: Издат. дом Гос. ун-та - Высшая школа экономики, 2010. - 317 с
26. Ратьковский, И.С. Новейшая история России. 1914-2011: Учебное пособие для бакалавров / И.С. Ратьковский. - М.: Юрайт, 2013. - 541 c
27. Скорнякова, С.С. История гендерного равноправия в России в Советский период // Россия в глобальном мире. 2014. № 4 (27). С. 232-243
28. Хлызова, А.А. Противоречивость как характеристика системы образов советской женщины (на примере центрального телевидения СССР) // Известия Уральского государственного университета: Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2011. Т. 92. № 3. С. 85-91.
29. Хлызова, А.А. Советская женщина на экране центрального телевидения СССР (1950 – 1990-е гг) // Гендер и СМИ. 2013. № 6. С. 70-97.
30. Хренов, Н.А. История кино1970-х годов: история смены поколений или история смены систем видения? // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 1. С. 253-264.
31. Хрюкин, Д.А. «Жанр» как ключевая проблема советского кинематографа1968 – 1985 гг.: государство, кинематографисты, зритель // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9. № 2-1. С. 74-83.
32. Хударганова, С.С. Социокультурная динамика гендерной самоидентификации в советский период // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. 2012. № 7. С. 129-134.
33. Чураков, Д.О. История России: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Д.О. Чураков, С.А. Саркисян. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 431 c.
Вопрос-ответ:
Какие были особенности социальной модели эпохи Оттепели в советском кинематографе 1960-1970 гг?
Эпоха Оттепели представляла собой открытие и освобождение от ограничений сталинского периода. В советском кинематографе эти годы были отмечены новыми темами и подходами, главной из которых была прогрессивная социальная модель.
Какие были основные особенности кинематографа эпохи Оттепели?
Кинематограф эпохи Оттепели был открыт новым темам, таким как различные социальные проблемы, психологические драмы, и некоторые запретные темы такие как война или национальные конфликты.
Какова была роль женщины в обществе и в советском кинематографе эпохи Оттепели?
Женщина в обществе эпохи Оттепели играла новую роль. Она стала важным фигурантом активных перемен, женщины получили возможность избирать свою судьбу и стать равноправными членами общества. В кинематографе они стали главными героинями, и их истории были важной частью фильмов того времени.
Как формировались социальные модели в советском кинематографе эпохи Оттепели?
Социальные модели эпохи Оттепели формировались в соответствии с идеалами и идеологией советского общества. Они представляли собой новый образ жизни и новые социальные отношения, которые отражали новый порядок в обществе.
Какие темы были особенно популярны в советском кинематографе эпохи Оттепели?
В советском кинематографе эпохи Оттепели особенно популярными были темы войны, любви, дружбы, искренности. Это были фильмы, которые вдохновляли и давали надежду на лучшую будущую жизнь.
Какие особенности имеет социальная модель эпохи Оттепели в советском кинематографе 1960-1970 гг?
Социальная модель эпохи Оттепели в советском кинематографе 1960-1970 гг характеризуется определенными особенностями. Это период после смерти Сталина, когда усилилась либерализация общественного мышления и открылись новые темы для рассмотрения. В фильмах того времени в центре внимания стоит проблема морали и нравственности, отражение стремления к свободе и изменениям в обществе. Вместе с тем, это было время свободного общения, сильных эмоций и поиска нового идентичности.
Какие особенности имеет кинематограф эпохи Оттепели?
Кинематограф эпохи Оттепели имел свои особенности. Во-первых, началась активная разработка новых тем и идей, которые ранее были запрещены. Фильмы стали откровеннее и честнее в отображении жизни и проблем общества. Во-вторых, в кино все чаще стали появляться новые лица - молодые режиссеры, актеры, к которым молодежь могла идентифицироваться. В-третьих, кинематограф стал более разнообразным и экспериментальным в технике монтажа, съемки и режиссуры.
Как формировалась социальная модель эпохи Оттепели в фильмографии 1960-1970 гг?
Социальная модель эпохи Оттепели формировалась в фильмах 1960-1970 гг. Она характеризовалась особенным взглядом на общество и свободным мышлением после сталинского периода. В фильмах отображались события, происходившие в ту эпоху, отражались проблемы и аспекты жизни обычных людей. Важными темами были моральные дилеммы, противоречия в обществе и поиск своего места в нем. Кинематограф стал зеркалом эпохи, отражая ее скрытые проблемы и переживания.
Какие основные характеристики эпохи Оттепели влияли на советский кинематограф?
Основными характеристиками эпохи Оттепели были политическая либерализация, расцвет научно-технического прогресса и социальные изменения. Влияние этих характеристик отразилось на советском кинематографе, приводя к появлению новых тематик, освещая жизнь обычных людей и их проблемы.
Какие особенности кинематографа эпохи Оттепели можно выделить?
В кинематографе эпохи Оттепели можно выделить такие особенности, как представление жизни идеологической модели, активное использование научно-технического прогресса для создания новых спецэффектов и большое внимание к кинодраматургии, развитие технических и художественных аспектов фильмов.
Какие социальные модели были представлены в советском кинематографе эпохи Оттепели?
В советском кинематографе эпохи Оттепели были представлены различные социальные модели, такие как идеализация работников, противостояние старого и нового общества, преодоление общественной несправедливости и проблемы взаимоотношений между людьми.